26 сентября 1937 о. Михаил был арестован в доме Наумова с. Благовещенье . Автором доноса на Михаила Антоновича и Ивана Николаевича Перова стал председатель Благовещенского сельсовета Дорошкевич. Оба были арестованы без санкции прокурора, обвинения им не предъявлялись, с материалами дела их никто не ознакомил. Обвинение строилось на показаниях свидетелей Кустова И.С., Севостьяновой Е.Ф., а также Карпова Я.Г., Андреева П.Г. и Силаева И.М. Свидетель Фомин И.М. по делу Константинова Ивана Степановича указал на Михаила Антоновича как на участника и руководителя кулацкого восстания в Верейском уезде. Передопрошенные в 1939-1940 гг. Кустов, Карпов, Андреев и Силаев отказались от своих показаний об антисоветской деятельности Семенчука и Перова, за исключением их участия в крестьянском восстании 1918 года. На допросах Михаил Антонович никого не оговорил, не поддался нажиму и не признал себя виновным в контреволюцтонной деятельности (агитация, клевета на советскую власть и выступления против мероприятий партии и правительства). В дальнейшем выяснилось, что обвиняемых избивали: «допросы велись в грубой форме с применением физических насилий, площадной брани, угроз наганом». Свидетелей и обвиняемого Перова И.Н. принуждали подписывать протоколы допросов, заранее написанные самими следователями. Михаил Антонович обвинялся в том, что он, якобы, отказал в 1934 году передать церковную сторожку под правление колхоза на том основании, что «сторожка находится в ограде Божьего храма, а ваше дело не христианское, враждебное Богу и людям», и что в 1937 году после пожара говорил крестьянам: «Этот пожар послал на вас Бог за ваши грехи, за непослушание церкви, за связь с антихристами, не то еще будет вам в будущем». Михаил Антонович не отрицал, что вместе с населением Вышегородской волости выходил на восстание в 1918 году, но не подтвердил своих высказываний: «В гражданском разговоре я не приплетаю имя Божие». 25 октября 1937 года был осужден тройкой при УНКВД по Московской области за участие в 1918 году в Верейском кулацком восстании, приговорен к расстрелу.

http://drevo-info.ru/articles/3433.html

В 1965 г. состоялась интронизация предстоятеля Польской Церкви, которым стал архиепископ Белостокско-Гданьский Стефан (Рудык), возглавлявший Церковь до 1969 г. С 1970 по 1997 гг. Церковь в Польше управлялась митрополитом Василем (Дорошкевичем). С 1998 г. по настоящее время предстоятелем Польской Православной Церкви является митрополит Варшавский и всей Польши Савва (в миру – Михаил Груциняк). Он родился в 1938 г. в Снятычах (Польша); окончил Академию Христианского Богословия в Варшаве со степенью магистра богословия. В 1979 г. был хиротонисан во епископа Лодзьского и Познанского. В 1981 г. переведен на Белостокскую и Гданьскую кафедру. В 1987 г. возведен в сан архиепископа. В 1993 г. был назначен правящим архиереем православной епархии Войска Польского с сохранением обязанностей правящего архиерея Белостокской и Гданьской епархии. В 1994 г. министром народной обороны Польши он был назначен руководителем Православного оридинариата Войска Польского. После интронизации на пост предстоятеля Церкви в 1998 г. митрополит Савва был принят Президентом Польской Республики А. Квасьневским в Президентском дворце. В приветственном слове Президент Польши подчеркнул, что Польская Православная Церковь является неотъемлемой частью единого польского народа и вносит существенный вклад в формирование национального и культурного облика Польского государства. Юрисдикция Польской Православной Церкви распространяется на Польшу, а также поляков Португалии и Бразилии. Еще в августе 1990 г., по решению Польского Синода, под омофор Польской Православной Церкви перешла Православная Церковь в Португалии. Раньше она подчинялась Русской Зарубежной Церкви, а затем Греческой «Церкви истинных православных христиан». Эта Церковь принята на началах автономии и имеет 5 епархий, одну из них – в Бразилии. Богослужение в ней совершается на португальском языке. Епископат Польской Церкви насчитывает 16 архиереев (2000 г.). Количество паствы – 850 тыс. человек. Церковь в Польше отделена от государства. Согласно Польской конституции, в стране провозглашена свобода совести и вероисповедания, свобода отправления религиозных культов и равноправие всех религиозных организаций.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Польская Православная Церковь: Поспешное решение об украинской автокефалии может усугубить раскол 13 сентября, 2018. Новостная служба В Польской Церкви настаивают на том, что раскольники должны совершить покаяние 13 сентября. ПРАВМИР. Польская Православная Церковь настаивает на том, что решение об автокефалии Украинской Церкви не может быть принято без консультации с Поместными Церквями. О позиции Польской Церкви сообщает РБК , цитируя письмо секретаря ее канцелярии Ежи Дорошкевича. Со ссылкой на выдержки из протоколов заседаний Архиерейского Собора Польской Православной Церкви от 9 мая 2018 года Дорошкевич сообщает, что автокефалия может быть дарована только после консультации со всеми Поместными Церквями, а поспешные действия могут углубить раскол на Украине. В письме секретаря канцелярии Польской Церкви также говорится, что «на Украине существует несколько раскольнических церквей православной церкви, которые должны совершить покаяние и вернуться к канонам Православной Церкви. Только тогда начнется обсуждение вопроса о предоставлении автокефалии». 7 сентября Патриарх Константинопольский Варфоломей назначил двух экзархов на Украину в рамках подготовки к предоставлению автокефалии. Украинская Православная Церковь назвала эти действия «грубым нарушением канонической территории». Глава Синодального отдела внешних церковных связей Русской Православной Церкви митрополит Волоколамский Иларион заявил , что Москва разорвет отношения с Константинопольской Патриархией, если та примет решение об украинской автокефалии. Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда также сообщил , что на действия Константинополя последует жесткий ответ. Легойда подчеркнул , что ни одна из Поместных Церквей не признает раскольнические «церкви» на Украине – «УПЦ Киевского патриархата» и «Украинскую автокефальную православную церковь (УАПЦ)». Не признает их и сам Константинопольский Патриархат. «При всех тех шагах, которые сейчас делает Константинополь, пока с его стороны никакого признания раскольников не было. Можно только предположить, что одним из вариантов развития событий может быть их признание. Но это будет грубейшим нарушением канонов, так как глава так называемой УПЦ КП Филарет был в 1997 году отлучен от Церкви и предан анафеме как раскольник», – напомнил Легойда, добавив, что создание автокефальной церкви на основе «УПЦ КП» и «УАПЦ» – только один из возможных сценариев.

http://pravmir.ru/polskaya-pravoslavnaya...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Польская церковь призвала не торопиться с украинской автокефалией 14.09.2018 10:24 Версия для печати Москва, 14 сентября. Польская православная церковь призвала «не торопиться» с предоставлением автокефалии церкви на Украине, чтобы не углубить раскол в стране, сообщается на сайте Украинской православной церкви. «Для предоставления автокефалии украинской церкви необходимо согласие всех поместных церквей, а поспешное решение может углубить раскол», — передали в УПЦ позицию Польской церкви. При этом на сайте УПЦ содержится ссылка на письмо секретаря канцелярии Польской православной церкви Ежи Дорошкевича, поступившее в одно из российских СМИ, передает РИА Новости . Дорошкевич ссылается на выдержки из протоколов заседаний Архиерейского собора Польской церкви от 9 мая 2018 и отмечает, что автокефалия может быть дарована только после консультации со всеми поместными церквами. При этом поспешные действия, говорится в письме, могут углубить раскол на Украине, существующие раскольнические сообщества в этой стране должны принести покаяние и вернуться в Православную церковь.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Что Неемия мог дожить до первосвященства Иаддуя, в том мы не видим никакой странности, несмотря на то, что 20-й год царствования Артаксеркса Лонгимана отодвигаем на 10–9 лет ранее, т. е. на 455–454 год. Предполагая, что Неемии было в это время около 30 лет, а всей жизни его около 95 лет, время смерти его должны будем отнести к 390 или к 389 году. В это время Иаддуй только что вступил в должность первосвященника и первосвященствовал около 58 лет, как раз до 332 года, т. е. до времени появления в Азии Александра Великого. Вопрос о времени жизни писателя Неемии полагаем поконченным и потому считаем себя в праве перейти к главной цели настоящей статьи, т. е, к вычислению седмин пророка Даниила по олипиадам. Но и на этот раз нам предстоит сделать некоторое исправление в общей хронологии персидских царей, изложенной автором статьи на странице 40. Если Кир царствовал с 536 по 529 годы до P. X., то Дарий Гистасп должен был царствовать не с 521 по 485, а с 522 по 486, потому что И. Флавий говорит, что по смерти Кира строение храма «не было производимо через целые девять лет даже до второго года царствования Дария. Ибо Камбиз, владев токмо шесть лет, завоевал в сие время Египет, из которого возвращаясь, скончался у города Дамаска. По истреблении же волхвов, которые по смерти Камбиза целый год управляли царством, так называемые седми персидских домов вельможи возвели на престол Дария, сына Истаспова» 17 . Таким образом выходит, что между царствованием Кира и царствованием Дария Гистаспа протекло семь лет (шесть лет Камбиза и год междуцарствия). Вычитая 7 из 529, имеем 522. Дарий Гистасп вступил таким образом на престол в 522 году и царствовал действительно 36 лет, как свидетельствует Евсевий: post Сугит regem primum Persarum, diadema ad Cambysem recidit; ab hoc ad Darium, qui annis omnino regnavit VI supra XXX 18 . Вычитая 36 из 522, имеем 486. Это – год воцарения Ксеркса, относительно продолжительности царствования которого мы также не можем согласиться с мнением г. Дорошкевича.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Nekr...

Началась поездка делегации представителей духовных академий Русской Православной Церкви в православные учебные заведения Европы 26 ноября 2010 г. 11:20 22 ноября 2010 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла началась поездка делегации представителей духовных академий Русской Православной Церкви в православные учебные заведения Центральной и Южной Европы. В состав делегации, которую возглавил первый заместитель председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви и заведующий кафедры богословия Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия архимандрит Кирилл (Говорун) , вошли проректор Киевской духовной академии по научно-богословской работе В.В. Бурега, секретарь Ученого совета Санкт-Петербургской духовной академии протоиерей Кирилл Копейкин и помощник ректора Московской духовной академии по инновационной деятельности иеродиакон Родион (Ларионов). Целью поездки является ознакомление с опытом применения норм европейской образовательной системы в изучении православного богословия и поиск путей сотрудничества с учебными заведениями различных Поместных Православных Церквей. 23 ноября делегация посетила кафедру православной теологии Белостокского университета (Польша). В здании Центра православной культуры, где располагается кафедра, прошла встреча делегации с преподавателями университета архиепископом Белостокским и Гданьским Иаковом , архимандритом Варсонофием (Дорошкевичем), наместником Благовещенской Супрасльской лавры архимандритом Андреем (Борковским) и профессором А.В. Мироновичем. В ходе встречи архимандрит Кирилл рассказал о целях и задачах реформирования духовных учебных заведений Русской Православной Церкви на современном этапе, Высокопреосвященный архиепископ Иаков — о современном состоянии системы богословского образования в Польше, профессор А.В. Миронович — об особенностях системы светского высшего образования и о взаимодействии польского государства и Православной Церкви в области образования. Участники встречи обменялись мнениями о возможных путях сотрудничества духовных учебных заведений двух Поместных Церквей. Вечером делегация посетила Благовещенскую Супрасльскую лавру, где ее встретил наместник монастыря архимандрит Андрей, а профессор А.В. Миронович провел экскурсию по этой древней обители. Утром 24 ноября делегация направилась в Варшаву, где в Христианской богословской академии встретилась с ректором архиепископом Вроцлавским и Щецинским Иеремией и проректорами архиепископом Старокатолической Церкви Виктором (Высочанским) и лютеранским пастором Богуславом Милерским. Польская сторона рассказала об особенностях преподавания богословия в Христианской богословской академии и ее взаимодействии с государством и христианскими конфессиями Польши. Современное православное богословское образование в Польше Учебный комитет /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1328364.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВАРСОНОФИЙ (ДОРОШКЕВИЧ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архим. Варсонофий (Дорошкевич) Редакция текста от: 13.10.2017 14:28:14 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/27512.html

Варшавская Православная Духовная Семинария HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Варшавская Православная Духовная Семинария Ректор: прот. Ежи Тофилюк Проректор: иг. Варсонуфий (Дорошкевич) Варшавская духовная семинария Варшавская Православная Духовная Семинария Prawoslawne Seminarium Duchowne Адрес: Ul. Paryska 27 03-945 Warszawa Тел: (022) 617-83-48, Факс: (022) 616-03-71 Ректор: прот. Ежи Тофилюк Проректор: иг. Варсонуфий (Дорошкевич) Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @15655@ Подпись к иллюстрации: Архим. Варсонофий (Дорошкевич) Размер файла: 45.89 Кб Кто разместил: Харин, Илья Николаевич Дата размещения 26.09.2017 12:42:07 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/15655.html

In Esdram und Nehemiam prophetas//PL. 91. Col. 807-924). Лит.: Дорошкевич С. Хронология книг 1-й Ездры и Неемии//ХЧ. 1886. Ч. 2. 7/8. С. 11-47; он же. Как произошли 1-я книга Ездры и Неемии//ЧОЛДП. 1891. Нояб./Дек. Отд. 1. С. 553-624; Попов В. Д. Ездра-Неемия или Неемия-Ездра?//ХЧ. 1904. 10. С. 554-570; 12. С. 835-852; он же. Возвращение иудеев из плена Вавилонского и первые годы их жизни в Палестине до прибытия Ездры в Иерусалим. К., 1905; Юнгеров П. А. Происхождение и историчность книг Ездры и Неемии//ПС. 1905. Окт. С. 189-201; он же. Введение в Ветхий Завет: В 2 кн. М., 2003; Curtis E. L., Madsen A. A. A Critical and Exegetical Commentary on the Books of Chronicles. Edinb., 1910; Rad G., von. Das Geschichtsbild des chronistischen Werkes. Stuttg., 1930; Rudolph W. Esra und Nehemia samt 3. Esra. Tüb., 1949; Bowman R. A. The Book of Ezra and the Book of Nehemiah//The Interpreter " s Bible. N. Y., 1954. Vol. 3: Kings. Chronicles. Esra. Nehemiah. Ester. Job; Stinespring W. F. Eschatology in Chronicles//JBL. 1961. Vol. 80. N 3. P. 29-219; Myers J. M. Ezra. Nehemiah. Garden City (N. Y.), 1965; Ackroyd P. R. Exile and Restoration: A Study of the Hebrew Thought of the 6th Cent. B. C. Phil., 1968; Japhet S. The Supposed Common Authorship of Chronicles and Ezra-Nehemiah Investigated Anew//VT. 1968. Vol. 18. N 3. P. 330-371; eadem. Sheshbazzar and Zerubbabel: Against the Background of the Historical and Religious Tendencies of Ezra-Nehemiah//ZAW. 1982. Bd. 94. N 1. S. 66-98; Rainey A. F. The Satrapy «Beyond the River»//Australian J. of Biblical Archaeology. 1969. Vol. 1. N 2. P. 51-78; Torrey C. C. Ezra Studies. N. Y., 1970; Cross F. M. Reconstruction of the Judean Restoration//JBL. 1975. Vol. 94. N 1. P. 4-18; Hensley C. The Official Persian Documents in the Book of Ezra: Diss. Liverpool, 1977; Williamson H. G. M. Israel in the Books of Chronicles. Camb.; N. Y., 1977; idem. 1 and 2 Chronicles. Grand Rapids; L., 1982; idem. Ezra, Nehemiah. Waco (Tex.), 1985. (WBC; 16); Bryce T.

http://pravenc.ru/text/189575.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010