Храм Иоанна Предтечи (Черницк) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Иоанна Предтечи - кладбищенская церковь, была построена в 1857 году на месте обветшалой деревянной церкви. Содержание История [ править править код ] Многие в Барнауле знают Черницкое городское общественное кладбище, расположенное недалеко от поселка Черницк. При входе или въезде на это кладбище через главные ворота, по левую сторону, видим сверкающие купола небольшой церкви. Вдали от городской суеты стоит она, как символ христианской надежды на спасение, как тихая молитвенница за усопших и утешительница скорбящих. По воскресным дням и в дни православных праздников служится в этом храме Божественная литургия, на которой зачитываются записки о здравии и упокоении, вынимаются из просфор частицы о здравии или упокоении за поминаемых по чину сорокоуста. Как в любом другом православном храме здесь также принимается исповедь, после которой допущенные приступают к Таинству Причастия. Можно здесь заказать и молебен: о здравии, о помощи на благое дело, о болящем, а также благодарственный молебен. Для решивших принять православную веру или решивших покрестить ребенка проводится огласительная беседа (как для решивших покрестить или покреститься, так и для восприемников - крестных), после чего, в согласованное время, проводится Таинство Крещения. По просьбам родственников и близких усопших выполняются требы – служатся литии, панихиды, проводятся отпевания, освящение крестов. Но не все знают, что у этой небольшой церкви была предшественница, которая более 200 лет назад была построена в Барнауле. А история этого события такова. В 1774 году, после построения нового каменного Петро-Павловского кафедрального Собора г.Барнаула, прежнее деревянное здание храма решено было перенести на нагорное кладбище. И дали название церкви во имя Св.Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. К середине XIX века это здание обветшало и в 1857 году " ноября, третьего дня, тщанием горных чиновников " была построена новая каменная с таковою же колокольнею церковь. По своему очертанию она напоминала Петро-Павловский Собор в г.Санкт-Петербурге. Проектировал храм ученик Карла Росси, архитектор Алтайских заводов Яков Николаевич Попов. Именно его деятельность во многом определила архитектурный облик исторического центра Барнаула. Сохранились в архиве чертежи фасада, фасадного разреза и иконостаса кладбищенской церкви. На фасадном проекте изображен храм-башня на высоком фундаменте. К притвору верующие поднимались по ступеням к четырехколонному портику. Трехступенчатое, рвущееся ввысь сооружение, завершалось остроконечным шпилем. Европеизированное, в классическом стиле, стройное здание венчало панораму города и его силуэт вторил ритму портиков заводского госпиталя и заводской богадельни ансамбля Демидовской площади. Церковь была видна практически с любого места города Барнаула той поры и своим видом как бы напоминала о бренности нашей жизни: " ЖИВИ, НО ПОМНИ! " .

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Иоанна_Пр...

И вот в 2001 году по указу администрации и просьбе всех прихожан было передано помещение в центре района, напротив администрации, бывшее помещение кинотеатра. Адрес: 659430, Россия, Алтайский край, Целинный район, с. Целинное, ул. Советская, 40 Подробнее... Храм Иоанна Предтечи (Черницк) [ править править код ] Многие в Барнауле знают Черницкое городское общественное кладбище, расположенное недалеко от поселка Черницк. При входе или въезде на это кладбище через главные ворота, по левую сторону, видим сверкающие купола небольшой церкви. Вдали от городской суеты стоит она, как символ христианской надежды на спасение, как тихая молитвенница за усопших и утешительница скорбящих. По воскресным дням и в дни православных праздников служится в этом храме Божественная литургия, на которой зачитываются записки о здравии и упокоении, вынимаются из просфор частицы о здравии или упокоении за поминаемых по чину сорокоуста. Как в любом другом православном храме здесь также принимается исповедь, после которой допущенные приступают к Таинству Причастия. Можно здесь заказать и молебен: о здравии, о помощи на благое дело, о болящем, а также благодарственный молебен. Для решивших принять православную веру или решивших покрестить ребенка проводится огласительная беседа (как для решивших покрестить или покреститься, так и для восприемников - крестных), после чего, в согласованное время, проводится Таинство Крещения. По просьбам родственников и близких усопших выполняются требы – служатся литии, панихиды, проводятся отпевания, освящение крестов. Адрес: 656097, Алтайский край, пос. Черницк, ул. Пионерская, 6. Подробнее... Покровский собор (Барнаул) [ править править код ] В 2004 году Покровский собор отметил свой 100-летний юбилей. Но история появления первой Покровской церкви уходит в более отдаленные времена - в середину XIX века. Именно в это время на Алтай начинают переселяться многие жители европейских губерний России, страдавшие от малоземелья. Часть переселенцев оседала в Барнауле. Как правило, селились люди за Конюшенным переулком (сегодня - Красноармейский проспект), на западной окраине города, впоследствии названной Зайчанской слободой или просто Заячьей. Слобода быстро росла в сторону речки Пивоварки, а ближайший храм - святого Димитрия Ростовского - находился в центре города, на Демидовской площади, то есть на значительном расстоянии от Заячьей. В это время было принято решение о строительстве нового кирпичного Знаменского храма, а старую деревянную церковь во имя святых праведных Захария и Елизаветы было решено демонтировать и по ее плану построить церковь Покрова Пресвятой Богородицы с приделом святого благоверного князя Александра Невского в Заячьей слободе. Благословение на это благое дело дал Томский епископ Парфений 20 ноября 1859 года.

http://azbyka.ru/palomnik/Алтайский_край...

1118 В этом же году, 4 июля «манастырь на Росткине улици выгорел весь черницкой Рожество Иоана Крестителя» (ПСРЛ. Т. 3, с. 158). 1119 Род преемника владыки Пимена на Новгородской кафедре, архиепископа Леонида, начинается с имени святителя Макария: «Род архиепископа Леонида: Митрополита Макария, архиепископа Васияна, священнодиякона Симеона, Анастасии, Александра, Фаддея, Матрону, Козму» (РНБ. Соф. 1550 . Синодик XVII в. л. 31). 1120 В этом же году, 4 июля «манастырь на Росткине улици выгорел весь черницкой Рожество Иоана Крестителя» (ПСРЛ. Т. 3. С. 158). 1121 Непозыбаный ‘непоколебимый, незыблемый’. – Словарь русского языка XI–XVII вв. Вып. 11. М., 1986, с. 220. 1122 Шестой собор псковского духовенства был учрежден в 1471 году на основании благословенной грамоты Митрополита Филиппа I (РИБ. Т. 6. СПб., 1908, стб. 731–734). Соборы городского духовенства – это структурная организация городского духовенства. 1124 Резоимание ‘взимание процентов на ссуду, ростовщичество’. – Словарь русского языка XI–XVII вв. Вып. 22. М., 1997, с. 138. 1126 См.: Книга правил святых Апостол, святых Соборов Вселенских и Поместных и святых Отец. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992, с. 19. Правило 42 (Слав. яз.). 1127 Заповедь ‘штраф за нарушение какого-либо запрета’. – Словарь русского языка XI–XVII вв. Вып. 5. М., 1978, с. 273. 1128 Однолично ‘непременно, обязательно’. – Словарь русского языка XI–XVII вв. Вып. 12. М., 1987, с. 288. 1130 Послание опубликовано А. Никольским в приложении к его статье «Сказание об обретении честных мощей святителя Никиты Новгородского» (ИОРЯС. Т. 10. Кн. 2. 1905, с. 12–13). Автор при этом не касался вопроса датировки и атрибуции данной грамоты. Этим занялся А. Малов (Послание об обретении мощей епископа Никиты//Сборник статей в честь академика Алексея Ивановича Соболевского. Л., 1928, с. 496–498). Он датирован послание июнем-июлем 1558 года, с чем вполне можно согласиться. Однако вызывает возражение сделанная им атрибуция. Обращение в грамоте к адресату как к «преподобию», а также происхождение рукописи, в которой содержится послание, из Кирилло-Белозерского монастыря определило направление его поисков Данного адресата. Исследователь писал: «...адресатом является Кирилловский игумен Матфей, поставленный в 1555 г. и в 1559 г. рукоположенный во епископа Крутицкого» (Там же с. 498). По его мнению, автором послания был священник новгородского Софийского собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Сильвестр, митрополит Смоленский и Дорогобужский (Черницкий) Родился в городе Полоцке. Монашество принял в одном из Иверских монастырей. С апреля 1673 года – архимандрит Саввино-Сторожевского монастыря близ города Звенигорода. 25 марта 1699 года хиротонисан во епископа Смоленского с возведением в сан митрополита. 24 июня 1703 года освящал церковь при Смоленском архиерейском доме во имя Иоанна Предтечи. Скончался 5 июня 1706 года. Погребен в Смоленском Троицком монастыре, где были захоронены и другие смоленские архиереи. В 1847 году над их могилами устроен придел во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» при Рождественской церкви. Митрополит Сильвестр отличался любовью к храмоздательству и праведной, святой жизнью. За 26-летнее управление Саввино-Сторожевским монастырем обитель пришла в самое цветущее состояние и, как было при начале обновления ее царем Алексеем Михайловичем и до моровой язвы 1654 года, стала весьма многолюдной: в ней было около 250 насельников. Память митрополита Сильвестра благоговейно почитается смолянами служением панихид. Литература: Санковский А. В. Краткое описание церквей Смоленской епархии. – Смоленск, 1898, вып. 1. – С. 4, 237. Смирнов С. К., протоиерей. Историческое описание Саввино-Сторожевского монастыря. – 3-е изд., испр. и доп. – М., 1877. – С. 98–99. Диев М. Я., протоиерей. Вторичная поверка иерархических каталогов древних Российских епархий с летописями и актами (рукопись архива Святейшего Синода 1771). – 1859–1860. – Кн. 2. – С. 230–232. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1413. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 479, 770–771. Зверинский В. Материалы для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи. – СПб., 1892. – Т. 2. – С. 362. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 167, 591. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 33. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. – М., 1903–1912. – Т. 1. – С. 33; т. 6. – С. 57. Сведения и заметки о малоизвестных и неизвестных памятниках/Записки императорской Академии наук. – СПб., 1862–1895; 1874. – Т. 24, кн. 2. Историко-статистическое описание Смоленской епархии. – СПб., 1864. – С. 96–97. Журнал Московской Патриархии. – 1945, 6. – С. 65. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 18. – С. 442. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Горицкий Успенский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Успенский Горицкий женский монастырь — православный монастырь в городе Переславле-Залесском, упразднённый в 1744 году. На территории монастыря расположен Переславль-Залесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. В настоящее время Переславль-Залесский Историко Архитектурный и Художественный музей-заповедник и Горицкое архиерейское монастырское подворье ведут совместную работу по передаче храмов монастырю. Содержание История [ править править код ] Монастырь основан, вероятно, в начале XIV века при Иване Калите. В средние века монастырь владел многочисленными сёлами, в числе которых Большие Сокольники, Веслево, Веськово, Воскресенское, Дубнево, Ермово, Ильинское, Кружково, Маурино, Нила, Перцево, Родионцево, Славитино, Соломидино, Чашницы, Ченцы, Черницкое на Оселке, Черницкое на Шахе, Яропольцы и другие (подробнее см. здесь). 12 июня 1722 года в пожаре погиб монастырский архив. К сожалению, исторические сведения об этом монастыре весьма кратки, отрывочны и неясны, так как архив монастыря не сохранился, и все сведения о нем получаются из разных побочных источников. Вот те сведения, какие имеются о монастыре: время основания Успенского Горицкого Богородицкого мужского монастыря относится к 1362 году. Ошибочно считается,что в Горицком монастыре принял постриг преподобный Дмитрий Прилуцкий. Но этого не могло быть,т.к. ко времени основания обители он уже был игуменом основанного им Никольского монастыря в том же Переславле. В XV веке в нем жил и был игуменом (с 1470 до 1500 год) святой Даниил, основавший, тут же в Переславле, Троицкий Данилов монастырь (в 1508 году), куда и перешел из Горицкого монастыря. Дальнейшая судьба последнего в XVI и XVII столетиях неизвестна. В 1744 г. он упразднен и отдан для помещения архиерейского дома вновь учрежденной Переславской епархии, которая была упразднена в 1788 году. За время пребывания в нем архиереев известны следующие постройки: Собор Успения Пресвятой Богородицы и Гефсимания, между 1753—1761 годом; колокольня с церковью Богоявления 1768—1777 г.; в это же время (вместо древних) построена часть ограды и башни вновь; эти позднейшие части начинаются от колокольни, затем идут по северной стороне и частью по западной; архитектура их ясно отличается от древних, как видно в натуре.

http://azbyka.ru/palomnik/Горицкий_Успен...

Иосиф , из иеромонахов, определён в 1758, а 8 янв. 1759 произведён в архим. Златоустовского. Рафаил , из Киевских иеромонахов, определён в янв. 1759. Паисий , игум., 1762 и 63. (См. Давидова пустынь, Столбовский мнтрь). Архим. 1764–67. Мисаил , строитель Давыдовой пустыни, 1768. Варнава , строитель Давыдовой пустыни, игум., 1775–77; перев. в Угрешский. Константин , 1813. Феофилакт , строитель Сретенский, потом игум. Угрешский, 1816–19. Иоанникий Холуйский , из экономов, посвящён 12 мар. 1834; с 15 июня 1839 архим. Златоустовский; с 3 дек. 1845 архим. Знаменский. В июле 1857 от наместничества уволен. 10 авг. 1859 перев. в Высокопетровский. 8 Саввин Сторожевский, близ города Звенигорода, основан около 1380 св. Саввою. С исх, XVII века ставропигиальный; ныне первоклассный, под ведением викария Московского. [II, 548.] Игумены Св. Савва Сторожевский † 3 дек. 1407 44 . Мощи его обретены 16 янв. 1652. Варсонофий Неумоя , ученик св. Саввы, по 1413. (1416; Оп. б. гр. Тол., II, 174)? Феодор , 1428. Иосиф , 1435. Евфросин , 1454. Варлаам , 1462. Евсевий , 1470. Досифей Зосима при кн. Андрее Васильевиче. ? Герасим , прежде 1481 (П. С. Л., VI, 233, прим.). Дионисий , в янв. 1490. Каллист , 1505–1507. Савва , 1517–19. Паисий , 1520 и 21. Варсонофий , 1524. Серапион , 1524 и 25. Филофей , 1527–29. Мисаил , 1539. Афанасий , 1543–49. Филарет , 1549–54. Филофей , 1558. Гурий , 1565, а в 1567 – в братстве Симоновом. Варлаам , 1567–70. Феодосий , 1589. Герман 4 апр. 1592 перев. из Песношского, по 1594. Боголеп , 1598. Исаия , 1607–1612, 29 июля (кандидат на митрополию Крутицкую). Макарий , в нояб. 1629. Давид , 1631. Антоний , бывший Колязинский, определён 1 мая (sic) 1634. Никон , 1635–43. Варлаам определён 16 дек. 1643–1650. Архимандриты Гермоген , 1650–53. Никанор , 1653–60. После на покое в Соловецком. (Убит там 31 янв. 1676). Тихон , 1661–66. Варнава (из Симонова?), 1666–73 (в Чудове?). Сильвестр Черницкий , из монахов Иверских. 1673 (упом. в апр.), а 26 мар. 1699 хирот. в митрополита Смоленского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Этот необщительный третьеклассный монастырь находится в самом городе Смоленске, близ так называемой Соборной горы, на Благовещенской улице. Время основания обители точно неизвестно, так как первоначально она была католической, принадлежавшей монашескому ордену доминиканцев, в лишь повелением царя Алексея Михайловича обращена в православную в 1674 году. С этого же года и вплоть до 1740 г. в ней проживали смоленские владыки, для которых потом был выстроен специальный архиерейский дом. Храмов в обители два. Из них первый двухэтажный: вверху он посвящен Св. Троице, а внизу – Рождеству Христову, с приделом во имя Св. Митрофания Воронежского . К этому храму, служащему соборным для обители, пристроена еще часовня над гробами первых митрополитов смоленских: Симона Милюкова, Сильвестра II Черницкого, Сильвестра III Крайского и Дорофея Крашневича. Вторая церковь обители в честь зачатия Св. прав. Анны. В монастыре есть местночтимые икона Богоматери Иверская, перед которой по субботам с 1700 года читается акафист. Управление обителью в руках епархиального епископа Смоленского, которого заменяет наместник-игумен. Сычевский Казанский монастырь в Сычевском уезде. На левом берегу реки Вазузы, в 1 версте к северо-востоку от уездного города Сычевки, распложен Сычевский Казанский монастырь. Основана обитель очень недавно, всего лишь в 1864 году. В настоящее время храмов в Сычевском монастыре три. Первый освящен в честь Казанской иконы Богоматери, с приделами во имя прп. Сергия Радонежского и Св. Николая Чудотворца. Второй храм посвящен Феодоровской иконе Божией Матери, с приделом в честь прп. Антония и Феодосия, угодников Печерских, а третья церковь – домовая – во имя Св. архистратига Михаила. Управляет игумен. Юхновский Казанский монастырь в Юхновском уезде. Эта заштатная необщительная обитель находится близ уездного города Юхнова, в 1 версте от него, при впадении речки Кунавы, или Кунабы, в реку Угру. О времени основания этой обители нет никаких положительных данных. Но так как сохранилось историческое известие, что этот монастырь, существовавший тогда под именем Юхновской пустыни, был уже в 1611 году разорен поляками, то можно полагать, что возникновение его относится к концу столетия.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

27 . CUMEOH I. хиротонисан в 1556 году, Марта 17, из Игуменов Кириллова Белоезерского монастыря. 28 . ФЕОФИЛ около 1569 года. Б) Архиепископы Смоленские и Дорогобужские 29 . CUЛЬBECTP I хиротонисан в Епископа около 1573 года. В 1589 году пожалован Архиепископом. 30 . ФЕОДОСИЙ хиротонисан в 1599 году. При нём Смоленск опять взят в Польское владение. 31 . ИСАИЯ Кулинский, а по другим – Колчинский, в 1628 году переведён из Перемышля, именовался Смоленским и Черниговским. В 1631 году, Ноября 13, был избран на Митрополию Киевскую, настоящим же Митрополитом Киевским не был. 32 . КАЛЛИСТ. С 1654 года. При нём Смоленск опять покорён Российской державе, и Епископы начали именоваться Смоленскими и Дорогобужскими по-прежнему. 33 . ФИЛАРЕТ. В 1667 году переведён из Суздальских. Через 4 года, в 1671 году, оставив Епархию, отошёл в Савин Звенигородской монастырь и там скончался. 34 . BAPCOHOФUЙ II Еропкин хиротонисан в 1671 году из Архимандритов Симоновских. В 1676 году переведён на Крутицкую Епархию Митрополитом. В) Митрополиты 35 . CUMEOH II Милюков хиротонисан в 1676 году Апреля 9 сперва в Архиепископа из Архимандритов Ростовского Борисоглебского, а по другим – Андроникова монастыря. В 1679, по другим – в 1682 году пожалован Митрополитом. В 1699 году, Января 4, скончался. 36 . CUЛЬBECTP II Черницкий хиротонисан в 1699 году из Архимандритов Савина Звенигородского монастыря. В 1704 году скончался, и погребён в Троицком монастыре. 37 . CUЛЬBECTP III Крайский. В 1707 году переведён из Холмогорских. В 1712 году скончался в погребён в Троицком монастыре. 38 . ДОРОФЕЙ Кроткевич хиротонисан в 1719 году из Архимандритов Симоновского монастыря. Погребён в Троицком монастыре. 39 . CUЛЬBECTP IV Волынский. В 1719 году, Марта 22, переведён из Нижегорода. В 1720 году, Марта 3, переведён в Тверь в сане Епископа. 40 . ВАРЛААМ Косовский. В 1720 году, Июня 2, переведён из Тверских Епископов Митрополитом. В 1721 году, Мая 4, скончался и погребён в Соборной церкви. 41 . ФИЛОФЕЙ, Грек, Митрополит Охридский и Халкидонский. В 1723 году, Февраля 13, определён в Смоленск. В 1727 году отрешён и в Москве, в Греческом монастыре, скончался. Г) Епископы

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Все пространство прихода, по берегу Невы, составляет не более 2-х верст. На фабриках работают преимущественно из Псковской, Новгородской, Смоленской и Тверской губерний, на кирпичном заводе – из Витебской и Новгородской, на лесопильном – из Архангельской. Мастера фабрик и заводов – иностранцы. Варгунинская церковь считается приписною к фарфоровской, впрочем, имеет только первую часть метрических книг. Поэтому браков и погребений здесь не совершается. Церковная печать, в случае нужды, берется из фарфоровской церкви. Школа для детей, работающих на фабрике, помещается в одном из зал, примыкающих к церкви. В 1883– 1884 учебном году в ней училось 40 человек. Закону Божию учит местный священник; учителем, до ноября 1882 года, был псаломщик Лекарев, а с 1883 года – учительница, девича Черницкая, окончившая образование на высших женских курсах; попечителем школы состоит Владимир Павлович Варгунин. Он же и содержит школу на свой счет. Ученики посещают церковь усердно, но на клиросе не поют. Посетителей в церкви, в воскресные дни, бывает до 200, а чаще до 300 и 400; в большие праздники – до 500. Посещению церкви мешают заботы о хозяйстве, так как фабричные, будучи заняты целую неделю, могут сделать хозяйственные запасы и распоряжения только в праздники. Второй благочиннический округ 20 12) Спасо-Парголовская церковь Из бумаг, хранящихся в главной конторе графа Андрея Павловича Шувалова, видно, что церковь существует здесь с 1758 года. Она была не большая, деревянная, во имя Нерукотворенного Спаса и была построена на счет графа Петра Ивановича Шувалова. Она сгорела 31-го мая 1791 года. На месте ее, в том же году, построена другая, также деревянная. Она стояла 40 саженями ближе к селу и была построена вдовой графа Андрея Петровича Шувалова, Екатериною Петровною. Эта церковь сохранилась до ныне. Антиминс ее освящен в 1859 г. епископом Агафангеллом. Постройка церкви производилась под надзором управляющего имением г. Боде. Из находящихся здесь старинных икон более замечательны следующие: 1) икона Успения Божией Матери, вырезанная на целой, не склеенной кости.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Святители Смоленские Сильвестр II, Сильвестр III и Дорофей (Память 5 июня). Эти митрополиты Смоленские, как уже упомянуто о том в жизнеописании М. Симеона (янв. 4 д.), благоговейно чтутся за свою св. жизнь. Сильвестр II, Черницкий, уроженец Полоцкий, возведен в сан митрополита в 1699 году, из архимандритов Саввина Звенигородского монастыря. Ему принадлежит строение Крестовой церкви на архиерейском дворе во имя Иоанна Предтечи, и при ней здания для помещения архиереев. Кроме того, им приобретена загородная дача под именем Нового двора, в 7 верстах от города. Умер в 1706 г. в Троицком монастыре и там же погребен архимандритом этого монастыря Константином. Место его заступил Сильвестр III Крайский. Он получил воспитание в Киевской академии, был архимандритом Заиконоспасского монастыря и ректором Московской академии. В 1708 году, был рукоположен во епископа Холмогорского и Вяжского, а через два года перемещен на Смоленскую митрополию. Этот преосвященный был один из ученейших мужей своего времени и преимущественно любил заниматься математическими, астрономическими и естественными науками. Его старанием отстроен деревянный Богоявленский собор над воротами архиерейского двора и церковь в честь Рождества Богородицы на Новом дворе. Умер в 1712 году и погребен в Троицком монастыре. Дорофей Короткевич, уроженец Киевский, возведен в сан митрополита Смоленского из архимандритов Московского Симонова монастыря в 1713 году. По прибытии на епархию, он освятил отстроенный при его предшественнике Богоявленский собор и возобновил прекратившиеся, со времени Сильвестра Крайского, работы в большом Успенском соборе. Умер в 1718 году и похоронен в Троицком монастыре. Память о себе в этом монастыре он оставил грамотой, за собственноручной подписью, на чтение акафиста Божией Матери по субботам; надпись до сих пор хранится в монастыре 5 . Читать далее Источник: Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков (с портретами)/[Никодим (Кононов), еп. Белгородский]. - [Репринт. изд.]. - Козельск : Изд. Введен. Оптиной пустыни, 1994-./Июнь. - 1995. – 429, III c. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010