Примечание: в особом приложении дать самый подробный отчет о материальном положении учебного заведения, с указанием сумм и источников дохода, которым располагало уч[ебное] завед[ение] к началу истекшего уч[ебного] года. 17. Какие средне-учебные завед[ения], высшие начальные, учительские семинарии и тому подобные школы имеются в городе, где расположено учебное заведение, кроме начальных [училищ], – реальное училище, мужская гимназия, две женских гимназии и два высших начальных училища. В уезде – нет. Приложение к ответу на вопрос 13: 1. Смотритель училища, кандидат богословия Яков Чредин преподает Закон Божий в III и IV классах училища, на духовно-учебной службе с 11 сентября 1887 г. (а всего на службе 30 лет 7 мес). 2. Помощник смотрителя, кандидат богословия Евгений Андриевский преподает Закон Божий в I и II классах училища, на духовно-учебной службе с 27 сентября 1907 г. (а всего 10 лет 7 мес). 3. Учитель русского яз[ыка] с церковно-славянским во II–IV классах (13 уроков), природоведения в III-IV классах (4урока) и географии в I классе (1 урок), кандидат богословия Вячеслав Пилькевич, он же воспитатель II класса, на духовно-учебной службе с 4 октября 1910 г. (а всего 7 лет 7 мес). 4. Учитель греческого яз[ыка] (10 уроков), русской истории в IV классе (2 урока) и русского яз[ыка] в I классе училища (6 уроков), кандидат богословия Владимир Павловский, он же воспитатель IV класса, на духовно-учебной службе с 26 августа 1890 г. (а всего 27 лет 8 мес). 5. Учитель латинского яз[ыка] во II-1V классах и русской истории в III классе училища, кандидат богословия Роман Новиков, он же воспитатель I класса, на духовно-учебной службе с 8 октября 1914 г. (а всего 3 года 7 мес). 6. Учитель арифметики и географии, кандидат богословия Павел Булгаков, он же воспитатель III класса, на духовно-учебной службе с 31 августа 1889 г. (а всего 28 лет 8 мес). 7. Учитель церковного пения (исполняющий должность), дьякон Скорбященской г. Ливен церкви Василий Беляев окончил 3 класса Орловской духовной семинарии, на духовно-учебной службе с 1 октября 1917 г. (а всего 7 мес).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Люди, у которых смысл жизни - спасение души, будут использовать свое богатство для достижения этой цели. - Так до Октябрьской революции поступали многие предприниматели, становясь благотворителями и меценатами. А купец первой гильдии из Павловского посада Василий Грязнов, живший в ??? веке, был настоящим аскетом, постоянно пребывал в посте и молитве, получил дары прозорливости и чудотворения, стал утешителем огромного количества людей, стекавшихся к нему со всей России, и после смерти был прославлен в лике святых праведников. - Если богатый человек не ставит целью спасение души, то жизнь превращается в непрерывный процесс получения удовольствий, которыми он быстро пресыщается. Ведь рано или поздно все это приедается. И наступает страшный конец. Один из очень крупных олигархов мне как-то сказал: «Алена, береги свои желания: они имеют свойство реализовываться». Вы можете представить себе человека, у которого нет желаний? Это же страшно! В таком жалком положении находится предприниматель, который живет ради удовольствий. Утрата смысла жизни - это самое жуткое, на мой взгляд. Вот еще одна заповедь предпринимателя: «Богатство не самоцель, оно должно служить созиданию достойной жизни человека и народа». Благородная и понятная цель. Поставив ее перед собой, можно выстраивать стратегию действий, чтобы реализовывать их на протяжении всей жизни. - А среди погибших бизнесменов были люди, которые ставили такую высокую цель? - Конечно. Мне известно много примеров. Например, один из них отдавал много времени и сил сохранению традиций русской кухни. Собирал по крупицам остатки древнего искусства приготовления пищи, в том числе православной кухни, царской, крестьянской и других. Он увлечено рассказывал мне, где он нашел очередной замечательный рецепт. Вел эти поиски с любовью, интересом, с глубокими знаниями. - Это было его хобби? - Да, но он занимался им не только для собственного удовольствия: стремился принести пользу обществу, возрождая национальное искусство приготовления пищи. Он использовал полученные знания в своих ресторанах и кафе, мечтал написать книгу о русской кухне. Думал о сохранении традиций - нашего национального достояния. Кто еще об этом думал в 1990-е годы?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Перечисленные люди являются только частью семьи. Остальные: Анисья – замужем в другой деревне; Ефросинья – во Владимире работает уборщицей; Шура – во Владимире, должности в точности не знаю; Капа – в Москве, на заводе имени Лихачева, кажется, контролер; Анфиса вышла замуж за украинца и живет на Украине; Лида – во Владимире; сын Василий – во Владимире, на тракторном заводе; сын Николай – во Владимире, токарь по металлу. Эта большая семья переехала в Олепино из села Павловского, что в двадцати километрах. В колхозе образовалась кузница, понадобился хороший кузнец, вот и подрядили Никиту Васильевича. Кузовы поселились по соседству с нами, и я скоро подружился с Васей, пареньком постарше меня на один год. Несмотря на свой мальчишеский возраст, Вася помогал отцу в его нелегком, но интересном ремесле, так непохожем на все остальные крестьянские работы. Значит, и я по праву друга целыми днями сидел в кузнице. Самая первая работа, которая была нам по плечу, – это раздувание горна. Казавшиеся нам тогда огромными желтые кожаные мехи были нацелены острым концом своим прямо в горн, полный звонких березовых углей. Ухватившись за рычаг, начнешь нажимать вниз и отпускать кверху, раздастся прерывистый шум от струи воздуха, как бы тяжелое дыхание, и в горне, все более раскаляясь, становясь из желтого зеленым и синим, начнет шумно гореть огонь. В раскаленные угли Никита Васильевич, ухватив длинными клещами, совал кусок железа, который быстро, на глазах, розовел, потом краснел, потом, немного распухнув, становился белым. Тогда Никита Васильевич теми же или иными клещами быстро вынимал железо из горна и, ловко повернувшись, клал на наковальню. Легким звонким молотком кузнец ударял по железу, и тотчас молоток его соскальзывал на наковальню, выбивая трель, а точно на то место, по которому ударил молоток, и точно в ту же секунду опускалась кувалда молотобойца. Значит, молоток кузнеца показывал, куда надо ударить и даже как сильно надо ударить (молотобоец в тонкостях понимал язык Никитина молотка), а кувалда, ухая, плющила, разминала, сжимала, разглаживала, сгибала или разгибала горячее железо. Наступал момент, когда снаружи железо, начиная остывать, опять делалось красным и малиновым, а внутри все еще было раскалено добела, белизна просвечивала сквозь малиновый наружный слой, и весь кусок железа казался прозрачным.

http://azbyka.ru/fiction/kaplya-rosy/

Следующий день, 26 февраля, был воскресный. В этот день в Петроград из Минска вернулся мой отец, ( Александр Васильевич Кривошеин) так как в понедельник 27 февраля должна была открыться сессия Государственной Думы и Государственного Совета. После своей отставки с поста министра земледелия отец, был уполномоченным представителем Красного Креста на Западном фронте, а, следовательно, он был членом Государственного Совета по назначению. Выйти на улицу в воскресенье утром под предлогом идти в университет я не мог, и я оставался все утро дома, завтракали поздно, около часа дня. Вокруг стола, где собралась вся семья, настроение было подавленное, больше молчали, но вряд ли кто из нас тогда сознавал, что мы накануне событий, которые перевернут всю Россию. Во втором часу дня я все же вышел на улицу и направился обычным маршрутом, в сторону Литейного и Невского. Картина не изменилась. Все было, как и в прежние дни. Ни полиции, ни трамваев, ни войск, только на домах висел приказ командующего войсками генерала Хабалова о том, «что ввиду продолжающихся беспорядков Петроград объявляется на военном (или осадном, не помню точно) положении. Всякие демонстрации и скопления народцу на улицах воспрещаются, в случае неповиновения войскам дан приказ открывать стрельбу». Не помню точно, как я дошел до Невского. Ничего особенно не приметил, демонстраций и шествий не было. На Невском, однако, опять начал собираться народ, целыми толпами, но как мне показалось в меньшем количестве, чем в предыдущие дни. Возможно, что приказ генерала Хабалова кое-кого напугал. Все же образовалось внушительное шествие, которое двинулось от Казанского собора по направлению к Николаевскому вокзалу. Было около трех часов дня. Вдруг совершенно неожиданно, по крайней мере, для меня и близ меня находившейся толпы, приблизительно около Александровской площади и памятника Екатерине II раздалась довольно частая оружейная стрельба. Стрелявших не было видно, и кто стрелял, я не знаю. Потом говорили, что это были солдаты Павловского полка. При первых же выстрелах толпа бросилась бежать прочь от Невского на улочку вдоль сада, где памятник Екатерине, по направлению к Александринскому театру. Стрельба продолжалась минут пять-десять, и было впечатление, что стреляют по бегущей толпе. Но вот, что удивительно! Не только убитых или раненых не было видно, но не было слышно и свиста пуль, ни звуков от их ударов о мостовую. Создавалось впечатление, что стреляли холостыми патронами. А может быть стреляли в воздух? Это заметила и толпа. До сих пор она бежала или, когда стрельба усиливалась, залегала на тротуаре у решетки сада, а потом вновь бросалась бежать. Но, увидев, что никого не убивают, люди поднимались и уже не бежали, а скорее стремились разойтись и скрыться быстрыми шагами. Как бы то ни было, все опустело на улочке.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Сегодня предлагаем вниманию читателей впечатления главы Союза Православных Хоругвеносцев, председателя Союза Православных Братств, предводителя Сербско-Черногорского Савеза Православних Бapjakmapa Леонида Донатовича Симоновича-Никшича. Итак, в Москве, в Коломенском дворце Царя Алексея Михайловича 18 июня 2017 года состоялась Научная конференция «Екатеринбургские останки. Где Правда, а где вымысел?». Правда, считают организаторы и большинство участников конференции в том, что Останки Царственных Мучеников были полностью уничтожены. И в Санкт-Петербурге, в Петро-Павловской крепости захоронены лжеостанки. Открывал конференцию Василий Вадимович Бойко-Великий. Он сказал, что хотя комиссия под руководством Бориса Немцова предлагала нам верить, что неизвестные останки, захороненные в Петропавловской крепости, несомненно является останками Царственных Мучеников, русские люди этому никогда не верили... Как эта злонамеренная ложь закончилась для самого Бориса Немцова - добавим мы от себя, - все хорошо знают. Смерть поразила его на Большом Москворецком мосту напротив Кремля, когда он вместе с очередной блудницей шел из ресторана домой предаваться плотским утехам... Не завидная, надо сказать, смерть. Но другой и быть не могло. Ложь, богохульство и осквернение - причем, сознательное, - памяти Святых Царственных Мучеников безследно не проходит. Подлог такого уровня будет наказан обязательно. «Мне отмщение и Азъ воздам!» - сказал Господь, и возмездие совершилось... И так будет со всеми гробокопателями, богохульниками и осквернителями, которые сами не ведая, что творят, сознательно или неосознанно выполняют приказание Тайных сил. Ведь было же написано на стене Ипатьевского подвала: «Здесь по приказанию Тайных сил - Царь принесен в Жертву, для разрушения Государства. О сем извещаются все народы». «Принесен в Жертву», в Тайную Беззаконную ритуальную Жертву Кровавую, которую силы Тьмы всегда приносили во служению отцу их Дьяволу. Казалось бы, сами эти четыре знака, как бы повторяющие надпись на стене во время пира царя Валтасара - «Мене, Мене, Текел, Упарсин», написанную вышедшей из стены рукой - а также повторяющую другое свидетельство, написанное на Кресте Распятия Пилатом: И. Н. Ц. И.

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

Татьяне часто приходилось видеть, как юные ленинградцы работали наравне со взрослыми, недоедали, как и все. Им было не до детских игр – они рано взрослели. К тому же война многих из них лишила семьи. Благодаря таким людям, как дед Василий, Кировский завод в годы блокады не останавливался, даже во время бомбёжек и артобстрелов продолжал выпускать боевые машины. Их труд по праву можно назвать героическим. 6. Лесников Сергей, 10 кл. «Зачем нужно доверие?» Кемерово, ГКОУ СОШ при учреждениях уголовно-исполнительной системы» (ТСП при ФКУ ИК-40) ГУФСИН РОССИИ, рук. Павловская Н.А. Доверие – это такое состояние, при котором ты уверен в другом, как в самом себе. Доверять людям нужно, без доверия в нашей жизни никуда: не построишь семью, не сколотишь рабочую бригаду, не оставишь тем же соседям квартиру или собаку, чтобы приглядели, пока ты в отъезде. Доверие нам необходимо практически во всём! У меня есть пример из собственной жизни. Когда я попал в места лишения свободы, все мои, так называемые друзья, куда-то делись. Думаю, я им был нужен для чего-то им выгодного, а сейчас стал бесполезен. А ведь русская пословица утверждает: «Друзья познаются в беде». Но это хорошо для меня: я теперь знаю, что не всем надо доверяться, и буду уже осторожнее в жизни. Знаю, что есть люди, которые любят эксплуатировать чужие чувства. Значит, надо уметь защищать их. Мне кажется, жизненный опыт и мудрость намного ценнее, чем слепое доверие. Мудрый человек в первую очередь знает себя и может доверять самому себе. Он взаимодействует только с людьми, которые заслуживают доверия. Да, в своих друзьях я разочаровался. Хорошо хоть у меня есть родные, которым я могу полностью довериться. Вообще, об этом можно вести разговор долго, одно знаю твёрдо: доверие в мире должно быть! 7. Малявка Карина. «Светочъ», 10 кл. ЛНР, г. Красный Луч, ГОУ ЛНР " Краснолучская школа 4 " , рук. Савина О.С. 8. Есипова Ксения. «Молочница», рассказ. Курская обл., г. Щигры, МБОУСОШ рук. Костина О.А. МОЛОЧНИЦА Когда война началась, отца на фронт забрали, а мы, стало быть, остались с мамкой.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/11/03/na...

Но в течение нескольких десятилетий эта литургия так и не была исполнена, так как вскоре после ее написания произошла трагедия – во время гастролей хор Жарова ехал на автобусах по дорогам Калифорнии, и один из автобусов сорвался в пропасть, у него отказали тормоза. Половина хора погибла. Я привез ноты этой литургии из России с разрешения сына и внука Шведова, и мы со «Славянкой» впервые исполнили и записали на диск это произведение спустя почти 60 лет после его создания. Хор «Славянка» также пел иногда вместе с Peninsula Women’s chorus – одним из ведущих американских женских хоров под руководством Патриции Хеннингс. Этим смешанным хором мы спели и записали всенощное бдение, музыку к которому я написал еще в России в восьмидесятых годах. Со «Славянкой» мы много ездили с концертами по американским городам. Записали саундтрек для знаменитого голливудского фильма «Little Odessa». Алексей Шиповальников. Фото: Алина Майборода – В «Славянке», насколько я понимаю, пели люди не русские и не православные. Какой для них был в этом резон? Они очень любили русскую культуру? – Да, они очень любили русскую музыку, и церковную тоже. Но особенно они, конечно, любили песни народного стиля, вроде «Калинки». Правда, иногда неправильно произносили некоторые слова песни, что приводило к курьезам и невероятно веселило русскоязычную публику. – Почему, спустя семь лет, вы переехали на восточное побережье? – Ситуация с польским настоятелем напрягалась, и владыка Василий (Родзянко), который все эти годы в Америке был моим духовником, сказал, что пора мне перебираться на восточный берег. Как раз в это время в Петро-Павловском храме города Джерси-Сити (прим.– соседний с Нью-Йорком город) освободилось место регента. – Что удалось сделать за эти двадцать семь лет? Получилось ли реализовать идеи митрополита Феодосия по сохранению русских богослужебных традиций в Американской Православной Церкви? – За эти годы я объездил всю Америку с мастер-классами по церковному пению, дирижированию и уставу. В 2001 году меня пригласили преподавать в Свято-Тихоновскую православную семинарию в Пенсильвании. Там я стал профессором. Преподавал литургику, устав, дирижирование, учил колокольному звону. Основал курс «Литургическая структура духовной музыки», рассчитанный на шесть семестров. Сейчас мы вместе с моим учеником Евгением Сивцовым (прим. – Евгений является одним из регентов Свято-Николаевского кафедрального собора г. Нью-Йорк) пишем книгу на основании этого курса. В ней раскрываются такие аспекты, о которых мало говорят. Например, что такое творческое начало при построении службы, что такое внутреннее дыхание богослужения.

http://pravmir.ru/aleksey-shipovalnikov-...

После того как в 1935 году генерал-майор А.В. Туркул создал Русский национальный союз участников войны (РНСУВ), издававший газету «Сигнал», Шабельский-Борк стал его заместителем. Гитлера, как и некоторые иные русские эмигранты, Попов­-Шабельский воспринял как возможного спасителя России от богоборческого ига. В 1937 году он начал работать секретарем начальника Управления по делам русской эмиграции в Берлине генерала В.В. Бискупского. В его обязанности входила помощь десяткам тысяч русских беженцев, оказавшимся на территории III Рейха: обеспечение их работой, жильем и социальной поддержкой. Участвовал Шабельский также в создании нацистских групп из русских эмигрантов. Кроме того, он собирал пожертвования на сооружение и украшение православного храма в Берлине… Разделял ли он взгляды нацистов? Думается, нет. Во всяком случае его непосредственный начальник и даже «начальник­друг», как называл его Шабельский в сказании «Павловский гобелен», Василий Викторович Бискупский говорил: «Как монархист, я не могу быть нацистом, потому что идея монархии и идея нацистского государства не совпадают. Но меня лично примиряет с нацизмом факт существования опасного общего врага — коммунизма… Рейх, конечно, рано или поздно поразит мировой коммунизм, и его поражение будет означать возникновение русской монархии». Весной 1945 года Попов-­Шабельский­-Борк переезжает в Буэнос-Айрес. В Аргентине он продолжает литературную деятельность, печатается в монархических и православных изданиях, в том числе во «Владимирском вестнике» (Сан­Пауло). Но со временем ранение в легкое, видимо, дает о себе знать: Петр Николаевич заболевает туберкулезом и 18 августа 1952 года, будучи в санатории Sta. Maria, оканчивает свой земной путь. Итак, его настоящая фамилия — Попов. Петр Николаевич позаимствовал ее у Елизаветы Александровны Шабельской (1855–1917) — как и он сам, дворянки Харьковской губернии, бывшей замужем за врачом-психиатром Алексеем Николаевичем Борком. П.Н. Попов называл Елизавету Александровну своей крестной матерью, хотя вряд ли она могла быть его восприемницей от святой купели — в 1893 году, когда он родился, Елизавета Александровна уже десять лет как пребывала за границей: сначала играла на Венской сцене, затем перебралась в Берлин, где была представителем суворинской газеты «Новое время».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/05/30/go...

В 1899 г. я был вызван на Июль месяц в г. Кострому на учительские педагогические курсы на Государственный счёт. Педагогические учительские курсы в г. Костроме в 1899 году В Июне мце 1899 г. я получил сообщение из Солигаличского Уездного отд. КЕУ Совета, что я вызываюсь в город Кострому, в здание Дух. Семинарии, на учительские педагогические курсы на один месяц – Июль. Я не отказался от этого. Нас собралось на курсы 60 чел. – 30 учителей и 30 учительниц. Всем учителям уплатили путевые расходы. Учителей помистили в 6й класс семинарии, обеды подавались в семинарской столовой, а учительниц помистили в Епархиальное женское училище. Все учителя и учительницы на занятие ходили в Костромское дух. училище на Павловской ул. Курсами заведовал и распоряжался Епархиальный Наблюдатель церк.-прих. школ Николай Иванович Поспелов, — человек еще молодой, с высшим образ., с положительным характером и взглядами на жизнь. Лектором по Русскому яз. был некто из преподавателей гимназии, Димитрий Александрович Сперанский – человек более пожилого возраста, тоже положительный и честный. По Арифметике был лектором известный математик Сергей Петрович Аржеников — автор сборника по математике и арифметике, которому симпатизировали все учителя и учительницы за его товарищеское и простое отношение к нам. По Закону Божию и Священному писанию был лектором председатель КЕУ Совета, о. прот. Сперанский. Бесед-лекций по этому предмету было немного, не больше трех . По пению занимался о. протоирей Сионский и о. прот. Вознесенский. При курсах была организована начальная школа с тремя отделениями: старших, средних и младших учеников, с которыми велись показательные и пробные уроки. Показательные уроки велись лекторами, а пробные – желающими учителями и учительницами. В числе их и я был. Я преподавал и вёл урок по Русскому яз. Прежде урока учителем составлялся конспект намеченного урока и представлялся на утверждение лектора. Только после этого учитель допускался до урока. А после каждого урока, проведенного курсантом, делался разбор его и критика всеми учителями и лекторами. Это было страшное время для преподавателя урока. Тем более оно было страшно для меня, еще молодого и не окрепшего учителя, нигде не учившагося, кроме начальной школы. Но урок сошёл Хорошо. Критика была небольшая и нестрогая. А при заключительном актовом собрании получил публичную похвалу от лектора Русского языка Д.А. Сперанского. Желающих давать пробные уроки было немного, но их хватило, не требовалось принудительных назначений.

http://azbyka.ru/fiction/iz-vospominanij...

После отстранения (по указания ГПУ и через ее агентуру в УАПЦ) Липковского и его сторонников от руководства УАПЦ на Всеукраинском Церковном Соборе в октябре 1927 г. верхушка автокефалов стала полностью подконтрольна чекистам, УАПЦ объединилась с собственными же раскольниками из ДХЦ. 29-30 января 1930 г. 40 «епископов» на Чрезвычайном съезде объявили о роспуске УАПЦ за «контрреволюционную деятельность», объявив заодно Липковского «иудохристопродавцем». Новым «предстоятелем» УАПЦ избрали «митрополита» Ивана (Павловского, расстрелянного в ноябре 1937 г.), его кафедру заставили перевести в Харьков. В 1930-х обновленцы так же стали жертвой репрессивной «зачистки» органами НКВД... Печально сложилась судьба УАПЦ и ее На рубеже 1920-1930-х гг. активизируются и ужесточаются репрессии против ставших политически и оперативно ненужных «самосвятов». По некоторым данным, всего жертвами репрессии стали 34 епископа (28 из них расстреляли) и до 2000 служителей «Митрополит» Липковский доживал оставшиеся до расстрела годы в пригороде Киева в бедности, под постоянным надзором ГПУ-НКВД, писал церкви» и проповеди, переписывался с украинскими церковными деятелями за границей, делал украинские переводы богослужебной литературы, совершенствовал церковный Устав. Тогда же оставалось 7 епархий (управлявшихся епархиальными советами под контролем ГПУ-НКВД) и не более 300 автокефальных приходов, а в 1937 г. УАПЦ окончательно прекратила существование на территории УССР. 27 ноября 1937 г. после недолгого следствия, на основании «показаний» других лиц, первый «митрополит» УАПЦ Василий Липковский был расстрелян. Место его погребения неизвестно. Идеологом автокефалии Украинской Православной Церкви выступал Владимир Чеховский (премьер-министр и министр иностранных дел Украинской Народной Республики в декабре 1918 - апреле 1919 г.), который с октября 1921 г. возглавлял Идеологическую комиссию (!) УАПЦ (вряд ли случайно, что незадолго до этого Следственная комиссия при Совете Народных Комиссаров УССР «полностью реабилитировала» его от обвинений в «петлюровщине»).

http://ruskline.ru/opp/2018/iyun/14/goni...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010