120. Книга в десть. на бумаге, Феодор Студит, поволочена кожею в затылок, Иоасафа Павловского. 121. Книга в десть, на бумаге, Феодора Студита. Архимандрита Меркурия. 122. Книга в десть, на бумаге, Василий Великий. Ростовского Владыки Никандра. 123. Книга в десть, на бумаге, великий Василий, заставица писана золотом, помечено: Зуевская. 124. Книга в десть, на бумаге, великий Василий, заставица на золоте, на переднем листу написан на золоте Василий великий. 125. Книга в десть, на бумаге, Василий великий. Меркурьевская. 126. Книга в десть, на бумаге, Патерик Скицкий да Дорофей, а на последи Цареградские Цари. 127. Книга в десть, на бумаге, Исак Сирин, да Дорофей, да Василий новый, да слово о 6-м псалме, да слово Максима Исповедника, да слово Максима ж, да слово Илариона великого, да мучение великого Артемия. Поволочена кожею белою. Серапионовская. 128. Соборник в десть, на бумаге, а в нем 30 глав. 129. Книга в десть, на бумаге, Маргарит, а в нем заставица писана золотом, в начале писана беседа о непостижимом. 130. Книга в десть, на бумаге, бытие, скорописная. 131. Книга в десть, на бумаге, пророчество, в начале указ главам, все пророки стоящие. 132. Книга в десть, на бумаге, Козма Индикоплов в лицах. 133. Книга в десть, на бумаге, Дионисия Ареопагита да Апокалипсис, дачи Гостунского протопопа Михаила. 134. Книга в десть, на бумаге, сначала пророчество Иосеево. 135. Книга в десть, на бумаге, Патерик Скицкий, поволочен кожею, ветх. 136. Книга Маргарит, в десть, на бумаге, в начале заставица писана красками, со птицами. 137. Книга в десть, на бумаге, Шестоднев (в Лаврск. Шестодневник) Василия великого о шести днях, заставица писана красками. 138. Книга в десть, на бумаге, Бытия, ветка, Нафанаиловская. 139. Книга в десть, на бумаге, Круг миротворный, поволочена кожею в затылок. 140. Книга в десть, на бумаге, Василия великого , скорописная, заставицы писаны золотом, поволочена кожею в затылок. 141. Книга в десть, на бумаге, Иисуса Навина, ветха. 142. Книга в десть, на бумаге, Соборник, а в ней книга Пчела, вначале пишет: православных торжество.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

После освобождения оккупированных территорий нек-рые клирики ушли с нем. войсками, часто эвакуация была принудительной, большинство духовенства осталось на местах и продолжало совершать богослужения. В нач. 1944 г. в границах Л. о. того времени (включала также Псковскую обл. и большую часть совр. Новгородской обл.) действовали 207 храмов (из них 108 в совр. границах С.-Петербурга и Л. о.), служили 128 священников (55 священников ушли с отступавшими немцами). 41 храм был уничтожен полностью или поврежден в ходе боев, приходские активы делали попытки открыть временные молитвенные помещения, однако это пресекалось местными властями (ЦГА СПб. Ф. 9324. Оп. 1. Д. 10. Л. 7-8). 21 февр. 1944 г. в должности уполномоченного по делам РПЦ по Ленинграду и Л. о. был утвержден А. И. Кушнарев, приступивший к закрытию тех церквей, где не было настоятелей и где служба не совершалась больше года. В его поле зрения попали также храмы, открытые без санкции властей. В итоге число храмов и приспособленных молитвенных помещений в 1944-1946 гг. уменьшалось, что обусловливалось также арестами священнослужителей. Кроме того, власти ограничивали въезд в Л. о., являвшуюся режимной пограничной территорией, священнослужителей из др. регионов СССР. Были арестованы многие клирики, служившие в оккупированных районах Л. о., в основном те, кто во время оккупации занимали должности благочинных и имели контакты с руководством Псковской миссии. Поводами для ареста могли быть принятие сана в период оккупации (таких было большинство среди клириков Л. о.), «антисоветское поведение» (по просьбе прихожан священник служил панихиды по жертвам безбожной власти), недостаточная лояльность к советской власти (напр., клирик не платил взносы в советские фонды, не подписывался на госзаймы), «религиозный фанатизм», критика антирелигиозных действий властей и др. В 1944 г. были арестованы настоятель храма в пос. им. Рошаля (Мариенбург, ныне в черте Гатчины) свящ. Василий Апраксин, благочинный Лужского р-на прот. Николай Заблотский, благочинный Гатчинского и Павловского районов прот. Николай Быстряков, благочинный Гдовского окр. иером. Лин (Никифоров), бывший благочинный Ушаковского (Прифронтового) окр. свящ. Иоанн Амозов, благочинный Псковского окр. прот. Петр Жарков, священники Иоанн Молчанов (с. Рождествено Гатчинского р-на), Василий Митрофанов (Вырица), Николай Багрянский (с. Лисино Павловского р-на). В 1945 г. были репрессированы благочинный Волосовского и Кингисеппского районов прот. Димитрий Горемыкин, благочинный Псковского р-на прот. Феодор Михайлов, настоятель Петропавловского храма на ст. Сиверская Октябрьской железной дороги прот. Иоанн Чудович, благочинный Островского р-на прот. Николай Миронович, благочинный Пушкиногорского р-на прот. Георгий Тайлов, свящ. Николай Востоков (с. Ославье Волосовского р-на).

http://pravenc.ru/text/2463383.html

Мариуполь. Церковь Марии Магдалины (утраченная). Мариинская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Марии Магдалины Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Год постройки:Между 1862 и 1897. Год утраты:1934 (разобрана) Адрес: Украина, Донецкая обл., г. Мариуполь, Театральная пл., 1 (на месте нынешнего Драмтеатра) Координаты: 47.09604, 37.548797 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В каждом городе есть свои «маленькие» достопримечательности. Эти достопримечательности не входят в стандартные туристические маршруты и к ним не выстраиваются толпы туристов за эффектными кадрами. Но знакомство с ними позволяет намного глубже погрузиться в историю города и еще больше узнать о жизни горожан. Индустриальный город Мариуполь тоже имеет такие места — остатки запорожского укрепления Кальмиус и руины храма Святой Марии Магдалины. И если первые отыскать в нетуристических зарослях довольно проблематично, то вторые можно увидеть в самом центре города около здания Драмтеатра. Историческая достопримечательность появилась около Драмтеатра в 2018 году, точнее, благодаря стараниям исследователей, вновь увидела свет в результате раскопок после 80-ти летнего забытья, а табличка под стеклянным куполом, которым сегодня накрыты руины, гласит: «Тут Варто История двух жизней одного храма началась в далеком 1778 году, когда Мариуполь еще не был заселен греками и носил название — Павловск. Молодой город, названный в честь наследника престола Павла Петровича, азовский губернатор Василий Алексеевич Чертков решил украсить красивой церковью и назвать ее в честь Марии Магдалины, небесной покровительницы цесаревны Марии Феодоровны (супруги будущего Императора Павла I). Но после переселения вышедших из Крыма греков, Павловск был переименован в Мариуполь, а новый храм с уже возведенными стенами перешел заботе греческого общества. Переселившиеся греки не спешили заниматься дальнейшим строительством храма, и недостроенное здание постепенно ветшало. Это побудило Мариупольского епископа Дорофея обратиться в Екатеринославскую Казенную Палату с просьбой передать недостроенную церковь великороссийским и малороссийским людям (с целью сохранения исторической достоверности, термины великороссийский, малороссийский и русский, указанные в первоисточнике, сохранены). Казенная палата удовлетворила просьбу Епископа, и храм был передан русскому обществу, которое с усердием взялось достраивать и украшать церковь за собственные средства. И уже в июне 1791 года храм во имя Святой Марии Магдалины был освящен и открыт для священнодействия и Богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=58313

5 . Захарий (гусляк); служит в моленной купца Латрыгина, на новом селении в Покровском переулке. 6 . Авив (из Самарской губ.); служит в моленной купца Баулина, на Таганской площади. 7 . Михаил (из Ярославской губ.); служит в моленной купца Мусорина, одного из фанатиков раскола, близ Зацепы, на Лужнецкой улице. 8 . Иван (гусляк); переведен в Москву из Петербурга, с Громовского кладбища; служит в моленной Прокопия Лапшина (что ныне Паисий, именующейся епископ Саратовский), близ Тверской заставы. 9 . Варфоломей (гусляк); переведен в Москву из Вереи, на место ослепшего попа Григория Виноградова; служит при моленной у самого Ивана Ивановича Шибаева, на Немецком рынке. 10 . Константин; служит в моленной, которую устроил у себя в доме, недалеко от Немецкого же рынка, в Рыковом переулке. 11 . Исаак, или Исакий Носов (из городецких беглопоповцев); служит теперь в незаконно устроенной моленной в Преображенском, на Генеральной улице. 12 . Иван (гусляк; ставленик Морозова); служит при своем доме, также в Преображенском. 13 . Алексей (из деревни Филимонова, близ Павловского Посада); служит в моленной при доме умершей Дарьи Морозовой, ныне принадлежащем ревнителю раскола – Ныркову. 14 . Елисей (гусляк; ставленник Морозова). 15 . Савва (гусляк; ставленник же Морозова). 16 . Прокопий (гусляк и тоже ставленник Морозова). 17 . Тимофей Люсин (торговец из Павловского Посада; ради поповства из неокружников перешел в окружники). Все четверо живут роскошно на Рогожском Кладбище и служат в его часовнях. Из раскольнических дьяконов, ныне существующих в Москве, четверо: 1) Григорий, 2) Елисей (оба гусляки), 3) Иван (из г. Вознесенска) и 4) Дионисий (из Ярослав. губ.) живут и служат также на Рогожском кладбище; 5) Мефодий (гусляк) состоит в свите Савватия и служит у него в домовой церкви; 6) Богатенков (перешедший из Казани) служит при моленной другого властного лица в расколе – г-на Шибаева; 7) Василий (из неокружников: ставленник Морозова) служит при моленной Коринкина; 8) Филипп Руфов – в моленной, бывшей Лапшина, за Тверской заставой.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Иеромонах Виталий (по ведомости 1916 года – 45 лет) – из крестьян Тамбовской губернии. В миру именовался Василий Антонов Ясаков (или Ясиков?). Обучался в Махровском сельском училище. В 1902 году поступил на курсы бухгалтерские и коммерческих вычислений и прошел полный курс. Поступил в московский Сретенский монастырь на испытание в качестве послушника в 1904 году. Пострижен в монашество в московском Сретенском монастыре 4 апреля 1908 года. Рукоположен во иеродиакона 8 ноября 1908 года. Рукоположен во иеромонаха 16 октября 1911 года. Командирован на театр военных действий в 325-й запасной госпиталь Красного Креста 19 августа 1914 года. По приказанию (9 октября 1914 года) начальника Рижского тылового эвакуационного пункта обслуживал следующие полевые госпитали: 29, 320, 324, 325 и 328. Обслуживал и другие госпитали Северо-западного фронта. Находился под обстрелом неприятельских аэропланов в посаде Новграде Ломжинской губернии 1 апреля 1915 года. Ранен и контужен не был. Был награжден по Военному ведомству орденом святой Анны 3-й степени (6 апреля 1915 года) и 2-й степени (3 апреля 1916 года). Направлен в ноябре 1915 года в распоряжение настоятеля Сретенского монастыря. Представлен Военным ведомством на фронте 27 июня 1917 года и 8 января 1918 года . Иеромонах Нектарий (по ведомости 1916 года – 33 года) – из крестьян Воронежской губернии (Павловского уезда деревни Чернавка). Учился в церковно-приходской школе. В миру именовался Никанор Петрович Немчинов. Принят на испытание в качестве послушника в Сретенскую обитель 18 марта 1908 года. В монашество пострижен в Сретенском монастыре 12 сентября 1914 года. Рукоположен в иеродиакона в 1915 году , а в иеромонаха – в 1918 году . В 1918–1919 годах исполнял послушание благочинного . Иеродиакон Владимир (по ведомости 1916 года – 38 лет) – из крестьян Воронежской губернии (Павловского уезда слободы Лосевой). В миру именовался Федор Васильевич Клюшников. Обучался в сельской начальной школе. Принят на испытание в качестве послушника в Сретенскую обитель в 1908 году. В монашество пострижен в Сретенском монастыре 16 октября 1916 года .

http://pravoslavie.ru/51157.html

С приходом советской власти здание Благовещенской церкви, как и других храмов бывшей Российской Империи, перешло в собственность государства, тотчас изъявшего из неё основные ценности под фальшиво-патриотическими лозунгами помощи голодающим и укрепления экономики страны. Отныне община храма была вынуждена арендовать нагло отобранный у неё собственный храм и ещё платить за него налог. К началу 1930-х гг. над храмом в с. Тумботино стали сгущаться чёрные тучи. В январе 1929 года за подписью Л. М. Кагановича вышло постановление ЦК ВКП (б) " О мерах усиления антирелигиозной работы " , а в феврале 1930-го постановление ВЦИК и СНК СССР " О борьбе с контрреволюционными элементами в руководящих органах религиозных объединений " . На их основе развернулось массовое закрытие храмов и репрессий против духовенства. По делу о контрреволюционной организации, которую якобы возглавлял местный священник Рафил Павлович Виноградов, служивший тогда в Благовещенской церкви, был арестован 18 марта 1930 г., осуждён по ст. 58-10 УК РСФСР и в мае того же года расстрелян. Вместе с батюшкой Рафаилом были осуждены и расстреляны трое прихожан храма: староста церкви Василий Филатов, в прошлом волостной старшина, управляющий фабрикантов Кондратовых, бывший член Первой Государственной Думы, Гавриил Гусев, бывший сельский староста, и Иван Родионов, бывший фабрикант, член церковного совета Благовещенской церкви. Главная их вина состояла даже не в тайных сборищах под видом заседаний церковного совета " в церкви, в церковной сторожке, так и на частных квартирах " , а в том, что они выступили против слома церковной ограды, якобы без щебёнки и кирпича которой местным общественникам " невозможно " было соорудить фундамент больницы: ведь щебня, очевидно, в округе не было вообще?! Стоит сказать, что сразу же после расстрела священника и членов церковного совета, церковную кирпичную ограду разбили и пустили в качестве стройматериала на новое строительство. Но сам храм продолжал действовать. Позже, согласно протоколу заседания комиссии по вопросу культа при Президиуме Горьковского краевого Исполнительного комитета от 3 июня 1936 года постановили: " с постановлением Павловского райисполкома " от 13.05.1936 г. согласиться, церковь в с. Тумботино ликвидировать на снос. Ликвидацию поручить президиуму Павловского райисполкома с соблюдением статей 40, 42, 44 " Закона о религиозных объединениях " . В 1936 году с колокольни были сброшены колокола и разобраны верхние ярусы колокольни. В 1937 году с купола был сброшен православный крест. Здание всё-таки решили не ломать, а разместить в нём хлебопекарню, пристроив к старым стенам храма пристройки из силикатного кирпича.

http://sobory.ru/article/?object=29138

Нафанаил (Львов Василий Владимирович ) (19061986) архиепископ. Эмигрировал в 1922 г. Был секретарем епископа Нестора (Анисимова) , в 1929 г. пострижен в монашество, в том же году рукоположен во иеродиакона и иеромонаха. С 1934 г. игумен. В 1934 г. окончил Высшие богословские курсы в Харбине. С 1936 г. архимандрит. В 1946 г. рукоположен во епископа Брюссельского и Западноевропейского. В 19501952 гг. епископ Гаагский и Престонский. Был управляющим приходами РПЦЗ в Северной Африке, в 1954 г. уволен на покой. Был настоятелем монастыря прп. Иова в Мюнхене (19661971). С 1974 г. епископ Венский, управляющий приходами РПЦЗ в Австрии. С 1981 г. архиепископ. Нектарий (Концевич Олег Михайлович) ( 19051983) епископ. Окончил Институт путей сообщ ения. В годы Второй мировой войны эмигрировал в США. В 1953 г. пострижен в монашество, в том же году рукоположен во иеродиакона и иеромонаха. С 1959 г. игумен. В 1962 г. рукоположен во епископа Магопакского, с 1963 г. епископ Сиэтлский, викарий Сан-Францисской епархии. Никодим (Нагаев Николай Васильевич) (18831976) архиепископ. Окончил Павловское военное училище, Николаевскую военную академию, участник Первой мировой и Гражданской войн, генерал-майор. В 1922 г. эмигрировал в Китай. В 1943 г. пострижен в монашество, в том же году рукоположен во иеродиакона и иеромонаха, в 1944–1945 гг. был военным священником 4-го полка Русского корпуса в Югославии. С 1945 г. проживал в Германии, в 1945–1948 гг. духовник монастыря прп. Иова в Мюнхене. С 1948 г. игумен, с 1951 г. архимандрит. В 1954 г. рукоположен во епископа Престонского, викария Западноевропейской епархии РПЦЗ. С 1957 г. епископ Ричмондский. С 1964 г. правящий архиерей Великобританской епархии. С 1968 г. в сане архиепископа. Никон (Греве Алексей Иванович) (18951983) архиепископ. Окончил Павловское военное училище, участвовал в Первой мировой и Гражданской войнах. В 1920 г. эмигрировал в Бельгию, окончил Свято-Сергиевский богословский институт. В 1927 г. пострижен в монашество, в том же году рукоположен во иеродиакона. В 1928 г. рукоположен во иеромонаха. С 1933 г. игумен, с 1936 г. архимандрит. В 1946 г. рукоположен во епископа Сергиевского. В 1947 г. выехал в США, перешел в юрисдикцию Северо-Американской митрополии. В 19471957 гг. епископ Филадельфийский, в 19571959 гг. – Торонтский и Канадский, в 19591963 гг. архиепископ Токийский и Японский, с 1963 г. архиепископ Бруклинский. С 1978 г. на покое.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

I. Феодор Гилявский. Роман Левицкий. Петр Биентовский. Алексей Угринович. 5. Поликарп Герболинский. Степан Шпаковский. Артений Сахневич. Григорий Судковский. Авраам Афанасьев. 10. Илья Кириаков. Василий Мстиславский. Александр Трофимовский. II. Михаил Левицкий. Алексей Белоусов. 15. Петр Лонгинов. Константин Назаревский. Василий Погорелов. Дмитрий Дубрава. Николай Ковалевский. 20. Николай Козицкий. Семен Ситницкий. Василий Чухнов. Феодор Щербинин. Иван Стойков. 25.Илья Зиоров. Димитрий Тертацкий. Иван Ремизов. Захарий Княжский (болгарин). 1847 Андрей Сердюков. Иван Диковский. Илья Иванов. Василий Дьяковский. 5. Филлипп Кильчевский. Николай Зеленкевич. Никифор Нестеровский. Алексей Тихомиров. Николай Двивяников. 10. Ефим Рыбальский. Иван Тинтулов. Навел Терлецкий. II. Афанасий Чуляков. Яков Опойченко. 15. Иван Дыманский. Степан Павловский. Феодосий Дзбановский. Степан Чеважевский. Евтропий Пашкевич. 20. Петр Панкеев. Михаил Угринович. Андрей Карлашевич. Яков Гордиевский. Степан Сахневич. 25. Андрей Строганов. Александр Воскресенский. Александр Семашев. Илья Кривошеев. Илья Терлецкий. 30. Василий Мочульский. Иосиф Кириллов.АлексейПорудеев. 33. Захарий Белецкий. 1849 I. Михаил Сорокин. Иван Самборский. Антон Иващенков. Николай Селецкий. 5. Тихон Щербаков. Семен Демидович. Семен Щербаков. Евфимий Корновалов. Петр Красницкий. 10. Александр Накропин. Никифор Нериевский. Иван Тимошенко. II. Григорий Стрижевский. Михаил Алексеев. 15. Феодор Шепитьковский. Федор Попруженко. Емельян Кузубский. Давид Жевченко. Добри Чинтулов (болгарин). 20. Никита Апостолов. Алексей Диаковский. Михаил Гопанович. Алексей Черняговский. Андрей Тисовский. 25. Симон Слободской. Андрей Кишевский. Семен Троцинский. Иван Ивашкевич. Феофил Малявинский. 30. Иван Диаковский. Павел Силин. Мойсей Потапов. Василий Пасхалов. Фортунат Пухальский. 35. Василий Брилев. Иван Зиоров. 1851 I. Гавриил Селецкий. Михаил Шевченко. Петр Николаевич. Никита Добровольский. 5. Николай Кравцов. Иван Пасхалов. Георгий Терлецкий. Иоаким Щербинин. Павел Федоровский. 10.Илья Левицкий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И вот грозный 1917 год. Для России наступило время тяжких испытаний. Многие состоятельные знакомые Муравьевых поспешили перевести капиталы за границу и стали покидать страну, надеясь пережить смутные времена за рубежом. Для Василия Муравьева подобного выбора не существовало — он всегда был готов разделить любые испытания с горячо любимой Отчизной и своим народом. Пришла пора лютых гонений за веру, предсказанная многими угодниками Божиими. К 1920 году число убиенных за веру достигло десяти тысяч. В течение трех лет после октябрьского переворота семья Муравьевых проживала по большей части за городом. Еще в 1906 году Василий Николаевич приобрел большой двухэтажный дом-дачу в живописном поселке Тярлево, расположенном между Царским Селом и Павловском. До 1920 года он стал главным пристанищем Василия и Ольги — оставаться в столице было крайне опасно. Мятеж и перемена власти лишили Муравьевых торгового дела, и в этот период времени Василий Николаевич, свободный от мирских забот, как бы подытоживает прожитые годы, погружается в чтение творений святых отцов, изучение монастырских уставов и богослужебных книг, уединенную молитву. Верный ученик преподобного Варнавы Гефсиманского сперва собирался поступить в Свято-Троицкую Сергиеву лавру, чтобы подвизаться у мощей своего духоносного наставника в Гефсиманском скиту. Однако Господь судил иначе. Василий Николаевич неожиданно получил благословение митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина на принятие монашеского пострига в Александро-Невской лавре. Как оказалось, такой поворот дела был для него спасительным. Обитель Преподобного Сергия вскоре была упразднена властями. Так Промыслом Божиим Василий Николаевич остался в Петрограде! 13 сентября 1920 года В. Н. Муравьев подал прошение в Духовный Собор Александро-Невской лавры с просьбой принять его в число братии, на что получил согласие и первое монастырское послушание — послушание пономаря. В это же время послушницей Воскресенского Новодевичьего монастыря стала супруга Василия Николаевича Ольга. Все имевшееся Муравьевы пожертвовали на нужды обителей. Только в лавру Василий Николаевич передал 40 000 рублей в золотой монете — по тому времени целое состояние!

http://pravoslavie.ru/60562.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance В сентябре 1937-го 6 мин., 23.09.2013 В сентябре 1937 года Евфимия и дети собрали отцу Василию передачу в тюрьму. В записке, перечисляя все вещи, дочь Нина написала отцу: «Пальто, шарф, кепка, два полотенца, зубная щетка, мыло простое и духовое и мыльница, зубной порошок, футляр для щетки, две пары белья, вязаная рубаха, калоши. Папочка! Мы здоровы. Мы учимся хорошо, о нас не беспокойся. Папочка, мы тебя все целуем — Нина, Коля, Маруся. Ото всех поклон». Всего через несколько дней тюремный фотограф сфотографирует отца Василия, чтобы впоследствии не расстреляли кого-либо другого вместо священника. На предсмертном фото отец Василий — в той самой вязаной рубахе. Протоиерей Василий Максимов. Москва. Тюрьма НКВД, 1937 г. Оборотная сторона тюремного фото Священномученик Василий родился в 1887 году в селе Бабка Павловского уезда Воронежской губернии в семье крестьянина Никиты Максимова. Он рос мальчиком благочестивым и послушным, и приходской священник благословил его прислуживать в алтаре. Впоследствии Василий, окончив духовное училище в Шадринске, познакомился со своей будущей женой Юлией, дочерью священника Александра Конева. В 1914 году он был рукоположен во священника к одному из храмов города Шадринска. В 1923 году отец Василий переехал в Москву и был назначен в храм великомученика Никиты в селе Кабаново Орехово-Зуевского уезда. За безупречное и ревностное служение он был возведен в сан протоиерея и впоследствии награжден митрой и назначен благочинным. В Кабанове когда-то было несколько домов, принадлежавших церкви: священника, диакона, церковно-приходской школы и небольшая сторожка, где жила благочестивая девица Евфимия Вишнякова со своим отцом, исполнявшим обязанности церковного сторожа. Из всех церковных домов к 1923 году у прихода остались только дом священника и сторожка. Служил отец Василий часто, за каждой службой говорил проповеди, к которым всегда тщательно готовился. Прихожане любили его, вполне ценя то, что в трудное время они не остались одни и им есть с кем посоветоваться. Священник, в свою очередь, всецело отдавал все силы церковному служению и, бывало, до позднего вечера обходил с требами дома прихожан, тех, кто не мог сам прийти в храм.

http://foma.ru/v-sentyabre-1937-go.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010