22 февраля по окончании Божественой Литургии было совершено отпевание протоиерея Николая, которое по благословению Святейшего Патриарха Алексия возглавил архиепископ Арсений Истринский. На отпевании присутствовало 86 священников; среди них — множество известных настоятелей московских храмов. В проникновенном слове, произнесенном протоиереем Борисом Даниленко, духовным чадом отца Николая, было особо отмечено то, что батюшка никогда не был “модным проповедником”, а привлекал души ко Христу простым Евангельским словом. Это слово продолжает звучать в сердцах духовных чад отца Николая. …И все-таки его кончина была внезапной. Те, кто его знал, все любившие его, обязанные ему столь многим в жизни, не теряли надежды на то, что батюшка поправится, — настолько ощущалась полнота жизни в немощном и почти недвижимом старце. Теперь же всем близким отца Николая — а таких многие сотни людей — остается только молиться об упокоении души дорогого батюшки и верить, что они обрели еще одного предстателя у Престола Божия. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/protoierey-nikolay-sit...

22-го декабря 1843-го года архимандрит Аарон назначен настоятелем Рязанского Троицкого Монастыря, причем, в воздаяние за честную, усердную и полезную службу, засвидетельствованную неоднократно митрополитом Серафимом, ему присвоена лично степень 1-го класса 4028 . По болезни, он не мог отправиться к месту своего нового служения и 18-го апреля 1844-го года, в 11-м часу ночи, скончался. При нем, во время его болезни, были мать Пелагея Гаврилова, брат, Петербургский мещанин Иван Дмитриев Морякин и племянник, Петербургский же мещанин Андрей Иванов Ситников. Они получили от покойного все его вещи и деньги, так что в его келье не оказалось даже белья и платья, оставалась одна мебель. Митра и 2 креста были истребованы и препровождены в Рязанский Троицкий Монастырь, а деньгами – около 8.000 рублей ассигнациями – и вещами предоставлено было распорядиться родственникам согласно указаниям покойного 4029 . Новый наместник Лавры,архимандрит Вениамин (Морачевич) был, сын священника, образование получил в Волынской Семниарии, в 1817-м году поступил в Петербургскую Академию. По переходе из низшего философского на высшее отделение вызвался поступить в число составлявшейся тогда Пекинской духовной Миссии, принял в 1819-м году, 14-го сентября, монашество в Лавре, 28-го сентября рукоположен во иеромонаха и, не доехав еще до Пекина, по дороги, по представлению начальника Миссии, получил награду – на бедренник, 6-го мая 1820-го года, в Иркутске. В Пекине признан членом Совета Миссии, помощником начальника и ризничим, 10-го декабря 1820-го года. В 1822-м году, с июня до сентября, кроме постоянного изучения Китайского языка, занимался устройством и поправкой запущенной приходской Албазинской Успенской церкви и иаходившихся при ней комнат и, по окончании поправок, Советом и начальником Миссии 20-го сентября переведен туда с одним псаломщиком на постоянное жительство, для обращения отпавших от Православия потомков Албазинских казаков, и сделан смотрителем Училища, составленного из мальчиков Албазинских.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Расписание работы секций Рождественских чтений Направления и секции Руководители Кураторы Место проведения, проезд Время проведения   I. Православное воспитание и образование   Конференция «Православная культура в общеобразовательной школе: пути и методы преподавания» митрополит Калужский и Боровский Климент, архиепископ Екатеринбург-ский и Верхотурский Викентий Гребнев Леонид Сергеевич, Матросов Виктор Леонидович Метлик Игорь Витальевич, Гармаш Любовь Степановна, Никитина Галина Ивановна, Ситников Алексей Владимирович Московский педагогический государственный университет, ул. Малая Пироговская 1; м. «Фрунзенская», пешком или м. «Кропоткинская», трол. 5, 15 до ост. «ул. Еланского» 1.02, 10.00 Конференция «Основы православной культуры в системе образования» епископ Барнаульский и Алтайский Максим иерей Сергий Соколов, Бородина Алла Валентиновна Демкова Нелли Владимировна, Носкова Любовь Яковлевна Средняя общеобразовательная школа ул. Тамбовская 10; м. «Красногвардейская», авт. 790, 755, 768 до ост. «ул. Тамбовская» 1.02, 14.00 Пресс-конференция «Основы православной культуры как концепция жизни и творчества» архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин, архиепископ Рязанский и Касимовский Павел, епископ Элистинский и Калмыкский Зосима иерей Сергий Соколов, Бородина Алла Валентиновна Центральный дом литераторов им. А. А. Фадеева, ул. Большая Никитская (бывш. ул. Герцена) 53; м. «Баррикадная», «Арбатская» 2.02, 17.30 Конференция «Основы православной культуры и связь поколений» епископ Барнаульский и Алтайский Максим иерей Сергий Соколов, Бородина Алла Валентиновна Демкова Нелли Владимировна, Носкова Любовь Яковлевна Библиотека Русского зарубежья, ул. Н. Радищевская 2; м. «Таганская» 3.02, 10.00 Круглый стол «Вариативные подходы в преподавании предмета «Православная культура»: результаты и перспективы» Шевченко Людмила Леонидовна Самогаев Дмитрий Евгеньевич Актовый зал Московского государственного областного университета, Духовно-просветительский культурный центр им. просветителей славянских Кирилла и Мефодия, ул. Радио 10 А;

http://pravoslavie.ru/418.html

И вот очередной «сюрприз» – «самый скверный» из скверных – не заставил себя долго ждать. Буквально перед 200-летием великого классика – были грубо попраны и гнусно опошлены заглавия его наиболее христиански одухотворённых великих романов, в основе которых неутолимая духовная жажда веры в Бога и бессмертие, тургеневское предчувствие «жизни бесконечной» для людей – как детей общего Отца Небесного. «Дворянское гнездо» – так названо агентство недвижимости, открывшееся вблизи памятника Тургеневу. «Отцы и  дети» стали названием «гастробара и винотеки».  Расположилось это заведение не где-нибудь, а прямо напротив филологического факультета (по-нынешнему – института) Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева (ОГУ в этом году отмечает 90 лет со дня создания). Руководство и преподаватели факультета и университета, как всегда, отмолчались, воспринимая случившееся как нечто должное или ничего не значащее. В то время как в этом безобразном явлении обнаруживаются не просто духовная и умственная неразвитость, невежество, безвкусица, пошлость. Здесь пик духовной деградации, цинизма, бессовестности, прямого издевательства и глумления над творческим наследием и памятью великого писателя в год его 200-летия! Может быть, продолжая надругательство над всемирно известным тургеневским произведением, учредители и устроители гастрономически-питейного заведения доведут ситуацию до абсурда и будут использовать образы бессмертного романа для завлечения посетителей – выпивох и любителей побаловать свой желудок? Например, бармен примет образ утончённого аристократа Павла Петровича Кирсанова. Блистательная Анна Сергеевна Одинцова и загадочная княгиня Р. будут официантками. Простодушная Феничка – посудомойкой. Визгливый Ситников и «эмансипе» Кукшина – мастера устраивать бедлам – к примеру, подойдут на роли ресторанных музыкантов. Интеллигентный и сдержанный Николай Петрович Кирсанов будет швейцаром. «Бланманже» Аркадий Кирсанов и его невеста Катя станут зазывалами. Ну а главному герою романа Базарову – самому мощному по духу и физической силе – достанется роль вышибалы.

http://radonezh.ru/2021/04/26/literaturn...

Николай Германович был хорошо знаком с отцом Тихоном Пелих, с Татьяной Ивановной (Клименко) (о которой я уже говорила). У нее было однажды особенное сновидение (об этом, наверное, многие знают, эта история была уже опубликована). И вот, этих двоих девочек он спас, к тому же они стали христианками. «Добрых людей тогда было очень много!» – Вы много общались с этой семьей? – Когда я к ним приезжала, никогда не обременяла ничем Николая Германовича, а рассказывала все Римме Ивановне. Она мне была как родная мать. Я до сих пор их обоих хорошо помню. После этого Николай Ситников начал писать мне письма, а потом и приезжать ко мне. Иногда я ночевала еще у одной знакомой, Марии Михайловны, в Кратово. Добрых людей тогда было очень много! Я ведь ничего не имела, но принимали меня всегда с удовольствием. Ну, единственное, конечно: я никогда никого не обманывала и от церкви не отказывалась. Я очень любила службы, особенно лаврские. – Расскажите еще, пожалуйста, о лавре. – После архимандрита Иоанна (Разумова) в лавру пришел наместником архимандрит Пимен (Извеков) (будущий Святейший Патриарх Пимен. – прим. Ред.). Это было удивительное явление! Как только он пришел, то сразу же повсюду навел порядок: чего где не хватало, он сразу все добавил. Никогда он не рассказывал о себе ни одного слова, но зато произносил очень хорошие проповеди и очень хорошо служил. Диаконом в то время в лавре был отец Викентий, потом, вскоре, появился отец Сергий Туриков, который служил так, как я не слышала ранее никогда! Когда он во время богослужения шел по Трапезному храму и произносил ектению, то казалось, что дрожат стены! Это время было удивительное, и свидетели его, наверное, это помнят! Пели в лавре: обычный семинарский хор и монастырский хор. «Дай Бог нам, каждому, исповедаться так, как Игорь Ильинский, хотя бы перед смертью!» – Вы продолжали встречаться с Николаем? – Ну, с Николаем Ситниковым мы не очень много встречались тогда, хотя он приезжал ко мне, писал... Но, поскольку его одобрил Николай Германович Гейман, я прислушалась к этому и написала письмо владыке Гавриилу. Его тогда уже в монастыре не было, он служил в Вологде. Владыка меня благословил и сказал: «Помни лишь одно: священник семье не принадлежит, а принадлежит только Церкви!» И вот это я запомнила на всю жизнь.

http://ruskline.ru/opp/2020/08/05/pomni_...

А кстати, скажите, пожалуйста, есть же у нас у всех, как это: тут я себя вижу стольки-то летним и прочее. Вот у вас внутреннее ощущение собственного возраста: сколько вам лет? Ну, если целостно, то до пяти лет. То есть когда я пошел в детский сад. У меня даже фотография есть, там до пяти лет — я сам себе нравлюсь. доброе, хорошее, симпатичное лицо. А в 5 лет вот это вот соприкосновение с социальностью, ... , такой арестант немножечко, вот. А так-то, конечно, где-то вот эти вот 17, 18, 20. Это идентификация вот эта вот. Собственно говоря... да, вот такой возраст, собственно, когда и первая идентификация моя была, так сказать, когда я себя впервые понял, что я русский. Это было в 19 лет, 76-й год, журнал «Наш современник», «Прощание с Матёрой». С тех пор у меня в этом смысле сомнений не было никаких. Это я к себе домой вернулся, это мои любимые бабушки с детства. В школе в Гнесинской я учился, там были две нянюшки такие: тетя Поля и тетя Катя. Вот. Они немножко были разные. Но каждый раз, когда я с ними общался или видел их, то у меня такой покой возникал. Тоже, кстати, вот это прикосновение к целому, да. К целому. Они целые были. И это на всю жизнь осталось. Ну вот я бабушек больше всего люблю. Я помню: когда я уже покрестился и батюшку одного возил замечательного, отец Николай Ситников, такой был на Красной Пресне. Вот это чувство: я его где-то привез там в пять, может быть, в полшестого, служба в семь, и во время поста, и поминовение усопших. И я вышел, у меня пока нету дел, батюшка готовится. И вот это вот, тогда еще храмов мало было, а это был храм, который не закрывался. Там столпотворение было такое, что такие выставляли железные заграждения, все такое. И вот этот ночью снег, мороз и шорох: бабки с разных сторон. У меня на всю жизнь осталось ощущение вот это вот, что жизнь есть. А вот в продолжение, знаете, я хотел у вас спросить. У вас же есть опыт и разных приходов, да. И вот я знаю, что вы на Иоанно-Предтеченский монастырь ходили, к отцу Сергию Крашенинникову, и храм Сергия Радонежского в Крапивках, и в Китае у вас был приход, где бас нужен был, да.

http://foma.ru/ja-v-gdr-priobrel-novelly...

– Андрей Борисович, вы ходили в те времена только в храм Иоанна Предтечи на Пресне, где служил отец Георгий Бреев , или куда-то еще? – В основном туда. Ну, естественно, я время от времени ходил еще куда-то. Жил я на Сущевском Валу и обычно ходил в церковь Знамения у Крестовской заставы возле Рижского вокзала, просто это было близко, когда больше никуда не успевал. Иногда в Сокольники ходил ( церковь Воскресения Христова в Сокольниках. – Ред.), заходил в Елоховский собор (Богоявленский патриарший, ныне кафедральный, собор в Елохове. – Ред.). Но в общем-то я достаточно постоянно был на Пресне. – Там была тогда уже общинная жизнь? – Был небольшой круг друзей. В основном это были чада отца Георгия. Мы знакомились в очереди на исповедь в ту самую крестильную. Кого-то знакомил сам отец Георгий. – А как люди начинали доверять друг другу? – Вы знаете, когда видишь человека раз, два, месяц, второй, то понимаешь, что такие люди не случайные. А когда заговоришь, чувствуешь, что человек примерно твоего круга, интеллигентный, интересуется теми же проблемами. Так постепенно и знакомились. Но бывали и колоссальные ошибки. Я помню, у нас появился вдруг на Пресне молодой священник, очень такой импозантный, и шептали, что его бросила жена, он принял целибат. Священник произносил очень интеллектуальные проповеди, речь была культурная. Шел где-то 1985 год. Я на него сразу обратил внимание – вот интересный человек и близок ко мне по возрасту. И вот по какому-то поводу, я уже не помню, отец Георгий пригласил к себе домой настоятеля храма, которым тогда был отец Николай Ситников 139 , хороший священник пожилой, этого молодого священника и меня. И я, абсолютно доверяя отцу Георгию и зная, что отец Николай, пусть менее социально активный, но очень хороший, честный священник, стал рассказывать о многих моих молодых друзьях, о том, как мы собираемся в Институте востоковедения, про то, что у нас некая интеллектуальная христианская община образовалась. Отец Георгий пытался мне сделать какой-то знак, но я не обратил внимания. Потом он меня вызвал под предлогом прогулки под дождем в рощице. «Что ты ,– говорит, – наделал?! Это же агент, и теперь все имена, которые ты называл, все события станут известны». Видимо, это и стало известно, и даже кому-то пришлось пострадать, но, слава Богу, все быстро кончилось и в общем-то больших последствий не имело. Советская власть с ее обязательным богоборчеством заканчивалась. Но такие случаи тоже бывали.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Возможно, мы на Антиохийском Подворье в этом смысле просто избалованы; достаточно услышать, как читает на Пассии Владыка настоятель. А не так давно на престольный праздник в храме Архангела Гавриила служил Святейший Патриарх. Так вот, Евангелие читал архидиакон Владимир, и это было событие. Все знакомые слова, многажды читанные и слышанные, — а как будто наполняются неведомым ранее смыслом. Вот уж действительно, ученье — свет… М. Ж. Удивительно читал Евангелие приснопоминаемый протоиерей Николай Ситников, настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне: казалось, что читает он негромко, во всяком случае, никакого напряжения связок не ощущалось. Но каждый звук, каждое слово звучали в любом уголке храма и ложились на душу. М. С. Радостно, что у каждого из нас находятся такие отрадные примеры. Но пойдем дальше. Так вот, третья референтная группа мне очень хорошо знакома. Среди моих коллег очень много людей, скажем так, материалистического мировоззрения. Они и в этом смысле тоже очень разные, например, одни говорят: как ты можешь заниматься физикой (химией и т. д.) и при этом носить крест и быть верующим? Ладно бы просто носить крест, но чтобы при этом и верующим быть — это уж совсем выходит за пределы понимания. М. Ж. Не принято. М. С. У меня на это есть очень простой ответ, который переводит нас уже к четвертой референтной группе. М. Ж. Хотелось бы еще о третьей, потому что Вы затронули один печальный момент. Вот если российского ученого, который не скрывает от своих коллег, что он православный христианин, позовут на международную конференцию, и время ее выпадает на пост, у него учтивейшим образом осведомляются о том, что он может есть, а чего он есть не может, и все оговаривается с невероятной скрупулезностью. Но никто и не думает, что лучше всего помочь ему добраться до ближайшего православного храма. М. С. По-моему, это вопрос культуры. М. Ж. А по-моему, вопрос восприятия веры людьми науки. Пост более-менее понятен, потому что в конце концов можно счесть, что пост — это диета, и йоги постятся, и у буддистов своя пища… Но зачем вроде бы приличному человеку проводить субботний вечер и воскресное утро в каких-то непонятных занятиях? И даже без музыки? Последнее в глазах данной референтной группы — большой порок.

http://pravmir.ru/vera-i-nauka-tak-li-on...

Для того чтобы понять содержание распространяемых текстов, приведем развернутую рецензия на стоящую во главе продаж аудио книгу «Karmalogic» Алексея Ситникова: «Легендарный консультант и психотерапевт Алексей Ситников запускает уникальный международный краудсорсинговый проект создания современного свода универсальных законов жизни, которые способны оказывать влияние на судьбу, предупреждать от возможных ошибок при взаимодействии с окружающим миром природы и людей, а также служить гармонизации внутреннего мира человека. Слушатель сможет не только подключиться к обсуждению формулировок, степени важности и способов применения перечисленных в книге 54 законов судьбы, прислать свои истории из жизни, подтверждающие их действие, создать свой личный перечень принимаемых и соблюдаемых законов, но также сформулировать и предложить для всеобщего обсуждения новые законы и стать, таким образом, участником впечатляющего социального исследования, способного повлиять на гармонизацию современного турбулентного мира, улучшение взаимопонимания людей разных культур и религий, возрастных и профессиональных социальных групп, мировоззрений и политических систем». Все приведенные выше «творения» из жизни нечистой силы пагубно влияют на читателя, подталкивают его, пафосно завляя, в руки дьявола и его англосаксонских сотрудников. Католическая церковь, столкнувшись более пятисот лет тому назад с проблемой распространения колдовства и неверия учредила Святую инквизицию, составляла Индекс (список) запрещенных к чтению верующими книг, выпустила инструкции по борьбе с разложением общества. Наиболее интересна в этом плане книга пера Генриха Инститора «Молот ведьм». Он, к примеру, пишет во введении, посвященном методологии борьбы с нечистью: «Далее. На земле не существует колдовских действий. Доказательство: если бы таковые существовали, то это было бы делом рук дьявола. Утверждать же, что бесы могут производить телесные превращения или им препятствовать, не является правоверным, так как в таком случае они могли бы разрушить весь мир».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/15/ka...

Погосов А. Проповедь в «зоне риска»//Церковный вестник. 2003. 17. 13 См.: Кущ Т.В. Византийский театрон конца XIV–XV века. Некоторые наблюдения//Античность и средние века. Екатеринбург, 2000. 14 Афиногенов Д.Е. Константинопольский патриархат и иконоборческий кризис в Византии (784–847). М., 1997. С. 51. 15 Цит. по: Иванов С.А. Византийское миссионерство. М., 2003. С. 189. 16 Дурново Н. Легенда о заключенном бесе в византийской и старинной русской литературе. М., 1915. С. 13. 17 Цит. по: Тьерри А. Святитель Иоанн Златоуст и императрица Евдоксия. Христианское общество Востока. М., 1884. С. 183. При этом, однако, «апостолы остаются единственными миссионерами, известными святоотеческой литературе. Отцы Церкви нигде не упоминают о конкретных людях, своих современниках, которые отправились бы проповедовать варварам» (Иванов С.А. Византийское миссионерство. С. 71). Даже имя просветительницы Грузии – святой Нины – было неизвестно византийским церковным историкам (Там же, С. 33)… Еще более поражает то, что самые важные успехи в продвижении христианства за пределами империи оставались вне упоминаний греческих церковных писателей. Таким «молчанием века» окружены крещение Эфиопии (VI век), миссия Кирилла и Мефодия в Моравии (IX век), крещение Руси (X век) 18 Святитель Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Матфея. 46, 2. 19 Ср.: 1 Кор. 9, 22.– Ред. 20 Мой настоятель – семидесятилетний протоиерей Николай Ситников – говорит, что «в наше время у людей бывают добродетели, но нет даров». 21 См.: Мф. 2, 27.– Ред. 22 Ср.: Мф. 9, 20.– Ред. 23 У Александра Галича: «Знать бы загодя – кого сторониться, а кому была улыбка причастьем…». 24 Спасите наши души. Днепропетровск. 2003. 9 (53). С. 43. 25 «Алекс Кроули, мировой вождь сатанистов, высочайше оценил этот цикл повестей» ([Без подписи] «Гарри Поттер» глазами православных//Русь державная. 2002. 8 «Родоначальник сект современного сатанизма англичанин Алистер Кроули высоко оценивал цикл повестей Джоан Ролингз» (Верующие Крымской епархии Русской Православной Церкви. Не позволим сатанистам приносить в жертву наших детей!//Наш современник. 2002. 10). 26

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010