Блаженство Митрополит варшавски и све Сава у Београду Данас поподне у Београд авионом из Варшаве допутовао Митрополит варшавски и све Сава поглавар Православне Цркве. У Блаженства налазе се викарни епископ Панковски и Дорошкевич . црквену на аеродрому Никола Тесла поздравио добродошлицом Светост српски Г. с Преосвештенствима Епископима: бачким и викарним Епископом Блаженство дочекан од стране деце у народним и био послужен хлебом и У наставку су на самом аеродрому разговори. Блаженство Митрополит Сава се налазио на докторским на Православном богословском факултету у Београду; овде и замонашен у манастиру Раковици, где из према оснивачу Српске Цркве узео монашко име Сава. 4 октября 2013 г. ... Комментарии Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/64648.html

Варшавская Православная Духовная Семинария Варшавская духовная семинария Варшавская Православная Духовная Семинария Prawoslawne Seminarium Duchowne Адрес: Ul. Paryska 27 03-945 Warszawa Тел: (022) 617-83-48, Факс: (022) 616-03-71 Ректор: прот. Ежи Тофилюк Проректор: иг. Варсонуфий (Дорошкевич) 8 июня 2001 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/39506.html

Варшавская Православная Духовная Семинария (версия для печати)/Православие.Ru Варшавская Православная Духовная Семинария Православие.Ru , 8 июня 2001 г. Варшавская духовная семинария Варшавская Православная Духовная Семинария Prawoslawne Seminarium Duchowne Адрес: Ul. Paryska 27 03-945 Warszawa Тел: (022) 617-83-48, Факс: (022) 616-03-71 Ректор: прот. Ежи Тофилюк Проректор: иг. Варсонуфий (Дорошкевич)

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Польская Православная Церковь призвала не торопиться с автокефалией Украинской Православной Церкви, чтобы не углубить раскол 14.09.2018 Польская Православная Церковь подтвердила свою позицию, высказанную на Архиерейском Соборе 9 мая 2018 года. Для предоставления автокефалии Украинской Церкви необходимо согласие всех Поместных Церквей, а поспешное решение может углубить раскол, предупредила Польская Православная Церковь. Об этом говорится в письме секретаря канцелярии Польской Православной Церкви Ежи Дорошкевича, поступившем в РБК в ответ на запрос с просьбой выразить свое отношение к автокефалии Украинской Православной Церкви. Об этом сообщает Информационно-просветительский отдел Украинской Православной Церкви. Со ссылкой на выдержки из протоколов заседаний Архиерейского Собора Польской Православной Церкви от 9 мая 2018 года Ежи Дорошкевич пишет, что автокефалию предоставляет Мать-Церковь только после согласования с Предстоятелями всех Поместных Церквей, а поспешные действия могут углубить раскол в Украине. «В настоящее время в Украине сложилась ситуация, о которой должны заботиться все Поместные Православные Церкви», — говорится в письме. Представитель Польской Церкви также сообщает, что «на Украине существует несколько раскольнических церквей, которые должны совершить покаяние и вернуться к канонам Православной Церкви. Только тогда начнется обсуждение вопроса о предоставлении автокефалии». Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 14.09.2018 16:41:41

http://drevo-info.ru/news/24071.html

Греческому Ξρξης соответствует древнеперсидское встречающееся в клинообразном письме Khshayarsha 23 . Сопоставим с этими словами еврейское . Отбросивши начальную букву – алеф, которая в еврейских собственных именах часто прибавляется для легкости произношения, и другие гласные знаки и затем заменив еврейские согласные буквы соответствующими русскими, мы получим пять основных согласных букв или звуков хшврш. Этим звукам совершенно соответствует столько же согласных звуков древнеперсидского, выраженного русскими буквами хшайарша, так как еврейское – вав часто переходить в звук а, произносимое твердо и мягко, и следовательно в числе согласных звуков персидского слова должен быть удержан и тот, который нами выражен буквами йа: хшайрш. Греческое слово, как новейшее сравнительно с еврейским и персидским, обнаруживает некоторое отступление в согласных звуках сравнительно с соответствующими им персидскими и еврейскими, хотя и оно имеет тоже пять согласных букв или звуков в своем корне ксркс. Не менее очевидное сходство заметно и между греческим ρταξρξης (Артаксеркс(ис), древнеперсидским, тоже встречающимся в клинообразном письме Artakhsathra (Артахшатра) 24 и еврейским (Артахшашта) 25 . Установленное соответствие Ахашверош – Хшайарша – Ксеркс как будто несколько нарушается тем обстоятельством, что в переводе 70-ти еврейскому Ахашверош соответствует Ασσοηρος, невидимому в звуковом отношении не имеющее ничего общего с Ξρξης. Но Ασσοηρος есть не более как транскрипция еврейского Ахашверош, подобно тому, как Αρθασασθα у 70-ти есть транскрипция соответствующей ему еврейского Артахшашта. В последнем случае транскрипция более точная, чем в первом, а потому там и здесь звуковое сходство соответствующих слов обнаруживается не в одинаковой степени. Таким образом согласное произношение еврейских имен Ахашверош и Артахшашта с соответствующими им древнеперсидскими и греческими убедительно говорит за то, что под еврейскими именами должны быть подразумеваемы Ксеркс и Артаксеркс.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/hronol...

Польская Церковь призвала не торопиться с автокефалией Украинской Православной Церкви, чтобы не углубить раскол Варшава, 14 сентября 2018 г.      Польская Православная Церковь подтвердила свою позицию, высказанную на Архиерейском Соборе 9 мая 2018 года, сообщает Патриархия.ru . Для предоставления автокефалии Украинской Церкви необходимо согласие всех Поместных Церквей, а поспешное решение может углубить раскол, предупредила Польская Православная Церковь. Об этом говорится в письме секретаря канцелярии Польской Православной Церкви Ежи Дорошкевича, поступившем в РБК в ответ на запрос с просьбой выразить свое отношение к автокефалии Украинской Православной Церкви. Об этом сообщает Информационно-просветительский отдел Украинской Православной Церкви. Со ссылкой на выдержки из протоколов заседаний Архиерейского Собора Польской Православной Церкви от 9 мая 2018 года Ежи Дорошкевич пишет, что «автокефалию предоставляет Мать-Церковь только после согласования с Предстоятелями всех Поместных Церквей», а поспешные действия могут углубить раскол в Украине. «В настоящее время в Украине сложилась ситуация, о которой должны заботиться все Поместные Православные Церкви», — говорится в письме. Представитель Польской Церкви также сообщает, что «на Украине существует несколько раскольнических церквей, которые должны совершить покаяние и вернуться к канонам Православной Церкви. Только тогда начнется обсуждение вопроса о предоставлении автокефалии». 14 сентября 2018 г. Рейтинг: 10 Голосов: 151 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/115746.html

Представники духовних Церкви заклади 26 листопада 2010 р. 11:20 22 листопада 2010 року з благословення Московського Кирила розпочалася духовних Церкви до православних навчальних та До складу яку очолив перший заступник голови Навчального Церкви та кафедри богослов " я й докторантури святих Кирила Кирил (Говорун) , проректор з роботи В. В. Бурега, секретар ради Кирил ректора з Метою ознайомлення з застосування норм системи у православного богослов " я та пошук з навчальними закладами Православних Церков. 23 листопада кафедру (Польща). У Центру культури, де кафедра, з викладачами Гданським Яковом , (Дорошкевичем), лаври (Борковським) та професором А. В. Мироновичем. У Кирил про та завдання реформування духовних навчальних Церкви на сучасному Високопреосвященний — про сучасний стан системи в професор А. В. Миронович — про системи та про держави Церкви в Учасники думками про шляхи духовних навчальних двох Церков. Супрасльську лавру, де монастиря а професор А. В. Миронович по 24 листопада вирушила до Варшави, де у з ректором Вроцлавським Щецинським та проректорами Церкви (Височанським) лютеранським пастором Богуславом Польська сторона про викладання богослов " я у та про з державою християнськими Сучасна православна богословська в Стаття Кирила (Говоруна) Навчальний Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1328382...

Ибо Господь Иисус сказал: «Будьте милосерды, и к вам будут милосерды, ибо какою мерою вы будете мерять, такою и вам будут мерить» ( Мф.7:2 ). Сказав это, Иоанн отпустил Хрисиппу с сыном ее к игемону, ее мужу, а мы остались в доме Мирона. На другой день Мирон принёс сокровище свое к ногам апостола Иоанна и сказал: «Возьми, господин мой, деньги эти и раздай бедным». Но Иоанн сказал ему: «С благодарностью принимаю предложение твое, ибо знаю, что оно происходит от любви к Богу. И ныне оставляю собственность твою на твоем попечении: раздай ее нуждающимся своими руками». Мирон, исполняя заповедь апостола, раздал свое бедным и нуждающимся. И умножил у него Бог все, что было в доме его; и все с благодарностью радовались о Господе, потому что всякому раздавали столько, сколько нужно было. XXII. Трибун Василий верует вместе с женою, которая из неплодной делается плодоносною. В городе был один богатый человек. Имя его было Василий, а имя жены его – Харис. Харис была неплодною. Василий пришел к Родону, внуку Мирона, и сказал ему: «Отчего это дед твой так благоволит к оному чужестранцу, что не сидит с нами, не принимает нас и не имеет общения с нами в беседах»? Родон отвечал ему: «Мы знаем здравое учение его, и со многими охотно слушаем его». Василий сказал: «Поскольку слышу о нем таковое, то пусть скажет, чтобы жена моя родила сына». Родон сказал ему: «Говорю тебе, Василий, что он в силах сделать это о имени Бога своего». Слыша это, Василий поспешил отправиться в дом Мирона, чтобы видеть Иоанна, и спросил, там ли имеет пристанище апостол Христов. Когда ему сказали, что там, он сказал отроку, что хочет говорить с Иоанном. Отрок известил об этом Мирона, а Мирон – Иоанна, говоря: «Некто трибун Василий, стоящий за дверьми, желает говорить с тобою». Слыша это, Иоанн тотчас встал и пошел навстречу к Василию. Василий поклонился ему. Иоанн сказал ему: «Да исполнит Бог все прошения сердца твоего во благое. И блажен человек, который не искушает Бога в сердце своем. Израильтяне искусили Господа при водах распри ( Чис.20:13 ); Господь извел из камня воду, как реку, и маловерные пили ее, также хлеб ангельский дал им в пищу, а они, неблагодарные, гнушаясь этою пищей, просили мясо для еды, и Господь услышал голос их и дал им, неблагодарным и жестокосердым, мяса в таком изобилии, что оно обратилось им в мерзость.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Князь велел бить и Василия без пощады; быв шумен от вина и рассвирепев, он взял стрелу и пустил ее в Василия. Оба друга скончались в следующую за тем ночь. Спустя не много времени и сам Мстислав застрелен был на городской стене по пророчеству Василия. Он бился с Давидом Игоревичем и тогда узнал стрелу, которою застрелил Василия: «умираю, сказал он, за преподобных Василия и Феодора». Так повествует блаж. Поликарп. 920 По летописи, печерский монастырь сожжен был половцами в 1096 г.; 921 а Феодор, уже состарившийся построил после того келью в обители и жил уже не долго; кн. Мстислав, по летописи 15 июля 1099 г. на стене Владимирской крепости, неожиданно «сквозь отверстие доски поражен был стрелою под пазуху и в следующую ночь скончался». 922 По этому видно, что блаж. кончину св. Феодора и Василия надобно отнести к 1098 г. и согласно со святцами к 11 августа. 923 Мощи св. Феодора и Василия похоронены были в варяжской пещере, в которой подвизались они, а потом перенесены были в Антониеву пещеру, где и ныне покоятся. 924 Заложенный вход в варяжскую пещеру ныне видят близ затвора пр. Лаврентия. Недавний и неоднократный осмотр этой пещеры показал, что в ней было довольно затворнических келлий с седалищами. Составленные из разноцветных песков келлии и седалища представляются как бы покрытыми полосатою материей. Итак там, где прежде скрывались бродяги, занимавшиеся грабежом, подвизались потом рабы Божии и освятили разбойнический притон своими молитвами и подвигами. 925 История св. Феодора и Василия представляет нам в опыте мысли св. писания: «те, которые хотят обогащаться, впадают в искушения и в сети, и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и гибель» ( 1Тим.6:9 ). «Как трудно имеющим богатство, войти в царствие Божие» ( Лук.18:24 ). «Любостяжатель есть идолослужитель» ( Ефес.5:5 ). Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко о себе думали и уповали не на богатство ненадежное; но на Бога живого, – чтобы они благодетельствовали, обогащались добрыми делами, были щедры и общительны» (Тим.6:17–18).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В Астрахани, несмотря на столь серьезную занятость по службе в семинарии и епархиальной газете, о. Василий Сокольский продолжал заниматься просветительством, выступал с лекциями и печатными трудами на богословские темы и общественно-значимые, злободневные темы. В Астрахани, помимо упомянутого исследования о семье, была издана его работа о благотворительности, помощи нищим и бездомным. 20 ноября 1913 года о. Василий Сокольский был назначен ректором Черниговской духовной семинарии и возведен в сан протоиерея. В Чернигове о. Василий сотрудничал с братством святого Михаила, князя Черниговского, под эгидой которого были изданы отдельными брошюрами его статьи: «Для ищущей Бога интеллигенции» (1913), «Счастье и вечность» (1914), «Изложение и разбор учения социализма» (1914). В Чернигове о. Василий прочитал лекцию «Человек и обезьяна» на тему дарвинского учения 10 февраля 1913 года в Чернигове, в зале Николаевского Епархиального дома, о. Василий прочитал лекцию «Человек и обезьяна». Лекция на тему дарвинского учения и христианского взгляда на происхождение человека затрагивала одну из важнейших проблем русского общества начала XX века – как предостеречь человека от падения в «скотское состояние». По сути, именно этот процесс превращения человека в зверя, о котором говорил о. Василий и другие русские богословы и который несколько лет спустя так живо и страшно опишет Ф. Кафка, и есть главная причина трагедии XX века. «Мы люди, а не безответственные животные. Не участвуйте в жизни как звери в борьбе за существование, объявляя войну всем и каждому, лишь бы обеспечить себе материальные блага жизни. А вместо этого “любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный”», – призывал в своей лекции о. Василий.

http://pravoslavie.ru/150917.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010