И вот грозный 1917 год. Для России наступило время тяжких испытаний. Многие состоятельные знакомые Муравьевых поспешили перевести капиталы за границу и стали покидать страну, надеясь пережить смутные времена за рубежом. Для Василия Муравьева подобного выбора не существовало — он всегда был готов разделить любые испытания с горячо любимой Отчизной и своим народом. Пришла пора лютых гонений за веру, предсказанная многими угодниками Божиими. К 1920 году число убиенных за веру достигло десяти тысяч. В течение трех лет после октябрьского переворота семья Муравьевых проживала по большей части за городом. Еще в 1906 году Василий Николаевич приобрел большой двухэтажный дом–дачу в живописном поселке Тярлево, расположенном между Царским Селом и Павловском. До 1920 года он стал главным пристанищем Василия и Ольги — оставаться в столице было крайне опасно. Мятеж и перемена власти лишили Муравьевых торгового дела, и в этот период времени Василий Николаевич, свободный от мирских забот, как бы подытоживает прожитые годы, погружается в чтение творений святых отцов, изучение монастырских уставов и богослужебных книг, уединенную молитву. Верный ученик преподобного Варнавы Гефсиманского сперва собирался поступить в Свято–Троицкую Сергиеву лавру, чтобы подвизаться у мощей своего духоносного наставника в Гефсиманском скиту. Однако Господь судил иначе. Василий Николаевич неожиданно получил благословение митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина на принятие монашеского пострига в Александро–Невской лавре. Как оказалось, такой поворот дела был для него спасительным. Обитель Преподобного Сергия вскоре была упразднена властями. Так Промыслом Божиим Василий Николаевич остался в Петрограде! 13 сентября 1920 года В. Н. Муравьев подал прошение в Духовный Собор Александро–Невской лавры с просьбой принять его в число братии, на что получил согласие и первое монастырское послушание — послушание пономаря. В это же время послушницей Воскресенского Новодевичьего монастыря стала супруга Василия Николаевича Ольга. Все имевшееся Муравьевы пожертвовали на нужды обителей. Только в лавру Василий Николаевич передал 40 000 рублей в золотой монете — по тому времени целое состояние!

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

5 р. 00 к. Берг, Ольга Леопольдовна, дворянка. 10 р. 00 к. 10 р. 00 к. Басов, Феофан Александрович, священник Московский 5 р. 00 к. Богданов, Константин Семенович, (из Новочеркасска) 2 р. 50 к. 2 р. 50 к. Богоявленский, Григорий Константинович, преподаватель Ростовского духовного училища 5 р. 00 к. Богоявленский, Константин Иоаннович, протоиерей Московский 5 р. 00 к. 5 р. 00 к. 3 р. 00 к. 2 р. 00 к. Быков, Василий Николаевич, Московский купец 5 р. 00 к. Бубнов, Владимир Семенович, Губернский секретарь 5 р. 00 к. Белявский, Стефан Лукич, помощник смотрителя Лубенского духовного училища 5 р. 00 к. Беляев, Александр, Димитриевич, профессор, Московской Духовной Академии 3 р. 00 к. 2 р. 00 к. Вагурин, Ал-др Иванович, Коммерции Советник 5 р. 00 к. Велтистов, Василий Николаевич, протоиерей, законоучитель Павловского С.П.Б. Института Вербицкая, Софья Хрисанфовна, вдова члена Одесского окружного суда 10 р. 00 к. Викторсон, Анна Димитриевна 5 р. 00 к. Виноградов, Геннадий Феодорович, священник Московский 5 р. 00 к. 5 р. 00 к. Воздвиженский, Василий Димитриевич, священник Московский 5 р. 00 к. Воронцов, Влад. Васильевич, свящ. Московский 5 р. 00 к. Воропанова, Елизавета Михайловна, дворянка 5 р. 00 к. Востряков, Димитрий Родионович, Мануфактур, Советник 5 р. 00 к. Всехсвятский, Николай Димитриевич, секретарь Московской Духовной Академии 5 р. 00 к. 2 р. 00 к. Второва, Клавдия Яковлевна 5 р. 00 к. 5 р. 00 к. Высоцкий, Николай Гаврилович, помощник инспектора Московской Духовной Академии 5 р. 00 к. Гаврилова, Варвара Николаевна 10 р. 00 к. Геликонский, Митр. Яковл., прот. Моск. Голубцов, Ал-др Петрович, профессор Московской Духовной Академии 5 р. 00 к. Городенский, Николай Гаврилович, профессор, Московской Духовной Академии 2 р. 00 к. 3 р. 00 к. Громогласов, Илья Михайлович, доцент Московской Духовной Академии 5 р. 00 к. Гюбнер-Альберт, Товарищество 5 р. 00 к. Державин, Василий Димитриевич, священник Московский 5 р. 00 к. Добролюбов, Ал-др Феодорович, свящ. Московский 3 р. 00 к. 3 р. 00 к.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В течение трех лет после октябрьского переворота семья Муравьевых проживала, по большей части, за городом. Еще в 1906 году Василий Николаевич приобрел большой двухэтажный дом-дачу в живописном поселке Тярлево, расположенном между Царским Селом и Павловском 7 . До 1920 года он стал главным пристанищем Василия и Ольги – оставаться в столице было крайне опасно. Мятеж и перемена власти лишили Муравьевых торгового дела, и в этот период времени Василий Николаевич, свободный от забот, подытоживает мирские дела, погружается в чтение творений святых отцов, изучение монастырских уставов и богослужебных книг, уединенную молитву. Сперва он предполагал принять иноческий постриг в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, чтобы подвизаться в Гефсиманской пустыни у мощей своего духоносного наставника. Однако Господь судил иначе. Неожиданно было получено благословение митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина на принятие Василием Николаевичем Муравьевым монашеского пострига в Александро-Невской Лавре. Как оказалось, такой поворот дела был для него спасительным. Обитель преподобного Сергия вскоре была упразднена властями. Так Промыслом Божиим Василий Николаевич остался в Петрограде. 2 Прославлен в лике местночтимых угодников Божиих Московской епархии в сонме Радонежских святых 19 июля 1995 года. 3 Девичья фамилия и происхождение пока не установлены. Известно только, что родилась она в 1872 году и семья ее, так же как и семья Муравьевых, была весьма набожна и благочестива. 4 С 1915 года они получают статус постоянных жителей города, и Василий Николаевич становится действительным Петроградской 2-й гильдии купцом. Надо сказать, что 2-я купеческая гильдия отличалась от 1-й размером заявленного капитала, но состоять в ней было не менее почетно. Сам глава Санкт-Петербургской купеческой управы Иван Семенович Крючков долгое время был купцом 2-й гильдии. В нее входили такие предприниматели, как всемирно известный часовщик Павел Буре и другие уважаемые в столице люди. 5 Подробнее о деятельности Общества по распространению коммерческих знаний см. Приложение 1 на с. 289.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Vyrits...

СПИСОК СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ - УЧАСТНИКОВ ВОЙНЫ апреля 2005 Список священнослужителей Санкт-Петербургской епархии - ветеранов Великой Отечественной Войны и жителей блокадного Ленинграда. 1. Протоиерей Аркадий Васильевич ИВАНОВ , 29.01.1925 г. рождения, - профессор Санкт-Петербургской Православной Духовной Академии. 2. Протоиерей Михаил Владимирович СЕЧЕЙКО , 05.04.1926 г. рождения, - настоятель Спасо-Парголовского храма в Шувалово города Санкт-Петербурга. 3. Протоиерей Василий Тимофеевич ЕРМАКОВ , 20.12.1927 г. рождения, - настоятель храма прп. Серафима Саровского города Санкт-Петербурга. 4. Протоиерей Василий Иванович СТОЙКОВ , 22.04.1929 г. рождения, - настоятель храма св. Иоанна Милостивого г.Отрадное Кировского района Ленинградской области. 5. Протоиерей Иоанн Егорович МИРОНОВ , 25.11.1926 г. рождения, - настоятель храма в честь иконы Божией Матери " Неупиваемая Чаша " при заводе АТИ города Санкт-Петербурга. 6. Протоиерей Василий Емельянович БУТЫЛО , 24.08.1926 г. рождения, - за штатом. 7. Диакон Василий Кириллович БЕСКРОВНЫЙ, 1918 г.р. Храм св. вмц. Екатерины в Динамо г.Павловска Санкт-Петербурга. Список священнослужителей Санкт-Петербургской епархии - жителей блокадного Ленинграда 1. Протоиерей Борис Михайлович Глебов , 1936 г.р. Спасо-Преображенский собор Санкт-Петербурга (житель блокадного Ленинграда). 2. Протоиерей Николай Михайлович Гундяев 1940 г.р. Спасо-Преображенский собор Санкт-Петербурга (житель блокадного Ленинграда). 3. Протоиерей Виктор Андреевич Голубев , 1930 г.р. Свято-Троицкий храм " Кулич и Пасха " (житель блокадного Ленинграда). 4. Протоиерей Борис Борисович Безменов , 1940 г.р. Екатерининский храм в Мурино (житель блокадного Ленинграда). 5. Протодиакон Алексей Акимович Довбуш, 1931 г.р. Князь-Владимирский собор (житель блокадного Ленинграда). Соб.инф. Поделиться 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=174...

Рака с мощами св. прав. Василия Грязнова. Фотография. 2002 г. Рака с мощами св. прав. Василия Грязнова. Фотография. 2002 г. В окт. 1919 г. сотрудники губ. ЧК изъяли из Покровского мон-ря личные вещи, письма, фотографии и жития В., а также ковчег с его перстами. Опасаясь осквернения останков святого, В. Н. Грязнов, Лабзина и др. почитатели старца замуровали его мощи в стене храма. В 20-х гг. XX в. имя В. стало объектом агрессивных нападок советской антирелиг. пропаганды. 16 окт. 1920 г. состоялся показательный суд над игум. Алевтиной, Грязновым и Лабзиной, к-рых обвинили «в мошеннической инсценировке культа бандита, скопца, купца» с целью «эксплуатации отсталых масс на почве религиозных суеверий» (ГАМО. Ф. 4776. Оп. 1. Ед. хр. 42). В 1921-1922 гг. в Павловском Посаде снимался антирелиг. фильм «Старец Василий Грязнов», главным оператором к-рого был Э. К. Тиссэ, фильм демонстрировался в кинотеатрах города до 1962 г. В 1925 г. вышло в свет клеветническое «антижитие» В.: Шпицберг И. Св. Василий Грязнов - защита подмосковных акул текстильной промышленности. М., 1925. В 1991 г., во время проведения в Покрово-Васильевском храме ремонтных работ, в стене нижней церкви были обнаружены мощи В., ныне открыто почивающие в монастырском храме. Канонизация В. состоялась 7 авг. 1999 г., составлены служба и акафист святому. В Покровском мон-ре хранится копия прижизненного портрета старца (оригинал в фондах ГМИР). Арх.: ГАРФ. Ф. 353. Оп. 4. Д. 392; РГИА. Ф. 515. Оп. 8. Д. 2456. Л. 32-33; ЦГИАМ. Ф. 263. Д. 4; Ф. 2127. Оп. 1. Д. 13. Л. 217-219. Ист.: Письма митр. Московского Филарета к наместнику Св.-Троицкой Сергиевой лавры архим. Антонию, 1857-1867. М., 1884. Ч. 4; Цветков С. , прот. Василий Иоаннович Грязнов. Б. м., б. г.; Житие св. прав. Василия Павлово-Посадского. Люберцы, 1999. Лит.: Моск. ЦВед. 1885. 41; 1888. 26; 1892. 23; Ист.-археол. описание Павловского Посада. Павловский Посад, 1900. Д . Б . Кочетов Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых)

http://pravenc.ru/text/150665.html

Сергей Лазаревский – московской. 5 Петр Смирнов – калужской. Алексей Чистяков – курской. Николай Смирягин – рязанской. Павел Васильев – орловской. Николай Дмитревский – костромской. 10 Иван Пятницкий – калужской. Василий Любомиров – рязанской. Федор Павловский-Μихайлов – черниговской. Михаил Страхов – новгородской. Николай Никольский – московской. 15 Семен Еленевский – полоцкой. Петр Сахаров – московской. Дмирий Боголепов – московской. С правом на получение степени магистра по исправлении сочинения, или представлении нового удовлетворяющего требованиям магистерского сочинения. Иван Никольский – ярославской. С правом на получение степени магистра по выдержании удовлетворительного испытания на степень магистра. Кандидаты: Георгий Иосселиани – тифлисской. 20 Священник Михаил Гастев – тульской. Петр Доброхотов – владимирской. Александр Соколов – ярославской. Владимир фаворский – тульской. Алексей Архангельский – той же. 25 Петр Щапов – тверской. Дмитрий Успенский – тульской. Александр Транквиллитатин – той же. Николай Цхветадзе – тифлисской. Сергей Солнцев – вифанской. 30 Дмитрий Менагиас – из греков. Григорий Миславский – черниговской. Карп Тизик – рижской. Александр Успенский – владимирской. Евлампий Ковалев – ярославской. 35 Иван Токаревский – виленскоЙ. Василий Вышеславцев – калужской. Николай Виноградов – вифанской. Михаил Лавров – той же. Алексей Успенский – владимирской. 40 Димитрий Астров – тамбовской. Владимир Кунахович – виленской. Диакон Иоанн Назаров – тамбовской. Иеромонах Мисаил – владимирской. С правом на получение степени кандидата по представлении сочинения в исправленном виде. Николай Иванцов – московской. Оставлены без присуждения ученых степеней за непредставлением сочинений, или за представлением оных в неоконченном виде. Алексей Безроднин – полоцкой. Филарет Дмитриев – черниговской. Яков Погодин – новгородской. 50 Николай Крутиков – орловской. Алексей Исаев – рязанской. Евгений Успенский – тульской. Василий Молчанов – московской. Священник Василий Телегин – орловской.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Прп. Василий (Кишкин) Прп. Василий (Кишкин) Опытно познав на Св. Горе и в молдав. обителях школу старчества и аскетического делания под рук. прп. Паисия и его учеников, мн. рус. иноки в кон. XVIII в. вернулись в Россию и поселились в брянских и рославльских лесах. Среди них - насельник афонского Ильинского скита иером. Клеопа I, восстановивший основы старчества в Островской Введенской пуст., схим. Афанасий (Охлопов) , посланный прп. Паисием к С.-Петербургскому митр. Гавриилу (Петрову) со слав. переводом «Добротолюбия», иером. Клеопа II, подвизавшийся в Белобережской пуст. и Валаамском мон-ре, прп. Феодор Нямецкий , прп. Феодосий (Маслов) , возобновивший по афонскому уставу Молченскую Софрониеву пуст. , а также наставники оптинских старцев прп. Льва (Наголкина) и прп. Макария (Иванова) - прп. Василий (Кишкин) и прп. Афанасий (Захаров) . В новосозданных и восстановленных обителях ученики прп. Паисия вводили афонский устав и возрождали традицию аскетического делания. К сер. XIX в. мон-ри, придерживавшиеся аскетической школы прп. Паисия (Величковского), располагались в 30 епархиях, в т. ч. Московской, Орловской, Калужской, Тульской, Новгородской. В XVIII в. продолжалась традиц. материальная помощь Российского гос-ва афонским мон-рям, ее размеры и сроки выплат были строго регламентированы по инициативе Петра I. 29 апр. 1725 г. имп. Екатериной I был издан указ, подписанный еще Петром (но не вступивший тогда в силу), согласно к-рому все просители пожертвований переводились из ведения Коллегии иностранных дел в ведение Синода. 27 окт. 1735 г. имп. Анна Иоанновна установила Палестинские штаты - фонд, из к-рого ежегодно вост. Патриархам и мон-рям, в т. ч. афонским, выплачивались пособия, представители Патриархов и обителей приезжали за пособиями в Россию раз в 5 лет. Указом Синода в 1742 г. была введена единообразная дача милостыни афонским мон-рям: Московская синодальная контора обязывалась выдавать Ватопедскому мон-рю 100 р. в год, Вел. Лавре, Хиландарскому, Зографскому, Григориату, Павловскому, Иверскому, Пантелеимонову мон-рям, Эсфигмену, Дионисиату и Филофею - по 35 р. в год. В XVIII в. из-за русско-тур. войн эти суммы поступали нерегулярно, в XIX в. деньги мон-рям выплачивались аккуратно, в т. ч. за прошедшие годы. Так, в 1837-1839 гг. Эсфигмену за 70 лет было выплачено 2100 р., Дионисиату за 5 лет - 150 р., Григориату и мон-рю Св. Павла за 20 лет - по 600 р., Хиландарскому мон-рю за 24 года - 720 р. и др. Кроме того, в XVII-XVIII вв. рус. цари посылали на А. «заздравные» и «заупокойные» милостыни.

http://pravenc.ru/text/77102.html

«Приехал владыка Василий в Москву 7-го сентября, позвонил мне и сказал, что завтра служит литургию в Лефортове, где сослужить ему будет епископ Николай Шкрумко», — так начинает свой рассказ о последних днях владыки его двоюродная сестра Ольга Кавелина. — «Вечером — всенощное бдение в соборе, под тезоименитство патриарха Пимена, в 15 часов — приём у Патриарха, потом у владыки Филарета (Вахромеева) (1) в «иностранном» отделе, а вечером он обещался быть у нас, у двоюродных сестёр. Владыка должен был ехать в Ленинград «Стрелой» и ему почему-то не хотелось уезжать в этот день, он долго собирался, и только когда за ним на машине приехал отец Серафим, который был к нему прикреплён как сопровождающий, он мне сказал: «Я ещё у тебя побуду. Нет-нет, ты не огорчайся, вот вернусь 23 числа из Ростова и обязательно приду к тебе». В Ленинграде ему была вручена программа: Эрмитаж, Русский музей, Пискарёвское кладбище, Павловск… Он эту программу просмотрел и сказал: «Нет, нам это не подходит. А почему нет посещения Духовной академии?» Пришлось в программе кое-что поменять, и владыка служил в Академическом храме, под престольный праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи. А потом началась череда служб и приёмов: чай в профессорской, кофе и беседа у владыки Антония (Мельникова) (2), вечером всенощная в Лавре. Сослужили владыке Антонию ещё шесть архиереев, а потом опять ужин у владыки Антония,… а на следующий день 12-го опять Лавра и Крестный ход, на котором владыке Василию пришлось идти и кропить народ. Он очень плохо видел, носил очки с толстыми стёклами, а потому шёл медленно и осторожно. Владыку Антония это раздражало, и он сказал: «Нельзя ли поскорей?» Но владыка Василий этого сделать не мог. Тем более, что вокруг было очень много народа, все теснились, кто-то хотел ему что-то сказать, подойти под благословение… Потом был обед у митрополита Антония, который вдруг, обратившись к владыке, произнёс: «Вы даже написали владыке Кириллу? Почему же отец диакон Михаил не принимает монашество? Был бы викарным епископом при владыке Василии…» Хорошее отношение владыки Василия к владыке Кириллу явно раздражало митрополита Антония, и он этого особенно не скрывал. «Меня уже десять лет как хоронят» — ответил владыка Василий.

http://pravmir.ru/na-rodnom-pogoste/

Утварью, ризницей и украшением все три храма скудны; богослужебные же книги имеются в полном составе. Кружечно-кошелькового сбора в 1895 г. поступило до 40 р.; свеч продается ежегодно до 2 1/2 пуд. Для поддержания приходских храмов 28 ноября 1893 г. открыто церковно-приходское попечительство, устроившее в 1895 г. ограду (300 р.) и располагавшее к 1 янв. 1896 г. суммой в количестве 184 р. 8 к. В приходе с 1875 г. имеется сельское училище, в коем в 1895/6 уч. г. обучались 32 мальч. и 5 дев. Причт, состоящий из священника и псаломщика, средствами к своему содержанию имеет: жалованье в количестве 215 р. 60 коп., незначительные доходы с сенокосной земли (8 десятин) и доходы за требоисправления до 60 рублей. Для причта имеются два старых дома, которые требуют неотложной ремонтировки. Из бывших приходских священников известны только: 1) Иоанн Никитин, 2) Тимофей Никитин, 3) Михаил Никитин с 1813-1841 г., 4) Василий Иванов Ильин с 1843-1845 г., 5) Василий Иванов Кононов с 1846-1849 г., 6) Михаил Иванов Павловский с 1849-1853 г., 7) Лев Стефанов Владимиров с 1853-1873 г., 8) Михаил Гаврилов Темнорусов с 1873-1880 г., 9) Василий Матфиев Щеколдин 1880-1887 г., и 10) Александр Григорьев Канорский с 1888-1889 г. Нынешний причт составляют: священник Иоанн Алексиев Дорожаевский, 33 л., увол. из III кл. дух. сем., на службе в должности псаломщика с 1883-1887 г., в сане диакона 1888-1890 г., на занимаемом месте в сане священника с 3 апр. 1891 г. псаломщик Яков иванов Дорофеевский, 43 л., увол. из высш. отделения духовного училища, на занимаемом месте в звании псаломщика с 1892 г. Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. 3 - Архангельск, 1896. - С. 118-121. «Шуерецкий приход состоит из одного селения Шуи, расположенного по обоим берегам реки Шуи при впадении её в Белое море, в 464 верст. от г. Архангельска, в 25-ти от г. Кеми и в 28-ми от ближайшего Сороцкого прихода. Жителей к 1896 г. состоит 346 м.п. и 424 ж.п. Все они придерживаются раскола. Определить с точностью время образования Шуерецкого прихода нет возможности. Известно только, что село Шуя, до отобрания вотчинных владений от монастырей, было вотчиною Соловецкого монастыря. Очень вероятно, что первые церкви устроены были на средства этого монастыря, и тем положено было начало приходу. Из существующих ныне трёх приходских хамов самым древним является храм в честь св. вмч. Параскевы, устроенный в 1666 г. по грамоте Новгородского и Великолуцкого митрополита как видно из надписи на древнем храмозданоом кресте, и освящён Соловецким архимандритом Варфоломеем. В 189½ этот храм капитально был отремонтирован. Верх его шатровый, глава одна; престол также один. В этом храме имеется ризной образ св. вкмчн. Паракевы, чтимый не только православными, но и раскольниками.

http://sobory.ru/article/?object=38934

Когда Яков Лабзин сделал Василия Ивановича совладельцем своей фабрики, для него открылась возможность щедро благотворить нуждающимся и употреблять дарованное ему богатство на всякое благое дело, на служение ближним и Церкви Божией. По свидетельству протоиерея Сергия Цветкова, любовь Василия Ивановича к ближним была так сильна, что он не щадил ни себя, ни своего состояния. Он помогал всем и каждому, помогал всегда и везде. Благотворительность его не ограничивалась кругом людей ему известных, к нему приходили многие люди из отдаленных селений, совершенно ему неизвестные, и щедрая рука его, управляемая добрым сердцем, всегда готова была помочь нуждающимся. Никто не уходил от него без щедрого подаяния и доброго совета. Василий Иванович Грязное пользовался особым расположением святого Филарета, митрополита Московского, который в 1858 году поручил ему как искреннему любителю иночества иметь наблюдение при устроении Спасо-Преображенской Гуслицкой обители совместно с ее первым настоятелем игуменом Парфением. В октябре 1868 года Василий Иванович Грязнов и Яков Иванович Лабзин подали прошение о дозволении им устроить на свои средства мужской общежительный монастырь на пятнадцать человек братии с каменной трехпрестольной церковью. В этот монастырь Василий Иванович выражал желание вступить сам вместе с собранной им общиной. 8 ноября 1868 года на прошение последовал отказ, так как средства, жертвуемые устроителями на содержание монастыря, были признаны недостаточными и не огражденными от случайностей, а расположенная среди фабричных заведений местность, в которой предполагалось построить монастырь, признана неудобной для помещения монашествующих, только еще начинающих монастырскую жизнь. Хлопоты об устройстве монастыря в Павловском Посаде были возобновлены в январе 1869 года, но также не встретили поддержки со стороны епархиального начальства. Отказ на очередное прошение был получен Яковом Ивановичем Лабзиным через несколько дней после кончины Василия Ивановича. Со временем число обращающихся с молитвой за помощью к почившему праведнику стало все более умножаться. Многие православные жители Павловского Посада имели у себя его портреты, краткое житие, составленное протоиереем Сергием Цветковым, и ожидали прославления праведника в лике святых.

http://pravicon.com/info-1940

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010