Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПАРИЙСКИЙ ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Священник Василий Парийский. Москва, Таганская тюрьма, 1937. Фото с сайта fond.ru Священномученик Василий (Парийский) 27 ноября 1937 года был арестован по обвинению в контрреволюционной агитации и заключен в Таганскую тюрьму . Не признал себя виновным ни в одном из предъявленных ему обвинений. – Следствие располагает материалами о том, что вы среди односельчан… проводили систематическую контрреволюционную агитацию, – сказал следователь. – Я это не подтверждаю, контрреволюционной агитации я не проводил, – ответил священник. – Следствие от вас требует по данному вопросу дать правдивые показания. – Других показаний по данному вопросу я дать не могу. Редакция текста от: 08.12.2012 21:07:45 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/22745.html

Вавила, муч. Никомидийский, 4 сент. Вадим, арх. Перск., † 376 г., 9 апр. Вакх муч. † 308 г., 7 октября. Валентина муч. † 308 г., 10 фев. Валентион (Валентин) муч. † IV в., 25 мая. Валент диакон, муч. † около 309 г., 16 февраля. Валериан муч. III в., 22 ноября. Валерий муч. 320 г., 15 сентября. Валерий муч. † 298 г., 7 ноября. Валерия муч. † 64 г., 14 октября. Ваптос муч. (с Харлампием), 10 февраля. Варахисий муч. в Персии † 327 г., 28 марта. Варвара великомуч. IV в., 4 дек. Варвар, бывший разбойник, V в., 6 мая. Варлаам, пр. Шенкурский, † 1462 года, 19 июня. Варлаам Хутынский † 1192 года, 6 ноября. Варлаам муч. † 304 г., 19 ноября. Варлаам (с Иоасафом) 19 ноября. Варлаам Печерский † 1065 года, 19 ноября. Варнава Апостол, 4 янв. и 11 июня. Варнава преп. † 1445 г., 11 июня. Варсава (Иуст, Иосиф, Иосий) ап., 4 января и 30 октября. Варсавий игумен † 345 г., 3 июня. Варсануфий, Египет. подв. VI века, 6 февраля. Варсонофий преп. † 1416 г., 2 мар. Варсонофий, епископ Тверской, † 1576 г., 11 апреля. Варул муч. † 303 г., 18 ноября. Варфоломей Апостол, 11 и 30 июня и 25 августа. Варфоломей преп., ученик Сергия Радонежского, 25 сентября. Василид муч. † 250 г., 23 декабря. Василиск муч. † 308 г., 3 марта и 22 мая. Василиса мученица † 304 г., 8 янв. Василиса Puм. I в., 15 апреля. Василиса, Никомидийская муч., † 309 г., 3 сент. Василий Великий † 379 г., 1 и 30 янв. Василий, муч. Анкирский, † 362 г., 1 января. Василий, архиепископ Новгородский, † 1352 г., 10 февраля и 4 октября. Василий подв. † 747 г., 28 февраля. Василий (Василько), князь Ростовский, † 1238 г., 4 марта. Василий Мирожский † 1299 г., 4 марта. Василий, еписк. Херсонский, IV в., 7 марта. Василий пресвитер муч. † 363 г., 22 марта. Василий Мангазейский † около 1600 г., 23 марта. Василий Новый † 944 г., 26 марта. Василий Парийский IX в., 12 апр. Василий Рязанский † 1360 г., 12 апр. Василий Амасийский † 322 г., 26 апр. Василий Захолмский (в Черногории), 26 апреля. Василий, князь Ярославский, † 1249 г., 3 июля. Василий Юродивый † 1552 г., 2 авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @7809@ Подпись к иллюстрации: Священномученик Василий (Парийский) Размер файла: 99.89 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 08.12.2012 21:06:38 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/7809.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Новгород. XV.] Святители Николай, Иоанн Милостивый, Василий Исповедник. Икона (таблетка). Новгород. Конец XV в. 24 х 19. Из Софийского собора. Новгородский музей. Файл 4671.jpg:   Размер: 881x1100, 0.97 MPix, 181 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (200) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Апрель (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 4673.jpg:   Размер: 300x1200, 0.36 MPix, 78 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (159) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 12 апреля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 4674.jpg:   Размер: 356x1200, 0.43 MPix, 79 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (145) , (2) .

http://pravicon.com/icon-1396-photo

15 января 1397 г. у великого князя Василия Дмитриевича родился сын Иван, названный или в честь Иоанна Кущника, память которого приходилась на день рождения, или Иоанна Златоуста (30 января). 6 декабря 1401 г. у Василия Дмитриевича родился сын Даниил, названный в честь Даниила Столпника (11 декабря). 13 января 1405 г. у Василия Дмитриевича родился сын Семен, нареченный в честь или преп. Симеона Ветхого (26 января), или Симеона Богоприимца (3 февраля). 10 марта 1415 г. у Василия Дмитриевича родился сын, который, судя по летописному рассказу, наречен в тот же день Василием – скорее всего в честь Василия епископа Анкирского (22 марта) 22 . 22 января 1440 г. у Василия Темного родился сын Иван – по дню рождения назван Тимофеем, а крещен в честь Иоанна Златоуста (перенесение мощей – 27 января). 22 января 1441 г. у Василия Темного родился сын Юрий – крещен в честь Георгия епископа Амастридского (21 февраля). 13 августа 1446 г. у Василия Темного родился сын Андреи – крещен в честь Андрея Стратилата (19 августа). В июле 1449 г. у Василия Темного родился сын Борис – назван, очевидно, в связи с праздником Бориса и Глеба (24 июля). 8 августа 1452 г. у Василия Темного родился сын Андрей – назван в честь Андрея Стратилата (19 августа). 15 февраля 1458 г. у Ивана Васильевича родился сын, назван Иваном – по-видимому в честь праздника обретения главы Иоанна Предтечи (24 февраля). 18 апреля 1474 г. у Ивана Васильевича родилась дочь Елена – названная, очевидно, в честь царицы Елены (21 мая). 28 мая 1475 г. у Ивана Васильевича родилась дочь Феодосия – названа, очевидно, в честь муч. Феодосии Тирской (29 мая). 19 мая 1476 г. у Ивана Васильевича родилась дочь Елена – названа в честь царицы Елены (21 мая). 25 марта 1479 г. у Ивана Васильевича родился сын Василий, названный в честь Василия Парийского (12 апреля), но крещен 4 апреля (!) – т. е. ранее дня того святого, по которому выбрано крестильное имя. 23 марта 1480 г. у Ивана Васильевича родился сын Юрий – крещен в честь Георгия Митуленского (7 апреля).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

( < < back) В практике Греческой Церкви причастие обычно отделено от исповеди, так как право исповедовать имеют лишь некоторые, самые опытные священники. ( < < back) < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > У греков со времён турецкого владычества сохранился обычай крестить только середину груди. Тогда это было вызвано опасностью преследований со стороны мусульман, теперь так крестятся в силу привычки. ( < < back) «Не враг поносит меня, — это я перенёс бы; не ненавистник мой величается надо мною, — от него я укрылся бы; но ты, который был для меня то же, что я, друг мой и близкий мой…» (Пс. 54:13–14). ( < < back) < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > Троглодитами древние греки называли коренных жителей Эфиопии, Ливии, Кавказа, Скифии и других стран, которые, в отличие от них, жили не в городах, а в пещерах. ( < < back) В Греческой Церкви — сборники житий святых, соответствующие русским Четьям Минеям, но написанные более кратко. ( < < back) < >< back) > Песнопение, которое поётся на утрени после канона. Для него обычна тема света, откуда его другое название «светилен». ( < < back) < >< back) > В Греческой Церкви Символ веры и молитва «Отче наш» на литургии всегда читаются или самым почётным лицом, или всем народом. ( < < back) < >< back) > < >< back) > < >< back) > Ср. «Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф. 6:12). ( < < back) Согласно Уставу, вечерня всегда должна служиться вечером, но в нынешней практике Греческой и Русской Церквей в день Пятидесятницы она обычно совершается сразу после литургии. ( < < back) У слова «покаяние» в греческом монашеском лексиконе есть ещё значение «монастырь, в котором принят постриг». ( < < back) Монах Иосиф Ватопедский. «Блаженный послушник. Жизнеописание старца Ефрема Катунакского». В русском переводе книга издана московским подворьем Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в 2004 г. ( < < back) Участник монашеского движения колливадов, во главе которого стояли преподобные Никодим Святогорец, Макарий Коринфский и Афанасий Парийский.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Костяком Духовных школ является профессура. В Ленинграде на 1 июня 51 года было: 4 профессора (Парийский, Успенский 1160 , Осипов, Купрессов). 8 доцентов (Углянский 1161 , Зеленецкий 1162 , Миролюбов 1163 , Макаровский, Русаков 1164 , Козлов 1165 , Сергеенко 1166 , Сборовский 1167 ). 6 преподавателей (Федоров, Вознесенский 1168 , Чуб, Шишкин 1169 , Нелидова, Бояновская. 1170 Они не только преподают – они создают новые учебники, широко распространяющиеся через Заочный Сектор, где их переписывают, перепечатывают, копируют служители. Они пишут статьи в «ЖМП». Они участвуют в церковно-общественной жизни (Парийский, Макаровский, Шишкин). Помогают в международных сношениях церкви (Сергеенко, Парийский, Шишкин, Баяновская). Дают консультации Патриархии (ряд профессоров). Они имеют большое пропагандное значение, т.к. через библиотеки и в порядке научных работ связываются с работниками Академии Наук, Госуниверситетом, Публичной библиотекой, Консерваторией и т.п. Они имеют влияние и на интеллигенцию, которая любит диспуты на защите диссертаций, непрочь посетить Академический храм и т.п. Среди профессуры есть лица архиреакционных взглядов (Ректор еп. Симеон, Парийский, Углянский, Макаровский, Миролюбов), есть мечтающие о примирении коммунизма и религии (Сергеенко), есть лица, приемлющие современность, но сочетающие с ней наивную веру (Сборовский, Шишкин, Успенский). Самое существование среди церковников ученых сил, является для верующих, особенно интеллигенции, могучим подкреплением. Этим сознанием они бронируются против квалификации религии, как мракобесия и состояния несознательности. Эти же чувства питает и бытие при Академии огромной (более 100.000 томов) библиотеки с большим (совсем ненужным при малом круге обслуживаемых библиотекой лиц) персоналом. Этому же служит внешняя помпезность здания Академии и Семинарии. В сознании значения здесь показного момента, в разрез со всеми призывами к режиму экономии, на это дело тратятся все новые суммы, щедро выделяемые Митр. Григорием из перенапряженных средств и возможностей митрополии. Особую ставку на помпезность делают такие фанатики церкви, как инспектор Л.Н. Парийский и эконом А.П. Прилежаев.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Прямая дискриминация, извращение государственной национальной политики: студенту Таркмеесу препятствовал поступить стационарным; заявил, что вообще «не любит эстонцев», что «у них у каждого наготове нож в спину русского»... и это высказал студенту, который передаст, конечно, другим… Студентам Яковлевичу и Влад. Гримму - «как им, - студентам Академии не стыдно быть служками у викария?» (они - иподиаконы). То же - Ридигеру. Все это подтвердил сам Парийский. По-видимому, он восстановил и Уполномоченного. О преосвященном Романе заявил Парийский, что тот - «злой гений»; это потому, что против желания Парийского я настоял на устройстве квартиры викария в здании Академии (еп.Роман Танг, которому также не давали прописки в Л.-де. - Л.А.). Я предупредил Парийского, что такое отношение к эстонцам - воспитанникам и к Викарию не может быть одобрено, что это может вызвать разговоры у меня с Карповым. 14/27 ноября, четверг. 10 часов вечера. Со слов Ведерникова, Чуб передает, что м [итрополит] Николай переживает тяжелый удар по самолюбию: запрещено печатать в ЖМП его проповеди. 15 ноября, суббота. Вчера вечером были о. Ректор и А.И.Макаровский. Выяснилось, что Парийский сознательно и намеренно подводит Ректора: как новому человеку не подсказал ему особого молебна и телеграммы в день рождения Патриарха, ...сваливает свою работу на других, заставляет составлять расписания и план сочинений о. Осипова, а тот учитывает только свои интересы, не считаясь с другими; отношение к ученикам жесткое и недопустимое: ученика 2 - го класса Кирьянова Парийский обозвал при учениках «набитым дураком» (также и о. Козлов позволяет себе называть «дурачками» студентов, грозить им добродушно кулаком из алтаря...), призванного в армию Бучковского Парийский жестко лишил пособия, поехал к бухгалтеру требуя возвратить ссуду за подрясник... Не говоря уже об отношении к эстонцам и еп.Роману. 16 ноября. В беседе с Макаровским усмотрел, что он не прочь, бы, занять место инспектора (т.е. Л.Н.Парийского. – Л.А.). 1953 г.

http://bogoslov.ru/article/1151751

При возрождении после войны богословских школ патриарх Алексий выражал надежду, что их дух будет лучше, чем в дореволюционной семинарии, так как нынешний ее контингент состоит из людей, стремящихся к пастырству, а дореволюционная школа была сословной, в которой чуть ли не большинство студентов не имели пастырского призвания. Но вот через 8 лет после возрождения духовных школ на совещании ректоров семинарий и академий в 1953 г. патриарх говорит о катастрофических последствиях 30-летнего отсутствия богословской науки и изоляции ее от мирового развития в богословии. В результате большинство преподавателей недостаточно квалифицированны, а семинаристы начинают свое богословское образование с нуля. Патриарх призывает к углубленному изучению Отцов Церкви и Священного Писания, даже за счет сокращения ряда традиционных предметов, как, например, сектоведение и расколоучение. Иронично звучат слова патриарха о наличии у церковной школы полной свободы, которой у нее не было до революции. Сказано это было после категорического отказа властей открывать дальнейшие семинарии и за семь лет до начала их насильственной ликвидации. Еще раньше власти потребовали от Церкви исключить все общеобразовательные и гражданские дисциплины из учебного курса. Но и сам 1953 г. дает достаточно примеров отсутствия свободы у семинарий и семинаристов. Так, известный богослов старой школы, инспектор Ленинградской духовной академии профессор Парийский сообщает Карпову о ЧП, происшедшем в академии. Группа студентов Горного института пришла с экскурсией в академию. Как Парийский ни настаивал, что в академии для них ничего интересного нет, они настояли на проведении экскурсии. Студентам ЛДА было приказано на это время не выходить из своих комнат, но когда посетители уходили из здания академии за ними следом вышли три студента имена и фамилии их тут же докладываются Карпову. «Их окружили гости, и завязалась на дворе общая беседа». Парийский погнал швейцара отозвать студентов, будто для спевки. Вернувшиеся студенты академии «тут же были опрошены, какие им задавали вопросы». Парийский добавляет, что об инциденте он сразу же сообщил в Ленинградский обком КПСС. Почему же на упомянутом собрании патриарх говорил о свободе? Да потому, что тут же сидел Карпов!

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(Еще ранее, в 1947 г., в обращении архиепископа Кентерберийского к Святейшему Патриарху Алексию содержалась просьба о рассмотрении Русской Православной Церковью вопроса о действительности англиканских рукоположений.) Располагая лишь краткими сведениями относительно признания действительности англиканских хиротоний рядом Автокефальных Православных Церквей, участники Совещания не увидели в этом ни догматических, ни канонических, ни церковно-исторических доводов в пользу такого признания. Эта позиция была отражена в резолюции, выработанной комиссией «Об англиканской иерархии», секретарем которой был проф. Л. Н. Парийский (инспектор ЛДА с 1950 по 1967 г.) 270 . В резолюции, за основу которой был принят предложенный проф. Л. Н. Парийским проект 271 , в частности, говорится, что «современная англиканская иерархия может получить от Православной Церкви признание благодатности ее священства, если между Православной и Англиканской Церквами установится формально выраженное единство веры и исповедания. При установлении такого вожделенного единства признание действительности англиканских хиротоний может быть осуществлено по принципу икономии, единственно авторитетным для нас соборным решением всей Святой Православной Церкви» 272 . В последующие годы научная деятельность ЛДА была тесно связана с развитием православно-англиканского диалога. Так, на проходивших в июле 1956 г. в Москве собеседованиях богословов Русской Православной и Англиканской Церквей в состав делегации Русской Православной Церкви от ЛДА входили проф. Л. Н. Парийский, доц. прот. В. Боровой, и в состав секретариата – проф. Н. Д. Успенский . Проф. Л. Н. Парийский представил участникам встречи доклад на тему «Сущность Церкви и роль мирян в Церкви», а доц. прот. В. Боровой – доклад « Символ веры и Соборы» 273 . Подготовка к собеседованиям 1956 г. явилась для ЛДА действенным стимулом в плане углубленного изучения жизни Англиканской Церкви в различных ее аспектах. Так, проф. Н. Д. Успенский исследовал с православной точки зрения чинопоследования, совершаемые в англиканских храмах, и опубликовал статью «О богослужении Англиканской Церкви» 274 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010