Церковь находится в казармах, на Павловском шоссе. Освящена 17-го апреля 1857 г. протопресвитером Бажановым, в присутствии Императора и Императрицы. Сначала она принадлежала 2-му батальону и устроена усердием князя Анатолия Ивановича Барятинского, командира батальона. После польского мятежа 1863 г., 2-й батальон оставлен был в Варшаве, а церковь его передана 1-му батальону, квартировавшему тогда в Петербурге, в казармах местных войск. Церковь деревянная, без купола, с колокольней. Иконостас, в один ярус, резной из дуба. Антиминс освящен епископом Аполлосом в 1866 г. В храме находится белый мраморный крест, в память воинов убитых в русско-турецкую войну 1877–1878 годов и – 4 мраморные доски, с именами убитых. При церкви служили протоиерей Михаил Спасский (1857– 1862), священник Иоанн Докучаев (до 1866), священник Василий Лебедев – до 1871; священник (ныне протоиерей Сергиевского собора) Димитрий Никитин – до 1873; протоиерей Петр Соловьев – до 1874; священник Виктор Зверев – до 1879. Ныне священствует протоиерей Николай Сахаров. Священник получает: жалованья – 294 р., столовых – 276 р. квартирных – 175 р. Всего 745 р. 9) Церковь преподобного Сергия, при 2-м стрелковом батальоне Церковь находится в Софийской части на Гатчинском шоссе. Она современна сформированию батальона, т. е. началась с 1857 г. и сначала была на Павловском шоссе, в особом здании, имевшем вид церкви. Ее устроил и украсил первый командир батальона, князь Леонид Барятинский. Когда батальон перевели, в 1863 г., в Варшаву, казармы с церковию переданы были другим войскам, а ныне принадлежат 1-му батальону. Второй же батальон, уходя в Варшаву, взял с собою складной иконостас, высланный из московского комиссариата в 1862 г. и устроил церковь в казармах. По возвращении в 1871 г. в Царское село, батальон поселился на Гатчинском шоссе, в зданиях провиантских магазинов, которые занимает и ныне. Антиминс, иконостас и утварь, взятые батальоном из Варшавы, сперва хранились частью в цейхгаузе, частью в церквах гусарского и кирасирского полков. По возвращении батальона из турецкого похода, в 1879 году была устроена в казармах церковь и 21-го ноября, в день победы батальона над турками под Араб-Канаком, освящена протопресвитером И. В. Рождественским . В устройстве церкви особенно усердствовали: командир батальона, флигель-адъютант полковник фон-Мевес и помощник ктитора, купец Ераст Байков, награжденный за усердие золотою медалью.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Архив: АГ3. Лит.: Ширинская Е. 25 лет архипастырского служения преосвящ. архиепископа Павла Сиднейского и Австралийского. ПР. 1992. 14 Зайде Г. Памяти архиепископа Павла Австралийского. ВГЕ. 1995. 2 Памяти ушедших. ПР. 1995. 5 Протопопов М., прот. Архиепископ Павел Австралийский. Мельбурн, 1997. Павла ( Клюева Зинаида Андреевна , в схиме Антония ; 1881 – 11.2.1963, Иерусалим), схи-игуменья. Поступила в Леснинскую женскую обитель до революции, пострижена в монашество, переселилась вместе с другими сестрами обители в Югославию в Хопово (1922), назначена Архиерейским Синодом игуменьей Елеонской Вознесенской обители в Иерусалиме ( 1929), вышла на покой и приняла схиму ( 1934), снова настоятельница обители (19451951), вышла окончательно на покой (1951). Павлов Михаил см. Павел, архиепископ. Павлов см. Иннокентий, игумен. Павловский В.Г. см. Василий, епископ. Павловский Георгий Семенович (21.4.1894, с. Ново-Киевка – 5.4.1947, Бордо, Франция), священник. Из семьи крестьян. Выдержал испытание на диаконский сан при Одесском духовном училище (1915), вступил в действующую армию (1915), окончил Владикавказскую школу прапорщиков (1917), участник 1-й мировой войны и Гражданской войны в рядах Добровольческой армии, эмигрировал в Константинополь (1920), переселился в Болгарию, а потом во Францию (1930), работал на вагоностроительном заводе в г. Бордо, а затем на фабрике производства растительного масла, одновременно служил псаломщиком церкви Казанской иконы Божией Матери в г. Бордо (7.5.1932), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), рукоположен во диаконы (5.1.1936), диакон церкви Казан ской иконы Божией Матери в г. Бордо (19361946), священник (7.11.1946), рукоположение совершил архиеп. Владимир (Тихоницкий) в Св.-Александро-Невском соборе в Париже, помощник настоятеля Казанской церкви в Бордо (19461947). Архив: Послужный список о. Г. Павловского (19361947). АЕУА. Лит.: Пальмин О., прот. Памяти священника о. Г. Павловского. ЦВ. 1947. 8. Павлюсик Георгий (190417.5.1971, г. Ютика, Нью-Йорк, США), митрофорный протоиерей. Из семьи духовенства. Окончил духовную семинарию, священник (2.11.1941), состоял в клире Белорусской Автокефальной Православной Церкви (19411945), служил на приходе под Пинском, эмигрировал в Австрию и принят в клир РЗЦ (1944), избежал репатриации в Лиенце, настоятель церкви при лагере для перемещенных лиц в Мангейме ( 19451949), уехал в США ( 1949), настоятель Св.-Николаевской церкви в г. Ютика (19501971), настоятель храма-памятника Св. Иоанна Кронштадтского в том же городе (19641971), основатель и 1-й вице-председатель «Фонда имени Иоанна Кронштадтского ».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А.Н. Надеждин Список окончивших курс воспитанников С. -Петербургской Духовной семинарии с 1811 по 1884 г. 1811 г. Разряд I. Сергей Деляев. Ив. Долоцкий. Петр Гербов. Григ. Помяловский. Вас. Владимиров. Никита Петин. Петр Духовский. Григорий Корейша. Фед. Песоцкий. Мих. Абрюцкий. Разряд II. Конст. Башилов. Яков Сахаров. Сергей Томилин. А-р Налимов. Василий Афонасьев. Ив. Кедров. Петр Лавров. Никита Полухтович. Яков Рождественский. Вас. Павловский. Петр Виноградов. Максим Матрахин. Разряд Ш. Ив. Казанский. Конст. Владыкин. Ив. Павловский. Гавр. Пенинский. Александр Горинский. Конст. Чернявский. Ник. Алексеев. Ив. Виноградов. Ив. Знаменский. Вас. Славянский. Пав. Полянский. Пав. Дружинин. А-р Быстряков. 1813 г. Разряд I. Мих. Логановский. А-р Рождественский – в спб. дух. акад. 1814 г. Григорий Черницкий. Федор Осторожнов. Вас. Дремяцкий. Матвей Преображенский. Вас. Антонов. Евсевий Порогский. Мих. Благовещенский. Платон Фантовский – в спб. акад. 1814 г. Ив. Горянский. Пав. Смирнов. Разряд II. Евлогий Логиневский. Ив. Никитин. Яков Виноградский. Ник. Сперанский. Ник. Автаномов. Ив. Песоцкий. Петр Николаев. Фед Сильницкий. Ив. Белявин. Вас. Смирнов. Разряд III Ив. Заборовский. А-р Белявин. Пав. Владыкин. Ив. Знамевский. Ник. Логановский. Малахий Смирнов. Ал-й Песоцкий. Ал-й Соловьев. А-р Васильев. Мих. Ерофеев. Фед. Орлов. Пв. Флеров. Стеф. Капицкий. Фед. Тихомиров. Ал-й Чулков. Иван Петров. Ив. Пенинский – исключен (см. стр. 117). 1815 г. Иван Наумов. Вас. Кедров. Петр Веселовский. Назнач.в состав низш.отд. 3-го кур. спб. акад. Ефим Хрусталев – своекоштн. в спб. акад. Следующие же 10 воспитанников назначены в 1814 г. в спб. акад. в состав ее 2-го курса: Роман Кутузов. Андрей Окунев. Иван Николаев. Стеф. Наумов. Ник. Елисеев. Ив. Максимов. Яков Иванов. Иван Иванов. Кодрат Кораллов. А-р Максимович. Остальные 13 воспитавников этого курса вошли в состав высшего богословского отделения, открытого в 1815 г. Двое оставлены на повторительный курс, но не пожелали продолжать ученья. Из низшего отделения образовано два класса: философский (среднее отделение) и словесный (низшее отделение). В первом помещено 40 человек, во втором 14, кроме 71 поступивших из дух. училищ. 1817 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Целых 5 месяцев Монастырь, вместе с Петербургской епархией, оставался без главы, пока 16-го сентября 1761-го года не был назначен новый Петербургский архипастырь и Александро-Невский архимандрит – высокопреосвященный Вениамин 2949 . Высокопреосвященный Вениамин (Пуцек-Григорович) был родом из города Лохвиц, ныне Полтавской губернии, сын казака. В мире именовался Василий Григорьевич. В своей фамилии он соединил фамилию матери – Пуцек – и фамилию отца – Григоровича. Образование получил в Киевской Академии. В 1734-м году Казанский епископ Лука (Конашевич) вызвал его для преподавания в Казанской Семинарии. Здесь, в Казани, постепенно возвышаясь в преподавательской службе, он с 1739-го года стал учителем Философии, а в 1740-м году принял монашество и был рукоположен в иеромонаха. В 1741-м году получил должность префекта Семинарии, в 1744-м году – ректора и возведен, во архимандрита Казанского Спасо-Преображенского Монастыря. До принятия еще монашества он вместе с учительством в Семинарии занимался также и обучением инородческих детей, готовя их к священству в инородческих приходах, а после принятия монашества явился деятельным помощником архимандриту Свияжского Монастыря Димитрию (Сеченову) по присоединению к православию иноверцев, которых в 1741-м и 1742-м годах крещено было свыше 17.000 душ. В 1746-м году он вызван был в Петербург на чреду священнослужения в Петро-Павловском соборе. Одна из его проповедей этого времени напечатана была в Москве в 1747-м году. В 1748-м году состоявшей уже с 1742-го года Ннжегородским епископом, бывший Свияжский архимандрит Димитрий был уволен по болезни на покой и на его место в Нижний-Новгород 14-го августа 1748-года был хиротонисан в Петро-Павловском соборе, в котором он проходил чреду священнослужение, архимандрит Вениамин». В 1753-м году он из Нижнего-Новгорода был переведен 2-го марта в Тверь и в том же году назначен членом Святейшего Синода, а ровно через 5 лет перемещен во Псков. На всех местах служения преосвященный Вениамин, по отзыву историка Петербургской епархии, заявлял себя архипастыром деятельным и милостивым.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Ворсма. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Кирпичная церковь, построенная в 1793 г. Двусветный четверик, перекрытый высоким сомкнутым сводом с главкой, с трапезной и трехъярусной колокольней. Приделы: Иоанна Пещерника и вмц. Варвары. В середине ХХ века сломана. На церковном месте установлен памятник погибшим в Великую Отечественную войну. Архивные данные: Ворсма – село Горбатовского уезда. 1. Церковь Вознесения Господня. Причт состоял из священника (Василий Иванов), диакона (Петр Иванов) и пономаря (Иван Емельянов). Пахотной церковной земли было 11 десятин в трех полях, сенных покосов на 20 копен. В приходе было 119 крестьянских и вдовьих дворов. 2. I благочиннический округ. Вознесенская церковь, каменная, в честь Вознесения Господня, построена в 1793 г., трехпрестольная. Престолы: главный холодный Вознесения Господня, правый придел прп. Иоанна Ветхопещерного, левый влмч. Варвары. Причт: 1) по Ревизской сказке 1833 года: священник Андрей Федотов (Епифанов) 60 лет; диакон Иван Афанасьев. 2) по Епархиальному Адрес-календарю 1888 года (стр. 680): священник Н.И. Зефиров 24 лет, окончил курс семинарии по 2 разряду, на службе с 1886 г.; псаломщик И.П. Виноградов 34 лет, окончил курс духовного училища, на службе с 1871 г. Адрес: Павловская почтовая контора. 3) по Епархиальному Адрес-календарю 1904 года (стр. 230): иерей Николай Иоасафов Фаминский 29 лет, студент семинарии, в приходе с 1895 г., законоучитель, имеет скуфью (1902 г.); псаломщик П.В. Дроздов 28 лет, окончил уездное училище, в приходе с 1900 г. Церковный староста купец Д.В. Дианов (с 1895 г.). По штату положено: 1 священник, 1 псаломщик. Приходские церкви Нижегородской епархии на 1722-1723 г.г. Павловская пятина (Горбатовский уезд) - извлечения; О некоторых церквях Нижегородской губернии (Ворсма, Павлово, Тумботино, Епифаново, Панино) Горбатовский уезд; http://pavlovo.blagochin.ru/arxivnye-dannye/ с. Ворсма. Вознесенская ц. камен. (1793); престолы: гл. хол. Г-ня, прд. пр. прп. Ветхопещерн., лв. влмч. Варвары. Земли 36 д.; дом. церк.; въ прих. 2 д., прв. 767 м. 905 ж., раскольн. 5 м. 3 ж., ц.-прих. и 2-х кл. мин. шк. Ник. 29 л., студ. сем., въ прих. съ 1895 г., законоуч., им. скуфью (1902). Псаломщ. П. В. Дроздовъ, 28 л., ок. уз. уч., въ прих. съ 1900 г. Ц. ст. куп. Д. В. (1895).  Драницын Н. И. Адрес-календарь Нижегородской епархии на 1904 год. - Нижний Новгород, 1904, с. 230-231 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=56228

Павловское. Церковь Иоанна Предтечи. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Протокол 148 заседания Президиума Облисполкома Ивановской Промышленной области. 1090 от 15 октября 1934 г. СЛУШАЛИ: О ликвидации церкви в селе Павловском Суздальского района. ПОСТАНОВИЛИ: Принимая во внимание, что Президиум ВЦИК своим постановлением от 2/III – 1933 г. договор с религиозной общиной на//Л. 8 об. пользование церковью в селе Павловском расторгнул, предложил Облисполкому пересмотреть налогообложение по данной церкви и обсудить вопрос о заключении договора на молитвенное здание с другими общинами верующих, что после выполнения этого постановления и ст. 34 постановления ВЦИК и СНК от 8/IV - 1929 года «О религиозных объединениях» желающих взять в пользование здание и имущество культа не оказалось, – церковь в с. Павловском, как молитвенное здание, ликвидировать и передать его в распоряжение Райисполкома для использования под культурные нужды местного населения. Предложить Суздальскому Райисполкому настоящее постановление провести с соблюдением ст. 40 указанного постановления ВЦИК и СНК. ГАИО. Ф. Р-1510. Оп. 1. Д. 401. Л. 8 - 8 об. Село Павловское лежит при большой Владимиро-Суздальской дороге, в 20 верстах от Владимира и в 10 верстах от Суздаля и расположено по двум высоким берегам маленькой речки Чиндаровки. В исторических документах за 1328 г. село Павловское принадлежало московскому вел. князю Иоанну Даниловичу Калите… после смерти Иоанна Даниловича в 1340 г. село Павловское в собственности второго сына Калиты Иоанна II Иоанновича, который своей духовной грамотой 1356 г. завещал его во Владимирский Рождества Пресвятой Богородицы монастырь, где лежали мощи предка его св. и благов. князя Александра Невского… В начале XVI ст. Павловское принадлежало князьям суздальским Горбатовым… Право Суздальского собора на владение Павловским и другими селами и деревнями Суздальского уезда утвердил жалованной грамотой вел. князь московский Василий Иоаннович, но его грамота во время пожара в 1576 г. сгорела, поэтому, по прошению епископа Варлаама, Иоанн Грозный снова подтвердил своей грамотой от 1578 г. февраля 3 права собора на вотчины, а равно и льготы, дарованные этим вотчинам его отцом вел. князем Василием Иоанновичем. Суздальский собор владел Павловским до времени отнятия у соборов и монастырей населенных имений, до 1764 г.

http://sobory.ru/article/?object=01429

      прот. Александр Салтыков, Беляев Леонид Андреевич, Соколов Михаил Николаевич, игумен Лука Головков, Языкова Ирина Константиновна      1.02 10.00            2.02 10.00 Центральный выставочный зал «Манеж», пресс-центр; Манежная пл., д. 1; м. «Александровский сад», «Библиотека им. Ленина» Круглый стол «Церковное искусство и проблемы современного православного образования» прот. Александр Салтыков, Соколов Михаил Николаевич, Бойко Василий Вадимович 2.02 10.00 Центральный выставочный зал «Манеж», пресс-центр; Манежная пл., д. 1; м. «Александровский сад», «Библиотека им. Ленина» «Возрождение традиций русского храмового зодчества» прот. Владислав Провоторов Яковлев Дмитрий Евгеньевич 1.02  11.00 Храм Благовещения, с. Павловская Слобода, Истринский район Московской области. Проезд: м. «Тушинская», далее электропоездом до ст. Нахабино Рижской ж/д и далее автолайн до с.Павловская Слобода (15 мин.) или автолайн от м. «Тушинская» (40 мин.) «Духовно-нравственное воспитание музыкой (заседание лаборатории хоровой педагогики Российского православного института св. ап. Иоанна Богослова)» Перстенева Евгения Иосифовна, Конотоп Анатолий Викторович 31.01  12.00 Государственный музей музыкальной культуры им. М. И. Глинки, ул.Фадеева, д. 4; м. «Маяковская», новый выход. Конференция: «Православная духовно-музыкальная культура и ее роль в формировании личности» Поляченко Георгий Георгиевич, Владышевская Татьяна Феодосьевна, Перстенева Евгения Иосифовна 1.02 10.00 МГУ им. М. В. Ломоносова, факультет искусств, ул. Большая Никитская, д. 3/4, «Дом Якоби»; м. «Охотный ряд». Круглый стол регентов, дирижеров, композиторов и музыковедов: «Пути развития православной музыки в XXI веке» Поляченко Георгий Георгиевич, Владышевская  Татьяна Феодосьевна, Перстенева Евгения Иосифовна 1.02 15.00 МГУ им. М. В. Ломоносова, факультет искусств, ул. Большая Никитская, д. 3/4, «Дом Якоби»; м. «Охотный ряд». «Пути взаимодействия светской и церковной культуры (театр - кино - массмедиа)»    Любимов Борис Николаевич,

http://moral.ru/2007/0130_Rozhd_chten.ht...

Слудка. Церковь Петра и Павла. Петро-Павловская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Петра и Павла , Богоявления Господня Год постройки:не позже 1767. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Пермский край, Ильинский район, с. Слудка Координаты: 58.632625, 56.01712 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Данные из клировых ведомостей 1862, 1870, 1914, 1915, 1917 гг. Построена церковь 1767 года тщанием прихожан (1862, 1870), тщанием бывшего помещика Графа Сергея Александровича Строганова (1914, 1915, 1917). Зданием каменная двухэтажная, с таковою же колокольнею; с полуденной стороны в капитальной стене, смыкающейся с колокольною, имеется с давнего времени расселина, но оная не увеличивается (1862), угрожающая в последствии прочности всего здания (1870). Об этом повреждении в 1868 году возникла переписка и по освидетельствовании повреждения Архитекторским помощником найдено нужным для сохранения в целости всего здания, вместо существующего деревянного крыльца построить каменное, о чем из Пермской Консистории от 30 мая 1869 года за 4510 последовал указ; но в постройке крыльца по неимению средств неприступлено (1870). Ограда построена в 1846 году с каменными оштукатуренными столбами, покрыты железом. Ветхая, требует поправок (1862). Ограда около церкви каменная, построена в 1870 году, на счет общества (1870). Зданием каменная, на каменном фундаменте, без колокольни, каковая по указу Консистории от 24 июля 1901 года была разобрана в 1903 году до крыши храма, снятые с колокольни колокола подвешаны на особоустроенной в церковной ограде временной деревянной звоннице (1914, 1915, 1917). Престолов в ней два: в верхней холодной во имя Первоверховных Апостолов Петра и Павла; в нижней теплой во имя Богоявления Господня. Источник: сайт " Краевед Прикамья " 65. с. Слудка, Петро-Павловская церковь, каменная, построена 1767 г. Престолов 2. От консистории 85 в., от благочиния 22 в. 2 священника, 1 диакон и 2 псаломщика. Священ. Сергий Стеф. Романов 51 г., ок. П. дух. сем., имеет наперстный крест Св. Син. Священник Николай Алекс. Попов 45 л., ок. П. дух. сем., имеет камилавку. Священник на вакансии диакона Василий Петр. Знаменский 56 л., ок. Сол. дух. уч. Диакон – псаломщик Леонид Никол. Наумов 41 г., об. в П. дух. уч. Псал. Николай Алекс. Барышников 36 л. Источник: Справочная книга Пермской епархии на 1912 год/Сост. диакон Петр Ершов. Пермь, 1911. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=49575

Икона Богородицы Всецарица (Пантанасса) Тропарь, глас 4 Образом радостотворным честныя Всецарицы, желанием теплым взыскающих благодати Твоея спаси, Владычице, избави от обстояний к Тебе прибегающих, от всякия напасти огради стадо Твое, к заступлению Твоему взывающее присно. Молитва О, Всеблагая досточудная Богородице Пантанасса, Всецарице! Несмь достоин, да внидеши под кров мой! Но яко милостиваго Бога любоблагоутробная Мати, рцы слово, да исцелится душа моя и укрепится немощствующее тело мое. Имаши бо державу непобедимую и не изнеможет у Тебе всяк глагол, о Всецарице! Ты за мя упроси, Ты за мя умоли, да прославляю преславное имя Твое всегда, ныне и в безконечныя веки. Аминь. 24.Павлово-Посадский район Покровско-Васильевский мужской монастырь (г. Павловский Посад) Мужской (до революции женский) монастырь в городе Павловский Посад. Описания Павловского Посада обязательно затрагивают как одну из важных тем Павлово-Посадские платки. Широкий масштаб этого сложного производства наладили Яков Иванович Лабзин и св. прав. Василий Иванович Грязнов. Основана платочная фабрика была в 1812 году Я. И. Лабзиным. Позднее в дело вошёл В. И. Грязнов. Основание Покровско-Васильевского монастыря связано с именами двух богатых Павлово-Посадских фабрикантов — Я. И. Лабзина и В. И. Грязнова (1816—1869). В. И. Грязнов отличался глубокой верой. Будучи компаньоном Я. И. Лабзина он большее внимание уделял покаянию о соделаных в юности грехах и делу спасения души. Достигнув праведной жизни, угодник Божий оказывал духовную помощь многим страждущим и прикладывал старания в укреплении православной веры в уезде. Одним из желаний его было устройство мужского монастыря в городе. Об этом он просил свт. Филарета, митрополита Московского, с которым был лично знаком. Он также много потрудился в деле обращения старообрядцев в православие. Я. И. Лабзин и его жена Акилина Ивановна также были людьми крепкой веры и будучи людьми состоятельными много жертвовали на строительство храмов, школ, богаделен. После смерти Василия Грязнова (1869 г.) и Акилины Ивановны Я. И. Лабзин решил построить над их могилами двухэтажный храм. Храм был возведён и освящён в 1874 году. 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Павловский Посад. Церковь Воскресения Словущего. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В центре Павловского Посада, на берегу р. Вохны, одиноко стоит высокая колокольня. На её верхнем, четвёртом ярусе установлены часы с боем. Это всё, что осталось от трёхпрестольного, с приделами святого великомученика Дмитрия Солунского и преподобного Сергия Радонежского (в трапезной) Воскресенского собора. Впервые о Воскресенской церкви упоминается в 1665 году Каменный же храм был выстроен в 1703 году. В начале он был очень небольшой и невысокий, с острой четырехскатной крышей и одною малою главкою, с одноярусной невысокой колокольней. Наружный вид этого храма в первый раз изменился в 1838-1839 гг., при церковных старостах Аниките Петровиче Нырнове и Андрее Семеновиче Лабзине: была построена настоящая колокольня. Второе изменение наружного вида храма последовало в 1850 году, когда он был возвышен накладкою стен и купола, на котором устроено 5 глав. Еще большая перемена в наружном и внутреннем виде храма произошла в 1860 году, когда при церковном старосте Василие Ивановиче Грязнове на месте малого прежнего Воскресенского алтаря построен настоящий обширный, а придельные алтари перенесены в одну линию с настоящим и расширен храм в южную и северную стороны по 15 аршин. Такое же изменение произошло и в 1875 г., когда при церковном старосте Якове Ивановиче Лабзине был устроен второй купол на трапезе с изменением типа ее крыши. Внутреннее благоустройство и украшение храма шло также последовательно, как и внешнее. Воскресенский храм по своему благоустройству и благолепию может считаться одним из лучших провинциальных храмов. В 1899 году начались работы по реставрации стенной живописи, которая заменялась дорогою художественною и исполнялась известным художником Я.Е. Епанешниковым. Храм закрыли ещё в 1920-х гг. Последним настоятелем был о. Николай Русинов, В то время гонениям подвергалось не только само духовенство, но и члены семей священнослужителей. Сын о. Николая, Иван, отсидел 10 лет в Соловецком лагере. Сразу после закрытия храм начали разрушать. Из кирпича его ограды в 1926 г, построена баня, В 40-х гг. XX в. подгнили перекрытия и провалился купол, после чего были разобраны и стены. Рядом с колокольней - каменный столбик-часовенка, обозначающий место, где находился алтарь первой деревянной церкви, построенной ещё святым благоверным князем Дмитрием Донским. При храме на средства Кирилло-Мефодиевского общества содержалась церковно-приходская школа (с 1905 г. двухклассная смешанная), директором которой был протоиерей Павел Доброклонский. В ней преподавал псаломщик собора Тихон Михайлович Троицкий (автор книги о павловопосадских храмах). Когда церковно-приходская школа была преобразована в женскую прогимназию, Закон Божий в ней вёл о. Илья Попов. Церковными старостами были самые уважаемые в городе люди, творцы знаменитых павловских платков Василий Иванович Грязнов и Яков Иванович Лабзин.

http://sobory.ru/article/?object=00567

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010