109 Internationale Kirchliche Zeitschrift. 1930. Hf. 3. S. 167. 110 Э. Бенц. Дух и жизнь Восточной Церкви (по-нем.). Гамбург, С. 170. 111 Православие и протестантизм//Восток и Запад. 1929. Т. 1. С. 6. 112 Lloyd Jones, op. cit. P. 70. 113 Архиеп. Василий. XIX. Международный Старокатолический съезд в Вене//ЖМП. 1965. 11. С. 52. 114 ОТ. 30.9.1983. 574. С. 1, 4. 115 ЖМП. 1975. 7. С. 51. 116 Архим. др Иустин Попович. Православная Церковь и экуме­низм (по-греч.). Фессалоники, 1974. С. 228–230. 117 Lloyd Jones, op. cit. P. 69–70. 118 Там же. P. 68. 119 ЖМП. 1976. 4. С. 8. 120 Там же. С. 8. 121 Церковный вестник. София, 1972. 5. С. 4, кол. 11. 122 Правила св. Православной Церкви с толкованиями их. Введение. 123 ц ит по статье п. Игнатова: Канонические воззрения и практика Митрополита Филарета//ЖМП. 1956. 10. С. 57. 124 ц ит по статье п. Игнатова: Канонические воззрения и практика Митрополита Филарета//ЖМП. 1956. 10. С. 57. 125 Там же. С. 61. 126 С. В. Троицкий . По вопросу о втором браке священников//Церковный вестник. София, 1949. 39–40. С. 3, кол. 1. 127 Правила св. Православной Церкви. Т. 1. С. 27. 128 Еп. Феофан (Говоров). Слова о Православии с предостереже­ниями от погрешений против него. М., 1893. С. 53–54. 129 Св. Василий Великий. Творения. СПб., 1911. Т. 1. С. 317, 320. 130 Блаж. Феофилакт. Благовестник. СПб., б. г. С. 239. 131 Игум. Тихон (В. Никитин). Экуменическое движение и Русская Православная Церковь до ее вступления в ВСЦ//ЖМП. 1983. 11. С. 60, кол. 1. 132 Цит. по: Учение Православной Церкви о Священном Предании и отношение ея к новому стилю. Нью-Йорк, 1959. С. 6–7. 133 Цит. по: Учение Православной Церкви о Священном Предании… С. 11. 134 Межправославный богословский диспут (на английском). Лей­тон, 1973. С. 14. 135 Цит. по: Учение Православной Церкви о Священном Предании… С. 41. 136 Помянник. Приложение к «Псалтири», напечатанной в Киево- Печерской Лавре. 1855. С. 254. 137 См. вступительную статью Ст. Роуза в журнале «RISK», изда­ваемом молодежным отделением ВСЦ.

http://azbyka.ru/pochemu-pravoslavnomu-h...

И я осмелился ответить докладчику на его недоумение, сказав, что богослов или мыслитель, который проводит ревизию Священного Писания и Священного Предания и который тому, что сказано в Писании и у святых отцов, принципиально предпочитает собственные размышления, автоматически становится вне той живой духовной традиции, которая идет от Писания через святых отцов. И, соответственно, те, кто находятся в этой традиции, то есть в Церкви, модернистов никогда не примут полностью. Конечно, отдельные мысли и наблюдения у них вполне могут быть интересные, удачные и верные. Но удачные мысли встречаются почти у всех. И у Конфуция есть фразы, близкие к христианству, и кто-то из православных может процитировать Конфуция в своей книге, но Конфуций от этого не станет христианским автором. То же самое и с модернистами, которые «играют в богословие». Католик, конечно, меня не понял. Он оскорбился и возмутился. Он назвал меня экстремистом. Он сказал, что я лишаю современных богословов права самовыражаться, что святые отцы давали ответы на вызовы своего времени, а мы теперь должны давать ответы на вызовы своего, не оглядываясь на них, и т.д. и т.п. На что я заметил, что если воспринимать святых отцов как «просто богословов», в современном смысле термина, – то тогда он прав. Действительно, тогда можно сказать, что, положим, святитель Василий Великий был богослов, и я богослов. Святитель Василий Великий говорил то-то, а я скажу то-то. Мы с ним, так сказать, на равных. Он ошибается – я поправляю; он не понимал, а я понимаю и т.д. Но если мы понимаем, что святые отцы были не просто древними интеллектуалами, а носителями духовного опыта, святости, из которой питалось их богословствование, – то тогда мы вернемся к подлинно-христианской иерархии ценностей, вспомнив, где они и где мы. И, быть может, даже вспомним, что в древности религиозных писателей тоже было много, однако далеко не все стали святыми отцами и учителями Церкви. К счастью, современные богословы, держащиеся патристической традиции, у нас есть – это и Владимир Лосский, и отец Георгий Флоровский, и отец Иустин (Попович), и митрополит Иерофей (Влахос)… Модернизм – вовсе не единственный путь современного богословствования.

http://pravoslavie.ru/665.html

Календарь Материалы 16 сентября 2009 г. [Встреча с Православием/Подвижники благочестия] Владимир Щербинин «Дайте нам от елея вашего!» – часто восклицал владыка Василий (Родзянко) в том или ином российском храме или монастыре. Он искренне считал, что Россия омылась мученической кровью в ХХ веке, что ее ожидает возрождение духовное, что он, человек, проживший всю жизнь на Западе, приезжает сюда учиться, набираться крепости духовной. «Здесь каждая бабушка, которая сохранила веру за все эти страшные годы, мученица», – говорил владыка. [Сретенский монастырь/Сретенская духовная семинария] Безусловно, целью любых занятий является накопление знаний, но нужно, чтобы через них было затронуто сердце, чтобы человек загорелся. Если семинарист по-настоящему заинтересуется миссионерской деятельностью, если он, несмотря на страдания, боль, скорби, увидит радость общения со страждущими, если он поймет, что его дела и слова нужны, значит, моя преподавательская задача выполнена. [Встреча с Православием/Подвижники благочестия] Епископ Василий (Родзянко) «Моя судьба» – это исповедь Епископа Василия (Родзянко), жизнь которого охватывает практически весь ХХ век с его потрясениями и войнами. Внук последнего Председателя Государственной Думы предреволюционной России, владыка в 4 года был вывезен в эмиграцию, в Югославию. Его воспитателями и учителями были митрополит Антоний Храповицкий, глава Зарубежного синода, а также ныне причисленные к лику святых святитель Иоанн Максимович (Шанхайский и Сан-Францисский), сербские подвижники – святитель Николай Велимирович и архимандрит Иустин Попович. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Благоразумно избранное молитвенное правило, соответственно силам и роду жизни, служит большим пособием для подвизающегося о спасении своем. Совершать его в положенные часы обращается в навык, в необходимую естественную потребность. Священник Александр Мазырин Одним из наиболее драматичных периодов в многовековой истории взаимоотношений Константинопольской и Русской Церквей стали 20–30-е годы ХХ века – время весьма тяжелое для обоих Патриархатов, ознаменованное как внешними гонениями, так и внутренними нестроениями. Московский Патриархат не вмешивался во внутренние проблемы греков (такие как, например, конфликт новостильников и старостильников), в то время как Константинополь пытался активно влиять на ход церковных дел и в России (СССР), и в русском зарубежье. Наиболее ярко это проявилось в связи с возникновением инспирированного советской богоборческой властью обновленческого раскола в Русской Православной Церкви. Вмешательство Константинопольской Патриархии лишь усугубляло и без того предельно трудное положение Патриаршей Церкви в России и едва не привело к полному разрыву между двумя Патриархатами.

http://pravoslavie.ru/archive/090916.htm

Книги современных авторов (в алфавитном порядке): Антоний (Блум), митрополит. Богослов. 2, 3. Арсеньев Владимир. Богослов. 2, 3, 4. Афанасьев Николай, протопресвитер. Литургист, богослов, историк. 3–4. Булгаков Сергий, протоиерей. Богослов. Из его работ я рекомендую прежде всего книгу «Православие». В других его работах есть неправославные мысли. Василий (Кривошеин), архиепископ. Богослов. 3–4. Вениамин (Федченков), митрополит. Автор книг о православной жизни, благочестии. 2, 3. Вознесенская Юлия. Современный писатель, автор замечательных популярных художественных романов. 2, 3. Глубоковский Николай. Библеист. 4, 5. Дворкин А. Специалист по сектам. 2, 3, 4. Ельчанинов Александр, священник. Особенно рекомендую его книгу «Записи». 3. Зеньковский Василий. Богослов, философ, педагог. 3–4. Иларион (Алфеев), митрополит. Богослов, патролог. Для новоначальных христиан особенно рекомендую его книгу «Таинство веры». 2, 3, 4. Иоанн (Шаховской), архиепископ. Богослов. 3. Иустин Попович, архимандрит. Прекрасный сербский богослов и писатель. 3, 4. Каллист (Уэр), епископ. Богослов. 3–4. Карташев Антон. Церковный историк. 3–4. Кассиан (Безобразов), епископ. Библеист. 4, 5. Киприан (Керн), архимандрит. Богослов, патролог. 3–4. Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси. Богослов, проповедник, церковный деятель. Все его работы очень полезны для знакомства с верой и задачами Православной Церкви. 2–4. Клеман Оливье. Богослов. 3, 4. Концевич И.М. Исследователь русского старчества и святости. 2. Кураев Андрей, протодиакон. Церковный публицист, богослов. 2, 3. Лосский Владимир. Богослов очень высокого уровня. 5. Льюис Клайв. Английский мыслитель. Очень яркие и полезные произведения. 2, 3, 4. Мейендорф Иоанн, протопресвитер. Богослов, историк, патролог, 3–4. Мень Александр, протоиерей. Богослов, историк, библеист. 2, 3, 4. Николай Велимирович (Сербский). Богослов. 3, 4. Паисий Афонский, схимонах. Это современный подвижник (умер в 1994 г.). Все его книги, а также книги о нем рекомендую. 3 Софроний (Сахаров), архимандрит. Богослов. Очень ценна его книга «Старец Силуан». 3, 4.

http://azbyka.ru/parkhomenko/vospitanie-...

В своей знаменитой книге «Терезин и Талергоф» Василий Романович писал: «Австро-мадьярский террор сразу на всех участках охватил прикарпатскую Русь... Наши братья, отрекшиеся от Руси, стали не только прислужниками Габсбургской монархии, но и подлейшими доносчиками и даже палачами родного народа... они исполняли самые подлые, постыдные поручения немецких наездников. Достаточно взять в руки украинскую газету «Дiлo», издававшуюся для интеллигенции, чтобы убедиться в этом окончательно. Сокальский уезд был поленом в глазах «украинских патриотов», поэтому доносы с их стороны сыпались на русских людей, как град из чёрной тучи... Педагог Стенятинский выдавал видных, деятельных крестьян в околице... В селе Маковисках на своих прихожан доносил священник-униат Крайчик. В селе Сосница «мужи доверия» украинцы Михаил Слюсарь, войт Михаил Кушнир и другие донесли на своих односельчан, на основании их доноса крестьян повесили... Двоих — Николая Смигоровского и Андрея Гардого мадьяры-уланы привязали к своим седлам и волокли четыре километра до села Задубровы и обратно, потом повесили на вербах. В Станиславской тюрьме на Дуброве расстрелы шли с утра до вечера...». В первое время было уничтожено более 60 тысяч человек, более 100 тысяч бежали в Россию, ещё около 80 тысяч было уничтожено после первого отступления русской армии. «Первую партию русских галичан, — свидетельствует Ваврик, — пригнали в Талергоф 4 сентября 1914 года. До зимы 1916-го в Талергофе не было бараков. Сбившийся в кучу народ лежал на сырой земле под открытым небом, выставленный на холод, мрак, дождь и мороз/.../. По всей талергофской площади повбивали столбы, на которых довольно часто висели и без того люто потрёпанные мученики, происходила «анбинден» - славная немецкая процедура подвешивания за одну ногу. Изъятий не было даже для женщин и священников... Но все-таки пакости немцев не сравнятся с издевательствами своих же. Немец не мог так глубоко влезть своими железными сапогами в душу славянина-русина, как этот же русин, назвавший себя украинцем, вроде официала полиции города Перемышля Тимчука, доносчика и палача, который выражался о родном народе как о скотине. Он был правой рукой палача Пиллера, которому давал справки об арестантах. Тимчука, однако, перещеголял другой украинец - униатский попович Чировский, обер-лейтенант австрийского запаса... Все невольники Талергофа характеризуют его как профессионального мучителя и палача».

http://ruskline.ru/opp/2024/04/25/ya_rus...

311 А один из последователей его, поселянин Подрешетников основал неподалеку от Костромы, в пределах кинешемских особое раскольническое общество. 312 В самом посаде Вязниках с особенною ревностью насаждал раскол ново-поставленный священник Симеон. 313 В Муроме при Оке свободно проповедовал раскол архимандрит спасского монастыря Антоний;– во Владимире залесском некто о Иоанн, бывший наборщиком печатных книг при патр. Иосифе и первый писарь в канцелярии города Владимира – Никита. 314 В пределах новгородских и псковских с большим успехом распространял раскол старец Варлаам, бывший протопоп псковского собора, а потом постригшийся в монашество в псковском печерском монастыре. «Он, по словам Денисова, странствовал с проповедью о расколе по многим местам, доходил до пределов велико-новгородских, был в самом Новгороде и везде свободно старопечатных книг проповедовал догматы и многих огласил, многих утвердил в своем учении». 315 Вместе с Варлаамом распространяли раскол в новгородском краю ученики его: Иоанн Дементьев, великолуцкий купец, который «во граде и в селах и в весех и во всех пределах новгородских, по выражению поморского ритора, неленостно простираше слово» 316 ; дворянин Димитрий, из рода Хвостовых, с двумя родными сестрами 317 ; Василий Лисицын, поселянин из села Крестецкого; Григорий, бывший казначей Антониева новгородского монастыря; Сампсон попович, сын священника крестецкого села Илии и брат его Кирилл 318 ; Лаврентий, купец, торговавший харчевыми припасами; Василий и Симеон псковские, Андрей и Ефимий, Евсевий Простой, по выражению Денисова, невежда в человеках, о. Иоасаф Чаплин и многие другие. 319 В пределах олонецких и архангельских еще кажется, более было расколо-учителей: сначала там проповедовал еп. коломенский Павел, сосланный в монастырь Палеостровский: он, по словам Денисова, ясным гласом свободно проповедовал. 320 Потом проповедовали раскол в северном поморье: Досифей. бывший игумен Никольского Беседовского монастыря, неподалеку от Тихвина, скитавшийся с проповедью о расколе по разным местам; в городе Олонце богатый купец Александр Гуттоев и клирик Елеазар; в Каргополе безграмотный поселянин Леонтий, его дети Авраамий и Андрей в сообществе со многими другими; также Иоанн Иулианин, 321 и особенно писарь прикупной палаты в городе, Козма Прокопьев 322 , и многие другие.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Shapo...

И отец Виталий, и его сын, отец Василий, который родился уже в Сербии, говорили языком «белых» русских. Такого русского больше нет. – Как ваш духовник отец Виталий Тарасьев учил относиться к Церкви? – Своим примером. Отца Виталия я никогда не видел без рясы; его сына, отца Василия, тоже. В рясе и с крестом везде, куда бы ни шли, даже на базар. Ты христианин и остаешься им в любом месте. Пусть весь мир вращается вокруг тебя, но он не должен касаться близко твоего сердца. Не случайно самые образованные и высокодуховные сербы, в том числе и богослов преподобный Иустин (Попович), исповедовались у отца Виталия. Отца Иустина спрашивали: «Как вы, ученый человек, исповедуетесь у простого батюшки?». И отец Иустин отвечал: «Да, он простой, но молитвенник». После причастия отец Виталий для каждого находил ласковое словечко, и ты чувствовал, что приходил к Господу, Отцу своему, попадал в Его объятия. А потом шел по делам до следующей встречи. Вот так батюшка общался с нами, молодыми семинаристами. – А какие службы вам запомнились в русской церкви особенно? – Отец Виталий очень любил служить литургию и служил ежедневно, но мне лично запомнились долгие всенощные. Их все выстаивали, и никто не жаловался, все дышали одним духом. А у отца Василия, его сына, запомнилась больше литургия и его возгласы. У него был прекрасный тенор, изящный голос очень широкого диапазона. Помню его высокое «фа», которым он настраивал хор на «Милость мира» Архангельского. И делал это так, что поднимал весь храм. Весь храм становился небом на земле. – Какой жизненный урок, Предраг, вы получили в русской церкви Святой Троицы? – Отец Виталий ничему не учил. Он просто проповедовал собой, своей улыбкой нес мир и спокойствие. Также и отец Василий. Одним словом, в 1960–1970-е годы русская жизнь в Белграде была очень активной, и я с Русью познакомился именно там, а в баритональном теноре отца Виталия Тарасьева, как мне казалось, слышалась русская степь, и когда я приехал сюда, то убедился, что это именно так. Потом хором управлял и Андрей Витальевич Тарасьев, который, по-моему, лучший знаток русского наследия в Белграде.

http://pravoslavie.ru/30945.html

Ибо, потеряв Бога, он потерял и тело, и душу, и небо, и землю, и временное, и вечное — все!..» [ ] Святитель Василий Великий уверяет, что лишение общения с Троичным Богом — это самое невыносимое из всех зол. Ибо для испытавшего эту катастрофу отчуждение и отдаление от Бога более тяжко и невыносимо, чем ожидаемые наказания геенны, как лишение света для глаза, пусть даже пока это лишение не сопровождается болью [ 1134 ]. Так что не существует большего зла, «большего ужаса, чем вечность без Христа». «Я предпочел бы, — пишет Иустин Попович, — быть в аду со Христом (простите мне этот парадокс), чем в раю без Христа. Потому что там, где нет Христа, все превращается в проклятие, горечь, ужас» [ 1135 ]. И значит, мы должны бояться даже не вечного ада, но лишения любви и общения с Триипостасным Богом, источником всякой жизни, сияния и красоты. Ад, отпадение от всеблагого Бога — это вершина зла, торжество греха, победа богоненавистника и человеконенавистника диавола над человеком! 2. Страшная кара — и тот неописуемый стыд, который тогда испытают грешники. Ибо, как отмечает святитель Василий Великий, они увидят свой позор и печати, свидетельства грешных дел, так что стыд, который они испытают, будет ужаснее тьмы и вечного огня. С этим стыдом грешники будут жить вечно, чтобы всегда иметь перед глазами знаки греха, совершенного телом; эти знаки, как некая несмываемая краска, будут вечным укором их душам. И весь этот «стыд и вечное поругание», которое они испытают, когда Судия сядет на престоле и перед Ним задрожит все творение, представляют собой «наказание, горшее всех» [ 1136 ], самое жестокое и невыносимое наказание из всех наказаний. Позор этот будет невыносим, ибо на этот ярком и открытом для всех зрелище будет явлено все, и наши знакомые и незнакомые увидят все наши грехи! Зрителями всего этого будут святые, которые светлее «и злата, и камней драгоценных, и лучей солнечных». За всем этим будут наблюдать и «еще более прославленные — Ангелы, Архангелы, Престолы, Господства, Силы, Власти» [ 1137 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Свт. Григорий Нисский. Точное изъяснение Песни песней Соломона//Творения святых отцов. Т. 39. Ч. 3. С. 300. 208 Свт. Григорий Палама. Беседы. Т. 3. С. 229–230. 209 Свт. Григорий Нисский. Точное изъяснение Песни песней. Беседа 5//Творения св. отцов. Т. 39. Ч. 3. С. 139; его же. О молитве. Сл. 3//Там же. Т. 37. Ч. 1. С. 423; его же. Точное изъяснение Песни песней. Беседа 2//Там же. Т. 39. Ч. 3. С. 48; его же. Об устроении человека//Там же. Т. 37. Ч. 1. С. 141. 210 Свт. Василий Великий. О том, что Бог не виновник зла//Творения. Т. 4. С. 156. 211 Свт. Климент Александрийский. Строматы. VI, 11, 12. С. 716–717. 212 Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. II. Гл. 12. Репринт. М., 1992. С. 81. 213 Свт. Григорий Богослов. Слово 40, на святое Крещение//Творения. Изд. 3. Ч. 3. М., 1889. С. 263: «Веру, что зло не имеет ни особой сущности, ни царства, что оно… 214 Он же. Слово 4. Первое обличительное на царя Юлиана//Творения: В 2–х т. Т. 1. С. 82. 215 Свт. Василий Великий. О том. что Бог не виновник зла//Творения. Ч. 4. С. 155. 216 В. Т. Γιουλτση. θεολογα και διαπροσωπικα σχσεις, κατ τον Μ. Φτιον//νλ. Βλατδων. θεσσαλ., 1974. Σ. 63. 217 Свт. Климент Александрийский. Педагог. I, VIII//Ярославские епархиальные ведомости. 1888. С. 516, 529. 218 Платон. О государстве. X, 617 Е. 219 Архим. Иустин Попович. Человек и Богочеловек. 220 Последование погребения мирских человек. Стихира самогласна. глас 2//Требник. С. 187–188. 221 М. Φωτου. κιστ. «Ταρασω πατρικω δελφω παραμυθητικ πι Θυγατρι τεθνηκυια//Ν. Β. Τωμαδακη. Βυζαντιν Επιστολογραφα Αθναι, 1969. Σ. 225. 222 Свт. Климент Александрийский. Строматы VII, 12. С. 859; III, 9. С. 353. 223 Свт. Григорий Нисский. Опровержение мнений Аполлинария (антикритик)//Творения святых отцов. Т. 44. Ч. 7. С. 88. 224 Свт. Григорий Богослов. Нравоучительные стихотворения. 34: 25. 225 Свт. Григорий Палама. Ко всечестной во инокинях Ксении//Добротолюбие. Т. 5. С. 278. 226 Свт. Григорий Нисский. Опровержение Евномия. Сл. 8//Творения. Т. 43. Ч. 6. С. 135: «Ибо относительно плоти жизнию называется деятельность и движение телесных чувств; и наоборот, прекращение их (деятельности) и разрушение именуется смертию». 227

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Лит.: Попов И. В. [Рец.] Еп. Антоний. Полное собр. соч. Т. 1-3. Каз., 1900//БВ. 1901. 1. С. 171-187; Никольский В. О богословских трудах высокопреосв. Антония, еп. Волынского//Казанские ЕВ. 1911. 44. С. 49-85; Ромашков Д. , свящ. Ученик об учителе. Х., 1914; Елевферий (Богоявленский), митр. Об искуплении: Письма к митр. Антонию в связи с его сочинениями. П., 1937; Флоровский. Пути русского богословия. С. 426-438, 564-566; Серафим (Соболев), архиеп. Искажение православной истины в русской богословской мысли. София, 1943; Зеньковский В. В. История русской философии. П., 1950. Т. 2; Никон (Рклицкий), архиеп. Жизнеописание Блаженнейшего Антония, митр. Киевского и Галицкого. Н.-Й., 1956-1963. Т. 1-10; Троицкий С. В. , проф. О неправде карловацкого раскола. П., 1960; Мануил. Ч. 1. С. 313 - 330; РПЦЗ. 2 т.; Иустин (Попович), архим. Тайна личности митр. Антония и его значение для православного славянства//Правосл. жизнь. Джорд., 1976. 8. C. 1-13; Шоломова С. Б. «Остаюсь Ваш доброжелатель и богомолец...»: К истории взаимоотношений священника Павла Флоренского и митрополита Антония (Храповицкого) [публ. переписки]//ЖМП. 1998. 6. С. 67-80; Косик В. И. Русская Церковь в Югославии (20-40-е гг. XX в.). М., 2000; Кравецкий А. Г. , Плетнева А. А. История церковнославянского языка в России, кон. XIX - нач. XX в. М., 2001. С. 125-128, 264-266. Э . П . Р . Рубрики: Ключевые слова: ЕВЛОГИЙ (Георгиевский Василий Семенович; 1868 - 1946), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов АНАТОЛИЙ (Грисюк Андрей Григорьевич; 1880-1938), митр. Одесский и Херсонский, сщмч. (пам.10 янв., в Соборе Казанских святых, Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Радонежских святых и в Соборе Самарских святых) ВЛАДИМИР (Богоявленский Василий Никифорович, 1848-1918), митр., сщмч. (пам. 25 янв., 14 июня, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Самарских святых и в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих)

http://pravenc.ru/text/116026.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010