841 См.: Голос правды//Там же. См. также: Глуховцева. Письмо епископа Николая//Новое время. 943. 19 июня. 842 См.: Епископ Николай и большевистский синод//Новое время. 1924. 953. 2 июля; Рас­права с родственниками архиепископа Николая//Там же. 956. 5 июля. 848 См.: Соловьев И., свящ. Раскольническая деятельность «обновленцев» в русском зарубежье. С. 279. 849 См.: Л. Н. Парийский о церковной ситуации в Америке в середине 1940-х гг./Публ. А. Кострюкова//Вестник ПСТГУ. Сер. II: История. История Русской Православной Церк­ви. 2012. Вып. 6 (49). С. 99–100. 853 См.: Определения Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей//Церковные ведомости. 1930. 15–16. С. 4. 854 Следственное дело Патриарха Тихона: Сб. документов по материалам Центрального архи­ва ФСБ РФ. М., 2000. С. 783. 855 См.: Справка о принятии в общение епископа Серафима (Ляде)//Церковная жизнь. 1937. 12. С. 187–192. Необходимо добавить, что косвенное признание благодатности епископа (впоследствии митрополита) Серафима (Ляде) последовало от Московской Патриархии, ко­торая в 1959 г. приняла протоиерея Игоря Зюземиля, рукоположенного митрополитом Сера­фимом (Ляде) в 1947 г. В самом Московском Патриархате также имели место случаи при­нятия в сущем сане лиц, получивших епископство в обновленческом расколе, например, в 1941 г. был принят Василий (Ратмиров), в 1943 г.–Михаил (Постников) и др. (см.: История иерархии Русской Православной Церкви. М., 2006. С. 353; Лавринов В., прот. Обновленче­ский раскол в портретах его деятелей. С. 155, 251, 374). Имел место случай, когда в Москов­ский Патриархат в 1951 г. был принят в сущем сане архимандрит Досифей (Иванченко), по­лучивший священническую хиротонию в расколе Феофила (Булдовского) в 1942 г. и постри­женный в монашество в 1943 г. в раскольничьей «Украинской автокефальной церкви» Поликарпа (Сикорского). В 1959 г. Досифей (Иванченко) был рукоположен во епископа Нью-Йоркского в Московском Патриархате (подробнее см.: Кострюков А. Русская Зарубеж­ная Церковь в 1939–1964 гг. М., 2015. С. 262–263).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Таким образом утреня которая обыкновенно начинается в этот день вскоре после полуночи, началась не ране двух часов. Преосвящ Василий, переселившись в 1840 г. из Полоцка в Витебск, продолжал приводить в порядок и благоустроять по своему вкусу архиерейский дом. Но так как св. Синоду не безъизвестно было, что он, владея с 1834 по 1842 г. богатыми имениями Полоцкого Борисоглебского монастыря, имел в своих руках обильные денежные средства, то и не было отпускаемо ему из синодских сумм, для дальнейших перестроек по архиерейскому дому, никаких пособий. Посему он должен был в 1848 г. на собственные средства устроить для себя домовую церковь , которой недоставало. Но устройство это состояло только в том, что в готовой комнате в нижнем этаже дома приделан был небольшой алтарь, устроен был небольшой и очень скромный иконостас; церковь была готова и он освятил ее в честь своего ангела, св. Василия Парийского (12 апреля). Затем, во время пребывания преосвящ. Василия на Полоцкой кафедре, в архиерейском доме вероятно, никаких поправок и возобновлений не было, и потому жилище полоцкого архииастыря к 1866 г пришло в такое положение, о котором ректор семинарии, архим. Никанор в письме своем ко мне от 16-го июля означенного года писал: «помещения архиерейского жалче здешнего на своем веку я нигде не видал»… И только лишь за несколько дней до моего прибытия в Витебск архиерейский дом был приведен в некоторый порядок: своды и потолки в комнатах повешены были иконы, которых в доме, как писал архим. Никанор, вовсе не было. Когда на другой день, по водворении моем в Витебске, вышел я в свою обширную залу, я чрезвычайно неприятно поражен был видом картин, коими увешаны были все стены залы и из коих некоторые были во всю вышину стен. Мне показалось, что я нахожусь не в жилище православного архиерея, а в палатах генерала иезуитского ордена Игнатия Лойолы, благословляемого св. Троицею, и умирающего Ксаверия Сальского, и Алоизия Гонзого, и трех иезуитов-миссионеров с большими крестами в руках, и портреты женских лиц, и проч. и проч. – Я немедленно приказал удалить с глаз эти, столь несвойственные жилищу православного епископа, украшения. – Напрасно г. Рачинский в письме своем к Н. Н. Новикову называет картины эти превосходными и приписывает их кисти Ксаверия Розы 573 . Я показывал их бывшему у меня мимоездом академику Солнцеву 574 , и он одну только из них, не помню, какую именно, оценил рублей в триста, а прочие признал не заслуживающими никакого особенного внимания.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Островский Василий Петрович, священник Острогорский Иоанн Евгеньевич (1872-?), протоиерей Остроумов Анатолий Федорович, протоиерей Остроумов Стефан Иванович, протоиерей Охотин Косьма Александрович (в схиме – Алексий), священник Павел I Петрович (1754–1801) – император Всероссийский в 1796–1801 П Павел (Горшков Петр Михайлович; 1867–1950), игумен Павел (Доброхотов Прокопий Нилович; 1814–1900) – епископ Олонецкий и Петрозаводский в 1882–1897 Павел (Павловский Петр Андреевич; 1865-?), архиепископ Павел (Поспелов Петр Захарьевич; 1855–1925), епископ Павел (Преображенский Павел Григорьевич; 1843–1911), епископ Палевич Варвара Панкратьевна Палладий (Раев Павел Иванович; 1827–1898), митрополит С.-Петербургский и Ладожский в 1892–1898 Пальмов Иван Саввич (1856–1920), академик Пантелеимон (Рожновский Павел Степанович; 1867–1950), митрополит Парийский Лев Николаевич (1892–1972), профессор Пахомов Дмитрий Александрович (1836–1908), врач Пашский Павел Васильевич († 1938), протоиерей Песоцкий Константин Михайлович, протоиерей Петр I (Великий) Алексеевич (1672–1725), русский царь, с 1721 – император Всероссийский Петр Николаевич (1864–1931), великий князь Петровский Григорий Иванович (1878–1958) Пимен, св. (Белоликов Петр Захарович; 1879 – расстрелян 1918), епископ-священномученик Питирим (Окнов Павел Васильевич; 1858–1920), митрополит Пищулин Владимир Федорович (1889 – расстрелян 1938; в монашестве с 1924 – Владимир), иеромонах-священномученик Платон, епископ Ревельский, священномученик – см. Кульбуш Павел Петрович. Платон (Рождественский Порфирий Федорович; 1866–1934), митрополит Платонов Николай Федорович (1889–1842), священник; впоследствии уклонился в обновленчество Платонов Сергей Федорович (1860–1933), академик Плотников Виктор Васильевич – см. Венедикт (Плотников), архиепископ Плотников Константин Никанорович Покровский Владимир Алексеевич (1871-?), протоиерей Покровский Николай Васильевич (1847–1917), профессор Поликарпов Николай, протоиерей; уклонился в обновленчество Полотнов Аникита Исидорович (около 1852–1915), церковный староста

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1676 г. Ильинское было поместьем Артемия Богдановича Камынина, он же снимал в аренду церковную землю. В 1685 г. земля Ильинской церкви отдана в аренду стольнику Семену Артемьевичу Камынину; потом Ильинское с пустошью Пенковой на речке Ельне принадлежало Дмитрию Артемьевичу Камынину, при нем на пустоши Пенкове поселены были крестьяне, и она стала сельцом. По просьбе вдовы Камынина Дарьи Григорьевны, урожденной княжны Шеховской, в 1729 г. 15 декабря разрешено в ее сельце Ельне, на месте прежней Ильинской церкви, построить деревянную церковь Знамения Пресвятой Богородицы с приделом св. пророка Илии. В 1732 г. Д. Г. Камынина получила разрешение построить приделы: в трапезе – Всех святых, вверху – Алексия митрополита, преп. Василия Парийского и Иоанна Воина. За службу в этих приделах Д. Камынина вместе с детьми: сержантом Михаилом, каптенармусом Василием и прапорщиком Алексеем обязалась давать причту руги по 8 руб. в год, ржи и овса по 23 четверти, сена 20 копен за то, что из всей земли причту оставлено в пользование только 9 дес. Приделы были устроены в 1733 г., но были ли они освящены – неизвестно: в клировых ведомостях 1788 г. замечено, что в них «по неимению иконостасного благолепия, службы не отправляются»; если не было иконостасов, то, конечно, не было и алтарей; сгореть только одни эти иконостасы не могли – вся церковь была деревянная, и причт же должен был со своей стороны воспрепятствовать освящению этих приделов, для службы достаточно было двух, ранее освященных престолов, освящение 4 новых престолов привело бы к увеличению дани с причта. Видно, что и средства у Камыниных были невелики: в 1752 г. Василий Дмитриевич пользовался землею причта, а руги не давал ему. Переяславская Духовная Консистория обязала его возвратить причту землю и ругу, но он не сделал это еще и в 1759 г. Церковь в это время уже обветшала, в нее проходила течь, и Консистории пришлось брать с Камынина подписку об исправлении церкви и возвращении причту только земли. В 1779 г. в селе Ельне был дом господский полковника Дмитрия Васильевича Камынина и его крестьян 15 дворов, кроме того, 5 домов крестьян вдовы асессора Е. И. Савеловой; в вотчине Д. В. Камынина находились деревни Утица и Мышина с 6 дворами.

http://sobory.ru/article/?object=46027

Мы не можем себе позволить судить об архитектуре XIV-XV вв. по памятнику XVI в.». Сохранившиеся под поздней четырехскатной крышей «почти в нетронутом виде» венчающие части собора позволяли сделать их вполне достоверную графическую реконструкцию. Р.А. Кацнельсон, опубликовавшая чертежи собора, пояснила, что «они сделаны в 1947 г. по обмерам, произведенным П.Н. Максимовым и И.В. Воблым в январе 1930 г., перед тем, как собор был разобран». П.Н. Максимовым приводилось сравнение форм симоновского храма с формами Успенского собора в Звенигороде. Н.Н. Воронин также считал, что собор полностью перестроен из кирпича в 40-х годах XVI века, но аналогом его является Успенский собор в Коломне. Весьма интересные сведения о самом раннем Успенском соборе Симонова монастыря излагает в своём исследовании В.П. Выголов. Он приводит выдержку из текста жалованной льготной грамоты от 21 декабря 1543 года, опубликованной Н.П. Поповым, в которой сообщается, что в монастыре «было въ старой церкви (Успенском соборе. - В.В.) на полатехъ четыре службы: Преображение Спсово, да Соборъ архистратига Михаила, да Никола Чудотворець, да Василий Парийский...». Анализируя документы, В. Выголов пишет о существовании «в древнем соборе монастыря 1379-1405 гг. больших хор, где размещались целых четыре придела. Один из них - Спаса Преображения, как установлено, был создан около 1433 г., несколько позже сооружения собора. Точно так же обстояло дело и с приделом Василия Парийского, явно устроенным в честь Василия II Темного (1415-1462), носившего имя этого святого. Изначальными в соборе могли быть лишь приделы Собора Архангела Михаила и Николы Чудотворца...». Сопоставляя даты перемещений престолов древних храмов монастыря, В.П. Выголов уточняет дату Успенского собора, «который создавался, как показывают вновь полученные монастырем льготы, в течение 1546-1549 гг». Однако до последнего времени собор обычно датируется 1543-1549 годами, с перестройкой 1640-х годов. Последнее описание собора перед его уничтожением оставлено В.И.

http://sobory.ru/article/?object=39881

(Цветков Гавриил Георгиевич; 21.03.1867, с. Лески Рязанского у. и губ.- 17.10.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), прмч. (пам. 4 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Рязанских святых), архим. Из семьи пономаря (с 1907 отец В. являлся священником Воскресенской жен. общины в г. Пронске). По окончании в 1884 г. сельской школы В. служил до 14 авг. 1892 г. почтальоном. 12 мая 1893 г. принят по указу послушником в Радовицкий во имя свт. Николая Чудотворца муж. мон-рь . 12 апр. 1896 г. пострижен в монашество с именем в честь свт. Василия , еп. Парийского, 28 апр. того же года рукоположен во иеродиакона, 14 мая 1899 г.- во иеромонаха Рязанским и Зарайским еп. Мелетием (Якимовым) . 4 июня 1899 г. переведен в рязанский во имя Св. Троицы муж. мон-рь , 5 сент. 1902 г. назначен на должность казначея, исполнял послушание ризничего. 6 мая 1903 г. переведен в пронскую Спасскую пуст. 21 авг. 1907 г. В. вернулся в рязанский Троицкий мон-рь, был назначен членом хозяйственного совета мон-ря и исполняющим должность казначея, с 18 нояб. 1908 г. наместник мон-ря. 25 сент. 1911 г. возведен в сан игумена. 4 дек. 1912 г. перемещен в астраханский Покрово-Болдинский мон-рь. 6 мая 1914 г. награжден орденом св. Анны. 5 июня 1916 г. возведен в сан архимандрита. 29 июня 1916 г. по прошению был назначен настоятелем данковского Покровского мон-ря. После закрытия в 1918 г. мон-ря В. служил священником на различных приходах Рязанской епархии: первоначально в Димитриевской ц. в г. Данкове, в 1919-1920 гг.- в с. Жукове Данковского у. (совр. Данковский р-н Липецкой обл.), с 1921 г.- настоятель церкви в с. Липяги близ г. Скопина, в 1926 г. служил в Сретенской ц. в Скопине, в 1927-1930 гг.- в с. Ст. Келец (Кельцы) Скопинского р-на, с 1932 г.- в церкви в с. Новом, после закрытия этого храма в 1936 г. вернулся в Георгиевскую ц. в Ст. Келец. Арестован 26 авг. 1937 г. по обвинению в «контрреволюционной деятельности», содержался в тюрьме в Скопине. Расстрелян по приговору судебной тройки УНКВД СССР по Московской обл. от 11 сент. 1937 г. Включен в Собор новомучеников и исповедников Российских постановлением Свящ. Синода РПЦ от 7 мая 2003 г.

http://pravenc.ru/text/150633.html

Однонефный храм монастыря (5,5 ´ 4,45 м) с полуцилиндрическим сводом был расписан в 1596, 1816, 1830 и 1849 гг. Фрагменты первоначальной росписи сохранились в алтаре и наосе. Считается, что их выполнил св. Пимен Зографский , на его авторство указывают как очевидное афонское влияние, так и идентичность декоративных элементов на фресках с теми, что украшают переписанные им Минеи и Октоихи ( Пандурски. 1975. С. 22-27). В алтаре сохранились росписи «Богородица «Знамение»», часть сцены «Причастие апостолов», ангел из композиции «Благовещение», Христос с потиром над жертвенником и на своде наоса - образы Христа Вседержителя, Христа Ветхого денми и сцена «Вознесение Господне». Стены наоса украшены 5 рядами росписей. На юж. стене в 1-м ряду 3 поясных образа пророков (читается: «Прор. Аввакум», рядом с ним: «Прор. Даниил»), во 2-м - фрагменты сцен «Воскресение Лазаря» и «Вход Господень в Иерусалим». Возле ростовых образов святых в 3-м ряду читаются имена святых Феодота, Феофилакта, Никифора, Епифания, Георгия, Василия, Антипы и Никиты. На сев. стене этот ряд продолжают образы святых Анфима и Евмения и святителей в облачениях с Евангелиями в руках (епископы Анкирский Феодор, Никомидийский Феофилакт, патриарх К-польский Никифор, свт. Епифаний Кипрский, епископы Митилинский Георгий Исповедник, Парийский Василий Исповедник, сщмч. Анфим Никомидийский и Гортинский Евмений). В 4-м ряду на юж. стене в медальонах с плетеным орнаментом видны образы св. Хрисанфа и нмч. Николая Нового Софийского. Левее, над 2-й нишей, изображены 3 Вавилонских отрока (Анания, Азария и Мисаил). Нижний ряд состоял из образов святых в человеческий рост: на юж. стене раскрыты фигуры святых Прокопия и Никиты (наиболее вероятно, что это Никита Ремесианский, V в.), на сев. стене - голова св. Трифона. На зап. стене в люнете сцены «Омовение ног» и «Тайная вечеря», в центре «Успение Пресв. Богородицы», обрамленное композициями «Преломление хлеба в Эммаусе» и «Избиение Вифлеемских младенцев». Ниже, с левой стороны от входа, представлены в рост св. Параскева (Петка), вмц. Екатерина и арх. Михаил, в нише - поясной образ свт. Николая Мирликийского. По сторонам от входа образы равноапостольных Константина и Елены и вмч. Пантелеимона, справа внизу, в медальоне,- Аарон из сцены «Древо Иессеево».

http://pravenc.ru/text/2462293.html

Шунга. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты Покровская с. Шунги построена в 1788 г. Костромскими купцами Ильею и Алексеем Савиными, при помощи приходских людей. Данные по Покровской церкви с. Шунги взяты из перечня церквей Костромской губернии начала 20-го века. Священником с 1917 года по 1929 год в этой церкви был Парийский Леонид Александрович, Костромской краевед. Одним из его исследований была беседа с сыном охотника, с которым охотился поэт Некрасов в с. Шода. vit2101@yandex.ru Александр Село Шунга - одно из наиболее интересных исторических сёл Костромского района с незаурядным храмовым комплексом в стиле классицизма и ценной жилой застройкой. Это бывший Мерский стан, а позже здесь была Шунгская волость, в которой стояли погосты Шунга, Самин, Вежи и Куниково. Шунга известна с 13 века, здесь был погост, принадлежавший Владимирскому княжеству. Погост с соседними деревнями в 1459 г. был дан Галичским князем Дмитрием Шемякой в вотчину боярину М.Ф. Сабурову, потомку мурзы Чета, по прозвищу Сабур. Сабуровы и Годуновы считались покровителями Ипатьевского монастыря. М.Ф. Сабуров завещал монастырю Яковлевское и двор в Шунге, а рядом два озера. В дальнейшем " погост Шунга " упоминается в 1581 г., когда царь Иван Грозный пожаловал погост Московскому Чудову монастырю, в чьём владении Шунга оставалась до 1764 года. В 1606 г. погост Шунга и ряд других владений Чудова монастыря были разорены отрядом польско-шляхетских интервентов. Было уничтожено 32 крестьянских двора, а " крестьян убили литовские люди с жёнами и детьми, а остальные люди сошли безвестно " . Храм же в Шунге впервые упоминается в 1616 г., когда на погосте стояли " деревяны клетцки " церкви в честь Покрова Пресвятой Богородицы (летняя) и во имя свв. апп. Петра и Павла (зимняя), в приходе которых в 1653 г. было 133 крестьянских двора. Близ церквей располагались дворы церковнослужителей, монастырский двор и двор иконника Любима Агеева, видного мастера, одного из основоположников Костромской школы стенного писания 17 в. Известны имена и других шунгенских иконописцев 17 века: Якима Зажарского, Оксена Попова, Андрея и Ивана Елепенковых. Талантливым иконописцем 18 века был и крестьянин с. Шунги - Василий Никитич Вощин. В Чудовской вотчине было также немало и мастеров-каменщиков, строивших каменные церкви. Так, в 1688 г. крестьянин села Шунги Данил Тихонов вместе с Спиридоном Хрящевым построили Троицкую церковь в Москве на Мясницкой улице. В Шунгенской волости было также развито картофелеводство и картофель поступал не только в Кострому, но и использовался на приготовление крахмала. В 1909 г. здесь был построен первый в России картофелетёрочный завод. Из подсобных промыслов в волости было развито изготовление из лозы корзин, плетёнок, циновок и др., которые с успехом расходились по всей округе.

http://sobory.ru/article/?object=03086

Внести ясность в этот вопрос мог бы отрывок из списка жития преподобного Евфимия Суздальского XVI века, где указаны и дата основания, и дата освящения: «Сия святая и Божественная церковь Пречистыя Богородицы, честнаго и славнаго Ея Покрова, создана бысть повелением и снисканием благовернаго и христолюбиваго великаго князя Василия Иоанновича всея Руссии самодержца. Основана бысть лета 7051 июня 2 дня, на память святаго отца нашего Никифора патриарха. Совершена бысть лета 7026 года сентября 6 дня, на память бывшего чудесе от Архистратига Михаила, и освящена бысть епископом Симеоном Суждальским и Торусским, того ж лета месяца октоврия в 1-й день, при игумении Иулиании, и при дщери великаго князя Василия Иоанновича всея России инокине Александре» С первого взгляда заметно, что в изданном в XIX веке тексте допущено большое количество неточностей. Прежде всего, инокиня Александра была не дочерью, а сестрой великого князя Василия III Иоанновича – дочерью великого князя Иоанна III Иоанновича от первой жены – Марии Борисовны Тверской. Ее сослали в монастырь около 1499 года за участие в заговоре. В 7051 (1543) году великого князя Василия III уже не было в живых. Наконец, в 7026 (1518) году собор не мог освятить епископ Симеон Суздальский. Владыка Симеон II Суздальский и Торусский (Стремоухов-Безбородый) возглавлял кафедру с 21 августа 1509 года по 21 ноября 1515 года Немаловажен и тот факт, что игуменья Иулиания руководила Покровским монастырем с 1513 (1514) по 27 сентября 1526 года Таким образом, освящение собора могло произойти только в период с 1513 (7021) по 1515 (7023) год (конечно, если в перечисление имен тоже не вкрались ошибки). Возможно, что более тщательное изучение подлинного списка жития, помогло бы прояснить вопрос датировки. Описание внешнего вида собора во всех ранних источниках практически отсутствует. В Описи 1597 года он только назван а в 1628 году упоминается и его придел: «В Суздале на посаде Покровской девичь монастырь, на монастыре церковь Покров Пречистые Богородицы да в приделе Василий Парийский» По своей архитектуре собор Покрова Пресвятой Богородицы представляет собой величественный двухэтажный храм-усыпальницу, увенчанный тремя главами и окруженный с трех сторон открытой галереей. С востока к нему примыкают три полукруглых апсиды, украшенных в верхней части скромным резным пояском. Свет в алтарную часть проникал через довольно узкие вытянутые окна (три на центральной апсиде и по одному на боковых) с полукруглым завершением и «глубоким» обрамлением. Декоративное убранство самого собора довольно сдержано. Стены, разделенные лопатками на три части, завершаются килевидными закомарами. Им отвечают кокошники той же формы в основании барабана чуть приподнятой центральной главы. Такие же кокошники завершают и арочные проемы галереи. Сквозь эти проемы видны резные порталы, обрамляющие входы. Гладь стен нарушает только вытянутый аркатурно-колончатый пояс, напоминающий владимиро-суздальскую архитектуру эпохи домонгольской Руси.

http://sobory.ru/article/?object=05097

Менекрат керасский, Коссиний иерокесарийский, и занимающий место Аргея 82 , епископа сардийского, Илия вландский, Поликарп гавалский, Патрикий акамасский 83 , Павел трипольский, в Лидии, Амахий септорийский, Левкий аполлонофанский, Гемел стратоникийский, Алкимид силандский, Дионисий атталийский, Николай акарасский, и занимающий место Стефана, епископа лимирского, Зинодот телмесский, Фронтон фасилидский, Филипп ливурнский 84 , Феодор антифеллский, Леонтий аракский, Антипатр кавнский, Андрей секторинский, Павел тлогский 85 , Роман вувонейский, Никий мегарский, Афанасий опунтский, Домнин платейский, Онисим аргосский, Марк еврийский, Перегрин финикский, Евтихий адрианопольский, Клавдий анхиакский, Сотерих корцирский, Дионисий антиохийский, Иоанн алиндский, Флакилл иасский, Папий ерисский, Дионисий ираклийский при Линке (в Македонии), Менандр ираклийский при Латме 86 , Евпифий стратоникийский, Иоанн амизонский, Тинханий аполлонийский, Феодорит алавандский, Иоанн гнидский, Юлиан пресвитер, занимающий место Каландиона, епископа галикарнасского, Даниил кладский, Модест севастский, Павел аристийский, Евлалий силвийский 87 , Харитон дионисиопольский, Иоанн трапезопольский, Геннадий акмонейский, Фома феодосиопольский, Геннадий моссинский, Евандр диоклийский, Геронтий василинопольский, Алфий миндский, Феоктист пресвитер, занимающий место Диогена, епископа орфосийского, Филофей пресвитер, занимающий место Зотика, епископа арпазского 88 , Мир евландрский, Лукиан ипсский, Филипп лисийский, Епифаний мидэйский, Аверкий иерапольский, Кириак евкарпийский, Евстохий докимийский, Акила аврокрский, Василий наколийский, Стратигий поливотский, Неоптолем корнский, Павел дервийский, Плутарх листрский, Евгений каннский, Руф идский 89 , Тиран омонадский, Ахолий ларандский, Евтропий ададский, Павел филомилийский, Павлин апамейский, Феотекн тиракийский 90 , Еортикий митропольский, Кир синиадский, Ливаний парийский 91 , в Ликаонии, Александр селевкийский, Олимпий созопольский, Фонтеиан сагаласский,

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010