Кроме того, узурпатору Гаумате во все время его царствования приходилось ведаться с постоянными заговорами и всякого рода интригами, направленными против его личности, и вследствие этого он, конечно, более должен был заботиться о том, чтобы крепче утвердить свое шаткое положение, чем, например, о целости обширных территориальных владений своей империи. Известно, что именно с этою целью он, чувствуя свою слабость, искал опоры в народах, покоренных персами, и законом освободил их на три года от даней и военной повинности 16 . Таким образом, и приведенные соображения помимо филологических опять-таки говорят о том, что под Артахшаштой ( Ездр. 4:7–23 ) нельзя разуметь Лжесмердиса, а вместе с тем подрывается гипотеза и о соответствии Ахашвероша ( Ездр. 4:6 ) Камбизу, так как эта гипотеза основывается только на предположении об известной хронологической последовательности, описанных в Ездр. 4:5–21 событий, между тем такого рода предположение не находит оправдания в исторических обстоятельствах того времени по отношению к Лжесмердису – Гаумате. Впрочем, рассматриваемая нами гипотеза некоторую опору может найти в том, что далеко неодинаковы были отношения персидских царей с именем «Артахшашта» к иудейскому народу, и, следовательно, «Артахшашта» должно быть названием нескольких царей даже и у одного и того же писателя. Действительно, из Ездр. 4:17–23 видно, что персидский царь, названный здесь Артахшаштой, не только не был благосклонен к иудеям, по, как можно полагать на основании некоторых слов указа этого царя («к чему допускать размножение вредного в ущерб царям ( Ездр. 4:22 ), не прочь был совершенно подавить жизненную силу иудейского народа, и положение последнего было весьма печальное. Мало того, что возвратившиеся на родину иудеи находились в постоянном гонении со стороны своих враждебных соседей, но по указу царя Артахшашты была разрушена даже и та слабая защита, к которой иудеи прибегли, чтобы хотя немного обезопасить себя от необузданного произвола диких шаек кочевников 17 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/hronol...

При решении вопроса об отношении Санаваллата Хоронита Неемии к Санаваллату, областеначальнику Самарии Флавия, нелишне, кажется, выдвинуть проблему об административном положении Санаваллата Неемии. Вопрос – был ли Санаваллат Хоронит областеначальником, поставленным Селлином в Serub. (s. 53), очень уместен. Моментов к отрицательному решению этого вопроса мы имеем более чем положительных: а) при Санаваллате Хороните мы ни разу не встречаем титула ни pecha-abar-nahara, ни просто pecha, b) меры Санаваллата против постройки стен Неемией – колкости, насмешки и хитроумные уловки – весьма сомнительны в отношении к областеначальнику и совсем не похожи па меры, напр., pecha abar-nahara Фафная при восстановлении иудеями храма ( 1Ездр.5:3–17 ) и с) наконец, по свидетельству того же самого Флавия, эпархом заречья во время Неемии был δδαος. Поэтому мы не смеем твердо настаивать на отожествлении Санаваллата Хоронита Неемии с Санаваллатом областеначальником Самарии Иосифа Флавия и не можем «решаться», как говорит один из западных исследователей «показания Неемии исправлять по Иосифу 25 . В. Попов 1 Berthcau. Op.cit.ss. 576,7.614,615, Nikel. Op.cit.s.141,181–186.Bertholet. Op.cit.s.13. Яницкий. Происхождение и состав кн. Неемии (прилож. к Орл. Епарх. Вед. за 1881 г., стр.112. Дорошкевич. Хронология кн. 1-й Ездры и Неемии. Христ. Чт. 1886 июль-август, стр.10–19. 11 Keil. Bibliseher Commentar uber die naehexilisehen Gesehiehtsbucher: Chronils, Esra, Nehemia und Esther. Leipzig 1870 r. s. 437. 13 Конечно, мы ограничились самыми беглыми замечаниями по вопросу о документе 4:7–23. Западная литература в этом отношении очень богата и разнообразна. Желающих более подробно ознакомиться с литературной и исторической критикой источника 4:7–23 мы отсылаем к Meyer’y Die Ents. s. 16, 17 и 30, Köhler’y op. cit., Nihel’ю и отчасти Wellhausen’y. Die Rückey dei juden aus dem babilonisehen Exil. Xacbricht Getting. Gesellsch. Philolog-hist. Klasse 1895, s. 171, 172. 16 Так как толкование Костерсом I гл. Неемии исключает мысль о наличности в Палестине во время Неемии вообще gola 1-й и 2-й, а не одной 2-й, то в числе оппонентов Костерса в данном пункте мы встречаем Гуанаккера и Селлина. Из близких друзей Костерса в Serubbabel " е Селлин выступает его противником в Stud.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/ezdra-...

«Усерднейше благодарю Вас за выраженные мне благожелания, исполнение коих признаю для себя лучшим благом. К сожалению, при всей своей готовности, Вашей просьбы решительно исполнить не могу. При Динабургском соборе состоит на лицо заслуженный Протоиерей Дорошкевич, который никогда не выражал мне желания или перейти на другое место, или выйти в заштат, – след. место это не праздно. Но если бы оно было и праздно, то и тогда я не мог бы определить на оное рекомендуемого Вами Протоиерея. Сему препятствует Высочайшее повеление, которое гласит так: «1-го Марта 1852 г. К местным военным соборам и церквам всегда определять заслуженных полковых священников». Посему я могу принимать и принимаю из епархий священников только для полков, и таких кандидатов записано у меня более тридцати человек, и иным приходится ждать два–три года. Ныне для полевых госпиталей в шести военных округах, в случае войны, требуются 84 свящ. и 84 причетника; Св. Синод назначает для сего иеромонахов. Благодарю Вас за посещение меня в Питере, куда я так не к месту попал, и где уже прожил пять лет, а что далее, да будет воля Божия!» 13-го же ч. писал я в Москву преосвящ. Игнатию: «Благодарю Вас усердно за доставление мне послужного списка почившего Архипастыря Ярославского 688 . Я начал писать мои воспоминания о нем, и много уже написал. Нечто из этого со временем, может быть, и напечатаю 689 . Меня удивляет молчание А. В. Краснопевкова 690 . Здравствует ли он? Или он слишком сильно огорчен кончиною своего дорогого брата? Или чрезмерно занят делами службы? А что приключилось с Вашим почтенным собратом Преосв. Никодимом? Чем он болен, и прекратилась ли его болезнь? Понимаю, что Ваше положение, при таких обстоятельствах, не весьма легкое. Вы пишете, что в 1882 г. исполнится 26-го декабря сто лет со времени рождения приснопамятного Московского Владыки. А готовит ли Москва к этому дню полную биографию великого святителя? По крайней мере, будут ли к этому времени изданы все его сочинения? Скоро ли выйдет 3-й том его проповедей 691 ?

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Добронравин К., прот. Российское библейское общество//Странник, 1869, III, август. Добронравин К., прот. Слово в Великий пяток//Странник, 1862, II, апрель. Добросмыслов Д. Евангельские заповеди о «блаженствах», как учение о высших степенях христианской нравственности сравнительно с ветхозаветным законом//Вера и разум, 1899, Докучаев В. Теория Дарвина пред лицом Священного Писания, как самого древнего исторического ботанико-зоологического памятника//Странник, 1869, I, январь-февраль. Дорошкевич С. Хронология книг 1-ой Ездры и Неемии//Христианское чтение, 1886, II, – С. 11. Дроздов Н.М. В защиту свободного научного исследования в области библиологии//Труды Киевской духовной академии, 1902, т. III, – С. 300–331, 641–490. Дроздов Н.М. Исторический характер книги Иудифь//Труды Киевской духовной академии, 1876, т. II, – С. 1–91, 237–295. Дроздов Н.М. К вопросу о соглашении библейских свидетельств с данными ассириологии//Труды Киевской духовной академии, 1896, т. II, – С. 490–534. Дроздов Н.М. О происхождении книги Товита//Труды Киевской духовной академии, 1884, т. II, – С. 156–209; 1900, т. III. – С. 3–23; 1901, т. II. – C. 300–318. Дроздов Н.М. Парсизм в книге Товита//Труды Киевской духовной академии, 1901, т. II, – С. 244–285. Дроздов Н.М. Сказание об Ахикаре или Акире Премудром и отношение их к Библии//Труды Киевской духовной академии, 1901, т. II, – С. 65–91. Дроздов Н.М. Тип благодарного умершего в народных сказаниях в книге Товита//Труды Киевской духовной академии, 1901, т. II, – С. 417–424. Друммонд Г. Единство законов бытия. Опыт соглашения религии я науки на почве положительных я точных научных открытий. 1) Происхождение жизни. 2) Вырождение. 3) Смерть. 4) Самоумерщвление. Перевод А. П. Лопухина //Странник, 1889, I, январь-апрель. Дылевский Е. [Рец. на:] Библейский словарь, содержащий библейскую пропедевтику, историю, древности, хронологию и прочее Труд и издание А. Верховского. Том I, выпуск I-IV. СПб., 1871–1874//Странник, 1874, IV. Дылевский Е. [Рец. на:] Г. Вл. Библия и наука В двух частях. СПб. 1870.//Странник, 1871, I.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/biblio...

Arhiva Ierarhi ai Patriarhiei Moscovei au luat parte la hirotonia arhimandritului Pavel (Tokajuk) în treapta de episcop de Hajnówka, vicar al Eparhiei de Varovia 27 septembrie 2017 15:19 25 сентября 2017 года, в день отдания праздника Рождества Пресвятой Богородицы, в кафедральном соборе святой равноапостольной Марии Магдалины в Варшаве (Польша) Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва возглавил чин наречения архимандрита Павла (Токаюка) во епископа Гайновского, викария Варшавской епархии. Чин наречения состоялся в соответствии с определением Священного Синода Польской Православной Церкви от 24 августа 2017 года. Его Блаженству сослужили: митрополит Астанайский и Казахстанский Александр , глава  Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан ; архиепископ Люблинский и Холмский Авель ; архиепископ Белостокский и Гданьский Иаков ; архиепископ Вроцлавский и Щецинский Георгий, православный ординарий Войска польского; епископ Перемышльский и Горлицкий Паисий; епископ Супрасльский Григорий, викарий Белостокской епархии; епископ Лодзинский и Познаньский Афанасий. Избранный к архиерейскому служению архимандрит Павел обратился к Блаженнейшему Митрополиту Савве и сослужившим Его Блаженству архипастырям со ставленническим словом. В тот же день Блаженнейший Митрополит Савва совершил Божественную литургию в соборе святой равноапостольной Марии Магдалины. За Литургией была совершена хиротония Павла (Токаюка) во епископа Гайновского, викария Варшавской епархии. Блаженнейшему Владыке сослужили: митрополит Астанайский и Казахстанский Александр;  митрополит Владимир-Волынский и Ковельский Владимир ( Украинская Православная Церковь ); архиепископ Люблинский и Холмский Авель; архиепископ Белостокский и Гданьский Иаков; архиепископ Вроцлавский и Щецинский Георгий; епископ Перемышльский и Горлицкий Паисий; епископ Супрасльский Григорий; епископ Лодзинский и Познаньский Афанасий; протопресвитер Анатолий Шидловский, настоятель собора; протоиерей Георгий Дорошкевич, секретарь канцелярии Митрополита Варшавского; иерей Сергий Неретин, ключарь храма святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии на Миусском кладбище — Представительстве Казахстанского митрополичьего округа в Москве; клирики кафедрального собора и духовенство епархий Польской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5019580...

Иерархи Московского Патриархата приняли участие в хиротонии архимандрита Павла (Токаюка) во епископа Гайновского, викария Варшавской епархии 27 сентября 2017 г. 15:19 25 сентября 2017 года, в день отдания праздника Рождества Пресвятой Богородицы, в кафедральном соборе святой равноапостольной Марии Магдалины в Варшаве (Польша) Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва возглавил чин наречения архимандрита Павла (Токаюка) во епископа Гайновского, викария Варшавской епархии. Чин наречения состоялся в соответствии с определением Священного Синода Польской Православной Церкви от 24 августа 2017 года. Его Блаженству сослужили: митрополит Астанайский и Казахстанский Александр , глава  Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан ; архиепископ Люблинский и Холмский Авель ; архиепископ Белостокский и Гданьский Иаков ; архиепископ Вроцлавский и Щецинский Георгий, православный ординарий Войска польского; епископ Перемышльский и Горлицкий Паисий; епископ Супрасльский Григорий, викарий Белостокской епархии; епископ Лодзинский и Познаньский Афанасий. Избранный к архиерейскому служению архимандрит Павел обратился к Блаженнейшему Митрополиту Савве и сослужившим Его Блаженству архипастырям со ставленническим словом. В тот же день Блаженнейший Митрополит Савва совершил Божественную литургию в соборе святой равноапостольной Марии Магдалины. За Литургией была совершена хиротония Павла (Токаюка) во епископа Гайновского, викария Варшавской епархии. Блаженнейшему Владыке сослужили: митрополит Астанайский и Казахстанский Александр;  митрополит Владимир-Волынский и Ковельский Владимир ( Украинская Православная Церковь ); архиепископ Люблинский и Холмский Авель; архиепископ Белостокский и Гданьский Иаков; архиепископ Вроцлавский и Щецинский Георгий; епископ Перемышльский и Горлицкий Паисий; епископ Супрасльский Григорий; епископ Лодзинский и Познаньский Афанасий; протопресвитер Анатолий Шидловский, настоятель собора; протоиерей Георгий Дорошкевич, секретарь канцелярии Митрополита Варшавского; иерей Сергий Неретин, ключарь храма святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии на Миусском кладбище — Представительстве Казахстанского митрополичьего округа в Москве; клирики кафедрального собора и духовенство епархий Польской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/5015165.ht...

Борисовское. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Борисовский. Церковь Божией Матери Тихвинской. 3 престола: Божией Матери Тихвинской, Михаила Архангела, Мч. Адриана и Наталии. 1848 г. Выстроена на средства " того села помещика, господина действительного статского советника и кавалера Михаила Михайловича Волынского " . Здание частично сохранилось. ИЗ МАТЕРИАЛОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИВА: ГАТО Фонд 468 опись 1 дело 19836 О построении новой церкви в селе Борисовском начато 21 августа 1836 года                     окончено 12 июля 1837 года Каменная церковь в селе Борисовском приходит в ветхость, вместо коей Действительный Тайный Советник и Кавалер Михаил Михайлович Волынский желает соорудить каменную же во имя Тихвинской Божьей Матери с приделами по праву сторону во имя Святого архистратига Михаила, а по левую во имя Святого Мученика Адриана и Натальи. На каковой предмет домовым духовным завещанием в 1834 и 1836 г.г. им учинёнными назначил он из собственного капитала 60 тысяч рублей, а … будучи в преклонных летах и имея слабое здоровье, находя себя не в силах быть распорядителем и наблюдателем за постройкой храма, упросил того уезда помещика капитана Лаврентия Дорошкевича быть вместо него Волынского полным Храмоздателем, на что господин Дорошкевич согласился.    Лист 5 … место под строение новой церкви с колокольней имеющей быть с оградой в длину 39, в ширину 20, а всего 600 квадратных сажен, уступить из своей земли и оную землю жертвует безвозмездно в церковную собственность. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Церковь была построена в 1837 году. Стоимость работ составила 60 тысяч рублей. Разрушена во времена Хрущева. Колокольня снесена до основания. Купол разрушен. Долго стояла в развалинах. В начале 80-х годов 20 века перестроена под сельский клуб. 7 июля 2020. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=31309

Председатель ОВЦС встретился с Блаженнейшим Митрополитом Варшавским и всей Польши Саввой 24 июня 2010 г. 11:38 23 июня 2010 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион  прибыл в Варшаву. В аэропорту владыку встречали секретарь Канцелярии Польской Православной Церкви  протоиерей Георгий Дорошкевич и генеральный секретарь Польской епископской конференции епископ Станислав Будзик. По прибытии в Польшу владыка Иларион встретился с Блаженнейшим Митрополитом Варшавским и всей Польши Саввой , который дал в честь гостя обед. В обеде также приняли участие епископ Семятичский Георгий и секретарь ОВЦС по делам дальнего зарубежья священник Сергий Звонарев. Блаженнейший Митрополит Савва тепло поприветствовал высокого представителя Русской Православной Церкви и пожелал успеха его миссии пребывания на польской земле. Митрополит Иларион рассказал Предстоятелю Польской Православной Церкви о прошедшем в мае 2010 года визите в пределы Московского Патриархата Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея , а также поделился новостями в области богословского образования Русской Церкви. В ходе братского общения состоялось обсуждение основных параметров документа о примирении народов России и Польши, а также вопросов отношений Польской и Русской Православных Церквей, в том числе в рамках участия в работе Межправославной подготовительной комиссии. В завершение трапезы митрополит Иларион передал Блаженнейшему митрополиту Савве частицу мощей преподобноисповедницы Параскевы и преподнес в подарок книгу о Предстоятеле Русской Православной Церкви «Патриарх Кирилл: жизнь и миросозерцание». Целью поездки митрополита Илариона в Польшу является участие в совместном с Польской епископской конференцией обсуждении документа о примирении народов России и Польши, разработка которого началась после поездки в Варшаву делегации Отдела внешних церковных связей в феврале текущего года. В ходе посещения Польши также запланированы встречи с высокими представителями Римско-Католической Церкви Польши и государственной власти страны, представителями христианской общественности. В программе поездки владыки Илариона — презентация польского издания книги Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «Свобода и ответственность: в поисках гармонии. Права человека и достоинства личности». Митрополита Илариона сопровождают заместитель председателя ОВЦС игумен Филипп (Рябых) и секретарь ОВЦС по делам дальнего зарубежья священник Сергий Звонарев. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1186053.ht...

Иерархи Русской Православной Церкви приняли участие в наречении и хиротонии архимандрита Афанасия (Носа) во епископа Лодзинского и Познаньского 25 сентября 2017 г. 18:17 23 сентября 2017 года в главном храме Польской Православной Церкви — кафедральном соборе святой равноапостольной Марии Магдалины в Варшаве (Польша) Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва возглавил чин наречения архимандрита Афанасия (Носа) во епископа Лодзинского и Познаньского. Чин наречения состоялся в соответствии с определением Священного Синода епископов Польской Православной Церкви от 24 августа 2017 года. Его Блаженству сослужили: митрополит Астанайский и Казахстанский Александр , глава  Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан ; архиепископ Люблинский и Холмский Авель ; архиепископ Верейский Евгений , председатель  Учебного комитета  Русской Православной Церкви, ректор  Московской духовной академии ;  архиепископ Белостокский и Гданьский Иаков ; архиепископ Вроцлавский и Щецинский Георгий, Православный ординарий Войска польского; епископ Перемышльский и Горлицкий Паисий; епископ Супрасльский Григорий, викарий Белостокской епархии. Избранный к архиерейскому служению архимандрит Афанасий обратился к Блаженнейшему Митрополиту Савве и сослужившим Его Блаженству архипастырям со ставленническим словом. 24 сентября, в Неделю 16-ю по Пятидесятнице, пред Воздвижением, Блаженнейший Митрополит Савва совершил Божественную литургию в соборе святой равноапостольной Марии Магдалины. За Литургией была совершена хиротония архимандрита Афанасия (Носа) во епископа Лодзинского и Познаньского. Блаженнейшему Владыке сослужили: митрополит Астанайский и Казахстанский Александр; архиепископ Люблинский и Холмский Авель; архиепископ Верейский Евгений; архиепископ Белостокский и Гданьский Иаков; архиепископ Вроцлавский и Щецинский Георгий; епископ Перемышльский и Горлицкий Паисий; епископ Супрасльский Григорий, викарий Белостокской епархии; протопресвитер Анатолий Шидловский, настоятель собора; протоиерей Георгий Дорошкевич, секретарь канцелярии Митрополита Варшавского; иерей Сергий Неретин, ключарь храма святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии на Миусском кладбище — Представительстве Казахстанского митрополичьего округа в Москве; клирики кафедрального собора и духовенство епархий Польской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/5014241.ht...

Православная миссия в Китае за 200 лет ее существования. Иеромонаха Николая (Адоратского) (252–266). (263–276) Март. (278) Подлинность книги пророка Исаии. Сравнение спорных речей пророка Исаии с речами пророков: Иеремии, Иезекииля и Даниила и с псалмами, составленными во время Вавилонского плена. П. Юнгерова (267–278). (280–291) Иустин епископ пермский и екатеринбургский. (1802–1823). Е. Будрина (279–316). (292–329) Православная миссия в Китае за 200 лет ее существования. Иеромонаха Николая (Адоратского) (317–351). (330–364) Потребность и возможность научного оправдания христианства. А. Гусева. (352–382). (365–395) Слово в день возшествия на престол Его Величества, Благочестивейшего Государя Императора Александра Александровича. Протоиерея И. Лепоринского (383–392). (396–404) Апрель. (408) Седмины пророка Даниила по олимпиадам. (По поводу статьи С. Дорошкевича: «Хронология книг 1-й Ездры и Неемии», помещенной в Христианском Чтении за июль – август 1886 года). А. Некрасов (393–407). (410–424) Подлинность книги пророка Исаии. Сравнение спорных речей пророка Исаии с речами пророков: Иеремии, Иезекииля и Даниила и с псалмами, составленными во время Вавилонского плена. П. Юнгерова (408–418). (425–435) О некоторых церковных службах и обрядах, ныне не употребляющихся. г) Омовение св. трапезы в великий четверток. Н. Красносельцева (419–433). (436–450) Сведения о храмах и богослужении русской церкви по сказаниям западных иностранцев XVI–XVIII вв. (Церковно-археологические очерки). А. Алмазова (434–459). (451–476) Православная миссия в Китае за 200 лет ее существования. Иеромонаха Николая (Адоратского) (460–507). (477–524) 46. Православный собеседник 1887 год Часть вторая. Май. (2) Анастасий Синаит . Слово на святое Христа Бога нашего Преображение. По сербскому списку XV-ro века (3–28). (4–33) Подлинность книги пророка Исаии. Сравнение спорных речей пророка Исаии с речами пророков: Иеремии, Иезекииля и Даниила и с псалмами, составленными во время Вавилонского плена. П. Юнгерова (29–45). (34–50)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010