Из семьи валашских купцов происходил еще один клирик Н. с. ц., прот. Иоанн Попасу (1808-1889). Он окончил школу Н. с. ц., затем изучал греч. язык в греч. школе в Шкеях, после чего окончил нем. лицей в Брашове, в 1823 г.- философский курс при католич. гимназии в Клуже, в 1827 г.- теологический фак-т Венского ун-та. Работал секретарем Трансильванского еп. Василия (Моги) в Сибиу, в 1837 г. рукоположен во диакона к Н. С. ц., на следующий год - во иерея и получил сан протоиерея. С началом революции 1848 г., во время Национального собрания в Блаже, прот. Иоанн был избран секретарем собрания и вошел в состав делегации, к-рая должна была передать в Вене петицию румын. народа австр. императору. После революции при поддержке митр. Сибиуского свт. Андрея (Шагуны) и при материальном содействии брашовского купечества в 1850 г. построил и открыл 1-ю румын. правосл. гимназию в Трансильвании. В 1865 г. хиротонисан во архиерея и поставлен епископом Карансебешским ( P curariu. 1996. Р. 341; Idem. IBOR. 2008. Vol. 3. P. 197). С провозглашением автокефалии Румынской Православной Церкви (1864) была возрождена православная Трансильванская митрополия (в 1868 признана Конституционной диетой Венгрии), включившая в себя 3 епархии. Страна Бырсы, в т. ч. Брашов и Н. с. ц., с тех пор находится в юрисдикции Сибиуской архиепископии. В 1896 г. священником Н. с. ц. стал Василий Сафту, к-рый с 1911 г. получил сан протоиерея. Во время первой мировой войны он, его дети, клирики Н. с. ц. свящ. Николай Стинге и свящ. Иоанн Пришку, а также эпитропы церкви Г. Мазэре, Г. Бидета, Н. Навря, Е. Война, С. Попович и преподаватели правосл. гимназии были арестованы, депортированы и интернированы в различные тюрьмы на территории Венгрии. После освобождения и возвращения в Шкеи в 1918 г. прот. Василий стал главным в Брашове организатором движения по объединению Трансильвании с Румынией. Он руководил церемонией встречи в Брашове румынской армии ген. Бертло, а в день офиц. объявления об объединении в Н. с. ц. была проведена праздничная служба. Весной 1922 г. прот. Василий был назначен инспектором военного клира всей Румынии. Похоронен во дворе Н. с. ц.

http://pravenc.ru/text/2566146.html

Он и раньше слышал об Остроге и его подвижниках, особенно о преподобном игумене Исаие, которого после его блаженной кончины Бог прославил нетлением мощей (турки, узнав о мощах, по своему обыкновению похитили их и сожгли). Придя в Острог, святой Василий сначала остановился у подножия Острожской горы, а затем поднялся в Верхний монастырь и поселился в пещере преподобного Исаии. Так в течение последующих пятнадцати лет он и осуществлял управление своей митрополией из Острога. Здесь святитель начал собирать вокруг себя других монахов и подвижников и с ними обновил монастырский Введенский храм. Чуть позже он построил небольшую церковь в честь Честного и Животворящего Креста в стене Острожской горы. Принимая участие в постройке церквей и келий, он собственными руками носил тяжелые камни. Впоследствии этот храм был расписан и сохранился до наших дней. Когда монастырская братия увеличилась, святой Василий назначил игуменом монастыря Исаию, внука и тезку преподобного Исаии, а сам предался еще более строгим подвигам непрестанного богомыслия, молитвенного бдения и поста. Питавшийся лишь фруктами и овощами, святитель был сух телом, а лицо его казалось восковым. Но, несмотря на столь строгую аскетическую жизнь, святой не забывал и возложенного на него архипастырского служения и усердно заботился о вверенной ему пастве Христовых овец. «Со своих острожских духовных высот, — пишет приснопамятный отец Иустин (Попович), — он спускался в народ и как истинный пастырь делил с ним различные страдания». Чувствуя силу его молитв, гонимая и страждущая герцеговинская райа стекалась к святителю в Острог. Старики, женщины и дети оставались подолгу у своего владыки, который как настоящий духовный отец и молитвенник пред Богом заботился о них и питал их и благодаря помощи окрестных селян. Святитель Василий поддерживал постоянную связь с сербскими патриархами, переписывался с ними и по возможности сам их посещал. Святой сетовал им на окружавшую его великую человеческую злобу. В одном из своих писем святитель писал: «Пишу ради подтверждения истины, дабы знали христиане, что я был некоторое время в Остроге в пустыни и приложил там весь труд свой и все свое имение и ничего не пощадил Бога ради и милости ради Святой Богородицы. И с некоторой братией с помощью Божией обновил там то, что видно и на самом деле. И многие мне пакости чинили, но Бог был мне помощником во всяком добром деле».

http://pravoslavie.ru/112833.html

Известный американский кардиохирург Майкл Дебейки (1908–2008), именем которого назван Кардиологический центр в Хьюстоне и Международное хирургическое общество, был первым, кто начал оперировать на открытом сердце. Он создал уникальный метод аортокоронарного шунтирования, широко применяемого сегодня. Причину своей трудоспособности до 99 лет и огромного успеха в своей области Дебейки объяснял умеренным образом жизни и молитвой к Богу. Он был православным христианином, любившим посещать храмы. Николай Пирогов (1810–1881), знаменитый хирург-практик, впервые применивший в России анестезию при операциях писал: «…никому из смертных невозможно было додуматься и еще менее дойти до той высоты и чистоты нравственного чувства и жизни, которые содержатся в учении Христа». Настоящий прогресс человечества Пирогов видел в том, чтобы люди по духу своему приблизились к Евангелию, стали добрыми, правдивыми, чистыми сердцем, бескорыстными и милосердными. И в атеистические, советские времена люди в нашей стране верили в Бога и молились. Читатели узнают о том, что маршалы Георгий Жуков, Александр Василевский и Василий Чуйков были верующими людьми. Народные артисты СССР, певцы Иван Козловский и Дмитрий Гнатюк пели в церкви. Однажды на концерте в Большом зале Московской консерватории Козловский спел романс Рахманинова «Христос воскрес». Публика устроила овацию, а директор зала получил выговор по партийной линии. Веруют в Бога космонавты Алексей Леонов, Павел Попович, Виктор Савиных. Верующими были писатели Евгений Шварц и Александр Грин. От своих верующих матерей усвоили веру в Бога Владислав Третьяк, Василий Шукшин, Никита Михалков. Василий Шукшин, по свидетельству его жены, Лидии Федосеевой-Шукшиной, хотя и был коммунистом, атеистом не был. Супруги тайно крестили двух своих дочерей. Большая заслуга в том, что Шукшин был верующим, принадлежит его маме — Марии Сергеевне, которая всю жизнь молилась о своем сыне. Знаменитый конструктор ракетно-космической техники Сергей Королев, по свидетельству летчика-космонавта Владимира Аксенова, однажды негромко спросил нового сотрудника, верит ли тот в Бога. Сотрудник ответил, что верит. Королев сказал: “Ну и правильно”».

http://pravoslavie.ru/38498.html

Симеон Новый Богослов, прп. Слово 51//Указ. соч. Ч. 1. С. 665. Симеон Новый Богослов, прп. Слово 29: 5//Указ. соч. Ч. 1. С. 366, 364. См.: Симеон Новый Богослов, прп. Слово 12: 2//Указ. соч. Ч. 1. С. 177. См.: Симеон Новый Богослов, прп. Слово 45: 6//Указ. соч. Ч. 1. С. 549–550, 553. Там же. С. 555. Там же. С. 556. См.: Там же. На основании Пс. 44, 15–16: приведутся Царю девы в след ея, искренния ея приведутся Тебе < …> введутся в храм Царев . См.: Симеон Новый Богослов, прп. Слово 45: 7–8//Указ. соч. Ч. 1. С. 557–559. Иустин (Попович), Челийский, прп. Собрание творений. Т. 3: Догматика Православной Церкви. Сотериология. Экклесиология. М., 2006. С. 318. Симеон Новый Богослов, прп. Указ. соч. С. 557, 559–561. К такому подходу, впрочем, подталкивают слова и самого апостола Павла, упоминаемые прп. Симеоном (см.: Там же. Пункт 8. С. 560), где живущим ещё на земле людям говорится: Вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства (Евр. 12, 22–23). О. Михаил Помазанский, синтезируя экзистенциальное восприятие Церкви прп. Симеоном и св. прав. Иоанном Кронштадтским, так выражает его: «Жить в Церкви Христовой — значит ощущать душой близость Божию к нам, а при этом, и близость всей Небесной Церкви: близость не в смысле только живых исторических воспоминаний, а как подлинное, реальное соприкосновение с пребывающими в ней апостолами, мучениками, святителями, преподобными, чрез постоянную живую молитвенную связь» ( Помазанский Михаил, протопресв. Указ. соч. С. 130). Архиеп. Василий (Кривошеин) тоже отмечает эту мысль прп. Симеона и суммирует её следующим образом: «причащение евхаристических даров вотелесняет нас Телу Христову, рождённому от Девы Марии, также как и Церкви, которая тоже есть Его Тело, и дарует Божество тем, кто приобщается достойно и с верою» ( Василий (Кривошеин), архиеп. Указ. соч. С. 97). Архиеп. Василий (Кривошеин) так формулирует центральную экклезиологическую идею прп. Симеона: «Церковь — Тело Христа, данное воплощённому Слову Божией Матерью. Отсюда тесная связь между темою Церкви и темою Матери Божией» ( Василий (Кривошеин), архиеп. Указ. соч. С. 289).

http://bogoslov.ru/article/6172876

К 100-летию со дня рождения епископа Василия (Родзянко) 22 мая 2015 года исполняется 100 лет со дня рождения епископа Василия (Родзянко). В день его юбилея предлагаем вашему вниманию серию фильмов о его жизни. Епископ Василий (Родзянко) и фильм «Моя судьба» «Моя судьба» – это исповедь епископа Василия (Родзянко), жизнь которого охватывает практически весь ХХ век с его потрясениями и войнами. Внук последнего Председателя Государственной Думы предреволюционной России, владыка в 4 года был вывезен в эмиграцию, в Югославию. Его воспитателями и учителями были митрополит Антоний Храповицкий, глава Зарубежного синода, а также ныне причисленные к лику святых святитель Иоанн Максимович (Шанхайский и Сан-Францисский), сербские подвижники – святитель Николай Велимирович и архимандрит Иустин Попович. Во время учебы в русско-сербской гимназии, владыка Василий занимался в литературном кружке, был лично знаком с писателями Куприным, Мережковским, Чириковым и другими. Во время войны владыка Василий, будучи священником, участвовал в сербском сопротивлении, а после войны два года провел в коммунистических титовских лагерях. 26 лет вел религиозные передачи на Би-Би-Си для Советского Союза. Скончался 17 сентября 1999 года в Вашингтоне, будучи епископом Американской Афтокефальной церкви. Обо всех этих событиях Епископ Василий, рассказывает сам, размышляя о Промысле Божием в жизни человека и судьбе России, повергших человечество в ХХ веке в пучину войн, революций, жестокости. И лишь в последнем, 11-м фильме, который снимался у гроба владыки в Вашингтоне, о нем вспоминают те, кто его хорошо знал и любил. В сериале использованы многочисленные фотодокументы из личного архива епископа Василия, огромное количество кинохроники из жизни ХХ века. В фильме много эпизодов, снятых во время путешествий владыки Василия по памятным местам, связанных с его служением и жизнью его семьи: это Москва, Санкт-Петербург, Париж, Лондон, Царское Село, Валаамский монастырь. 1-я серия. О первых годах жизни Владыки Василия, которые совпали с революцией и гражданской войной. Всей семье Родзянко грозила смерть, им пришлось покинуть родину.

http://pravmir.ru/moya-sudba-serial-o-ep...

епископ Василий (Родзянко) (22.05.1915–17.09.1999) Книги Беседы, проповеди, статьи епископ Василий (Родзянко) Иерарх Православной Церкви в Америке, проповедник, богослов, педагог, публицист. Биография В миру Владимир Михайлович Родзянко, родился  в родовом имении Отрада Екатеринославской губернии. Его дед был председателем Государственной Думы перед революцией. В 1920 году семья эмигрировала в Югославию. Владимир Родзянко закончил сербско-русскую классическую гимназию в Белграде и богословский факультет университета. Его учителями и наставниками были великие подвижники ХХ века - святитель Иоанн (Максимович), архимандрит Иустин (Попович), митрополит Николай (Велемирович), а так же глава Русской Зарубежной Церкви митрополит Антоний (Храповицкий). В 1938 году вступил в брак с дочерью русского священника Марией Кулюбаевой, а через год был рукоположен во священника Сербской Православной Церкви. Во время Второй мировой войны участвовал в сербском сопротивлении, а в 1949 году был осужден на восемь лет титовским судом " за превышение дозволенной религиозной пропаганды " . Отсидел в лагерях два года, после чего был выслан из Сербии. С 1952 года в течение 26 лет вел религиозные передачи по Би-Би-Си на Россию. В 1978 году овдовел и через несколько месяцев после пострижения в монахи был рукоположен во епископа Вашингтонского. В течение четырех лет управлял Сан-Францисской епархией, после чего был отправлен на покой за непримиримую борьбу с обновленчеством. Первый раз после изгнания приехал в Россию в 1981 году. После 1986 года приезжал на Родину по несколько раз в год, подолгу жил в Троице-Сергиевой лавре, читал лекции по апологетике в духовной академии, написал книгу " Теория распада вселенной и вера отцов " . Скончался в Вашингтоне в ночь на 17 Сентября 1999 года. Ещё две недели назад мы говорили с владыкой по телефону. Он был, как всегда, бодр, живо интересовался всем, что происходит в России, переживал из-за взрывов в Москве и войны в Дагестане, сожалел, что не может приехать сюда сейчас.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rodzya...

—44— там; вообще – в умственном труде, определяемом целями их воспитания в высшем духовно-учебном заведении. – Студенты всех курсов слушали от 14 до 30 лекций в неделю, именно: на I курсе: студенты первой группы – 26 лекций, второй – 30; на II курсе: студенты первой и второй группы – 27 лекций; на III курсе: студенты первой и второй группы – 30 лекций и на курсе: студенты первой и второй группы – 14 лекций. – Студентам I, II и III курсов назначено было по три сочинения и одной проповеди, при чем относительно сочинений соблюдался порядок, указанный в § 124 устава духовных академий, т.е. по наукам богословским было назначено не менее двух третей общего числа сочинений. – Студенты IV курса писали одну проповедь и сочинение на степень кандидата богословия на следующие, предложенные наставниками и утвержденные Его Высокопреосвященством темы: Алексинский Федор: «Симеон, новый Богослов, и его учение о созерцательной жизни»; Артамонов Петр: «Призвание пророка Иеремии. (Опыт толкования 1-й главы книги пр. Иеремии)»; Бондарь Семен: «Арабский перевод книги пророка Амоса»; Бугославский Петр: «Современное состояние проповеди во Франции»; Бутомо Павел: «Греки и южно-руссы в истории книжно-обрядовых исправлений при патриархе Никоне »; Величкин Николай: «Богослужение Великой Константинопольской Церкви на основании Типика, изданного проф. Дмитриевским»; Пругов Александр: «Богослужение Московского Успенского собора в ΧVII столетии»; Зеленцов Василий: «Библейское учение о Промысле»; Зерцалов Григорий: «Государственное положение раскола и гражданские права раскольников в царствование Императора Николая I»; Ивановский Михаил: «Православное учение о Церкви в связи с разбором римско-латинской книги: Церковное предание и русская богословская литература»; Купленский Александр: «Преподобный Макарий Египетский »; Левитский Александр: " Три книги о вере —45— к Автолику Св. Феофила Антиохийского , как памятник греческого языка и словесности»; Лилеев Михаил: «Критический разбор учебной литературы по истории и обличению русского раскола»; Любомудров Георгий: «Нравственное учение блаженного Августина »; Максимов Василий: «Свидетельства памятников права поместных православных церквей об участии в церковном управлении»; Малинин Алексей: «О бессмертии души (Историческое обозрение главных направлений в учении о бессмертии души и положительное решение вопроса)»; Минин Петр: «Психологические основы аскетизма»; Нарский Николай: «Признаки и причины упадка религиозности в русском образованном (светском) обществе второй половины ΧVIII в.»; Пампулов Иван: «Евфимий, последний Терновский патриарх»; Платонов Александр: «Паломничество в древней Руси»; Попович Савва: «Арсений III Черноевич, патриарх Сербский»; Попов Иосиф: «Иезуиты и янсенизм.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Аттестаты о моей службе и письменный вид, представлены Правлением дороги в Министерство Путей Сообщения, каковые по получении будут представлены Вам.“ Справка: По § 115 устава духовных академий: „Сверх студентов могут быть допускаемы к слушанию академических лекций и посторонние лица, по усмотрению Епархиального Преосвященного“. Определили: Ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством о разрешении допустить Рязанского мещанина (домовладельца Сергиевского Посада) Михаила Павлова к слушанию академических лекций по указанным в его прошении предметам. XI. Заявление Преосвященного Ректора Академии о том, что действительные студенты Академии – выпуска минувшего 1899 года: Богданов Николай, Богословский Георгий, Остроумов Николай , Шаповаленко Григорий и Якубовский —269— Полиевкт, и выпуска текущего 1900 года: Арбеков Николай, Беляев Владимир, Грацианский Дмитрий, Другов Александр и Зеленцов Василий – удовлетворительно выполнили поставленные им при окончании академического курса условия для получения степени кандидата богословия, именно: Богданов Николай представил кандидатское сочинение (отмеченное баллом 4−) и семестровое сочинение по истории и разбору западных исповеданий (балл 3½); Богословский Георгий – кандидатское сочинение (4−); Остроумов Николай – кандидатское сочинение (4½) и семестровое сочинение по педагогике (3½); Шаповаленко Григорий – кандидатское сочинение (4½); Якубовский Полиевкт – кандидатское сочинение (4½); Арбеков Николай – кандидатское сочинение (5−) и семестровые сочинения по патристике (5), библейской археологии (3½) и русскому языку (4); Беляев Владимир – кандидатское сочинение (4+) и семестровые сочинения по библейской археологии (4½) и священному Писанию Нового Завета (3); Грацианский Дмитрий – кандидатское сочинение (4½) и семестровые сочинения по патристике (4½) и библейской археологии (3½); Зеленцов Василий – проповедь (3½); Другов Александр – проповедь (3) и сдал устное испытание по русской гражданской истории (4). Не вполне удовлетворительно сдал дополнительные устные испытания по Священному Писанию Ветхого Завета и патристике действительный студент Академии выпуска текущего 1900 г., сербский уроженец, Савва Попович, получив по тому и другому предмету балл 3.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

была проведена ревизия серб. школ с целью изъятия книг на кириллице. Митр. Дионисий II выступал против перехода епархии из юрисдикции К-польского Патриарха в юрисдикцию Карловацкой митрополии , находившейся под контролем Австро-Венгрии, и изъятия рус. богослужебных книг, что привело к его отставке. Администратором митрополии в 1891-1892 гг. был архим. мон-ря Тавна Александр (Симич). При митр. Николае (Мандиче ; 1892-1896) в епархии строились церкви, в школах было введено преподавание Закона Божия. Митр. Григорий (Живкович ; 1897-1909) боролся за церковно-образовательную автономию Боснии и Герцеговины, к-рая была предоставлена в 1905 г., уделял много внимания просвещению в епархии. В правление митр. Илариона (Радонича ; 1910-1922) в условиях военного времени на территории епархии было запрещено использование кириллицы, мн. священники попали в тюрьмы или были убиты. В 1920 г. Зворникско-Тузланская кафедра вошла в состав восстановленной Сербской Патриархии в ранге епархии, до назначения в 1929 г. еп. Нектария (Круля) адм. управление епархией осуществляли еп. Шабацкий Михаил (Урошевич), митр. Баня-Лукский Василий (Попович) и еп. Захумско-Герцеговинский Иоанн (Илич) . В 1921-1941 гг. в З.-Т. е. было построено 29 церквей, 17 обновлено, восстановлены мон-ри Озрен, Тавна и Папрача. В начале второй мировой войны епархия оказалась на территории фашистского Независимого гос-ва Хорватия, в к-ром правосл. сербы подвергались гонениям. В 1941-1945 гг. было убито 46 священников, 54 храма разрушено (в т. ч. 17 полностью), повреждено 25 приходских домов и 20 церковных объектов, уничтожено 62 церковных архива, 49 приходских и монастырских б-к. После войны, вернувшись из изгнания, еп. Нектарий начал восстанавливать епархию, но ему мешали новые коммунистические власти - в послевоенные годы в З.-Т. е. было убито 10 священнослужителей. В 1951 г. владыка был перемещен на Сараевскую кафедру, но продолжал адм. управление З.-Т. е. В 1955 г. епархию возглавил еп. Лонгин (Томич) , при к-ром все церкви и мон-ри были восстановлены, построено 30 храмов. В кон. 1976 г. епархия делилась на 6 наместничеств, действовали 4 мон-ря и 131 церковь, служили 75 священников и 22 монаха. После краткого адм. управления епархией еп. Шабацко-Валевского Иоанна (Велимировича) 16 июля 1978 г. главой З.-Т. е. стал еп. Василий (Качавенда), который продолжил восстановление храмов и мон-рей, но во время гражданской войны 1991-1995 гг. был вынужден перенести кафедру из Тузлы в Биелину. Из епархий СПЦ в Боснии и Герцеговине в ходе гражданской войны больше всех пострадала З.-Т. е. Было разрушено 38 и повреждено 60 церквей, полностью уничтожен мон-рь Сасе, разрушены (31) и повреждены (19) приходские дома и др. церковные здания. По окончании войны восстановлены церковные здания, а также основано несколько новых монастырей. Особое внимание уделяется воспитанию молодежи, 16 марта 2006 г. в Зворнике был основан Святосавский молодежный союз.

http://pravenc.ru/text/199675.html

Т. 3. С.19, 21—22). Аскетические опыты. Т. II. С. 367—368. Данный аспект учения о падшем естестве занимает в аскетическом богословии свт. Игнатия одно из ключевых мест. Вообще Святитель указывает на возможность двоякого пребывания сатаны в человеке: чувственного и нравственно. Чувственное пребывание — всем известное беснование, когда бес всем существом вселяется в человека и мучает его душу и тело. Нравственное пребывание — когда человек становиться исполнителем воли диавола, бес овладевает разумом и волей человека, соединяется с ним в духе. Святитель приводит следующие слова прп. Иоанна Пророка: «Нам немощным остается только прибегать к имени Иисусову; ибо страсти, как сказано, суть демоны — и исходят от призывания сего имени» (Варсонофий Великий и Иоанн Пророк, прпп. Руководство к духовной жизни, в ответах на вопрошения учеников. М. «Правило веры», 1995. С.217). Более же всего, свт. Игнатий в данном случае ссылается на св. Макария Великого. И надо заметить, что в творениях прп. Макария отношение духов злобы к падшему человеческому естеству рассматривается более близко, нежели только как «нравственное пребывание». Как заметил известный богослов архиеп. Василий (Кривошеин), прп. Макарий «говорит преимущественно о скрытой сатанинской духовной силе, действующей внутри нас, в душе — даже не в уме или сердце, но где-то гораздо глубже» (Василий (Кривошеин), архиеп. Ангелы и бесы в духовной жизни по учению восточных отцов//Богословские труды 1952—1983гг. Статьи, доклады, переводы. Нижний Новгород, 1996. С.101). По учению самого св. Макария, в грехопадении Адам уступил себя в собственность дьяволу, который воцарился над душой, вошел в его душу как некая тьма. С тех пор князи тьмы воссели в сердце, уме и теле человеческого естества как на собственном престоле. и все мы, рождаясь по плоти от ветхого Адама, оказываемся облечены этим падшим естеством, в котором змий «при душе как другая душа» (Духовные беседы. С.8, 62, 127, 234). «Адамову роду, — говорит прп. Макарий, — невозможно было бы до такой степени совратиться в порок и лукавство, если бы не вошла в него предварительно закваска порока, то есть грех, — эта какая-то умная и мысленная сила сатаны» (Там же. С.182—183). Отсюда сам первородный грех, наследуемый чрез плотское рождение каждым человеком, вполне соотносится с доступом и особой властью дьявола внутри естества человека. Интересна при этом мысль богослова архим. Иустина (Поповича): «Своим грехом прародители ввели дьявола в свою жизнь и дали ему место в богозданном и богообразном естестве. Таким образом, грех стал творческим началом в их естестве, противоестественным и богоборческим, злолюбивым и дьяволоцентричным» (Иустин (Попович), архим. О первородном грехе. Пермь, 1999. С.39).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3185...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010