Ярославль Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 57.626559; 39.893813 Россия, Ярославль Ярославль, Ярославская область Россия Содержание История [ править править код ] Недолгий расцвет Ярославль стал самостоятельным княжеством в 1218 г., когда великий князь Константин Всеволодович отдал его в удел сыну Всеволоду. В это время Ярославль был крупным городом, деревянные стены которого уже не раз расширялись. О его величине говорит то, что при пожаре 1221 г. сгорели 17 храмов. В 1238 г. Всеволод Константинович погиб в битве с монголами на р. Сити. Разорённый Ярославль не сразу вернул тот уровень ремёсел и торговых связей, который имел до Батыя. Переход под власть Москвы Ярославский князь Василий Давидович Грозный, как мог, сопротивлялся влиянию Москвы. Когда он направлялся в 1339 г. в Орду, московский князь Иван Данилович Калита направил отряд, чтобы схватить его, но Василий отбился и получил от хана разрешение править дальше, хотя прибывшего тогда же в Сарай Александра Тверского убили. Более того, Василий добился права платить дань не в Москву, а напрямую Орде. Чтобы избежать вражды с сильным ярославским князем, Калита выдал за него свою дочь Евдокию. В начале XV в. Ярославль чеканил собственную монету – серебряную денгу. Но Москва неуклонно набирала силу, и в 1463 г. ярославский князь Александр Квашня отдал великому князю Московскому Иоанну III Ярославское княжество в обмен на вотчины в Московском княжестве. Смутное время После убийства в 1606 г. первого самозванца новый царь Василий Шуйский выслал поляков из Москвы, самый большой отряд – в Ярославль. Здесь оказались Марина Мнишек, её отец, польский воевода, всего 375 человек. Они свободно ходили по городу с оружием. Их охраняли 300 московских стрельцов и караулы ярославского гарнизона. В 1608 г., когда к городу подошли войска второго Лжедимитрия, Ярославль присягнул на верность ему и, видимо, желая откупиться, послал 30 тыс. рублей. Тем самым ярославцы показали «тушинскому вору», как богаты. В Ярославль направился отряд поляков, чтобы обобрать горожан дочиста.

http://azbyka.ru/palomnik/Ярославль

После смерти весной 1340 г. Иоанна Калиты «сопрошася князи русстии о великом княжении». Для избрания вел. князя В. Д., как и др. правители земель Сев.-Вост. Руси, отправился в Орду. Хан Узбек передал ярлык на вел. княжение старшему сыну Иоанна Калиты кн. Симеону Иоанновичу Гордому . В. Д. признал старейшинство брата своей жены и в том же году вместе с др. князьями отправился в поход на Торжок, где новгородцы ранее захватили наместников московского вел. князя. Новгородцы были вынуждены заключить мир на условиях вел. князя, заплатили ему все причитавшиеся дани, а также «черный бор» в Орду. В 1342 г. умерла супруга В. Д., в том же году ярославский князь ходил в Орду к новому хану Джанибеку. В. Д. скончался «в чернцах и в схиме», приняв постриг с именем Варлаам (как записано в синодике ярославского Преображения Господня мон-ря ). Погребен в Спасо-Преображенском соборе Спасского мон-ря - родовой усыпальнице ярославских князей, потомков кн. Феодора Ростиславича. Его имя как близкого родственника великокняжеской династии было внесено для вечного поминания в синодик Успенского собора Московского Кремля . Известна жалованная тарханная и несудимая грамота, данная В. Д., по-видимому, в 20-х гг. XIV в. архимандриту Спасо-Преображенского мон-ря Пимену «по деда своего грамоте» (т. е. повторяя грамоту, данную мон-рю кн. Феодором Ростиславичем, вероятно, в 90-х гг. XIII в.). Грамота предоставляет мон-рю важные привилегии: все налоги и повинности заменяются 2-рублевым оброком, крылошане и иноки освобождаются от уплаты торговых пошлин, устанавливается подсудность всех монастырских людей властям мон-ря. Именование в грамоте В. Д. настоятеля мон-ря архимандритом дает основание предположить, что в конце правления кн. Давида Феодоровича или в начале княжения В. Д. благодаря поддержке свт. Прохора , еп. Ростовского, прежде бывшего игуменом Спасо-Преображенского мон-ря, в обители была введена архимандрития. От брака с кнг. Евдокией В. Д. имел 3 сыновей: старший - Василий - после 1362 г. занял стол в Ярославле; по сообщениям родословных книг, от Василия «пошли» князья «Пенковы, Романовичи, Курбския, Юхотцкие, Кубенские, Шестуновы». От среднего сына В. Д., Глеба, ведут свое происхождение князья «Засекины, Шаховские, Щетинины», от младшего, Романа, «пошли Морткины, Охлебинины, Деевы, Векошкины, Зубатые, Хворостинины».

http://pravenc.ru/text/150797.html

В Ярославле В. Д. почитался как представитель местной правящей династии и сын блгв. кн. Давида Феодоровича. Почитание подтверждено включением имени В. Д. в Собор Ростово-Ярославских святых, празднование к-рому было установлено в 1964 г. по инициативе Ярославского и Ростовского архиеп. Никодима (Ротова) . Иконописных изображений и службы В. Д. нет. Ист.: АСЭИ. М., 1964. Т. 3. 190. С. 204-205, 498; ПСРЛ. Т. 3. М., 2000. С. 349-351; T. 6. Вып. 1. Стб. 410, 412, 418; T. 7. М., 2001. C. 205, 210, 237; T. 9-10. М., 2000. C. 209, 212, 216-217; T. 15. Вып. 1. Стб. 52-54, 56, 422; Родословная книга князей и дворян российских и выезжих...: (Бархатная книга). М., 1787. Ч. 1. С. 114; Новые родословные книги XVI в.//РИИР. Вып. 2/Сост. М. Е. Бычкова. М., 1977. С. 27-28, 101; Конев С. В. Синодикология. Ч. 2: Ростовский соборный синодик//Ист. генеалогия. Екатеринбург; Н.-Й., 1995. Вып. 6. С. 101 (л. 48 об.). Лит.: Макарий. История РЦ. Кн. 3. С. 630; Экземплярский А. В. Великие и удельные князья Сев. Руси в татарский период с 1238 по 1505 г.: Биогр. очерки. СПб., 1891. Т. 2. С. 84-87; Леонид (Кавелин). Святая Русь. С. 184-185; Толстой М. В. Жизнеописания угодников Божиих, живших в пределах нынешней Ярославской епархии. Ярославль, 1905. С. 48; Кучкин В. А. Рус. княжества и земли перед Куликовской битвой//Куликовская битва: Сб. ст. М., 1980. С. 44-47; Черкасова М. С. Древнейшая ярославская жалованная грамота XIV века//ВИД. Л., 1987. Т. 19. С. 38-52 [Библиогр.]; Зимин А. А. Формирование боярской аристократии во 2-й пол. XV - 1-й трети XVI в. М., 1988. С. 83, 95, 96; Старина и святыни г. Романова. Ярославль, 1991. С. 19-20; Минея (МП). Май. Ч. 2. С. 580; Кузьмин А. В. Боярство Ростовской земли кон. XII - нач. XV века//История и культура Ростовской земли, 2001. Ростов, 2002. С. 69-77. В. В. Горшкова, А. В. Кузьмин Рубрики: Ключевые слова: ВАСИЛИЙ ВСЕВОЛОДОВИЧ (кон. 20-х гг. XIII в.- кон. янв. 1250), св. блгв. кн. Ярославский (пам. 8 июня, 3 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/150797.html

Протоиерей Александр Мень в 1990 убит ударом топора по голове, игумен Лазарь (Солнышко) — при неустановленных обстоятельствах, настоятель храма Рождества в Путинках игумен о.Серафим (Шлыков) в 1991, монахи Оптиной пустыни: иеромонах Василий, инок Трофим и инок Ферапонт жестоко убиты на Пасху 1993, Настоятель храма Рождества Богородицы села Жарки Юрьевецкого района иеромонах Нестор был зверски убит в ночь с 30 на 31 декабря 1993 года в келье настоятельского дома, украдено пожертвование на восстановление монастыря, священник Георгий Зяблицев умер после нескольких часов истязаний и пыток, священник Анатолий Чистоусов, настоятель Михаило-Архангельского храма г. Грозный убит 14 февраля 1996 года в чеченском плену. Архимандрит Петр (Посаднев) был убит в доме в Крыму, в три часа ночи 20 августа 1997 года. Ему было нанесено 21 ножевое ранение в область лица, шеи, груди, перерезаны оба локтевых сустава. Протоиерей Александр Жарков был убит в 1997 г. в Санкт-Петербурге из-за претензий на землю храма. Настоятель Свято-Никольской церкви протоиерей Михаил Сацюк — в 1998 г. в Бресте с целью ограбления. Протоиерей Борис Пономарев убит мужчинами, которых он окормлял и приглашал к себе домой на чай: преступники приметили в его доме несколько старинных икон и решили ограбить священника. Ночью они ворвались к Пономареву, связали его жену и родственницу, а самого протоирея убили. Настоятель храма в поселке Тура Красноярского края иеромонах Григорий (Яковлев), зверски убит 21 марта 2001 года в Эвенкии: в Туре, в церкви Святой Троицы. Отсеченную голову священника преступник отнес в алтарь и бросил ее на престол. 85-летний священник Илья Ефимов был убит в Татарстане 14 октября 2002 г. Причина убийства та же — ограбление. Игумен Герман убит 26 июля 2005 года в Чеховском районе Подмосковья. Его тело было обнаружено в келье монастыря Давидова пустынь в поселке Новый Быт. У священника были связаны руки. Кроме того, у него были обнаружены черепно-мозговые травмы. Вещи в келье были разбросаны, а сейф, находившийся там же, был вскрыт.

http://pravmir.ru/v-ivanovo-ubit-igumen-...

Монастырь был поставлен на Которосли, близ её впадения в Волгу. Первую каменную церковь Преображения Господня начали строить ещё в 1216 г.; монастырь тогда стал княжеским. Князь Константин Всеволодович собрал здесь богатую библиотеку русских и греческих рукописей, создал первое на северо-востоке Руси духовное училище. Сохранились свидетельства, что и князь Феодор Чёрный часто посещал монастырь и благотворил ему. Внук Феодора Василий Давидович определил, согласно с волею своего деда, жалованье каждому иноку в 2 рубля. Иоанн Грозный даровал освобождение от части податей и судебный иммунитет. Не удивительно, что монастырь широко отстраивался в камне. В 1506-1516 гг. возвели заново рухнувший во время пожара собор Спаса Преображения с библиотекой в приделе. Тогда же построили Святые ворота (перестроены в 1620-х гг.). После пожара 1536 г., когда Ярославль выгорел полностью, монастырь обнесли каменными стенами. В XVI-XVIII вв. обитель была не только духовным центром Ярославля, но и одной из мощнейших крепостей Поволжья. Сторонники второго Лжедимитрия взять его не смогли. Ополчение Минина и Пожарского, которое выгнало их из Москвы в 1612 г., собиралось с силами в Ярославле. В 1613 г. в Спасском монастыре жил только что избранный царь Михаил Романов. В конце XVIII в. в обители была обнаружена рукопись «Слова о полку Игореве». Сегодня бывший монастырь – главная достопримечательность Ярославля. Гость может осмотреть с высокой колокольни весь центр Ярославля, а также посетить выставку церковной утвари и экспозицию «Слово о полку Игореве». Адрес: Россия, г. Ярославль, пл. Богоявления, д.25 Контактные телефоны музея: Сайт: http://yarkremlin.ru/ Социальная сеть ВКонтакте: http://vk.com/museum76 Время работы: Открыт с 10:00 до 17:30. Режим работы касс и объектов музея необходимо уточнять на сайте или по телефону. Музей «Митрополичьи палаты» [ править править код ] Филиал художественного музея расположен в Митрополичьих палатах, построенных в 1680 г. в качестве своей резиденции ростовским митрополитом Ионой Сысоевичем. С этого места начинал расти древний Ярославль.

http://azbyka.ru/palomnik/Ярославль

Архимандрит Герман (Хапугин). Убит 26 июля 2005 г. 26 июля 2005 г. произошло убийство архимандрита Германа (Хапугина) , настоятеля монастыря Давидова пустынь в поселке Новый Быт (Московская область). Он был найден в своей келье со связанными за спиной руками. На теле настоятеля были многочисленные следы от побоев и применения электрошока. Это свидетельствует о том, что священника пытали. В келье были разбросаны вещи отца Германа, вскрыт и опустошен сейф. Одна из основных версий следствия – убийство с целью грабежа. Несмотря на то, что расследование взял под свой контроль губернатор Московской области Борис Громов, дело до сих пор не раскрыто. Здесь перечислены убийства на криминально-бытовой почве. Однако известен ряд убийств и по религиозным мотивам. 18 апреля 1993 г. в Оптиной пустыни были зарезаны иеромонах Василий (Росляков) , иноки Трофим (Татарников) и Ферапонт (Пушкарев) . Их убийцей оказался 32-летний сатанист Николай Аверин, который рассказал следствию, что получил «приказ от дьявола». На орудии преступления – ноже – были выгравированы три шестерки. Суд признал Аверина невменяемым. Иеромонах Григорий (Яковлев). Убит кришнаитом 21 марта 2000 г. 21 марта 2000 г. был убит иеромонах Григорий (Яковлев) , настоятель Свято-Троицкого храма поселка Тура (Красноярский край). Убийца, 26-летний Руслан Любецкий, назвал себя кришнаитом и сообщил, что, убивая помогавшего ему священника, действовал по указанию «бога Кришны». Суд признал Любецкого невменяемым. Священник Игорь Розин. Убит фанатиком мусульманином 13 мая 2001 г. Минимум троих священников убили мусульмане: 14 февраля 1996 г. был убит в чеченском плену священник Анатолий Чистоусов , настоятель Михаило-Архангельского храма г. Грозный (Чечня), в 1999 г. был похищен чеченцами и убит протоиерей Петр Сухоносов , настоятель Покровского храма в станице Слепцовская (Ингушетия). Виновных по этим убийствам не нашли. 13 мая 2001 г. в г. Тырныаузе (Кабардино-Балкария) был убит священник Игорь Розин , которому до того неоднократно угрожали местные жители, а за две недели предупредили о готовящемся убийстве. Явившись в храм и уединившись со священником, 23-летний Ибрагим Хапаев нанес отцу Игорю три удара ножом. Позднее суд признал Хапаева невменяемым.

http://pravoslavie.ru/676.html

19Сказал царь и этому: «Прими под начало пять городов». 20И пришел еще один, и сказал: «Господин мой, вот твоя мина! Я держал ее, завернув в платок, потому что боялся тебя: человек ты грозный, берешь, чего не клал, и пожинаешь, чего не сеял». 22Тот говорит ему: «Своими же устами изрек ты себе приговор, негодный слуга! Ты знал что человек я грозный, беру, чего не клал, и пожинаю, чего не сеял. 23Так что же ты не отдал серебра моего в рост, чтобы я по возвращении получил его с прибытком?» 24И сказал он своим приспешникам: «Заберите у него мину и отдайте тому, у кого десять мин!» 25И сказали они ему: «Господин наш, у него уже десять мин». 26 " Говорю вам, что всякому, у кого есть, будет дано, а у того, у кого нет, отнимется и то, что у него есть. 27Что же до этих моих недругов, которые не пожелали, чтобы я сделался над ними царем, приведите их сюда и предайте казни на моих глазах " ». 28И, рассказав это, Он пошел дальше, поднимаясь к Иерусалиму. 29И вот, когда приблизился Он к Вифагии и Вифании, у склона той горы, что зовется Масличной, послал Он двоих из числа учеников и 30сказал им: «Ступайте в селение напротив, и у входа вы найдете осленка на привязи, на которого еще никто из людей не садился; отвяжите его и приведите сюда. 31И если кто спросит вас: «Почему вы его отвязываете?» – отвечайте так: «Потому что он нужен Господу!» 32Те, кто были посланы, пошли и нашли все, как Он сказал им. 33А когда они отвязывали осленка, его хозяева сказали: «Что это вы отвязываете осленка?» 34Но они сказали: «Он нужен Господу!» 35И привели они его к Иисусу; и накинув на осленка свои одежды, усадили Иисуса. 36И когда ехал Он, люди устилали дорогу своими одеждами. 37И когда Он уже приближался к тому месту, где спуск от Масличной горы, вся толпа учеников в радости начала громогласно славословить Бога за все чудные дела, которые было им дано увидеть, 38восклицая: «Благословен Грядущий во имя Господне, Царь! Мир на небе, и слава в вышних!» 39И какие-то фарисеи сказали Ему из толпы: «Учитель, уйми Твоих учеников!» 40Но Он ответил: «Я говорю вам: если замолчат они, камни будут вопиять». 41И когда Он настолько приблизился, что видно стало город, Он пролил о нем слезы 42и сказал: «О, если бы в этот день и ты уразумел, что ведет к миру! Но это сокрыто ныне от глаз твоих. 43И вот постигнут тебя такие дни, когда твои враги возведут против тебя осадные башни, и возьмут тебя в кольцо, и отовсюду будут тебя теснить, 44и повергнут во прах тебя и обитающих в тебе, и не оставят у тебя камня на камне, – за то, что не узнал времени, когда спасение было тебе предложено». 45И войдя в Храм, начал Он изгонять торгующих, 46говоря им: «Сказано в Писании: «И будет дом Мой домом молитвы»; а вы сделали из него притон разбойничий!» 47И учил Он в Храме каждый день. А первосвященники и законоучители, как и предводители народа, хотели устроить расправу над Ним, 48но не знали, как это сделать, потому что весь народ слушал Его неотступно.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

3 . Из уст младенец и ссущих совершил еси хвалу. С Евр.: «Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя». Св. Афанасий под младенцами разумеет «младенствующих злобою»; бл. Феодорит – людей простых, не обучившихся человеческой мудрости; бл. Иероним – древних пророков. Но Сам Господь Иисус Христос отнес сие место к Еврейским детям, воспевавшим: Осанна сыну Давидову ( Мф. 21:15–16 ). «Чтобы кто под младенцами, – говорит св. Злат., – не разумел людей незлобивых и простых, Давид прибавил: и ссущих т.е. грудных детей, не могущих принимать твердой пищи, но еще ссущих молоко матери». В церковной службе на праздник Ваий прямо говорится, что Сам Всесвятый Дух научил детей воспевать хвалебную песнь «Сыну Давидову», при торжественном входе Его в Иерусалим; следовательно, это было истинное чудо, проявление чудного имени Спасителя. «Чудо, – говорит св. Злат., – состояло не в том только, что дети произносили слова и слова ясные, но в том, что этими словами выразили бесчисленные блага. Чего еще не знали Апостолы, то воспевали дети». Враг твоих ради. Причина, почему совершено такое чудо, – оно совершено для того, дабы заградить уста врагов, для посрамления и вразумления неверующих. Еже разрушити 54 врага и местника, т.е. также и для того совершил оное чудо, дабы поразить, сокрушить исконного врага – диавола, который, «обольщая людей, еще, как грозный какой-то судия, подвергает их наказанию за обольщение, наказывает людей, мстит им за их же заблуждения» (Бл. Феод.). Или: «дабы наказать или обличить народ Иудейский – сего и врага истины и местника, по мнимой ревности его о законе»; «сего местника, который гнал Спасителя под тем предлогом, что мстил за Отца небесного» (Бл. Феод., св. Афан. и св. Злат.). 4 . Яко узрю небеса, дела перст Твоих. Давид продолжает показывать, в чем Господь проявил еще Свою силу. Кроме поражения врагов, Он проявил ее в творении вселенной. Не говорит: вижу небеса, а узрю как бы от лица верующего народа, который уже после узнал, что Господь Иисус Христос есть Творец вселенной; не сказал: увижу дела рук, а – перст Твоих, «дабы показать, что все видимое есть легкое дело силы Его и показать то чудо создания, что звезды, быв повешены, не падают» (Злат.). С Евр.: «Когда взираю я на небеса твои, дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил: (ст. 5) то что есть человек, что Ты помнишь его?»

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

“ Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших? Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его ” (ст.42–43). Людям занятым земным существованием, не хотелось видеть в смиренном Иисусе Мессию и потому не хотелось допустить, чтобы относился к ним грозный Божий суд. Но Спаситель обличает их словами псалма и произносит решительный приговор об их участи. Псалом 117й сами иудеи признавали за пророчественную песнь о Мессии и его Церкви. “ Народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! — и слова 117 псалма — благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних! ” (Мф. 21:9). Апостол Петр говорит в синедрионе об Иисусе: “ Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла ” (Деян. 4:11). Так пусть фарисеи и книжники отвергают Иисуса, но они тем самым выполняют над Ним пророчество о Мессии. Они бросают Его, как камень ни к чему не годный: но по воле Божьей Он оказывается в основании здания, при соединении двух углов. После того, что ожидает иудеев? Отнято у них будет царство Божье и передастся народу, который будет приносить плоды. Так с твердостью сказал Господь иудеям. Несчастные иудеи! Они и доныне бродят по всему свету рассеянные гневом Божьим за смерть Сына Божьего. Притча о виноградарях прямо относится к иудеям: но косвенно касается всего рода человеческого и каждого человека в особенности. Войди в себя, кто бы ты ни был. Не вложил ли Бог и в твое сердце семя любви к благочестию? В детстве служили тебе оградой родители, родственники, учителя. Ты живешь в христианском обществе. Сколько тебе уроков для добра! Перед тобой Слово Сына Божьего. Ты читал и чувствовал, как оно животворно. Пастыри и учители церкви, стражи нового винограда Христова, они по долгу заботятся, чтобы сад Божий был с ожидаемыми плодами. Не думай, что безнаказанно могут пренебрегать их наставлениями. Любишь ли ты Господа, как требует любовь Его к тебе? Христианам дано более средств для выполнения воли небесной, чем иудеям.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Вефиль знаменит тем, что Иакову там было великое богоявление, а теперь именно там было устроено место беззаконного служения т. 29, с. 260]. Резиденция Иеровоама находилась последовательно сначала в Сихеме, потом в Пенуэле, потом, наконец, в Фирце. Правление его продолжалось 23 года. Счастливым назвать его нельзя. В 926 году фараон Сусаким (Шешонк) совершил опустошительное нашествие на Израиль и Иудею. За нечестие, за прямое и явное отступление от Завета Божия, и за попытки помимо Бога, своими силами и средствами утвердиться на царстве, Иеровоам получает от Бога приговор о своем отвержении. Точно так же, было с Саулом. Несмотря на все обличения, Иеровоам остается непреклонен в своей политике, и даже тяжелая болезнь сына не вразумляет его, а он посылает жену (переодетую, чтобы никто не узнал) к пророку Ахии, вопросить о судьбе ребенка. Однако Ахия, хотя он был слеп, как только она входит в дверь, говорит: «…войди, жена Иеровоамова; для чего было тебе переодеваться? Я грозный посланник к тебе. Пойди, скажи Иеровоаму: так говорит Господь Бог Израилев: Я возвысил тебя из среды простого народа и поставил вождем народа Моего Израиля, и отторг царство от дома Давидова и дал его тебе; а ты не таков, как раб Мой Давид, который соблюдал заповеди Мои и который последовал Мне всем сердцем своим, делая только угодное пред очами Моими; ты поступал хуже всех, которые были прежде тебя, и пошел, и сделал себе иных богов и истуканов, чтобы раздражить Меня, за это Я наведу беды на дом Иеровоамов и истреблю у Иеровоама , заключенного и оставшегося в Израиле, и вымету дом Иеровоамов, как выметают сор, дочиста» (3 Цар. 14:6–10). Смерть ребенка есть благо для этого младенца, потому что он не испытает на себе той судьбы, которая уготована потомкам Иеровоама. И действительно, не успевает после смерти Иеровоама сын его Нават воцариться, как через год он уже убит. И родоначальник следующей, второй династии, Вааса из колена Иссахарова воцаряется над Израилем. Хотя Иеровоам еще не вводит служения богам других народов, не вводит разнузданного идолопоклонства, отделение народа от Иерусалимского культа, установка золотых тельцов уже прокладывает направление, по которому пойдет дальнейшее благочестие израильтян. Среди всех царей, которых Священное Писание нам показывает, не видно ни одного благочестивого царя, ни одного царя, который бы пытался вернуться к Завету Божию и вернуть к нему народ. Следующая династия тоже представлена только двумя лицами – это Вааса и его сын Ила . Первый правил 24 года, второй только 2 года, и был убит начальником половины колесниц, Замврием , который сумел продержаться на троне только 7 дней, после чего он сам был казнен начальником израильского войска Амврием, который и воцарился.

http://sedmitza.ru/lib/text/431180/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010