Из прежних священников известны: Косьма Евсевиев (вероятно Турский), переведенный в 1805 г. в Копорье в крепостную церковь ; Сила Иоаннов – в 1809 году переведенный туда же; Николай Гаврилов († 1827 г.). Петр Образцов, перешедший, в 1831 г. на дачу г. Буксгевдена; в 1831 по 1833 год служил здесь входящий медушский священник Иаков Матвеев Лабецкий, переведенный в 1835 г. в Ижору, на Неве; Флегонт Петров Милов. С 1868 г. священствует Константин Черницкий, служивший прежде диаконом в Копорье и священником в Глобицах. До 1834 года причт содержался на общих с другими причтами условиях; с 1834 до 1843 года получал пособие в 300 р. асс. С 1843 г. получает по 4-му разряду – 333 руб. 20 к. с. Руги собирается теперь до 25-ти четвертей; дохода за требы около 350 р. с., земли при церкви 37 дес. 1049½ квадр. саж. Из них пахатной 20 дес., сенокосной – 8, неудобной и под мелким лесом – 5, остальное – в совершенном запустении. Священник владеет 20 дес. и 750 квадр. саж.; у дьячка и пономаря – по 7 дес. 250 кв. саж. Церкви принадлежат: сторожка и деревянный дом, купленный прихожанами от прежнего диакона; но, за неудобством помещения для причта, отданный в аренду. Священник живет в доме, который в 1870 г. куплен приходским попечительством у наследников умершего священника Флегонта Милова. Псаломщик помещается в доме, построенном на церковную сумму в 1876 г. Церковного капитала имеется девять сторублевых билетов государств. банка. Приход граничит: Медушским приходом, Роскулицким, Копорским, Губаницким, Клопицким и Чирковицким. Приход составляют следующие деревни: Бегуницы – у церкви, Негодицы и Зябицы – в 6 верстах от церкви, Брызгово, Чухонские Лошковицы, Александровка и Гомунтово – в 8-х верстах, Голубовицы – в 4-х верстах, Местоново – в 5-ти, Радицы – в 5½, Лошковицы в 7-ми, Теглицы, Стойгино и Рокулицы – в 8-ми, Труново – в 10-ти. Кроме крестьянских селений, в приходе есть поместья г. Велио, Вревских, Вестенрика и Остенсакена. Число прихожан мужского пола 701, женского – 725. В приходе есть два глухих озерка.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

В 1687 г. произошел конфликт, положивший начало многолетним тяжбам между Смоленскими архиереями и настоятелями Бизюкова монастыря по поводу статуса обители: митр. Симеон (Милюков) перевел игум. Варфоломея из Бизюкова монастыря в архиерейский дом, назначив на его место игум. Дионисия. Игум. Варфоломей подал в Монастырский приказ челобитную с просьбой защитить Б. м. от «утеснений» Смоленского архиерея, который требовал от настоятеля, среди прочего, передачи в митрополичью казну доходов обители от треб, вотчин и др. Игумен также обратился к отцу царицы Прасковьи Федоровны московскому боярину Ф. П. Салтыкову с просьбой исходатайствовать для монастыря у Московского Патриарха Иоакима статус ставропигии. 29 октября 1689 г. Патриарх утвердил ставропигию грамотой, предписавшей настоятелей и иеромонахов как Бизюкова монастыря, так и приписанных к нему обителей и храмов поставлять в Москве, все монастырские дела рассматривать в Патриаршем приказе, доходы от монастырских вотчин отчислять в Москву, «а Симеону, митрополиту Смоленскому, ничего из того монастыря не иметь». 30 ноября того же года настоятелем был назначен прежний игум. Варфоломей. Грамотой Патриаршего Местоблюстителя митр. Стефана (Яворского) от 29 янв. 1703 г. братии Б. м. разрешалось «в вотчинах смоленских помещиков в церквах служить литургии, казанья и молебства совершать и со святынею в домы их приезжать». К обители были приписаны основанный прп. Герасимом Болдинским Свирколуцкий монастырь , храм Усекновения главы Иоанна Предтечи с 229 дворами в с. Усвятье , церковь Рождества Богородицы с 81 двором в с. Пушкине. В 1703 г. преемник митр. Симеона митр. Сильвестр (Черницкий) распорядился отписать Свирколуцкий монастырь и с. Усвятье в подчинение Смоленским архиереям, а настоятелю Бизюкова монастыря архим. Иоасафу (Драннику) запретил служить вне монастыря. Однако царский указ от 29 января 1703 г. подтвердил права Бизюкова монастыря на приписную обитель и храмы. Следующий Смоленский митр. Сильвестр (Крайский) обвинил архим.

http://drevo-info.ru/articles/17894.html

Император вседушевно утешал пострадавших, давал пристанище не имевшим крова. Казенные здания и Вознесенский монастырь исправлены были на казенный счет, а Троицкий монастырь и архиерейский дом владыка исправил на свой счет. Удрученный летами и неусыпными попечениями о вверенной пастве, митрополит Симеон в 1696 году стал проситься на покой, но пока шло дело о достойном преемнике ему, 4 января 1699 года он скончался. Отпевание почившего архипастыря совершил преосвященный Тихон, митрополит Сарский и Подонский. Останки митрополита Симеона были погребены в Троицком монастыре на южной стороне главного храма. Тогда же над гробом его была устроена деревянная часовенка, а потом каменный, придельный храм во имя Божьей Матери всех скорбящих. Храм этот мал, в нем редко совершается богослужение, а потому он и мало доступен. Но усыпальница митрополита Симеона, и вместе с ним покоящихся преемников его – Сильвестра II (Черницкого), Сильвестра III (Крайского) и Дорофея (Короткевича), весьма часто посещается благочестивыми Смольнянами для совершения панихид и различных приношений, в особенности же елея для неугасимой лампады, озаряющей слабым, но дорогим светом четыре дубовых гроба с останками 4-х Смоленских митрополитов. В благочестивом усердии народ видит в почивших здесь митрополитах угодников Божьих, и с верою ожидает прославления их в будущем. Пишут и рассказывают, что были и благодатные исцеления по молитвам святителей. Так, в 1840 году тяжко больной помещице Богданович, много лечившейся в России и заграницей, было особенное указание о возобновлении усыпальницы, после чего она выздоровела («Смол. Епарх. Вед.» 1891 г. стр. 774). Г-жа Бибикова устроила церковь над усыпальницею, тоже по особому указанию. В 1880 году декабря 1-го игумену монастыря Иоанну некто мещанин Духовщинского уезда Влас Прохоров подробно описал выздоровление его сына, долго и жестоко болевшего, после панихиды о почивших иерархах в их усыпальнице (Смол. Троиц. мон., стр. 1013). В народных же сказаниях сохраняется память и о многих других дивных событиях (Смол.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

– учебники: 1) Грамматика славянская Мелетия Смотрицкого (1619 г.). В Вильне напечатаны: богослуж. книги: 1) Молитвенник с молитвами св. Кирилла Туровского (1615 г.), 2) Устав литургии (1617 г.), 3) Требник (1618 г.); – религ. нравств. книги: 1) Вертоград душевный, с пред. Леон. Карповича, 2) св. Иоанна Злат. на «Отче наш» выклад, пер. с греч. Леон. Карповича, 3) Стихи в память почив. Леон. Карповича иˆ4) Проповедь Мелетия Смотрицкого на погребение Леон. Карповича (все четыре – 1620 г.). 486 Чернчицкий или Черницкий муж. мон., а с 1652 г. жен. находился в полуверсте от г. Луцка, за р. Стыром на острове. 487 Имеются сведения о том, что ещё в начале XVII стол. в Луцке было православ. братство, как в том свидетельствует письмо Вилен. священника от 13 фев. 1603 г. Григория Ждановича к членам Луцкого братства; Арх. юго-зап. России, ч. I, т. VI, стр. 333. 488 Памят. Киев. Ком., т. I, стр. 3: эта же королевская грамота в более полном виде помещена в Арх. юго-запад. России, ч. I, т. VI, стр. 474. Как сильно было православие в г. Луцке в конце XVI века, видно из того, что кроме соборной церкви в замке, в этом городе было 8 церквей: см. Арх. ю.-з. России, I, стр. 162 (части 1). 489 Памят. Киев. Ком., т. I, стр. 9; первоначальный список (каталог) братчиков там же, стр. 1. Униатский епископ Луцкий Евгений Малинский протестовал в 1620 году против учреждения православного братства, но безуспешно; см. Арх. юго-запад. России, ч. I, т. VI, стр. 479. 491 Городом Киевом назывался тогда собственно Подол: над ним возвышались: киевский замок, бывший на горе Киселёвке и древний нагорный Киев, называвшийся тогда «старым городищем». 493 См. стат. Максимовича, «О первых временах Киевского Богоявленского братства», в Труд. Киев. Дух. Акад. 1869 г., сентябрь. 494 «От чего на земли» (продолжается далее в акте) «умножается слава всемогущего Бога, возникает утешение родителям, образовавшим своих детей и для государства (в подлиннике сказано «республики»), готовится и цветёт сильная защита и дивное украшение».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОРОГОБУЖСКИЙ ВО ИМЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ДИМИТРИЯ СОЛУНСКОГО ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Храм в честь Сошествия Св. Духа на апостолов. 1711 г. Фотография. 2007 г. Храм в честь Сошествия Св. Духа на апостолов. 1711 г. Фотография. 2007 г. (Смоленской и Калининградской епархии), в г. Дорогобуже Смоленской обл. История Д. м. мало изучена, время основания неизвестно, впервые упоминается как муж. обитель 30 дек. 1585 г. в приходо-расходных книгах Герасимова Болдинского во имя Св. Троицы мон-ря . Известны лишь имена настоятелей - игум. Иосиф (упом. в 1585 и 1592) и игум. Варлаам (упом. в 1600). В период Смутного времени нач. XVII в. братия Д. м. разошлась. Последний инок Пафнутий ушел в нач. 30-х гг. XVII в., а в 1633 г. указом польск. кор. Владислава IV Вазы храмы обители были переданы Себежскому униатскому протопопу Иосифу Григоровичу для использования в качестве приходских, чтобы «хвала Божия в церквах религии греческой не уставала». После освобождения Смоленщины рус. войсками в 1654 г. униатский приход был обращен в православный, существовавший при деревянной ц. во имя вмч. Димитрия Солунского. Придел во имя вмч. Димитрия Солунского ц. в честь Сошествия Св. Духа на апостолов. Фотография. 2007 г. Придел во имя вмч. Димитрия Солунского ц. в честь Сошествия Св. Духа на апостолов. Фотография. 2007 г. В нач. XVIII в. местные жители ходатайствовали о возведении на Дмитровском валу новой каменной церкви. По храмозданной грамоте митр. Смоленского Сильвестра (Черницкого) на средства посадских людей Петра Кондратьева и Диомида Иванова были построены приходский кирпичный храм в честь Сошествия Св. Духа на апостолов и колокольня, освященные в 1711 г. В храме были устроены юж. придел во имя вмч. Димитрия Солунского, а позднее - сев. придел в честь Рождества Пресв. Богородицы (1799). В 1777 г. имп. Екатерина II пожертвовала Свято-Духовскому приходу более 8 дес. (ок. 10 га) земли и бронзовое паникадило на 48 свечей, находившееся в ризнице. Среди почитаемых святынь в церкви хранился деревянный резной образ свт. Николая Чудотворца, Нерукотворный образ Спасителя (пожертвован в 1717), Смоленская (пожертвована в 1719) и Иерусалимская иконы Божией Матери (пожертвована в 1749-1750 купцом А. Прудниковым). Также в церкви находились месячная Минея (1629), Октоих (1699), Служебники (1758, 1780). Евангелие (1703; согласно надписи, оно было пожертвовано в 1711 г. «смоленской шляхтянкой вдовой Анной, женой Петрова сына Чижа, по обещанию своему, ради спасения дочери своей и на поминовение родителей»).

http://pravenc.ru/text/180239.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕНИСЕЙСКИЙ В ЧЕСТЬ ИВЕРСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Красноярской и Енисейской епархии), в г. Енисейске. Основан в 1623 г. указом царя Михаила Феодоровича по благословению 1-го сибир. архиерея архиеп. Тобольского Киприана (Старорусенникова) . История обители мало исследована, т. к. большая часть архива сгорела во время неоднократных городских пожаров. Мон-рь, первоначально именовавшийся в честь Рождества Христова, возглавляли игум. Параскева (Племянникова), игум. Стефанида (Кошелёва; с 1664), мон. Вера, мон. Марина (с 1672), игум. Агриппина (Сальникова; с 1681), игум. Феодора (Волкова; с 1683), игум. Анастасия (Мещерская; 1704), наместница София, игум. Иулиания (с 1713), игум. Марфа (Черницкая; с 1742), затем игум. Иустина (Могилёва), игум. Анфиса (Протасова; с 1754). Енисейский в честь Иверской иконы Божией Матери мон-рь. Фотография. Нач. XX в. Енисейский в честь Иверской иконы Божией Матери мон-рь. Фотография. Нач. XX в. В 1679 г. Е. м. владел 1460 дес. земли близ Енисейска. В монастырских вотчинах - Еланской и Усть-Лаврентьевской - трудились 29 крестьян по «вечной записи». В обеих деревнях имелось по мельнице. Монастырь вел широкую торговлю хлебом, рыбой, пушниной во мн. сибир. городах. К сер. XVIII в. к Е. м. было приписано 249 крестьян. В кон. XVII-XVIII в. в Е. м. находилось «особое тюремное отделение с железными решетками для помещения преступниц женского пола» ( Сельский С. Ссылка в Вост. Сибирь замечательных лиц//Русское слово. 1861. 8. С. 4). Вероятно, именно в Е. м. содержалась Прасковья Салтыкова (впоследствии жена царя Иоанна V Алексеевича ). В 1735 г. в Е. м. была сослана камер-медхен имп. Екатерины I Яганна Петрова. О ссылке сектанток в Е. м. упоминал Н. С. Лесков в очерке «О квакереях». В 1764 г. Е. м. стал штатным и был приписан к 3-му классу. По штатному расписанию девичьему мон-рю полагалось иметь 17 монахинь вместе с настоятельницей. Тогда же в Е. м. были переведены нек-рые насельницы тобольского Богородице-Рождественского мон-ря. Е. м. возглавляли игум. Иулитта (Иовлева; с 1776), игум. Прокла (Соловьёва; с 1793), игум. Девора (Коновалова; в 1815-1826, 1830-1842), игум. Евпраксия (Попова; с 1826), игум. Евгения (Старикова; с 1842). При игум. Деворе (Коноваловой) сестры Е. м. совершали паломничества к святыням Киева. В янв. 1843 г. в Е. м. поселился старец св. прав. Даниил Ачинский . Последние дни жизни он провел на попечении игум. Евгении (Стариковой) и был похоронен в мон-ре. В 1860 г. по благословению еп. Томского и Енисейского Парфения (Попова) в 5 саж. от Рождественского храма над могилой старца была построена каменная часовня во имя прп. Даниила Столпника (в 1869 сгорела, в 1870 отстроена), ставшая местом паломничества. Служивший в Рождественском храме мон-ря прот. Василий Касьянов составил жизнеописание подвижника.

http://pravenc.ru/text/189969.html

Чернецкое. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца , Сергия Радонежского Год постройки:1863. Год утраты:Не установлен. Адрес: Владимирская область, Александровский район, д. Чернецкое. Координаты: 56.536323, 38.995729 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Первое упоминание о Чернецком относится ко временам боярина московского Фёдора Дмитриевича Всеволожского Турика (ок. 1370 – после 1433). Синодика Переславского Успенского Горицкого монастыря тех лет содержит сообщение: «Село Новое да Мордвиново дал Фёдор Дмитриевич Всеволож Турик да Княжеское – Чернецкое, маия 16 дня» (без упоминания года). Далее упоминается в документах Горицкого монастыря в 1504 и 1532 гг. По писцовой книге 1627-30 гг., Чернецкое-Княжеское большое Кодяева стана было пустошью. К 1646-47 гг. стало опять заселяться и в нём по писцовой книге состояло 7 дворов. В писцовых книгах 1653 года оно значится приписанным к двум приходам Больше-Весскому и Жилинскому. Тому и другому в Чернецком принадлежало по 4 двора. По переписным книгам 1703 года в Чернецком было 38 дворов. Где-то между 1825 и 1838 гг. стало употребляться название «Черницкое» вместо «Чернецкое». В 1863 году крестьяне деревни Черницкой на собственные средства построили у себя каменный храм с колокольней. Престолов в нем было два: в холодной во имя святого Николая Чудотворца, в трапезе теплой во имя преподобного Сергия Радонежского. Приход состоял из одного села Черницкого, в котором по клировым ведомостям числилось 202 мужчин и 235 женщин. В селе Черницком имелась школа грамоты, учащихся в 1892-93 учебном году было 11. В годы советской власти церковь была полностью разрушена. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=59375

Да в келье явилось завещательное письмо за его, святейшего патриарха, рукою, что б его, патриарха, келейного имения и кому раздать, и с того письма послал казначей за своею рукою список к милости твоей, и о даче сорокоустных денег из домовыя казны. И по письму его, святейшего патриарха, о келейных деньгах что укажешь? Соборную церковь из архиереев кому изволишь ведать? А на Москве архиереев: смоленской, крутицкой, вяцкой. А прежь сего изволение твое было ведать холмогорокому владыке, только по него не послано. Изволишь ли послать? А из таких владык, которые на Москве, после чреды своея отпустить в свою епархию. Домовых святейшего кому изводишь выдать? А им приказано, κτο что ведать при святейшем, тому того и беречь до указу. А ризница запечатана». 152 Холмогорским владыкой был архиепископ Афанасий (Любимов), Смоленским – митрополит Сильвестр (Черницкий), Крутицким – Трифиллий (Инихов), Вятским – Дионисий. Возницын в своем письме сообщал подробности о болезни патриарха, упоминал, что однажды «старцы ближние» не допустили его к патриарху. Патриаршая ризница немедленно после кончины патриарха была запечатана, а казна и кельи оставались незапечатанными и не описанными. Возницын просил указа государева относительно охраны имущества патриаршаго дома, чтобы оно не было «растащено и разграблено», предлагал свои услуги и заканчивал письмо замечанием, что именем патриарха «делали, что хотели, и все за ними и всё в их руках было», если же будет повеление государя, тο можно «все в доброе осмотрение взять». «Известно тебе, государю, будь, по воле всемогущего Бога святейший кир Адриан, патриарх московский и всея России, отыде в вечную жизнь сего октября против 16-го числа в первом часу ночи в последней четверти, и тело его в 16-й день рано вынесено в церковь Святых Апостолов, а в 17-й день в Соборной Апостольской церкви погребено с подобающею честью подле гроба святейшего Иоакима патриарха. К смерти, государь, причину болезни его такову признаваю, сентября в 27-й день по некоторых своих совету изволил ходить на Перерву в монастырь Николая Чудотворца, и за стужею и за острою погодою едва его туда довезли, однакожде был там кое-как девять дней, и егда мало ему отраднее учинилось, посвятя новую церковь (сам не действовал) в том монастыре, возвратился и желал быть в Донском монастыре у святой Литургии.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Памятники истории и культуры Пермской области/сост. Л. А. Шатров. 2-е изд., перераб. и доп. Пермь: Кн. изд-во, 1976. 220 с.: ил., Из содерж.: Памят. арх.: Памят. арх. XVI - нач. XX в.: г. Кунгур: Успенская церковь. С. 75. Сайт «Пермский край. Энциклопедия» Продолжается восстановление одного из старейших храмов Кунгура. 10 апреля 2015 года на Успенском храме был установлен главный купол и крест. Купол изготовлен бригадой рабочих из Челябинска. Работы велись на территории завода «Металлист». Купол - точная копия его предшественника, воспроизведён по старинным фотографиям храма, материал современный – нитрит титана. Рабочие приступят к изготовлению ещё четырёх малых куполов. http://kungur.bezformata.ru/listnews/ Строительство кунгурской Успенской церкви велось в 1750-е годы. 15 февраля 1755 года в присутствии епископа Вятского и Великопермского Антония освятили тёплый придельный храм, посвящённый популярному в Прикамье святому Стефану Великопермскому. Затем ещё шесть лет продолжались строительные работы. Церемония освящения главного Успенского храма, устроенного холодным, состоялась только 16 июня 1761 года. В 1774 году у церкви появилась младшая сестра – Мининская церковь, возведённая рядом на берегу реки Сылвы. До настоящего времени её здание не сохранилось. В первозданном виде Успенская церковь просуществовала до середины XIX века. А затем началась череда её реконструкций. Сначала на средства кунгурских купцов К.Е. Кузнецова и В.Е. Юхнева был устроен второй придельный храм во имя Покрова Богоматери. Его престол освятили 4 ноября 1854 года. Через девять лет прихожане затеяли реконструкцию западной части и устройство новой колокольни. Работы начались при церковном старосте Е.С. Зырянове по проекту пермского архитектора Н.Н. Черницкого. А завершились при М.И. Грибушине под надзором пермского губернского инженера Р.И. Карвовского. В 1871 году многолетнее строительство подошло к концу. Новая колокольня вознеслась в небо на 60 метров. Как и её предшественница, она была увенчана массивным шпилем. В конце XIX века Успенская церковь считалась самой богатой в Кунгуре. Особенно славились драгоценные оклады её икон. В 1910 году храм вместе с тремя иконостасами оценивался в 50000 рублей.

http://sobory.ru/article/?object=03016

землею); Токмаков, “Справ. указ. ист. матер.», I, 6 (Дело 1682 г. по челобитью Трубч. Покров. попа Прокофия об отдаче ему Богородичного озера, которым несправедливо завладел Чолн. м-рь, и об отдаче м-рю пустоши Олешни и пожни Княжево Лугу в вечное влад.), 8 (Память из Прик. Бол. Дворца в Прик. Мал. Росс., 1690 г., о выписке, когда м-рю отданы в Трубч. у. из дворц. оброчн. угодий оз. Холдамер, селище Церковское и пр.), 9 (Дело 1699 г. о приписке к Киево-Печер. м-рю); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 921, 15; Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 349 (в 1700 г. имел 78 двор. крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 1, 955 (назначение 1722 г. депутации к следствию по жалобе келаря м-ря монаха Тивуртия Феодорицкого); VII, 1726 г., 154 (келарь м-ря иеромон. Исаия назначен в СПб. стряпчим по делам Киево-Печер. обители); “Чтения в И. Общ. ист.», 1884 г., II, Отд. 1, 1 (опис. актов архива Маркевича; видно, что м-рь в 1718 г. был приписан к Киево-Печер. м-рю); “Русск. истор. Библиот.», II, 632, 166 (распросные речи старца Макария в 1624 г.; здесь м-рь назван Чемским); IV, 56 (Диариуш игум. Афанасия Филипповича, 1646 г.; м-рь Човский в полмиле от Трубчевска); “Архив юго-зап. России», ч. 1, т. V, 213, LV (наместник м-ря иеромон. Афанасий Мисловский в 1684 г. послан архим. Киево-Печер. Ясинским, в Москву с просьбою об утверждении его в сане). 1354. Черницкий – Архангело – Михаиловский в Поли или в Песках, женский, несуществующий давно, в гор. Пскове. В 1-ой Псковской летописи под 6906 (1398) год. сказано: «».... другую церковь Михаил святый камену же на Поли, в Черницком монастыри; а поставил Захарья Фоминич.» Во 2-ой летописи это событие занесено под 6907 (1399) год. со следующею вариациею: «…. и Михаил святый на Поли в женском монастыри; а поставил Захарья Фоминич.» В лето 7042 (1534) «Поставлена бысть церковь каменная святый Дмитрей в монастыри в Поли.» Он упразднен в 1764 г. “Полн. собр. лет.», IV, 195, 298, 303, 308; V, 524; “Ист. Росс. Иер.», V, 524; Ильинский, “Ист.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010