Размер: 2130x3130, 6.67 MPix, 1593 Kb. Дата: 2012-09-18, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (249) , (7) . Описание: Это скорее всего икона отцев монастыря Дионисиат на Афоне.Изображение монастыря.И главный собор освящён в честь ИоаннаПредтечи. Файл 19721.jpg:   Размер: 2711x3823, 10.36 MPix, 2065 Kb. Дата: 2012-09-26, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (323) , (8) . Описание: Честная глава Иоанна Предтечи, свв. вмч. Феодор Стратилат, прп. Елисавета, свт. Василий, епископ Парийский, прп. Пелагея и мц. Акилина. Файл 19780.jpg:   Размер: 563x783, 0.44 MPix, 200 Kb. Дата: 2012-10-05, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (221) , (5) . Описание: Фрагмент главного иконостаса Никольской церкви в Нерехте Костромской области. Образ св. прп. Мафусаила и Ламеха. Ламех — библейский патриарх, восьмой потомок в поколении Сифа, сын Мафусаила, отец Ноя. Согласно (Быт.5:29) Ламех назвал своего сына Ноем, «…сказав: он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Господь Бог». Эти слова могут быть поняты в контексте значения слова «Ной» в еврейском языке — «отдых», «покой». Файл 20197.jpg:   Размер: 800x690, 0.55 MPix, 199 Kb. Дата: 2012-11-26, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (84) , (5) . Описание: Христа ради юродивые, в земле Российской просиявшие. Верхний ряд, слева направо: Алексий Еннатский, Максим (Румянцев) -- из новомучеников, Фадей Петрозаводский, Симон Юрьевецкий, Никола Салос, Евдокия Пузовская (из новомчеников), Матрона Анемнясевская. Средний ряд: Михаил Клопский, Иоанн Ростовский, Андрей Тотемский, Николай Кочанов, Домна Томская, Ефросиния Колюпановская. Нижний ряд: Василий Иосковский, Феофил Киевский, Прокопий Устюжский, Лаврентий Калужский, Пелагия Дивеевская, Мария Дивее[...] Файл 20895.jpg:   Размер: 1781x2315, 4.12 MPix, 384 Kb. Дата: 2013-03-29, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (265) , (8) . Описание: Икона " Собор Святых покровителей охотников и рыболовов " написана по благословению патриарха Алексия 2 в 2005году,икона написана в 2006 году и находится в храме Воскресение Христово в Сокольниках в г.Москве.

http://pravicon.com/icon-3256-photo

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БИЛИНДИН [Билигдин] Петр Федоров († после 1716), один из ведущих иконописцев Оружейной палаты посл. трети XVII - нач. XVIII в.; ученик Ивана Кириллова , затем Симона Ушакова , к-рый в 1678 г. рекомендовал его, кормового мастера, на вакантное место жалованного иконописца (с 1689). Участник мн. коллективных работ мастеров Оружейной палаты: по росписи Успенского собора Московского Кремля (1674 и 1680), по поновлению икон местного ряда иконостаса в дворцовой Сретенской ц. (1677), по написанию икон праотеческого ряда иконостаса в дворцовой ц. вмц. Евдокии (1678), по росписи стен на сюжет «Видение царя Константина» в сенях Грановитой палаты в Кремле (1678), дворцовой ц. Спаса Нерукотворного (1679), по изготовлению изображений херувимов на холсте для дворцовой ц. св. Иоанна Предтечи (ранее ц. Иоанна Белградского, 1679), по написанию икон для московского Новодевичьего мон-ря (1683 и 1685) и росписи стен у зап. входа собора Вознесенского мон-ря в Московском Кремле (1684). Самостоятельно мастером были выполнены сев. и юж. двери иконостаса дворцовой ц. Рождества Богородицы (1682; не сохр.), иконы «Благовещение» и «Рождество Христово» для праздничного ряда иконостаса в московский Высокопетровский мон-рь (1691; не сохр.), поновлена композиция «Покров Богородицы» на въездных Пречистенских вратах за Белым городом (1695; не сохр.), написано «Распятие с предстоящими» на стене над юж. входом собора Крестовоздвиженского мон-ря на Знаменке (1697; не сохр.). В 1688 г. вместе с Кириллом Улановым им были созданы иконы «Воскресение со страстями и праздниками», «Свт. Николай Чудотворец в житии», «Прп. Сергий Радонежский в житии» (не сохр.) местного ряда для ц. Живоносного Источника в Богородицком городке (совр. г. Богородицк, Тульская обл.). Б. писал иконы для домашнего обихода членов царской семьи: царевны Татианы Михайловны («Ап. Иоанн Богослов в молчании», «Богоматерь Страстная», «Богоматерь Иверская», 1688), царицы Марфы Алексеевны (12 икон праздников, «Прп. Марфа», 1688), царевича Алексея Петровича («Свт. Амвросий Медиоланский, еп. Василий Парийский, мч. Памфил, вмц. Анастасия Узорешительница, мученицы Марина и Евгения, прп. Иоанн Дамаскин», 1697).

http://pravenc.ru/text/149183.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Святые 24.08.2011 Святитель Нифонт, Патриарх Константинопольский, жил в Греции у добродетельного старца Антония, где они изучали рукописи. Как пишет его бытописатель: «Ни разу он не открывал церковной книги, не пролив при этом реки слез...» После смерти своего старца Антония он удалился на Афон, где занимался поиском святоотческих творений и делал списки с рукописей. 16.08.2011 Пусть купит себе какои-нибудь сметаны и скушает ее у себя в комнате " . — " Это лицемерие " , — ответил мне один из этих профессоров. " Тогда почему, чтобы быть более искренним, ты не идешь на площадь и не грешишь на неи? " — спросил я его в ответ. Задача в том, чтобы подталкивание шло изнутри самого человека. Тогда он будет катиться гладенько — подобно круглому колесу. 30.06.2011 Как ни свят человек, но и он одной поэзией, красивыми видами и даже молитвенным духом не проживет. Василий Великий в письме к Амфилохию Антиохийскому, впоследствии епископу Иконийскому (тогда - молодому человеку, по ревности к Богу ушедшему в пустыню), шутливо писал: «Посмотрим, как кузнечики питаются росою...» 25.06.2011 Феолипт родился в Никее 1250 году. В родном городе он был женат и служил в сане диакона, но затем расстался с молодой женой, чтобы принять монашество. Он стал учеником Никифора Отшельника и вместе с ним стал выступать против униатской политики 24.06.2011 Афанасий Парийский (1722-1813), самый активный и ревностный последователь Движения Колливадов и потому пострадавший больше других. 19.05.2011 Однажды старец Паисий сидел на каменном приступке возле монастыря Ставроникита и беседовал с паломниками. Один из паломников, выпускник богословского фа­культета, утверждал, что авва Исаак Сирин был несторианином, и повторял - к несчастью для себя западное воззрение по этому вопросу. 19.05.2011 Недуг сребролюбия приходит отвне нашего естества и бывает от маловерия и неразумия, 14.05.2011 В игуменство прп. Евфимия (1005-1019) Иверон стал одним из крупнейших монастырей Афона, в нем подвизалось уже ок. 300 насельников: преподобный охотно принимал опытных в хозяйственных делах монахов, большинство из к-рых были греками. Появившееся в то же время название Иверон как «монастыря, лавры иверов» прочно закрепилось в документах.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=23&pid=1...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВАСИЛИЙ Святители Николай Чудотворец, Иоанн Милостивый, прп. Василий, еп. Парийский. Икона. XV в. (НГОМЗ) Святители Николай Чудотворец, Иоанн Милостивый, прп. Василий, еп. Парийский. Икона. XV в. (НГОМЗ) († 1-я треть IX в.), прп., еп. Парийский, исп. (пам. 12 апр.). За свою добродетельную жизнь В. был избран епископом Пария, входившего в состав митрополии Кизика (Геллеспонт). Во время правления императоров-иконоборцев он отстаивал правосл. веру: избегал всякого общения с еретиками, не позволял им действовать в своей епархии, не подписывал письменные постановления имп. власти и иконоборческих патриархов об уничтожении икон. При содействии В. началась церковная карьера буд. Патриарха К-польского свт. Игнатия , к-рого он поставил в чтеца, затем во диакона и, наконец, во иерея. За свою верность иконопочитанию В. подвергся мн. гонениям и лишениям, но до конца своих дней сохранил чистоту учения Церкви. Краткое житие В. сохранилось в составе Минология Василия II (см. ст. Василия II Минология ) (PG. 117. Col. 400) и в Синаксаре К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 597). В них не уточняется, при каких императорах-иконоборцах протекало пастырское служение В., лишь его упоминание в житии Патриарха Игнатия позволяет уточнить годы жизни В. и отнести его деятельность ко 2-му периоду иконоборчества. Ист.: ActaSS. Apr. T. 2. P. 96; PG. 105. Col. 497А [житие Патр. Игнатия]; ЖСв. Апр. С. 183; Лопарев Х. М. Греч. жития святых VIII-IX вв. Пг., 1914. Ч. 1. С. 269. Лит.: Br é hier L. Basile (148), évêque de Parion//DHGE. T. 6. Col. 1153; ΘΗΕ. Τ. 3. Σ. 697; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 76. П. И. Жаворонков Гимнография В студийских Типиконах память В. указывается редко. Служба В. кратко описана в Евергетидском Типиконе кон. XI в., без упоминания тропаря и кондака ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 445). Его последование также встречается в списках студийских Миней ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 105).

http://pravenc.ru/text/150497.html

Собор Преображения Господня (Бутурлиновка) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Собор Преображения Господня был освящен в 1893 году. По оценке архитекторов Преображенский собор является самым крупным и самым сложным по своей объемно-пространственной композиции и декору памятником Воронежской губернии XIX века. Содержание История [ править править код ] Проект храма был выполнен в 1885 году архитектором строительного отделения Воронежского губернского правления В.В. Стойновским, при участии архитекторов Д.В. Знобишина и С.Л. Мысловского. Инициатором строительства был крупный предприниматель мукомол Василий Михайлович Кащенко. Строительство храма было начато в 1886 году. Небольшая каменная церковь постройки XVIII века, находившаяся на месте строительства, была разобрана, за исключением трапезной, которую временно приспособили под богослужения. Через пять лет был построен пятиглавый собор. Еще два года ушло на отделку интерьеров. Церемония освящения престола длилась три дня - 11, 12 и 13 июля 1893 года, ее проводил епископ Воронежский Анастасий (Добрадин) в сослужении кафедрального протоиерея и священников, прибывших из города Боброва и окрестных сел. В главном храме престолов было три: Преображения Господня, свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских, чудотворца и свт. Димитрия, митр. Ростовского. В 1909 году освятили еще один придельный алтарь во имя прп. Василия, еп. Парийского, устроенный в трапезной. В церковной ограде находилось пять лавок, сдаваемых внаем. В приходе имелись казенная, две земских и церковноприходская школы. При храме служили семь человек: три священника, один диакон и три псаломщика. В 1911 году приход составлял 1044 двора, где проживали 6600 человек. Собор был закрыт в начале 1930-х годов, во время Великой Отечественной войны здесь ремонтировали танки. Несколько десятилетий в нем находился торговый склад. С середины 1980-х годов начались реставрационные работы. В начале 1990-х годов собор был возвращен Воронежской епархии. Описание [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_Преображ...

Статья А. И. Грачева и Р. А. Лопина посвящена актуализации исследований трудов прп. Максима Грека (Триволиса) профессором А. И. Ивановым. Как отмечают авторы статьи, жизнь и творчество прп. Максима были одной из ключевых тем в научных исследованиях А. И. Иванова. А. И. Иванов занимался изучением взглядов прп. Максима на нестяжательство, на организацию монашеской жизни, изучением влияния на его взгляды идей Джироламо Савонаролы и философских аспектов сочинений прп. Максима, его антропологии. Авторы статьи приходят к выводу, что труды А. И. Иванова по изучению жизни и наследия прп. Максима Грека сохраняют большое значение и открывают новые возможности для исследований. Лушников Д. Ю., свящ . Естественная теология в богословском наследии святителя Иннокентия (Борисова)//Вопросы теологии. 2023. Т. 5, 2. С. 263–286. Статья о. Дмитрия Лушникова посвящена анализу естественно-теологического наследия свт. Иннокентия (Борисова), в частности, учения о доказательствах существования Бога и о божественных атрибутах. Автор излагает содержание этих концепций свт. Иннокентия, дает им характеристику и предпринимает попытку определить степень влияния западных богословских систем на богословие свт. Иннокентия. Согласно выводам автора, свт. Иннокентий, положив фундамент основного, догматического и нравственного богословия в русской традиции, дал толчок к освобождению от схоластики и становлению самобытного русского богословия как такового. Петров В., прот . «Неизвестная» глава из «Невидимой брани» прп. Никодима Святогорца в переводе свт. Феофана Затворника//Богословский вестник. 2023. 2 (49). С. 131–145. В своей статье прот. Василий Петров вводит в научный оборот часть рукописи свт. Феофана Затворника, которая хранится в Пантелеимоновом монастыре на Афоне, — перевод свт. Феофаном 49-й главы «Невидимой брани» прп. Никодима Святогорца. Текст перевода свт. Феофана приводится в сопоставлении с греческим текстом прп. Никодима и новым русским переводом, выполненным автором статьи. Дополнительно автор делает замечания о составе трех известных изданий «Невидимой брани», а также публикует русский перевод известного примечания прп. Никодима, которое стало причиной дискуссии между прп. Никодимом и прп. Афанасием Парийским.

http://bogoslov.ru/article/6195747

епархии, 7 июля следующего года стал еп. Полоцким и Витебским, 5 апр. 1841 г. возведен в сан архиепископа. Резиденция архиерея была перенесена из Полоцка в Витебск, в архиерейском доме в 1842 г. В. устроил ц. во имя св. Василия Парийского. Деятельность В. была направлена на восстановление древних полоцких святынь, возведение храмов и укрепление церковной жизни: он заботился о возрождении возвращенного православным в 1832 г. Евфросиниева полоцкого мон-ря , в к-ром с 1580 г. не совершались правосл. богослужения. С целью поддержания мон-ря в июле 1841 г. в сопровождении Филарета (Малышевского), архим. полоцкого Братского в честь Богоявления Господня мон-ря , с Крестом прп. Евфросинии Полоцкой В. совершал крестные ходы по храмам С.-Петербурга и Москвы, были собраны пожертвования на сумму более 30 тыс. р. В 1842 г. произошло освящение обители и заселение первых монахинь. При мон-ре были устроены богадельня, детский приют и епархиальное жен. уч-ще, первоначально для 30 девочек-сирот из духовного звания. В 60-х гг. по инициативе В. в Синоде обсуждался вопрос о перенесении мощей прп. Евфросинии из Киева в Полоцк, однако решение не было принято. В. занимался миссионерской работой среди беспоповцев в Витебской губ., результатом деятельности архиерея стало присоединение к Православию 5 тыс. старообрядцев с 6 наставниками, для них были устроены единоверческие храмы. В 1865 г. В. был вызван в С.-Петербург для присутствия в Синоде, 27 марта следующего года освобожден от управления епархией и назначен членом Синода. Являлся почетным членом КазДА (с 1871), СПбДА (с 1876). Похоронен в имении Любашковичи (с. Любашково Витебской губ.) близ Витебска (надгробие было разрушено в годы советской власти). В. был награжден орденами св. Анны 1-й степени (1838), св. Владимира 2-й (1845) и 1-й (1866) степени, Александра Невского (1851). «Записки» В., основанные на личных воспоминаниях, являются важным источником по истории воссоединения белорус. униатов. Соч.: Записки. Каз., 1885. Лит.: Архиеп. Василий (Лужинский): Некролог//Литовские ЕВ. 1879. 6. С. 43; Сапунов А. П. Витебская старина. Витебск, 1888. Т. 5. Ч. 1. С. CLXII; он же. Ист. судьбы Полоцкой епархии с древнейших времен до пол. XIX в. Витебск, 1889; Шавельский Г. Последнее воссоединение с правосл. церковью униатов Белорус. епархии (1833-1839 гг.). СПб., 1910; Шейкин Г. Полоцкая епархия: Ист.-стат. обозр. Минск, 1997. С. 43-54. Свящ. Алексий Хотеев, М. М. Носко, Е. Н. Филатова Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/150721.html

Добавлено на опознание: 2020-10-12 12:31:53 Владелец: Mistery Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2020-10-12 16:10:56]: подскажите пожалуйста название иконы и возраст если это возможно Ответов: 1. Последний ответ: подписана Скорбящая http://pravicon.com/image-27471 подписана Иерусалимская а вообще такая икона находится в Иерусалиме в храме гроба Господня в самой Кувуклии (где лежало тело Спасителя в момент Его воскресения) см. http://vk.com/wall-589 [...] Добавлено на опознание: 2020-09-27 19:17:01 Владелец: Katerina0670 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Икона " Избранные святые " - муч. Мария, прп. Параскева, муч. Александра, преподобный Василий исповедник, епископ Парийский, пророк и креститель Иоанн Предтеча, Святой благоверный великий князь Александр Невский, прп. Платонида Сирская. Конец 19 века. Добавлено на опознание: 2020-09-15 18:41:10 Владелец: lipa Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2020-09-16 21:55:14]: Это икона Богоматери Пещерной! Вот здесь интересная информация об этой иконе! Ответов нет. Добавлено на опознание: 2020-09-14 16:12:25 Владелец: Serhiyy Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: Это икона Воскресения Христова Добавлено на опознание: 2020-09-04 21:23:16 Владелец: valentinauchambrina8 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Подскажите что за икона?! Ответов: 5. Последний ответ: Спасибо,дверти, что поправили, да, молитва Честному Кресту, специально зашла,чтобы исправить, только почему вы пишите всегда позже? Добавлено на опознание: 2020-09-03 17:42:59 Владелец: 1ORCHID Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 4. Последний ответ: Спасибо большое! Скорее всего Вы правы. Добавлено на опознание: 2020-08-31 16:21:18 Владелец: Bagawat Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2020-08-31 18:14:09]: Меднолитая икона Воскресение Христово?

http://pravicon.com/unknown/9

По Иерусалимским Типиконам и Минеям вплоть до используемого ныне в РПЦ, на память В. совершается будничная служба без тропаря. Служба не отмечается праздничным знаком (см. ст. Знаки праздников месяцеслова ). Корпус песнопений В. включает кондак 2-го гласа, под. «Вышних ища» «        » (отсутствует в греч. Минее); канон 8-го гласа (согласно греч. Минее и Евергетидскому Типикону - творение Феофана), ирмос: «Υγρν διοδεσας σε ξηρν» (        ), нач:. «Τ φραστος φς σοι κα τριλαμπς, ν τ σαλετ, βασιλε τν ορανν, ντειλε Πτερ» (                      ) и 3 стихиры. Канон и стихиры зафиксированы уже в Евергетидском Типиконе. В совр. греч. Минее указан тропарь «    », стихиры - иные. А. А. Лукашевич Иконография Единоличный образ В., в святительском облачении (фелонь, омофор) в рост, представлен: в миниатюрах Минологиев (Oxon. Bodl. F. 1. Fol. 35v, 1327-1340 гг.), в греко-груз. рукописи (РНБ. O. I. 58. Л. 109 об., XV в.); в настенных минологиях церквей Успения Пресв. Богородицы мон-ря Трескавец близ Прилепа (Македония), между 1334-1343 гг. (погрудно), Вознесения мон-ря Дечаны (Сербия, Косово и Метохия), 1348-1350 гг., Св. Троицы мон-ря Козия в Валахии (Румыния), ок. 1386 г.; в притворе нартекса ц. архиеп. Даниила II, Печская Патриархия (Сербия, Косово и Метохия), 1561 г. (погрудно); на минейных иконах на апрель (напр., XVI в., ВГИАХМЗ; на годовой Минее нач. XIX в., Устюженский краеведческий музей). Образ В. (?) как небесного покровителя вел. кн. Василия III Иоанновича представлен на правой створке трехстворчатого складня с изображением Деисуса (1490, ГТГ); на нижней кайме шитой пелены «Богоматерь Владимирская, с избранными святыми», вложенной П. С. Строгановым в сольвычегодский собор Благовещения Пресв. Богородицы (1626, СИХМ). Прп. Василий, еп. Парийский. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. 0.I.58.Л. 109 об.) Прп. Василий, еп. Парийский. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. 0.I.58.Л. 109 об.) В иконописном подлиннике сводной редакции, XVIII в., об облике В. сказано: «Сед изжелта, брада Евфимиева или аки Власиева, подвоилася, ризы кресты черны, белилы прописаны, кудряв, амфор (омофор) и Евангелие» ( Большаков. Подлинник иконописный. С. 88). В «Руководстве к писанию икон святых угодников Божиих» (1910), составленном В. Д. Фартусовым, добавлено: «типа схожаго с сирийским... в руках икона Спасителя и хартия с надписью» (С. 246).

http://pravenc.ru/text/150497.html

Афанасий (Дроздов), архиеп. Астраханский и Енотаевский 155 (1) Афанасий (Евтич , Ahacmacuje Jebmuч), иеромон. (ныне еп. Захолмский и Герцеговинский) 167 1 , 201 Афанасий Паросский (Парийский), иером., (прп.) 109 Афанасий Псалидас 105 6 , 106 сн. Афиногенов Д. E. 50 1 Балашеску Н. 173 Барн, сотрудник В. Прелипцеану 183 Бегунов Ю. К. 125 2 , 201 Беда Достопочтенный 52 Безобразов П. В. 65 3 Беллармино Р, кардинал 187 1 Белинский В. Г. 162 Бернард Клервоский (Bernard de Clair- vaux) 56, 57 (2) , 84, 221 2 Бибиков M. В. 49 4 , 50 6, 8 , 201 Богданович Д. (Богдановий) 116 5 , 117 1, 2, 6 , 118 1 , 120, 201, 202 Бородай Т. Ю. 86 сн. Бранкован Константин (Constantin Brincoveanu), рум. князь 146 (1) Брациотис Н. 182 Брациотис Π. ( Μπρατσιτης Π.) 175 1 , 181, 209 Бриллиантов А. И. 52 5 Брокгауз Ф. А. 50 2 Бронзов А. А. 203 Бруно, еп. Вюрцбургский (Гербиполенский) 129 (3) Брянцев Д. 63 сн. Булгаков С. Н., прот. 162 3 , 163 1 , 188 (1, 2) , 202 Бухарев А. М. (в мон. до расстрижения – Феодор) 151 Бюхнер Л. 171 (1) Валентин, гностик 23 Вал(ь)тон Бриан, еп. Честерский 134 Вамвас Н. 175 Варлаам Калабрийский, кардинал, еретик 66, 67, 68 3 , 69–71 Варнава (Пс.) 21 Варух, библ. 99, 121 4 , 127 Василий Великий , архиеп. Кесарийский (Каппадокийский) (Basile de Cesaree), свт. 36, 39 (2) , 40 (1) , 41 (1) , 42, 58, 116, 117, 121, 140 (4) , 202, 220 2 Василий Новый, архиеп. Патрский 50 Вдовиченко А. В. 218 3 Веллас В. 181 (4, 5) Велльгаузен Ю. 178 (2) , 179 Вениамин, бенедиктинец 128 Верещагин E. М. 113 2 , 202, 206 Веселинович С. М., прот. 194 Вигуру Ф. Г., катол. свящ. 160 сн., 202, 213 (2) Видакович М. 164 Вишняков Η. Π. 159 1 Виндельбанд В. (Windelband W.) 53 1 , 56 3 , 85 3 , 209 Виссарион Макрис, архим. 103 (3) Владимир (Василий) Всеволодович, Мономах, вел. князь киевский 121 1 Властов Г. 187 Власюк А. Π. 137 2 Вольтер Ф. – М. – А. 105 1, 6 , 106 (3) , 166 3 Вольф X. 165 (3) Воронцов В. В. 202 Врховац Р. 169 3 , 170 2, 3 , 202 Вук см. Караджич Вулгарис Е. см. Евгений Вулгарис Гавриил, архангел, библ. 22, 168

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010