27. Что это за необычайная тайна, сокрытая от родов (Кол. 1:26), которую не познали мудрецы и начальники века сего, если не слово о Кресте, безумие проповеди, что Бог стал человеком и был распят? Ведь и Авраам был друг Божий, но умер, Моисей законодатель, но умер, Исаия пророк, но распилен, Иеремия освящен от чрева матери, но брошен в грязную яму (Иер. 38:6) и умер, и Иоанн от чрева матери исполнился Духа Святого, но ему отсекли голову, и ничего из этого не считалось безумием, но только слово о Кресте, потому что Бог стал человеком и распят был Господь славы. Именно это для людей невероятно, безумно и невозможно, что Бог был видим и поруган. В том для верных сила Божия, что Он может все, что захочет. В этом необычайная и несказанная тайна. Ибо если бы они познали, что Сын Девы есть Бог и Господь славы, они не распяли бы Его. Так и невидимый видится, и бесстрастный страдает, и тем не менее остается бесстрастен. Ибо Он страдает природой плоти и остается бесстрастен Божеством — ибо Божественное бесстрастно, хотя и соединено ипостасно со страдающим телом. Нужно, стало быть, соблюсти Писание непротиворечивым, и что Слово стало плотью и обитало в нас (Ин. 1:14), и что Он Сын Давидов и Господь Давидов, и Сын Авраамов, и что Он принял плоть, и воспринял семя Авраамово (Евр. 2:16), что был прежде Авраама, и что человек есть, и кто познает Его? (Иер. 17:9), и что Он Муж, идущий за Иоанном и бывший прежде него (Ин. 1:15), и что плоть Его есть хлеб жизни, сходящий с небес (Ин. 6:48—51), и что никто не восходил на небо, как только сшедший с небес (Ин. 3:13), и второй Адам Господь с неба (1 Кор. 15:47), и что Сын Человеческий, природа, которой сказано: Прах ты и в прах возвратишься (Быт. 3:19), восседает на престоле, и Ему служит тварь, и Троица не получила прибавления, и проклят всякий, кто надеется на человека (Иер. 17:5). 28. Как все это может быть согласно друг с другом, если Сын и Слово Божие и Бог по природе не стал Сыном Девы, Человеком, двумя природами, одной ипостасью, Он же предвечный, прежде Авраама и Иоанна и Господь Давидов, невидимый, бесстрастный, неосязаемый как Бог, — и Он же недавно ставший Человеком и Он же как Человек видимый, осязаемый, страстный, предаваемый на поругание, хотя Божественная Его природа ничему из этого не подвержена.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3240...

2Пар.32:31 .  Только при послах царей Вавилонских, которые присылали к нему спросить о знамении, бывшем на земле, оставил его Бог , чтоб испытать его и открыть все, что у него на сердце. В этом стихе 2 книга Паралипоменон указывает иную причину посольства к Езекии от вавилонского царя, чем какая названа в ( 4Цар.20:12 ) и ( Ис.39:1 ) (слух о бывшей болезни Езекии и последовавшем исцелении его), именно: «спросить о знамении бывшем на земле», т.е. о совершившемся при исцелении Езекии астрономическом чуде ( 4Цар.20:11 ; Ис.38:9 ), или, по другому объяснению (Grotius, Philippson), о совершившемся факте чудесного поражения войска Сеннахирима (ст. 26). Последний мотив наиболее отвечал политическим видам вавилонского царя, в то время недавно отложившегося от Ассирии, сделавшегося самостоятельным и враждебным Ассирии и, естественно, интересовавшегося поражением царя ассирийского в Иудее, с которою он желал вступить в политический союз против Ассирии (cp. Phillipson. Die Israelische Bibel, Bd. II, s.s. 680, 757). Ho в сущности все три мотива могли объединяться в отправлении Вавилонского посольства. 2Пар.32:32 .  Прочие деяния Езекии и добродетели его описаны в видении Исаии, сына Амосова, пророка, и в книге царей Иудейских и Израильских. 2Пар.32:33 .  И почил Езекия с отцами своими, и похоронили его над гробницами сыновей Давидовых, и почесть воздали ему по смерти его все Иудеи и жители Иерусалима. И воцарился Манассия, сын его, вместо него. Подробное описание царствования Езекии, как и прадеда его Озии ( 2Пар.26:22 ), дано было в особом произведении пророка Исайи, откуда извлечения сохранились в его пророческой книге ( Ис.36–39 ), в 4 книге Царств, главы ( 4Цар.18–20 ) и 2 Паралипоменон главы ( 2Пар.29–32 ). Погребен был Езекия с великою честью «над гробницами сыновей Давидовых» (ст. 33), LXX: ν ναβσει ταφων υιν Δαυιδ, сл.: «на восходех гробов сынов Давидовых», т.е. в верхнем ярусе погребальных ниш фамильного склепа иудейских царей династии Давида (см. «Толковую Библию», т. II, стр. 370).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

2Тим.2:4.   Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику. «Никтоже бо воин бывая обязуется куплями житейскими, да воеводе угоден будет» . Возлюбившие воинскую жизнь, далеки будучи от занятий торговых, имеют заботу единственно о том, как искусно владеть оружием, чтобы угодить начальникам, которые одного с ними естества. Потом Апостол то же наставление выводит из другого образа. 2Тим.2:5.   Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться. «Аще же и подвизается кто, не венчается, аще не законно будет подвизатися» . И подвижничество имеет некоторые законы, по которым подвижникам надлежит подвизаться. А кто не по этим законам ведет борьбу, тот не получает венцов. Так показав, что доблестный воин свободен от других забот, и что мужественный подвижник подвизается законно, и законно подвизающийся увенчивается, — Апостол представил другой еще образ, в котором с трудом соединена и выгода. 2Тим.2:6.   Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов. «Труждающемуся делателю прежде подобает от плода вкусити» . Прежде владетелей вкушают плодов земледельцы. Посему и ты, говорит Апостол, имеешь великие воздаяния за труды, возделывая вверенные тебе человеческие души. Ибо присовокупил и сие: 2Тим.2:7.   Разумей, что я говорю. Да даст тебе Господь разумение во всем. «Разумей, яже глаголю: да даст убо тебе Господь разум о всем» . Поелику вид речи был приточный, то Апостол по необходимости возбуждал Тимофея к уразумению сокровенного смысла и молил Бога сподобить его разумения. Некоторые же подобие земледельца понимали иначе, ибо говорили, что Апостол предписывал ученику иметь от проповеди необходимое пропитание. 2Тим.2:8.   Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему. 2Тим.2:9.   За которое я страдаю даже до уз, как злодей; но для слова Божия нет уз. «Поминай Иисуса Христа воставшаго от мертвых, от семене Давидова, по благовествованию моему, в немже злостражду даже до уз, яко злодей» . В это время Симон начал рассевать еретические терния. А он и все его последователи отрицали восприятие плоти и говорили, что вочеловечение было в призраке. Посему-то божественный Апостол, в настоящем случае умолчав о Божеском естестве, писал к Тимофею об одном Домостроительстве, повелевая помнить всегда о рождении по плоти от семени Давидова и о воскресении из мертвых. Упомянул и о том и о другом, о рождении и о страдании, а также присоединил упоминание и о роде, потому что все это открыто отрицали враги истины. И сие-то проповедуя Евангелие, говорит Апостол, терплю я страдания злодеев. Но, показывая силу проповеди, он присовокупил:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2910...

33) Того же Феодора из первой книги толкования Евангелия от Иоанна: «Равви, Ты еси Сын Божий, Ты еси царь Израилев» ( Ин. 1, 49 ), то есть, Ты – издавна проповеданный Христос; ибо этого именно ожидал (сказавший эти слова Нафанаил) от Христа, как такого, который сделался близок Богу преимущественно пред всеми». 34) И потом: „Ибо известно, что и сам Он называл себя Сыном Божиим не по рождению от Бога, но потому, что был близок Богу; поэтому сынами Божиими называют между прочим и те люди, которые за свои подвиги стали близки Богу“. 35) Того же Феодора из книги к долженствующим креститься: Когда апостол говорит: «о Сыне своем, бывшем от семене Давидова по плоти» ( Рим. 1, 3 ), то очевидно, что он называет здесь Сыном Божиим того, кто произошел от семени Давидова по плоти, не Бога Слово, а воспринятый им образ раба. Ибо от семени Давидова по плоти произошел не Бог , но воспринятый Им ради нас человек, которого блаженный Павел ясно называет Сыном Божиим». 36) Того же Феодора из той же книги: „Вместо одного явился возрожденным другой, явился уже частию не Адама временного и многогрешного, но Христа, который чрез воскресение сделался совершенно непорочным“. 37) Того же из той же книги: «Так как (Бог Слово) много возлюбил его, и все его усвоил себе и все перенес: то, сопровождая его во всех страданиях, Он силою своею сделал его чрез них совершенным; и он восстает из мертвых не по закону своего естества, но Бог Слово своим присутствием, своим действием и по своей милости освобождает его от смерти и от тех горьких последствий, которые отсюда происходят, – воскрешает его из мертвых и приводит к высшей цели». 38) Того же Феодора из той же книги: „Потом показав, ради чего он пострадал, говорит об его унижении, – т. е. о том, что он за всех вкусил смерть; ибо после того, как божественное естество благоизволило отделиться от него, он сам по себе вкусил смерть ради спасения всех, и явил, что хотя божество отделилось от него во время смерти, так как оно не могло испытывать смерти, однако же по любви оно присуще было ему, когда он терпел смерть“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

359 Следы этого взгляда можно видеть у Иеремии в том месте, где он угрожает Моаву. «И постыжен будет Моав ради Хамоса, как дом Израилев был постыжен ради Вефиля, надежды своей» (48:13). Вефиль был надеждою для израильтян в том смысле, что введенное здесь Иеровоамом служение тельцам должно было упрочить политическое существование израильского царства ( 3Цар.12:26–29 ). С особенною ясностью взгляд этот выступает в речах пророка Осии. Почти современник, а может быть и действительный современник, падения израильского царства, Осия указывает причины этого падения и между ними, как главные, уже в самом начале царства лежавшие, отпадение израильтян от дома Давидова и соединенное с ним служение тельцам. В первом отношении пророк говорит от лица Иеговы: «поставляли царей сами, без Меня; ставили князей, но без Моего ведома» (8:4); или если Иегова и содействовал этому, то Он дал его (царя) им во гневе, чтобы потом опять в негодовании отнять его (13:9–11). Поэтому «исчезнет в Самарии царь ее, как пена на поверхности воды» (10:7); «и соберутся сыны Иудины и сыны Израилевы вместе, и поставят себе одну главу, и выйдут из земли (переселения); ибо велик день Израиля» (1:11)! Так по взгляду пророка отпадение израильтян от дома Давидова не было делом строго законным, как думают об этом некоторые теперь. В тесной связи с отпадением от дома Давидова стоит служение тельцам. Израиль ставит себе царя без ведома Бога и из серебра и золота своего делает себе идолов-тельцов (8:4,5). Он думает чрез это упрочить свое политическое существование, но напрасно: «и сам он (телец) отнесен будет в Ассирию, в дар царю Иареву» (10:9), и исчезнет в Самарии царь, как пена на поверхности воды (ст. 7), и таким образом «постыжен будет Ефрем, и посрамится Израиль от замысла своего» (ст. 6). Вот истинное понимание значения культа тельцов для существования израильского царства; и как оно хорошо совпадает с известными соображениями Иеровоама при первоначальном введении этого культа ( 3Цар.26–29 )! Самый культ тельцов Осия представляет грехом Израиля, возбуждающим гнев Иеговы и почти не отличает от чисто языческого идолопоклонства, хотя и не смешивает с ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

5) В 5-м видении (9, 1–3) пророк слышит голос Господа, повелевающего обрушить (Вефильский) храм, в котором собрался народ для идолослужения. Спасения от карающей десницы Господней не будет, что показано в гиперболических выражениях: «хотя бы они зарылись в преисподнюю.., взошли на небо.., скрылись на горе Кармил» (ст. 3). За этим видением повторяется угроза истребления и рассеяния израильтян среди язычников, но с обетованием сохранения благочестивого «остатка». Это обетование об «остатке» соединяется далее с мессианским пророчеством о восстановлении падшей скинии Давидовой 9, 11–12. 9, 11–12. «В тот день Я восстановлю скинию Давидову, падшую, заделаю трещины в ней, и разрушенное восстановлю, и устрою ее„ как в дни древние, чтоби они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Мое – говорит Господь, творящий все сие». Это пророчество Амоса о восстановлении скинии Давидовой, когда все призывающие имя Господне – не только евреи, но и язычники – соединяются в едином исповедании Бога, является пророчеством о пришествии в мир Христа Спасителя – потомка Давида по плоти (скиния или дом Давида обозначает в Библии род Давида), и о вступлении в Церковь Христову не только евреев, но и язычников. Такое именно толкование этого пророчества дал св. ап. Иаков, брат Господень по плоти, на Апостольском соборе в Иерусалиме (в 49-м году по Р.Хр.) при обсуждении вопроса о том, как принимать язычников в Церковь Христову ( Деян. 15 гл.). Этот вопрос возник в связи с тем, что язычники стали все чаще обращаться ко Христу и принимать крещение (Корнилий сотник, антиохийцы и др.). Некоторые христиане из иудеев настаивали на том, чтобы христиане, обращенные из язычников, обязательно исполняли закон Моисеев. Тогда апостолы собрались в Иерусалим, чтобы разрешить этот спорный вопрос на соборе. Сначала говорили апостолы Петр и Павел, как они обращали и крестили язычников. Затем, после многих рассуждений взял слово председательствующий на соборе св. ап. Иаков, который сказал: «Мужи братья! Послушайте меня. Симон (т.е. Петр) изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое. И с сим согласны слова пророков, как написано...» Далее, ап. Иаков привел текст пророчества Амоса о восстановлении скинии Давидовой ( Деян. 15, 13–18 ). Этот текст и был положен в основу соборного постановления о принятии в Церковь Христову уверовавших из язычников без обременения их исполнением обрядов ветхозаветного Закона (обрезания и жертв).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ponjati...

5) В пятом видении (9:1–3) пророк слышит голос Господа, повелевающего обрушить Вефильский храм, в котором собрался народ для идолослужения. Спасения от карающей десницы Господней не будет, что показано в гиперболических выражениях: «хотя бы они зарылись в преисподнюю… взошли на небо... скрылись на горе Кармил» (ст. 3). За этим видением повторяется угроза истребления и рассеяния израильтян среди язычников, но с обетованием сохранения «благочестивого остатка». Это обетование об «остатке» соединяется далее с мессианским пророчеством о восстановлении падшей скинии Давидовой. Стихи 9:11–12. «В тот день Я восстановлю скинию Давидову, падшую, заделаю трещины в ней, и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние, чтобы они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Мое говорит Господь, творящий все сие». Это пророчество Амоса о восстановлении скинии Давидовой, когда все призывающие имя Господне – не только евреи, но и язычники соединяются в едином исповедании Бога, является пророчеством о пришествии в мир Христа Спасителя потомка Давида по плоти (скиния или дом Давида обозначает в Библии род Давида), и о вступлении в Церковь Христову не только евреев, но и язычников. Такое именно толкование этого пророчества дал святой апостол Иаков, брат Господень по плоти, на Апостольском соборе в Иерусалиме в 49 году при обсуждении вопроса о том, как принимать язычников в Церковь Христову ( Деян.15 гл.) Этот вопрос возник в связи с тем, что язычники стали все чаще обращаться ко Христу и принимать крещение (Корнилий сотник, антиохийцы и др. Некоторые христиане из иудеев настаивали на том, чтобы христиане, обращенные из язычников, обязательно исполняли закон Моисеев. Тогда апостолы собрались в Иерусалим, чтобы разрешить этот спорный вопрос на соборе. Сначала говорили апостолы Петр и Павел, как они обращали и крестили язычников. Затем, после многих рассуждении взял слово председательствующий на собора апостол Иаков, который сказал: «Мужи братья! Послушайте меня. Симон (т.е. Петр изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое. И с сим согласны слова пророков, как написано...» Далее, апостол Иаков привел текст пророчества Амоса о восстановлении скинии Давидовой ( Деян.15:13–18 ). Этот текст и был положен в основу соборного постановления о принятии в Церковь Христову уверовавших из язычников без обременения их исполнением обрядов ветхозаветного Закона (обрезания и жертв).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

6 . Зубы твои – как стадо выстриженных овец, выходящих из купальни, из которых у каждой пара ягнят, и бесплодной нет между ними . Подобное о «зубах» Мессии видел святой праотец Иаков. Благословляя сына своего Иуду, он изрек пророчество о Христе, в котором им были сказаны такие слова: «Блестящи очи его от вина, и белы зубы его от молока» ( Быт. 49:12 ). Так толкует эти слова св. Иоанн Златоуст : «И белы зубы его паче млека», показывает праведность и славу Судии. Под образом зубов и молока нечто другое хотел означить, как то, что суд будет так же чист и светел, каково свойство молока и зубов» [Творения св. отца нашего Иоанна Златоуста , СПб, 1898 г., т. IV, стр. 719]. Таким образом, Сын Человеческий предстает здесь как Судия всех. Ибо дана «Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» ( Ин. 5:27 ). И «всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить (соответственно тому), что он делал, живя в теле, доброе или худое» ( 2Кор. 5:10 ). 7 . Как половинки гранатового яблока – ланиты твои под кудрями твоими . Ланиты Сына Человеческого, о чем свидетельствуете вы? – о великом поношении, которое претерпел Он в любви Своей. О том возвещал еще пророк Исаия: «Я (Господь) предал хребет биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания» ( Ис. 50:6 ). О том плакал Он устами Иеремии: «(Господь) подставляет ланиту свою биющему Его, пресыщается поношением» (Плач Иер. 3:30 ). О том возвещал пророк Михей: «Тростью будут бить по ланите судью Израилева» ( Мих. 5:1 ). То и случилось, как это описывает евангелист Матфей: «Тогда плевали Ему (Иисусу) в лице и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам и говорили: прореки нам, Христос, кто ударил Тебя?» ( Мф. 26:67–68 ). 8 . Шея твоя – как столп Давидов, сооруженный для оружий, тысяча щитов висит на нем – все щиты сильных; шея твоя – как столп из слоновой кости . Сын Человеческий явился как потомок, как Сын Давидов ( Мф. 1:1 ). Так Его часто и именовали. Но Сыном Давидовым был Он не только по родословию Своему. Давид вел «брани Господни», а тут – Сам Господь вышел на брань. Он – «Возбранный Воеводо и Господи, ада победителю» (акаф. Иисусу Сладчайшему, кондак 1). Это воинственная мощь Сына Давидова против дьявола и изображена как столп Давидов . То, что на нем висит тясяча тысяча щитов, все щиты сильных , означает, что все ратоборцы Христовы в Нем имеют свою опору и укрепление.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

(7) Г-сподь охранит тебя от всякого зла, сохранит душу твою. (8) Господь охранять будет исход твой и приход твой отныне и вовеки. 122 (1) Песнь ступеней Давидова. Радовался я, когда сказали мне: в дом Г-сподень пойдем. (2) Стоят ноги наши в воротах твоих, Йерушалаим. (3) Йерушалаим отстроенный подобен городу, слитому воедино, (4) Куда восходили колена (Йисраэйля), колена Г-сподни, (по) уставу Йисраэйля, чтобы благодарить имя Г-сподне, (5) Потому что там стояли престолы суда, престолы дома Давидова. (6) Просите мира Йерушалаиму, спокойны будут любящие тебя. (7) Да будет мир в крепости твоей, покой во дворцах твоих. (8) Ради братьев моих и ближних моих скажу: мир тебе! (9) Ради дома Г-спода Б-га нашего просить буду блага тебе. (1) Песнь ступеней. К Тебе поднимаю я глаза мои, Восседаюший в небесах. (2) Вот, как глаза рабов (обращены) к руке господ их, как глаза рабыни – к руке госпожи ее, так глаза наши – к Г-споду Б-гу нашему, доколе Он не помилует нас. (3) Помилуй нас, Г-споди, помилуй нас, потому что достаточно насытились мы презрением. (4) Пресыщена душа наша насмешками беспечных, презрением гордецов. 124 (1) Песнь ступеней Давидова. Если бы не Г-сподь, который был с нами, – пусть скажет Йисраэйль, – (2) Бели бы не Г-сподь, который был с нами, когда встали на нас люди, (3) То живыми поглотили бы они нас, когда разгорелся гнев их на нас; (4) То затопили бы нас воды, поток прошел бы над душой нашей; (5) То прошли бы над душой нашей воды бурлящие. (6) Благословен Г-сподь, который не отдал нас в добычу зубам их. (7) Душа наша, как птица, спасшаяся от силка птицеловов, – разломан силок, и избавлены мы. (8) Помощь наша в имени Г-спода, сотворившего небо и землю. 125 (1) Песнь ступеней. Полагающиеся на Г-спода подобны горе Цийон, не поколеблется она, вечно пребывать будет. (2) Йерушалаим! Горы вокруг него, и Г-сподь вокруг народа своего отныне и вовеки, (3) Ибо не пребудет бич нечестия над судьбой праведных, чтобы не простерли праведники к беззаконию руки свои. (4) Благотвори, Г-споди, к добрым и правым в сердцах своих, (5) А уклоняющихся на кривые пути свои – поведет их Г-сподь вместе с творящими беззаконие.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

(7) Гсподь охранит тебя от всякого зла, сохранит душу твою. (8) Господь охранять будет исход твой и приход твой отныне и вовеки. 122 (1) Песнь ступеней Давидова. Радовался я, когда сказали мне: в дом Гсподень пойдем. (2) Стоят ноги наши в воротах твоих, Йерушалаим. (3) Йерушалаим отстроенный подобен городу, слитому воедино, (4) Куда восходили колена (Йисраэйля), колена Гсподни, (по) уставу Йисраэйля, чтобы благодарить имя Гсподне, (5) Потому что там стояли престолы суда, престолы дома Давидова. (6) Просите мира Йерушалаиму, спокойны будут любящие тебя. (7) Да будет мир в крепости твоей, покой во дворцах твоих. (8) Ради братьев моих и ближних моих скажу: мир тебе! (9) Ради дома Гспода Бга нашего просить буду блага тебе. (1) Песнь ступеней. К Тебе поднимаю я глаза мои, Восседаюший в небесах. (2) Вот, как глаза рабов (обращены) к руке господ их, как глаза рабыни – к руке госпожи ее, так глаза наши – к Гсподу Бгу нашему, доколе Он не помилует нас. (3) Помилуй нас, Гсподи, помилуй нас, потому что достаточно насытились мы презрением. (4) Пресыщена душа наша насмешками беспечных, презрением гордецов. 124 (1) Песнь ступеней Давидова. Если бы не Гсподь, который был с нами, – пусть скажет Йисраэйль, – (2) Бели бы не Гсподь, который был с нами, когда встали на нас люди, (3) То живыми поглотили бы они нас, когда разгорелся гнев их на нас; (4) То затопили бы нас воды, поток прошел бы над душой нашей; (5) То прошли бы над душой нашей воды бурлящие. (6) Благословен Гсподь, который не отдал нас в добычу зубам их. (7) Душа наша, как птица, спасшаяся от силка птицеловов, – разломан силок, и избавлены мы. (8) Помощь наша в имени Гспода, сотворившего небо и землю. 125 (1) Песнь ступеней. Полагающиеся на Гспода подобны горе Цийон, не поколеблется она, вечно пребывать будет. (2) Йерушалаим! Горы вокруг него, и Гсподь вокруг народа своего отныне и вовеки, (3) Ибо не пребудет бич нечестия над судьбой праведных, чтобы не простерли праведники к беззаконию руки свои. (4) Благотвори, Гсподи, к добрым и правым в сердцах своих, (5) А уклоняющихся на кривые пути свои – поведет их Гсподь вместе с творящими беззаконие.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010