______________________ Драл медведь корову. Она ему: " Больно! " А он: " Потерпи " . Ведь так некоторых несчастных из петли вынимали, и это духовные власти знали и знают. Но не вымолвили ничего, кроме медвежьего " потерпи " . В. Р-в. ______________________ По-видимому, г. Розанов, утверждая, что и он, несмотря на то что считает всякие " касания женщины " не незаконными, признает таинство брака, отожествляет два очень различные понятия и слова: именно - таинство и тайна. Конечно, если стать на эту точку зрения, всякое " полосочетание " и его последствие - появление детей - можно назвать " таинством " ; в природе много тайн, в конце концов мы всюду встречаем таинственную причину явлений. Несмотря на все наши открытия в естественных науках, мы можем лишь раздвинуть область наших знаний, раздвинуть ее границы, но не перешагнуть за них. И в зоологии, и в физиологии мы встречаемся с тайною, но это не таинство; у животных таинства нет; в жизни зверей есть тайны, у людей, кроме того, есть таинства, и мне кажется, что отожествление моим почтенным оппонентом тайн зоологии с таинством религии дает мне право сказать, что он таинства брака не признает или по крайней мере совершенно его искажает. Я не вижу никакой " святыни " ни в зоологии, ни в гражданском браке. А. Киреев. Павловск, 19 декабря 1900 года XLV. Последний ответ его превосходительству А. Кирееву На декларацию, помещенную в N 8917 " Нового Времени " Есть в природе одна великая тайна: это - истина. Истина сегодняшняя, насущная - это тайна, а истина безусловная, пожалуй, лежит в основе таинства. Для человека честного тайна выше таинства со всеми его основами. Люди, по природе склонные ко лжи и обману, обыкновенно стремятся к безусловной истине и к таинству. Этим путем легче всего проводить в жизнь обман и ложь. Люди последнего пошиба хотят уверить, что они " не только раздвигают область наших знаний, но и перешагнули за их границы " . Тайна же честного человека, т.е. истина в тесном смысле, остается одна и та же сегодня и в зоологии, и в физиологии, и в психологии, и в жизни людей, и в жизни растений, и в безжизненном камне.

http://predanie.ru/book/219719-semeynyy-...

123 Письмо V преосв. Гавриила к Иннокентию от 21 марта 1848 г. Твер. епарх. вед. 1884 г. 14, стр. 443. 125 См. Русскую Старину, февраль 1889 года, стр. 126 и далее. О том, как преосвященный Иннокентий, прибывший в Одессу, отзывался и смотрел на тех лиц, которые служили при преосв. Гаврииле, можно привести здесь свидетельство преосв. Геннадия, бывшего тогда инспектором Одесской семинарии. Вот что он рассказывает в своих записках о первом представлении своем Иннокентию и о первом посещении им семинарии: «В 1848 г. прибыл Иннокентий. То-то напраздновались трусу. Встретил меня грозно, выдержав на-долзе в передней. – «Ну, что у вас, гавриловцы?» – «Молитвы и усердные желания быть любящими и любимыми иннокентиевцами». – «А посмотрим!» Увидели мы, семинаристы, что он предубежден; «хохлы»! не сходило с уст его; – и от страха еще более резались… Но сомкнулись, подтянулись. Соберутся у меня сослуживцы, – толкуем, друг-друга возбуждаем – крепко и дружно стоять за честь семинарии... и отличились! Первый раз приехал он в семинарию в июне; зашел в среднее отделение, где застал М. М. Знаменского, профессора умного, москвича, протоиерея, весьма уважаемого и нами и гражданами, ключаря ловкого и т. д. – «А! что вы тут делаете?» – «Философию преподаю». – «Прекрасная наука! Люблю ее. Позвольте послушать вашей философии». – «Кончили»... – «Ну, так и пойдем от вас»... Пришли в низшее отделение. И там то же, как я ни мудрил развязать зубы преподавателю... А способный все был народ: Гребинский, Мстиславский, Знаменский, Лебедницев, Арсений Гаврилович, Павловский, Попруженко, Лашкевич. – «Дальше не для чего и итти: и там, верно, кончили»... Проводили, собрались у меня и, как друзья Иова, сидим молча, сопим, друг-друга взглядами укоряем... Первый проговорил философ: «Виноват, братцы! Худой пример показал»… (Ректор не был при встрече.., а сам по себе рек: кончили. На другой день еду, извиняюсь, что, действительно, лекции кончены, и шли повторения, приготовления к экзаменам. И слышу: «Чудаки вы! На чем застал я, то и пересказали бы... Ну, а если бы я приехал к вам с генерал-губернатором, как и думал, – и тогда бы вы говорили: «кончили»? – Нет, тогда бы и этого не сказали... Явится нечаянно в класс служитель консисторский с бумагами, – и язык завяжет»... Улыбнулся и повел речь о недостатке дрессировки в закрытых учебных заведениях... как пред Николаем I пастор «болтал», а священник-магистр «молчал»...

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vladis...

К числу недостатков тех же учреждений можно отнести и их практику, не оправдавшую ни положенных в их основание начал, ни возлагавшихся на них ожиданий. Впрочем вина этого лежит не столько на законодательстве, сколько на обществе, в котором трудно было найти достаточно людей, годных к деятельности в новых учреждениях, и которое, будучи призвано к участию в местном управлении, не показало, по свидетельству современных наблюдателей, ни должного внимания к этому призыву, ни надлежащего понимания своих интересов. Новое образование центрального управления было делом царствования Александра I. На ходе этого дела заметно отразились некоторые черты личного характера Императора. Мечтательный от природы, исполненный высоких и неясных идеалов по воспитанию и возрасту, но осторожный и недоверчивый к людям по раннему житейскому опыту, он принес на престол больше благих желаний, чем практических средств для их осуществления. Из среды, окружавшей его до воцарения, екатерининской и павловской, он вынес тяжелое впечатление безпорядка и произвола и юношески-горячее желание как можно скорее водворить порядок и законность в управлении, дать ему определенные, твердые формы. Но мало знакомый с прошедшим России и с её настоящим положением, он не имел достаточно наблюдений и соображений, чтобы по ним составить целесообразный и удобоисполнимый план преобразовательных мер, требуемых этим положением, и не видно, чтобы он много думал о том, найдутся ли люди, способные понять и практически разобрать его стремления, еще недостаточно выяснившияся ему самому. Дла него пока ясно было лишь то, что хорошие законы и учреждения нужнее и надежнее хороших людей, которые всегда – только счастливая случайность, и как скоро явятся хорошие законы и учреждения, то и без особенных усилий правительства его органы будут действовать хорошо. И Александр I немедленно по воцарении приступил к приведению в порядок законов и учреждений. В 1801 г. гр. Завадовскому поручено управление Комиссией составления законов, которая впрочем не больше прежнего подвинула дело, не удавшееся во весь XVIII век, со времени учреждения коммисии 1700 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Они употребляли все усилия, чтобы спасти гибнущие общины и направить народ на прежний «путь истины». Один из них, Василий Потапов, представитель «кипрских» духоборцев, живших на южном участке иорктонскаго района, предпринял попытку устройства жизни в Канаде вполне «по-христиански». На одной из общих «съездок » южного участка, бывшей в Иорктоне 1899 г., он предложил всем своим братьям жить сообща, имея общую духоборческую кассу, общие амбары, склады и проч. Съездка присоединилась к этому предложению кипрских духоборцев и препроводила свое решение на северный участок июрктонских поселений, приглашая и северян присоединиться к намечаемой организации. Но этому благому начинанию, дружно встреченному, не суждено было осуществиться. На южном участке совсем не вышло общей организации. Северяне на съездке 9 июня 1899 г. постановили, что «все 13 сел Громовой горы будут жить общественною жизнью и иметь одну общую для всех 13 сел кассу, независимо от южной колонии» г которой, впрочем, в случае нужды обещали помощь. После такого решения вышли все сообща на железнодорожную работу и все заработанное ими поступало в общую кассу: так продолжалось месяца два. Но затем многие не являлись на работу, другие работали лениво, третьи набирали под работу в складе для себя лично, без разрешения комитета, различные продукты, обувь, одежду и пр. Все это раздражало других, аккуратно относившихся к своим обязанностям и, наконец, после всяких разговоров и обсуждений, решено было прекратить такую гуртовую работу, уничтожить общую участковую кассу и продолжать работать по деревням. Так попытка Василия Потапова и не увидела света 51 . Многие духоборцы видели и понимали весь «не лад» их жизни. «В духовной жизни идет большой распряж среди нашей духобории – писал один из духоборческих главарей Н. Зибаров – так что некоторые оставили все Божие повеление и начинают творить свою собственную похоть. По виду нашего положения, наверное, выйдет раскол нашего мира, но сейчас этого совершенно (т. е. окончательно) не произошло.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ocherki-...

Авторы, применяясь к прежней духоборческой форме изложения и распорядку вопросов, ввели в духоборческий символ толстовское толкование религиозных истин и внесли ряд новых социально – политическим вопросов, на которые ответы даны в духе чистой анархии. Есть основание предполагать, что к этому делу приложил свою руку и граф Л. Н. Толстой, так как в 1892 г. он вел переписку с Хилковым о духоборцах, по поводу неутешительных наблюдений последнего над нравственной жизнью сектантов. « Исповедная песнь» была издана во многих экземплярах на ремингтоне, и издания эти во множестве распространялись среди духоборцев. Вместе с тем толстовцы раздавали духоборцам издание фирмы «Посредник» и «Царствие Божие внутри вас». Распространение толстовского учения, помимо книжной пропаганды, велось, главным образом, путем устной проповеди . Для этой цели в Башкичетах с Хилковым проживали толстовцы – сумской мещанин Прокопенко, студент Дудченко; в качестве рабочих нанимались к духоборам за 1 руб. 50 коп. в месяц бывший студент университета Романов, крестьянин Харьковской губ. Сераж и др. Не имея, как поднадзорный, большой свободы для разъездов» по сектантским селениям, князь Хилков часто принимал у себя в Башкичетах духоборов из других мест и вел с ними беседы, так что можно сказать, почти все духоборы знали князя, и редко кто из наиболее активных деятелей последнего периода жизни духоборья не посетил «милого человека» князя «Митю», как называли его духоборцы. Входя в общение с духоборами, толстовцы старались, прежде всего, воздействовать на лиц более влиятельных среди веригинской партии и развитых, которые в тоже время более других были ожесточены против правительства. К таковым принадлежала многочисленная родня ссыльного главы партии Петра Веригина и его сообщников. И вот, скоро в толстовство совращаются братья Веригины Василий и Иван, Конкин, Верещагин, Объедков, Худяков и другие. Прежде чем открыто начать проповедь нового учения, эти вожаки веригинской партии путешествуют сначала в Москву и Петербург как бы на выучку к толстовцам, и в Архангельскую губ.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ocherki-...

В случае удовлетворения Вашим Высокопреосвященством прошения священника Димитрия Свердлова смиренно прошу назначить настоятелем Петропавловского храма, д. Павловское, Домодедовского района священника Евгения Неводина, клирика собора Всех святых в земле Российской просиявших г. Домодедово, с освобождением от должности клирика собора. ВАШЕГО ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕНСТВА недостойный послушник протоиерей Александр Васильев от 16.02.2012 г. Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему Ювеналию, Митрополиту Крутицкому и Коломенскому, Управляющему Московской Епархией от священника Димитрия Свердлова, настоятеля Петропавловской церкви д. Павловское Домодедовского района Московской области ПРОШЕНИЕ Ваше Высокопреосвященство, прошу Вас снять с меня послушание настоятеля Петропавловского храма д. Павловское Домодедовского района и почислить меня за штат вверенной Вам Богом епархии в связи с тем, что я испытываю состояние «пастырского выгорания» и чувство хронической усталости. с благодарностью и сыновней любовью священник Димитрий Свердлов, настоятель Петропавловской церкви д. Павловское, Домодедовский район 15 февраля 2012 г. Сретение Господне Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему Ювеналию, Митрополиту Крутицкому и Коломенскому, Управляющему Московской Епархией от священника Димитрия Свердлова, настоятеля Петропавловской церкви д. Павловское Домодедовского района Московской области Ваше Высокопреосвященство, Вы меня, возможно, не помните, поэтому в нескольких словах я бы хотел рассказать Вам о себе и постараться объяснить Вам мотивы своего прошения почислить меня за штат Московской епархии. Я в Церкви с 19 лет, с 1989-го года, когда меня по моей инициативе крестил покойный ныне протоиерей Василий Швец в Никольском храме д. Каменный Конец Псковской области. О. Василий был моим первым духовником. Очень скоро я стал прихожанином храма свв. мчч. Флора и Лавра в с. Ям Домодедовского района, где в течение шести лет пел на клиросе и алтарничал. О. Василий Швец и о. Валерий Ларичев — это два наставника, которые значительно повлияли на мою жизнь.

http://pravmir.ru/svyashhennik-dimitrij-...

Дача пожертвована им в 1869 г. с тем, чтобы отдавать ее в наем, а вырученные за это деньги давать в пособие беднейшим жителям Павловска. Когда ремонт дачи стал очень дорог, то городское правление, продав ее за 10000 р. с., проценты с них в размере 650 р. стало выдавать к Рождеству и Пасхе бедным обывателям. 9) Благотворительное общество при Мариинской придворной церкви, учрежденное 28-го марта 1881 г., в видах благоустройства церкви и пособия бедным прихожанам. Со дня открытия общества по 1-е декабря 1883 г. собрано было, 7709 р. 70 к. Истрачено на единовременные пособия 2004 р. и на постройку кладбищенского моста 200 р., согласно воле жертвователя. В здании дворца есть домовая церковь Петра и Павла, основанная в 1797 году. В ней служит причт Мариинской церкви. По дороге к Царской Славянке, на даче Великого Князя, в саду, есть ветхая деревянная церковь , в которой до ныне сохраняются: небольшой иконостас, престол и жертвенник, без одежды, службы в ней не бывает. По преданию она была домашнею церковию фельдмаршала, князя Николая Ивановича Салтыкова, прежнего владельца дачи, бывшего воспитателем Великих Князей Александра и Константина Павловичей. Протоиерей Василий Шафрановский 13) Церковь Марии Магдалины при учительской семинарии в Павловске Церковь св. Марии Магдалины находится на северо-восточной окраине города Павловска, около старого Константиновского дворца. Принц Петр Георгиевич Ольденбургский, рассуждая, что воспитанники семинарии (из питомцев воспитательного дома) берутся из сел и, по окончании учения, возвращаются учителями в те же села, пожелал перенести семинарию, из Петербурга, в такую местность, которая бы походила к условиям сельской жизни. Когда об этом желании узнал Великий Князь Константин Николаевич, владетель Павловска, он «в видах того, что в 1877 г. исполнится 100 лет со времени основания Павловска, этого любимого загородного местопребывания Императрицы Марии Феодоровны, желая добрым делом ознаменовать это событие и, в тоже время, почтить достойным образом память незабвенной основательницы Павловска, полагал, что та и другая цель не могла быть лучше достигнута, как устройством в Павловске учебного заведения для питомцев, – такого учреждения, которое, при жизни Императрицы, пользовалось особым ее вниманием и неусыпными ее попечениями».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Священномученик Василий родился 28 января 1887 года в селе Бабка Павловского уезда Воронежской губернии в семье крестьянина Никиты Максимова. Семья жила бедно, а кроме того, Никита тяжело заболел и ослеп. Василий рос мальчиком благочестивым и послушным, и местный священник благословил его прислуживать в алтаре. Священномученик Василий родился 28 января 1887 года в селе Бабка Павловского уезда Воронежской губернии в семье крестьянина Никиты Максимова. Семья жила бедно, а кроме того, Никита тяжело заболел и ослеп. Василий рос мальчиком благочестивым и послушным, и местный священник благословил его прислуживать в алтаре. Однажды в престольный праздник службу в храме совершал приезжий архиерей; ему понравился благочестивый, одаренный музыкальными способностями мальчик, и он взял его с собой к месту своего служения в Шадринск и определил в духовное училище. Василию было тогда четырнадцать лет. В Шадринске он познакомился со своей будущей женой Юлией, которая училась в то время в музыкальном училище. Ее отец, священник Александр Конев, служил в храме на станции Мысовая Иркутской губернии. В 1914 году Василий Никитич был рукоположен в сан священника к одному из храмов города Шадринска, затем переведен в храм в городе Петропавловске. В 1923 году отец Василий переехал в Москву и был назначен в храм великомученика Никиты в селе Кабаново Орехово-Зуевского уезда Московской губернии. За безупречное и ревностное служение Церкви отец Василий был возведен в сан протоиерея и впоследствии награжден митрой и назначен благочинным. Протоиерей Василий Максимов   В Кабанове было несколько домов, принадлежащих церкви: дома священника и диакона, церковноприходская школа и небольшая сторожка, где жила благочестивая девица Евфимия Вишнякова со своим отцом-сторожем. К ним в комнату была протянута веревка с колокольни, чтобы в случае проникновения в храм воров сторож мог звонить в колокол. Из церковных зданий к 1923 году за церковью остались только дом священника и сторожка. Протоиерей Василий поселился с семьей в большом священническом доме. Служил отец Василий часто; за каждой службой он говорил проповеди, к которым всегда накануне тщательно готовился, пользуясь своей большой библиотекой. Отец Василий знал, что его проповеди достигают сердца прихожан и посему не нравятся гражданским властям, но он считал просвещение паствы своим неотъемлемым долгом. Народ понимал, что священник находится в опасном положении, и ценил, что он не устает проповедовать истины Христовы. Прихожане доверяли своему батюшке и знали, что в это трудное время они не одиноки и не оставлены и всегда могут обратиться к нему за помощью и поддержкой. И он в свою очередь старался всецело служить церковному народу и по каждой просьбе шел соборовать и причащать тех, кто не мог прийти в храм.

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-va...

II. 10. Вильковский Григорий. Краснянский Виктор. Праведников Михаил. Татаров Владимир. Плошинский Викторин. 15.Грабенко Николай. Жадановский Пётр. Павловский Александр. Курлов Николай. Черниченко Павел. 20. Николаев Владимир. Диаковский Даниил. Лисицкий Лев. Левицкий Николай. Сосин Павел. 25. Сорокин Илья. Бузков Александр. Щетинский Петр. 1894 Лобачевский Стефан. Русаневич Василий. Беззабава Николай. Брижицкий Анатолий. 5. Дьяченко Алексей–диакон. Соенко Яков. Семенов Митрофан. Славво Василий. Шаповалов Андрей. 10. Синькевич Александр. Зубковский Леонид. II. Подлипский Алексей. Павловский Константин. Никитский Иван. 15. Соколовский Михаил. Попов Яков. Попельницкий Николай. Купчевский Серафим. Чепиговский Иосиф. 20. Сербин Александр. Шредер Леонид. Грушевский Николай. Сикорский Василий. Рыльский Николай. 25.Чернявский Петр. Бойков Леонид. 1895 Разумеев Феодор. Диаковский Евфимий . Дмитриев Владимир. Генкин Виктор. 5. Лоссиевский Леонид. Диаковский Владимир. Филиппович Димитрий. Зеленкевич Николай. Кулинский Василий. 10. Городков Григорий. Ксенис Яков. Лиханский Стефан. Угринович Макарий. Орловский Симеон. II. 15. Головатюк Василий. Андриевский Симеон. Жуковский Петр. Завадовский Герасим. Швачко Иван. 20. Синицкий Григорий. Брадучан Александр. Ниценко Александр. Устиновский Владимир. Добровольский Евгений. 25. Буженицкий Александр. Тимковский Владимир. Коломацкий Иван. Шевченко Василий. Попов Петр. 30. Сендульский Георгий. Чернявский Владимир. Грепачевский Павел. Савицкий Стефан. 1896 I. Шостаковский Иван. Воскресенский Михаил. Галкин Дометий. Гераскевич Феодор. 5. Григорьев Иван. Беднов Василий . Соколовский Ксенофонт. Ульяницкий Михаил. Ниценко Виктор. 10. Кедров Николай . Тодорашко Феодор. Дверницкий Александр. Игнатов Василий. II. Рожновский Николай. 15. Матковский Иаков. Шостаченко Николай. Накич Иван. Дудицкий Феодор. Пономарев Михаил. 20. Швачко Григорий. Галкин Василий. Соловьев Александр. Ксидиас Николай. Еленев Андрей. 25. Сандулевский Симеон. Шеларь Владимир. Щербаковский Стефан. Клопотов Евгений. Шутак Димитрий. 30.Завадский Николай. Караманов Владимир. Ханичковский Димитрий. Косарев Василий. Клопотов Владимир. 35. Лопатинский Вячеслав. Кальнев Василий. 1897

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павловское. Церковь Казанской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Павловское до революции село Медынского уезда Калужской губернии, располагавшее между селами Кулешово и Челищево. Каменный храм во имя иконы Казанской Божьей Матери был сооружен в 1804 г. помещиком Воейковым. К храму была приписана церковь во имя иконы Казанской Божьей Матери в с. Кулешове. В 1900 г. прихожанин, московский мещанин Павел Иванович Богданов, пожертвовал на нужды храма 850 руб. В 1906 г. на пожертвования прихожан (360 руб.) был приобретен новый колокол. Церковнослужители с. Павловское разных лет: Успенский Федот… - в священническом сане прослужил свыше 35 лет; священник, затем протоирей, настоятель прихода; ск. ранее 1866 г.; жена Анна Никоноровна (ск. позже 1866 г.), дочь Вера (род. в 1823 г.). Губин Федор… - священник, настоятель прихода с 1862 по 1882 гг.; благочинный с 1878 г.; награжден камилавкой, скуфьей, набедренником; ск. 26 апреля 1882 г.; жена Мария (род. в 1830 г., ск. позднее 1906 г.), дочь Евдокия (род. 1876 г.). Губин Сергей… - окончил Калужскую Духовную семинарию, священник, настоятель прихода с 1882 г. (рукоположен из учителя Калужского духовного училища) до 1916 г., с 1916 г. – протоирей, заведующий и законоучитель церковно-приходской школы; был награжден наперстным крестом, камилавкой, набедренником. Егоров… - дьякон; ск. ранее 1870 г., жена Вера (род. 1806 г., ск. позднее 1873 г.). Иванов … - дьякон; ск. ранее 1870 г., дочь Мария (род. 1813 г., ск. позднее 1873 г.). Смирнов Александр… - дьякон с 1892 г. (перемещен из Жиздринского уезда) до 1895 г. (рукоположен во священника и перемещен в с. Адамовское). Фоминицкий Николай…- дьякон с 1895 до 1913 г. (рукоположен во священника и определен в с. Челищево). Троицкий Михаил…- дьякон с 1913 г. (рукоположен из псаломщика Перемышльского уезда). Тихонов … - дьячок, ск. ранее 1870 г., жена Анна (род. 1806 г., ск. позднее 1873 г.). Жигачев Василий … в духовном служении с 1846 г., дьячок в 1874 г., псаломщик с 1882 по 1898 гг., был награжден золотой медалью, ск. 27 января 1898 г. Жигачев Михаил … - окончил Калужскую Духовную семинарию, псаломщик с 1898 по 1913 гг. Дроздов Афанасий… - пономарь (в 1874 г. сверх штата); причетник в 1882 г. (в 1883 г. - сверх штата, ск. 23 мая 1883 г). Бессонов Петр… - учитель церковно-приходской школы в 1910-1915 гг. Божанов Петр…- крестьянин, церковный староста в 1884 г. Кудряшов Кузьма…- крестьянин, церковный староста в 1892 г. Барсуков Алексей Степанович - крестьянин, церковный староста в 1902-1913 гг.

http://sobory.ru/article/?object=40198

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010