Вефиль получил свое имя в связи с тем, что Иакову здесь было великое богоявление, а теперь тут устроено место беззаконного служения 172 . Тогда по повелению Божию пришел туда пророк, имя которого не названо, и сказал: «жертвенник! так говорит Господь: вот родится сын дому Давидову, имя ему Иосия, и принесет на тебе в жертву священников высот, совершающих на тебе курение, и человеческие кости сожжет на тебе» ( 3Цар. 13:2 ). Царь, услышав эти слова, указал на пророка, приказав схватить его, но простертая рука его одервенела, и жертвенник при этом распался. Тогда Иеровоам стал просить пророка о помиловании и по молитве того был исцелен. Когда этот пророк возвращался в Иудею, откуда пришел, другой пророк из Вефиля захотел принять его у себя в доме. Узнав, что тому Господь воспретил есть и пить до возвращения, он солгал ему, сказав, что имел откровение. Пророк из Иудеи послушал его, за что был потом по дороге умерщвлен львом, который убил пророка, но не тронул его осла. Таким трагическим образом пророк показал Иеровоаму, к каким последствиям приводит нарушение повеления Божия, пусть даже и под благовидным предлогом. Однако «и после сего события Иеровоам не сошел со своей худой дороги, но продолжал ставить из народа священников высот; кто хотел, того он посвящал, и тот становился священником высот. Это вело дом Иеровоамов ко греху и к погибели и к истреблению его с лица земли» ( 3Цар. 13:33–34 ). Несмотря на все обличения, Иеровоам остается непреклонен в своей политике. И тогда, как некогда Саул, Иеровоам получает от Бога приговор о своем отвержении от того же самого пророка, через которого он был поставлен на царство. Когда заболел его сын Авия, он послал жену (переодетую, чтобы никто не узнал) к пророку Ахии вопросить о судьбе ребенка. Однако Ахия, хотя уже был слеп, как только она вошла, сказал: «...войди, жена Иеровоамова; для чего было тебе переодеваться? Я грозный посланник к тебе. Пойди, скажи Иеровоаму: так говорит Господь Бог Израилев: Я возвысил тебя из среды простого народа и поставил вождем народа Моего Израиля, и отторг царство от дома Давидова и дал его тебе; а ты не таков, как раб Мой Давид, который соблюдал заповеди Мои и который последовал Мне всем сердцем своим, делая только угодное пред очами Мои­ми; ты поступал хуже всех, которые были прежде тебя, и пошел, и сделал себе иных богов и истуканов, чтобы раздражить Меня за это Я наведу беды на дом Иеровоамов и вымету дом Иеровоамов, как выметают сор, дочиста» ( 3Цар. 14:6–10 ). Увы, несмотря на доброе обетование, Иеровоам стал антиподом Давида, образцом нечестивого царя, с которым сравнивались все последующие нечестивые цари обоих царств, так же как добродетельные с Давидом.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

«И после сего события Иеровоам не сошел со своей худой дороги, но продолжал ставить из народа священников высот. Это вело дом Иеровоамов ко греху и к погибели и к истреблению его с лица земли. В это время заболел Авия, сын Иеровоамов». Тогда Иеровоам послал жену свою в Силом, к пророку Ахии, предсказавшему ему о царствовании над Израилем, чтобы она спросила его: «Что будет с отроком?» Престарелый Ахия, почти потерявший зрение, узнал ее, несмотря на то, что она была переодета, и сказал ей: «Войди, жена Иеровоамова; для чего было тебе переодеваться? Я грозный посланник к тебе. Пойди, скажи Иеровоаму: так говорит Господь Бог Израилев: Я возвысил тебя из среды простого народа Моего Израиля, и отторг царство от дома Давидова и дал его тебе; а ты не таков, как раб Мой Давид, который соблюдал заповеди Мои и который последовал Мне всем сердцем своим, делая только угодное пред очами Моими; ты поступал хуже всех, которые были прежде тебя, и пошел, и сделал себе иных богов и истуканов, чтобы раздражить Меня, Меня же отбросил назад; за это Я наведу беды на дом Иеровоамов, и вымету дом его, как выметают сор, дочиста. Встань, и иди в дом твой: и как скоро нога твоя вступит в город, умрет дитя». «И восставит Себе Господь над Израилем царя, который истребит дом Иеровоамов в тот день; и что? даже теперь. И предаст Господь Израиля за грехи Иеровоама, которые он сам сделал и которыми ввел в грех Израиля». «И встала жена Иеровоамова, и пошла, и пришла в Фирцу; и лишь только переступила чрез порог дома, дитя умерло». Что касается Ровоама, то сначала он пребывал верным закону Моисея и поддерживал его исполнение народом в своих владениях, но когда «царство Ровоама утвердилось, и он сделался силен, тогда он оставил закон Господень, и весь Израиль с ним». «И устроили они у себя высоты и статуи и капища на всяком высоком месте и под всяким тенистым деревом». И кара Божия разразились над народом. На пятом году царствования Ровоама царь Египетский Сусаким во главе многочисленного войска пошел на Иерусалим, и взял укрепленные города в Иудее.

http://pravoslavie.ru/2891.html

Помещая этот диалог на тему: « что вы думаете о Христе? чей Он сын? » в своем Евангелии, Матфей как бы бросает вызов себе самому. Разве его Евангелие не начинается словами: «Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова…» ( Мф.1:1 ). Но не будем спешить. Блестящий ответ на данное «противоречие» дает блаженный Августин , он пишет: «Итак, Христос – сын Давидов. Но как же Он и Господь ему? Скажи нам, апостол! “Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу” ( Флп.2:6 ). Узнай в Нем Господа Давида. А если узнаешь в Нем Господа Давида, нашего Господа, Господа Неба и земли, Господа Ангелов, равного Богу, и образ Божий, то как же Он – сын Давидов? Внимай тому, что следует. Апостол показывает тебе Господа Давида, говоря, что Он, “будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу”. Так как же Он – Давидов сын? “Но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его” ( Флп.2:7–9 ). И воскрес Христос из семени Давида, сын Давидов, ибо Он уничижил Себя. Как Себя уничижил? Взяв на Себя то, чем Он не был, не теряя того, чем Он был. Уничижил Себя, смирил Себя. Хотя был Богом, казался человеком. Он отвергнут был, когда ходил по земле, хотя Он – Творец Неба. Отвергнут был и как человек, словно в Нем не было никакой силы. Он был не просто отвергнут, но убит! Он был тем камнем, о который преткнулись иудеи и разбились: “и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит” ( Мф.21:44 ). Теперь вы поняли, что Он и сын Давидов, и Господь Давида: Господь Давида всегда, сын Давида на время. Господь Давида рожден из субстанции Отца, сын Давидов рожден от Девы Марии, зачат Духом Святым. Будем твердо помнить то и другое!» 331 «Говорят Ему: Давидов »… а в чем неточность, если и Матфей так записал? Мф.22:43–45 . «Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Мф.22:41 .  Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: У Мк.12:35 этот стих имеет очевидное отношение к Мк.12:34 . Значит, вопрос законника был дан в то время, когда (по Матфею) фарисеи собрались для совещаний. У Матфея эта связь выражена довольно ясно, но не так ясно у Луки. Собственно, этот вопрос и служит у Матфея началом дальнейших обличений ( Мф.23 ). Мф.22:42 .  что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов. (Ср. Мк.12:35 ; Лк.20:41 .) Христос спрашивает не о том, за кого считают Его люди и считают ли Его за Сына Давидова, а предлагает общий вопрос о происхождении Мессии. «Сын Давидов» было обычным названием Мессии (Schürer, Geschichte, II, 615). Мф.22:43 .  Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: Мф.22:44 .  сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? (Ср. Мк.12:36 ; Лк.20:42 ). Ссылка на Пс.109:1 . В иудейских писаниях весь этот псалом прилагался к Мессии и считался мессианским. Христос не опровергает правильного (в стихе 42) ответа фарисеев, которые назвали Христа Сыном Давидовым, и не считает ответа недостаточным, а напротив, подтверждает его, задавая Свой вопрос в видах его истолкования. Толкование псалма в том смысле, что он во время Христа будто бы был сравнительно недавним произведением, было совершенно неизвестно ни саддукеям, ни фарисеям (Эдершейм). В еврейской Библии псалом надписывается «ледавид мизмор» (псалом Давида), в греческом переводе Семидесяти так же ( ψαλμς τ Δαβδ). Мф.22:45 .  Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? (Ср. Мк.12:37 ; Лк.20:44 ). Некоторые думали, что Христос опровергает здесь мнение фарисеев, утверждавших, что Мессия есть Сын Давидов. Но весь контекст против такого толкования. Вероятнее предполагать, что вопрос Христа был вызван распространяемыми со стороны Его врагов слухами о том, что Он не Сын Давидов и, следовательно, не Мессия, каким признавали Его ученики и народ. Если так, то вопрос Христа становится понятен. Если Он не Сын Давидов и не Мессия, то о ком же говорит Давид, называя сына своего Господом? «Истинный ответ не приходил им на ум. Он мог бы состоять в следующем. Мессия есть Сын Давидов по своему человеческому происхождению, но как Сын Божий, происходящий предвечно от Отца, Он возвышен и над Давидом, и над всем человечеством, и потому Давид называл Его своим Господом правильно. Но такое двоякое отношение Мессии к великому еврейскому царю и вместе с тем истинная оценка достоинства и служения Мессии не были известны в богословии раввинов».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Он спросил фарисеев: что вам мнится о Христе, чий есть сын? – и когда они отвечали: Давидов, сказал им: како убо Давид Духом Господа Его нарицает, глаголя: рече Господь Господеви Моему, седи одесную Мене, Дóндеже положу враги Твоя подножие ног Твоих ( Мф. 22, 42–44 ). «Сказал же сие, – объясняет блаженный Феодорит, – не отвергая того, что Христос есть сын Давидов, но к признаваемому прилагая непознанное, ибо фарисеи признавали, что Христос есть сын Давидов, но совершенно не знали, что Он и Господь Давидов. Посему прилагает последнее, не отрицает же и признаваемого, научая, что Он – и сын Давидов по плоти, и Господь Давидов, как Бог и Создатель». Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих (ст. 1); хотя важно сие, и не только выше естества человеческого, но выше и всякой твари, однакоже это изречено по человечеству, потому что Сын, как Бог, имеет Престол вечный; по кресте и по страдании не как Бог сподобился сей чести, но как человек приял, что имел как Бог . Какие это враги, объясняет святой апостол Павел ( 1Кор. 15, 24–26 ). Из чрева прежде денницы Я родил Тебя (ст. 3), – здесь открыто велеление Божества Его, и изрекший Ему Господь: седи одесную Меня, исповедует единосущие и провозглашает тождество естества; сказанное: прежде денницы, дает видеть, что бытие Его прежде времен и прежде веков. Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседекову (ст. 4), – «не как человек клянется Бог, но слово Его служит нам вместо клятвы, удостоверяя в истине, что оно так же будет непреложно, как и обетование, данное с клятвою; Мелхиседек не елеем, как Аарон, помазан на священство, и не кровавые приносил жертвы, и был первосвященником язычников, и Авраама благословил хлебом и вином» (свт. Афанасий Александрийский ). Святой апостол Павел в Послании к Евреям, прилагая этот стих псалма к Иисусу Христу, показывает превосходство Священства Христова в сравнении с ветхозаветным ( Евр. 5, 6, 10 ; гл. 7). Вообще, как замечает святитель Афанасий Александрийский , «Книга Псалмов в каждом почти псалме возвещает о пришествии Спасителя и о том, что приидет Он, как Сущий Бог».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Matveevs...

Интересно еще отметить, что Божественному тайнозрителю не раз показываются образы апостолов, а ведь он сам один из них! Вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее. Сначала Иоанн этого даже не увидел. В четвертой главе он все описал, что увидел сразу. Теперь же ему указывается на Достойного совершить то, чего никто не достоин. Вот, лев от колена Иудина. Здесь вспоминается пророчество Иакова. Когда он перед своей смертью благословлял своих сыновей, то, благословляя Иуду, сказал ему: «Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лег как лев и как львица: кто поднимет его?» ( Быт. 49:9 ). Провидел Иаков, что от этого колена восстанет Лев, побеждающий мир. От Пречистой Девы Марии из колена Иудина восстал Христос, этот Лев, поразивший всякого супостата, славно воцарившийся. Он же назван и корень Давидов . Подобно этому читаем и у Исайи. «И произойдет отрасль от корня Иессеева (Иессей – отец Давида) и ветвь произрастет от корня его» ( Ис. 11:10 ; Рим. 15:12 ). Это означает, что, по человеческому естеству, Христос есть корень Давидов как происшедший из рода Давидова, ибо читаем о Пречистой Матери как о «Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария» ( Лк. 1:27 ). А по Божественной Своей сути, Христос – корень Давидов как сотворивший и произрастивший из Себя этого царя-пророка. И вот Христос, сей Лев от колена Иудина, корень Давидов, победил. Он победил того, кто сделал недостойными вселенную и всех ее обитателей не только читать тайную книгу Божию, но и просто приступить к престолу благодати. Он победил сатану, посеявшего мрак и невежество, грех и богоотступничество. Христос победил его на Кресте и лишил власти. Там, на Голгофе, Христос Своею кровью одержал великую победу над всеми силами ада. И может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее. Христос, победивший сатану и мрак неведения, может теперь как Сын Человеческий проникнуть в тайны Божии и открыть их людям. Лишив через Крест сатану его силы, связав его, Он может совершить домостроительство спасения, снять эти семь печатей, спасти людей, совершить семь таинств веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Они почитали Его простым человеком, почему и сказали: " Давидов " , Спаситель же, исправляя это их мнение, приводит пророка, утверждающего, что Он Господь и истинный Сын Божий, и что Ему принадлежит одинаковая честь с Отцом. Впрочем, Он и на этом не останавливается, но чтобы возбудить в них чувство страха, приводит и следующие слова пророка: " доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих " , — для того, чтобы по крайней мере этим средством обратить их к Себе. А для того, чтобы они не сказали, что в этих словах Давида есть преувеличение, похожее на ложь, и что это просто лишь сказано по суждению человеческому, смотри, что говорит Он: " как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом " ? Смотри, с какой скромностью Он указывает на мнение и суд о Нем пророка. Сперва Он сказал: " что вы думаете о Христе? чей Он сын? " чтобы этим вопросом побудить их к ответу. Потом, когда они сказали: " Давидов " , не сказал: Давид говорит, однако же, следующее, но опять в виде вопроса: " как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом " ? — чтобы им не показалось противным Его учение о божестве. По этой же причине Он не сказал: как вы думаете обо Мне, но: " о Христе " . Поэтому-то и апостолы со всей скромностью говорили о патриархе Давиде; " да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен " (Деян. 2:29). Подобным образом и сам Спаситель предлагает учение о Себе в виде вопроса и рассуждения, говоря: " как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих " ? И потом: " если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему " (Матф. 22:43-45)? Этим Он не отвергает того, что Он есть сын Давидов, — нет; Он и Петра не укорил бы за это, — но только исправляя мнение фарисеев. Поэтому слова Его: " как же Он сын ему " ? имеют такое значение: Он — сын Давидов, но не в том смысле, как вы разумеете. Они говорили, что Христос есть только сын Давидов, а не Господь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1904...

20:32)? Ужели на них были грехи?» Слушай, возражатель! И те раньше названные в Евангелии два слепца были слепы телесными глазами и душевным взором; они не усматривали ясно Господа, не было у них совершенного знания, сомневались в исповедании. Поэтому и Господь обещает исцеление, чтобы укрепить веру. Быть может иной еще скажет: «Ты осуждаешь слепцов? Они были верующими мужами. Лишь только они услышали, что Господь идет мимо, они воскликнули: «Помилуй нас, Господи, сын Давидов». Как они грешники, когда так воскликнули?» Слушай, возражатель! За этот вырвавшийся у них с самого начала голос Господь обещал им исцеление, за то, что, будучи позваны, они говорили: « Помилуй нас, Господи, Сын Давидов ». (Но) какой сын Давида доставлял такую силу или такие чудеса? Авессалом возмужал, но оказался отцеубийцей; Амнон желанен, но растлил свою сестру; Соломон мудр, но в конце пал. Так как они подошли (к Нему), как к сыну Давидову, не думая, что Он сильный Бог, (как) к опытному врачу, а не славному Богу, то, когда они восклицали: « Помилуй нас, сын Давидов », Он не дал им ответа, чтобы преуспела их вера. Поэтому, слепцы, приняв обещание, просветились в душе. И немного спустя, когда Господь увидел, что они в душе просветились и приняли светильник веры, спрашивает их: « Веруете ли, что Я могу это сделать? » ( веруета ли яко могу сие сотворити ) (Мф. 9:28). Что же слепцы? Преуспев, говорят: « Ей, Господи ». Уже не сказали: «Ей, сыне Давидов», но: « Ей, Господи ». Они вспомнили обещание, и здесь же исповедуют: « Ей, Господи , мы веруем, что Ты можешь это сделать». Потом показывая, что они в вере преуспели, Господь отвечал: « По вере вашей да будет вам » ( по вере ваю буди вама ). Если бы они не преуспели в вере, то не получили бы прозрения. Так как расслабленный больше страдал душевно, греховным растлением, то, вследствие этого, и здесь Господь спрашивает: « Хочешь ли быть здоров? » т. е., «Если получишь исцеление ты не намерен воротиться опять к тому же самому, Хочешь ли быть здоров? » Расслабленный, не зная еще, кто с ним говорит, отвечал Господу: «Ты кстати спросил, желаю ли я, потому что я больше не желаю; я много раз желал, и ничего не достигал.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

#lx_718114 #lx_718114 .lx_home_button #lx_718114 .lx_home_button svg #lx_718114 .lx_home_button svg path #lx_718114 .lx_home_button:hover #lx_718114 #lx_718114 .lx_close_button #lx_718114 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_718114 .lx_no_click #lx_718114[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть История человека, не упустившего своей возможности следовать за Христом Евангелие понедельника (Мк, 48 зач., 10, 46—52) Протоиерей Александр Шаргунов   08:10 05.02.2024 240 Время на чтение 3 минуты Фото: psgp.ru Когда выходил Иисус из Иерихона с учениками Своими и множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося милостыни. Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Многие заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня. Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовет тебя. Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел к Иисусу. Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге. Для Господа конец этой дороги был недалеко. Он уже приближался к Своим Крестным страданиям. Эта встреча заканчивается радостной надеждой для всего человечества. Впервые мы видим Господа, восходящего в Иерусалим, не только с учениками, но и со «множеством народа». Все являются свидетелями этого события. Три разных человека желают следовать за Христом Оно было столь впечатляющим, что в Евангелии от Марка дается имя исцеленного человека. Вартимей — арамейское имя, которое Евангелист спешит перевести для своего греческого читателя — «сын Тимеев». Его предельная отверженность миром точно обозначена: «слепой сидел у дороги». Но этот человек, сидящий в одиночестве и беспросветной тьме, чего-то ищет и ждет. С потрясающей внезапностью он начинает звать проходящего мимо Господа. Его вопль — выражение великого горя, но также невероятного доверия. Парадокс заключается в том, что этот слепой видит, Кто есть Иисус из Назарета. Он называет Его Сыном Давидовым. Он взывает: «Иисус, Сын Давидов! помилуй меня». Это не просто слова, это именование Мессии, как свидетельствует Евангелие, когда Господь приводит мнение книжников: «Как говорят книжники, что Христос есть Сын Давидов?» (Мк. 12, 35). Неизвестно, каким образом Вартимей уже имеет точное представление о Нем. Незадолго до этого Петр в Кесарии Филипповой сказал Своему Учителю: «Ты Христос» (Мк. 8, 29).

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/05/is...

Мф.1:13–16 . Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора; Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда; Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова; Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос. «Зоровавель родил Авиуда... Матфан родил Иакова»: все имена из истории неизвестны: вероятно, все эти члены родословия сохранялись в фамильных записях или в предании, во всяком случае родословие и в этой части, без сомнения, достоверно. – «Иаков родил Иосифа, мужа Марии»: «из чего видно, что Христос происходит от Давида? Он родился не от мужа, но от одной жены, а родословия девы у евангелиста нет; итак, почему же можем знать, что Христос был потомок Давида?.. Бог Гавриилу повелевает идти к деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова ( Лк.1:27 ). Чего же желаешь яснее сего, когда слышишь, что дева была из дома Давидова? Отсюда видно, что и Иосиф происходил из сего же поколения. Ибо был закон, которым повелевалось брать жену не из иного, а из того же колена... У иудеев не позволено брать жену не только из другого колена, но из другого рода или племени. А посему слова: из дома Давидова, отнесем ли к деве, сказанное выше останется несомненным, или приложим к Иосифу, сказанное о нем будет относиться и к деве. Если Иосиф был из дома Давидова, то взял жену не из иного рода, а из того же, из которого происходил сам» (Злат., ср. Феофил.). – «Мужа Марии»: мужа только еще по обручению (см. прим. к Мф.1:18 ). – «От которой родился»: ср. Гал.4:4 .– «Иисус, называемый Христос»: ср. прим. к Мф.1:1 . Мф.1:17 . Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов. «Четырнадцать родов»: евангелист делит родословную на три периода и в каждом из них именует 2 7=14 родов. Хотя в некоторых периодах было более 14 родов, но излишние опускаются. Вероятно, это сделано для облегчения памяти, чтобы удобнее было запомнить родословную таблицу. По объяснению же св. 3латоуста, «евангелист разделил все родословие на три части, желая тем показать, что иудеи с переменою правления не делались лучшими, но во времена аристократии, и при царях, и во время олигархии предавались тем же порокам; под управлением судей, священников и царей не оказали никакого особенного успеха в добродетели» (как об этом свидетельствуют и некоторые из имен в каждой части). Периоды:

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010