Когда человек обращается к Богу, к своему Создателю, у него отпадает всякая потребность в обращении к психологу. Человек, правильно славящий Бога, то есть православный, не нуждается в тех ложных и пустых смыслах, которые предлагает западный гуманизм. Ведь в Православной Церкви обретается Благодать Святаго Духа. В Православной Церкви открывается выход из духовного кризиса. Информационно-просветительский проект «Берег России». Beregrus.ru Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 06.04.2016 - 11:08 В Дальневосточном федеральном : В Дальневосточном федеральном университете эти психологи приезжают постоянно и замутняют головы студентам. То какой-то пиарщик ситников, то какая-то психологиня из питера. Несут откровенную чушь, а студенты это впитывают. 06.04.2016 - 19:25 Все верно тысячу раз. Я сама : Все верно тысячу раз. Я сама прошла эти секты в 90-е, когда они как саранча налетели на Россию. Скакали все и орали и топтали сатану и торжествовали над ним победу и падали на пол " в Духе " и прочие ужасы. Вспоминать страшно. Кончилось все очень плохо: попала в психушку, жизнь поломана, здоровье потеряно. Только разумное учение православной церкви поставило постепенно мозги на место и благодать божественная исцеляла душу и психику все эти годы. " Куда же мне идти от Тебя, Господи! Ведь у Тебя глаголы жизни " . 07.04.2016 - 22:56 Сколько таких историй как у : Сколько таких историй как у Ларисы. Только Лариса, Слава Богу, пришла ко Господу! А сколько людей просто сгинуло в этих сектах. В начале 2000-х мальчик учился в МГУ на соцфаке, решил овладеть гипнозом, чтобы партнеров по бизнесу склонять к нужным ему решениям. Один раз сходил на сеанс гипноза. И все. Ужас в глазах, страх. Пошел было в Церковь, но видимо поздновато. Сошел с ума, по дороге домой выбросился с поезда. Россия охвачена сектами. Дальний Восток " опекают " южнокорейские сектанты - политические шпионы...

http://radonezh.ru/analytics/bogoostavle...

Две информационные статьи посвящены международным конференциям в Бозе (значительная часть публикаций Бозе расписана в ИАБ): Бьянки Э. Свидетельство духовной традиции православия христианскому Западу. Международные конференции в Бозе (1993-2006 гг.) (с. 205-222); Майнарди А. Исихазм как духовная жизнь: Заметки о значении международных конференций в Бозе для изучения исихазма (1993-2006) (с. 223-244). Статья Ф. Калинина «Исихазм в деятельности православного Братства святителя Алексия» (с. 245-264) сообщает об опубликованных и планирующихся к изданию переводах с греческого, выполненных при поддержке Братства, об организации Братством первой в России международной конференции, посвященной прп. Никодиму Святогорцу. В статье уточняется также авторство «самиздатской» публикации книги «О внутреннем христианстве, тайна Царствия Божия, или забытый путь опытного богопознания». Согласно публикуемым в приложении к статье документам, автором книги является не прот. Иоанн Журавский, а Сергей Ситников. Публикацию фрагментов из двух книг католического священника Восточного обряда, члена Ордена иезуитов Джорджа Мэлони, подготовленную о. Иоанном Збойовски (США), предваряет предисловие С. Хоружего «Духовный путь и духовный труд о. Георгия Мэлони» (с. 383-390). Изучение православной духовной традиции (как греческой, так и русской) привело Д. Мэлони за полгода до смерти к выходу из Ордена иезуитов и присоединению к православной Церкви. Несмотря на все значение наследия о. Георгия для западного читателя, на наш взгляд, его исследования все же более популяризаторские по сравнению с фундаментальными научными трудами Иринея Осэрра или Мишеля ван Эсбрука. Помимо отрывков из книги о. Георгия Мэлони о прп. Ниле Сорском, в журнале впервые публикуются по рукописи (1999 г.) фрагменты из исследования Мэлони о св. Исааке Сирине (с. 421-441). Данный текст является краткой систематизацией учения прп. Исаака Сирина. Публикация является несколько запоздалой, ибо подобный труд проделан, притом еще в 1997 г., еп.

http://bogoslov.ru/article/443857

Свои «агиологические» и «исторические» «очерки» (так чаще всего он сам определял жанр своих исследований в этой области) Н. публиковал на страницах периодических изданий (ж. «Русский паломник», епархиальные и губернские ведомости разных городов), издавал отдельными брошюрами и книгами. В нек-рых «очерках» Н. лишь обобщал сведения о святых, заимствованные им из трудов своих предшественников (Амвросия (Орнатского), Филарета (Гумилевского), Е. В. Барсова, Н. П. Барсукова, К. А. Докучаева-Баскова и др.). «Очерки» Н. о соловецких старцах XIX в.- Зосиме и Науме, целиком основаны на сведениях из «Соловецкого патерика» (СПб., 1873), об Адриане Андрусовском в «Олонецком патерике» - из брошюры иером. Иосифа «Андрусова-Николаевская пустынь Олонецкой губ.: Историко-статистический очерк» (СПб., 19054) и т. д. В др. трудах Н. изложил результаты собственных исследований ряда агиографических сочинений и истории почитания святых (работы об Антонии Сийском, Александре Ошевенском, Иове Ущельском, о Никодиме Кожеозерском и др.). Источниками для работ Н. служили рукописи из монастырских архивов (Кожеозерского, Сийского, Ошевенского, Спасо-Каргопольского и др. мон-рей) и приходских церквей, из рукописных собраний С.-Петербургской и Московской духовных академий, Троице-Сергиевой лавры, И. А. Вахрамеева в Ярославле и др. Рукописи из Соловецкой б-ки, хранившейся с 1855 г. в Казанской духовной академии, Н. присылали по его просьбе в С.-Петербург. Кроме Житий святых, Н. обращался и к месяцесловам, монастырским синодикам и описям, кормовым и хозяйственным книгам, иконописным подлинникам, «Книге, глаголемой Описание о российских святых…», автором к-рой он ошибочно считал патриарха Никона (согласно совр. исследованию, это памятник нач. XVIII в., имеющий, скорее всего, старообрядческое происхождение). Сведения о почитании нек-рых святых в XIX в. Н. получал от приходских священников (об Иове Ущельском - от свящ. Ф. Смирнова; о Диодоре Юрьегорском - от П. Пятницкого). Чудеса Иова Ущельского и почитаемого на Мезени неканонизированного старца Иуды Конещельского для Н. записывал в кон. XIX в. мезенский крестьянин Г. Я. Ситников. В петербургский период (1892-1904) большую помощь в решении задач агиологии оказал Н. профессор СПбДА Н. В. Покровский. Н. впервые исследовал и опубликовал по рукописям нек-рые редакции Житий Никодима Кожеозерского, Антония Сийского, Александра Ошевенского, соловецкое соч. «Верное и краткое исчисление, сколь можно было собрать, преподобных отец Соловецких…» (РНБ. Солов. 1195/1366, XIX в.), повесть XVIII в. о чудотворной Казанской иконе Пресв. Богородицы в Калуге и др., пытался решать вопросы текстологии, датировки и атрибуции ряда рукописных памятников.

http://pravenc.ru/text/2565560.html

Владимир Путин: «Глубокое знание своей истории, уважительное, бережное отношение к великому патриотическому, духовному, культурному наследию Отечества позволяет делать верные выводы из прошлого»/Сайт Минпросвещения России. 19.04.2022/. Кроуфорд Р. , Кроуфорд Д. Михаил и Наталья. Жизнь и любовь последнего русского императора. – М.: Захаров, 2008. С. 507. Путятина Н.П . Отречение Великого князя Михаила Александровича/пер. с англ. и прим. И.Е. Путятина/Что произошло на самом деле в квартире князей Путятиных? Ассоциация Дворянских Родов. 17.11.2022/. В дневнике М.А. Романова за 23.05.1918: «Получил от Наташи две телеграммы из Москвы, мне их передали не с телеграфа, а в Чрезвычайном комитете». — ЦДООСО. Ф. 41. Оп. 1. Д. 14. .Л. 226. Протопопов Н.А. По Закамским лесам./Белые подпольщики партизаны Прикамья. (Книга полковника Н.А. Протопопова «По Закамским лесам»/Иднакар: методы историко-культурной реконструкции [Текст]: научно-практический журнал. (21) – 2014, с. Имя возникло в ходе опроса В.К. Кобяк агентом И.М. Сретенским – РГАСПИ. Ф.588. Оп.3. Д.8. Л.181-182. Авраменко А.И. Офицерская монархическая организация для спасения Михаила Романова/Ноябрьские историко-архивные чтения — 2017 г. Материалы научной конференции «Россия в период революционных потрясений. К 100-летию Русской революции 1917 г.» (ПермГАСПИ. 14–16 ноября 2017 г.). Сборник/Под ред. С.В. Неганова. — Пермь. 2018. С. 446–447. Гунгер Ю.В., Ситников М.Г. Адъютант Михаила Романова корнет князь Вяземский./Журнал «Белая армия. Белое дело». Екатеринбург, 2016 г. Сибиряковский тракт — старая торговая дорога, проходившая через Приполярный Урал и соединявшая Европу и Азию. Сибиряковка начиналась близ села Саранпауль и выходила к берегу реки Печора. За трагичностью и жалкостью положения ссыльных нельзя забывать, что Петр Людвигович в 34 года был произведен в подполковники по Отдельному корпусу жандармов. С начала ХХ века служил начальником Двинско-Витебского отделения Смоленского жандармского полицейского управления железных дорог, с 1907 года — начальником Гатчинского отделения жандармского управления Северо-Западных железных дорог. Имел соответствующую подготовку и навыки, которые позволили ему с 1915 года стать уполномоченным министра путей сообщения по расследованию злоупотреблений по перевозке.

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/19/...

архимандрит Иоанн (Экономцев) протоиерей Александр Кузин Храм Боголюбской иконы Божией Матери Высоко-Петровского монастыря, ул. Петровка 28/2; м. «Чеховская», «Пушкинская» 1.02, 10.00 Конференция «Религиозный фактор в современном обществе: опыт России и Европы» епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан протоиерей Всеволод Чаплин, Васильева Ольга Юрьевна Ситников Алексей Владимирович Большой конференц-зал Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, 4-й этаж; м. «Тульская», ул. Даниловский вал 22, Свято-Данилов монастырь 1.02, 10.00 Духовно-нравственные традиции в общественной жизни и государственной политике митрополит Волгоградский и Камышинский Герман иерей Александр Половинкин Миронов Леонтий Михайлович Большой зал Паломнического центра (гостиница «Университетская»), бывший к/т «Литва». Мичуринский пр-т 8/29; м. «Университет», далее 3 остановки авт. 130, 187, 260, трол. до пл. Индиры Ганди 1.02, 10.00 Миссионерская деятельность Русской Православной Церкви. О церковно-общественном диалоге в современной России архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн протоиерей Сергий Попов Спирина Елена Анатольевна Зал «Библиотека» «Президент-отеля», ул. Б. Якиманка 24; м. «Полянка», «Октябрьская» (радиальная) 2.02, 10.00 Круглый стол «Проблемы вхождения иммигрантов в духовное и культурное пространство России» архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн, епископ Хабаровский и Приамурский Марк, епископ Читинский и Забайкальский Евстафий протоиерей Владимир Воробьев Ефимов Андрей Борисович, Шамаро Людмила Александровна, Спирина Елена Анатольевна Конференц-зал Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, ул. Новокузнецкая 23, за храмом святителя Николая в Кузнецах; м. «Павелецкая», «Третьяковская» (далее 1 ост.), «Новокузнецкая» (далее 2 ост.) на любом трамвае до ост. «Вишняковский переулок» 1.02, 10.00 Социальное служение Церкви протоиерей Аркадий Шатов Соловьева Ирина Вячеславовна Больничный храм св. блгв. цар. Димитрия, Ленинский пр-т 8, корп. 12;

http://pravoslavie.ru/418.html

Аксиомы философии и Истина Откровения 7.      Лега Виктор Петрович, кандидат философских наук, Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт Целомудрие как принцип христианской философии 8.      Ситников Алексей Владимирович, кандидат философских наук, преподаватель Российского Православного университета св. Иоанна Богослова Философия Плотина и становление патристической традиции 9.      Шишков Александр Михайлович, кандидат философских наук, МГУ Философия как служанка богословия. Удался ли средневековый эксперимент? 10.    Постовалова Валентина Ильинична Афонский спор о природе Имени Божия в XX веке и его философские, богословские и лингвистические основания 11.    Протоиерей Александр Геронимус, настоятель храма св. вмч. Димитрия Солунского Философия и исихия Сопредседатели: митрополит Солнечногорский Сергий, Афанасьев Эдуард Владимирович Время работы: 26 января с 10 до 18 часов Место проведения: МГУ им.М.В.Ломоносова, 2-й корпус гуманитарных факультетов, 7 этаж, 7 поточная аудитория Проезд: м.Университет, далее 1 остановка до ул.Лебедева 26 января, с 10 до 14 часов НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ: ЦЕРКОВЬ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ   1.      Львов Дмитрий Семенович, академик-секретарь Отдела Экономики РАН, академик Вступительное слово 2.      Протоиерей Всеволод Чаплин, секретарь по взаимоотношениям Церкви и общества Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата, кандидат богословия Церковь, государство, общество: традиция взаимоотношений и новые реальности 3.      Иерей Николай Балашов, сотрудник Секретариата по взаимоотношениям Церкви и общества Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата, кандидат богословия Церковь и проблемы семьи 4.      Панкова Людмила Николаевна, зам. директора ИПК преподавателей гуманитарных и социальных наук МГУ, доктор философских наук, профессор Роль Православной Церкви в создании идеологии реформирования современной России 5.      Искаков Борис Иванович, президент Международной Славянской академии, доктор экономических наук, профессор

http://pravoslavie.ru/archiv/1.htm

п. В одном из чудес Иуда предупреждает крестьянку, что в ее хозяйстве падеж скота («ускотье») происходит из-за непочтительного отношения к праздникам: «...вы праздники не почитаите, не чтите, вы в праздники работайте (...) потому у вас и падают частыя ускотья» (л. 54 об.). Несоблюдение постных и праздничных дней – тяжкий грех, осуждаемый и в духовных стихах: Поимейте вы три дни в неделю – Среду и пятницу, воскресение Христово (...). Аще которыя человек До Воскресения Христова работает, Нет тому человеку, В житье прибытку, Ни жеребью-таланту... 1681 Пропажа скота и его поиски – очень типичная для крестьянской жизни, особенно в севернорусских деревнях, ситуация. В условиях дефицита пахотной земли скот пасли преимущественно в лесах, огораживая пространство поваленными деревьями или выбирая участки, с которых было бы трудно уйти. Но животные все же нередко выходили за огороженную территорию. На этот случай у крестьян был выработан целый арсенал средств – от практических до магических. На Русском Севере широкое распространение получили верования в способность пастухов заключать договор с лешим и пасти стадо, не следя за ним, а используя колдовское знание (обряд назывался «отпуск», «обход», «сгон», «слуха»). 1682 Был разработан богатый набор приемов и для возвращения заблудившегося скота – от прочесывания леса до написания «кабалы» лешему. 1683 Использование магических средств совершенно не отменяло обращения с просьбами о возвращении скота к местночтимым святым и чудотворным иконам. 1684 Культ Иуды Конещельского – неканонизированного угодника, кроме имени которого доподлинно ничего не известно,– тоже находится, по сути, на меже крестьянской магии и церковного благочестия. Не случайно весьма противоречивым было и отношение местного духовенства к народному почитанию Иуды. Так, Г.Я. Ситников рассказывает о попытках священника из дер. Койнас о. Евграфа Калинникова разрушить часовню Иуды, «чтобы не ходили больше люди по овещанию к Юды» (л. 40). Отец Евграф получил от «духовных властей» разрешение на ликвидацию часовни.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Для меня отец Матфей всегда останется эталоном, потому что это тот хор, с которого я начала постигать, что такое церковное пение. Но, кроме этого, для меня отец Матфей останется примером отношения к богослужению, и, я думаю, не только для меня: я думаю, что для всех, кто когда-то был с ним знаком, его отношение к службе – это урок на всю жизнь. К сожалению, сейчас редко встретишь такого человека среди молодых, кто так бы любил богослужение, так бы им жил. Для отца Матфея не существовало никаких личных причин, никаких обстоятельств, которые могли бы служить оправданием для нерадения к службе, и для нас это всегда было образцом. Меня всегда поражало, что какое-то невнимание, нерадение к богослужению, или к пению, или к хору отец Матфей воспринимал так глубоко, как будто это была личная обида. Он иногда просто не прощал некоторых вещей. А личные обиды он переживал очень легко, для него их, казалось бы, и не было. Для него личная обида была нерадение к богослужению. Нам сейчас пока трудно привыкнуть к этой мысли, что отца Матфея уже нет, потому что уже очень долгое время он олицетворял лаврскую традицию и пение, и (не только для меня, для многих) образец, на который многие равнялись. Будем надеяться, что то, что отец Матфей посеял, оно обязательно прорастет. Я не верю, что это может прекратиться. Я верю, что бесчисленное множество людей, которые знали его, они с этим живут, они несут это по жизни, и я верю, что эта лаврская традиция не умрет, и отец Матфей будет рад тому, что то, что он сделал, не пропало втуне. Вечная ему память, будем за него молиться, и мы, певчие, очень надеемся, что он будет за нас тоже молиться! Клавдия Филипповна Ситникова, супруга настоятеля храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне о. Николая Ситникова: Отца Матфея (Мормыля) мы знали очень давно, его чтили как подвижника благочестия. Он прибегал постоянно к отцу архимандриту Тихону (в схиме Пантелеимону) (Агрикову). Мой супруг, протоиерей Николай Ситников, когда был студентом, всегда пел в его хоре.

http://pravoslavie.ru/37805.html

Корреспондент сайта " Мир религий " попросил российских религиозных лидеров высказать свою точку зрения не только на саму трагедию, случившуюся в Тверской области, но и на то, насколько адекватно на нее отреагировали Церковь и общество. Заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин: нет ничего плохого в том, чтобы выпить умеренное количество вина или даже водки в семейном кругу или с друзьями. Но пьянство – это действительно грех Конечно, окончательно в причинах гибели священника должно разобраться следствие. Но мне лично кажется более чем странным, что физически сильный человек не смог выбраться из одноэтажного горящего дома. Тем более что вопрос о том, были ли на окнах решетки, так и остается неясным. Почему семья во главе с физически сильным человеком не смогла выбраться – это вопрос, который очень не удобен для сторонников версии несчастного случая. Отрадно, что общество откликнулось на эту трагедию должным образом – с состраданием, с понимание того, что убийство священника всегда особо циничное преступление, потому что речь идет о человеке, посвятившем себя служению Богу и людям. О человеке, который в силу самого своего призвания является особо открытым, а потому особо беззащитным. Наши телеканалы, наши газеты отнеслись к этой трагедии внимательно и достойно. Исключением, пожалуй, является один Сергей Бычков, который умудрился распространять о священнике через несколько дней после его гибели порочащие рассуждения. Удивляет и другой наш журналист Михаил Ситников, который повторяет небылицы о том, что якобы Церковь торговала водкой или благословляла ее выпуск. Никогда Церковь не торговала водкой, это абсолютная и стопроцентная ложь. Никогда Церковь не благословляла выпуск и продажу водки. То, что один архиерей освятил скважину, из которой добывается вода, в том числе и для производства спиртных напитков и то, что для работников одного из предприятий был построен домовый храм, вовсе не означает благословение на выпуск крепких напитков или на пьянство, в чем иногда нас пытаются обвинять. Церковь благословляет клубы трезвенников, говорит о том, что пьянство – это грех. Говорит об этом постоянно.

http://religare.ru/2_36210_1_21.html

8. Щипков Александр Владимирович, гл. редактор интернет-портала «Религия и СМИ», к. ф. н. 9. Силантьев Роман Анатольевич, сотрудник ОВЦС, к. ист. н. 10. Ситников Алексей Владимирович, докторант кафедры философии МГИМО(У), к. филос. н. Наверх 4.3. Конференция «Духовно-нравственные традиции в общественной жизни и государственной политике» Председатель: митрополит Волгоградский и Камышинский Герман. Сопредседатель: иерей Александр Половинкин, первый проректор Царицынского православного университета прп. Сергия Радонежского, профессор, д. т. н., Заслуженный деятель науки РФ; Куратор: Миронов Леонтий Михайлович, профессор Московского энергетического института (технического университета), к. т. н. Время проведения: 1 февраля, 10.00. Место проведения: большой зал Паломнического центра (гостиница «Университетская»), бывший к/т «Литва», Мичуринский проспект, 8/29. Проезд: м. «Университет», далее 3 остановки авт. 130, 187, 260, трол. до пл. Индиры Ганди. Направления работы: – православное воспитание руководителей; – создание и взаимодействие православных общин и братств; – защита народа России от духовно-нравственного и национально-культурного растления; – создание крепких многодетных семей. 1. Агеев Александр Иванович, генеральный директор Института экономических стратегий РАН, академик РАЕН, д. э. н.; Гребнев Леонид Сергеевич, гл. специалист МГУ им. М. В. Ломоносова, д. э. н.; Миронов Леонтий Михайлович, профессор Московского энергетического института (технического университета), к. т. н. «Создание института подготовки руководителей на православной основе». 2. Иерей Александр Половинкин, первый проректор Царицынского православного университета прп. Сергия Радонежского, профессор, д. т. н., Заслуженный деятель науки РФ. «Предмет по православной культуре для повышения квалификации руководителей». 3. Агеев Александр Иванович, генеральный директор Института экономических стратегий, академик РАЕН, д. э. н. «Сценарии международных отношений и стратегические ориентиры развития России».

http://pravoslavie.ru/426.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010