Святый праведный Алексий Южинский (+ 1934) Священномуч. Серафим (Остроумов), архиеп. Смоленский и Орловский (+ 1937) Жизнеописание свщмч. Серафима на русском (93Кб, с фотографиями) и на польском (18Кб) языках. Священномученик священник Стефан Крейдич (+ 1937) Священномученик диакон Елисей Штольдер, уроженец Смоленска (+ 20 августа 1937) Священномученик священник Иаков Леонович (+ 28 сентября 1937) Краткое жизнеописание (Игумен Домаскин (Орловский). Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия) pdf 124K Священномученик архиепископ Дамиан (Воскресенский,+ 3 ноября 1937) Священномученик протодиакон Никита Алмазов, уроженец с. Сычево Смоленской губ. (+ 28 ноября 1937) Священномученик протоиерей Николай Заболотский (+ 15 декабря 1937) Священномученик протоиерей Владимир Лозино-Лозинский, уроженец Духовщинского уезда (+ 26 декабря 1937) Священномученик архиепископ Фаддей (Успенский, + 31 декабря 1937) Священномученик священник Владимир Преображенский, уроженец Смоленской области (+ 31 декабря 1937) Священномученик протоиерей Владимир Пастернацкий (+ янв 1938, Смол. обл.) Мученик Иоанн Попов, уроженец г. Вязьма (+ 08 февраля 1938) Преподобномученица инокиня Александра (Самойлова, + 22 марта 1938) Преподобномученик архимандрит Владимир (Волков,+ 25 марта 1938) Священномученик священник Феодор Недосекин (+ 30 апреля 1942) Краткое жизнеописание (Игумен Домаскин (Орловский). Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия) Священномученик протоиерей Василий Смоленский (+ 12 июня 1942) Мученица Евфросиния Тимофеевна Тимофеева, +05.11.1942 Священномученик священник Димитрий Крючков (+ 09.09.1952) Священноисповедник протоиерей Петр Чельцов (+ 1972) Подвижники благочестия Митрополит Смоленский Сильвестр II (Черницкий, + 1706) Митрополит Смоленский Сильвестр III (Крайский, + 1712) Митрополит Смоленский Дорофей (Короткевич, + 1718) Старец схим. Феофан Рославльский Смоленской Старец схим. Никита Рославльский (+ 29 (23?) марта 1793)

http://pravicon.com/info-3410

Архив Пн В канун праздника Рождества Пресвятой Богородицы Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в кафедральном соборе Сургута 20 сентября 2013 г. 18:14 Вечером 20 сентября 2013 года в рамках Первосвятительского визита в Ханты-Мансийскую епархию Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл из Когалыма в г. Сургут. Из аэропорта Сургута, где Его Святейшество встречали представители городской администрации, Предстоятель Русской Православной Церкви направился в кафедральный собор Преображения Господня. В соборе Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в канун праздника Рождества Пресвятой Богородицы. Его Святейшеству сослужили управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий , епископ Салехардский и Ново-Уренгойский Николай , епископ Ханты-Мансийский и Сургутский Павел , председатель совета благочинных Ханты-Мансийской епархии протоиерей Николай Матвийчук, старейший клирик епархии, настоятель храма св. вмч. Феодора Стратилата поселка Федоровское Сургутского района протоиерей Николай Шитьман, ключарь Преображенского кафедрального собора г. Сургута священник Димитрий Глухарев, духовенство Ханты-Мансийской епархии. На богослужении присутствовали губернатор Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Н.В. Комарова, главный федеральный инспектор в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре Д.Б. Кузьменко, глава города Сургут Д.В. Попов, председатель Синодального информационного отдела В.Р.Легойда . За богослужением пели смешанный хор Преображенского собора (регент — Т. Черницкая) и хор духовенства Ханты-Мансийской епархии (регент — священник Григорий Белянин). Городская телевизионная компания «СургутИнформТВ» организовала трансляцию богослужения, за которой можно было наблюдать на мониторах, установленных близ собора. По окончании богослужения епископ Ханты-Мансийский и Сургутский Павел  сердечно поблагодарил Предстоятеля Русской Церкви за внимание к Ханты-Мансийскому округу и посещение Сургута.

http://patriarchia.ru/db/text/3247658.ht...

После столь успешной реализации проекта в прошлом году (во всех мероприятиях приняло участие в общей сложности около 2000 человек) отец Павел решил не останавливаться на достигнутом. Сейчас между Смоленской епархией и Институтом археологии РАН идут переговоры о продолжении раскопок этим летом. Лагерь будет организован с 27 июля по 10 августа. Также в планах священника очистить Святой колодец (вырыт рядом с местом убийства святого Глеба, осквернен в советское время). Согласно преданию, в XII веке рязанские князья Мстислав и Ярополк, ослепленные владимирцами в междоусобной брани, прозрели, омывшись водой из этого колодца. В 2003 году уже была предпринята попытка его очистить, но вода всё же оказалась непригодной для питья. «Я не ожидал, что наш проект поддержит так много людей и это сотрудничество будет продолжено, — резюмирует отец Павел. — Всё это рождает в моей душе уверенность, что в ближайшем будущем Борисоглебский монастырь начнет восстанавливаться». Проект «Неисчезающая память» До революции в Псковской губернии было свыше полутора тысяч храмов и часовен, из них более 100 в Опочецком районе. Сегодня осталась десятая часть. Собрать информацию хотя бы о некоторых храмах, определить места их расположения, установить там памятные поклонные кресты и снять об этом документальный фильм — такие задачи поставил перед собой московский кинематографист, оператор и режиссер Евгений Орлов. Был у него и личный мотив: в Опочецком районе родилась и жила во время фашистской оккупации его мама — Нина Федоровна, которой удалось получить благословение у священномученика Василия Розанова (Черницкого; 1872–1937). Так и зародился экспедиционный проект «Неисчезающая память», посвященный памяти православного святого Псковской земли, и матери кинематографиста. На подготовку ушло два года. Информацию Евгений собирал буквально по крупицам. Постепенно появились помощники — историки-архивисты из Москвы, Пскова, Истры, Опочки, из Алтайского края. Энтузиасты работали в Санкт-Петербургском, Московском и Псковском государственных архивах, присылали топографический и этнографический материал, давали советы, а затем и сами становились участниками экспедиции.

http://e-vestnik.ru/reports/kraevedy_vos...

Уже в конце 90-х годов позапрошлого века Городская Дума приняла решение об ограничении захоронений на Предтеченском кладбище и разрешать погребения в местах, купленных ранее и огражденных. Переписка по этому решению с Кабинетом Его Величества длилась много лет. В 20-е годы, при советской власти, Иоанно-Предтеченская церковь имела свой приход. В списке Алтайской Губернской Комиссии от 24 апреля 1922 года по изъятию ценностей из домов религиозного культа и дел ликвидационного отделения (по отделению Церкви от государства) Иоанно-Предтеченская кладбищенская церковь стоит под номером 15. В 1923 году административным отделом Губисполкома была зарегистрирована " Иоанно-Предтеченская православная община обновленцев " , в 1925 году она была перерегистрирована. В 1927 году по взаимному согласию община этой церкви передала Покровскому Собору колокол в 300 пудов. В конце 20-х годов прошлого века настоятелем церкви был священник Александр Спасский (и, видимо, последним). С начала 20-х годов прошлого века территория кладбища приходила в запустение. Надгробия разрушались и расхищались. Примером тому является найденная в мае 2003 года в одном из новых микрорайонов Барнаула надгробная чугунная плита с могилы диакона Барнаульской Димитриевской церкви Феодора Голубинского(24 года, с 1864 по 1888гг., прослужившего в этом храме и почившего в 1888 году). Плита служила крышкой для водопроводного люка. В настоящее время надгробная плита хранится в церкви Димитрия Ростовского. В 1931 году кладбище было закрыто и, конечно же, вместе с церковью, которая вскоре была разрушена. Остался только фундамент. Старожилы помнят, что в 1954 году на месте церкви и кладбища была размещена выставка достижений народного хозяйства. Вместо белокаменного храма долго горели неоновые буквы " ВДНХ " . Потом на бывших могилах разместился нагорный парк,мемориальная зона. Современное состояние [ править править код ] При храме действует Воскресная школа. Святыни [ править править код ] Иверская икона Божией Матери Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Иоанна_Пр...

В 1906 г. община Покровской церкви выступила одной из основателей Полтавского епархиального древлехранилища, передав в его коллекции полотняный «расшитый крупным рисунком» подризник длиной 2 аршина и оловянную дарохранительницу в виде саркофага на трех ножках. В 1890 г.церковь имела дом для священника, 100 руб. капитала для причта, 0,25 дес. усадебной и 33 дес. ружной земли. На 1895 г., кроме упомянутого капитала для причта, имела 80 руб. церковного капитала, дом для священника. На 1902 г. имела церковную сторожку, 2 дома для причта, действовала церковная библиотека и церковная школа грамоты смешанного типа. На 1912 г. действовала одноклассная церковная школа. В октябре 1776 г. в церковном приходе значилось 50 дворов и 38 бездворных домов. В 1895 г. в приход входили Белики и 4 хутора, службу посещало 1532 души обоих полов. В 1902 г. в приход входили Белики и урочища Кустолово, Крутая Стенка, Крутой Яр, в которых насчитывалось 1748 душ прихожан обоего пола. На 1912 г. в приходе было 1893 души различных состояний с 7 Н. П. Покровская церковь была закрыта в нач. 1930 г., по другим данным – в 1932 г., после чего она была разобрана. Религиозная община возобновила деятельность в дек. 1941 г. в молитвенном доме. Зарегистрирована вновь 25.02.1946 г. за 281. Повторно - 19.11.1947 г. за 24. Из священников известны: Иоанн Андреевич Чмиховський (1890, 1895), Ананий Григорьевич Пащенко (1902), Андрей Александрович Черницкий (1912), Александр Александрович Петрушевский (1951-1952, 1953), Матвей Андреевич Устименко (1950, 1952-1953), Андрей Илляшевич (1957); из диаконов: Леонид Петрович Кириев (1902); из псаломщиков: Петр Дмитриевич Орловский (1890), Виктор Петрович Ващинський (1895), Яков Андреевич Подольский (1912); из пономарей: Ефим Васильевич Прокопович (внештатный 1902); из церковных старост: казак Федор Сидорович Зозуля (1902), казак Прокофий Андреевич Коба (1912), Касьяненко (1944). Источники: ДАПО. - Ф. Р-4085. – Гоп. 16. - Спр. 103; Трипольский в. Полтавское епархиальное древлехранилище: Указ. с описанием выдающихся письменных и вещественных памятников церковной старины Полтавской епархии. - Полтава: Электричество. типогр. Г. И. Маркевича, 1908. - с. 55, 107; частный архив В. О. Мокляка; частный архив В. О. Павленко.

http://sobory.ru/article/?object=53504

Воронеж. Церковь иконы Божией Матери " Взыскание погибших " в Мемориальном сквере. Карта и ближайшие объекты Ранее в Воронеже существовал храм в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших». После 1935 года его закрыли, а в 1960-х годах он был разрушен. Спустя десятилетия вновь освящен храм в честь иконы Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших». Храм-памятник всем воронежцам, погибшим на полях сражений и при исполнении воинского долга в мирное время в XX веке, возведен по проекту воронежского архитектора Петра Даниленко на Московском проспекте близ Коминтерновского кладбища. Статья на сайте Русские Церкви Существовавшая ранее церковь в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» в г. Воронеже на Стрелецком Логе каменная, с колокольнею, пятиглавая, изящной архитектуры, с приделом в трапезной в честь св. вмч. Пантелеймона построена была в 1859 г. Построена эта церковь на месте, подаренном купцом Александром Ивановичем Смирновым, и на средства отчасти им приготовленные, при деятельном участии купца Александра Ивановича Петрова. На месте церкви были дома купца Богданова, о трагической судьбе которого в народе сохранились печальные предания. Это и было побуждением у строителей церкви посвятить ее Божией Матери Взыскания всех погибших. С 1880 г. церковь эта (до устройства духовой печи с калорифером) теплая. При церкви две каменных под железною крышею лавки и одна деревянная; есть церковный дом. Причт один, прихожан 440 душ. Не смотря на недавнее существование церкви причт, благодаря усердию местного священника, имеет до 40 билетов. Государственного и др. банков и пользуется % с означенных билетов в размере 3 960 руб. Первым при сей церкви был священником Михаил Алексеевич Черницкий, с 30 апреля 1871 г. священствовал Владимир Иванович Виноградов, бывший офицер. «Указатель храмовых празднеств в Воронежской епархии» выпуск 2, Воронеж. Типография В.И. Исаева, 1884 г. Строительство храма-мемориала началось в апреле 1998 года согласно решению администрации города Воронежа возвести по просьбе Комитета солдатских матерей и Объединения военнослужащих в память о погибших в " горячих точках " рядом с Коминтерновским кладбищем часовню-пантеон. 13 апреля 2004 года, во вторник Светлой седмицы, Высокопреосвященнейший митрополит Сергий освятил крест на купол. 7 января 2005 года на Рождество Христово в нем было совершено первое богослужение. 8 мая 2005 года, в канун 60-летия Великой Победы, митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий совершил чин обновления храма. 1 июля 2007 года, в Неделю 5-ю по Пятидесятнице, митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий совершил освящение престола.

http://sobory.ru/article/?object=09072

с 1480 по 1485 (с 1480 по 1494) † неизвест. Иосиф (Болгаринович) епископ, рукоположен с 1494 по 30.05.1498 избран митр. Киевским и всея Руси, с сохранением Смоленской епархии; † 1501 Иосиф (Солтан) епископ, упоминается с 1502 по 1509 митр. Киевский, Галицкий и всея Руси Варсонофий (Ходыкин) епископ с 1509 по 1514 лишен кафедры и сослан после взятия Смоленска Василием III, заточен; † неизвест. Смоленская и Брянская С 1515 года Иосиф епископ, рукоположен с 15.02.1515 † 22.06.1532 (1522) Савва (Слепушкин) епископ, рукоположен с 20.02.1536 по 1538 † неизвест. Гурий (Заболоцкий) епископ, рукоположен с 16.03.1539 по март 1555 на покое: † неизвест. Симеон епископ, рукоположен с 17.03.1555 † 28.07.1567 Феофил (Филофей) епископ, упоминается в 1568,1569 † неизвест. Сильвестр епископ, рукоположен с 1572 архиепископ с 1589 до 1592 † неизвест. Феодосий архиепископ, рукоположен с 6.03.1592 † возможно, январь 1605 Сергий архиепископ, упоминается с 1609 по 1611 взят поляками в плен † после 1616 (1619) Смоленская и Черниговская С 1628 года Исаия (Копинский) архиепископ, бывший еп. Перемышльский и Самборский с 1628 епархией не управлял с 18.11.1631 митр, Киевский, Галицкий и всея Руси Авраамий архиепископ, рукоположен с 1632 по 1648 переименован архиеп. Смоленский и Дорогобужский Смоленская и Дорогобужская С 1648 года Авраамий архиепископ, бывший архиеп. Смоленский и Черниговский с 1648 по 1653 † неизвест. Лаврентий архиепископ Тверской и Кашинский с марта 1655 по декабрь 1655 временно управлял с 13.03.1656 рукоположен во еп. Полоцкого и Витебского с июня 1657 до 1658 временно управлял Филарет архиепископ, бывший архиеп. Суздальский и Тарусский с 1658 по 1671 на покое: † 1681 Варсонофий (Чертков-Еропкин), архиепископ, рукоположен с 9.04.1671 по 1676 митр. Сарский и Подонский Симеон (Милюков) архиепископ, рукоположен с 9.04.1676 митрополит с 1.09.1681 † 4.01.1699 Сильвестр (Черницкий) митрополит, рукоположен с 25.03.1699 † 5.06.1706 Сильвестр (Крайский) митрополит, бывший архиеп. Холмогорский и Важеский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Южнорусское пение сильно смущало ревнителей старины. «Пение поют новоизданное от своего сложения, а не от святых преданное, но латынское и римское баснословие и партесное вискание, святыми отцы отлученное». 506 Манера говорить проповеди от себя, обычная у южно-русских проповедников, введена у нас Никоном 507 , и тоже вызывала неудовольствие ревнителей старины: «заводите вы ханжи ересь новую, людей в церкви учите, а мы людей преж сего в церкви не учивали. Беса де вы имеете в себе и все ханжи», говорил Никольский поп Прокопий попу Ивану. 508 После Никона имена южноруссов в московском государстве попадаются все чаще и чаще. В 1676 г. в Соловках встречаем старца Виктора Киевлянина. 509 В 1679 г. вышли из-за моря на кораблях к Архангельскому «городу выходцы из Турския земли полоненые люди, черной дьякон Лазарь, постриженик Киево-Печерского монастыря, а выкупил его Иерусалимский патриарх Досифей, а с ним же диаконом вышли два человека полоненых Яким малороссиянин, да Константин украинец, оба в немецком платье». 510 В 1688 году в Савво-Сторожевском монастыре находим на общее количество 165 старцев – 26 южноруссов (все старшей братии), выходцев из киевских, черниговских, Рыльского, Батуринского и могилевских монастырей, в том числе и самого архимандрита Сильвестра Черницкого (1673–1699). 511 Но с увеличением числа переселенцев, растёт и знакомство с бытовою и церковною жизнью малороссов. Людям московского государства невольно и резко бросалась в глаза разница всего строя московской и малорусской жизни и сильная польская окраска последней. Для иллюстрации этой мысли приведем несколько указаний. Взглянем ли мы на типы древних каменных малорусских церквей XVI-XVII века, мы ясно увидим, что прежние византийские очертания исчезли под рядом пристроек и надстроек в чисто западном, польском вкусе. 512 Форма куполов вместо византийских полушарий и сегментов или московских луковичных глав дает очертания или эллипсоидов, или многогранных пирамид с перехватами. Не забудем западное устройство машикул или навесных стрельниц и сводчатых базилик, вошедших из жизни и в лицевые русские рукописи. 513

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Пахомий Фома Иона Даниил I Евфимий I хир. в 1345 Иоанн II упом. 1345 или 1355 Феофилакт (Феоктист) 1356 Парфений 1364–1370 Даниил II 1370–1382 Михаил I 1383–1396 Кассиан Нассон 1396 Михаил II 1398–1404 Игнатий II 1405 Иларион 1408 Никон Севастиан 1411–1416 Герасим 1417–1433 Михаил III хир. 1435 Нафанаил II 1440–1445 Симеон II Евфимий II Мисаил, князь Петруцкий-Друцкой-Соколинский-Бабич      1454–1480 Иоаким 1480–1494 Иосиф Болгаринович 1494–1500 Иосиф Солтан 1502–1509 Варсонофий Ходыкин 1509–1514 Епископы Смоленские и Брянские: Иосиф 1515–1532 Савва Слепушкин 1536–1538 Гурий Заболоцкий 1539–1555 Симеон III 1555–1567 Феофил (Филофей) 1568 Архиепископы Смоленские и Брянские: Сильвестр 1572–1592 до 1589 года епископ Феодосий 1592–1605 Сергий 1608–1611 упом. 1616 Исайя Копинский 1628–1631 “Смоленский, Черниговский и всего Севера” Авраамий 1632–1653 Лаврентий 1655–1657 Архиепископы Смоленские и Дорогобужские: 71 Филарет Смоленский и Мстиславльский 1658–167   до 1661 года Варсонофий Чертков-Еропкин 1671–1676 Митрополиты Смоленские и Дорогобужские: Симеон Милюков 1676–1696 до 1681 года – архиепископ Сильвестр Черницкий 1699–1706 Сильверст Крайский 1707–1712 Дорофей Кроткевич 1712–1718 Сильвестр Холмский 1719–1720 Варлаам Косовский 1720–1721 Филофей, грек, архиеп. 1722–1727 Епископы Смоленские и Дорогобужские: Гедеон Вишневский 1728–1761 ПарфенийСопковский 1761–1795 Димитрий Устинович 1795–1805 Серафим Глаголевский 1805–1812 Ириней Фальковский 1812–1813 Иоасаф Сретенский 1813–1821 Иосиф Величковский 1821–1834 Тимофей Вещезеров 1834–1859 с 1856 года – архиепископ Антоний Амфитеатров 1859–1866 Иоанн Соколов 1866–1869 Серафим Протопопов 1869–1874 Иосиф Дроздов 1874–1880 Нестор Метаниев 1881–1889 Гурий Охотин 1890 Таврическая Учреждена в 1859 году. Кафедра в Симферополе. Епископы и архиепископы Таврические и Симферопольские: Елпидифор Бенедиктов, архиеп. 1860 Алексий Ржаницын 1860–1867 Гурий Карпов 1867–1882 с 1881 года архиепископ Гермоген Добронравов 1882–1885 Мартиниан Муратовский 1885 Тамбовская

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В ожидании распоряжения вашего сиятельства по сему предмету, я предложил консистории выслать означенных священников посредством гражданских властей в Оршанский монастырь, под надзор тамошнего настоятеля и местной полиции. Имею честь быть. Белорусской Греко-униатской консистории, от 4 февраля за 92, о высылке в Литовскую епархии в дьячковским местам неблагонадёжных священников Хруцкого и Довгялы Священники Игнатий Хруцкий и Антоний Довгяло строптивостью и непокорностью подверглись праведному взысканию со стороны епархиального начальства. Первый из них отрешён уже от Велижского Воздвиженского прихода, с воспрещением всякого священнодействия, и назначен в дьячки к кафедральному собору; второй признан также недостойным священнодействия и Бялыницкого прихода. Как по Литовской епархии весьма ощутителен недостаток в церковнослужителях, то предлагаю консистории: 1) священника Антония Довгялу отрешить от Бялыницкого прихода и воспретить ему всякое священнодействие; 2) на место его определить другого надёжного священника, по усмотрению и назначению управляющего епархией преосвященного Василия; 3) за сим, помянутых Игнатия Хруцкого и Антония Довгялу отправить немедленно посредством полиции, Гродненской губернии Слонимского уезда в местечко Жировицы, в Литовскую Греко-униатскую консисторию, для определения их в причётники к вакантным местам. Белорусской Греко-униатской консистории, от 6 февраля за 95, о высылке в Жировицы неблагонадёжных священников Манцевича, Иоанна Лоского, Михаила Лоского, Стратановича и Голынца, для определения их к причётническим местам Священники церквей: Перебродской Флориан Манцевич, Черницкой Иоанн Лоский, Домнацкой Михаил Лоский, Витебской Заручевско-Воскресенской Григорий Стратанович и Смолянской Григорий Голынец, за строптивость и ослушание распоряжениям епархиального начальства подверглись праведному взысканию со стороны того же начальства. Все они отрешены от приходов, а последний и от должности благочинного, подвергнуты запрещению, и первые три назначены в прислужники при Тадулинском монастыре, четвёртый состоит на епитимии при монастыре Вербиловском, а последний пристроен в дьячки к Логойской церкви. Все сии пять священников подписали и противозаконную доверенность, данную на имя священников Иоанна Игнатовича и Адама Томковида.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010