епархии, 7 июля следующего года стал еп. Полоцким и Витебским, 5 апр. 1841 г. возведен в сан архиепископа. Резиденция архиерея была перенесена из Полоцка в Витебск, в архиерейском доме в 1842 г. В. устроил ц. во имя св. Василия Парийского. Деятельность В. была направлена на восстановление древних полоцких святынь, возведение храмов и укрепление церковной жизни: он заботился о возрождении возвращенного православным в 1832 г. Евфросиниева полоцкого мон-ря , в к-ром с 1580 г. не совершались правосл. богослужения. С целью поддержания мон-ря в июле 1841 г. в сопровождении Филарета (Малышевского), архим. полоцкого Братского в честь Богоявления Господня мон-ря , с Крестом прп. Евфросинии Полоцкой В. совершал крестные ходы по храмам С.-Петербурга и Москвы, были собраны пожертвования на сумму более 30 тыс. р. В 1842 г. произошло освящение обители и заселение первых монахинь. При мон-ре были устроены богадельня, детский приют и епархиальное жен. уч-ще, первоначально для 30 девочек-сирот из духовного звания. В 60-х гг. по инициативе В. в Синоде обсуждался вопрос о перенесении мощей прп. Евфросинии из Киева в Полоцк, однако решение не было принято. В. занимался миссионерской работой среди беспоповцев в Витебской губ., результатом деятельности архиерея стало присоединение к Православию 5 тыс. старообрядцев с 6 наставниками, для них были устроены единоверческие храмы. В 1865 г. В. был вызван в С.-Петербург для присутствия в Синоде, 27 марта следующего года освобожден от управления епархией и назначен членом Синода. Являлся почетным членом КазДА (с 1871), СПбДА (с 1876). Похоронен в имении Любашковичи (с. Любашково Витебской губ.) близ Витебска (надгробие было разрушено в годы советской власти). В. был награжден орденами св. Анны 1-й степени (1838), св. Владимира 2-й (1845) и 1-й (1866) степени, Александра Невского (1851). «Записки» В., основанные на личных воспоминаниях, являются важным источником по истории воссоединения белорус. униатов. Соч.: Записки. Каз., 1885. Лит.: Архиеп. Василий (Лужинский): Некролог//Литовские ЕВ. 1879. 6. С. 43; Сапунов А. П. Витебская старина. Витебск, 1888. Т. 5. Ч. 1. С. CLXII; он же. Ист. судьбы Полоцкой епархии с древнейших времен до пол. XIX в. Витебск, 1889; Шавельский Г. Последнее воссоединение с правосл. церковью униатов Белорус. епархии (1833-1839 гг.). СПб., 1910; Шейкин Г. Полоцкая епархия: Ист.-стат. обозр. Минск, 1997. С. 43-54. Свящ. Алексий Хотеев, М. М. Носко, Е. Н. Филатова Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/150721.html

Собор Преображения Господня (Бутурлиновка) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Собор Преображения Господня был освящен в 1893 году. По оценке архитекторов Преображенский собор является самым крупным и самым сложным по своей объемно-пространственной композиции и декору памятником Воронежской губернии XIX века. Содержание История [ править править код ] Проект храма был выполнен в 1885 году архитектором строительного отделения Воронежского губернского правления В.В. Стойновским, при участии архитекторов Д.В. Знобишина и С.Л. Мысловского. Инициатором строительства был крупный предприниматель мукомол Василий Михайлович Кащенко. Строительство храма было начато в 1886 году. Небольшая каменная церковь постройки XVIII века, находившаяся на месте строительства, была разобрана, за исключением трапезной, которую временно приспособили под богослужения. Через пять лет был построен пятиглавый собор. Еще два года ушло на отделку интерьеров. Церемония освящения престола длилась три дня - 11, 12 и 13 июля 1893 года, ее проводил епископ Воронежский Анастасий (Добрадин) в сослужении кафедрального протоиерея и священников, прибывших из города Боброва и окрестных сел. В главном храме престолов было три: Преображения Господня, свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских, чудотворца и свт. Димитрия, митр. Ростовского. В 1909 году освятили еще один придельный алтарь во имя прп. Василия, еп. Парийского, устроенный в трапезной. В церковной ограде находилось пять лавок, сдаваемых внаем. В приходе имелись казенная, две земских и церковноприходская школы. При храме служили семь человек: три священника, один диакон и три псаломщика. В 1911 году приход составлял 1044 двора, где проживали 6600 человек. Собор был закрыт в начале 1930-х годов, во время Великой Отечественной войны здесь ремонтировали танки. Несколько десятилетий в нем находился торговый склад. С середины 1980-х годов начались реставрационные работы. В начале 1990-х годов собор был возвращен Воронежской епархии. Описание [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_Преображ...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Святые 24.08.2011 Святитель Нифонт, Патриарх Константинопольский, жил в Греции у добродетельного старца Антония, где они изучали рукописи. Как пишет его бытописатель: «Ни разу он не открывал церковной книги, не пролив при этом реки слез...» После смерти своего старца Антония он удалился на Афон, где занимался поиском святоотческих творений и делал списки с рукописей. 16.08.2011 Пусть купит себе какои-нибудь сметаны и скушает ее у себя в комнате " . — " Это лицемерие " , — ответил мне один из этих профессоров. " Тогда почему, чтобы быть более искренним, ты не идешь на площадь и не грешишь на неи? " — спросил я его в ответ. Задача в том, чтобы подталкивание шло изнутри самого человека. Тогда он будет катиться гладенько — подобно круглому колесу. 30.06.2011 Как ни свят человек, но и он одной поэзией, красивыми видами и даже молитвенным духом не проживет. Василий Великий в письме к Амфилохию Антиохийскому, впоследствии епископу Иконийскому (тогда - молодому человеку, по ревности к Богу ушедшему в пустыню), шутливо писал: «Посмотрим, как кузнечики питаются росою...» 25.06.2011 Феолипт родился в Никее 1250 году. В родном городе он был женат и служил в сане диакона, но затем расстался с молодой женой, чтобы принять монашество. Он стал учеником Никифора Отшельника и вместе с ним стал выступать против униатской политики 24.06.2011 Афанасий Парийский (1722-1813), самый активный и ревностный последователь Движения Колливадов и потому пострадавший больше других. 19.05.2011 Однажды старец Паисий сидел на каменном приступке возле монастыря Ставроникита и беседовал с паломниками. Один из паломников, выпускник богословского фа­культета, утверждал, что авва Исаак Сирин был несторианином, и повторял - к несчастью для себя западное воззрение по этому вопросу. 19.05.2011 Недуг сребролюбия приходит отвне нашего естества и бывает от маловерия и неразумия, 14.05.2011 В игуменство прп. Евфимия (1005-1019) Иверон стал одним из крупнейших монастырей Афона, в нем подвизалось уже ок. 300 насельников: преподобный охотно принимал опытных в хозяйственных делах монахов, большинство из к-рых были греками. Появившееся в то же время название Иверон как «монастыря, лавры иверов» прочно закрепилось в документах.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=23&pid=10

Изображение иконы Василий Парийский, прп. еп. #23728 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Василий Парийский, прп. еп. #23728 Эта страничка относится к разделу   Василий Парийский, прп. еп. Скачать или распечатать изображение 23728.jpg 466x650, 0.3 MPix, 60 Kb. 3.9x5.5cm @ 300DPI (5.9x8.3cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 5 (108) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2014-05-23) Происхождение изображения: Загружено 2014-05-23, анонимно. Описание: 12_april_basil_acacius_anthusa.jpg Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Василий Парийский, прп. еп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-23728

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Василий Парийский, прп. еп. Описания иконы Василий Парийский, прп. еп. - житие Преподобный Василий исповедник, епископ Парийский, жил в VIII веке. Он был избран на епископскую кафедру жителями города Парии, почитавшими святителя как истинного пастыря стада Христова. Когда возникла иконоборческая ересь, святитель Василий решительно выступил за почитание святых икон и отказался подписать постановление об их уничтожении («Неправедный свиток» Собора 754 года, созванного при Константине Копрониме (741–775)). Святитель избегал всякого общения с еретиками и не допускал их в свою епархию. За свою ревность он претерпел многие гонения, голод и нищету. До конца своей жизни святитель Василий был верен православному исповеданию. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Новгород. XV.] Святители Николай, Иоанн Милостивый, Василий Исповедник. Икона (таблетка). Новгород. Конец XV в. 24 х 19. Из Софийского собора. Новгородский музей. Файл 4671.jpg:   Размер: 881x1100, 0.97 MPix, 181 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (200) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Апрель (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 4673.jpg:   Размер: 300x1200, 0.36 MPix, 78 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (159) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 12 апреля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 4674.jpg:   Размер: 356x1200, 0.43 MPix, 79 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (145) , (2) .

http://pravicon.com/icon-1396

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВАСИЛИЙ ПАРИЙСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Василий Парийский, исповедник Редакция текста от: 20.03.2016 17:08:53 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/5549.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @13674@ Подпись к иллюстрации: Прп. Василий Парийский, исповедник Размер файла: 85.8 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 20.03.2016 16:55:07 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/13674.html

Афанасий (Дроздов), архиеп. Астраханский и Енотаевский 155 (1) Афанасий (Евтич , Ahacmacuje Jebmuч), иеромон. (ныне еп. Захолмский и Герцеговинский) 167 1 , 201 Афанасий Паросский (Парийский), иером., (прп.) 109 Афанасий Псалидас 105 6 , 106 сн. Афиногенов Д. E. 50 1 Балашеску Н. 173 Барн, сотрудник В. Прелипцеану 183 Бегунов Ю. К. 125 2 , 201 Беда Достопочтенный 52 Безобразов П. В. 65 3 Беллармино Р, кардинал 187 1 Белинский В. Г. 162 Бернард Клервоский (Bernard de Clair- vaux) 56, 57 (2) , 84, 221 2 Бибиков M. В. 49 4 , 50 6, 8 , 201 Богданович Д. (Богдановий) 116 5 , 117 1, 2, 6 , 118 1 , 120, 201, 202 Бородай Т. Ю. 86 сн. Бранкован Константин (Constantin Brincoveanu), рум. князь 146 (1) Брациотис Н. 182 Брациотис Π. ( Μπρατσιτης Π.) 175 1 , 181, 209 Бриллиантов А. И. 52 5 Брокгауз Ф. А. 50 2 Бронзов А. А. 203 Бруно, еп. Вюрцбургский (Гербиполенский) 129 (3) Брянцев Д. 63 сн. Булгаков С. Н., прот. 162 3 , 163 1 , 188 (1, 2) , 202 Бухарев А. М. (в мон. до расстрижения – Феодор) 151 Бюхнер Л. 171 (1) Валентин, гностик 23 Вал(ь)тон Бриан, еп. Честерский 134 Вамвас Н. 175 Варлаам Калабрийский, кардинал, еретик 66, 67, 68 3 , 69–71 Варнава (Пс.) 21 Варух, библ. 99, 121 4 , 127 Василий Великий , архиеп. Кесарийский (Каппадокийский) (Basile de Cesaree), свт. 36, 39 (2) , 40 (1) , 41 (1) , 42, 58, 116, 117, 121, 140 (4) , 202, 220 2 Василий Новый, архиеп. Патрский 50 Вдовиченко А. В. 218 3 Веллас В. 181 (4, 5) Велльгаузен Ю. 178 (2) , 179 Вениамин, бенедиктинец 128 Верещагин E. М. 113 2 , 202, 206 Веселинович С. М., прот. 194 Вигуру Ф. Г., катол. свящ. 160 сн., 202, 213 (2) Видакович М. 164 Вишняков Η. Π. 159 1 Виндельбанд В. (Windelband W.) 53 1 , 56 3 , 85 3 , 209 Виссарион Макрис, архим. 103 (3) Владимир (Василий) Всеволодович, Мономах, вел. князь киевский 121 1 Властов Г. 187 Власюк А. Π. 137 2 Вольтер Ф. – М. – А. 105 1, 6 , 106 (3) , 166 3 Вольф X. 165 (3) Воронцов В. В. 202 Врховац Р. 169 3 , 170 2, 3 , 202 Вук см. Караджич Вулгарис Е. см. Евгений Вулгарис Гавриил, архангел, библ. 22, 168

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

Основные народные приметы по дням этого месяца по В. И. Далю таковы: 1. Прп. Марии Египетской (см.: Марья – зажги снега). Марьи – пустые щи (запас капусты вышел). Захотел в апреле кислых щей! Если в этот день вскроется вода, то будет большая трава и ранний покос. Полагают, что в этот день просыпается домовой, и потому нужно обманывать друг друга; 3. Прп. Никиты исповедника. Никитин день. Водяной просыпается. Если у кого скотина не ко двору или не ведется, то полагают, что в этот день нужно водяному принести в жертву лошадь (утопить), чтобы умилостивить его: «Вот тебе, дедушка, гостинец на новоселье, люби да жалуй нас!»; 4. День памяти М. В. Ломоносова; 5. Мч. Феодула. Федула Ветреника. Пришел Федул – теплый ветер подул. На Федула пораньше вставай да оконницу отворяй (т.е. рамы выставляй)! Федул губы надул (ненастье). На Федула сверчки просыпаются; 8. Ап. Иродиона. Родивона Ледолома (см.: Родион – ревущие волны). Родивон воды принес, уставь соху перепахать овес. Полагают, что в этот день солнце встречается с месяцем и реки вскрываются. Коли встреча добрая – хорошее лето, а худая – плохое; 11. Сщмч. Антипы. Антипы Водопола (см.: Антип Половод). Полагают, что в это время реки очищаются ото льда; 12. Св. Василия, еп. Парийского. Василий Парийский землю парит. Весна землю парит. Выверни оглобли, а сани на поветь; 23. Вмч. Георгия Победоносца. Юрьев день весенний. Егория вешнего. Егорий с теплом, а Никола с кормом. Егорий с водой (росой), а Никола с травой. Егорий с мостом, а Никола с гвоздем. Егорий с ношей (с кузовом), а Никола с возом. Не хвались на Егорьев день посевом, а на Николин день травой! В Егорьев день разве ленивая соха не выезжает. На Егория прилет ласточкам. На Юрия роса – не надо коням овса. Юрий запасает коров, Никола коней. Юрий – праздник пастухов (т. к. в его день выгоняют в первый раз скот в поле вербой с Вербного воскресения). Юрьева роса от сглаза, от семи недугов. Будь здоров, как Юрьева роса! Коли на Юрья березовый лист в полушку – к Успению клади хлеб в кадушку. Яровой сей до Егорья или с Егорья. Богатый сыт и в Егорьев день, а бедный терпит до Спаса. Под Егорья вешнего не работают, чтоб волк овец не поел. На Юрья св. Егорий разъезжает по лесам на белом коне и зверям раздает наказы. Всяк зверь у Егорья под рукой. Что у волка в зубах, то Юрий дал. Егорий весну начинает, Илья лето кончает. Юрий работы починает, Юрий и кончает. На Руси два Егорья: холодный (26 нояб.) и голодный (23 апр.). С Егорья хороводы, с Дмитрия посиделки. С Юрья по Семен день, Покров (сроки сделкам и наймам); 25. Святых жен-мироносиц и св. ап. и евангелиста Марка. Бабий праздник (см.: Женский день). На Марка прилет певчих птиц стаями; 27. Ап. и сщмч. Симеона, сродника Господня. Семена Ранопашца; 28. Ап. Ясона и мч. Максима (см.: Максимов день). На Ясона ветер тепляк – здоровяк. На Максима больных отпаивают березовым соком; 30. Ап. Иакова (см.: Яков день). Теплая ночь и звездная – к урожаю, а ясный всход солнца – ведрое лето.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из жертвователей в пользу братства деньгами, кроме уже упомянутых, многие делали единовременные пожертвования свыше ста рублей, а Л. Н. Петрова 10,000 р. Когда деятельность братства успела возбудить твердые симпатии к себе, начались и пожертвования в пользу братства по завещаниям. Укажем более значительныя: купца Л. И. Кононова (от душеприказчиков) 500 рублей, в 1880 году – Александрова 500 рублей, в 1881 году Е. К. Юшковой 11,913 рублей, вдовы чиновника М. А. Богомоловой 400 рублей, в 1882 году В. С. Похидошиной 154 рубля, в 1885 году протоиерея Парийского 300 рублей, в 1886 году К. М. Васильева 2,000 рублей, П. И. Кононовой 500 рублей, в 1887 году Н. И. Носова 300 рублей, в 1891 году П. Н. Демидова 5,000 рублей, в 1892 году Ф. Г. Солнцева 300 рублей. Пожертвования съестными припасами шли и идут главным образом от калашниковского купечества, а также и от прихожан, от которых преимущественно жертвуются и другие вещи и предметы. В зале приюта, рядом с главной иконой, помещены мраморные доски, на которых вырезаны имена главнейших деятелей братства, дабы призреваемые в приюте дети, молясь перед иконой, всегда имели в своей памяти имена главнейших своих благодетелей и не забывали молиться о них. На доске означены: священник Александр Васильевич Гумилевский († 1869 г.), Федор Васильевич Кудрявцев († 1869 г.), Василий Петрович Дондуков († 874 г.), Карл Иванович Менде († 1878 г.), Елизавета Карловна Юшкова († 1880 г.), Александр Павлович Резцов (f 1881 г.), Павел Егорович Ильинский († 1882 г.), Николай Иванович Русанов († 1882 г.), протоиерей Василий Матвеевич Маслов († 1891 г.), Петр Никитич Демидов, Ефим Феодулович Якунников и протоиерей Петр Иванович Кедров († 1893 г.). С особенной признательностью братство также вспоминает имена: А. И. Чебышевой, Е. Ф. Головиной, А. X. Баумгартена. При своих ежегодных отчетах братство приложило портреты особенно потрудившихся в его пользу деятелей: за 1892–93 год Е. Ф. Якунникова, за 1891–92 год протоиерея В. М. Маслова, в очерке двадцатилетия приюта – священника А. В. Гумилевская, в отчете за 1893–94 год – протоиерея П. И. Кедрова.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010