Алексей Соболев. 30. Виктор Соколов. IX-ro курса Со степенью магистра: 10. Арсений Скворцов. Дмитрий Вознесенский. Михаил Воскресенский. Иеромонах Анастасий Любомудров. Павел Орнатов. Петр Копосов. Василий Троицкий. Иеромонах Антоний Павлинский. 5. Гавриил Михайлов. 15. Иван Жемчужин. С правом на получение степени магистра через год с одобрением епархиального начальства Петр, в мон. Климент, Мажаров. Петр Лебедев. Петр Черепнин. Гавриил Розов. Андрей Беневоленский. Федор Рождественский. Павел Тяжелов. – кандидата: Петр Руднев. 25. Василий Волков. Андрей Мысов. Иван Чупров. Игнатий Спасский. Никита Горбачевский. 20. Михаил Щеглов. 30. Владимир Полянский. Василий Шишов. Иван Смирнов. Андрей Гостунский. Иван Орлов. Андрей Виноградов. Петр Львов. Иван Репьев. Николай Скорбященский. – студента: 35. Иван Остроумов. Х-го курса Со степенью магистра: 1. Иван Загорский. Павел Никитский. Тимофей Добронравов. Андрей Павловский. Петр Боголюбов. Иеромонах Платон Троицкий. 5. Иеромонах Флавиав Остроумов. Михаил Сикорский. Василий Пчелинский. Сергей Галахов. Василий Орлов. С правом на степень магистра через два года одобрительной службы в епархиальном и училищном ведомствах. Иеромонах Феофил Надеждин. 15. Василий Попов. Василий Сбоев. Петр Покровский. Федор Надеждин. Иван Воскресенский. 20. Иван Виноградов. – кандидата: Иван Комаров. 35. Алексей Розанов. Венедикт Преображенский. Павел Весин. Иван Архангельский. Николай Яблонский. Григорий Смирягин. Николай Пятницкий. Иван Святков. 25. Петр Успенский. 40. Дмитрий Максимов. Филипп Сперанский. Алексей Марсов. Петр Сильванский. Федор Аделфинский. Степан Чамов. Александр Одинарев. Василий, в мон. Виталий, Вертоградов. Иван Осеченский. 30. Иеромонах Евангел Благовещенский. 45. Владимир Владимиров. Яков Заозерский. Александр Вихров. Иван Магпицкий. Петр Богословский. Михаил Раевский. С званием семинарского студента: 47. Георгий Сахаров. XI-ro курса Со степенью магистра: 1. Аполлос Знаменский. 15. Яков Пряников. Иеродиакон Иоасаф Покровский.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Основываясь на этом материале, мы можем уверенно говорить о том, что сын Василия III и монахини Софии Юрий Васильевич был назван в честь своего двоюродного деда – Юрия Васильевича Молодого. Царевич Юрий прожил недолго, и к 1533 году его уже не было в живых, что позволило Василию III назвать так своего второго сына от Елены Глинской. Тем самым, Юрий Васильевич Молодой (1533–1563) получал не только имя Юрия Васильевича Старшего (1526 – ок.1533), но и его права на великокняжеский стол. Как видите, генеалогические и ономастические исследования дают нам дополнительные указания на некоторые факты биографии сына Соломонии. Что еще мы имеем? У великих князей (и не только у них) существовал обычай давать обет – построить храм или монастырь в честь рождения сына. Причем делалось это необязательно в год рождения ребенка. Так, в 1531 году Василий III построил церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи в Старом Ваганькове, которая была посвящена рождению у него сына Ивана в 1530 году. Не построил ли Василий III храм в честь рождения своего первенца – сына Соломонии? Действительно, в Воскресенской летописи мы находим упоминание об этом: в апреле 1527 года у Фроловских ворот Московского Кремля была поставлена церковь во имя святого великомученика Георгия Победоносца . Здесь была помещена знаменитая скульптура святого Георгия (работы Ермолина), которая с 1464 года находилась на Фроловской (ныне Спасской) башне Кремля. Через несколько дней – 7 мая 1526 года – Суздальский Покровский монастырь, в котором жила преподобная София, получил в подарок село Павловское Суздальского уезда: «Се яз князь великий Василей Иванович всеа Русии пожаловал есми Пречистые Покрова святые Богородицы игуменью Ульянею и всех сестр, что есми их пожаловал, дал есми им в дом Пречистые Покрова в Суждале, свое село Павловское с деревнями и с починки…» А через несколько месяцев после этого, 19 сентября, сама монахиня София была пожалована селом: «Се яз князь великий Василий Иванович всеа Русии. Пожаловал есми старицу Софью в Суздале своим селом Вышеславским з деревнями и с починки, со всем с тем, что к тому селу и к деревнямъ и к починком истари потягло до ее живота, а после ее живота ино то село Высшеславское в дом пречистые Покрову святые Богородицы игуменье Ульяне и к всем сестрам. Или по ней иная игуменья будет в том манастыре у Покрова Святей Богородици, в прок им».

http://pravoslavie.ru/58468.html

Боголюбов Феодор Васильевич (иерей Феодор) Богославский Андрей Александрович (протоиерей Андрей) Богословский Андрей Александрович (протоиерей Андрей) Богуславский Андрей (протоиерей Андрей) Бойко (иеромонах Феодосий) Бологов Григорий Кириллович (р. Б. Григорий) Болотова Ольга (игуменья Олимпиада) Бондаренко Анатолий (р. Б. Анатолий) Борзаковская (Макарова) Лариса Михайловна (р. Б. Лариса) Борзов Николай Васильевич (р. Б. Николай) Борисоглебский Василий Ильич (протоиерей Василий) Бородин Сергей (протоиерей Сергий) Бородин Сергей Матвеевич (р. Б. Сергий) Бородина Анна (послушница Анна) Брадович Борис Николаевич (р. Б. Борис) Брадучан Сергий Димитриевич (протоиерей Сергий) Бридди Елизавета Петровна (монахиня Зинаида) Бродяной Николай Александрович (протоиерей Николай) Брутко Иван Яковлевич (р. Б. Иоанн) Брызгалова Мария Макаровна (р. Б. Мария) Брынских Иоанн Андреевич (протоиерей Иоанн) Буйлов Нила Сергеевич (р. Б. Нила) Булынгин Адриан Алексеевич (р. Б. Адриан) Бурдин Василий Иванович (р. Б. Василий) Бусыгин Владимир Васильевич (р. Б. Владимир) Бутаков Александр Иванович (р. Б. Александр) Бушуев Сергей Петрович (игумен Серафим) Быстров Василий Васильевич (архимандрит Иннокентий) В Ваганов Петр Димитриевич (р. Б. Петр) Валентина, монахиня (фамилия не установлена, Варвара Григорьевна) Ван (монах Софроний) Ван Павел (святой мученик Павел) Варвара, игуменья (Эпова Евгения) Варвара, монахиня (фамилия не установлена) Варсонофий, преподобный (Плиханков Павел) Варсонофий, архимандрит (Суханов Прокопий) Вартминский Николай Петрович (протодиакон Николай) Варминский Петр Николаевич (диакон Петр) Василий, епископ (Павловский Владимир Михайлович) Василий, епископ (Шуан Игнатий) Ватанабэ Сергий (р. Б. Сергий) Вениамин, архимандрит (Гаршин Виталий Петрович) Вероника, игуменья (фамилия не установлена) Виктор, митрополит (Святин Леонид Викторович) Викторов Леонид Николаевич (архиепископ Никандр) Вимпфен фон Владимир Николаевич (епископ Леонтий) Виноградов (иеромонах Алексий) Виноградов Иннокентий Васильевич (иерей Иннокентий)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Василий Иванович и близкие ему по духовной настроенности люди, ищущие истинного благочестия, стали собираться вместе для чтения Священного писания и святоотеческих книг. Они усердно посещали храм, говели, исповедовались и причащались Святых Христовых Тайн, Памятуя о том, что у христиан «все должно быть благопристойно» (Шор. 14,40), сторонились увеселительных народных сборищ. Местный милионер купец Широков, которого Василий Иванович обличал в тайной приверженности к расколу, стал распространять слухи о том, что Грязнов опасен для православия, рассуждает о религии, толкует о том, чего не знает, завлекает молодежь. В 1845 году по наущению Широкова крестьянином Хреновым был сделан донос о том, что в Павловском Посаде образовалась «секта под названием фармазонской». По Высочайшему повелению было учинено следствие. Из Москвы приехали жандармский полковник князь Хилков, исправник, стряпчий, следователь и представитель от духовенства священник Антоний. По навету Хренова Василий Иванович был арестован. Все обвиненные в причастности к фармазонской секте отвечали, что они ни к какой секте не принадлежат, а являются чадами Православной Церкви. Однако возведенное на Василия Ивановича обвинение впоследствии было опровергнуто, смущение, произведенное клеветой, изгладилось, и противление дьявольское хотящим «благочестно жити» (2 Тили 3,12) было побеждено. Нелицемерное благочестие и подвижническая жизнь Василия Ивановича привлекли к нему сердца многих раскольников, которые благодаря его духовно-нравственному влиянию воссоединились с Православной Церковью. Таким образом, не будучи ни монахом, ни священником, ни пустынножителем, он смог апостольски послужить своим братьям во Христе. Имея влечение к жизни молитвенной и созерцательной, Василий Иванович Грязнов, по временам очень скорбел о том, что, проходя поприще общественного служения в качестве миссионера среди старообрядцев, невольно приходится развлекать внимание во время бесед со многими людьми. Но однажды на пути в одно село явился ему священно.мученик Харлампий и возвестил, что Господу угодно, чтобы Василий Иванович и дальше не оставлял духовным советом и помощью тех, кто благодаря его участию обратился к Православной Церкви.

http://pravicon.com/info-1940

Скончался один из старейших клириков Новокузнецкой епархии протоиерей Василий Буглаков 5 марта 2022 г. 14:24 4 марта 2022 года, на 88-м году жизни, отошел ко Господу один из старейших клириков Новокузнецкой епархии , почетный настоятель храма Архистратига Михаила города Новокузнецка митрофорный протоиерей Василий Буглаков. Отпевание новопреставленного священника состоялось 5 марта в Михаило-Архангельском храме. Заупокойное богослужение возглавил епископ Новокузнецкий и Таштагольский Владимир . Василий Иванович Буглаков родился 24 апреля 1934 года в городе Корма (Гомельская область Белорусской ССР) в семье служащих. В 1961 году женился на Вере Викторовне Бекаревич. Супруги обвенчались 5 мая 1961 года в храме благоверного князя Александра Невского г. Минск. В браке родилось трое детей. В семье они получили религиозное воспитание, которое определило их личную судьбу. 22 мая 1962 года был рукоположен во диакона митрополитом Пименом (Извековым) . 20 августа 1962 года рукоположен во священника архиепископом Михаилом (Воскресенским). В 1958 году закончил Минскую духовную семинарию , в 1962 году — Ленинградскую духовную академию . В начале 1964 года был назначен вторым священником в Новокузнецкий приход храма святого Архистратига Михаила. В 1972 году после ухода на покой по состоянию возраста и здоровья прежнего настоятеля отец Василий был назначен на эту должность архиепископом Павлом (Голошевым), управляющим Новосибирской епархией . В этом же году началась подготовка к перестройке ветхого молитвенного дома; ремонт был закончен в 1976 году. В феврале 1975 года указом архиепископа Гедеона (Докукина) принял настоятельство в Петро-Павловском соборе и должность благочинного в г. Томске. 29 ноября того же года был возвращен в прежний новокузнецкий храм Архистратига Михаила. С образованием в Кузбассе самостоятельной епархии во главе с епископом Софронием (Будько) в Кемеровской области были учреждены новые благочиния. 31 января 1994 года протоиерей Василий принял Новокузнецкий церковный округ из 14 приходов. В том же году был назначен руководителем епархиального отдела религиозного образования.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

I. Нетованный Василий. Туровский Иван. Коич Георгий. Павлов Василий. 5. Хащаб Антоний. Подлипский Порфирий. Григорьев Михаил. КовалёвСимеон. Сергеев Иван. Лобачевский Владимир. II. Любинский Евгений. ИващенкоМихаил. Жержерунов Николай. Константинов Иван. 15.Мякенко Аркадий–диакон. Иванов Николай . Муретов Михаил. Соболев Николай. Кульчицкий Евгений. 20. Фирсов Василий. Котранджиев Велко. Любинский Михаил. Швачко Александр. Липский Ксенофонт. 25. Потапенко Александр. Штенко Сергий. Иванов Иван. Рыбальченко Ювеналий. Бойченко Феодор. 30. Брадучан Сергий. Рогозинский Константин. Войцеховский Михаил. Афанасьев Владимир. Вердиш Георгий. 35. Герман Иеродиакон (грек). Смирнов Николай. Горич Владимир. 1898 425 I. Акель Христофор. Беззабава Иван. Бибиков Стефан. Брадучан Илиодор. 5. Белоусов Анатолий. Белявский Даниил. Гадзинский Сергий. Галевич Валериан. Генкин Григорий. 10. Господинов Крести. Грабенко Алексей. Диаковский Александр. Дубовецкий Николай. Киселевич Алексей. 15. Клопотов Василий. Коляда Феодор. Коротенко Димитрий. Крыжановский Андрей. Лиханский Афанасий. 20. Лобачевский Евгений. Любинский Николай. Любистков Косьма. Мацко Симеон. Миронов Иван. 25. Мстиславский Владимир. Муретов Александр. Павловский Михаил. Плакунов Георгий. Романовский Димитрий. 30. Слюсаревский Петр. Соломаха Димитрий. Тимковский Александр. Тимофеев Василий. Хрижантовский Алексей. 35.Цедрик Николай. Чемена Виктор. 1899 I. Потапов Владимир. Лебедев Платон. Гинкул Иоаким. Панадиади Димитрий. 5. Раззук Иван. Берзули-Швили Михаил. Бунтовников Стефан. Ситницкий Иларион. II. Чернов Николай. 10. Шрамков Павел. Фролов Павел. Слободянников Пантелеймон. Чинченко Лука. Крыжановский Василий. 15. Кульчицкий Леонид. Цыкаловский Кирилл. Тимковский Геннадий. Чернов Иван. Рогава Андрей. 20. Криницкий Вячеслав. Чернявский Роман. Гроза Николай. Буримович Григорий. 24. Сурмели Димитрий. 1900 I. Дегтяров Косьма. Тихонов Михаил. Кнышев Владимир. Мильский Михаил. 5. Довбня Николай. Сикорский Иван. Дубневич Вадим. Ковердынский Вячеслав.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Во-вторых, отцы-Рюриковичи называли своих новых детей именами детей умерших в младенчестве. Так Иван Грозный назвал своего сына Дмитрия (1552-1553) в честь пращура - Дмитрия Донского, а когда тот умер, назвал в честь обоих Дмитриев - и Донского и рано умершего сына, - своего другого потомка - царевича Дмитрия Угличского (1582 - 1591). Основываясь на этом материале мы можем уверенно говорить о том, что сын Василия Третьего и монахини Софии Юрий Васильевич был назван в честь своего двоюродного деда - Юрия Васильевича Молодого. Царевич Юрий прожил недолго, и к 1533 году его уже не было в живых , что позволило Василию Третьему назвать своего второго сына от Елены Глинской. Тем самым, Юрий Васильевич Молодой (1533-1563) получал не только имя Юрия Васильевича Старшего (1526-ок.1533), но и его права на великокняжеский стол. Как видите, генеалогические и ономастические исследования дают нам дополнительные указания на некоторые факты биографии сына Соломонии. Что еще мы имеем? У великих князей (и не только у них) существовал обычай давать обет - построить храм или монастырь в честь рождения сына. Причем делалось это необязательно в год рождения ребенка. Так, в 1531 году Василий Третий построил церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи в Старом Ваганькове, которая была посвящена рождению у него сына Ивана в 1530 году. Не построил ли Василий Третий храм в честь рождения своего первенца - сына Соломонии? Действительно, в Воскресенской летописи мы находим упоминание об этом: в апреле 1527 года у Фроловских ворот Московского Кремля была поставлена церковь во имя святого великомученика Георгия Победоносца . Здесь была помещена знаменитая скульптура святого Георгия (работы Ермолина), которая с 1464 года находилась на Фроловской (ныне Спасской) башне Кремля. Через несколько дней - 7 мая 1526 года, - Суздальский Покровский монастырь, в котором жила преподобная София, получил в подарок село Павловское Суздальского уезда («Се яз князь великий Василей Иванович всеа Русии пожаловал есми Пречистые Покрова святые Богородицы игуменью Ульянею и всех сестр, что есми их пожаловал, дал есми им в дом Пречистые Покрова в Суждале, свое село Павловское с деревнями и с починки...» .

http://ruskline.ru/analitika/2012/04/03/...

Мои молодые взяли меня жить к себе. Зиму мы жили в Петрограде, а лето в Павловске на даче, которую отчим подарил моей матери. От времени до времени отец Иоанн Кронштадтский приезжал в Великой Княгине Александре Иосифовне и служил у нее в дворцовой церкви. Так как мы жили в двух шагах от дворца, то всегда знали о его приездах и могли быть в церкви, куда свободно пускали публику. Мама попросила отца Иоанна отслужить и у нас молебен на новоселье. Он служил молебен с водосвятием, обошел все комнаты нижнего этажа и благословил всех больных, каких мы собрали к его приезду. Встречала я отца Иоанна и в поездах, и на улице, и в частных домах, но никогда не дерзала с ним заговаривать или спрашивать его о чем-нибудь. И зачем? Он так много говорил своей жизнью и своим служением, что этого было достаточно для того, чтобы и нам исправлять нашу жизнь. Он мне тоже никогда ничего не говорил. Раз только, в доме Молчановых, тоже в Павловске, когда я попросила благословения, он положил мне руку на голову и сказал ласково: «Радость моя». И я поняла, что это за то, что именно это лето я много молилась, ходила в церковь и работала на церковь. Κ. Салтыков. Салтыков М.Е. (Щедрин) и отец Иоанн Кронштадтский (Из воспоминаний сына писателя) Было это незадолго до кончины отца, месяца за два, не больше. Мать моя, видя, что здоровье его не поправляется, убедила папу в том, что следует пригласить отца Иоанна. Отец согласился, и тогда мама начала хлопотать о том, чтобы отец Иоанн посетил нас. Задача была не из легких, так как все часы пребывания кронштадтского протоиерея в столице были заранее расписаны. Возила отца Иоанна по городу какая-то дама, у которой и принималась запись на его визиты. Дама эта, узнав о том, что отца Иоанна желает видеть мой отец, сделала для нас исключение и назначила его визит к нам в первый же его приезд в Петербург. И вот в назначенный день кронштадтский протоиерей действительно прибыл к нам. Это был небольшого роста священник, с добрыми, но вместе с тем пронизывающими насквозь собеседника глазами, с небольшой черной бородой, через которую просвечивала седина. Одет был Батюшка в черную атласную рясу. Вошел он к нам приветливо, как будто посещал нас не впервые, осведомился о том, где находится болящий, и, узнав, что в кабинете, прошел туда, обнял отца, а затем наедине с ним довольно долго беседовал. О чем – отец никогда нам этого не говорил. Затем Батюшка попросил поставить посередине гостиной столик с иконой, поставил папу на колени и начал читать молитву. Читал он ее невнятно, порывисто, особенно ударяя на некоторые слова, как бы споря с кем-то невидимым нам. Это чтение производило какое-то жуткое впечатление на нас, тоже благоговейно опустившихся на колени.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

156-158 158-159 ПАВЛИН II архиеп. Антиохии (362-388), глава евстафианской (строго православной, никейской) общины этого города; противник свт. Мелетия I Антиохийского (360-381) 159-160 ПАВЛИН (II) († 11.01.802), св. (пам. зап. 11 янв.), патриарх Аквилейский (c 787), богослов, один из деятелей каролингского возрождения 160-161 ПАВЛИЦА (Нова-Павлица), жен. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Жичской епархии Сербской Православной Церкви 161-162 ПАВЛОВ Алексей Степанович (1832-1898), рус. ученый-канонист, доктор церковного права, чл.-кор. имп. АН (с 1873) 162-164 ПАВЛОВ Василий Гурьевич (1854-1924), один из основателей и первых руководителей Союза русских баптистов 164-165 165-176 ПАВЛОВЕЦ Никита Иванов Ерофеев († 24.03.1677), иконописец, жалованный мастер Оружейной палаты Московского Кремля 176-178 178-179 179-181 ПАВЛОВСКИЙ (Корвин-Павловский) Игнатий Людовик (1776 - 1842), католич. архиепископ Могилёвский и митрополит всех римско-католических церквей в Российской империи 181-182 183-184 184-186 186-188 188-189 ПАВСКИЙ Герасим Петрович (1787-1863), прот., доктор богословия, библеист, филолог, проф. СПбДА и С.-Петербургского имп. ун-та, действительный член Императорской СПбА 189-193 193-194 194-198 198-199 199-203 ПАИСИЙ († 17 дек. 1695), Сийский, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Сийских святых) 203-204 ПАИСИЙ Паисий (Величковский Петр; 1722 - 1794), архим., писатель, переводчик, прп. (пам. 15 нояб., во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), архим., писатель, переводчик 204-215 ПАИСИЙ (Гавренев Павел Иванович; 1397 (?) - 1504), Угличский, прп. (пам. 8 янв., 6 июня, в Соборе Ростово-Ярославских святых - 23 мая и в Соборе Тверских святых - в 1-е воскресенье после 29 июня) 215-220 ПАИСИЙ (Яроцкий Прокопий Григорьевич; 1821 - 1893), юродивый, рясофорный инок Киево-Печерской лавры, прп. (пам. 17 апр. и в Соборах Киевских и Полтавских святых), юродивый, рясофорный инок Киево-Печерской лавры 220-222 222-224 224-228 228-229

http://pravenc.ru/vol/liv.html

Петро-Павловский мужской монастырь (c. Свитязь) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Петропавловский мужской монастырь - православный мужской монастырь Владимир-Волынской епархии Украинской Православной Церкви. Главный монастырский храм, освященный во имя свв. первоверховных апостолов Петра и Павла, признан памятником архитектуры. Озеро Свитязь, на берегу которого расположена обитель, является выдающимся природным объектом — как самое глубокое озеро в пределах Украины. Содержание История [ править править код ] На берегу самого глубокого в Украине (более 50 м) оз. Свитязь находится древнее село с таким же названием. В 1846 г. здесь возведен каменный храм свв. апп. Петра и Павла с отдельной каменной звонницей в виде 2-пролетной арки с 3-угольным фронтоном. Под духовным окормлением священноначалия Владимиро-Волынской епархии и Свято-Петро-Павловского прихода, с 1999 г. в пансионате «Шацкие озера» на территории с. Свитязь регулярно организуется летний отдых для детей-сирот. В 2002 г. при храме началось обустройство монастыря. 29 марта 2002 впервые в истории прихода здесь состоялся монашеский постриг: настоятель храма священник Василий стал иеромонахом Арсением, а на следующий день — хиротония диакона Федора Шопука. Тогда же Владыка Симеон объявил о переименовании храма села Свитязь в Петропавловский скит Низкиницкого мужского монастыря. Когда пришла пора копать рвы под фундамент братского корпуса, к отцу Арсению подошёл житель села Омеляне и сказал, что ему ещё 20 лет назад приснился сон, будто на тюльпановом поле (здесь один крестьянин долгое время выращивал тюльпаны на продажу) копают рвы. Он спросил священника: «Что здесь будет?» — «Монастырь», — ответил тот. 28 октября 2003 архиепископом Владимир-Волынским и Ковельским Симеоном была совершена Литургия и молебен и заложен первый камень храма в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» и капсулу с документом об учреждении Петропавловской обители. На 2005 г. обитель имела еще один храм – в честь иконы Пресвятой Богородицы «Спорительница хлебов».

http://azbyka.ru/palomnik/Петро-Павловск...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010