Иду добровольно в ад, чтобы укрыться там, чтобы уже не глядеть мне на грехи мои! Прими же меня, о мука вечная! Рай уж не для меня!» . Говорю я об этом, братие, и сам трепещу... Так-то обличает грешника, так-то произносит о нем суд свой его же совесть неподкупная! И нет, по слову святого Златоуста, нет судьи столь беспощадного, как совесть наша. Но постой, душа грешная, подожди, тебе еще нужно выслушать грозный приговор правосудия Божиего... О, Суд! О душа! (Из «Поучительных слов» Илии Минятия ) 85. Вход во Храм Пресвятой Богородицы Исполнилось три года Пресвятой Деве Марии от Ее рождения, святые родители Ее, Иоаким и Анна, вознамерились совершить то, что обещали Богу, когда еще молились о разрешении своего неплодства. И вот, они пригласили к себе всех своих сродников, созвали юных девиц, одели Пречистую Дщерь свою в лучшие одежды и торжественно повели Ее в храм Иерусалимский. Впереди шли девы с возженными свечами, за ними святые родители вели Богодарованную Дщерь свою, держа Ее за руки, а позади шли сродники и знаемые – все с горящими свечами в руках. Как звезды небесные окружали они луну светлую – Пресвятую Деву Марию. Со всех сторон стекались жители Иерусалима, привлекаемые невиданным дотоле зрелищем; и не только они, но и обитатели Небесного Иерусалима – святые Ангелы, по словам песни церковной, с удивлением взирали, как входила Дева Мария во Святая Святых... Юные отроковицы, предшествуя Ей, пели псалмы Давидовы, а сами праведные родители Ее, Иоаким и Анна, повторяли Боговдохновенное слово своего праотца Давида: «Слыши, дщи, и виждь, и приклони ухо Твое, и забуди люди твоя и дом отца твоего» ( Пс.44:11 ). И вышли в сретение Деве-Младенцу священники, служившие при храме, с песнопениями встретили они будущую Матерь Архиерея Великого – Господа Иисуса, а святые родители Ее, обращаясь к своему святому сроднику, священнику Захарии, отцу Предтечеву, сказали ему: «Приими, Захарие, приими, пророче, нашу Дщерь, Богом нам дарованную! Прими и посели Ее в жилище Божием, не испытуй тайны Божией, а ожидай, пока Сам Бог, призвавший Ее во храм Свой, откроет о Ней волю Свою!» Храм Иерусалимский имел пятнадцать ступеней при входе; и вот, едва праведные родители поставили Святую Деву на первой ступени, как Она, трехлетний Младенец, окрыляемая духом любви к Богу, одна, никем не поддерживаемая, скоро и бодро взошла по всем ступеням до самого помоста церковного...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Связи Грузии с Русью, нарушенные в XIII в. в результате монголо-татарского нашествия, с XV в. возобновились, а в XVI–XVIII вв. приняли постоянный характер. Грузинские правители неоднократно обращались с просьбой к московскому правительству об оказании грузинским государствам, царствам Картли, Кахетии и Имерети, военной помощи и о совместных действиях против Персии и Турции. Так, в 1564 г. Иоанн IV Грозный (1533–1584) взял под свое покровительство кахетинского царя Левана (1520–1574), а в 1568 г. оказал ему военную помощь . В 1585 г. царь Федор Иоаннович (1584–1598) отправил с послом Даниловым кахетинскому царю Александру II (1574–1605) грамоту, в которой предлагал Грузии союз и обещал свое покровительство. 9 октября 1586 г. царь Федор принял кахетинских послов, которые от имени царя Александра просили Москву о покровительстве. В результате переговоров царь Александр с детьми и приближенными в 1587 г. присягнул на верность московскому царю . Москва уже в XVII в. становится в глазах грузин не только столицей народа, способного оказать Грузии военную помощь и взять ее под свою защиту, но и центром грузинского просвещения и образованности [iv] . В 40-х годах XVII в. Московское государство приняло под свое покровительство Кахетию, а затем, в 1650-х годах, — Имеретию. Кахетинский царь Теймураз I (1606–1648) не жалел сил для укрепления связей России с различными областями Грузии [v] .     Началом грузинской колонии в Москве можно считать приезд 27 декабря 1653 г. в российскую столицу внука Теймураза I царевича Ираклия, известного на Москве как Николай Давидович, будущего картлийского царя Ираклия I (1688–1703), со своей матерью царицей Еленой Леонтьевной и свитой численностью около ста человек. Первых грузин-эмигрантов в своей столице принял царь Алексей Михайлович (1645–1676) [vi] . «Местом первоначального поселения грузин следует считать район, прилегавший к Никольскому греческому монастырю [vii] , который царь Алексей Михайлович пожаловал грузинам. В усыпальнице Никольского монастыря были погребены представители как первого, так и последующих поколений членов грузинской колонии в Москве» [viii] . Уместно напомнить, что московская колония грузин возникла в период правления в Тбилиси первого грузинского царя-мусульманина Ростома (1632–1658) [ix] .

http://bogoslov.ru/article/3382618

Иван Фёдорович известен и по усердию к храму: около 1818 года, он сделал разные приношения храму, всего на 330 рублей серебром. Из числа священников Исакий Мухин и Онисим Григорович памятны прихожанам по доброте своей к ним и по ревности о спасении души. Напротив, священник Иван Давидовичгрозный пример суда Божия, урок разительный для всех. Он был святокупец. Получив богатое наследство после отца, бывшего при сей церкви Священником, он отважился купить деньгами сан священства, на который не имел никакого права по образованию; это и удалось ему: но не удалось избегнуть суда Божия, так как, сделав страшный грех , не каялся. В сане священника он жил рассеянно, предался нетрезвости и, наконец, до того простер пренебрежение к сану и к своей участи, что совершал литургию в нетрезвом виде. Начальство предало его суду; долго содержался он в Старобельском духовном правлении под стражею, наконец скрылся из города, дорогою зашёл к дяде своему, поселянину, в хутор Чебановку и тут умер смертью Иуды предателя – удавился. Дела Божии недавнего времени открывались здесь в следующем виде: от холеры было умерших в 1831 году 5 человек; в 1848 году 16 человек; от цинги 1849 года умерло 6 человек. Число прихожан: в 1790 году 1110 мужчин, 1107 женщин; в 1800 году 996 мужчин, 1026 женщин; в 1810 году 1153 мужчины, 1148 женщин; в 1830 году 1515 мужчин, 1549 женщин; в 1850 году 956 мужчин, 924 женщины. НОВОТРОИЦКАЯ (НОВО-АСТРАХАНЬ) Новотроицкая – на левой стороне реки Боровой, при устье речки Плотвы – ныне место штаба поселенного кирасирского, прежнего Астраханского полка, по которому и названо Ново-Астраханью. По первому поселенцу, запорожцу Гузе, поселившемуся здесь с другими около 1787 года, хутор здешний назывался Гузиевкой. По первому храму во имя Святой Тройцы, освященному по благословению Амвросия, Архиепископа Херсонского – в 1791 году, слобода названа была Новотроицкой. Нынешний каменный храм Святой Тройцы освящён в 1849 году. Число прихожан: в 1800 году 1008 мужчин, 872 женщины; в 1810 году 988 мужчин, 973 женщины; в 1830 году 3284 мужчины, 3225 женщин; в 1850 году 3962 мужчины, 2282 женщины.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Через десять лет после венчания на царство Иван обратился к патриарху Константинопольскому с просьбой признать за ним царский титул, ибо Митрополит Макарий, с совета которого это, несомненно, было сделано, твердо верил, что “Русская Церковь действительно унаследовала силу, славу и честь Византии, давшей Русскому государству законное право именоваться царством” 87 . Понятно, что Макарий добивался от Константинополя не меньше, чем официального утверждения новой роли Москвы как Третьего Рима и царя как самодержца всех православных христиан. К просьбе была приложена щедрая милостыня 88 . Неоднократно утверждалось, что свт. Макарий, усиленно подчеркивавший исключительную роль царя как в особом чине венчания, так и в личных посланиях и обращениях к нему, несет ответственность за манию величия и кровавые репрессии Грозного 89 . Это утверждение верно лишь в том смысле, что взгляды митрополита оказали известное воздействие на мировоззрение Ивана; тем не менее они радикально отличались от тех, какие отстаивал впоследствии его венценосный ученик. Свт. Макарий видел царя земным наместником Бога и Его помазанником “по чину Давидову” 90 , что совсем не означало приятия и тем более одобрения всех его действий. В своем осмыслении царского служения, основывающемся главным образом на “Эпанагоге” 91 , митрополит Макарий приблизился к византийскому идеалу симфонии так, как, пожалуй, никто до него на Руси. Вот с какими словами, например, обращался он к Ивану перед самым венчанием: “Аще же и сам царь, нося багряницу и царский венец, надеяся благородству и саном гордящеся негодовати начнет нашего повеления и святым правилом не покоряющеся святых отец, дерзнет таковая сотворити, той с преждереченными осужден будет яко гласу Господню противятся” 92 . Подобные мысли могли быть высказаны императору любым из самых влиятельных и властных византийских патриархов от свт. Фотия Великого и Николая Мистика до Михаила Керулария! Первосвятитель Московский всем сердцем воспринял обе концепции – как “Москва – Третий Рим”, так и “Москва – Новый Иерусалим”. Но предполагавшееся этими концепциями уникально всемирное значение Русского царства было обусловлено прежде всего его верностью православию. Отсюда следовало, что главные обязанности царя – обязанности перед Церковью; царские же прерогативы принадлежат ему лишь по мере выполнения этих обязанностей, ибо власть дана от Бога. Царю надлежит иметь попечение о Церкви и ее иерархах. Чем выше власть самодержца, тем больше должен он повиноваться Божескому закону.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Учение об «остатке» будет развито в пророчестве Исайи. Но сама мысль об уцелевшем ядре ветхозаветной Церкви уже присутствует у Амоса (5,15). Она смягчает грозный тон всей его книги, эпилог которой (9,11-15) дышит надеждой. Бог обещает, что падший шатер Давидов будет восстановлен, изгнанники возвратятся из плена и вновь застроят опустевшие города. Это произойдет во исполнение обетования, ибо слово Господне не может быть отменено. В пророчестве о царстве Давида, объемляющем «все народы» (9,12), ап. Иаков, Брат Господень, видел прообраз Вселенской Церкви, которая включает как иудеев, так и эллинов (Деян 15,15-18). Вопросы для повторения 1. К какому разделу Ветхого Завета относится Кн. пр. Амоса? 2. В чем исключительное значение пророка? 3. Когда он жил и что известно о его личности? 4. Откуда происходил пр. Амос и где проповедовал? 5. Каковы основные разделы его книги и как она была составлена? 6. Каковы основные 5 тем Кн. пр. Амоса? 7. Чем характеризуется учение пр. Амоса о Боге? 8. Как понимает пророк истинное служение Богу и почему осуждает народное обрядовое благочестие? 9. Чем продиктован социальный протест, запечатленный в Кн. пр. Амоса? 10. В чем особенности универсализма пророка? 11. Как понимает он избранность Израиля? 12. Каково было популярное представление о Дне Ягве? 13. Чем является для пр. Амоса этот День? 14. В чем конкретно должен выразиться Суд Божий над народами и Израилем? 15. В чем заключалась надежда пр. Амоса на будущее? 16. Прообразом чего, согласно ап. Иакову, являлось пророчество о возрождении Дома Давидова? §3 Осия — пророк требовательной любви Божией (ок. 740-730 годов) 1. Личность пр. Осии и его эпоха. Осия, сын Беерии, — последний великий пророк Северного царства. Его имя (евр. Гошеа) близко по своему значению к имени Иисус (оно может быть переведено как «Ягве спасает»). Этим именем как бы определяется и сам характер служения пророка. «Если Амос указывает на правосудие Божие, то Осия проповедует Его милосердие» (Б. А. Тураев). Осия был младшим современником Амоса. Его служение проходило в Самарии, когда царство Ефраима стало клониться к упадку (Ос 1,1; 4 Цар 15,8-29). Пророк был свидетелем конфликтов Севера и Юга, дворцовых переворотов, нравственного и религиозного упадка общества. При нем ассирийская угроза стала уже вполне реальной: в 740 году царь Израиля стал данником Тиглатпаласара III (в Библии он назван Фулом, по его второму имени — Пулу). Но, по-видимому, пророк не дожил до разрушения Самарии в 722 году. Во всяком случае, в его книге нет намеков на это событие.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

Первомайское. Церковь Казанской иконы Божией Матери. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты История этого населенного пункта еще требует своих исследователей. По некоторым данным, первым эту крепость образовал еще Иван Грозный во время Казанских походов 1552г, он же и построил там и возможно первую православную церковь на территории нынешней Ульяновской области, в честь иконы Казанской Божией Матери. По другим данным, эту крепость построил Богдан Хитрово, во время колонизации русскими юга Казанского царства в 1647г. В этом случае, именно эта крепость была первой построена в Корсунской засечной черте и именно с нее начал великое освоение нашего края Богдан Хитрово. Сурский острог имел огромное стратегическое значение, поскольку контролировал переправу через реку Сура, а так же из нее просматривается река на несколько километров, что позволяло контролировать и водный путь. Побывал в крепости и знаменитый Степан Разин, однако данных о ее захвате разинцеми не имеется, а его стоянка находилась в километре от Сурского Острога. Видимо, восставшие и защитники крепости договорились друг друга не трогать, тем более, что ценностей в Сурском остроге не было. В дальнейшем крепость использовалась как место ссылки провинившихся казаков и солдатов, о чем характерно говорят фамилии местных жителей. От крепости сейчас ничего не осталось, а церковь многократно перестраивалась, последний раз в 1917 году, сохранив свое название. Источник: сайт " Симбирское-Ульяновское казачество " и сайт " derevnyaonline.ru " Село Сурский Острог (Пригород) при р. Суре. Храм каменный, теплый, построен прихожанами в 1818 году. Престол в нем в честь Казанской иконы Божией Матери. С 1899 г. в селе строится новый храм, каменный, трехпрестольный. Церковной земли: 960 кв. саж. усадебной, 60 дес. пахотной и 6 дес. сенокосной. Причт состоит из священника, диакона и псаломщика. Дома: для священника и диакона общественные, у псаломщика собственный. Жалованья от казны: священнику 300 р., диакону 150 р. и псаломщику 100 руб. Прихожан в с. Сурском Остроге (н. р.; волост. правл.; приемн. покой) в 289 двор. 962 м. и 951 ж. Церк.-прих. попечительство существует с 1897 г. Земское училище открыто в 1850 г. Ближайшия села: Аксаур в 12 вер., Давидово в 12 вер. и Сабаево в 12 вер. Расстояние от Симбирска 170 вер., от Карсуна 75 вер. Почтовый адрес – с. Большие Березники (25 вер.). Источник: Н. Баженов «Статистическое описание соборов, монастырей, приходских и домовых церквей Симбирской епархии по данным 1900 года (Приложение к Симбирским Епархиальным Ведомостям за 1903 год)» Симбирск, Типо-литография А.Т. Токарева, 1903 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=28208

Начиналось самое трудное время в истории Руси: с востока шли, уничтожая все на своем пути, монгольские орды, с запада надвигались германские рыцарские полчища, кощунственно называвшие себя, с благословения Римского папы, " крестоносцами " , носителями Креста Господня. В этот грозный час Промысл Божий воздвиг на спасение Руси святого князя Александра - великого воина-молитвенника, подвижника и строителя земли Русской. - " Без Божия повеления не было бы княжения его " . Воспользовавшись нашествием Батыя, разгромом русских городов, смятением и горем народа, гибелью его лучших сынов и вождей, полчища крестоносцев вторглись в пределы Отечества. Первыми были шведы. " Король римской веры из Полуночной страны " , Швеции, собрал в 1240 году великое войско и на множестве кораблей послал к Неве под командованием своего зятя, ярла (т. е. князя) Бюргера. Гордый швед прислал в Новгород к святому Александру гонцов: " Если можешь, сопротивляйся,- я уже здесь и пленяю твою землю " . Святой Александр, ему не было тогда еще 20 лет, долго молился в храме Святой Софии, Премудрости Божией. И, вспомнив псалом Давидов, сказал: " Суди, Господи, обидящым меня и возбрани борющимся со мной, приими оружие и щит, стани в помощь мне " . Архиепископ Спиридон благословил святого князя и воинство его на брань. Выйдя из храма, святой Александр укрепил дружину исполненными веры словами: " Не в силе Бог, а в правде. Иные - с оружием, иные - на конях, а мы Имя Господа Бога нашего призовем! Они поколебались и пали, мы же восстали и тверды были " . С небольшой дружиной, уповая на Святую Троицу, князь поспешил на врагов,- ждать подмоги от отца, не знавшего еще о нападении неприятелей, не было времени. Но было чудное предзнаменование: стоявший в морском дозоре воин Пелгуй, в святом Крещении Филипп, видел на рассвете 15 июля ладью, плывущую по морю, и на ней святых мучеников Бориса и Глеба, в одеждах багряных. И сказал Борис: " Брат Глеб, вели грести, да поможем сроднику своему Александру " . Когда Пелгуй сообщил о видении прибывшему князю, святой Александр повелел по благочестию никому не говорить о чуде, а сам, ободренный, мужественно повел с молитвой войско на шведов. " И была сеча великая с латинянами, и перебил их бесчисленное множество, и самому предводителю возложил печать на лицо острым своим копьем " . Ангел Божий незримо помогал православному воинству: когда наступило утро, на другом берегу реки Ижоры, куда не могли пройти воины святого Александра, обретено было множество перебитых врагов. За эту победу на реке Неве, одержанную 15 июля 1240 года, народ назвал святого Александра Невским.

http://patriarchia.ru/db/text/912753.htm...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СПАС-ДОЩАТСКИЙ ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Преображенский храм в селе Спас-Дощатый По преданию, некогда Иоанн Грозный , проезжая с богомолья из Зарайска в Коломну , залюбовался видом этой местности, назвал ее «русским Фавором», велел из досок судна построить здесь церковь во имя Преображения и пожаловал ее землей. В 1709 архиепископ Вятский и Великопермский Дионисий (Ушаков) выстроил на погосте новый каменный Преображенский храм. В 1713 году состоялось его освящение. Состав причта по письменным памятникам XVII века (клировые книги 1628–1629 годов, межевые книги 1685–1686 годов) и XVIII века – два священника, диакон и два причетника с просфирней. В 50-х годах XIX века обнаружилась трещина в стене главной церкви направо от арки к юго-западному углу. Трещина становилась с каждым годом все значительнее. Командированный Палатой государственных имуществ инженер нашел невозможным исправить церковь и предложил, разобрав ее до основания, построить новую, а церковь пока запечатать. В ноябре 1858 года в церкви была запрещена служба. Только со вступлением на рязанскую кафедру преосвященного Смарагда был командирован новый архитектор, который нашел возможность отремонтировать церковь, и в придельном храме совершать службу. 6 мая 1861 года началась перестройка храма, который был освящен 4 ноября 1862 года. По сведениям конца XIX столетия в храме находились следующие древности: две месячных минеи - 1693 и 1703 года, Евангелие печатное 1703 года. Все - вклад храмоздателя Дионисия , о чем и была сделана на них соответствующая надпись, по его распоряжению, его архиерейским певчим: «1703 года декабря в день св. Володимера Боголюбова монастыря игумен Дионисий, что в мире был священник Давид Васильев, дал вклад книги сия, дваднадесятые минеи, в рязанской уезд в Перевицкой стан в погост Дощатой в церковь Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа для поминовения родителей своих и по отшествии души своей грешной и детей своих Андрея и Якова Давидовых, поминать меня грешнаго. июля в преосвященный Дионисий, вятский и великопермский приложил сии книги в рязанский уезд к церкви Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, что именуется погост Дощатаго, в вечное поминовение и ради будущих благ восприятия детей своих и родителей своих и впредь будущим родом поминать. Подписал певчий его Димитрий по его архиерейскому приказу».

http://drevo-info.ru/articles/18471.html

Но за почитанием Ивана Грозного стоит и более глубокая, духовная проблема. Это определенный культ, новое религиозное движение, которое один из его наиболее ярких пророков и возвещателей, Александр Проханов, определяет как «мистический сталинизм». Я принципиальный сторонник свободы вероисповедания. Если Александр Проханов, как человек литературно и мистически одаренный, желает создать религию оккультного сталинизма, в которой одним из божеств второго ряда является Иван Грозный, а, скажем, Александр Залдостанов желает в нее обратиться – они имеют на это полное право. Но нужно отдавать себе отчет – это другая религия, это не православие и это вообще не какая-либо форма христианства. Это – вполне самостоятельный культ, со своей системой ценностей и представлений, в которой какие-то внешние элементы православия могут присутствовать на тех же правах, что и, скажем, элементы католичества в синкретических карибских культах типа сантерии. Более того, это культ, центральные фигуры которого, предлагаемые для почитания, упоены кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых. И обращение в этот культ уводит человека от Христа, от Церкви и от вечного спасения так же, как уводит его обращение в какое-нибудь «Аум Синрике» или «Ветвь Давидову». То, что этот культ произрос на нашей почве, а не импортирован, и мимикрирует под православие, а не под, скажем, протестантизм или буддизм, ничего принципиально не меняет в его природе как нового религиозного движения. В нашей истории было предостаточно чисто местных культов и ересей. И чем раньше мы решимся сказать, что имеем дело с нехристианским культом, тем меньше он принесет вреда. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме

http://pravmir.ru/ob-odnom-novom-religio...

Познакомив с личностью пророка, на сколько это было возможно, а так же и с внешним политическим состоянием израильского царства его времени, автор знакомит затем с содержанием книги и это для того, как говорит он, чтобы выяснить внутренний характер и состояние израильского народа времени Амоса, а равно и для того, чтобы понять внутренний смысл и библейско-историческое значение служения и жизни пророка Амоса. По содержанию своему книга пророка Амоса делится на три части. Первая – вводная часть заключает в себе возвещение гнева и суда Божия сначала на языческие народы, которые окружали еврейский народ, а потом и на самый этот народ, т. е. на Иуду и на Израиля (1–2 гл.). Вторая – обличительная часть направлена почти исключительно против израильского царства (3–6 гл.). Третья часть – пророческая – содержит пять видений и несколько речей, расположенных в середине и в конце видений. Анализ книги сделан кратко, но в высшей степени ясно и отчетливо. Все пороки и преступления как израильтян так и других народов, окружавших их, стоят как бы перед глазами, а равно обличения и пророчества представляются как бы теперь сказанными. Изложение содержания книги, действительно, изображает внутреннее состояние особенно израильского царства и дает ясное понятие о значении служения пророка Амоса. После аналитического обзора содержания книги, для более отчетливого понимания общего смысла пророчествований Амоса, автор делает несколько общих выводов синтетического характера, именно он говорит о характере и основной идее пророческих речей Амоса, о вероучительных и нравоучительных истинах, раскрываемых пророком. Главная, основная идея, которая проникает все содердание книги пророка Амоса – это идея правды Божией и правды человеческой. К этой основной идее примыкают и из нее раскрываются все другие пункты как в обличениях, так и в пророчествах. Приводя в систему эти пункты, автор отмечает, прежде всего, неверие в Бога израильтян и неисполнение заповедей Его, глумление их над всем священным и проч., за что пророк обличал израильтян и предсказывал им грозный суд Божий. В пророчествах о лице Мессии пророк Амос, говорит автор, изрекает довольно общее положение о происхождении Его из рода Давидова, которое другими пророками значительно поясняется ( Исайи 7, 14. 9, 5–6 и др. Иер. 23:5–6 . Иез. 34:23–36 и др.). Но его пророчество о царстве Мессии настолько ясно и точно, что из всех ветхозаветных пророчеств одно лишь было приведено апост. Иаковом на соборе Иерусалимском в подтверждение призвания язычников в церковь Христову и свободы их от обрезания ( Амос. 9, 12 . Срав. Деян. 15, 17 ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010