Таким образом, оказывается, что из обители святого Павла старец Арсений не взял ни одной книги: им только были отобраны книги, и, вероятно, подписаны на первом листе, как он это делал в других монастырях; такая надпись («Арсений») имеется на некоторых книгах, несомненно присланных из Свято-Павловского монастыря. Всех книг, присланных с архимандритом Иоасафом, насчитывалось 16 («поднесе той патриарху 16 книг греческих» 461 ). Какие именно книги были посланы в Россию от этого монастыря, в грамоте от 10 ноября 1654 года не указано; не сохранилось об этом и никаких официальных документов. На книгах, посланных из Павловского монастыря, имеются надписи обыкновенно следующего содержания: «лета 1655 июня в 25 день прислал сию книгу «правила» (или «шестоднев») афонския горы монастыря святого Павла великомученика Георгия, архимандрита Анания з братиею». Благодаря этим надписям можно узнать, какие именно книги были присланы из Свято-Павловского монастыря в Россию. Всего было прислано 16 книг, но из этого числа на конец XIX столетия было известно только 9, то есть, по крайней мере, подобные надписи имелись только на 9-ти рукописях. Все эти рукописи датировались XV веком 462 . За все эти 16 книг, которые были привезены в Россию, архимандриту Свято-Павловского монастыря было пожаловано соболей на 100 рублей, а впоследствии дано было еще 100 рублей. Дальнейшая история Свято-Павловской обители была отмечена все возраставшей эллинизацией этого, в прошлом славянского, монастыря. Василий Григорович-Барский, дважды посещавший Святую Гору в первой половине XVIII столетия, смог наглядно убедиться в этом, отметив те изменения, которые произошли здесь с 1726 по 1744 гг. «В монастыре святого Павла, – пишет он в своей книге, – жительствоваху сначала болгары и сербы; ныне же умалившимся оным, недавно населишася грецы, в перьвом убо моем прибъятии к Святей Горе, в лете 1726, чтение же и пение, и вся власть бяше болгарская; ныне же (в 1744 г. – Авт.) ничего от сих не обретается, кроме библиотеки сла-венской, в нем же множество книг различных обреташеся. Печатных и рукописных, начата тамо обитающие иноцы (греки. – Авт.) инныя (книги – Авт.) раздавати, инныя же малоценно продавати. Да искоренится древняя болгарская слава и память» 463 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

II. Григорий Угринович, 15. Виктор Дерманский. Михаил Тодорцев. Иван Павловский. Федор Харжевский. Егор Морозов. 20. Михаил Мочульский 1-й. Михаил Беззабава. Василий Заводовский. Алексей Бычковский. Феодор Гуковский. 25.Иван Любинский. Андрей Пасхалов. Николай Пухальский. Григорий Артасевич. Николай Кокошинский. 30. Владимир Жуковский. Иван Матковский. Прохор Левитский. Михаил Сорокин. ИванВоскресенский. 35. Михаил Мочульскийи 2-й. Николай Ивченко. Андрей Лосиевский. Агафангел Луговенко. Евфимий Березов. 40. Василий Слотвинский. Василий Васютинский. Филарет Синьковский. III. Василий Иващенко. Михаил Шарков. Петр Загоруйченко. Констан. Матковский (не причилен к разряду, не был на экзамене). Василий Гавеля (не причилен к разряду, не был на экзамене). Терентий Россиков (не причилен к разряду, не был на экзамене). Иностранцы: I. Петр Генчев. Христо Меленкович. Иван Гузелев. II. Димитрий Богитевич. Стефан Златьев. Христо Заховский. 1868/9 I. Илья Савинский. Мочульский Порфирий. Попельницкий Димитрий. Русаневич Василий. 5. Чехович Савва. Клопотов Николай. Афанасьев Иван. Белинский Димитрий. Добровольский Егор. 10. Мочульский Димитрий. II. Утулов Феодор. Волков Иларион. Пирожный Александр. Бабура Иван. 15. Брадучан Александр. Лфвнцкий Федот. Шеларь Феофан. Жадановский Лев. Карабинович Николай. 20.Смирнов Григорий. Жежеленко Николай. Карабинович Александр. Балдинский Василий. Жадановский Александр. 25. ВасютинскийВиктор. Загоруйченко Петр. Добровольский Николай. Диковский Константин. Говедарица Стефан. III. Шеларь Александр. Сербин Николай. 1870 I. Зубачевский Василий. Ханичковский Павел. Добрицкий Лев. Григорович Димитрий. 5. Здоров Георгий. Диаковский Иван. Луговенко Агафангел. Стратонов Владимир. Пивоваров Леонтий. 10. Кокошинский Николай. Ульяницкий Григорий. Петрушевский Василий. 13. Намичей-Швили Николай. 1871 I. Евгений Шпаковский. Михаил Зиоров. Василий Радионов. Иван Таранец. 5. Феодот Таранец. Михаил Вержбицкий. Симеон Грушевой. II. Евгевий Дуброва. Феодор Тимковский. 10. Игнатий Вергелесов. Яков Булгаков. Димитрий Коцюбинский. Исаак Похвалитов. Василий Михайловский . 15. Димитрий Петрушевский. Иван Синицкий. Яков Волошенко. Михаил Франкевич. Иларион Звелиндовский. 20. Василий Клопотовский. Юлиан Корчинский. Даниил Беликов. Яков Фомицкий. Петр Боцаренко.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

30. Егор Полотебнов. Елпидифор, в мон. Евтихиан, Лестев. Иван Щелкунов. С непосредственным правом на магистерство, когда пробудут один год в училищной службе с одобрением местного начальства 264 Василий Себржинский. Михаил Малеин. Василий Кутневич. Павел Наумов. Тимофей Никольский. Иван Базаров. 15. Петр, в мон. Неофит, Веселовский. 35. Афанасий Скворцев. Петр Розанов. Алексей Малов. Петр, в мон. Поликарп, Гойтанников. Павел Протопопов. Василий Херсонский. Михаил, в мон. Мелетий, Леонтович. – кандидата: Иван Лавровский. 60. Степан Райковский. Григорий Огиевский. Алексей Ненарокомов. Михаил Вревский. Григорий Янчуковский. Николай Щуцкий. 40. Иван Крыжановский. 65. Иван Диаконов. Александр Богданович. Андрей Васильев. Петр Туберовский. Иван Талызин. Петр, в мон. Павел, Подлипский. Николай Грешищев. Егор Лебедев. Андрей Тихвинский. 45. Алексей Ильинский. 70. Василий Ерофеев. Иван Спасский. Василий Полянский. Стефан Лошаков. Владимир Игнатьев. Авксентий Мартынов. Гавриил Мошков. Василий Белозерский. Мокий Тарасов. 50. Яков Гладкой. 75. Иван Невдачин. Семен Красильников. Александр Кандорский. Василий Диаконов. Константин Пузина. Иван Данилов. Иван Смирнов. 55. Владимир Назанский. 78. Яков Кизимовский. Илья Левиков. Виктор Венский. Иван Санин. Михаил Флеров. II-ro курса Со степенью магистра: 1. Иван Скворцев. 15. Алексей Ключарев. Иван Филаретов. Иван Ловягин. Иван Раменский. Матфей Борисов. Стефан, в мон. Антоний, Домкинский. Роман Кутузов. Илья, в мон. Иероним, Никольский. С правом на получение степени магистра, за исправное прохождение ученых должностей 5. Арсений Смоленский. 20. Василий Сипягин. Василий Бойков. Аполлон Рябчиков. Яков, в мон. Иринарх, Попов. Василий, в мон. Нафанаил, Павловский. Андрей Окунев. 10. Михаил, в мон. Макарий, Глухарев. Михаил, в мон. Иоанн, Доброзраков. Иван Иванов. Александр Максимович. Захар, в мон. Зосима, Смирягин. – кандидата: Василий Попов. 36. Василий Цветаев. Василий Подлитовский. 25. Николай Бутягин. Кодрат Кораллов. Михаил Андреев.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

В заключение необходимо сказать еще несколько слов об истории Симонопетр-ской обители. В 1762 году здесь некоторое время жил знаменитый старец Паисий Ве-личковский – основатель Ильинского скита на Афоне, сыгравший большую роль в обновлении монашеской жизни в России. Монастырь имеет подворья в Афинах, Фес-салониках и трех других городах Греции. Во время борьбы греческого народа за независимость (1821 – 1831 гг.) монахи были вынуждены бежать из обители и она в течение этого времени была закрыта. Следует также подчеркнуть, что после пожара 1891 года решающее значение для восстановления жилых помещений и храма обители имели материальные пожертвования, щедро поступавшие из России. Свято-Павловский монастырь Основанный во второй половине X века, Свято-Павловский монастырь, носящий имя своего основателя – святого Павла Ксиропотамского, расположен на южном берегу Афонского полуострова. Со стороны моря эта обитель кажется как бы прислоненной к скале; она окружена зубчатой стеной с бойницами, с прилепленными к стенам деревянными келлиями с балкончиками. Василий Григорович-Барский так описывал этот монастырь: «Тот стоит от моря, яко за полпоприща, под самым Афоном (вершиной горы. – Авт.), устроен чудесно на острой скале». Наряду с Хиландарской обителью, которая была главным связующим звеном византийского религиозного просвещения со славянскими Церквами, Свято-Павловский монастырь также был причастен к подобной посреднической деятельности. Сербы поселились в Свято-Павловском монастыре значительно позже, нежели в Хиландаре. Будучи сначала греческой, со времени правления сербского царя Стефана Душана Сильного (князя с 1336 года, царя в 1347–1356 гг.) эта обитель стала постепенно обращаться в сербскую. Междоусобицы, происходившие в Сербии, заставляли иноков-сербов оставлять свои родные монастыри и скиты и удаляться на Афон. Иноки, не желая, чтобы их церковная утварь и книги подверглись бы уничтожению, обычно уносили их на Афон. Во время покровительства Афону болгарских и сербских царей, в XIII и XIV вв., число славянских монахов там еще более увеличилось; они появились не только в чисто славянских монастырях, но и в греческих: Григориате, Свято-Павловском, Дохи-аре, Ксенофонте, Пантократоре, Ставрониките, Филофеевском, Эсфигмене, Симо-нопетре и Каракалле, в некоторых из них славянский элемент преобладал, как, например, в Свято-Павловском, судя по хранившимся в этой обители славянским рукописям сербской редакции 455 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Павловский Посад. Покровско-Васильевский мужской монастырь. Собор Покрова Пресвятой Богородицы. Покровский собор Карта и ближайшие объекты Строительство храма велось с 1869 по 1911 гг. и осуществлялось в два этапа. Первый этап охватывает 1869-1895 гг. Сооружение купцом Яковом Ивановичем Лабзиным двухэтажной кладбищенской церкви над могилами супруги, Акилины Ивановны и ее брата, Василия Ивановича Грязнова (впоследствии причисленного к лику святых (праведный Василий Павлово-Посадский). Здание сооружалось в 1869-1872 гг. В 1884 освящен нижний храм Василия Исповедника ( " Василия Спостника Прокопиева " ), где в 1891 г. был похоронен и сам храмоздатель. 3 июля 1894 г. состоялось торжественное открытие при церкви Покровско-Васильевской женской общины. В августе 1895 г. были освящены верхние престолы - Покрова Пресвятой Богородицы (главный), Всех Святых (южный), мученицы Акилины (северный). Второй этап - 1907-1911 гг. В связи с учреждением в 1903 г. на основе общины общежительного женского монастыря, Покровская кладбищенская церковь стала монастырским собором и увеличена пристройкой обширной трапезной и многоярусной колокольни. Автор проекта - архитектор В.П.Десятов. В 1920 г. монастырь закрыли, но богослужения в соборе продолжались до 1932 г. В 1995 г. монастырь возрожден, но в качестве мужского епархиального. Монументальное кирпичное здание с чертами эклектики и " русского стиля " поставлено на полуподвале, образующим низкий цокольный этаж, где расположен Васильевский престол. Приземистый храм с одним ярусом окон и высокая трапезная, объединенные общим карнизом, слиты в единый блок, сильно вытянутый по продольной оси. Объем " настоящего " храма снаружи выявлен только ритмом оконных проемов и миниатюрными барабанами декоративного, широко расставленного пятиглавия. Архитектурно-декоративные формы западной части здания более развиты и имеют выраженный национальный характер. Эффектно решение главного фасада с центральным столпом четырехъярусной шатровой колокольни и боковыми шатровыми крыльцами. Богатое наружное убранство с применением белого камня ориентировано на образцы XVII в. Четырехстолпный храм перекрыт системой парусных сводов, которые в совокупностисо столбами и арками образуют различные по площади пространственные ячейки равной высоты. Восточная пара столбов отделяет алтарь, западная - нартекс, соединенный с трапезной широкими арочными проходами. Просторное, свободное от опор помещение трапезной размером в 300 кв.м. организовано красивым бетонным коробовым сводом поперечной ориентации. Внутренняя отделка храма новейшая. Главная святыня - мощи праведного Василия Павлово-Посадского. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в комплексе Покровско-Васильевского монастыря по адресу: г.Павловский Посад, пос.Горького, является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства МО от 15.03.2002 г. 84/9).

http://sobory.ru/article/?object=14023

5. Петр Бенедиктов. 25. Павел Добряков. С правом на получение степени магистра, если, по выслуге двух лет в дух. училищном ведомстве, с одобрением по должности и поведению, представят вновь свои сочинения, свидетельствующие об усовершенствовании их познаний. Константин Квятковский. Василий Гиляровский. Иеродиакон Антоний Говоров. Иоасаф Шеметилло. Петр Ганкевич. Василий Розен. Константин Дьяков. Иван Пестовский. 10. Павел Охотин. 30. Иван Поталицын. Иван Богомолов. Михаил Морошкин. 15. Василий Барсов. Филитер Павловский. Иван Черепнин. Федор Беляев. Иван Баландович. – кандидата: Александр Ростиславов. 45. Александр Снежницкий. Федор Войтковский. Николай Органов. Лев Суходольский. Гавриил Любимов. Иван Корженевский. Сергей Пушнов. Климент Чехович. 35. Лев Митропольский. 50. Дмитрий Грибоедов. Иван Сперанский. Николай Шавров. Иван Орнатский. Афанасий Базарянинов. Феофил Малеванский. Иван Другов. Владимир Эмаусский. Вячеслав Вишневский. 40. Василий Судакевич. 55. Михаил Фалютинский. Иван Катаев. Михаил Боголюбов. Иван Зверев. Владимир Гостунский. 56. Федор Кустов. XVII-ro курса Со степенью магистра: 10. Иван Приклонский. Моисей Голубев. Павел Алексеев. Василий Никитин. Петр Никитский. Михаил Розанов. Николай Бенедиктов. 5. Иеромонах Леонтий Лебединский. Павел Колоссовский. Семен Рубцов. Константин Опатович. Садоф Ставровский. Василий Гречулевич. Василий Смарагдов. Николай Ростиславов. Аркадий Лашкевич. 20. Глеб Лебедев. – кандидата: Семен Ширский. С правом на получение степени магистра по выслуге в дух.-училищном ведомстве двух лет, с одобрением по должности и поведению. 40. Яков Громов. Григорий Писаревский. Алексей Вельдемановский. Василий Вердиш. Платон Колежинский. Василий Парвицкий. Фома Яцкевич. 25. Александр Моригеровский. 45. Мелитон Фомин. Яков Чичкевич. Николай Бровкович. Василий Флеров. Александр Вишняков. В тех же правах, если по выслуге двух лет в дух. ведомстве, с одобрением по должности и поведению, представят вновь каждый свое сочинение, относящееся до духовной учености.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

В 1976 году приход снова приняла к себе Православная Церковь в Америке. В октябре 1978 года храм посетил предстоятель ПЦА митрополит Феодосий (Лазор). За богослужением священник Василий Павловский был возведен в сан протоиерея. Храм неоднократно посещал протоиерей Кирилл Фотиев, известный церковный и общественный деятель русского зарубежья. Постепенно приход «сходил на нет». Приезд в ноябре 1997 года группы православных Московского Патриархата сыграл определенную роль в дальнейшей жизни прихода. По воспоминаниям монахини Иоанны: «Хора не было, о. Василий включал магнитофон — вот и весь хор. На службе всего несколько человек. Отец Василий интересный: служил без подризника и с двумя крестами („серебряным“ и „золотым“, по-детски считая, что носить надо оба), вычеркнул из требника некоторые слова, которые, как он считал, туда вписали большевики, например „Страшный“, „Со страхом“ (Божиим приступите): „Какой может быть страх?“ — недоумевал он, но был батюшка глубоко верующим и искренним». Впервые за многие годы прихожане услышали живое пения (многие из них ещё помнили знаменитый приходской хор). Это подтолкнуло приход к переходу в Московский Патриархат. В последние годы своей жизни протоиерей Василий Павловский обратился в Синод ПЦА с просьбой освободить его от обязанностей настоятеля храма и прислать в Рио-де-Жанейро нового настоятеля, но условия проживания священника были весьма стесненные, и желающих приехать на такой приход не нашлось. В это же время, по соглашению с Синодом ПЦА, протоиерей Василий установил контакт с иерархом Русской Православной Церквиархиепископом Аргентинским и Южноамериканским Платоном (Удовенко). После смерти протоиерея Василия Павловского в 1998 году богослужения раз в месяц совершались приезжавшим сюда протоиереем Анатолием Топала, настоятелем Храма Преподобного Сергия в городе Порту-Алегри. 20−28 января 1999 года приход посетил заместитель председателя ОВЦС архимандрит Феофан (Ашурков). Во время визита архимандрит Феофан совершил в храме Святой Мученицы Зинаиды Божественную литургию: «К моему удивлению, в храме собралось большое количество верующих людей, около 200 человек. Прекрасно пел хор из старых прихожан. В последние годы богослужения в храме совершались редко. Из-за отсутствия священника не было службы на праздник Крещения Господня, поэтому после Божественной литургии я совершил водосвятный молебен. Затем состоялось приходское собрание, на котором прихожане храма подтвердили своё решение перейти в юрисдикцию Московского Патриархата, что и было официально оформлено».

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_святой...

Никольский храм сгорел в 1770-х г.г. Новый построен в 1782 г. Престолы: главный - Никольский, южный - Богоявленский, северный - Кирилло-Афанасиевский. Воскресенский храм (1653 г.) разобран по ветхости, вместо него построен новый по указу Консистории от 20 июля 1795 г., освящен в 1799 г. Престолы: в честь Воскресения Христова, Нерукотворного образа Спаса, прор. Илии, Владимирской иконы Божией Матери, вмч. Димитрия Солунского. Храмы располагались близ Кузнечевского и Павловского селений. Приписная церковь: кладбищенская во имя иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " , построена в 1875 г. Жертвователи: прихожане отставной боцман Павел Доильницын и крестьянин Степан Уродов пожертвовали колокол в 219 пуд. 35 ф.; Хиония Васильевна Доильницына - в 1832 г. колокол в 30 пуд., сребропозлащенные сосуды на 500 руб. ассигн.; Ирина Козмина Доильницына - в 1832 г. 300 руб. на поправку икон и на ризы для них; Илия Михайлович Петровский - в 1858 г.плащаницу на 638 руб. и несколько икон; Павел Даниилович Доильницын - хоругви на 32 руб. 75 коп., колокол в 60 пуд., 200 руб. для причта. Священники: Поликарп Игнатьев 1604 г.; Савва 1619 г. (упом. в следственном деле о Судромском священнике Димитрии); Павел Фомин 1664 г. (упом. в купчей Петра Ларионовича Андреева); Леонтий Иванов 1677 г. (упом. в писцовой книге Богдана Яковлева); Евтихий и Василий Евтихиев (из местных крестьян, известны по устному преданию); Федор Васильев Павлов 1710-1752 г.г.; Иоанн Афанасьев Хайбутов 1753-1783 г.г.; Иоанн Иоаннов Кремлев 1763-3.4.1785; Иоанн Семенов Андреев 1785-1786 г.г.; Иоанн Михайлов Цыпин 1784-6.1.1807; Андрей Васильев Павловский 1787-1798 г.г.; Андрей Яковлев Михайлов 1798-17.1.1821; Андрей Семенов Елеазаровский 1807-2.8.1820; Иоанн Леонтиев Павловский 1820-27.9.1847; Павел Стефанов Лысков 1821-1836 г.г.; Кирилл Алексеев Рожин 1837-1849 г.г.; Павел Иоаннов Мефодиев 1843-1846 г.г.; Михаил Евсигниев Петухов 1847-1858 г.г.; Иосиф Анастасиев Павловский 1849-1853 г.г.; Алексий Андреев Кудрявин 1853-1858 г.г.; Александр Лаврентиев Бурмакин 1858-1870 г.г.; Павел Федоров Новиков 1858-1873 г.г.; Андрей Александров Нахоров 1870-4.6.1872; Андрей Васильев Ульяновский 1872-1875 г.г.; Аникита Алексиев Попов 29.3.1876-1881; Алексий Александров Бурмакин 1881-1885 г.г.; Мисаил Павлов Алексиевский 1885-1889 г.г.; Михаил Константинов Кириллов 1889-30.4.1894.

http://sobory.ru/article/?object=28511

1978 год – училище освободило территорию. 1995 год – в монастыре возрождена монашеская жизнь. 4 Краткая история Покровско-Васильевского монастыря. В середине 70-х годов XIX столетия благочестивый благотворитель крупный фабрикант Яков Иванович Лабзин построил на свои средства Покровско-Васильевский кладбищенский храм над могилами своей супруги Акилины и её брата Василия Ивановича Грязнова, бывшего компаньоном Лабзина по производству знаменитых Павлово-Посадских шалей. Я.И. Лабзин и В.И. Грязнов занимались широкой благотворительной деятельностью: устраивали школы и богадельни, делали крупные пожертвования на храмы и монастыри. Василий Иванович Грязнов (1816–1869 гг.) (прославленный в лике святых в 1999 году – святой праведный Василий Павлово – Посадский) был молитвенником, подвижником, миссионером, обратившим в православие несколько тысяч старообрядцев. Доброта, благочестие и подвижническая жизнь Василия Ивановича привлекли к нему сердца многих раскольников, которые благодаря его духовно-нравственному влиянию воссоединились с Православной Церковью. Следует отметить, что когда в 1848 году в Павловском Посаде началась эпидемия холеры, по молитвам Василия Ивановича никто из обращавшихся к нему за молитвенной помощью не умер от этой болезни. «Все скорби мира сего еще не беда переносить, – говорил подвижник, – а беда потерять веру в Бога, беда потерять жизнь христианскую, – это вот истинная беда, достойная плача и туги сердечной». Когда кто-либо из рабочих терпел неправду, Василий Иванович утешал его, говоря: «Терпи, переноси все. Ни на кого не обижайся. Бог за все вознаградит впоследствии». В 1860-х годах он основал в Павловском Посаде мужское общежитие, правила и устав для которых были написаны свят. Филаретом, митрополитом Московским. В.И. Грязнов умер в феврале 1869 года, проводить его в последний путь пришли тысячи верующих людей. Яков Иванович Лабзин решил построить храм над его могилой и могилой своей жены Акилины Ивановны, сестры В.И. Грязнова. Строительство Покровско – Васильевского храма еще не было окончено, когда Лабзин начал строить при храме женскую богадельню – в надежде, что со временем она преобразуется в монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

С тех пор Василий Иванович стал принимать в деревне Евсевьево всех обращающихся к нему за помощью. Отовсюду стекались к нему люди со своими нуждами. По свидетельству его духовного отца протоиерея Сергия Цветкова, он был добрый друг и помощник бедным, защитник притесненных и обиженных, опытный советник в делах затруднительных и приятный собеседник благочестивых людей; имея добрую душу, чистое сердце и светлый ум, он мог совместить в себе все эти качества. Когда в 1848 году в Павловском Посаде началась эпидемия холеры, по вере и молитвам Василия Ивановича никто из обращавшихся к нему за молитвенной помощью не умер от этой болезни. В 1840 годах другом и собеседником Василия Ивановича стал владелец платочной фабрики в Павловском Посаде Яков Иванович Лабзин. С Яковом Лабзиным, человеком молодым и богобоязненным, Василий Иванович вел душеспасительные беседы о том, что жизнь будущая необходимо связана с настоящей, что участь первой зависит от последней, что здесь время трудное, а там время успокоения, что здесь сеяние, а там жатва. Без совета Василия Ивановича Яков Лабзин ничего не предпринимал в делах служебных. Женясь на сестре Василия Ивановича Акилине Ивановне, он убедил Василия Ивановича перейти на жительство к нему в дом. По делим службы Якову Ивановичу часто приходилось отлучаться из дома на длительное время; в его отсутствие Василий Иванович, находившийся постоянно на фабрике, надзирал за его имением, наблюдет за тем, чтобы все торговые дела совершались честно, а наипаче имел почтение о соблюдении мира и благочестия в среде фабричных рабочих. Приходящих к нему со скорбью душевною и телесною, унывающих под тяжестью своего креста он совершенно успокаивал и их тяготы как бы принимал на себя, уговаривал быть великодушными, терпеливыми. «Все скорби мира сего еще не беда переносить, - говорил он, - а беда потерять веру в Бога, беда потерять жизнь христианскую, - это вот истинная беда, достойная плача и туги сердечной». Когда кто-либо из рабочих терпел неправду, Василий Иванович утешал его, говоря: «Терпи, переноси все. Ни на кого не обижайся. Бог за все вознаградит впоследствии». Поучения подвижника действовали плодотворно: все уходящие от него старались об исправлении своей жизни.

http://pravicon.com/info-1940

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010