Потери года: от нас навсегда ушли генерал Валентин Варенников, актёры Олег Янковский, Игорь Старыгин, Пётр Вельяминов, Николай Олялин, Вячеслав Тихонов, Вячеслав Невинный, реставратор Саввелий Ямщиков, балерина Екатерина Максимова, дирижёр Борис Покровский, писатель Сергей Михалков, бывший депутат Василий Шандыбин, космонавты Павел Попович и Константин Феоктистов. Гораздо меньшую скорбь мы испытали в связи со смертью богоборца академика Виталия Гинсбурга и одного из организаторов перестройки Григория Бакланова, писателя Василия Аксёнова и наоборот, неподдельную радость у очень многих вызвала смерть архитектора разрушения России Егора Гайдара. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 2. Ответ на 7., lucia: Образование успешнно деградирует с 17 года. С 17-го?! Советское образование было одним из лучших в мире! 1. Re: Итоги 2009 года По поводу съезда кинематографистов. Опять старая песня: все, кто не с Михалковым - бунтовщики и " дерьмократы " . Да кто вам это сказал?! Хуциев - куда более достойная фигура, нежели Михалков! Для Михалкова кино - не искусство, а бизнес. И не было никакого " альтернативного съезда " . Был 7-й съезд, на нем избрали Хуциева. Михалков не был избран на него делегатом. Сторонники последнего подали иск о нелигитимности съезда. Суд признал результаты съезда незаконными. Состоялся новый съезд, и избрали опять Михалкова. " Благодаря " Михалкову Музей кино лишился помещения - после того, как Никита Сергеевич продал часть акций киноцентра развлекательному комплексу " Арлекино " . Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2010/01/04/...

2) 7 студентов – Арбеков Николай, Беляев Владимир, Грацианский Дмитрий, Грузинов Парфений, Пиотухович Евстафий, Шувалов Дмитрий и Федоров Иван – не представили кандидатских сочинений. 3) Неудовлетворительные для степени кандидата баллы за четыре года академического курса имеют студенты: Абреков Николай – на семестровых сочинениях по патристике – 2½ и русскому языку – 2; Беляев Владимир – на семестровых сочинениях: по библейской археологии – 2 и Священному Писанию Нового Завета – 2½; Величкин Николай – на семестровых сочинениях: по метафизике – 2, и Священному Писанию Нового Завета – 2½; Грацианский Дмитрий – на семестровых сочинениях: по патристике – 2 и библейской археологии – 2; Грузинов Пар- —53— фений – на устных испытаниях: по истории философии – 2, русской гражданской истории – 2½, на семестровых сочинениях: по библейской археологии – 2, новой гражданской истории – 2½ и на проповеди за IV курс – 1½; Другов Александр – на устном испытании по русской гражданской истории – 2½ и на проповеди за I курс – 2+; Зеленцов Василий – на проповеди за III курс – 2; Ивановский Михаил – на семестровом сочинении по библейской археологии – 2½ и на проповеди за I курс – 2+; Лилеев Михаил – на семестровом сочинении по патристике – 2½ и на проповеди за I курс – 2-, Пампулов Иван (болгарский уроженец) – на устных испытаниях: по Священному Писанию Ветхого Завета – 2-, по педагогике – 2½, на семестровых сочинениях: по метафизике – 2-, патристике – 2+ и на библейской археологии – 2+; Пиотухов Евстафий – на семестровом сочинении по церковной археологии и литургике – 2+ и на проповеди за III курс – 2; Попович Савва (сербский уроженец) – на устных испытаниях: по Священному Писанию Ветхого Завета – 2– и по патристике – 2; Соболев Александр – на устном испытании по Священному Писанию Ветхого Завета – 2-, на семестровых сочинениях: по библейской археологии – 1– и Священному Писанию Нового Завета – 2; Шувалов Дмитрий – на семестровом сочинении по Священному Писанию Нового Завета – 2+ и на проповеди за I курс – 2½; Федоров Иван – на семестровых сочинениях: по патристике – 2½, библейской археологии – 2½ и Священному Писанию Нового Завета – 2+.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Дядя Петя водил крестника в храм, каждое воскресенье Вася причащался. У него рождались собственные представления о том, что и как происходит в храме. С младенчества начинала сказываться его поэтическая натура, радостно летящая навстречу образности. Когда в конце службы гасили свечи, от которых ввысь устремлялись дымки, Васе казалось, это молитвы отправляются на небеса. Однажды, глядя, как гасят свечи большого паникадила, как бегут и бегут вверх дымные струйки, он сообщил стоящей рядом маме: – Мама, скоро кончится служба. Молитва к Богу пошла. Первое, что стал в своей жизни мастерить Вася, – деревянные крестики из лучинок. И первые детские игры его были конечно же в священника. Он набрасывал на плечи платок, что-то там-сям повязывал и начинал «служить». К веревочке прикреплял грузик и помахивал игрушечным кадилом собственного изготовления. Одно удивление было глядеть на эдакого малолетнего попика. – Во имя Отца и Сына и СвятагоДуха...Господу пом-м-мо-лимся!.. Слух у него изумительный. – Можно не сомневаться: хороший священник получится! А ну-ка, Васятка, пойдем теперь на гуслях играть! Что за волшебное слово «гусли»! И сами они у дедушки – как некая особая драгоценность. В ящике на ножках. Открывается крышка, под ней – ряды струн, из которых дедушка Никита извлекает разнообразные упоительные звуки. Он подсаживается к гуслям на кресле. Внук тоже придвигает поближе свой стульчик. – Самый церковный музыкальный инструмент, – говорит дедушка. – Царь Давид свои псалмы пел под псалтирю. А «псалтирь» по-гречески и есть гусли. Только наши гусли большие. Переноске не подлежат. Оттого именуются иной раз «лежачая арфа». Такие гусли появились в России при Елизавете Петровне, а при Екатерине Великой получили широкое распространение. Славился игрой на них композитор и певец Василий Федорович Трутовский, носивший титул камер-музыканта и придворного гуслиста. В такой «лежачей арфе» диапазон звучания увеличивался до пяти, а то и семи октав. Для них ввели хроматическую настройку. И больше всего их любили именно русские священники, отчего в народе их так и стали называть: «поповские гусли».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Сторонники, посмеиваясь, принялись за еду, когда между елями снова показался путник. Он вел в поводу коня. – Кого Бог несет? – крикнул дозорный. – Гонец из Коломны! – Ты нам самый нужный человек. Пойдем к старшому! На поляне горели костры. В стороне стояли привязанные кони. Возле костров сидели ратники. Один из них, в коротком нагольном полушубке, зашивал дратвой разорванный сапог. Другой точил на камне топор, третий рассказывал: – Налетел тут на витязя Алешу печенежский могучий удалец по имени Редедя и хотел ударить его в грудь торчмя головой. А лихой Алеша Попович как схватит Редедю за голову, как поднимет его над своим темечком да как шваркнет о землю, тут у Редеди и дух вон!.. Рассказчик замолк. Все рассматривали подходившего. Он был еще очень молод, безусый, в кольчуге и высоких булгарских сапогах. Конь его строен и статен, но очень истощен. – Видно, дальний путь ты проехал, что конь твой так замаялся? – спросил один из сидевших у костра. – Из Коломны. Еду гонцом к великому князю Георгию. – Что же ты таким кружным путем едешь? – спросил ратник, чинивший сапог. – Всюду татарские разъезды. Поневоле пришлось петлять… – Что-то, сынок, лицо твое мне больно знакомо? – Да и я тебя помню, – отвечал прибывший. – Не ты ли приезжал в Перунов Бор на медвежью охоту? Отец мой, Савелий Дикорос, тебя по лесу водил. Здоров буди, Евпатий Коловрат! – Ужель Торопка? Каким же ты удалым витязем стал! Да что же ты стоишь? Садись к нам! Торопка привязал коня к дереву и опустился на ворох еловых ветвей у костра. Он подробно рассказал об осаде Коломны, Владимира, о своем бегстве и стычке с монголами. Евпатий расспрашивал его, где сейчас стоят татарские отряды, куда пролегает Батыева тропа. Торопка толково объяснил, что знал. Тогда Евпатий повернулся к сторонникам: – Сниматься со стоянки! Идем на север! Глава шестая. Ночная схватка Хоть мало нас, но мы – славяне! Удар наш меток и тяжел… Н. М. Языков Евпатий узнал от встречных селян, что в усадьбе великого князя Георгия Всеволодовича близ Суздаля пирует и бесчинствует какой-то татарский отряд и что туда проехали важные ханы со знаменами и значками.

http://azbyka.ru/fiction/batyj-vasilij-j...

Киноконтакт с небом Беседа с Василием Яцкиным, руководителем миссионерского кинопроекта «Под Солнцем» Василий Яцкин «Батюшка, помогите нашим милиционерам, освятите посты, а то они спиваются», – просит священника начальник управления одного районного ГИБДД. А батюшка отвечает: «Тут одним освящением не поможешь. Они у вас машины останавливают и взятки вымогают. Народ их повсюду проклинает. Думаете, они после этого будут живы-здоровы? Покаяние нужно». Это маленький фрагмент из выступления руководителя миссионерского проекта «Под Солнцем» Василия Леонидовича Яцкина у нас, в Академии управления МВД России. Как один из ведущих воспитательную работу в академии, я сразу заинтересовался таким методом подачи Православия: через видеосюжеты с комментарием раскрываются технологии информационной войны, в которой единственное условие выживания семьи, народа, страны – наша вера. Не часто видишь, как офицеры горячо обсуждают вопросы веры в Бога и будущее России. Так было после этого кинолектория. Семья, дети и заработок в разговорах чаще оказываются важнее. Оправданием, как правило, служит убеждение: «От нас все равно ничего не зависит». Как важно, когда люди понимают, что это не так. Когда есть, кому им это объяснить. Причем так, чтобы вызвать солидарность с православными у представителей других традиционных религий России. К примеру, в нашей академии немало мусульман. Мой друг Рашид, ингуш по национальности, проникся искренним интересом ко всему, что увидел и услышал. Недавно я узнал от наших коллег в Белоруссии (Академия МВД в Минске, где немало курсантов-католиков), что там кинолекторий «Под Солнцем» с успехом показали уже нескольким курсам. Та же реакция в учебных заведениях ФСБ. А как невоенная аудитория? Вскоре удалось посетить выступление Василия Яцкина перед старшеклассниками и учителями одной московской школы. Здесь была уже совершенно другая, причем не менее интересная, программа. Время от времени дети в классе то громко смеялись, то воцарялась трепетная тишина. Педагоги тоже открывали для себя духовный смысл давно известных сказок и былин. Кстати, фрагмент данного кинолекторияесть на сайте студии «Киноконтакт». Жаль только, что в этот презентационный ролик не вошел рассказ о русских былинах и богатырях. Дети узнают о православном наследии предков и насколько его искажают современные мультики типа «Алеша Попович и Тугарин Змий». В проекте «Под Солнцем» есть и другие кинолектории для разных возрастных и социальных групп. О наркомании и субкультурах, молодежном суициде и семейных ценностях, о подноготной «Дома-2», о глобализации и царской России, об Илье Муромце и святом князе Александре Невском, о современных христианских подвигах наших воинов в горячих точках…

http://pravoslavie.ru/32221.html

Положительно прекрасный человек у Достоевского//Современные записки. 1939. 68. Мать Мария//Встреча: Сборник 1. Париж, 1945. 1. Монахиня Мария Скобцова//Третий час. НьюЙорк, 1946. 1. О. Э. Мандельштам//Встреча: Сборник 2. Париж, 1945. 2. Александр Добролюбов//Новый журнал. НьюЙорк, 1953. 32. В ожидании возвращения. О жизни и творчестве К. Мочульского Лишь постепенно начинают проступать подлинные контуры и духовный смысл наследия русской эмиграции, еще недавно, казалось бы, обреченного навсегда скрыться в летейских водах истории. Имена многих ярких личностей русского рассеянья — поэтов Р. Блох и В. Смоленского, историков философии Д. И. Чижевского и С. А. Левицкого, литературоведов П. М. Бицилли и А. Л. Бема, искусствоведов В. В. Вейдле и В. П. Зубова, религиозных писателей Н. М. Зернова и И. М. Концевича , богословов Н. С. Арсеньева и В. Н. Ильина — пока в памяти потомков полустерты, но без их творческих усилий едва ли сохранилась бы традиция старой русской культуры, отозвавшаяся вторым цветением в произведениях Б. Зайцева и М. Алданова, В. Ходасевича и Г. Иванова, Н. Лосского и Г. Флоровского . Путями этих «героев будничных» прошел и автор книг о Гоголе, Достоевском и Вл. Соловьеве. Константин Васильевич Мочульский родился 28 января (9 февраля по новому стилю) 1892 г. в Одессе. Его отец Василий Николаевич (сын протоиерея и ключаря Одесского кафедрального собора) — профессор Новороссийского университета, перу которого принадлежали исследования о духовных стихах и религиозных истоках отечественной словесности. Мать Мочульского, Анна Константиновна Попович, была греческого происхождения, что позволяло ему шутить о своей принадлежности к средиземноморской цивилизации. В 1910 г. он с золотой медалью окончил Вторую одесскую гимназию и поступил на романо–германское отделение историко–филологического факультета Санкт–Петербургского университета. Обладая несомненной способностью к языкам, он еще первокурсником сочинил по–итальянски «дополнительную» песнь «Ада», где вывел своих наставников и товарищей–студентов. Чтобы лучше понять увлекшую его испанскую литературу XVI-XVII вв., Мочульский специально штудировал арабский. Таланты молодого филолога не остались незамеченными, и его учитель, профессор романской филологии Д. К. Петров, найдя понимание в связи с этим у такого авторитета, как профессор Ф. А. Браун, оставил его в 1914 г. по окончании курса при своей кафедре.

http://azbyka.ru/fiction/gogol-solovev-d...

—168— определением Совета Академии от 31 августа 1911 года; только, в виду сокращения учебного года, вызванного предстоящим капитальным ремонтом академических зданий, большая часть программ остались в последних отделах невыполненными». Определили: Отчеты о преподавании внести в свое время в «Отчет о состоянии Московской Духовной Академии за 1911–1912 учебный год», представляемый Святейшему Синоду. II. Доклад секретаря Совета Н.Д. Всехсвятского: «Честь имею представить Совету Академии табели баллов по устным и письменным ответам, а также и по поведению, полученных за истекший 1911–1912 учебный год студентами первых трех курсов Академии. – По предложению Преосвященного Ректора, поверка их в отношении точности подсчета и вывода среднего балла произведена была: табели I курса – ординарным профессором Академии А.А. Спасским, II курса – экстраординарным профессором Д.И. Введенским и III курса – экстраординарным профессором А.П. Орловым». По рассмотрении табелей оказалось, что: 1) Из 62 студентов I курса: а) 17 студентов имеют в среднем выводе из баллов по всем предметам и сочинениям свыше 4½, 33 студента – свыше 4, 7 студентов – свыше 3½ и 1 студент – 3, 411 . – б) Поведение пятидесяти девяти студентов за 1911–1912 учебный год отмечено в инспекторских ведомостях баллом 5, одного – баллом 5– и одного – баллом 4 (один студент, проведший весь год вне Академии, балла по поведению не имеет). – в) Студент Рудич Василий, оставленный по определению Совета Академии от 7 июня 1911 года в I курсе на второй год, и 1911–1912 учебный год провел, по болезни, вне Академии, не явившись и к переводным испытаниям. – г) Студент Олейник Михаил, не державший, по болезни, устных испытаний, уже оставлен, по определению Совета Академии от 5 апреля сего года, в I курсе на второй год. – д) Студент Успенский Владимир не держал, по болезни, устных испытаний по Священному Писанию Ветхого Завета (I каф.), основному богословию, истории древней церк- —169— ви, систематической философии и логике и русской гражданской истории, каковые и просит отложить на послеканикулярное время. – е) Студент священник Попович Димитрий, сербский уроженец, не держал устных испытаний по всем предметам I курса, не представил также семестрового сочинения по систематической философии и проповеди и просит разрешения исполнить все означенные учебные обязанности после летних каникул.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

– Чем на поле крест помогал? – Я еще жив (смеется). Кстати, перед игрой мы все становились на колено, и нас объединяла одна молитва. Вне зависимости от вероисповедания, мы читали «Отче наш» на английском языке. После этого я крестился и говорил: «Ну хорошо, теперь я готов состязаться». Наверное, это как-то связано и с тем, что в детстве у нас с братьями всегда было уважение ко всему богатырскому. Если вы посмотрите на картину трех богатырей Васнецова, у них шлем на голове, щит в руке, кольчуга. Мы хотели быть похожими на них. – Кто из трех братьев кем из богатырей тогда был? – Раз уж я Илья, да еще и старший, то просто по имени и возрасту, наверное, должен быть Муромцем. Младший, Алеша Попович – наверное, отец Александр, а Василию остается Добрыня Никитич. – К тому моменту, когда вы трое решили заниматься футболом, ваш папа уже был протодиаконом. Мама вряд ли была привычна к таким мальчишеским играм. Как родители отнеслись к желанию трех сорванцов? – Мама вообще не думала отпускать нас в американский футбол. Отец к этому относился более спокойно. В свое время он играл в волейбол и тренировал детскую команду по европейскому футболу. Мы там тоже играли, причем с более старшими детьми. Но однажды самый младший из нас – отец Александр – сказал папе, что хочет играть в американский футбол. Василий добавил, что ему тоже интересно попробовать. Я присоединился к ним и сказал: «Папа, это мой последний год в школе, и другой возможности попробовать у меня не будет». Мы начали втроем уговаривать папу. Он согласился, но сказал, чтобы мы не волновали маму и играли аккуратно. У меня был довольно успешный дебют, я заработал почти все очки своей команды. В местной газете об этом написали статью. Когда мама пришла на работу, сотрудники стали ее поздравлять, а она не понимала, в чем дело. Дома они чуть-чуть поговорили с отцом «за закрытыми дверями», она выразила ему свое беспокойство, но в итоге сказала: «Хорошо, продолжайте, но если с вами что-то случится – это не из-за того, что я согласилась».

http://pravmir.ru/v-amerike-u-menya-bylo...

Гоголю вторит преподобный Иустин Попович в своём великом труде «Достоевский о Европе и славянстве»: «Национализм, освящённый и просвещённый Богочеловеком Христом, становится евангельским мостом ко Христову всечеловечеству. Только освящённое и просвещённое Христом славянство обретает своё непреходящее значение в мировой истории и через всесла-вянство ведёт к всечеловечеству. Всё, что является православным, стремится к одной цели: к братскому объединению всех людей посредством евангельской любви и жертвенного служения всем людям». Стать русскими… Это, наверное, ещё осознание нами, сегодняшними, величия и мудрости государственного устроения той России, которую мы утратили. Взять, к примеру, тот же изрядно наболевший национальный вопрос: главным, определяющим считалось вероисповедание отдельно взятого гражданина империи. Ещё менее ста лет тому назад народы, населяющие необозримые просторы Российской империи, различались как православные, мусульмане и иудеи, а не как русские, башкиры или евреи. И это совершенно справедливо, чего не скажешь о нашем лукавом времени. Отчётливо это проиллюстрировала досадная ситуация, возникшая лично у меня во время предпоследней переписи населения. Вспоминаю, как ранним утром к нам в квартиру пожаловали два счётчика (две милые смущённые девушки), которые предложили нам с женой заполнить анкеты. Изучив их, я, увы, не обнаружил графы «вероисповедание», чем и поделился с гостьями, предложив дописать недостающую графу от руки. В ответ услышал, что анкета в таком виде будет считаться недействительной. Жаль. Надоело постоянное манипулирование средств массовой информации с численностью православных верующих в нынешней России, доходящее нередко до абсурда. А ведь, казалось бы, чего проще: внеси соответствующую графу в анкету переписи — и будет положен конец спекуляциям. Да одно это придало бы мероприятию общегосударственного масштаба высокий смысл. Спрашивается, зачем оно тогда вообще понадобилось, вобравшее в себя столько людских и финансовых ресурсов, а на деле обернувшееся актом малодушия властей?! А ведь нам пытались внушить важность переписи, говоря, что полученные в результате её данные помогут, дескать, улучшить жизнь граждан нашей страны. В качестве конкретного примера звучали, в частности, обещания улучшить на основе полученной информации график работы городского транспорта. Между тем как толпился народ на транспортных стоянках, так толпится и поныне…

http://azbyka.ru/fiction/russkoe-solnce-...

Появился он приблизительно в той же стороне, где и первый, только по эту сторону рубежа, в пределах московских, в Стародубе-Северском. Кто был вторым самозванцем? Ответа на этот вопрос до сих пор не дано. По одним известиям, он был попович из Белоруссии, знал русский и польский языки и церковный устав. По другим, это был крещёный еврей, знавший талмуд и еврейскую письменность. Одно известие называет его Богданком и говорит, что он был в числе слуг первого Лжедимитрия, сочинял ему русские письма, И потому знал многие его тайны. После гибели первого самозванца он бежал обратно в Литовскую Русь и здесь проживал в Могилёве, помогая священнику обучать детей в школе. Прогнанный за распутство, он скитался в разных местах, сидел в тюрьме по подозрению в шпионстве и, наконец, объявился в Стародубе. Сидя в тюрьме в белорусском местечке Пропойске, он объявил себя Андреем Андреевичем Нагим, родственником убитого в Москве „царя Димитрия», скрывающимся от Шуйского, и просил отослать его в Стародуб. Прожив недолго в Стародубе, мнимый Нагой послал товарища своего, называвшегося московским подьячим Александром Рукиным, по Северским городам разглашать, что „царь Димитрий» жив и находится в Стародубе. Путивляне послали с ним детей боярских, и Рукин указал на Нагого. Когда стародубцы пригрозили ему пыткой, слыша его отказы, он схватил палку и закричал: „1605 года, по совершении торжественного бракосочетания, Димитрий, уже объявленный царём и коронованный вместе со своей супругой, дочерью палатина сандомирского, был предуведомлен одним из своих приверженцев, что через час произойдёт опаснейший, чем можно вообразить, мятеж, который угрожает его жизни. Предвидя такую опасность, он надел собственную одежду, в которой был тогда, на подставного слугу, похожего на него, возложив на себя его одежду. Приказав приготовить скорых лошадей, захватил сокровища и драгоценности, сколько мог нагрузить на лошадей, и, сев на самого быстрого коня, не предуведомляя ни жену, ни других о своём бегстве, выехал и спасся.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Georg...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010