—655— ниях над трепетом в животе, напр., в опыте Токарева, который прикладывал руку к сердцу жены и тогда чувствовал «внутри ее» трепет. 2464 Вздутие живота (истерический метеоризм) 2) Вздутие живота. На одном собрании Оренбургских хлыстов (в Девятаевке) наблюдалась такая сцена: сектант Бакаев стоял «пред иконами с поднятым на грудь и сильно вздутым животом, распростертыми руками и тяжелым дыханием»; другой сектант, Кожевников, бывший в это время в экстазе, подошел к Бакаеву и сказал: «это Христос теперь рождается». 2465 При производстве следствия о распространении хлыстовства среди старшин и матросов берлин в Каботажной гавани г. Николаева и соседней гавани м. Варваровки Трофимом Калиниченко (мещ. г. Берислава, Херсон. г.) и Фомою Негруцким (кр. с. Ново-Григорьевки, Елисаветград. у., Хере, г.), – один свидетель (Диомид Соболевский), между прочим, показал (16 нояб. 1899 г.): «Калиниченко не раз говорил мне и Сабин-Гузу: «Что вы, идолопоклонники? а вот на мне почивает наитие Духа святого!». И с этими словами он искусственно надувал себе живот, так что живот был толстый, как бочка; при этом он восклицал: «это – нашел на меня святой Дух!». 2466 Свое показание Собо- —656— левский подтвердил и на суде: «однажды Калиниченко при мне надулся и сказал, что на него сошел Дух святой». 2467 Проповедь Калиниченко и Негруцкого имела большой успех не только в районе их деятельности, но и в отдаленных местах, на родине их заезжих слушателей. Таким путем проникло хлыстовство в село Супонево, Брян. у., Орлов, г. 2468 На предварительном следствии, возникшем по этому поводу, многие свидетели, ссылаясь на упорный слух, державшийся в селе, и рассказы очевидцев, – сообщали, что некоторый сектантки «надувались» и «пухли» во время молитвенных собраний. Так, свидетельница Мария С-ва слышала, что на хлыстовских собраниях «надуваются и пухнут поочередно Матрена М-ва, Васса Д-на, Екатерина Д-на». 2469 По словам Елены Г-ной, все в деревне усиленно говорят, что Васса и Екатерина Д-ны надуваются во время

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Бросьте мифы рассказывать " про истинно православных " . Страна, в которой процент староверского населения самый высокий - Латвия. Даже мэр Риги Нил Ушаков - старовер. Кроме Риги, компактно проживают в Латгалии (Восточной Латвии) - бывшей до известных событий в составе Витебской губернии. Там я проводил все свои школьные каникулы и сейчас периодически туда наезжаю к родственникам. Староверские нравы хорошо знаю. Пьют, курят, матерятся, делают аборты не меньше, а то и больше " интернационалистов " . Повышенной религиозностью не отличаются. Тяжелы в общении: недружелюбны, агрессивны, упрямы. Упрямство - их самая характерная, генетическая черта, унаследованная от предков. Не буду креститься трёхперстием и баста! Если местному, не важно латышу или " интернационалисту " , сказать про человека: " что ж ты хочешь, он же старовер! " - больше ничего добавлять не надо... 12. Антоний 10), " где будет труп, там соберутся орлы " Я исходил из своего собственного жизненного опыта, который научил меня тому, что " враг навсегда остается врагом " (Александра Павлова), так что не следут с ним особо цацкаться, " шаломничать " (жид. шалом=мир), ибо " мир – это война " (George Orwell. 1984). Не желая мира, не желаем и войны, и так исполняем заповедь о любви к врагу. Мы – воины, воины Христовы, и туда, где мы падаем, придет враг, но туда, где мы стоим, враг не придет (Wo der deutsche Soldat steht, kommt kein anderer hin, Adolf Hitler). Итак, " бейся там, где стоишь " , а где падаешь, не стоишь, там и не стой, не мешайся. Господа, мы нужны нашей матушке России живыми и здоровыми. Г-ну Горбачеву нужен " консенсус " , а нам, чтобы противостоять, нужна истина, правда. Например, восстановление ВеликоРусской народной государственности в Великой Руси – это нечто само собой разумеющееся, но стоит ли убеждать в этом РФ? Думаю, что нет. Довольно того, что мы " перешли от смерти в жизнь " . Как сказал Ян Гус, " правда побеждает " . Как сказал Василь Левский, " ложь ни в чем не помогает " . Поэтому я и выставил врага ничтожеством, и бежать нам некуда, да и незачем: " шестера не выдержит – дернет первой " (Земфира). Александра Павлова Ты погибнешь, когда пожалеешь врага youtube.com/watch?v=OWnZ93Wlndk

http://ruskline.ru/analitika/2012/06/27/...

Закрыть «Не НАТО, а Россия – сдерживающий фактор для Турции против Болгарии» Беседа с профессором Софийского университета 12.03.2020 538 Время на чтение 8 минут – 3 марта исполнилось 142 года с момента подписания Сан-Стефанского мирного договора, когда Болгария реально вернулась на карту Европы. С тех пор мы, болгары, официально или нет, празднуем эту дату, потому что она в наших сердцах. И тем не менее всегда находится некто, напоминающий, что мы освободились не собственными силами. Откуда такое нигилистическое воспоминание? – Память может быть, как вы говорите, нигилистической, но может быть и благодарной за то, что мы были не одни, а нашелся тот, кто встал рядом с нами и воевал за Болгарию. И это была Россия. А настоящая проблема в том, что нам делать с уже свободной Болгарией. Потому что здесь ответственность уже наша, а не внешних сил, несмотря на наши, опять же нигилистические оправдания. – Как бы вы ответили на вопрос: могли ли мы сами добиться своей государственности в XIX веке? – Конечно же, нет. Но могли, по крайней мере, попробовать, как задумывал Левский ( национальный герой Болгарии). Апрельское восстание – красивое отчаяние и самопожертвование на фоне массово «закрытых ставень». Историческая реальность в том, что нет ни одной балканской страны, которая бы самостоятельно обрела свою государственную независимость от османского ига – или после русско-турецких войн, или после вмешательства Великих сил. – Сан-Стефано не было бы, если бы не Возрождение – национально-освободительное движение, Апрельское восстание. Мы, болгары, способны на национальное усилие. Но умеем ли ценить собственные и чужие заслуги? – Сан-Стефано не было бы, если бы не было Русско-турецкой войны (1877–1878). Апрельское восстание (1876), провозглашение Болгарского экзархата (1870) – это великие вехи Болгарского Возрождения как национально-объединительного процесса – объединительного, а не освободительного, если говорить о болгарских усилиях и результате. Свобода и возрождение третьей болгарской государственности стало возможно только и единственно после военного вмешательства России. Потому что Возрождение было и в Македонии, и во Фракии, и в Северной Добрудже, но где они теперь и где были бы мы?

http://ruskline.ru/opp/2020/03/12/ne_nat...

Уразумев, что он муж боголюбивый и пользующийся помощью свыше, предоставил ему управлять всем царством. Но величие почести возбудило зависть. Дан.6:4 . Чиновницы же и князи искаху вины обрести на Даниила от царства, или, как читается в некоторых списках, со стороны царства, то есть, употребляли все меры, желая найти его погрешившим против законов царства, или, что тоже, намереваясь обвинить его в так называемом ныне оскорблении величества. Но обманулись в своем намерении. Ибо сказано: Всякия вины и соблазна и греха не обретоша на него, яко верен бяше. И свидетельство сие имел о себе блаженный Даниил, не от любящих его только, но и от злоумышляющих на него; потому что, храня благочестие пред Богом, весьма усердно служил и царям, так что слагавшие тысячи козней не находили, чтобы погрешил он в чем против законов царства. Дан.6:5 . Реша, сказано, «чиновницы: не обрящем на Данниила вины, аще не в законех Бога его». Зная строгость его благочестия, в этом расставляют мрежи лукавства. Дан.6:6 . Чиновницы и князи предсташа царю, и реша ему: Дарие царю, во веки живи. (7). «Совещаша вси иже в царстве твоем, воеводы и обладающии странами, ипаты и князи, еже уставити устав царский, и укрепити предел, яко аще кто попросит прошения от всякаго бога или человека, до дней тридесяти, разве точию от Тебе царю, до ввержен будет в ров левский». Дан.6:8 . Ныне убо царю, устави предел, и положи писание, яко да не изменится заповедь мидска и персска, да никтоже преступить ея. Дан.6:9 . Тогда царь Дарий повелел вписати заповедь. Всего гнуснее зависть; она заставила их не чествовать, внушила издать злочестивое повеление, запрещавшее всякому, если и хочет, приносить молитвы Богу; потому что не себе только воспрещают делать сие, но и всем прочим живущим в царстве. И чтобы злонамеренность не сделалась явною, присовокупляют запрещение, в продолжении тридцати дней, чего-либо просить, или что нибудь взять, даже и у человека, объявлять же нужды свои во все дни сии одному только царю. И эти люди, око ума предавшие зависти, не уразумели, что царь не всем может снабжать просящих, не может дать ни здравия, ни жизни, ни того, чтобы стать отцами чад, ни обилия дождей, ни всего иного, что получаем испросив у Бога. Так погубив рассудок, приписывают они царю принадлежащее Богу, и самого несмысленного царя убеждают, своим приговором скрепив и утвердить непрошенное злочестиво. Но блаженный Даниил, нимало не позаботившись о сих злочестивых узаконенных, немедленно, как сказано,

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

левский комиссар стал требовать, чтобы конгресс, прежде всего, – не в очередь – занялся рассмотрением правительственного проекта организации сербской церкви («церковно-школьного статута»), то конгресс огромным большинством решил, опираясь на автономию сербской церкви, что он не может подчиниться этому требованию и остается при утвержденном раньше очередном порядке занятий. Этот отказ повел к тому, что сербский народно-церковный конгресс – по личному приказанию императора Франца Иосифа – был закрыт на неопределенное время… Почему же тот или иной порядок занятий имел такое решающее значение на судьбу конгресса? Объяснение этого заключается в давнишнем стремлении венгерского правительства совершенно уничтожить автономию сербской православной церкви в Венгрии. Уже давно вело оно явную и тайную борьбу против сербской церковной автономии и составило проект её уничтожения, который и был представлен ныне, в виду нового церковно-школьного устава, на утверждение сербскому конгрессу. На основании закона, конгресс имеет полное право устанавливать совершенно самостоятельно очередной порядок своих занятий; он и воспользовался этим правом и вместо рассмотрения представленного ему устава приступил к избранию нового исполнительного комитета, что и возбудило гнев венгерского правительства. Дело в том, что существовавший комитет был составлен из преданных правительству людей, которые, конечно, утвердили бы новый устав. Зная это, конгресс не только сменил прежний комитет, но и приступил к поверке его действий за всё время его существования. Этого правительство не вынесло и закрыло конгресс, допустив тем явное нарушение существующих законов. Так народные депутаты разошлись, и в этот раз, не сделавши ничего, но с мирною совестью и утешением, что они защищали права своего народа и своей церкви. И в самом деле даже одна мадьярская газета «Magyar Allam», в общем далеко не отличающаяся своими симпатиями к православным сербам, осудила такое насилие над сербским народно-церковным конгрессом. «Мы, – говорит мадьярская газета, – вовсе не сторонники того, чтобы церковная жизнь служила средством к достижению

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В апр. 1867 г. под покровительством России был создан возглавляемый Сербией Балканский союз, руководители «Добродетельной дружины» вступили в переговоры с серб. правительством и выработали программу объединения Б. и Сербии в единое Южнославянское царство во главе с представителем серб. династии Обреновичей при сохранении автономии болгар. После того как Сербии удалось дипломатическим путем добиться вывода со своей территории тур. гарнизонов, серб. правительство потеряло интерес к союзу с болгарами, и дальнейшего развития этот проект не получил. Осенью 1869 г., после поражения очередных выступлений болг. четников, в Бухаресте был образован Болгарский революционный центральный комитет (БРЦК), претендовавший на роль единого центра вооруженной освободительной борьбы болг. народа; во главе комитета встали Любен Каравелов и В. Левский. Главной целью орг-ции было всенародное освободительное восстание; программа носила антимонархический характер и предусматривала создание путем вооруженного восстания объединенной единым верховным руководством Балканской конфедерации в составе автономных Болгарии, Сербии и Румынии. Одним из виднейших лидеров орг-ции был революционер-утопист и поэт-романтик Х. Ботев, возглавивший БРЦК и распустивший комитет после провала восстания в районе Стара-Загоры, Русе и Шумена в 1875 г. Новое восстание болгар началось уже весной 1876 г.; в Панагюриште было образовано Временное правительство и торжественно освящено знамя повстанцев. На подавление восстания, охватившего гл. обр. Пловдивский окр., были брошены тур. войска, в мае 1876 г. подавившие основные очаги сопротивления; 20 мая в бою погиб Х. Ботев. В июне 1876 г. восстание было полностью подавлено; погибли более 30 тыс. мирных жителей, более 100 населенных пунктов были разрушены. Однако Апрельское восстание 1876 г. имело огромное значение для дальнейших судеб болг. народа, выдвинув проблему национального освобождения Б. на первый план в международных отношениях в Европе. По инициативе России для обследования пострадавших районов была создана Международная анкетная комиссия. Во мн. европ. странах развернулось движение в поддержку болг. народа, особенно в России, к-рая вскоре начала войну с Османской империей, в 1878 г. принесшую Б. освобождение. Становление независимой Болгарии. 1876-1908 гг.

http://pravenc.ru/text/149669.html

Население ростовских слободок и посадов состояло из торговцев и ремесленников, а также «работных людей» и «бобылей»; небезынтересно, что среди них находились «серебряники и иконописцы»; видим еще в Ростове так называемых «захребетников» и «сокольничих помытчиков». Императрица Екатерина II, в бытность свою в Ростове в 1763 г., была поражена беспорядочностью его расположения и страшной грязью; постройки были большею частью деревянные, скученные, что служило причиной страшных пожаров, много раз превращавших город в груды развалин и пепла. Был дан новый план, Высочайше конфирмованный 23 апреля 1778 года, по которому, при энергичном наблюдении ярославского наместника, и был перестроен Ростов. Ростов в настоящее время Теперь город имеет фигуру полукруга, средину которого занимает Кремль, а от него радиусами во все стороны расходятся одиннадцать главных улиц, пересекаемых переулками, так что образуются 46 правильных кварталов. Концы городского полукруга упираются в озеро Неро, берег которого образует отдельную, во всю длину города, улицу Подозерскую; впрочем, застроена эта улица только в середине, около Кремля. Ростовское озеро «Неро» или «Каово» довольно велико: в длину оно тянется верст на 12, в ширину верст 7. Берега его низменны, частью болотисты и местами поросли осокой; да и само озеро, несмотря на значительную величину, грязно и мелко, так что наиболее глубокие места не превышают 1 ½ – 2 сажен. Прежде оно принадлежало Ростовскому архиерейскому дому, но вскоре после Полтавской битвы великий царь Петр Алексеевич, бывши в гостях у владельца села Угодич окольничего Ивана Алексеевича Мусин-Пушкина и катаясь с ним на озере, подарил боярину это озеро, как никуда негодную, по словам царя, «ростовскую лужу». Однако эта «лужа» приносит и до сих пор немалый доход своим владельцам – крестьянам села Угодич. На озере два острова: городской, лежащий против Кремля, и так называемый «Левский», находящийся против села Льва. Первый остров в летнее время часто навещается ростовскими обывателями ради удовольствия и развлечения: с этого же острова открывается великолепнейшая панорама на весь Ростов, с расположенными на концах его Богоявлевским и Спасо- Яковлевским монастырями и с величественным кремлем посредине...

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/r...

Настоящая холодная церковь во имя Всемилостивого Спаса первоначально была построена деревянная в 1216 г. После пожара на месте ее была выстроена каменная в 1654 г., которая в 1671 г. тоже была повреждена пожаром, а в 1690 г. перестроена вместе с Ильинским приделом и расширена; в 1861 – 68 гг. устроены другие два придела. Чьим иждивением построена холодная церковь с Ильинским приделом – неизвестно. Земли при церкви: внутри города, под церковным домом со служебными постройками, 5 кв. саж. по лицу и 13,5 саж. в длину и Левский остров на озере Неро, мерою в 1 десятину 555 кв. саж. Имеется церковный, каменный, двухэтажный, крытый железом, построенный в 1861 г. на церковные средства и оцененный вместе с деревянными постройками в 4800 руб., дом, назначенный для помещения причта. Церковного и причтового капитала в билетах 5333 руб. Прихожан 207 душ муж. пола и 223 жен. Причта по штату положено быть: священнику и псаломщику, на содержание которых получается жалования 371 руб. 43 коп.; дохода от сдачи в аренду устроенных под церковью палаток в количестве 100 руб. и процентов с капиталов причта 136 руб. 41 коп. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г. Церковь располагается к востоку от Успенского собора и вписана в план Гостиного двора. Впервые была построена из дерева в 1206 или 1216 г. Сожжена во время Смуты. Восстановлена в 1654 г., сгорела в 1671 г. Каменная бесстолпная церковь построена в 1685-1690 г.г. По своей устремленности ввысь и наличию сплошной алтарной преграды интерьер церкви Спаса на Торгу близок к интерьерам ростовских митрополичьих храмов. Около 1762-1764 г.г храм был расписан по образцу митрополичьих церквей ярославскими мастерами при участии Афанасия и Ивана Шустовых, Михаила Соплякова, Федора Потатуева, Дмитрия и Козьмы Иконниковых, Ивана Сарафанникова, Андрея Сапожникова и др. В 1839 г. Спасская церковь сильно пострадала во время большого городского пожара. По-видимому, живопись стен покрылась копотью, что потребовало ее поновления в 1840-х г.г. Тогда же для иконостаса была сделана бронзовая ажурная оправа, украшенная арочками и литыми головками херувимов. Стены, поновленные клеевыми красками в 1840-х г.г., утратили свой первоначальный звучный и яркий колорит, сохранившийся только на сводах и в верхнем ярусе стен.

http://sobory.ru/article/?object=00592

Галина И.- Ларисе К. 15 ноября 2021, 21:27 Вы правы: трудно зело жить в этом мире и иметь ангельские мысли. Хочу поделиться исключительно важным советом прп. Иоанна Лествичника: " Кого дух хулы беспокоит и кто хочет избавиться от него, тот пусть знает несомненно, что не душа его виновна в таких помыслах, но нечистый бес, сказавший некогда Самому Господу:...сия вся Тебе дам, аще пад поклонишимися (Мф.4,9). Посему и мы, презирая его и вменяя за ничто влагаемые им помыслы, скажем ему: иди за мною сатано: Господу Богу моему поклонюся и Тому единому послужу; болезнь же твоя и слова твои обратятся на главу твою, и на верх твой снидет хула твоя в нынешнем веке и в будущем (см.Пс.7,17) " (Лествица:23,48)//. Кстати,так же советует и А.И. Осипов. Василий Левский 15 ноября 2021, 20:44 О.Валерий, статья-шедевр! Grazie mille! Марина 15 ноября 2021, 18:49 Спасибо Батюшка! Очень своевременные и нужные слова...но горько от правды Tatjana 15 ноября 2021, 17:05 Спасибо, батюшка, очень интересно, вразумительно, понятно и иллюстрации замечательные! Храни Вас Господь! Елена О. 15 ноября 2021, 13:07 Спасибо! Очень нужная статья! Дмитрий 15 ноября 2021, 12:46 Да, видать работа с помыслами- не только удел монахов! Каждому нужно по своим силам. Помоги, Господи , положить начало благое! Лариса К. 15 ноября 2021, 12:35 Да, всё так. Но мне бы хотелось конкретного примера,как думать о человеке хорошо? На конкретных ситуациях. Это всё общие слова, наподобие того " легко любить всё человечество, трудно потерпеть человека " . Вот рядом с тобой матерятся и говорят отвратительные речи. Какую хорошую мысль я должна в себе вымучить? А Матерь Божия, всё-таки, выпестована Богом. Она " благочестивой жизни красный Плод " . У нее цепочка праведников в роду. И сама Она воспитывалась в изоляции, в Храме, вдали от скверны мира. Я вот Богу так и говорю: Господи, ненавижу людей, помоги! Весь мир он " совет нечестивых " . За редким исключением. Галина И. 15 ноября 2021, 12:16 Спасибо! " Мысли меняют вселенную " ./" Ничто не сравнится с чудом моего спасения: несколько капель крови [Христа] обновляют всю Вселенную " (св. Григорий Назианзин). ГОРЕ ОТ УМА сегодня тому, чей ум не в Боге. " Спасение наше заключается в расторжении общения с сатаной и восстановлении общения с Богом " (свт.Игнатий (Брянчанинов). " Когда, предвидя близкую разлуку, Душа болит уныньем и тоской,Я говорю тебе, сжимая руки: " Христос с тобой! " ... И если грусть, печаль и огорченье Твоей владеют робкою душой, Тогда тебе твержу я в утешенье: " Христос с тобой! " Любя, надеясь,кротко и смиренно, Свершай, о друг,ты этот путь земной И веруй, что всегда и неизменно Христос с тобой! " (Великий князь К.К.Романов).

http://pravoslavie.ru/142854.html

Византия после Византии на Балканах: Драгалевцы — Кремиковцы — Сеславцы Соборный храм Успения Богородицы монастыря Драгалевцы На Балканах в XV веке на порабощенных турками территориях получали разрешение строить христианские церкви лишь немногие представители аристократии и духовенства. Обязательно в благодарность султану, подписавшему фирман на возведение церкви, в ктиторских надписях особо отмечали его имя. В местах удаленных и более сокровенных могли строить храмы и простые люди. Ситуацией гонения объясняются изменения в архитектуре и украшении интерьера храмов. Церкви стали меньше в размерах – их теперь строили в форме однонефных, одноапсидных, маломерных сводчатых каменных зданий, частично вкопанных в землю, без куполов. По идейному содержанию живопись следовала византийским традициям живописи в., с характерной для нее иллюстративностью и многофигурностью, но профессиональный уровень упал, упростился стиль, торжественность отступила на задний план. Пять памятников в Западной Болгарии датируются последней четвертью XV в. Это храмы Драгалевского (1476 г.) и Кремиковского (1493 г.) монастырей, метоха св. ап. Петра и Павла в Орлице (1491 г.), церкви в Бобошево (1488 г.) и свт. Николая около с. Калотина. ДРАГАЛЕВЦЫ Игумения Успенского монастыря в Драгалевцах Витошу издревле называют малой Святой горой — на ее склонах расположены 14 монастырей, один из них – Драгалевский. Находится в г. София на северном склоне горы Витоша, юридически относится к Софийской митрополии. В грамоте царя Ивана Шишмана (1371-1393) основателем монастыря назван царь Иван-Александр (1331-1371), покровитель церковного просвещения. Церковь Богоматери Витошки, двудельная базилика с наосом, притвором и открытым нартексом, построена, согласно надписи на западной стене, в 1476 г. на средства местного боярина Радослава Мавра. В вв. в обители располагалась одна из крупнейших в Болгарии книжных мастерских. Здесь, в Драгалевцах, Василий Левский, народный герой, возглавивший национально-освободительное движение Болгарии, основал тайный революционный комитет. Сам игумен монастыря отец Геннадий в 1872 г. ушел в полководцы к Панайоту Хитову. Из-за революционных событий с середины XIX века и вплоть до 1932 г. обитель переживала упадок. Только в 30-е гг. XX в. началось постепенное возрождение — к северной стене старой церкви была пристроена новая, возведены 2-4 этажные келейные корпуса, стала собираться монашеская община. Сейчас в монастыре — 3 монахини и 2 послушницы. Игуменья — матушка Екатерина. Престольний праздник — Успение Богородицы.

http://pravoslavie.ru/40525.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010