Создавая ту или иную программу, программист создает искусственный мир, иногда весьма прихотливый и сложный. «Думаю, вполне можно сказать, что многие из современных больших программ находятся среди наиболее сложных интеллектуальных достижений всех времен. Они абсолютно тривиальны сравнительно с любым из творений Бога, но они в каком-то смысле ближе к ним, чем что-либо нам известное». Одним из неожиданных открытий современной компьютерной науки является абсолютно непредсказуемое поведение простых систем, управляемых простыми же правилами. Одним из видов таких систем являются клеточные автоматы, поведение которых не может быть смоделировано никак иначе, как пошаговым выполнением предписанных инструкций исходя из начальной конфигурации. К клеточным автоматам относится хорошо известная игра Джона Конвея «Жизнь» (Life). «Совершенно ясно, – говорит Кнут, – что программист может создать нечто и прекрасно знать законы, управляющие программой, и при этом быть в совершенном неведении о результатах действия этих законов». Ситуация драматически усложняется, если в искусственном мире, созданном программой, начинают действовать независимые агенты со свободной волей, пусть и с ограниченным выбором возможностей (как это происходит в компьютерных играх). Кнут рассматривает так называемое бинарное дерево событий (см. схему). Предположим, говорит он, что мы находимся на самой вершине диаграммы, «…где в точке разветвления мы должны сделать выбор. Также представим себе, что наше решение идти направо или налево изменит будущую историю всей Вселенной. Сначала этот эффект будет невелик, но постепенно он будет накапливаться. После первого выбора (например, налево), нужно будет принять новое решение и т. д. Все пути в этом дереве событий будут соответствовать законам квантовой механики, независимо от выбора решений. Используя эту схему, мы можем думать о Боге как о садовнике , подрезающем ветви, иногда влияющем на исход событий в отдельных ветвях и одновременно подправляющем ненаблюдаемую информацию так, чтобы все наблюдения были согласны с квантовой механикой. И сами мы – даже мы, наш дух или душа или ум или любое другое название нашего существа – мы также, вероятно, маленькие подрезчики ветвей, с гораздо более ограниченными и локальными возможностями, разумеется, но способные использовать свою свободу воли. Кто знает, может быть, это даже и легко, если Бог наградил нас некоторой способностью вроде полезного технического устройства, скрытого в иных измерениях. В контексте метафоры садовника слово “дух”, означающее “дыхание жизни”, становится неожиданно вполне подходящим».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Сегодня участились случаи задержки речи у малышей. (Много спорили о влиянии информационных технологий, гаджетов, но факт остаётся фактом: больше обращается современников с жалобой на речь детей). Родители приходят на приём и сразу спрашивают: нам надо уколы проколоть или курс таблеток пропить? Я им говорю: отдайте малыша в детский сад, если в течение полугода-года он не разговорится, тогда мы подумаем о медикаментозном лечении. Возвращается мало пациентов. Почему? Потому что, когда ребёнок из семьи приходит в другую сферу – попадает в социум равных себе, сверстников, он вынужден с ними контактировать. Чаще ровесники учат чему-то быстрее, чем мы. Ребёнок дома на кухне показал на сушку и сказал: «Мам, дай сусу». Мама его понимает, а одногодки – нет. Карапуз злится, обижается, но при этом старается выговорить это слово, чтобы друзья его поняли. Потребность в общении и стремление к контакту у ребёнка есть, а дружба с ребятами заставляет развиваться. Как раньше, «кнутом и пряником», воспитать ребенка мы не можем, верно? Посмотрите, как у нас поменялся язык! Скажем «кнут и пряник», и кто-то из общественников назовёт нас манипуляторами, кто-то из активистов – авторитарными, а кто-то обвинит нас в жестоком обращении с детьми. Хотя это образное выражение. «Кнут и пряник» – система альтернатив и договоров. Такая модель работала всегда. Опять же на примере информационных технологий мы видим, как это происходит. Я веду приём, за дверью дети кричат, топают, бегают, а вдруг через какое-то время наступает тишина. Выглядываю в коридор, и картинка всегда стандартная: мама с дитём смотрят мультик, папа с гаджетом рядом сидит. Я родителей спрашиваю: – Зачем так сделали? А они с заботой обо мне: – Чтобы Вам, доктор, не мешать. Я им: – Вы мне нисколько не мешаете. Мне как раз нужно посмотреть, как ребёнок ведёт себя, а вы его отвлекли телефонами. Здесь хитрый момент: родители боятся сделать замечание своему отпрыску при другом человеке. Им проще дать ему в руки смартфон, а дома уже «поговорить» с криками и ором. Это вместо того, чтобы пытаться договориться!

http://azbyka.ru/deti/vrach-psihiatr-smi...

Попытка соответствовать приводит к постоянной тревожности, нервному напряжению, психической декомпенсации. Такое состояние нервной системы в любой момент может привести к органическим расстройствам. Наиболее опасным это становится в период полового созревания (особенно в случае, если подросток не получил элементарных теоретических знаний о человеческой сексуальности). Несоответствие между патриархальными поведенческими установками и основами современной свободной культуры, неизбежно приводят к конфликтам в семье и на работе. Непонимание окружающими причин аномального, агрессивного поведения человека с традиционным воспитанием, вызывает эффект полной психологической несовместимости. Нередки также случаи распада семей из-за склонности людей, получивших " париархальное воспитание " , к жестокому обращению с детьми в попытках привести их поведение и стремления к " единственно-верным " стандартам. Елена 24 мая 2012, 19:05 И родители отвечают за своего ребенка до тех пор, пока у него не появляется свое чувство ответственности, понимание добра и зла, пока ребенок не усваивает некую моральную шкалу ценностей, с которой может сравнивать свои поступки. Пока не появиться причинно-следственная связь, между поступком и последствием. А как воспитывать, если не реагировать??? Как ребенок усвоит схему " плохой поступок-отрицательный результат, порицание " , как усвоит понятия добра и зла??? Нет другой схемы, кроме " кнут, пряник и личный пример " . Причем кнут не нужно принимать буквально. Должна быть реакция и ощутимая, а меру этой реакции в каждом случае любящий родитель определит сам. Родитель - безусловный авторитет, которого ребенок должен уважать, доверять и принимать те нравственные понятия, которые в него вкладывают. Естественно не рассматриваются семьи деклассированных элементов. Это основная задача семьи. Особенно сейчас, когда нет никакой централизованной идиалогии, когда наши дети абсолютно беззащитны, а атаки на них беспощадны и изощренны. А смысл ЮЮ - сделать из родителей запуганный и затравленный обслуживающий персонал " граждан нового мира " .

http://pravoslavie.ru/39375.html

Гаутланд находится к востоку от Гаутэльва, а дальше [расположена] Свитьод 980 , затем Хельсингаланд 981 , затем Финнланд; считается, что он соседит с Гардарики, как уже говорилось. С другой стороны Гаутланда находится Данмарк, там главный город в Сконе – Лунд, там есть епископская кафедра 982 , там покоится святой епископ Лиций 983 ; другой [главный город] – на [острове] Фюн – Одинсэй, там покоится святой Кнут Старый 984 ; на [о.] Зеланд в Хригсстаде покоится конунг Кнут Младший 985 , в Роскильде на [о.] Зеланд – прекрасная дева Маргарета 986 . Рядом с Данмарком находится Малая Свитьод, затем [о.] Эланд, затем Готланд, затем Хельсингаланд, затем Вермланд, затем два Квенланда 987 , и они лежат к северу от Бьярмаланда 988 . От Бьярмаланда идут земли, не заселенные северными народами, до самого Гренланда 989 . К югу от Гренланда 990 находится Хеллуланд 991 , затем Маркланд 992 , а там недалеко до Винланда Доброго 993 , до которого некоторые люди думают добраться из Африки. И если это так, то внешнее море должно отделять Винланд и Маркланд [от Африки]. Говорят, что Торфрид Карлсефни вырубил домовой столб и поехал затем на поиски Винланда Доброго, и прибыл в ту землю, куда они стремились, и не нашли ничего, что [стоило бы] осмотреть, и никаких достоинств той земли. Лейв Счастливый первым нашел Винланд и потом обнаружил в море купцов в бедственном положении, и спас им жизнь из Божьего милосердия. Он крестился на Гренланде, и [поселение] там так выросло, что был основан епископский престол в том месте, которое называется в Гардах 994 . Эйнгланд и Скотланд – один остров, и в каждом государстве свой конунг. Ирланд – большой остров. Исланд – тоже большой остров к северу от Ирланда. Вот все земли, которые лежат в той части мира, которая называется Европой. XII.2. «Какие земли лежат в мире» Наибольший интерес к Восточной Европе проявляет автор описания Земли, которое имеет в единственной содержащей его рукописи (Hauksbók, написана между 1320 и 1334 гг.) заголовок «Какие земли лежат в мире». Время составления трактата установить невозможно, поскольку в тексте нет никаких датирующих сведений. Использованные в нем древнескандинавские источники были созданы между серединой XII и серединой XIII в., что дает основания предполагать, что трактат был составлен во второй половине XIII – начале XIV в.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

— Вы сейчас на каком месте? — Я думал о категории власти, о том, что перепробовано все: уговоры, насилия, законы, все впустую, миром правят тщеславие и ненависть. И пока мы не вернемся к братскому послушанию, к добровольному обременению… — Да, да, — подхватил он, — свобода воли была дана на то, чтобы показать неверность всех учений. Неверность какого нам дано показать? Марксизма? Это показала сама жизнь, возопили кровавые камни против политики насильственного счастья. Кстати, доктор, ваш, да и мой народец налаживает устные выпуски журналов «Марксизм и кнут», «Марксизм и пряник», а на закуску «Кнут и пряник марксизма», так сказать, марксизм — не догма. — Алексей, — решился я, — ваша жена, Вера, кажется, говорила о двойничестве, и вы сейчас говорите о том же, почему? Ведь все единственны. — Нет, — живо встрепенулся он, — единственны, да, но и полярны. Плохо — хорошо, горячо — холодно, запад — восток, здоровье — болезнь, да, да, подождите, согласен: последнее — спорно. Конечно, все единственные. Но нервная система не может быть одинока… — Да, я думаю над этим. Отталкиваясь от Вернадского… — Лучше отталкиваться от краеугольных камней, надежнее. Отличники плохие, трезвые — пьяные, красивые — уроды, — все зависимы друг от друга. Если я смеюсь, у вас болит голова, вам плохо — мне хорошо, мы полярны, чем хуже мне, тем вам лучше. Где выход? Мы на разных концах планки. Надо идти к середине, там точка отсчета, там планка складывается и становится вектором, стрелой, направленной к цели. До того вся жизнь — противоречия. Это сатанинские штучки — делить людей, сводить их по принципу единства противоположностей. Слуги сатаны знают дело туго, до всех не могут добраться, устраивают взаимоистребление. Придумали теорию волков в стаде овец, я о масонах говорю. Придумали идею, что зло усиливает добро, тогда как это увеличивает насилие. Придумали, что течения материализма и идеализма имеют место в жизни, что и то и другое имеет право на существование, тогда как это два тупика. Католики обольстили коммунизмом, сатана расчистил им путь, расщекотав желание жить хорошо сейчас, приглушив веру в загробный мир.

http://azbyka.ru/fiction/nezakatnyj-svet...

Дальше через две подводы шел с кнутом в руке человек в длинном рыжем пальто, в картузе и сапогах с опустившимися голенищами. Этот был не стар, лет сорока. Когда он оглянулся, Егорушка увидел длинное красное лицо с жидкой козлиной бородкой и с губчатой шишкой под правым глазом. Кроме этой, очень некрасивой шишки, у него была еще одна особая примета, резко бросавшаяся в глаза: в левой руке держал он кнут, а правою помахивал таким образом, как будто дирижировал невидимым хором; изредка он брал кнут под мышку и тогда уж дирижировал обеими руками и что-то гудел себе под нос. Следующий за ним подводчик представлял из себя длинную, прямолинейную фигуру с сильно покатыми плечами и с плоской, как доска, спиной. Он держался прямо, как будто маршировал или проглотил аршин, руки у него не болтались, а отвисали, как прямые палки, и шагал он как-то деревянно, на манер игрушечных солдатиков, почти не сгибая колен и стараясь сделать шаг возможно пошире; когда старик или обладатель губчатой шишки делали по два шага, он успевал делать только один и потому казалось, что он идет медленнее всех и отстает. Лицо у него было подвязано тряпкой и на голове торчало что-то вроде монашеской скуфейки; одет он был в короткую хохлацкую чумарку, всю усыпанную латками, и в синие шаровары навыпуск, а обут в лапти. Тех, кто был дальше, Егорушка уже не разглядывал. Он лег животом вниз, расковырял в тюке дырочку и от нечего делать стал вить из шерсти ниточки. Старик, шагавший внизу, оказался не таким строгим и серьезным, как можно было судить по его лицу. Раз начавши разговор, он уж не прекращал его. — Ты куда же едешь? — спросил он, притопывая ногами. — Учиться, — ответил Егорушка. — Учиться? Ага… Ну, помогай Царица Небесная. Так. Ум хорошо, а два лучше. Одному человеку Бог один ум дает, а другому два ума, а иному и три… Иному три, это верно… Один ум, с каким мать родила, другой от учения, а третий от хорошей жизни. Так вот, братуша, хорошо, ежели у которого человека три ума. Тому не то что жить, и помирать легче. Помирать-то… А помрем все как есть.

http://azbyka.ru/fiction/step-istoriya-o...

— Как так они нас завоюют? — рассердился адмирал на профессора. — Кто нас завоюет? — Это я в теоретическом плане, — испугался старик. — Десять розог! — приказал адмирал. — Нет, только не это! — закричал старичок. — Такое унижение я не перенесу! На глазах у рабов! — А ну кыш отсюда! — гаркнул адмирал на оборванцев, которые разносили еду. Те разбежались по углам. Затем адмирал показал на Аркашу, который сидел на корточках, съежившись, потому что оказался совсем голым в такой компании, и добавил: — А штаны отдашь ему! Под улюлюканье военных старичок покорно разделся, потом дрожащей рукой протянул свои штаны — все в галунах и позументах — Аркаше, а тот покорно их принял и надел. Солдат принес кнут на длинной толстой рукоятке. К удивлению Алисы, со своего места поднялась Боевая Подруга и, взяв кнут, жестом показала старичку-теоретику, что ему надо встать на четвереньки. Многие вскочили со своих мест, шум в зале стоял невообразимый. Боевая Подруга принялась хлестать старичка, а все остальные, включая адмирала, отсчитывали удары, и, что было очень странным, старичок тоже отсчитывал удары. Алиса увидела, что из-за угла за наказанием наблюдает черноглазая кудрявая девушка-рабыня. Глаза ее горели от восторга, губы считали удары, а ладошки прихлопывали в такт. «Ох и не любят вас ваши рабы!» — подумала Алиса. Впрочем, старик был сам виноват. Когда экзекуция закончилась, профессор, прихрамывая и сутулясь, ушел прочь из зала. Вслед ему кричали и улюлюкали, но он даже не обернулся. Алисе стало жалко его — нельзя же так над людьми издеваться! Но о старике все сразу забыли. Адмирал поднялся на стул, чтобы его лучше было видно, и отставил ногу в блестящем сапоге. Он держал в руке кружку с пивом. — Слава нам, непобедимым! — закричал он. — Слава! Слава! Слава! — безумствовали солдаты. — Как зовут твою ничтожную планетку? — закричал адмирал, обращаясь к Аркаше. — Земля, — ответил Аркаша. — Земля — ты наша рабыня! — завопил адмирал. И он начал петь: — Мы тебя растопчем! — Раз-два, раз-два! — вторили ему солдаты, стуча кружками о столы.

http://azbyka.ru/fiction/vojna-s-liliput...

Не от свата, что девка космата. Помнит свекровь свою молодость и снохе не верит. Мал грех, да большую вину несет (или: творит). Этот грех – и всего-то три пятницы молока не хлебать. Наш грех стыдно и попу сказать (т. е. так ничтожен) . Грех с орех, ядро с ведро (т. е. преувеличен) . Грех грехом, а вина виной. Дело не велико, да воевода крут: свил мочальный кнут. И кнут не дороже ста рублев (т. е. наказывали им за сто рублей кражи) . Милости просим, отец Абросим: тебе ли с нами – садись под иконы (насмешка) . Прости меня, моя мила, что ты меня била (говор. муж жене) . И сердится, да умилосердится. Что мало бьешь его? – Да больше не стоит. Сколько пива, столько и песен (и наоборот) . Каков молебен, такова и плата. Каковы деньги, таков и молебен. По молебну и плата. По деньгам молебен. Комуждо воздается по делом его. Добро вспомянется, а лихо не забудется. В ню же меру мерите, возмерится и вам. По старцу и милостыня. Это не по старцу милостыня. Каков работник, такова ему и плата. По работе и плата. Каков гость, таково ему и угощение. Каковы гости, таков и пир. Каковы дружки, таковы им и пирожки. По гостям и пиво (или : и брага). По батьке и пиво, по бабе и брага. Бог уста льстивых погубляет (или: постыжает). Этого греха и земля не снесет. Как его, грешника, мать сыра земля носит! Неправого Бог попутает (или: покарает). Кто неправдой живет, тог Бог убьет. Виноватого Бог найдет (сыщет). Нападчика Бог найдет. Божий гнев (или: Божья кара) его постигнет. Рок виноватого (или: обреченного) найдет. Бог долго ждет, да больно бьет. Добыть грех можно, а избыть тошно. Бог рассудит, да не скоро нам скажет. Богу на грех, добрым людям на смех. От Бога грех, а от людей посмех. В чем смех, в том и грех (и наоборот) . Мал смех, да велик грех. Много смеху, да немало и греха. Сколько смеху, столько греха. Пред. глава Оглавление След. глава Рекомендуем TG-kahaлы VB-kahaлы Комментировать Отменить ответ ещё Самое популярное Облако меток Афон Богородица Вера Воспоминания Врач Детям Дневники Женщина Жизнеописания Житие Зарубежная классика История Критика Молитва Монашество Новомученики О войне Очерки Паломничество Пасха Письма Повесть Пост Притчи Псевдоправославие Пьесы Рассказы Рождество Христово Роман Русская классика СССР Сказки Стихи Стихи о Рождестве Христовом Стихи о Пасхе Фантастика Философия Чудеса Школьнику Эсхатология Библиотека св. отцов и церковных писателей

http://azbyka.ru/fiction/poslovicy-russk...

«Что же-с? Мы, – говорим, – на все согласны!» «Только смотрите же, – говорит, – помните, что я стану на месте вора и хочу вам верить, что вы меня не выдадите». Лука Кирилов отвечает: «Мы, Яков Яковлевич, не того духа люди, чтоб обманывать благодетелей. Я возьму икону и вам обе назад принесу, и настоящую и подделок». «Ну а если тебе что-нибудь помешает?» «Что же такое мне может помешать?» «Ну, вдруг ты умрешь или утонешь». Лука думает: отчего бы, кажется, быть такому препятствию, а впрочем, соображает, что действительно трафляется иногда и кладязь копающему обретать сокровище, а идущему на торг встречать пса беснуема, и отвечает: «На такой случай я, сударь, при вас такого своего человека оставлю, который, в случае моей неустойки, всю вину на себя примет и смерть претерпит, а не выдаст вас». «А кто это такой человек, на которого ты так полагаешься?» «Ковач Марой», – отвечает Лука. «Это старик?» «Да, он не молод». «Но он, кажется, глуп?» «Нам, мол, его ум не надобен, но зато сей человек достойный дух имеет». «Какой же, – говорит, – может быть дух у глупого человека?» «Дух, сударь, – ответствует Лука, – бывает не по разуму: дух иде же хощет дышит, и все равно что волос растет у одного долгий и роскошный, а у другого скудный». Англичанин подумал и говорит: «Хорошо, хорошо: это все интересные ощущения. Ну, а как же он меня выручит, если я попадусь?» «А вот как, – отвечает Лука, – вы будете в церкви у окна стоять, а Марой станет под окном снаружи, и если я к концу службы с иконами не явлюсь, то он стекло разобьет, и в окно полезет и всю вину на себя примет». Это англичанину очень понравилось. «Любопытно, – говорит, – любопытно! А почему я должен этому вашему глупому человеку с духом верить, что он сам не убежит?» «Ну уж это, мол, дело взаймоверия». «Взаймоверия, – повторяет. – Гм, гм, взаймоверия! Я за глупого мужика в каторгу или он за меня под кнут? Гм, гм! Если он сдержит слово… под кнут… Это интересно». Послали за Мароем и объяснили ему, в чем дело, а он и говорит: «Ну так что же?»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

ВЗГЛЯД: Каким, на ваш взгляд, может быть оптимальный выход для Украины из сложившейся ситуации? М.Л.П.: Наиболее желаемый выход из любого политического кризиса – это выборы. По крайней мере это решает проблему. По моему мнению, если процесс дипломатии между оппозицией и парламентским большинством не приводит к выходу из кризиса, необходимо организовать референдум. ВЗГЛЯД: Как раз оппозиция требует от Януковича досрочных выборов. М.Л.П.: И очень хорошо! Если в рамках договоренностей между действующей властью и оппозицией было бы решено организовать выборы – это одно, но если Европейский союз этих выборов требует – это совсем иное. Европейский союз не имеет права чего бы то ни было требовать. ВЗГЛЯД: Небольшое отступление от темы... Журнал «Форбс» признал российского президента Владимира Путина «самым влиятельным человеком в мире» в 2013 году. Какова ваша оценка деятельности Владимира Путина? М.Л.П.: Бесспорно, Владимир Путин вернул Россию в сообщество стран, которые имеют сильное влияние на мировое развитие. И это что-то новое. Я думаю, что в момент сирийского кризиса Россия вновь заняла очень важное место в мировой дипломатии, место, которое Россия, быть может, потеряла в прошлом. Бесспорно, в 2013 году Владимир Путин выступил на геополитической арене как очень влиятельный человек. Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Сначала пряник, затем кнут. 16 декабря 2013, 13:44 Сначала пряник, затем кнут. Люди, откройте глаза и включите мозги на мышление.Посмотрите, что происходит со странами, которые раннее вошли в Евросоюз Лариса 16 декабря 2013, 12:32 Родственники на Украине говорят - по утрам в их райцентре (12 тыс. населения) стоит автобус, дают 100 гривен (примерно 400 рублей) за поездку в Киев на майдан. Вот такие " протесты " . Виталий Я-ЗА 15 декабря 2013, 21:38 Уважаемая редакция Православия.ру, непонятная толерантность в отношении комментариев к статьям (тем более на данном сайте), НЕ есть достоинство. Внемлите размещенной вами же статье Игоря Ашманова: " Информационная война идет все время, и она горячая " ( http://www.pravoslavie.ru/smi/66718.htm ): " во-вторых, «либеральные» блогеры цитируют свои либеральные СМИ в десять раз активнее, чем «консервативные» блогеры — свои " - не размещайте еще и на Православие.ру их пристрастные и небескорыстные мнения-вбросы.

http://pravoslavie.ru/66694.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010