Феодосий скончался. До 1697 г. Е. м. возглавлял архим. Иоанн (Максимович) , с 20 июня 1697 до 17 сент. 1699 г.- архим. св. Димитрий (Савич (Туптало)), по инициативе к-рого в Е. м. началось строительство храма во имя св. ап. Иакова над могилой черниговского полковника Якова Лизогуба († 9 авг. 1698). С 1699 г. настоятелями Е. м. были архимандриты Никон, Ипполит, Исаакий. Архим. Евстратий (Самборович) входил в состав Черниговской духовной дикастерии. Архим. Иерофей (Малицкий) первым из настоятелей Е. м. был назначен одновременно ректором Черниговской ДС, основанной на базе Черниговского коллегиума. (Впосл. его преемники, как правило, совмещали обе должности.) Настоятель архим. Панкратий (Черницкий) подал в Черниговский градский суд доношение, представил 37 документов обители и просил вписать их в «книги градские, а монастырю дать список их или копию», что и было исполнено. Подлинные документы были возвращены мон-рю, кроме того, выдана особая книга - «Видимус», в к-рой были списаны и засвидетельствованы все 37 документов. Впосл. подлинные док-ты из монастырского архива исчезли. Книга же с копиями документов хранилась в Е. м. до его уничтожения в XX в. Архим. Феофил (Татарский) составил статью о мон-ре в ИРИ. Настоятельство в 1722-1726 гг. архим. Нила (Березовского) сопровождалось конфликтом с еп. Черниговским Иродионом (Жураковским). Прежде о. Нил был игуменом Макошинского мон-ря, где его имя упоминалось в неск. скандальных делах. Черниговский архиеп. Антоний (Стаховский) наложил на игум. Нила прещение. Но новоназначенный еп. Иродион отнесся к игум. Нилу благосклонно: перевел его из Макошинского в Е. м. с возведением в сан архимандрита. Однако и в Чернигове архим. Нил продолжал конфликтовать со священнослужителями, в т. ч. и с архиереем. В итоге еп. Иродион переместил «весьма противного», по его признанию, архимандрита в новгород-северский в честь Преображения Господня мужской монастырь . В 1724 г. в Е. м. полагался штат: архимандрит, игумен, проповедник, наместник, казначей, священник, инквизитор, вотчинный надзиратель, диакон, монахи, или послушная братия (квасовар-пивовар, столничной, поваренный, трапезный, хлебный, хлебодар, подкеларник, воротик, конюшенный, огороденный, чашник, погребной, часовод, житенный, звонарь, просвирник, пономарь, рухлядник, служащий больным), бельцы (4 копеиста, 2 подканцеляриста, канцелярист, стряпчий, приказный), служки (оконичник, 2 печника, 2 плотника, 2 кузнеца, 12 конюхов при мон-ре и 8 в селах, шорник, сапожник, 2 портных, приспешник, архимандритский повар, истопник в архимандритских кельях, 2 рыбака, 2 церковных сторожа, бочар, колесник, 6 слуг для «всяких разсылок и выезда с архимандритом и прочими властями»).

http://pravenc.ru/text/189789.html

В последние годы жизни своей митрополит Симеон неоднократно встречал в Смоленске Императора Петра I. В 1693 году Государь посетил Смоленск для казни мятежных стрельцов, которым он объявил прощение. В 1695 и 1698 г. (20 августа) он осматривал Троицкий монастырь, двор которого обратил в улицу (Благовещенскую), и посетил келлии митрополита. Взглянул он и на строившийся собор, но особым его вниманием воспользовался Вознесенский женский монастырь, в котором некогда жила мать царя – Наталья Кирилловна Нарышкина. Этот монастырь Петр обогатил многими милостями. Не оставил он его и в годину несчастья, когда в 1697 году, большая часть домов Смоленских страшно пострадала от необычайной бури. Император вседушно утешал пострадавших, давал пристанище не имевшим крова. Казенные здания и Вознесенский монастырь были исправлены на казенный счет, а Троицкий монастырь и архиерейский дом владыка исправил на свой счет. Удрученный летами и неусыпными попечениями о вверенной пастве, митрополит Симеон в 1695 году стал проситься на покой, но пока шло дело о достойном преемнике ему, 4 января 1699 года он скончался. Отпевание почившего архипастыря совершил преосвященный Тихон, митрополит Сарский и Подонский. Останки митрополита Симеона были погребены в Троицком монастыре, на южной стороне главного храма. Тогда же над гробом его была устроена деревянная часовенка, а потом каменный придельный храм во имя Божией Матери всех скорбящих. Храм этот мал, в нем редко совершается богослужение, а потому он и мало доступен. Но усыпальница митрополита Симеона и, вместе с ним покоящихся, преемников его Сильвестра II (Черницкого), Сильвестра III (Крайского) и Дорофея (Короткевича) весьма часто посещается благочестивыми смолянами, для совершения панихид и различных приношений, в особенности же, елея для неугасимой лампады, озаряющей слабым светом четыре дубовых гроба с останками четырех Смоленских митрополитов. В благочестивом усердии народ видит в почивших здесь митрополитах угодников Божиих и с верою ожидает прославления их в будущем. Пишут и рассказывают, что были и благодатные исцеления по молитвам святителя. Так, в 1840 году тяжко больной помещице Богданович, много лечившейся за границей и в России, было особенное указание о возобновлении усыпальницы, после чего она выздоровела. Госпожа Бибикова устроила церковь над усыпальницей тоже по особому указанию. В 1880 году, 1 декабря, игумену монастыря Иоанну некий мещанин Духовщинского уезда Влас Прохоров подробно описал выздоровление его сына, долго и жестоко болевшего, после панихиды о почивших иерархах в их усыпальнице. В народных же сказаниях сохраняется память и о многих других дивных событиях. Блаженный Фаддей Олонецкий 4

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Симеона (Милюкова) , Сильвестра (Черницкого) и Дорофея (Короткевича), чьи останки в нач. 30-х гг. XX в. тайно были перемещены из некрополя смоленского Троицкого мон-ря на городское кладбище. 20 июля 2001 г. состоялось обретение мощей прп. Герасима Болдинского под руинами Иоанно-Богословского придела монастырского Троицкого собора. Столкнувшись в первые годы епархиального служения с острой нехваткой подготовленных священнослужителей и религ. необразованностью паствы, К. начал развивать в Смоленской епархии как систему духовного образования для священнослужителей, так и катехизацию паствы. 27 мая 1991 г. состоялся 1-й выпуск Смоленского межъепархиального ДУ; в мае 1995 г. уч-щу был присвоен статус духовной семинарии. В 2000 г. в Смоленской ДС учебный процесс был реформирован согласно определениям Архиерейского Собора от 2 дек. 1994 г. и Свящ. Синода от 19 июля 1999 г. о преобразовании духовных семинарий из 4-годичных средних учебных заведений в высшие учебные заведения с 5-летним сроком обучения. Следуя традициям ЛДАиС, К. особое внимание уделял научной деятельности в духовных учебных заведениях, в т. ч. посредством организации больших научных симпозиумов, с приглашением известных отечественных и зарубежных ученых читать лекции для студентов семинарии, что постоянно расширяло кругозор учащихся и сферу научных интересов преподавателей (в числе преподавателей к кон. 2008 было 3 д-ра наук и 13 канд. наук). К 2009 г. Смоленскую ДС окончили 412 выпускников (пастырское отд-ние - 320 чел., регентское отд-ние - 92 чел.), 223 выпускника приняли священный сан (в т. ч. 135 чел.- в Смоленской и Калининградской епархии). В 1998-1999 гг. по благословению К. было вновь создано Смоленское межъепархиальное ДУ, в составе к-рого было 4 отд-ния: регентское, катехизаторское, иконописное и отделение подготовки сестер милосердия. В 2008 г. в уч-ще обучалось более 50 чел., трудилось 37 преподавателей, студенты вели детскую художественную студию. Урок в православной гимназии. Смоленск. 2000 г.

http://pravenc.ru/text/Патриархом ...

Преображ.-Спасов-Гдовский, II, 1003. Преображ. у Старцева Угла Когуева, Симб. г., II, 1083. Преображ.-Севский, I, 474. Преображ.-Тюменский, II, 1276. Преображ.-Усть-Медведицкий, Донской обл., I, 395. Преображ.-Челнский, Чемский или Чонский, Орл. г., II, 1353. Преображ.-Чернеев-Шацкий, I, 594. Преображ.-Шужгор., Новг. г., II, 778. Преображ.-Якутский, I, 471. Преподобинский-Суздальский, II, 1114. Пречист. на Воинище, Твер. г., 1314. Пречистая – Рожд.-Богород.-Медведева, Моск. г., II, 920. Пречистен.-Казан.-Рыльский, II, 1098. Пречистен. – Рожд.– Богор.-Порховский, II, 1134. Пречистый – Богор.-Успен.-Староладожский, II, 1328. Пречистый-Отрочь-Успенский-Тверской, II, 1032. Прилуцкий-Густынский, I, 167. Прилуцкий-Димитр.-Вологод., II, 1174. Прилуцкий-Никол., Волог. г., II, 1001. Прилуцкий-Новый, Арх. г., II, 1194. Пристанский или Пристаннический-Валуйский, II, 1329. Пройкова-Липецкая, II, 1295. Происхожденский – Крестовоздв. – Нижегородский, I, 396. Проломская-Успен.-Сергиева, Тамб. г., II, 1297. Промзинская-Николаев. или Старо-Николаев., Симб. г., II, 949. Пронская-Спасская, I, 468. Прусинский-Никол., Олон. г., II, 974. Псково-Печерский-Успенский, I, 398. Псков.-Алексеевский с Поля, II, 611. Псков.-Архангело – Михаил.– Черницкий в Поле или в Песках, II, 1354. Псков.-Варварин. из-за Петровских ворот, I, 98. Псков.-Зачатей. в Торгу или с Милца, II, 805. Псков.-Ильин.-Завеличский или Ильи Сухого, II, 829. Псков. – Иоанно-Богосл. – Постельников или Котельницкий на Мишариной горе, II, 836. Псков.-Козмодем. на Гремячей горе, I, 253. Псков.-Ильин., I, 213. Псков.-Медведев – Иоанно-Златоустов., I, 293. Псков.-Никитинский с Поля или Микитьева пустынь, II, 946. Псков.-Николаевск.-Каменные Ограды, II, 983. Псков.-Пантелеймонов на Красном Дворе, II, 1037. Псков.-Спасо-Мирожский – Завеличский, II, 1162. Псков.-Старо-Вознес.-Сретен.-Александров, II, 1207. Псков.-Успен. на Полонище, II, 1327. Пупковский-Введен., Влад. г., II, 698. Пурдышевский-Рожд.-Богор., Пенз. г., II, 1099. Пустынно-Николаев.-Киевский, I, 399.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

ушел на покой, но вернее думать, что он заявил только желание об этом и продолжал править епархией. ... Но пока ... назначен был преемник по митрополии, смерть положила 4 января 1699 г. конец земной жизни...» его. «В Смоленском городском историко-археологическом музее хранится надгробный камень с следующей надписью: «лета ЗРЧА (7191–1683) августа Д (4) (Г. Писарев читает «Л»=30) день престави... Раба Божия преосвященного Симеона митрополита Смоленска...» (конец плиты с продолжением надписи отбит). На этом основании Г Писарев годом смерти митрополита Симеона считает 1683 год, а управление Смоленской епархией непосредственного преемника Симеона, митрополита Сильвестра Черницкого полагает в период времени 1683–1706 гг. (см. Писарев С. П. Княжеская местность и храм князей в Смоленске. Смоленск, 1894. С. 23). Камень этот найден в земле, на глубине трех аршин, по Благовещенской улице города, на порядочном расстоянии от места погребения митрополитов. Каких-либо атрибутов митрополичьего сана погребенного в резьбе надгробного камня не имеется. В виду неопределенности самой надписи, а также мало понятной судьбы самого камня, мы не решаемся приурочивать смерть митрополита Симеона к 1683 г., тем более, что точные документальные данные говорят о жизни и деятельности Симеона после 1683 год, Сильвестр Черницкий упоминается архимандритом Саввино-Звенигородского монастыря в 1698 г....» (Там же. С. 24). 4295 «...Сильвестр был в Москве осенью 1700 г. и присутствовал при смерти и погребении последнего Всероссийского Патриарха Адриана. Уважение к Смоленскому митрополиту Сильвестру было настолько велико, что он был поставлен первым в ряду архиереев, кому можно было бы поручить заведование Московским кафедральным собором и наблюдение за Патриаршей епархией. Но царь Петр... отклонил пока вопрос о Заместителе Патриарха, и Сильвестр вернулся в свою епархию...» (Там же. С. 31). 4301 «...Ученый богослов.... В библиотеке Киевской Духовной Академии хранятся девяносто два тома рукописей Иринея. В совершенстве зная языки латинский, греческий и еврейский, венгерский, немецкий и французский, И.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Проект иконостаса красив и, видимо, был точно исполнен. В центре, над Царскими вратами, крест с расходящимися лучами. Также вверху, справа и слева от врат надписи из Евангелия от Иоанна: " ВЕРУЯЙ В МЯ ИМАТЬ ЖИВОТ ВЕЧНЫЙ " и " АЩЕ ЛЮБИТЕ МЯ ЗАПОВЕДИ МОЯ СОБЛЮДИТЕ " . Практически церковь служила для отпевания усопших и была приписной к Петро-Павловскому Собору, то есть обслуживалась его причтом. Кладбище было старинное, на нем покоились многие поколения горожан, священнослужителей, а также многие из тех, кто составлял славу и гордость Алтая. Захоронения здесь были еще до перенесения старой, деревянной церкви, поэтому 4 октября 1772 года канцелярия Колывано-Воскресенского горного начальства постановила: " Для похорон… усопших под кладбище способное место по течению реки Барнаула с правой стороны на высокой гриве, с согласия духовного правления отвести " . С этого времени в течение следующего столетия здесь было установлено множество прекрасных памятников-надгробий. Описание одного из них мы находим в воспоминаниях о Барнауле писателя-историка Ф.Н.Белявского и географа В.П.Семенова-Тян-Шанского: " В Барнауле находится могила известного писателя-публициста Сибири Н.М.Ядринцева; на ней в 1900 году поставлен памятник, представляющий из себя саркофаг, на верхней стороне которого лежит золоченая пальмовая ветвь. Над саркофагом с восточной стороны поднимается колонна, и на выдающемся из нее постаменте поставлен бронзовый бюст покойного… " . И если этот памятник был восстановлен, то безвозвратно ныне утрачены могилы изобретателя-гидротехника Козьмы Фролова; ученика нашего великого земляка И.И.Ползунова - Ивана Черницына; первого профессионального архитектора Барнаула Андрея Молчанова; отца и сына Гуляевых. Первый был замечательным исследователем, этнографом и историком Алтая, а Николай Гуляев – архивариусом Главного управления Алтайского округа, краеведом. Каждая церковь, даже и приписная, имела старосту, который избирался представителями Барнаульской Городской Думы на трехлетний срок. На одном из таких собраний, которое состоялось 6 октября 1908 года, старостой вновь был избран барнаульский купец Василий Федорович Морозов, прослуживший уже трехлетний срок (1906-1908гг.) и " изъявившего согласие вновь послужить Храму Божию " .

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Иоанна_Пр...

Святейший Патриарх Кирилл посетил кафедральный Свято-Георгиевский Морской собор города Балтийска 1 октября 2010 г. 13:25 1 октября 2010 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, совершающий Первосвятительский визит в Калининградскую епархию , посетил кафедральный Свято-Георгиевский Морской собор города Балтийска. Предстоятеля Русской Православной Церкви приветствовали настоятель собора, председатель епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями игумен Софроний (Колосов), начальник штаба Балтийского флота контр-адмирал С.А. Фарков, военачальники и моряки Балтийского флота, военнослужащие Пограничных войск, прихожане кафедрального собора. Игумен Софроний преподнес Святейшему Патриарху антиминс XVII века, подписанный одним из предшественников Его Святейшества на Смоленской кафедре — митрополитом Смоленским Сильвестром II (Черницким, + 1706). Святейший Патриарх Кирилл обратился к присутствующим с Первосвятительским словом. В дар собору Предстоятель Русской Церкви передал икону св. вмц. Екатерины. Верующим были вручены образки Спаса Нерукотворного с Патриаршим благословением. Затем состоялось общение Предстоятеля с моряками-балтийцами и прихожанами собора. Кафедральный Свято-Георгиевский Морской собор г. Балтийска В 1866 году в городе Пиллау (старое название Балтийска) была построена реформатская кирха. Здание сильно пострадало во время штурма города в апреле 1945 года. В послевоенные десятилетия здесь долгое время размещался клуб моряков, затем военный склад. В 1991 году году здание было передано Русской Православной Церкви и 14 июня 1992 года освящено как храм митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом, ныне Святейшим Патриархом Московским и всея Руси. Среди святынь Морского собора, являющегося храмом Балтийского флота, — частица мощей святого праведного воина Феодора Ушакова. Настоятель собора игумен Софроний (Колосов) — первый калининградский священник. Был рукоположен во пресвитера 30 июня 1985 года в Смоленске архиепископом Смоленским Кириллом и сразу направлен в Калининградскую область для открытия первого храма. Уже на следующий день после хиротонии, 1 июля, отец Софроний совершил первое богослужение на частной квартире — молебен с акафистом святителю Николаю Чудотворцу. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1288146.ht...

После богослужения был у пр.Василия большой обед, к которому было приглашено и все высшее православное духовенетво. Во время обеда, после тоста за здоровье Государя, «был кубок за благоденствие и преуспеяние православной церкви» 1031 . «Здесь все спокойно и даже неблагоприятных слухов нет», – писал 15-го февраля Скрипицин 1032 . Завтра все три епископа отправляются в Витебск, и я с ними; они пробудут там дня два и разъедутся, a я останусь на неделю». Но пр.Иосиф изменил намерение. Из Полоцка он с воссоединительным актом отправился прямо в Петербург и 21-го февраля был уже на месте 1033 . Преосвященные же Василий и Антоний побывали в Витебске. Там 21-го февраля они вместе посещали городские церкви, в том числе и собор православный, где при большем стечении народа были встречены всем духовенством при звоне колоколов, с крестом и пением, при чем после Синода им и пр.Исидору было провозглашено многолетие. Сообщая Пратасову об этом событии, Скрипицин писал: «После полоцкого богослужения и сего последнего опыта, кажется, основательно можно надеяться, что и дальнейшие распоряжения, если когда последуют, могут совершиться с желаемым успехом» 1034 . 21-го же февраля пр.Василий беседовал в Витебске с вызванными сюда, подписавшими прошение, священниками Сеннинского уезда. Все они, кроме развозившего доверенность Адама Рончевского, раскаялись. Рончевский был отправлен в Полоцк, к кафедре 1035 . Из Витебска преосвященные разъехались в разные стороны: пр.Антоний отбыл в Жировицы, пр.Василий и Исидор – в Полоцк. Скрипицин уехал в Тадулинский монастырь, а затем в Могилев и Минск. Между тем, в Полоцке шел суд над провинившимися униатскими священниками. 1-го марта консистория доносила пр.Василию: а) что о Низголовском священннке Фоме Чебановском и Улянском – Елиашевиче сделаны распоряжения об отсылке их в Любарский монастырь; б) что Захария Марковский, Иоанн Точицкий и Пий Перебилло высланы в Оршанский монастырь 1036 ; в) Андрей Никонович и Иоанн Лаппо – на черную работу в Тригурский монастырь; г) что туда же отправлен Освейской церкви свящ.Иосиф Маковецкий, а о священнике Мосарской церкви Иакове Никоновиче испрашивалось указание; д) Велижской Крестовоздвиженекой церкви – Игнатий Хруцкий и Бялыницкой – Ант.Довгялло – в Литовскую епархию для определения в дьячки, а Стрижевской церкви – Адам Гнитто и Витебской Троицкой – Павел Богданович – в Вербиловский монастырь в прислужники; е) Перебродской церкви – Флориан Манцевич, Черницкой – Иоанн Лосский, Домницкой – Мих.Лосский, Витебской Заручевской – Гр.Стратонович, Смолянской – Гр.Голынец, Ореховской – Антоний Корзун и Голубицкой – Иоанн Обух высланы в Литовскую епархию 1037 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

без конца; конец последования ко Святому Причащению (264–268); 43) молитвы по Святом Причащении (269–271 об.); 44) подобает ведати яко преж канона причастного и молитв поются часы и на часех от кануна «Блаженна», апостольское и евангельское чтения (271 об.–273); 45) краткие святцы, текст обрывается на первых числах августа (273–276). 862. Требник , в четвертку, без начала и конца, 184 л., полууставом XV в., с разрисованными буквами, без переплета. Нет нескольких листов между листами: 141 и 142, 147 и 148, 153 и 154. Порваны с ущербом для текста листы: 1, 59, 119, 143. На полях внизу листов 1–7 приписки скорописью: 1) «Сия книга Требник церкви Николая чудотворца что в Зыкове», 2) «Писал грешный Иван Клементиев лета 7122 (1614)». Состав: 1) чин малаго пострижения, без начала (1–7), 2) чин на пострижение черницкое вели образа ангельского (7 об.–23 об.), 3) последование о усопших иноких (24–55), 4) чин на погребение мирским человеком (55 об.–71), 5) последование святаго масла, творение святаго Арсения (71 об.–119), 6) последование Просвещениа Святаго Богоявления (119 об.–130); 7) последование освящения воде в 1 (день) августа месяца (130 об.–141 об.), без конца; молитвы: 8) храму в нем же дитя роди (142– 143), та же, что в 867 на 99–100 лл.; 9) младенцу в 8-й день (143–145), , что в 868 на л. 194 об.; 10) жене по дитяте (145–146), те же две, что в 868 на лл. 195 и 195 об.–196; 11) дитяте по 40 день (146–147), две: а) первая – та же, что в 868 на лл. 196–196 об.; б) вторая: «Боже, Отче, вседержителю проповедавый нам всегласным пророком Исаием единочадаго Сына твоего и Бога нашего»; 12) над оглашенным, без конца (147 об. и, та же, что в 867 на лл. 103 об.–104; 13) конец чина венчания (148–152); како подобает благословити двоеженца или треженца (149); молитва благословити царя и князя (149 об.–150 об.); сице молвити тропари князю младому (150 об.–151); молитва венчальная после октении великиа понеже в ряду не писана (151–152). Начало: «Боже вечный всего созданиа содетелю»; 14) чин Причастие в борзе дати (152 об.–153 об.); 15) чин исповеди, без начала (154–175 об.); 16) последование Святыя Пятидесятница, свершаемо в неделю Святого Духа, с коленопреклонными молитвами (175 об.–184); третья молитва без конца. 863. Требник , в четвертку, 119 лл., без конца, полууставом нескольких почерков XV в., в дощатом с кожею переплете, разбит. Нет нескольких листов между листами: 8 и 9, 33 и 34, 41 и 42, 49 и 50, 82 и 83, 89 и 90.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Почитаем также и признаем Вселенский Триденский собор, и исповедуем все, что на оном постановлено, как тο: о бескровной жертве, о седми Таинствах, о преданиях Апостольских и церковных, о грехе первородном, о оправдании человека, о священных Ветхого и Новаго Завета Книгах и их толковании и проч. К тому все признаем, веруем и исповедуем, что только признает, верует, и исповедует Св.Католическая Апостольская Церковь в восточном и западном обрядах соединенная, и признавающая первенствующим своим Иерархом и Правителем Святейшего Папу Римского, каким ныне есть Григорий сего имени Папа XII. Сие наше исповедание цело, и ненарушимо до последнего дыхания жизни нашей соблюдать обещаемся, будем, и обязуемся, и таковое наше обещание и обязательство возобновлением клятвы, утверждаем, так нам Господь Бог да поможет, и Св. Его Евангелие Аминь.– Ореховской Церкви Священник Антоний Корзун Бочейковской Церкви Настоятель Фадей Капулцевич Завечельской Церкви Иерей Стефаний Заблоцкий Бельской Церкви Настоятель Иоанн Шавлевич Низголовской Церкви Иерей Фома Чабановский Копцевицкой деркви Иерей Никодим Никонович Мартиновской Церкви Иерей Иоанн Шелепин Ореховской церкви священник Петр Клодницкий Апанасковской Церкви Священ.Григорий Заблоцкий Лешневской Церкви Священник Павел Высоцкий Туржецкой Церкви Иерей Стефан Пщолко. Приходской Туровлянской Церкви Иерей Иоанн Козакевич Верховской Церкви Приходский Священннк Андрей Никонович Хотиньской Церкви Священник Иоанн Котырло Усайской церкви Иерей Фома Хруцкий Заболоцкой Церкви Иерей Игнатий Игнатович Вороньской Церкви С-к Иоанн Закалинский Св.Петро-Павловско-Бешенковской церкви Иерей Иоанн Лаппа Переброцкой Церкви Священник Флиориян Манцевич Черницкий приходский священник Иоанн Jlocsit Котовской Церкви настоятель Иоанн Стукалич Королевицкой Церкви св.Иоанн Лаппа Соржицкой Церкви Ерей Василий Квятковски Свято-Илинско-Бешен.Церкви Иерей Пий Перребилло Настоятель Скридлевский С. Иоанн Квятковский Викарный Скридлевский С. Адам Гнитто Дворецкой Церкви Настоятель Иоанн Точицкий

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010