Закрыть itemscope itemtype="" > Русские мужики и «Братцы чуриковцы» Из цикла «Лжепророки» 14.12.2021 853 Время на чтение 17 минут В мире нет постоянства. Разве что на Руси Бесшабашное пьянство Будет судьбы косить. И опять кто-то будет На этапной версте С вечной верою в чудо Умирать на кресте… Василий Ситников В начале девяностых Николай Петрович купил у колхоза старый заброшенный дом в дальней вологодской деревне. На лучшее дачное жильё у него не было денег. Вернее, они у него были, но денежная реформа в 1992 году их совсем обесценила. Он работал инженером, приближался к пенсии, и ему хотелось пожить среди лесов, в тишине и покое. Купленный дом был без дверей, печи исписаны нехорошими словами и топорщились гвоздями, вбитыми в кирпичи. Видимо, на них сушили одежду бойкие ребята из разных профессионально-технических училищ, которых посылали на помощь колхозам для уборки урожая. Как сообщили соседи, до перестройки они здесь жили каждую осень, а последние годы дом пустовал и был частично разграблен. Внутренние двери кто-то украл, из мебели осталась лишь старая щербатая скамейка. Правда, фундамент, и стены были в неплохом состоянии. – Что ж поделаешь! По одёжке тяни и ножки! Надо самому приводить дом в порядок и жить. Решил, пока он в отпуске, заняться ремонтом, а летом привезти сюда жену, дочку, внуков. Так успокаивал себя Николай Петрович. Он вернулся в город и на своих старых жигулях привёз себе раскладушку, одеяло, бельё, подушку, два табурета, кое-какую посуду и продукты на первое время. Вечером он пытался уснуть на неудобном ложе и не падать духом от окружающей его в доме разрухи. Однако уснул только к утру. Проснулся он от настойчивого стука в окно. Занималось хмурое осеннее утро. Он страшно продрог, хотя спал в теплой одежде и укрывался шерстяным одеялом. Вышел на крыльцо и был удивлён: у крыльца стояли четыре мужика разного возраста с инструментами в руках и выжидательно, с дружеской улыбкой смотрели на Николая Петровича. – Вот так сюрприз! Мужики, как вы догадались, что мне позарез нужны помощники? – обрадовался Николай Петрович. |
Балахна. Покровский монастырь. Карта и ближайшие объекты Покровский мужской монастырь основан в первой половине 16 века иеромонахом Пафнутием. Во всяком случае, в 1544 году монастырь уже был, и при нем – кладбище (при недавних раскопках найдена белокаменная плита с этой датой; раскопками также обнаружены многочисленные предметы из разрушенного некрополя этого времени). При храме, как это было принято в монастырях, устроили трапезную и хлебодарню. Из святынь до революции храм славился иконой Божией Матери Одигитрия 15 века. В 1552 году Иван Грозный дал монастырю жалованную грамоту, признав его монастырем официально. Уже в 16 столетии монастырь обзавелся собственной варницей. Помимо этого, солепромышленники делали в него свои вклады, в том числе в виде долей в доходах с труб. Первые Романовы подтвердили прежние привилегии обители и дали монастырю вотчины, правда, не слишком обширные. В крепости у монастыря был свой осадный двор с церковью Леонтия Ростовского. Монастырь был богат еще в начале 18 века, но резко оскудел в пределах этого столетия из-за упадка соляного промысла, и в 1783 году монахи разошлись, а монастырь упразднили, Покровская же церковь стала приходской. Монастырская ограда не сохранилась (она была ветхой еще в 19 веке, и, видимо, в революцию ее разобрали на кирпичи), но оба храма обители, Никольский и Покровский, в неплохом состоянии дошли до наших дней. Здесь до 1783 г. был мужской монастырь, основанный в первой половине XVI ст. иеромонахом Пафнутием. Иоанн IV дал монастырю около половины XVI в. жалованною грамоту, по коей назначено руги игумену по 1 руб. и по 12 четв. ржи и овса, 12 старцам по 15 коп. каждому и по 4 четв. ржи и овса; на свечи и просфоры по полтине. Цари Федор Иоаннович и Василий Иоаннович, подтвердив эту грамоту, дали монастырю вотчины: в Балахне рыбный двор ниже посада, около монастыря дворы, Дмитровское дворище, в уезде деревни Савинская, Пупки, Ситникова и Мармеж, две мельницы на реке Пыре и три чети мельницы на Узоле. Последняя грамота, данная в 1606 г., сгорела во время пожара 1613 г. и по челобитью игумена Антония с братиею 17 февраля 1614 г. дана монастырю новая тарханная грамота. |
разделы рассылка СЮЖЕТЫ Ситуация вокруг передачи церковных ценностей тексты (311) Архив сюжета. Мониторинг СМИ 26 октября 2011 Елена Новоселова На высокой передаче. РПЦ сможет оформить в собственность " объекты культурного наследия 26 октября 2011 Борис Колымагин На западном фронте без перемен 06 октября 2011 Икону из Русского музея, переданную в VIP-xpaм , перевозят на родину в Торопец 15 сентября 2011 Щукин Алексей Что это было? Прошлогодний " музейный " скандал, о котором все забыли 08 сентября 2011 В Рязанском епархиальном управлении состоялась встреча архиепископа Павла с журналистами 31 августа 2011 Церковь и музей : диалог или ультиматум 18 августа 2011 Мария Бондаренко Донские музейщики поищут милости Меркурия. Ростовские защитники памятников планируют обсудить с новым главой епархии отношение Церкви к историческим памятникам 27 июня 2011 Мария Морозова, Диана Евдокимова, Маргарита Коржук, Яна Сергеева Вернуть свято место. Передавая РПЦ имущество, власти нередко игнорируют проблемы выселяемых организаций 03 июня 2011 Дарья Орлова Колокола служили военному театру 80 лет Они звонили со сцены Театра российской армии. Теперь возвращаются домой в монастырь 01 июня 2011 Михаил Ситников Москва отказывается от груза прошлого Передача Церкви столичных памятников культуры ляжет бременем на федеральный бюджет 27 апреля 2011 Александра Маланина Библиотека Шнеерсона против " Сокровищ России " Выставку вернули. А кто сделает оргвыводы? 07 апреля 2011 Мария Голубкова Долгая дорога к храму. Работы по воссозданию собора Святой Екатерины в Царском Селе в настоящее время полностью остановлены ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 07.04.2024 Щипков 303. " Незавершённый нацизм. Часть 5 /Нацизм и либерализм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 31.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 4/Расизм и нацизм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 28.03.2024 Дамы-господа или товарищи? Система обращений как основа национальной безопасности Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " |
Александр Лавданский: из авангарда – в иконопись (+ Фото) Когда-то Александр Лавданский участвовал в скандальных выставках советского андеграунда на Малой Грузинской… Сегодня он один из ведущих отечественных иконописцев. 4 марта, 2012 Когда-то Александр Лавданский участвовал в скандальных выставках советского андеграунда на Малой Грузинской… Сегодня он один из ведущих отечественных иконописцев. Когда-то Александр Лавданский писал работы авангардистского характера, участвовал в скандальных выставках советского андеграунда на Малой Грузинской… Сегодня он один из ведущих отечественных иконописцев. Насколько длительной и сложной была эта творческая и жизненная трансформация? Не мешает ли семейная жизнь работе и почему все его дети пошли по стопам родителя, Александр Александрович рассказывает читателям «Правмира». Александр Александрович Лавданский Родился в 1952 году. Начинал творческий путь как художник-авангардист в 70-е годы. Учился у художника Василия Ситникова. С 1980 года занимается иконописью. Основные работы по росписи храмов: Иконостасы: Основатель мастерской церковного искусства «Киноварь». — Как художник, создававший картины, близкие к авангарду, пришел к иконописи? — Сначала я пришел в храм, лет в двадцать пять, причем даже не зная, крестили меня в детстве или нет. А потом, когда крестился (по формуле «Аще не крещен, крещается раб Божий…»), понял, где настоящий путь… Почти сразу же пришло и осознание, что в художественном мире мне интересна только иконопись. — А с чего Вы решили пойти в храм: был какой-то внутренний, душевный толчок или внешние обстоятельства? — Толчок был после того, как я начал ходить в храм, но еще не крестился. Церковное искусство постепенно, незаметно уже стало входить в мою жизнь, и как-то я поехал с реставраторами восстанавливать росписи храма в одной глухой деревне. Храм огромный и очень высокий. Хлипкие, на скорую руку сколоченные леса. В один прекрасный момент они под нами подломились, и мы полетели вниз. К счастью, не далеко: пролетев метров пять, смогли уцепиться за среднюю, не рухнувшую часть лесов. Но пока я летел — передо мной промелькнула вся моя жизнь. Так обычно пишут в художественных произведениях, мемуарах, и я, грешным делом, раньше думал, что это художественный ход. Оказалось – реальное положение вещей. |
Архив Пн Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр возглавил в Костроме торжества по случаю праздника Феодоровской иконы Божией Матери 28 марта 2014 г. 20:39 27 марта 2014 года, в праздник Феодоровской иконы Божией Матери, глава Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан митрополит Астанайский и Казахстанский Александр , посещающий Костромскую область по приглашению епископа Костромского и Галичского Ферапонта и губернатора С.К. Ситникова, возглавил служение Божественной литургии в Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе Костромы, где пребывает чудотворный Феодоровский образ Пресвятой Богородицы. Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон , митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф , управляющий делами Казахстанского митрополичьего округа епископ Каскеленский Геннадий , епископ Магаданский и Синегорский Иоанн , епископ Барнаульский и Алтайский Сергий , епископ Костромской и Галичский Ферапонт , секретарь Костромского епархиального управления протоиерей Валерий Бунтеев, благочинный приходов города Ярославля иерей Александр Пчелкин; благочинный Кукарского округа Вятской епархии иерей Михаил Ковальский, духовенство Костромской епархии , Ярославской и Ивановской митрополий. Для молитвенного поклонения и духовной поддержки верующих по благословению митрополита Александра в Богоявленско-Анастасиин собор из Алма-Аты был доставлен ковчег с частицами честных мощей новомучеников и исповедников Казахстанских: священноисповедника Николая, митрополита Алма-Атинского и Казахстанского; преподобномучеников Серафима и Феогноста Алма-Атинских; преподобноисповедника Севастиана Карагандинского; священномучеников Виссариона, пресвитера Урджарского, Василия, пресвитера Жаркентского, и Владимира, протоиерея Лепсинского. Богослужебные песнопения исполняли: архиерейский хор Костромской епархии под управлением заслуженного работника культуры России Н. Балуевой, Костромская областная хоровая капелла под управлением А. Мелькова и хор насельниц Богоявленско-Анастасиина монастыря. |
Шедевры из новых поступлений Музей имени Андрея Рублева держит глухую оборону за толстыми крепостными стенами. И хотя Андроников монастырь расположен в самом центре Москвы, попав сюда, вы окажетесь в совершенно не столичном мире. Если вы намеревались посетить проходящую здесь выставку для галочки, уверяю - не получится. Я возвращалась сюда трижды. Удивительно, что этот дух сохранился на недавно открывшейся экспозиции «Из новых поступлений 1993-2003 гг.». Получилось так, что ее устроители сделали ставку на барокко: на выставке необычно много для музея древнерусского искусства икон XVIII века. ТАМОЖНЯ ДАЕТ ДОБРО. РАЗНОЕ Новые поступления музей выставляет регулярно - раз в пять лет. На этот раз коллекцию собирали в два раза дольше. Зато выставка поражает широтой охвата и разнообразием источников пополнения фондов. Татьяна Никитична Нечаева - заведующая научно-фондовым отделом музея. Эта приятная дама, накинув пальто, бежит ко мне через весь Андроников монастырь, хотя рабочий день уже почти завершен. «Их – источников - очень много, - с улыбкой отвечает на мой вопрос она. - Мы приобретаем работы, как у частных лиц, так и у организаций. В том числе в букинистических магазинах и антикварных салонах, у транспортной прокуратуры, ФСБ, и даже на таможне». Однако значительная часть нынешней коллекции - дары. «О них вообще отдельный разговор, - продолжает Татьяна Никитична. – Вот, например, в нашем музее хранится Лествица преподобного Иоанна Синайского, написанная Ферапонтом Обуховым в Иосифо-Волоцком монастыре. Это же 1510 год, при Иосифе Волоцком! К сожалению, часть этой книги была утрачена. И вот московский предприниматель и коллекционер Владимир Логвиненко подарил нам первую тетрадь книги. Ту самую недостающую часть. Именно там находятся изысканные красочные заставки, которых нет в прочих частях. Так что уникальный средневековый памятник был восстановлен целиком». Большое количество, прежде всего икон, было получено музеем к пятидесятилетию. Даже ФСБ сделало подарок – обычно музей выкупает. В основном дарители – это хорошие друзья музея, которые постоянно передают какие-то вещи. «Например, художник Василий Яковлевич Ситников, - говорит хранительница. - Друг музея. В 80-е годы передал нам целый ряд икон, среди которых присутствует икона XIII века, предметы медно-листовой пластики. После его смерти его сестра передала нам часть его коллекции и предметы из собственной». Сестра, например, передала икону Владимирской Богоматери. Образ был под темной олифой. А после реставрации открылась надпись о времени создания иконы (1803 год) и подпись автора: ростовец Степан Босов. «Написано очень тонко», - замечает мой гид. |
Выставка автора Знамени Победы открылась в Петербурге Санкт-Петербург, 12 апреля 2012 г. Фото: Татьяна Ситникова/" Вода живая " Кисть на автомат сменил 22 июня 1941 года ленинградский художник Василий Бунтов (1905-1979), которому выпала судьба стать автором Знамени Победы. Выставка работ мастера открылась в петербургском центре " Лествица " при храме иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " на Шпалерной улице, сообщает сайт Санкт-Петербургской митрополии. " Красный цвет стяга, пронесенного по улицам Берлина, безусловно, ассоциируется с пасхальной Победой над смертью " , - отметил настоятель храма протоиерей Вячеслав Харинов, напомнив, что 9 мая 1945 года совпало со Светлым Христовым Воскресением. В открытии экспозиции приняли участие ветераны войны. Среди них - участник штурма Берлина 89-летний Николай Беляев, комсорг 756-го полка 150-й стрелковой Идрицкой дивизии, в котором сражались Михаил Егоров и Милитон Кантария, водрузившие Знамя Победы над Рейхстагом. О жизни и творчестве художника рассказала его дочь, научный сотрудник ГМЗ " Павловск " Ирина Алексеева. Василий Бунтов был уроженцем Вологодской области, окончил петроградский Художественно-промышленный техникум. Воевал на Карельском, Северо-Западном, 2-м и 3-м Прибалтийских и 1-м Белорусском фронтах. В минуты тишины делал наброски, зарисовки, рисунки карандашом, тушью, чернилами. " Ночной марш " , " Пахарь войны " , " На привале " - эти и другие работы, представленные на выставке, с документальной точностью передают тяжелые будни войны. Но, несмотря на ее ужасы, кровь, пот и слезы, в работах нет исступления, а есть спокойная умудренность, которую в сражениях обретали бойцы. Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы 67 лет назад, 7 апреля 1945 года, был ознаменован символическим событием. Когда полк Василия Бунтова стоял в Бад-Шенфласе, что в нескольких десятках километрах от Берлина, художник получил от командования ответственное задание: изготовить за двое суток девять знамен, похожих на Государственный флаг СССР. Это была благая весть о грядущей Великой Победе! Эскиз был сделан тут же, и к назначенному сроку знамена из красного бархата размером 188 на 92 см были готовы. Их раздали армейским подразделениям, наступавшим на Берлин. Первой из них оказалась дивизия, в которой служили Егоров и Кантария. Сейчас исторический победный стяг хранится в Центральном музее Вооруженных Сил РФ. Его водрузили на 1409-й день Великой Отечественной войны. До ее окончания оставалось девять суток. Василий Бунтов запечатлел свое детище на большом полотне " Взятие Рейхстага " , которое хранится в петербургском Военно-историческом музее. 12 апреля 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ Иванович Ситников (1850 - 11.07.1918, с. Катайское Камышловского у. Пермской губ. (ныне г. Катайск Курганской обл.), сщмч. (пам. 28 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), диакон ц. свт. Николая в с. Далматове Шадринского у. Пермской губ (ныне г. Далматово Курганской обл.). Накануне наступления Белой армии отступавшие красноармейцы захватили клириков Никольской ц.: сщмч. Владимира Михайловича Сергеева и сщмч. Александра Васильевича Сидорова ; и расстреляли. На следующий день был арестован и убит диакон Василий Ситников. Погибшие причтены к Собору новомучеников и исповедников Российских постановлением Свящ. Синода РПЦ от 17 июля 2002 г. Арх.: ГАООСО. Ф. 1. Оп. 2. Д. 46693. Т. 2. Л. 106. Ист.: Изв. Екатеринбургской Церкви. 1918. 15 (1-15 сент.). Лит.: Осинцев Л. Далматовская Голгофа//Исеть. Шадринск, 1993. 7 сент. 110; Лавринов В. , прот. Екатеринбургская епархия: События. Люди. Храмы. Екатеринбург, 2001; 10 февраля - Собор новомучеников и исповедников Российских//Правосл. газета. Екатеринбург, 2002. 4 (181); Священномученики и мученики Камышловского и Шадринского уездов//Там же. 32. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Ипатов († 1918), диак., сщмч. (пам. 9 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Васильевич Введенский (1903 - 1937), диак., сщмч. (пам. 13 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСИЙ Иосифович Сенкевич (1875 - 1937), диак., сщмч. (пам. 28 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) БОРИС Александрович Семёнов (1900 - после 1931), диак., сщмч. (пам. 10 нояб., Собор Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Воскресенский († 7.10.1918), диак., сщмч. (пам. 24 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЕНИАМИН Ксенофонтович Владимирский (1892-1937), диак. сщмч., (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Петрович Двинский (1858 - 1918), диак., сщмч. (пам. 31 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР Васильевич Сидоров (30.08.1867, пос. Нижне-Уфалейский завод Екатеринбургского у. Пермской губ. – 27.06.1918, ст. Далматово Пермской железной дороги), сщмч. (пам. 27 июня и в Соборе новомучеников и исповедников церкви Русской), свящ. Родился в крестьянской семье. По окончании шести классов Екатеринбургской мужской классической гимназии был определен учителем Кыштымского двухклассного училища Министерства народного просвещения, где работал с 1890 по 1895 г. В авг. 1895 г. А. переведен учителем в Ревдинский завод. В 1895 г. А. был рукоположен в сан диакона с назначением в клир Вознесенской ц. с. Кузнецкого Екатеринбургского у. В 1897 г. А. был рукоположен в сан священника и определен к Далматовской Николаевской ц. Шадринского у. С марта 1898 г. А. - законоучитель в церковноприходской школе дер. Затеча, приписанной к Далматовскому приходу. Кроме священнических трудов, А. исполнял обязанности заведующего Далматовской второклассной школой Шадринского уезда, преподавал Закон Божий, а также занимал должность духовного следователя по 3-му округу Шадринского уезда. В 1909 г. А. подал в Духовную Консисторию прошение об увольнении с должности следователя, так как совмещать ее с обязанностями заведующего и законоучителя ему было сложно. В июле того же года был освобожден от должности, которую передали свящ. сщмч. Владимиру Сергееву . 9 июля 1918 г. А. был захвачен красноармейцами вместе с о. Владимиром и диак. сщмч. Василием Ситниковым за попытку предупредить наступающие части Белой армии о готовящейся атаке; вместе с о. Владимиром отвезен на ст. Далматово и там убит. После отступления Красной армии тела священномучеников были перезахоронены на кладбище в селе Далматово (ныне г. Далматов в Курганской обл.). Имя А. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Свящ. Синода от 17 июля 2002 г. Арх.: ЦДООСО. Ф. 41. Оп. 2. Д. 208. Л. 6. Ист.: «Помяни, Господи, души усопших рабов Божиих убиенных»: [Листовка]. Екатеринбург, 1918. Лит.: Осинцев Л. Далматовская Голгофа//Исеть: Газ. Шадринск, 1993. 110. 7 сент.; Лавринов В., прот. Екатеринбургская епархия: События, люди, храмы. Екатеринбург, 2001. С. 29, 117; ЖНИР. Июнь. С. 507-508; Священномученики Владимир Сергеев, Александр Сидоров и Василий Ситников//Православная газ. Екатеринбург, 2008. 27(492). С. 10 – 11 (электр. ресурс: http://orthodox.etel.ru/2008/27/_mucheniki.htm) Рубрики: |
В замке полукруглой арки, над дверями, находится сияние. Средняя часть иконостаса над царскими дверями значительно возвышается над боковыми, и увенчивается круглым, писанным на холсте, длиной 3 аршина и шириной 3 аршина, образом в круглой раме, красиво обделанной между небольшими пилястрами, поддерживающими свой отдельный небольшой антаблемент, на образе два Ангела держат крест. Длина иконостаса 8 сажень, высота 8 сажень; боковые же его части 3 сажени, не считая одиночные возвышения для образов. К прежним образам одноярусного иконостаса в настоящем прибавлено 17 новых, и кроме того, вновь же устроено четыре: два для царских врат и два над северными и южными, взамен старых, нарушавших симметрию в общем плане нового иконостаса. Из них 14 образов во 2-м и 3-м ярусах, 2 над северными и южными дверями, 2 в царских дверях и 1 над царскими (всего 19), написаны художником Шишкиным и 2 в первом ярусе – иконописцем Пошехоновым, все на досках. Некоторые из новых образов: два в первом ярусе – Св. Арх. Михаила и Сергия Радонежского, два – в царских дверях: Божьей Матери и Архангела Гавриила и один над царскими – Тайной вечери, обложены серебряными вызолоченными ризами; бывшие же на прежних иконах серебряные ризы тоже вызолочены, за исключением одной на образе Андрея Первозванного, которая вызолочена в 1856 году С.-Петербургским купцом Евсевием Ситниковым. Все возобновления произведены по рисункам и под непосредственным наблюдением профессора архитектуры Алексея Максимовича Горностаева, на сумму 27,989 рублей, пожертвованную известными благотворителями Андреевского собора, С.-Петербургскими купцами Василием Алексеевичем Фроловым и Андреем Ивановичем Тименковым. Антиминсы на всех престолах недавнего времени, священнодействованные: а) на главном престоле св. Апостола Андрея Первозванного преосвященным Нафанаилом, Епископом Ревельским Викирием. С.-Петербургским лета 1846 марта 3-го дня, с подписью на задней стороне: Божьей милостью смиренный Антоний, Митрополит Новгородский и С.-Петербургский; б) в приделах: Успения Божьей Матери и в) св. |
| |