Заявления старообрядцев и иудаистов не были заказными, вопреки ложным утверждениям М.Ситникова, мы просто отобрали два последних из ряда таких имеющихся у нас в наличии заявлений. Я не разъяснял, что " в применении к религиозным деятелям даже самые обыденные вещи могут оказаться оскорблением " . Речь шла совершенно об ином. Я ответил на вопрос, является ли ложное обвинение православного священнослужителя в гомосексуализме оскорблением (собственно, М.Ситников это указывает). Но если для М.Ситникова такие ложные обвинения – пустяк и безделица, " обыденная вещь " , то я с этим не согласен. Я не указывал " в качестве аналогичного примера " нападок на православие " " Михаила Тульского, тем более как " своего давнего оппонента " . Никаким моим оппонентом он не является. М.Тульский – лжец и провокатор, что я детально обосновал в своем ответе на его бредни в мой адрес. М.Тульского я указал в качестве примера еще одного журналиста, который позволяет себе хамские выпады, запредельные для любого нормального журналиста приемы (например – издевательства М.Тульского над сыном Верховного муфтия Талгата Талджуддина и хамское ёрничество над другими его родственниками). Истерика М.Тульского тогда была заказной. Но вернемся к М.Ситникову. Ложью в обсуждаемом материале является и утверждение М.Ситникова о том, что какие-то " вещи этот Бычков отваживается называть своими именами " . Это какие такие вещи он называет своими именами? Членов Священного Синода сравнивая со скотом, а митрополита Кирилла " с хряком Крикуном " , прямо голословно называя священнослужителей Русской Православной Церкви ворами, используя инвективную лексику, типа: " отстойник " , " опустить " , " гнойный нарыв " ? Становится понятно, почему спорные утверждения о принципиальной невозможности самоцензуры среди журналистов, прозвучавшие от одного из приглашенных участников пресс-конференции (Ю.В.Казаков), нашли столь горячий отклик в статье М.Ситникова. Действительно, какая может быть самоцензура, когда вокруг столько " жареных " фактов и возможностей для не обремененного честностью " журналиста " ?! С.Бычков, М.Ситников, М.Тульский – это достойные друг друга элементы сформировавшегося пула публичных лжецов.

http://religare.ru/2_45978.html

В храме молились настоятельницы монастырей Костромской епархии: Троице-Сыпановой Пахомиево-Нерехтской обители — игумения Алексия (Ремизова), Знаменской обители — игумения Людмила (Охотникова), Успенской Тетеринской пустыни — игумения Феофания (Ложкина), Свято-Троицкого Макариево-Унженского монастыря — игумения Вера (Морева), Успенского Паисиево-Галичского монастыря — игумения Наталия (Василенок), насельники и насельницы обителей, секретарь Казахстанского митрополичьего округа России О.Н. Овчинников, многочисленные паломники из Костромской, Московской, Ярославской и Ивановской областей. На богослужении присутствовали губернатор Костромской области С.К. Ситников, председатель Костромской областной Думы А.И Бычков, первый заместитель председателя Костромской областной Думы А.В. Ситников, главный федеральный инспектор по Костромской области П.О. Федосеев, руководитель аппарата администрации Костромской области М.Б. Смирнова, глава администрации города Костромы В.В. Емец, председатель правительства Астраханской области К.А. Маркелов, министр международных внешнеэкономических связей Астраханской области Д.А. Афанасьев, председатель комиссии Общественной палаты Российской Федерации по контролю за реформой и модернизацией системы здравоохранения и демографии профессор Н.А. Дайхес, атаман Центрального казачьего войска казачий генерал И.К. Миронов, представители администрации города Костромы и Костромской области, руководители общественных объединений, благотворители Костромской епархии. На заупокойной ектении были вознесены молитвы о новопреставленном митрополите Симбирском и Новоспасском Прокле и архиепископе Костромской и Галичском Алексии . Приснопамятный архиепископ Алексий (Фролов), на протяжении трех лет возглавлявший Костромскую епархию, родился 27 марта — в праздник Феодоровской иконы Божией Матери. Проповедь по запричастном стихе произнес руководитель информационного отдела Казахстанского митрополичьего округа протоиерей Евгений Иванов. После отпуста Литургии перед явленной Феодоровской иконой Пресвятой Богородицы было совершено славление.

http://patriarchia.ru/db/text/3614386.ht...

Аркадий танцевал плохо, как мы уже знаем, а Базаров вовсе не танцевал: они оба поместились в уголке; к ним присоединился Ситников. Изобразив на лице своем презрительную насмешку и отпуская ядовитые замечания, он дерзко поглядывал кругом и, казалось, чувствовал истинное наслаждение. Вдруг лицо его изменилось и, обернувшись к Аркадию, он, как бы с смущением, проговорил: “Одинцова приехала”. Аркадий оглянулся и увидал женщину высокого роста, в черном платье, остановившуюся в дверях залы. Она поразила его достоинством своей осанки. Обнаженные ее руки красиво лежали вдоль стройного стана; красиво падали с блестящих волос на покатые плечи легкие ветки фуксий; спокойно и умно, именно спокойно, а не задумчиво, глядели светлые глаза из-под немного нависшего белого лба, и губы улыбались едва заметною улыбкою. Какою-то ласковой и мягкой силой веяло от ее лица. — Вы с ней знакомы? — спросил Аркадий Ситникова. — Коротко. Хотите, я вас представлю? — Пожалуй… после этой кадрили. Базаров также обратил внимание на Одинцову. — Это что за фигура? — проговорил он. — На остальных баб не похожа. Дождавшись конца кадрили, Ситников подвел Аркадия к Одинцовой; но едва ли он был коротко с ней знаком: и сам он запутался в речах своих, и она глядела на него с некоторым изумлением. Однако лицо ее приняло радушное выражение, когда она услышала фамилию Аркадия. Она спросила его, не сын ли он Николая Петровича? — Точно так. — Я видела вашего батюшку два раза и много слышала о нем, — продолжала она, — я очень рада с вами познакомиться. В это мгновение подлетел к ней какой-то адъютант и пригласил ее на кадриль. Она согласилась. — Вы разве танцуете? — почтительно спросил Аркадий. — Танцую. А вы почему думаете, что я не танцую? Или я вам кажусь слишком стара? — Помилуйте, как можно… Но в таком случае позвольте мне пригласить вас на мазурку. Одинцова снисходительно усмехнулась. — Извольте, — сказал она и посмотрела на Аркадия не то чтобы свысока, а так, как замужние сестры смотрят на очень молоденьких братьев.

http://azbyka.ru/fiction/otcy-i-deti/

Полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе А.Д. Беглов передал Его Святейшеству и всем участникам торжеств приветствие Президента Российской Федерации В.В. Путина. От имени костромичей временно исполняющий обязанности губернатора Костромской области С.К. Ситников поблагодарил Святейшего Патриарха за визит и преподнес макет Троицкого собора Ипатьевского монастыря. На молитвенную память о богослужении Святейший Патриарх Кирилл передал в дар монастырю икону преподобного Сергия Радонежского и его родителей преподобных Кирилла и Марии. Епископу Ферапонту Предстоятель Русской Церкви вручил юбилейную панагию, изготовленную по случаю празднования 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира. Затем Святейший Патриарх Кирилл вручил высокие церковные награды. Во внимание к активному содействию в возрождении православных святынь на Костромской земле временно исполняющий обязанности губернатора Костромской области С.К. Ситников награжден орденом святого благоверного князя Даниила Московского II степени. Во внимание к помощи в восстановлении собора Рождества Пресвятой Богородицы Свято-Троицкого Ипатьевского монастыря генеральный директор ООО ИСПО «Костромагорстрой» Е.Г. Нагоров был награжден орденом преподобного Серафима Саровского III степени. Во внимание к помощи Костромской епархии генеральный директор ОАО «Строймеханизация» В.А. Яхонтов был награжден орденом преподобного Серафима Саровского III степени. Верующим были розданы иконки Рождества Пресвятой Богородицы с Патриаршим благословением. Самый ранний из Рождественских храмов был сооружен в первый период существования Ипатьевской обители. Так же как и все строения монастыря, он был деревянным. В 1564 году на средства Дмитрия Ивановича Годунова, дяди будущего царя Бориса Годунова, зимняя церковь Рождества Пресвятой Богородицы с приделом во имя святителя Иоанна Златоуста была возведена в камне. В 1837-1863 гг. под руководством архитектора К.А. Тона была проведена масштабная реконструкция монастыря. К.А. Тон заново оформил фасад монастыря, спроектировал шатровую церковь святых мучеников Хрисанфа и Дарии над святыми воротами (со стороны реки Костромы) и соединенный с Троицким собором пятиглавый в византийско-русском стиле храм Рождества Пресвятой Богородицы.

http://patriarchia.ru/db/text/4165594.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОВ (Мозовский (Мазовский); † 5.08.1628, Ущельский мон-рь (ныне дер. Ущелье Лешуконского р-на Архангельской обл.)), прмч. (пам. 5 авг., 9 авг.- в Соборе Соловецких святых), Ущельский, основатель Ущельской пуст. в честь Рождества Христова у впадения р. Ежуги в р. Мезень. Житие И. сохранилось в 3 списках XVIII-XIX вв., содержащих 2 редакции текста. К 1-й редакции относятся списки ГИМ. Увар. 426. Л. 122-134, 70-е гг. XVIII в. (полный), и ИРЛИ. Пинежское собр. 405. Л. 8-9 (краткий), сделанный в 1855 г. пинежским свящ. А. Семёновым. Рукопись Увар. 426 помимо Жития святого содержит 47 кратких записей о случаях исцелений, совершившихся по молитвам к И. в XVII-XVIII вв.; в списке из Пинежского собрания представлено только Житие. Считается, что часть памятника, содержащая описание чудотворений, происшедших в XVII в. (1655-1664), была составлена в том же столетии, а описания исцелений, совершившихся в XVIII в., были прибавлены к Житию позднее. Первая часть Жития могла быть создана при участии Исаакия, к-рый в 1659-1665 гг. был строителем Ущельской пуст. Причиной, побудившей Исаакия написать Житие И., вероятно, стало возведение в 1664 г. новой ц. Рождества Христова на месте сгоревшей, находившейся недалеко от погребения святого: последнее из чудес XVII в. датировано 9 янв. 1664 г. В XVIII в. рассказы о чудотворениях могли быть дописаны к Житию в связи с освидетельствованием мощей И. в 1739 г., но не позднее 1764 г., когда Ущельская пуст. была упразднена. Вторая редакция Жития, опирающаяся на текст 1-й редакции, известна в единственном списке 1861 г.: БАН. Собр. текущих поступлений. 424. Дефектный характер списка (множество ошибок и описок) объясняется низкой грамотностью переписчика, к-рым был 14-летний Ф. Ситников - крестьянин из дер. В. Березник, входившей в Ущельский приход. Во 2-й редакции более подробно говорится об устроении Ущельской обители, о мученической кончине И., приводится рассказ об освидетельствовании мощей святого 3 нояб.

http://pravenc.ru/text/578160.html

Корреспондент сайта " Мир религий " попросил российских религиозных лидеров высказать свою точку зрения не только на саму трагедию, случившуюся в Тверской области, но и на то, насколько адекватно на нее отреагировали Церковь и общество. Заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин: нет ничего плохого в том, чтобы выпить умеренное количество вина или даже водки в семейном кругу или с друзьями. Но пьянство – это действительно грех Конечно, окончательно в причинах гибели священника должно разобраться следствие. Но мне лично кажется более чем странным, что физически сильный человек не смог выбраться из одноэтажного горящего дома. Тем более что вопрос о том, были ли на окнах решетки, так и остается неясным. Почему семья во главе с физически сильным человеком не смогла выбраться – это вопрос, который очень не удобен для сторонников версии несчастного случая. Отрадно, что общество откликнулось на эту трагедию должным образом – с состраданием, с понимание того, что убийство священника всегда особо циничное преступление, потому что речь идет о человеке, посвятившем себя служению Богу и людям. О человеке, который в силу самого своего призвания является особо открытым, а потому особо беззащитным. Наши телеканалы, наши газеты отнеслись к этой трагедии внимательно и достойно. Исключением, пожалуй, является один Сергей Бычков, который умудрился распространять о священнике через несколько дней после его гибели порочащие рассуждения. Удивляет и другой наш журналист Михаил Ситников, который повторяет небылицы о том, что якобы Церковь торговала водкой или благословляла ее выпуск. Никогда Церковь не торговала водкой, это абсолютная и стопроцентная ложь. Никогда Церковь не благословляла выпуск и продажу водки. То, что один архиерей освятил скважину, из которой добывается вода, в том числе и для производства спиртных напитков и то, что для работников одного из предприятий был построен домовый храм, вовсе не означает благословение на выпуск крепких напитков или на пьянство, в чем иногда нас пытаются обвинять. Церковь благословляет клубы трезвенников, говорит о том, что пьянство – это грех. Говорит об этом постоянно.

http://religare.ru/2_36210.html

Повсюду у хлыстов вы увидите «богов», «христов», «пророков», «богородиц» и подобных «богодухновенных сосудов духа», с тем же вышечеловеческим авторитетом, с тем же непреоборимым влиянием. Не говоря о беллетристическом произведении известного писателя П. И. Мельникова (Андрея Печерского) «На горах», в коем художественно изображен им быт хлыстов за 40 – 50 лет назад, вот современные данные, заимствованные нами из судебных дел. В массе прочитанных нами следствий все одно и тоже, повсюду «боги», «богородицы», «христы», «пророки». Передадим наиболее характерные. В недавно производившемся деле о хлыстах в г. Мамадыш Казанской губернии 21 , во время судебного следствия было свидетелями показано, что один подсудимый говорил: «У нас спаситель в Москве». Судившиеся в 1887 году Ардатовские хлысты (Симбирской губ.) называли Священное писание «тенетами, которые опутывают народ», произнося богохульства, утверждали, что Спаситель может родиться и от мужчины, разумея совращение из православия. В тоже время они имели несколько своих «пророков» и «пророчиц». Один из этих «пророков», крестьянин села Четвертакова Иван Ситников имел столь сильное влияние, что последователей своих убеждал чинить мерзости, которым имени нет. Входящей на собрание «пророчице» Дарьи Фоминкиной кричали: «Иди, дух Божий, иди, батюшка!» 22 В Оренбурге главари хлыстовства, два брата Иван и Семен Утицкие, каждый называл себя «Христом», а Иван Утицкий сожительницу свою Марью Строганову называл Марией Магдалиной. На собраниях, или на «беседках» оба они распинались, как и Христос распинался. Но послушаем об этом рассказ свидетельниц. «Иван Утицкий, – рассказывали они, – в молодости вел себя плохо, занимался воровством, но потом приубожился, говорил, что на него благодать находит свыше, имеет дар откровения и творит чудеса. На беседках он юродствует, поет, читает, сопровождая это конвульсивными движениями, истерическими рыданиями, становится на колени, распинается, раскинув в сторону руки и оставаясь в таком положении без движения, пока не свалится, как пласт.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

Вначале я ни о чем подобном не подозревал — пребывал в эйфории, мне казалось, что наконец для меня открылся мир истинных смыслов и свободы. Но один момент, который я помню до сих пор, вернул меня на нашу грешную землю. Мы с женой принесли в храм причащать двух своих маленьких дочек, и вдруг ко мне подошла одна дама, якобы прихожанка, и сурово сказала: «А зачем вы принесли детей в храм? Это очень плохо!» Я сразу понял, что это агент, которая даже не смогла сдержаться, чтобы не выдать себя. Поэтому я и другие чада поодиночке приходили к отцу Георгию, он давал нам книжки, беседовал с нами, иногда двух-трех прихожан знакомил друг с другом. Точно не знаю, но думаю, что так же общался со своими чадами настоятель храма отец Николай Ситников. Ни о какой общине не могло быть и речи — нас бы всех как минимум с работы выгнали и у священников были бы неприятности и, скорее всего, лишение регистрации. Хотели верить, что гонения кончатся — Думали ли вы тогда, что доживете до конца советской власти и освобождения Церкви? А когда пришла свобода, могли представить, что в недалеком будущем в православной среде так сильно проявится советский менталитет, и многие верующие, пусть в большинстве и неофиты, будут тосковать по сильной руке, по государственной идеологии? — Мы все жили ожиданием. Многие старцы и сразу после революции, и в тридцатые годы, и при Хрущеве говорили, что эти гонения кончатся. Мы знали об этих пророчествах, хотели верить им. Отец Георгий рассказывал мне, что когда в 1983 году у него родился младший ребенок, сын Коля, он задумался: неужели и ему придется проходить пионерию, комсомол, сдавать историю КПСС и так называемый научный атеизм? Он думал и одновременно молился и вдруг, по его словам, явно услышал, что всему этому возраст, как в псалме, 70 лет. И действительно коммунистическая власть прекратилась на 74 году своего существования. Современным молодым людям трудно представить, как мы тогда радовались! Было состояние эйфории — Церковь свободна! И никто ни среди самих верующих, ни среди ученых, исследующих общественное сознание, не представлял, как сильно травмировал души людей тоталитарный режим. Противоестественные формы веры

http://pravmir.ru/zubov-ot-tserkvi-zdit-...

Действительно, если взглянуть на карту Пермского уезда 1909 года, возникают мысли о том, что этот «медвежий угол» на реке Косьве достаточно удален от крупных уездных центров, а восточная часть волости сплошь закрыта лесами. Основным населением этих мест были коми-пермяки, соседние села и деревни носили еще старые названия — Вильгорт (ныне Перемское) и Кумгорт. Недалеко от села Перемского находится деревня с названием Монастырь, топонимика которого может свидетельствовать о наличии здесь монастырских скитов. В подобном месте можно было скрыться до времени. Наличие же доверенного лица в Средней Курье повышало возможности подготовки к побегу на моторной лодке для движения вверх по Каме и Косьве. Второй момент, который справедливо выделил А.И. Авраменко, — это последующий приезд на север Пермской губернии князя Владимира Алексеевича Вяземского. Уральские исследователи Юрий Гунгер и Михаил Ситников в статье «Адъютант Михаила Романова корнет князь Вяземский» достаточно подробно исследовали его личность и пребывание в Прикамье. Они отмечают: « Окончательно домой, уже в Козельск, где проживала Александра Гастоновна, вынужденная покинуть Попелево, князь Вяземский вернулся в конце декабря 1917 года. В начале февраля, когда весь Козельск заговорил о «Варфоломеевской ночи», Вяземские перебрались в Москву. В мае в Москву приехала графиня Брасова и уговорила их переехать в Гатчину. В июне 1918 года Н.С. Брасова получила телеграмму из Перми: «Наш общий любимец и Джонни вывезены неизвестно кем и куда». 22 июня В.А. Вяземский и Р.М. Нахтман, значившиеся агентами по розыску грузов, выехали из Москвы. Этот момент хорошо запомнился Т.А. Аксаковой-Сиверс, дочери Александры Гастоновны : «При переезде через Москву Вяземский был одет в какое-то потрепанное пальто. На голове у него была железнодорожная фуражка; в одной руке он держал фонарь». Эту же информацию Судебному следователю по особо важным делам Омского окружного суда Н.А. Соколову подтвердил и сам Р.В. Нахтман : «Нужно было ехать в Сибирь и отыскать Михаила Александровича. Этого хотела Наталия Сергеевна. Эту роль взял на себя князь Вяземский. Я должен был провезти его через фронт. Пришлось добывать мне и князю советские документы. (…) Прибыв в Томск, я однако не получил там никаких указаний о месте нахождения Михаила Александровича и вернулся в Омск. В Омске дежурный по станции вручил мне письмо от князя Вяземского, в коем он мне писал: «Я нахожусь в отряде Вержбицкого в Тюмени; в Челябинск я не поехал. Приезжайте ко мне». Я отправился к князю и нашел его в Камышлове. Я ему все рассказал о своей поездке. Князь мне ответил, что и ему также ничего не удалось узнать о судьбе Михаила Александровича.

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/19/...

Справка: Со времени предшествующего заседания Священного Синода Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил в следующие епархии Русской Православной Церкви: Вечером 18 июля 2015 года, по окончании празднеств в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, Предстоятель Русской Православной Церкви прибыл в Кострому. На следующий день Его Святейшество совершил в Свято-Троицком Ипатьевском мужском монастыре Костромы чин великого освящения восстановленного храма Рождества Пресвятой Богородицы этой древней обители. Затем на монастырской площади Святейший Владыка возглавил Божественную литургию в сослужении главы Митрополичьего округа в Республике Казахстан митрополита Астанайского и Казахстанского Александра, управляющего делами Московской Патриархии митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия, митрополита Ярославского и Ростовского Пантелеимона, митрополита Ханты-Мансийского и Сургутского Павла, митрополита Вологодского и Кирилловского Игнатия, руководителя Административного секретариата Московской Патриархии епископа Солнечногорского Сергия, викария Астанайской епархии епископа Каскеленского Геннадия, епископа Магаданского и Синегорского Иоанна, епископа Костромского и Галичского Ферапонта, духовенства Костромской епархии. За богослужением, в частности, молились полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе А.Д. Беглов, временно исполняющий обязанности губернатора Костромской области С.К. Ситников. В ходе визита также был совершен чин освящения закладного камня в основание Успенского кафедрального собора в Костромском кремле. 20 июля 2015 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в Ивановскую митрополию, где посетил Воскресенский храм города Плёса Ивановской области — подворье Никольского женского монастыря города Приволжска и осмотрел территорию подворья, погост с надмогильными крестами, воссозданными по образцам XVI-XIX столетий. 21 июля 2015 года, в праздник явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани, Его Святейшество в сослужении управляющего делами Московской Патриархии митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия, митрополита Иваново-Вознесенского и Вичугского Иосифа, руководителя Административного секретариата Московской Патриархии епископа Солнечногорского Сергия, епископа Шуйского и Тейковского Никона, епископа Кинешемского и Палехского Илариона, духовенства епархий Ивановской митрополии совершил чин великого освящения Успенского кафедрального собора города Иванова и Божественную литургию в нем. За богослужением молились губернатор Ивановской области П.А. Коньков и другие представители областной власти.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4250908...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010