В 1915 году в обители отмечалось 400 летие со дня основания. Указом Святейшего Синода от 10 июня 1915 года за 7892, Давидова пустынь возведена на степень второклассного монастыря. Таким был монастырь на пороге кардинальных перемен в отношении религии, предпринятых пришедшими к власти большевиками в результате октябрьской революции 1917 года. Из книги-путеводителя: " Вознесенская Давидова пустынь " . - Москва. Издательство: " Троица " , 2006 Вознесенская Давидова пустынь — монастырь древний. Она была основана монахом Пафнутьев-Боровского монастыря Давидом в 1515 году, учеником самого Пафнутия и последователем одного из крупнейших деятелей русской православной церкви Иосифа Волоцкого. Вместе с Иосифом Давид покинул Боровский монастырь вскоре после смерти Пафнутия и отправился с ним в дальнее путешествие по русским монастырям. В этом путешествии сложились окончательно взгляды Иосифа на роль и значение монастырей в жизни Руси, положенные в основу иосифлянства, одного из двух (наряду с нестяжательством) основных церковно-политических течений XVI столетия на Руси. Иосифляне утверждали идею крепких и богатых монастырей, активных и сильных союзников государственной власти. Несомненно, одним из самых правоверных иосифлян должен был стать и Давид, хотя он и не принадлежал к числу значительных церковных деятелей начала XVI века. В 1515 году Давид основал Вознесенский монастырь, который впоследствии чаще стал называться его именем — Давидовой пустынью. Историки, изучавшие историю монастыря утверждают, что монастырь Давида посетил незадолго до смерти сам Иосиф Волоцкий, одобривший распорядок внутренней монастырской жизни. Из этого можно сделать вывод, что в начале своего существования монастырь как истинно иосифлянский должен был отличаться суровым уставом, широкой благотворительной деятельностью и немалым состоянием. Каменное строительство в пустыни началось рано, еще в XVI веке. По преданию, покровительствовавший монастырю Иван Грозный выделил средства на строительство собора Вознесения.

http://sobory.ru/article/?object=02624

В 1600 году на келейные деньги был построен деревянный храм Вознесения Господня, впоследствии перенесенный в село Дегчишево. Еще при царе Иоанне Грозном была начата постройка каменного храма в честь Вознесения Господня и Успения Пресвятой Богородицы, однако он долгое время оставался недостроенным. Патриарх повелел разобрать эту постройку и на том же месте построить новую каменную церковь Вознесения Господня с приделами Успения Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца с теплой трапезою. В 1682 году было выдано разрешение к освящению построенной церкви. К 1732 году церковь Успения уже сильно обветшала. По прошению игумена она была разобрана и выстроена вновь над святыми вратами в 1740 году. В 30—40-е годы XVIII b. над гробом преподобного Давида поставлена каменная колокольня вместо существовавшей ранее деревянной часовни. В 1740 году под колокольней устроена церковь в честь иконы Знамения Пресвятой Богородицы. Известна была обитель и русским царям, и членам их семейств, которые не оставляли ее своими милостями. Особое внимание ей оказывал царь Иоанн Грозный. На его средства в обители началась постройка каменного храма. В 1619 году обитель подверглась нашествию литовцев и черкесов, которые стояли в монастыре и предали его пожару и разорению. В 1657 году монастырь был огорожен забором, около монастыря росла липовая роща, а между рощей и огородом – сад с яблонями. На территории монастыря находились: деревянная церковь Вознесения с двумя престолами в приделах Успения Богоматери и Святителя Николая; каменная недостроенная церковь в честь Вознесения Господня и Успения Пресвятой Богородицы и деревянная часовня, в которой под спудом почивали мощи преподобного Давида; колокольня, рубленная в брус, верх шатром, а в ней пять колоколов; погреб и поварня с посудой медной, железной, деревянной; конюшня с сушилом, пять житниц, за монастырем скотный двор. К концу XVIII b. Давидова пустынь приходит в упадок. Некоторые из ее настоятелей были одновременно наместниками Чудова монастыря или же исполняли различные поручения Епархиального управления, не жили в вверенной их попечению обители, поэтому не могли должным образом заботиться о ее благосостоянии. В среде братии бывали нестроения. Исправить положение поручили игумену Пешношского монастыря, что он и сделал.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Как бы не попасть в сонмище духов отверженных? Избави Бог... Приуготовим себя чрез чистое житие, чрез стяжание добрых мыслей и чувств к сожитию с ангелами небесными. Будем памятовать то, что наша будущая участь – быть или с добрыми ангелами, или с злыми. Добре приуготовим себя и удостоимся сожительства со святыми, а будет наша жизнь зла и нечестива, то и услышим грозный оный приговор: «идите от Меня, проклятии, во огнь вечный уготованный диаволу и аггелам его» ( Матф. 25, 41 ). (Проп. Листок). Поучения на Введение во Храм Пресвятыя Богородицы (21-го ноября). 89. Вход во храм Пресвятыя Богородицы Исполнилось три года Пресвятой Деве Марии от Ея рождения; святые родители Ея Иоаким и Анна вознамерились совершить то, что обещали Богу, когда еще молились о разрешении своего неплодства. И вот, они пригласили к себе всех своих сродников, созвали юных девиц, одели Пречистую Дщерь свою в лучшия одежды и торжественно повели Ее в храм Иерусалимский. Впереди шли девы с возженными свечами; за ними святые родители вели Богодарованную Дщерь свою, держа Ее за руки, а позади шли сродники и знаемые – все с горящими свечами в руках. Как звезды небесныя окружали они луну светлую – Пресвятую Деву Марию. Со всех сторон стекались жители Иерусалима, привлекаемые невиданным дотоле зрелищем; и не только они, но и обитатели небесного Иерусалима – святые ангелы, по словам песни церковной, с удивлением взирали, как входила Дева Мария во Святая Святых. Юныя отроковицы, предшествуя Ей, пели псалмы Давидовы, а сами праведные родители Ея, Иоаким и Анна, повторяли боговдохновенное слово своего праотца Давида: слыши, Дщи, и виждь, приклони ухо Твое, и забуди люди Твоя и дом отца Твоего ( Пс. 44, 11 )... И вышли в сретение Деве-Младенцу священники, служащие при храме; с песнопениями встретили они будущую Матерь Архиерея Великаго – Господа Иисуса, а святые родители Ея, обращаясь к своему святому сроднику священнику Захарии, отцу Предтечи, сказали ему: «приими, Захарие, приими, пророче, нашу Дщерь, Богом нам дарованную, приими и посели Ее в жилище Божием; не испытуй тайны Божией, а ожидай, пока Сам Бог, призвавший Ее во храм Свой, откроет о Ней волю Свою!» Храм Иерусалимскии имел пятнадцать ступеней при входе; и вот, едва праведные родители поставили Святую Деву на первой ступени, как Она, трехлетний Младенец, окриляемая духом любви к Богу, одна никем не поддерживаемая скоро и бодро взошла по всем ступеням до самого помоста церковного...

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Ni...

Истинный христианин, святой Александр был храбрым воином, талантливым полководцем, крепким защитником Родины, «печальником»-молитвенником за родной народ, «солнцем земли Русской». Родился он 30 мая 1220 года в г. Переславле-Залесском. Отец его, Ярослав, в Крещении Феодор († 1246), был «князь кроткий, милостивый и человеколюбивый». Мать святого Александра, Феодосия Игоревна, рязанская княжна, была третьей супругой Ярослава. Святой Александр был их вторым сыном. Княжеский постриг отрока Александра (обряд посвящения в воины) совершал святитель Симон, епископ Суздальский († 1226; память 10 мая). От благодатного старца-иерарха получил святой Александр первое благословение на ратное служение, на защиту Русской Церкви и земли Русской. С ранних лет святой Александр сопровождал в походах отца. В 1236 году Ярослав, уезжая в Киев, «посади» своего сына, святого Александра, самостоятельно княжить в Новгороде. В 1239 году святой Александр вступил в брак, взяв в жены дочь Полоцкого князя Брячислава, которая в святом Крещении была тезоименита своему святому супругу и носила имя Александры. Отец, Ярослав, благословил их при венчании святой чудотворной Феодоровской иконой Божией Матери. Эта икона постоянно находилась при святом Александре, как его моленный образ, а после кончины перенесена его братом, Василием Ярославичем († 1276), в Кострому. Начиналось самое трудное время в истории Руси: с востока шли, уничтожая всё на своем пути, монгольские орды, с запада надвигались германские рыцари. В этот грозный час Промыслом Божиим встал на спасение Руси святой князь Александр – великий воин-молитвенник, подвижник и строитель земли Русской. Воспользовавшись нашествием Батыя, разгромом русских городов, смятением и горем народа, гибелью его лучших сынов и вождей, полчища крестоносцев вторглись в пределы Отечества. Гордый шведский князь Биргер прислал в Новгород к святому Александру гонцов: «Если можешь, сопротивляйся,– я уже здесь и пленяю твою землю». Святой Александр, ему не было тогда еще 20 лет, долго молился в храме Святой Софии. И, вспомнив псалом Давидов, сказал: «Суди, Господи, обидящим меня и возбрани борющимся со мной, приими оружие и щит, стани в помощь мне». Архиепископ Спиридон благословил святого князя и воинство его на брань. Выйдя из храма, святой Александр укрепил дружину исполненными веры словами: «Не в силе Бог, а в правде. Иные – с оружием, иные – на конях, а мы Имя Господа Бога нашего призовем!» С небольшой дружиной, уповая на Святую Троицу, князь поспешил на врагов.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Содержание книги пророка Амоса. Угрозы наказания соседним народам. Угроза Иудее. Три обличительные речи к Израилю с призывом к покаянию. Угрозы изнеженным богачам и гордецам. Видения о судьбе Израильского царства, предупреждения об опасности. Пророчества о соединении всего Израиля и о восстановлении дома Давидова. КНИГА ПРОРОКА АВДИЯ. Имя Авдий означает “служитель Ягве”. Об этом пророке мы ничего не знаем. Его книга – самая короткая из пророческих книг, в ней всего 21 стих. Авдий обличает Едом, страну, которая состояла в союзе с иудеями, а потом предала их. Пророк предсказывает, что Едом будет уничтожен. Авдий предвидит “день Господень”, грозный для всех народов, когда Едому будет воздано по делам его. Едом, или Идумея, занимала узкую гористую полосу между Мертвым и Красным морями. Сегодня эта страна превратилась в пустыню. В иудейской литературе позднего времени слово “Едом” означает врагов Божиих вообще. КНИГА ПРОРОКА ИОНЫ. Имя Иона по-еврейски означает “голубь”. Иона был сыном Амафии из Гафхефера, жил в одно время с пророками Амосом и Осией. Известным стал при царе Иеровоаме II, которому предсказал восстановление его царства. В отличие от Амоса и Осии Иона был “царским” пророком. Через него Господь показывает гордому своим избранием Израилю, что милосердие Его распространяется на все народы, что Он не хочет гибели ни одного человека. Книга передает переживания пророка Ионы, который был послан Богом в столицу Ассирии город Ниневию, чтобы призвать ее грешных жителей к покаянию. Историю Ионы, проведшего три ночи внутри огромной рыбы и потом чудесным образом спасенного, напомнил ученикам Спаситель, когда говорил о Своем трехдневном пребывании во гробе перед Воскресением. Первые христиане часто изображали историю Ионы на стенах катакомб, потому что она напоминала им о страданиях, смерти и Воскресении Христовом. КНИГА ПРОРОКА МИХЕЯ. Имя Михей переводится с еврейского “кто как Бог?”. Пророк жил в Иудее в царствование царей Иофама, Ахаза и Езекии. Происходил из города Морасфа в юго-западной части Иудеи, пророчествовал перед падением Израильского царства. Как и пророк Амос, Михей был из крестьянского рода.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Они забывают ту великую и отрадную для сердца человеческого истину, что Господь по Своему милосердию не хочет смерти грешника, но желает, чтобы он обратился от своего нечестивого пути и был жив. С целью спасения грешника Господь часто посылает ему и самые бедствия, желая чрез них подвигнуть его к раскаянию. Следовательно и бедствия языческого рабства, посланные Богом на иудеев, служат ко благу их. Они должны понять это и с раскаянием в своих грехах и с твердою решимостью оставить прежнюю греховную жизнь обратиться к Господу Богу. При этом только условии, учит пророк, евреи найдут себе помилование у Него; Господь, как всемилостивый, простит им грехи, а как всемогущий, несомненно возвратит их из плена в свое отечество и дарует им великие Свои милости (Иезек. XVIII; XXXIII гл.: VII, XII, 15–29; XIV, 10–11; XVI, 63; XXXVII гл.). В утешение народа, угнетаемого язычниками, которые при внешнем своем могуществе самопревозносились и в злорадном посмеянии над пленниками позволяли себе оскорблять святое имя Иеговы, пророк возвещает виновникам грозный Суд Божий. По этому суду участь язычников будет далеко хуже участи, постигшей евреев. Они в политическом отношении погибнут навсегда (XXV-XXXII). Евреи же, в противоположность язычникам, снова получать себе политическую свободу. После временного пребывания в плену они возвратятся в свое отечество нравственно обновленными, и тогда Господь поможет им составить новое царство под управлением царственного рода Давидова. Утешительные обетования Божии пророк описывает такими чертами, которые могут иметь приложение только ко временам основания на земле благодатного Царства Христова. Божественного Основателя сего Царства пророк представляет под образом Единаго Пастыря, Который соединит под Своею паствою всех верующих и заключит с ними вечный завет. Вступившие в сей завет будут наслаждаться великими духовными благами и будут находиться в полной безопасности (XXXIV, 23; XXXVI- XXXVII гл. и др.). Для наглядности представления и большей степени утешительного воздействия на современников будущее благодатное Царство Христово на земле пророк изображает под видом устроения города и храма, как места особенно освященного для пребывания Божия и предназначенного для совершения угодного Господу богослужения (XL-XLVIII гл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

322. Андрей Иванович, прозванием Сухорукой , князь пронский, младший из трех сыновей Ивана Владимировича, князя пронского 818). – Упоминается в летописной родословной князей рязанско-пронских, из которой видно, что он жил в первой половине XV в. и оставил сына Дмитрия 666). 323. Андрей Иванович 323. Андрей Иванович, князь ростовский, старший из пяти сыновей Ивана Александровича, князя ростовского 784), по прабабке отцовой, Феотииии ), праправнук Ивана Давидовича Калиты, великого князя московского 97). – Именуется только в родословных, из которых видно, что он жил в XV в. и ум. бездетным. 324. Андрей Иванович 324. Андрей Иванович, прозванием Хохолок , князь ростовский, старший из двух сыновей Ивана Андреевича Брюхатого, князя ростовского 793), от брака с неизвестной. – Именуется только в родословных, из которых видно, что он княжил на своем уделе во второй половине XV в., и ум., оставив сыновей, уже не удельных князей Ростовских: Юрия (Георгия), Александра и Ивана, прозванием Катырь, родоначальника угасших князей Катыревых-Ростовских . 325. Андрей Иванович 325. Андрей Иванович, прозванием Лобан , удельный князь ряполовско-стародубский, младший из четырех сыновей Ивана Андреевича Нагавицы, князя ряполовско-стародубского 796), от брака с неизвестной. – Летопись именует его однажды, в числе воевод московских, убитых Татарами, под Белевом, 5 декабря 1437 г. – В родословных значится бездетным. 326. Андрей Иванович 326. Андрей Иванович, князь старицкий, младший из пяти сыновей Ивана III Васильевича, великого князя московского и всей Руси 95), от второго брака с Софией Фоминичной Палеолог, дочерью деспота морейского 181). – Род. в Москве, 5 августа 1490 г.; сопровождал Василия Ивановича, великого князя московского 46), своего брата, в Новгород, перед завоеванием Пскова, в 1510 г.; на время похода великого князя к Смоленску, оставлен «блюсти» Москву, в 1514 г.; охотился с братом, велик. князем, под Волоколамском, в 1518 г.; получил в удел: Старицу, Верею, Вышегород и Алексин, в 1519 г.; ходил, с великим князем, к Коломне, против Магмет-Гирея, хана крымского, в 1522 г.; выступил из Москвы, с великим князем, на Ислама, хана Крымского, в 1528 г.; присутствовал на освящении, митрополитом Даниилом, Вознесенской церкви в селе Коломенском, в 1531 г.: участвовал в поражении полчищ Саин-Гирея, хана Крымского, в 1532 г.; сопровождал великого князя на охоту, около Волоколамска; присутствовал у его смертного одра, целовал крест 3-летнему наследнику брата, своему племяннику, Ивану IV Васильевичу (впоследствии Грозный 96), просил о прибавке удела и, не получив желаемого, стал «держать гнев», на правительницу Елену Глинскую, вдову Васильеву 88), в 1533 г.; после объяснений с присланным к нему кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

   О сила кротости, терпения и незлобия праведника! Кротость с терпением и незлобием без ярости устрашает, без оружия побеждает, без ополчения прогоняет своих супостатов, что прекрасно изъясняется в Апокалипсисе, где говорится о виденном святым Иоанном Богословом Агнце.    Восхищенный в духе на небо, святой Иоанн Богослов видел престол Божий и сидящего на нем Бога в славе неизреченной, держащего в деснице Своей книгу неведомых Божественных тайн, запечатанную семью печатями. И «ангел крепок проповедаше гласом велиим глаголя: кто есть достоин разгнути книгу и разрешити печати ея? И никтоже можаше ни на небе, ни на земли». И начал плакать святой Иоанн: «Аз, — говорит он, — плаках много». Почему? Потому что «никтоже обретеся достоин разгнути и пронести книгу, ниже зрети ю». Тогда один из старцев, сидящих окрест престола Божия, утешает плачущего Иоанна, говоря: «Не плачися; се победил есть Лев от колена Иудова, корень Давидов; Той достоин есть разгнути книгу ту и разрешити печати я» (Апок. 5:1—5).    Услышав слова сии: «Се Лев», обратим к Нему мысленные очи наши и посмотрим, каков Сей Лев? И вот видим мы вместе со святым Иоанном, хотя и не столь быстрым и ясным умственным оком, что «посреде престола и четырех животных и посреде старец Агнец стоящ, яко заколен, прииде и прият книгу от десницы Седящаго на престоле. И абие четыри животна и двадесять четыри старца падоша пред Агнцем и поклонишася Ему и воспеша песнь нову, глаголюще: достоин еси прияти книгу и отверсти печати ея, яко заколен еси и искупил еси нас кровию Своею» (Апок. 5:6—9). Оставив изыскание о книге и печатях, мы будем говорить только об Агнце.    Не удивительно ли то, что сказано было: «Се Лев», а узрели мы не льва, а Агнца: название «лев», а образ агнца? И затем: образ агнца, а сила льва: «Се победил есть Лев». Не дивно, когда побеждает кого-либо лев, ибо он царь зверей, сильный и грозный, «восхищали и рыкаяй» (Пс.21 14), страшный не только для зверей, но и для людей. Но какая сила у агнца? Какая гроза? Что он «восхищает»? Какова его борьба и кто его боится? Как и кого он может победить? Но чтобы яснее уразуметь силу, крепость и храбрость виденного Агнца, пойдем за святым Иоанном Богословом на песок морской и посмотрим, каково Его ратование, как и с какими супостатами Он борется? «И стах на песце морстем, — говорит Богослов, — и видех зверя, исходящаго из моря, имущаго глав седмь и рогов десять» (Апок. 13:1); и далее: «И видех иного зверя, восходящаго от земли, имущаго рога два» (Апок. 13:11); и затем: «Ин зверь страшен от бездны» (Апок. 11:7). Все они собрались на брань. Против кого же они хотят воздвигнуть сию брань?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2816...

Аще не быша предварили прежеречении скорошественици, бывъшии в монастыри, поведающе им, яко всуе трудитеся, желаемаго не получите, понеже аще и мы уранихом, ничто же возмогохом видети от надеемых труд наших без успеха. Они же, сия слышавше, велику тщету себе вмениша быти, окающеся сами и глаголюще, яко недостойни быхом такова раба Божиа поне одру прикоснутися. Мнози же от вельможь скоро в монастырь приидоша, аще и не видеша преподобнаго, поне со многою любовию гробу его поклонишася. Такожде и общий народ, весь день от града приходяще, покланяхуся гробу преподобнаго». Суровый, внушающий страх старец живо изображен в этой записке своего ученика. Несмотря на потустороннюю отчужденность (конечно, усиленную приближением смерти), Пафнутий пользовался таким почитанием мирян, что дары щедро текли в его обитель. Почитание в великокняжеском дворце сделало его как бы фамильным святым московских князей. Иван Грозный считался рожденным по молитвам святого Пафнутия и сам называл его имя в ряду величайших московских святых – Сергия и Кирилла. Преподобный Пафнутий любил московский княжеский дом. Он хранил в памяти предания о московской старине, о добродетелях Калиты и делился ими в кругу своих учеников. Портрет Иосифа Волоцкого уже намечен в преп. Пафнутии в основных чертах. XI. Преподобный Иосиф Волоцкий Жизнь Иосифа Волоцкого известна нам лучше, нежели любого из русских святых 465 Трое из его учеников составили три обширных жития своего учителя; это Савва Черный, племянник преподобного Досифей Топорков и неизвестный по имени. Его собственные многочисленные произведения помогают нам дорисовать его духовный облик. Иосиф (1439–1515) был преемником преподобного Пафнутия, став после него игуменом в Боровске. Двадцати лет от роду пришел в Боровск, где старец Пафнутий взял его в келью и воспитал в суровой школе «послушания без рассуждения». Это было как раз то, чего Иосиф искал с детства. Иван Санин (его мирское имя) происходил из волоколамских дворян и имел, можно сказать, наследственное призвание к монашеской жизни. В роду его известно 18 монашеских имен и только одно мирское. Семи лет Иван изучил все псалмы Давидовы, а в 8 лет уже мог читать «вся божественыя писания». Мальчик стал чтецом и певцом в церкви. Из «божественых писаний» он вынес «два плода»: «книжный разум и желание добродетели». Последнее он считал достижимым в монашестве как идеале христианского совершенствования. Вместе со сверстником Борисом Кутузовым он задумал бежать из мира. «Маловременное и скоротекущее житие» не стоило в его глазах того грозного «воздаяния», которое ожидает каждого по исходе души. Родители Ивана не возражали. Выбор монастыря не был делом легким; он зависел от выбора духовного руководителя, старца. Чем более будущий монах ценил послушание, тем большее значение приобретал выбор старца: «Просто же и, якоже прилучися, неискусну наставнику вдатися, разум имущему безсловесно мнится».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

Затем в царствование (16 лет) нечестивого царя Ахаза исторические обстоятельства вызвали пророка к усиленной, энергической деятельности в качестве защитника национальной самостоятельности Иудеев и охранителя мессианских верований. Памятником такой деятельности пр. Исаии из этого времени остался ряд связно соединенных речей, содержащихся в шести главах, от 7 по 12-ую, его книги. С самого начала своего царствования Ахаз показал себя ревностным идолопоклонником: он «сделал литыя статуи Ваалов, совершал курения в долине сынов Еннома и проводил сыновей своих чрез огонь» ( 2Пар.28:2 и 8); таким образом он вступал в завет с языческими богами и отдавал свое семейство под их покровительство. Между тем составился против него грозный союз царей: Израильского Факея и Сирийского Рецина. Сирийцы взяли в плен множество иудеев и отвели их в Дамаск; Факей с Израильтянами в один день избил 120000 Иудейских воинов; один из сыновей Ахаза был убит в этой страшной битве; северные города Иудеи были разграблены и 200000 Иудейских жен, сыновей и дочерей отведены были пленными в Самарию. Победоносные союзники, соединившись, подступили к Иерусалиму, грозили истреблением всего царствующего дома Давидова и выставили уже кандидатом на Иудейский престол какого-то сына Тавеилова ( 2Пар.28:5–8 и Ис.7:1–6 ). Внутри Иерусалима составлялся заговор изменников против царя и отечества; на содействие этих изменников рассчитывали и союзные цари ( Ис.7:6 и 8:6). Весь дом Давидов пришел в ужас; во дворце господствовало смятение. Сам царь Ахаз предпринимал меры ка защите: укреплял стены Иерусалима, посылал с рабскою покорностию к царю Ассирийскому послов просить себе помощи и защиты ( 4Цар.26:7 и 8). Царь забыл только, да и не хотел, обратиться за помощию к единому Спасителю, Богу. Вот в это-то плачевное время страха и неверия в доме Давидовом, смуты в обществе и страшной опасности для отечества совне пр. Исаия выступает по воле Господа Саваофа в деятельности охранителя отечества, возбудителя мессианских упований и живой веры в Бога Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010