и вообще в Белорусском крае так много, в уничтожении на лугах кочек, в пересадке и прививке взрослых плодовых дичек, в колировке и облагораживании их и т. п. С 1 мая 1890 г. в Пустынской двухклассной церковно-учительской школе ведено преподавание сельского хозяйства и естествознания. Таким образом Пустынская школа по своему устройству – церковно-учительская и сельскохозяйственная – представляет новый, до сих пор в северо- западном крае небывалый и самый рациональный тип школы для простого народа, а вместе с этим и монастырские земли принимают вид – как-бы фермы с рационально-научным ведением сельского хозяйства (см. подробности в брошюре Дорошкевича «Особый тип школы для народа», Киев, 1890 г.). 38 Сведения об училищах церковного пения и чтения» помещены в отделе о церковно-благоустроительной деятельности, а сведения о разного рода миссионерских школах и училищах – в отделе о деятельности миссионерской. 40 См. в особенности отчеты братств: препод. Авраамия (Смоленской еп.); св. Василия (Рязанская еп.) Всемилостивого Спаса (Вологодская еп.), Александра Невского (Владимирская еп.). 41 См. отчеты братств: Александра Невского (Владимирская еп.) за 1890 год 161 ст.; Всемилостивого Спаса (Волог. Еп) за 1891 год. «При некоторых церквах (Христо Рождественской Степуринск., Грязовецкого уезда и Воскресенск. Березниковск. Никольского уезда) в благоприятную летнюю погоду собеседования происходили под открытым небом в церковных оградах, где нарочно были устроены столы для священников-собеседователей и скамьи для слушателей», стр.8 Препод Авраамия (Смоленск.) за 1889 «Иногда чтения и собеседования ведутся на церковном погосте, под открытым небом в весенние и летние дни (в с. Борисоглебском и с. Ильинском Сычевского уезда, в с. Сычеве Ельнинского уезда), на берегу реки Угры около церкви под тенью лип (в с. Уварове Ельнинского уезда) стр.65; Иоанна Предтечи (Тульская еп.) за 1890 год стр.16 и другие. Строятся здания, специально назначаемые для чтений и собеседований (в с. Бабыново Юхновского уезда Смоленской губ.).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВАСИЛИЙ (ДОРОШКЕВИЧ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Василий (Дорошкевич), Митрополит Варшавский и всей Польши Митрополит Варшавский и всея Польши Василий (Дорошкевич) Редакция текста от: 23.12.2012 23:16:46 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/6405.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @4849@ Подпись к иллюстрации: Василий (Дорошкевич), Митрополит Варшавский и всей Польши Размер файла: 20.05 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 28.05.2011 17:04:15 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/4849.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @1145@ Подпись к иллюстрации: Митрополит Варшавский и всея Польши Василий (Дорошкевич) Размер файла: 27.56 Кб Кто разместил: Харин, Илья Николаевич Дата размещения 22.07.2007 12:39:02 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/1145.html

Состоялось обсуждение перспектив богословского диалога с дохалкидонскими церквами Москва, 17 марта 2005 г. 10-13 марта 2005 года в Шамбези (Швейцария) состоялась встреча представителей Поместных Православных Церквей с целью обсуждения перспектив всеправославного диалога с Древними восточными дохалкидонскими церквами, сообщает " Служба коммуникации ОВЦС МП " . Встреча проходила под председательством митрополита Галльского Эммануила (Константинопольский Патриархат). В ней приняли участие митрополит Аксумский Петр (Александрийская Православная Церковь), доктор Альберт Лахам (Антиохийская Православная Церковь), профессор священник Николае Некула (Румынская Православная Церковь), епископ Тримифунтский Василий (Кипрская Православная Церковь), профессор Иоанн Фундулис, профессор Георгий Марцелос (Элладская Православная Церковь), архимандрит Варсонофий (Дорошкевич; Польская Православная Церковь), профессор Власий Фидас. Русскую Православную Церковь представляли протоиерей Валентин Асмус и С.Н.Говорун, сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. В ходе встречи обсуждалась программа дальнейших действий Смешанной богословской комиссии по диалогу между Православной Церковью и Древними восточными церквами, особенно в свете критики, прозвучавшей со стороны многих Поместных Церквей, в том числе Русской Православной Церкви, в адрес выработанных комиссией Совместных богословских заявлений (монастырь Анба Бишой, 1989, и Шамбези, 1990). Была отмечена необходимость продолжить тщательное изучение отдельных спорных вопросов и неясных формулировок заявлений. Было также решено продолжить изучение вопросов литургического и пастырского характера в рамках образованных с этой целью двух специальных подкомиссий. 17 марта 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/12992.html

Дорошкевича; сейчас увидим еще более странную ее сторону. В книге Ездры ( 1Ездр.7:1–8 ) читаем: «в царствование Артаксеркса (Артахшастэ), царя персидского, Ездра, сын Сераии ........... сын Аарона, первосвященника, вышел из Вавилона…….. С ним пошли в Иерусалим и некоторые из сынов Израилевых, и из священников, и левитов........ в седьмой год царя Артаксеркса. И пришел он в Иерусалим в пятый месяц, в седьмой же год царя». И у г. Дорошкевича читаем: «в седьмой год его царствования прибыл из Вавилона в Иерусалим священник Ездра со вторым караваном возвращавшихся на родину иудеев» (стр. 12). Мы уже говорили, что начало царствования Артаксеркса следует считать не с 465, а с 475 года до P. X. Вычитая семь лет царствования Артаксеркса до прибытия Ездры в Иерусалим, имеем 468-й год. А Елиашив, по мнению г. Дорошкевича, как мы сейчас видели, не мог родиться ранее 466-го года. Значит, он родился через два года после прибытия в Иерусалим Ездры........ Впрочем, лучше вести вычисление по хронологии г. Дорошкевича. Начало царствования Артаксеркса падает, по его хронологии, на 465-й год до P. X. Вычитая семь лет, имеем 458-й год до Р. X. А Елиашив родился в 466 году; следовательно, в год прибытия Ездры в Иерусалим Елиашиву было не более 8 лет. Но вот что читаем мы в той же книге Ездры: «и встал Ездра и пошел от дома Божия в жилище Иоханана, внука 16 Елиашивова; и пришел туда» (X, 6). Как же это Ездра пришел в дом внука (допустим – сына) Елиашивова, когда самому Елиашиву в то время было не более 8-ми лет? Виноват..... быть может было не только два Ездры и два Неемии, но и два Елиашива и два Иоханана, лишь бы только Санаваллат был один. Вышеприведенные слова Ездры ясно свидетельствуют, что писатель Ездра и писатель Неемия были современниками, так как жили с одними и теми же тремя поколениями: Елиашива, Иоиады, Иоханана (Ионафана, Иоанна), и что Ездра был разве немного постарше Неемии, потому что последний знает Иаддуя, о котором первый вовсе не упоминает. И это мнение не встречает никаких серьезных возражений, если не считать двух Санаваллатов за одного.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Nekr...

С. Дорошкевич Хронологическими датами в книгах Ездры и Неемии служат годы царствования персидских царей. Эти цари называются обычными у евреев именами, который имеют нисколько иное произношение, чем у греческих и других писателей, и теперь весьма спорный вопрос: какие известные нам из других (не библейских) источников персидские цари называются теми или другими еврейскими именами. С решением этого вопроса сами собой устанавливаются и более главные пункты хронологии наших книг. В книгах Ездры и Неемии упоминаются следующие персидские цари: 1) Кореш – – Κρος – Кръ – Кир ( Ездр.1:1, 4:5 ), который в первый год своего царствования освободил иудеев от вавилонского плена и дозволил им возвратиться па родину, чем и воспользовались многие иудеи, во главе с тогдашним первосвященником Иисусом и Зоровавелем, который был назначен иерусалимским областеначальником. 2) Ахашверош – – Ασσοηρος – ссуиръ – Ахашверош, о котором в Ездр. 4:6 упоминается, что «в начале его царствования враги иудеев написали обвинение на жителей Иудеи и Иерусалима»; 3) Артахшашта – – ρθασασθ и ρταξρξης – А расаанъ и А ртаеръ – Артаксеркс ( Ездр. 4:7–23 ), которому писали донос на иудеев Бишлам с товарищами и Рехум с товарищами. 4) Дарьявешъ – – Δαρεος – –Дарий ( Ездр. 4:5–24; 5:5 ...; 4:1–14; ср. Arr. I. 1 ... II, 1.. ; Зaxap. I:1 ), во второй год царствования, которого постройка иерусалимского храма, приостановленная в царствование Кореша, была снова возобновлена Зоровавелем и Иисусом, по настоянию пророков Аггея и Захарии, и в шестой год была окончена. 5) Артахшашта, упоминаемый в Ездр. 4:14 рядом с Корешем и Дарьявешем, как виновник, подобно первым, окончания постройки храма. 6) Артахшашта – – ( Ездр.7:1 ...); в седьмой год его царствования прибыл из Вавилона в Иерусалим священник Ездра со вторым караваном возвращавшихся на родину иудеев. 7) Артахшашта ( Неем. 2:1 ...; 5:14; 13:6), в двадцатый год царствования которого в Иерусалим прибыл виночерпий при персидском дворе Неемия и приблизительно до 32-го года быль областеначальником в Иудеи; и 8) Дарьявеш ( Неем. 12:22 ), в царствование которого внесены были в запись священники.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/hronol...

19-го ч. неожиданно получено было мной, от 7-го числа за 10545, отношение Г. Министра Народного Просвещения, Графа Д.А. Толстого, в коем изложено: „Во время пожара бывшего в г. Динабурге 17-го минувшего августа на Гривке, по ту сторону Двины, между собравшимися на дамбе над рекой учениками Динабургской гимназии и протоиереем Дорошкевичем завязался разговор политического свойства, между прочим о судьбе Польши, в котором, по словам Протоиерея Дорошкевича, один из учеников гимназии будто бы высказал, что для спасения отечества можно посягнуть на всякую роль. Об этом разговоре Протоиерей Дорошкевич сообщил местному Судебному Следователю и произведённым следствием обнаружено, что разговор, вызванный Протоиереем Дорошкевичем, представляет только желание гимназистов показать свои знания, но вовсе не имеет характера обдуманности и подготовки. Ныне Г. Попечитель Виленского Учебного Округа представил копию с объяснения, данного Протоиереем Дорошкевичем, по поводу означенного разговора Динабургскому Полицмейстеру от 15 минувшего октября за 204, в котором изложено, что случайно происшедший в известное время, около двух месяцев назад, между ним, —393— 1870 г. Протоиереем Дорошкевичем, и воспитанниками здешней Гимназии разговор, сколько он может припомнить, в сущности был не что иное, как летучая, праздная, уличная болтовня деда с внуками и, по обычаю встречно-незнакомых собеседников, перескакивал с предмета на предмет, так что содержанием его были и огонь и вода, и семинаристы – бурсаки и гимназисты, и тушение пожара и хождение святых по водам, Папа и Наполеоны, Рим и Париж, Польша и Греция, статистика и этнография, древняя История и новейшие события, фантастические мечты и солидные суждения, – словом вся эта мимолётная бессвязная беседа – болтовня была тихим, безвредным разглагольством, не заключавшим в себе ничего предосудительного, служила единственно к развлечению и препровождению времени и кончилась мирным прощанием. Усматривая из сего, что сам Протоиерей Дорошкевич означенным заявлением не придаёт никакого значения бывшему 17-го минувшего августа во время пожара между ним и учениками Динабургской гимназии разговору, называя его мимолётной бессвязной болтовнёй, тогда как сначала он же дал знать местному судебному следователю об означенном разговоре, придавая ему особое значение в смысле политическом, – я считаю долгом сообщить о вышеизложенном Вашему Преосвященству с тем, не изволите ли признать нужным поставить на вид Протоиерею Дорошкевичу всю неосновательность в настоящем случае его действий и несоответственность их его духовному сану со внушением, чтобы впредь он был осмотрительнее”.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

По истреблении же волхвов, которые по смерти Камбиза целый год управляли царством, так называемые семи персидских домов вельможи возвели на престол Дария, сына Истаспова». 133 Таким образом выходит, что между царствованием Кира и царствованием Дария Гистаспа протекло семь лет (шесть лет Камбиза и год междуцарствия). Вычитая 7 из 529, имеем 522. Дарий Гистасп вступил таким образом на престол в 522 году и царствовал действительно 36 лет, как свидетельствует Евсевий: post Cyrum regem primum Persarum, diadema ad Cambysem recidit; ab hoc ad Darium, qui annis omnino regnavit VI supra XXX. 134 Вычитая 36 из 622, имеем 486. Это – год воцарения Ксеркса, относительно продолжительности царствования которого мы также не можем согласиться с мнением г. Дорошкевича. Продолжительность царствования Ксеркса определяется также на основании свидетельства Евсевия. В тексте Евсевиева кодекса значилось, что Ксеркс царствовал XI лет; и уже впоследствии, на поле, сделана была кем-то поправка, что он царствовал XX лет. 135 На эту поправку мы смотрим точно также, как на поправку, сделанную латинскими издателями в том месте «Древностей» И. Флавия, где он говорит, что Санаваллат был послан в Самарию последним персидским царем. Не подозревая возможности существования двух Санаваллатов и зная, что современник Неемии Санаваллат не мог быть послан последним персидским царем, так как Неемия жил и действовал при Артаксерксе (все равно – первом или втором), латинские издатели преспокойно себе выбросили слово: τελευταου (последним), и ввели в искушение многих, в том числе и г. Дорошкевича, договорившегося до того, что у осьмилетнего, или даже у не существовавшего еще Елиашива мог быть сын, а вернее – внук, который имел свое собственное, самостоятельное хозяйство. Ксеркс царствовал – один без помощи сына Артаксеркса, – XI лет, с 486 по 475 г. включительно, да 9 лет, вероятно по болезни своей, вместе с Артаксерксом, 136 так что в эти последние годы, как увидим ниже на примере Фемистокла, по делам обращались уже не к отцу Ксерксу, а к сыну Артаксерксу.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Nekr...

Это ошибочное отожествление заставило Флавия деятельность Неемии-виночерпия отнести к царствованию того же царя, при котором прибыл в Иерусалим писатель книги Ездра и которого иудейский историк по указанным выше причинам принял за Ксеркса I. Что же касается ошибочного показания года прибытия в Иерусалим виночерпия Неемии (у Флавия «в 25-й год Ксеркса», тогда как на основами Неем. 2:1 должно было поставить «в 20-й год Ксеркса», т. е. Артаксеркса), то в данном случае Флавий вероятно более доверился другим источникам, чем нашей книге Неемии. Таким образом мы полагаем, что хронологические ошибки в свидетельстве И. Флавия о времени деятельности Ездры и Неемии главным образом объясняются тем, что иудейский историк видел в неканонической книге Ездры преемственный ряд персидских царей, которые, но его мнению, только неверно были названы греческими именами сравнительно с их еврейским именным обозначением. Разумеется, такое объяснение допущенных писателем «Древностей» хронологических ошибок не может быть подтверждено какими-либо другими соображениями и по своему характеру является только предположением; но думается, что это предположение во всяком случае лучше уясняет дело, чем, напр., предположение о крайней ограниченности сведений Флавия по истории персидского государства в тех пунктах последней, которыми она соприкасается с историей еврейского народа, потому что представленная Флавием история персидских царей, за исключением некоторых частных фактов, согласна с такою же историей других писателей 58 . Рассмотренный нами вопрос о хронологии книг Ездры и Неемии, помимо своего непосредственного значения, имеет еще значение в ином отношении. Нет сомнения, что тот или иной взгляд на происхождение составных частей книг Ездры и Неемии и на отношение писателей последних к описываемым в них событиям стоит в большой зависимости от такого или иного взгляда на хронологию названных библейских книг. Отсюда и вытекает особенное значение вопроса о хронологии. Этот вопрос должен служить исходным пунктом при решении вопроса о происхождении и состав наших книг, который в новейшее время служит предметом весьма оживленных споров между западноевропейскими учеными исследователями Библии . Степан Дорошкевич 5 Еще Страбон знал, что настоящее имя этого царя было не Δαρεος, а Δαριαης. См В. Д. Зайцев, Древняя история востока (составлена по Масперо и Опперту). Спб. 1878 г. стр. 251. 6 Maspero, стр. 521 и 538. Конец царствования Камбиза Масперо относит к 520 году; но это несомненно опечатка, потому что начало царствования Дария Гистаспа – по Масперо же – падает на 521-й год

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/hronol...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010