В 1870 г. имение Введенское перешло от наследников Кожина к петербургскому купцу Петру Николаевичу Зиновьеву. Он построил здесь стеклянно-хрустальный завод. Заводские рабочие, числом до 200, обращаются, с христианскими требами, к Усть-введенскому причту. По документам 1883 года в приходе состоит душ мужского пола 459 и женского 493. Школа заведена в 1876 г. и помещается в квартире причетника. В ней учат священник и причетник. Попечительство существует с 1870 года. 32) Церковь Происхождения Честных Древ при Лисинском учебном лесничестве Лисинское учебное лесничество основано, по Высочайшему повелению от 7-го декабря 1834 г., вследствие ходатайства министра финансов графа Канкрина. По исследовании местности как самим министром, так и командированным, для этой цели, ученым лесничим Фрейрейсом, место для заведения избрано в центре Лисинской казенной дачи, в 17 верстах от Тосны, при речке Лустовке и деревне, называвшейся тогда Лустовкою, а после переименованной в Лисино. Место это низменное, лесистое и болотистое; но в последнее время оно значительно осушено. Вместе с основанием Лисинского лесничества устроено при оном егерское училище, чтоб доставить лесовладельцам людей, сведущих в лесном хозяйстве. Сперва здесь не было церкви, и все требы совершал и преподавал закон Божий в училище Григорий Черницкий, священник Марьинского погоста, отстоящего отсюда в 14 верстах, в Новгородской губернии. В 1846 г., по распоряжению министра государственных имуществ, устроена в здании училища церковь , освященная 30-го июля 1846 г. в честь «Происхождения Честных Древ Честного и Животворящего Креста». Освящал ее благочинный, села Кузмина священник Антоний Игнатьев, в сослужении 3 священников и 4 диаконов. Антиминс церкви освящен митрополитом Антонием. Иконы в церковь писаны академиком Зарянко. Расходы по устройству церкви и утвари произведены из сумм министерства. В 1857 г. на кладбище, находящемся от заведения в полуверсте, построена деревянная часовня. Вследствие увеличения числа воспитанников и служащих, по распоряжению министра государственных имуществ, с разрешения епархиального начальства, 1-го октября 1859 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

В настоящее время в Троицком монастыре два храма: большой каменный в два этажа, в верхнем - престол во славу Св. Троицы, а в нижнем – во имя Рождества Христова и св. Митрофана, епископа Воронежского. Снаружи к нижней церкви с южной стороны примыкает часовня над гробами митрополитов, в ней придел во имя Божией Матери «Всех Скорбящих Радости»; Анно-Зачатьевская церковь, каменная, в настоящее время она передана в пользование военному ведомству. Святыни монастыря: Иверская икона Божией Матери древнего письма. При ней находится благословенная грамота митрополита Сильвестра Черницкого, установившего в 1700 г. ежесубботнее пред ней акафистное служение; гробы четырех Смоленских митрополитов в общей усыпальнице под Скорбященской церковью: Симеона, Сильвестра III, Сильвестра IV и Дорофея. Митрополит Симеон Милюков правил Смоленскою епархиею с 1675 по 1699 гг. Пользовался особенным благоволением царя Федора Алексеевича и его супруги Агафьи Семеновны Грушецкой, урожденной смолянки. При нем по указу и плану самого царя 2 августа 1677 г. был заложен Успенский кафедральный собор. Митрополит Сильвестр Черницкий - с 1699 по 1706 гг., из архимандритов Саввина Звенигородского монастыря. В истории известен тем, что во время бунта стрельцов в 1862 г. приютил у себя малолетнего Петра с матерью и препроводил их затем в Троицкую Лавру. Принимал участие в короновании царей Федора и Петра с Иоанном, а в 1701 г. погребал последнего патриарха Адриана и был даже намечен в кандидаты на патриаршество. В Смоленске устроил церковь св. Иоанна Предтечи на архиерейском дворе и при ней здание для помещения архиереев; им приобретена архиерейскому дому загородная дача «Новый Двор» в 7 верстах от города. Митрополит Сильвестр Крайский с 1707 по 1712 гг., один из ученейших мужей своего времени: любил заниматься математическими, астрономическими и естественными науками. Им отстроен деревянный Богоявленский собор и церковь Рождества Богородицы на Новом Дворе. Приложил много забот по учреждению в Смоленске школ согласно указа Петра Великого 1708 г.

http://sobory.ru/article/?object=01022

Всего в приходе 797 д. м. пола и 881 жен. пола. Прихожане все русские и хотя окружены финнами, но понимают их язык очень мало. Кроме крестьян есть мещане Петербурга, Петергофа и Ямбурга. Прихожане занимаются земледелием, заготовкой дров, легковым извозом. Раскольников нет, но бывавшие в Петербурге иногда увлекались учением Пашкова. Школ в приходе четыре: 1) в Клопицах, устроенная в 1874 г. старанием свящ. Лебедева. Школа содержится попечительством, крестьянами (300 р.), земством и министерством. Учащихся до 40 человек обоего пола. Попечитель школы Синебрюхов, а наблюдатель – священник Лебедев, в доме которого сперва школа помещалась. Учителями в ней были: студент новгородской семинарии Меркурий Иаковлев Желтяков, потом окончившие курс в учительской семинарии Георгий Васильев Орлов и Павел Михайловский. 2) В Губаницах – устроенная в 1870 году; из 49 человек учащихся обоего пола половина питомцы воспитательного дома; учат окончившие курс в семинарии воспитательного дома; за школой наблюдает губаницкий волостной старшина Павел Матвеев Горшунов, Закону Божию учит священник; 3) в деревне Сельцо, Витинской волости устроенная усердием барона Корфа и священника Лебедева; в 1880 г. учится в ней до 40 чел. обоего пола; учит свящ. Лебедев и учительница, московская дворянка Варвара Тимофеева Добрынина. Попечитель школы барон Корф; 4) в Тешкове, Бегуницкой волости, открытая крестьянами в 1873 году, учащихся до 40 чел. Закону Божию учит Бегуницкий священник Константин Черницкий; учитель окончивший курс в семинарии Воспитат. Дома. Кроме того в Клопицах, Волкове и Сумине есть особые школы для питомцев Воспитат. Дома, помещаемые в деревенских избах. В воскресные и праздничные дни в церкви бывает от 300 до 500 человек. У крестьян особенно празднуются дни Троицы, Покрова, Святителя Николая, Георгия и Иоанна Предтечи. 24-го июня, в деревне Губаницах, состоящей на половину из лютеран, бывает ярмарка; 28 сентября, когда празднуют финский праздник Миккеля (Михаила); в празднике участвуют и русские. В храмовой праздник (29 июня) работы оставляют, но празднества не бывает.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

А.Н. Надеждин Список окончивших курс воспитанников С. -Петербургской Духовной семинарии с 1811 по 1884 г. 1811 г. Разряд I. Сергей Деляев. Ив. Долоцкий. Петр Гербов. Григ. Помяловский. Вас. Владимиров. Никита Петин. Петр Духовский. Григорий Корейша. Фед. Песоцкий. Мих. Абрюцкий. Разряд II. Конст. Башилов. Яков Сахаров. Сергей Томилин. А-р Налимов. Василий Афонасьев. Ив. Кедров. Петр Лавров. Никита Полухтович. Яков Рождественский. Вас. Павловский. Петр Виноградов. Максим Матрахин. Разряд Ш. Ив. Казанский. Конст. Владыкин. Ив. Павловский. Гавр. Пенинский. Александр Горинский. Конст. Чернявский. Ник. Алексеев. Ив. Виноградов. Ив. Знаменский. Вас. Славянский. Пав. Полянский. Пав. Дружинин. А-р Быстряков. 1813 г. Разряд I. Мих. Логановский. А-р Рождественский – в спб. дух. акад. 1814 г. Григорий Черницкий. Федор Осторожнов. Вас. Дремяцкий. Матвей Преображенский. Вас. Антонов. Евсевий Порогский. Мих. Благовещенский. Платон Фантовский – в спб. акад. 1814 г. Ив. Горянский. Пав. Смирнов. Разряд II. Евлогий Логиневский. Ив. Никитин. Яков Виноградский. Ник. Сперанский. Ник. Автаномов. Ив. Песоцкий. Петр Николаев. Фед Сильницкий. Ив. Белявин. Вас. Смирнов. Разряд III Ив. Заборовский. А-р Белявин. Пав. Владыкин. Ив. Знамевский. Ник. Логановский. Малахий Смирнов. Ал-й Песоцкий. Ал-й Соловьев. А-р Васильев. Мих. Ерофеев. Фед. Орлов. Пв. Флеров. Стеф. Капицкий. Фед. Тихомиров. Ал-й Чулков. Иван Петров. Ив. Пенинский – исключен (см. стр. 117). 1815 г. Иван Наумов. Вас. Кедров. Петр Веселовский. Назнач.в состав низш.отд. 3-го кур. спб. акад. Ефим Хрусталев – своекоштн. в спб. акад. Следующие же 10 воспитанников назначены в 1814 г. в спб. акад. в состав ее 2-го курса: Роман Кутузов. Андрей Окунев. Иван Николаев. Стеф. Наумов. Ник. Елисеев. Ив. Максимов. Яков Иванов. Иван Иванов. Кодрат Кораллов. А-р Максимович. Остальные 13 воспитавников этого курса вошли в состав высшего богословского отделения, открытого в 1815 г. Двое оставлены на повторительный курс, но не пожелали продолжать ученья. Из низшего отделения образовано два класса: философский (среднее отделение) и словесный (низшее отделение). В первом помещено 40 человек, во втором 14, кроме 71 поступивших из дух. училищ. 1817 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

225. с. Черница 181 (при рч. Лубянке) волости Рогачевской, от Житомира 70 вер., от Новоград-Волынска 15 вер., от ближ. почт. ст. Бронникской 5 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Полонное 50 вер., от ближ. приход. с. Гульска и Бронник – 5 вёрст. Приход 5-го кл. Церковь во имя Вознесения Господня. Построена в 1794 году на средства прихожан. Деревянная, крыта жестью, крепка; с дерев. колокольнею, построенною в 1847 году. В 1858 и 1877 г. капитально починена на средства бывшего помещика графа Тышкевича, а также отчасти и прихожан. Копии метрич. книг хранятся от 1754 г. и с 1841 г. по настоящее время, а испов. ведом. с 1806 года. На приход. кладбище имеется чугунный памятник, воздвигнутый над могилою жены своей крестьянином с. Черниц и стоящий 60 руб. Утварью и богослуж. книгами церковь достаточна, а ризницею – бедна. Земли: усад. с огород. и пастб. 4 дес. 2,150 саж., пахот. 28 дес. 1,189¼, саж., под болот. 308 саж., под дорог. 917 саж., под кладбищ. 8831¼ саж., под церк. погост. 398½ саж., сенок. 33 дес. 54¾ саж., под заросл. 259¾ саж., под дорог. 788 саженей; по качеству грунта земля суглиниста, a местами – песчана. На эту землю имеется план, составленный в 1870 г. 23 июня. Рубка лесу на топливо из помещ. дач – беспрепятственна. Церкви принадлежит небольшой пруд в урочище Орелец. Причт: 1 свящ. – 300 p., псаломщ. – 50 р, поном. – 38 р. и просф. – 16 р. Причт. дома и хоз. постройки хороши. Церк.-приход. школа сущ. с 1839 г. (17 учеников). Крупная землевладелица – княгиня Яблоновская. Деревни прихода: Каменный-Майдан 6 вер., Слободка-Черницкая 5 вер. и Гута-Дзекунка 6 вёрст. Сообщению весною и осенью препятствует разлив вод. Дворов – 129, прихожан – 1,065 д. об. п. В дер. Слободке имеется филиальная р.-кат. каплица, к которой приходом принадлежит р.-кат. 1,128 д. об. п. Свящ. – Николай Ив. Добржанский (с 1840 г.), псаломщ. – Иван Варфол. Крашановский (с 1865 г.) и поном. – Иван Ив. Рыбчинский (с 1865 г.). К этому приходу приписана с 1833 года церковь в с. Немильне в 8 вёрстах. 226.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

игумена м-ря Неофита на Рудецкого о нарушении им фундуш. за­писи отца Черницкому м-рю), 703, CCLXXXIII (жалоба Дм. Рудецкого на игумена и монахов м-ря о похищении ими типографии из Черницкого м-ря), 743 (фундушев. запись 1638 г. Древинского в пользу братства на содерж. при нем школы церковн. проповедника и на вспомоществ. убо­гим), 753, CCCV (жалоба 1639 г. игумена Леонтия Шицика-Залеского на дворян об оби­дах, нанесенн. ученикам брат. школы), 756, (письмо 1640 г. Древинского к игу­мену м-ря относительно завещанных им брат­ству сумм), 797, СССХХ (жалоба 1644 г. игум. Леонтия Шицика-Залесского, что в ночь нака­нуне Пасхи гултяи отрезали язык у больш. ко­локола и стреляли в богомольцев); ч. 4, т. I, 361, СХ (акт избрания 1710 г. Кирилла Шумлянского в еписк. Луцкие; подписался игум. м-ря Кирилл Жукиевич); ч. 6, т. I, прилож., 26, IX (жалоба 1660 г. игум. м-ря Тарасия Прокоповича на Поплавского, утопившего монастыр. крестья­нина), 140, XLVIII (жалоба 1681 г. игум. м-ря Мелентия Любицкого о нападении на монастыр. имение). 1705 . Крестовоздвиженский – Преображенский – Цеперский или Циперский, мужской, ныне село Цепра (на 10 верст. карте Цапра), Мин­ской руб., Слуцкого у., Грицевичской во­лости, в 55 вер. к зап.-сев.-зап. от Слуцка, при рч. Березинке. Основан в 1618 г. помещиком Конст. Богд. Долматом и супругою его Анною для укреп­ления православия против унии, однако же в 1696 г. кн. Доминик Николай Радзивилл склонил игум. Селивестра Кочарского к унии и взял м-рь, несмотря на сопротивление архимандритов Ду­хова Вилен. м-ря, под свое покровитель­ство. М-рь закрыт в 1828 г. и обра­щен в приход. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 652; “Минск. губ. вед.”, 1864 г., 50 (год основания); Архим. Николай, “Ист. стат. опис. Минск. епар.”, 124; “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, II, ч. 1, 597 (в 1721 г. униаты изгнали из м-ря всех монахов); III, прилож., XXIX (в ре­естре м-рей Киев. епархии 1723 г. показан в числе заеханных от униатов); “Древн. Росс. Вивлиоф.”, 1774 г., VI, 319 (игум. м-ря Никодим в 1677 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Согрешил пред Богом – за обедом у Черницкого ел рыбу и выпил вина (хересу) больше потребы, а херес у Прушевского бран – очень крепкий. От постного масла да от вина, а может быть и от излишества в пище и питье, после сна сильно болела голова; не мог стоять всенощной на Александров день. Арбуз купил и ел после всенощной: прослабило – и поправился. 30 августа. Благодарю Господа, сподобившего меня просто, спокойно, велегласно, непреткновенно возблагодарить Его при пении благодарного молебна в квартире Александра Федоровича Федорова (благодарственная молитва). Но в Соборе, при соборном служении вселукавый и злобный диавол смутил меня своим суетным страхом при чтении заамвонной молитвы, и я не выговорил слов: Ты тех воспрослави Божественною Твоею силою и Благочестивого самодержавного великого государя нашего. – Срам, да и только, что не могу или боюсь выговаривать слова истины, ибо Церковь есть истина. 30 августа Крайне искусился я сегодня после обеда по приходе домой, нашедши двери в мою комнату растворенными и не затворяющимися плотно от повреждения; я пришел в гнев и ярость и готов был выгнать всех из дому (такой гнев), – оказалось, что брат Алексей, не нашед ключа, решился отворить без ключа силою, чтобы достать доктору бумаги: вышел винт и мешал затворяться. Это я после уже узнал, по утолении несколько гнева; вынул винт. И дверь свободно стала затворяться; прошел гнев, последствие его – жар в крови, осталось, и кроме того, дух непокоен. Прогневах Господа моего, окаянный, и когда же? После литургии вскоре. И ближних опечалил. Двери-то не надо было затворять, точно лукавый научил запереть! А главное, надо было стерпеть беспорядок и порчу, допущенные по нужде и нечаянно. Не беда. Опять всепагубный и премерзкий грех обманул меня и жестоко наругался надо мною! Из-за чего? Из-за двери. За дверь вещественную вступился, а дверей сердца не сберег – впустил грех, нараспашку растворил нерукотворенную дверь и пустил к себе разбойника – диавола. О, как надо беречь не двери вещественные, рукотворенные, а двери невещественные и нерукотворные! И притом всякую минуту! Не у дверей ли грех ? Не надавай ему воли над собою – и ты одолеешь его влечение. (Быт. гл. 2.)

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Вопрос 28 Достоит же и о сем разсудити, что во уставе приписано на усекновение честныя главы воздержатися в той день от мяса и рыбы, повелевает и всю седмицу поститися, неведомо отковзято. В том же уставе писано в Савиных главах, глава 24, д праздника предтечева и святых апостол Петра и Павла и возлюбленного Богослова, аще случится в среду и в пяток, ямы рыбу, да в главе в великие празники, сиречь Богородичные и Христовы и предтечево рождество, и усекновение, и святых апостол Петра и Павла, и в каков любо день прилучится – в понедельник, в среду и пяток сице подобает творити, яко в день недельный. А на усекновение во святцах пишет на концы на трапезе утешение братии. И о том святом предтечеве празднике о усекновении честные главы соборной ответ. О всем пети и праздновати по божественному уставу, якоже преже нас и доднесь праздноваша, ничтоже претворяюще. А что на тот святый праздник на усекновение частные главы святого и славного предтечи крестителя господня Иванна миряне мяса не ядят, а иноцы рыбы не вкушают, и сие не ново бысть, но ото многих лет уставися святыми разсудительными отцы, и того ради во многих уставех писано бысть. Вопрос 29 Да на заутренях, егда поется славословие великое по уставу, опосле славословия и по октениях «Главы наша господеви преклоните», и по возгласе священник глаголет: «Сын благословен Бог наш и препрославен» и поют: «Утверди, боже, веру православную хрестьянскую» и поминают царя и по обычаю все, таже честнейшую херувим и отпуст. И о том ответ. По всем соборным церквам по вся воскресения и по всем владычным праздником и богородичным и прочим святым, егда поют славословие, и по возгласе, егда речет священник: «Сый благословен Бог наш и препрославен», и тогда поют: «Утверди, боже, веру хрестьянскую» и поминают царя и прочая, и потом честнейшую херувим и отпуст. Вопрос 30 Подобает ли черницы класти в чернецком монастыре и мирян и мужей и жен? Такоже и чернцы в черницких монастырех? И есть ли о том писано в божественных правилех? И о том ответ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/stogla...

вяземская жен. община 1 окт. 1832 г. была обращена в Аркадиевский вяземский монастырь ; в 1833-1834 гг. восстановлены храм и трапеза этой обители. С «особенною отеческою благосклонностию» И. относился к вяземской игум. Августе (Ширинской-Шихматовой) и вверенному ей Аркадиевскому мон-рю ( Жмакин. 1897. С. 331). При И. также проводился ремонт в вяземских соборе во имя Св. Троицы и ц. Рождества Христова, возводились храмы, в т. ч. Преображения Господня (по др. сведениям, Рождества Пресв. Богородицы) (1828) в с. Велисто, Вознесения Господня (1827) в с. Кузьмичи, Всех святых (1830) в с. Козулине, Преображения Господня (1833) в с. Спасск. Заботясь об улучшении духовного образования паствы, И. неоднократно обращался в Синод с прошениями об открытии уездных и приходских уч-щ в городах Белом, Юхнове, Дорогобуже и Рославле. Однако в ответ на один из запросов архиерея Комиссия духовных уч-щ разрешила открыть уч-ще лишь в Рославле. Также по ходатайству епископа Синод принял в штат духовных уч-щ Смоленской епархии Ахтырское приходское уч-ще. К нач. XX в. в б-ке Смоленского архиерейского дома хранилась подаренная И. «старая рукопись, переплетенная в кожаный корешок, в полуустав, писанная на твердой бумаге» - Сказание об обретении мощей св. кн. смоленского Андрея († ок. 1390). Согласно надписи на картонной обложке, 9 нояб. 1825 г. И. вложил эту рукопись в приписанную к архиерейскому дому надвратную Одигитриевскую ц. Смоленского кремля. Архиеп. Никанор (Каменский) , опубликовавший рукопись, предположил, что И. мог вывезти сказание из переславль-залесского Данилова мон-ря (см.: Никанор (Каменский), архиеп. Обретение мощей св. блгв. Андрея кн. Смоленского, по древнему сказанию (1556 г.)//ПС. 1908. Дек. С. 641-652). По поручению И. историк свящ. Н. А. Мурзакевич составил «Историческое описание Смоленской чудотворной иконы Божией Матери», о чем вспоминал сын историка (см.: Мурзакевич Н. Н. Записки, 1806-1883//РС. 1887. Год 18. Т. 53. С. 263-298). В 1828 г. И. распорядился вскрыть дубовые гробы митрополитов Симеона (Милюкова) , Сильвестра (Черницкого) и Сильвестра (Крайского) в архиерейской усыпальнице смоленского Троицкого мон-ря; облачения митрополитов были заменены новыми.

http://pravenc.ru/text/578499.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ [румын. Gheorghe] (1730, близ Сэлиштя-Сибиулуй, Трансильвания - 3.12.1806, мон-рь Черника, Валахия), прп. (пам. 3 дек.), старец, настоятель мон-рей Черника и Кэлдэрушани в Валашском княжестве. Пострижен в монашество и рукоположен во диакона в Ватопедском мон-ре на Св. Горе Афон. Ученик прп. Паисия (Величковского) , в скиту св. Илии был рукоположен во иерея. Вместе со старцем Паисием перебрался в Молдову сначала в мон-рь Драгомирна, затем в Секу и в Нямецкий мон-ри. В 1781 г. митр. Унгро-Влахийский Григорий II поручил Г. управление заброшенным мон-рем Черника. С помощью господаря Николае Маврогени (1786-1790) и др. христиан Г. начал восстановление соборного храма и келий. Г. много времени уделял совершенствованию духовной жизни монашествующих. В мон-ре служба совершалась каждый день, насельники обители наряду с чтением Свящ. Писания, творений св. отцов Церкви и молитвенным деланием несли многочисленные послушания, занимались перепиской рукописей и физическим трудом. В 1794 г. Г. был также утвержден настоятелем мон-ря Кэлдэрушани, куда перевел часть монашествующих из Черники и где также ввел общежительный устав. Г. настоятельствовал в обоих мон-рях до кончины. Старец имел много учеников и последователей. Среди них - св. Каллиник Черницкий (настоятель мон-ря Черника в 1818-1850), протопсалт иером. Макарий и др. В 1785 г. Г. написал завещание-поучение, распространившееся во мн. копиях. Лит.: Casian Cernicanul, mon. Viaa, faptele i cuvintele stareului Gheorghe//Istoriile sfintelor mnstiri Cernica i Cldruani. Bucur., 1870. P. 1-84; Furtun D. Ucenicii stareului Paisie în mnstirile Cernica i Cldruani. Bucur., 1927; Atanasie Gladcovschi, arhim. Gheorghe arhimandritul, stareul mnstirii Cernica//Glasul Bisericii. 1956. N 12. P. 716-724; Suttner Er. Chr. Paisij Velicikovskiy im Spiegel des geistl. Testaments seines Schüllers Gheorghe de la Cernica//OS. 1973. Bd. 22. H. 2/3. S. 184-189; Ioanichie B lan, ierom. Pateric românesc. Bucur., 1980. P. 265-281; Chesarie (Gheorghescu), arhim. Cuviosul stare Gheorghe de la Cernica//Sfinii români i aprtori ai legii strmoeti. Bucur., 1987. P. 500-510. Рубрики: Ключевые слова: АНТИМ ИВИРЯНУ (ок. 1650-1716), митр. Унгро-Влахийский, печатник, художник, церк. и политич. деятель Валахии, сщмч. Румынской Православной Церкви (пам. 27 сент.) АНТОНИЙ († нач. XVIII в.), схим. из скита Езеру (Рымникская епископия Румын. Пр. Ц.), прп. (пам. 23 нояб.) ВАСИЛИЙ Назарович Завгородний (1893-1937), свящ., сщмч. (пам 28 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИССАРИОН САРАЙ (в миру Николай; ок. 1714 - после 1744), правосл. миссионер, мч. (пам. в Румынской и Сербской Церквах 21 окт.)

http://pravenc.ru/text/164189.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010