«Киевское письмо», окружное послание еврейской общины в Киеве (IX/X в.) 76 Килидж-Арслан I, иконийский султан (1092–1107) 211 Киннам, см. Иоанн Киннам Кирилл, см. Константин (Кирилл) Кирн П., см. Kirn Р. Кларий, предполагаемый автор «Хроники св. Петра Сансского» (см.) Клейненберг И. Э. 221 Климент I, св., п. римский (90/2–101?) 77, 77, 100, 102–104, 102–104, 163, 228, 326, 326–327 Климент (Клим) Смолятич, митр, киевский (1147–1159, признан не во всех епархиях) 206, 264 Кляшторный С. Г. 349 Книттлер X., см. KnittlerH. Кнут I Могучий, кор. английский (1016–1035) и датский (с 1018/9 г.) II, VII, 86, 86, 131–135, 131–135, 195, 195–196, 230 Кнут II, кор. датский (1080–1086) VII Кнут III, кор. датский (1154–1157) VII Кнут IV (по другому счету VI), кор. датский (1166–1202) VII, 309 Кнут Лавард (Хлебодавец), кор. ободритов (1129–1131) VII, IXb, 235, 271, 343 Козьма, приближенный венгерского кор. Иштвана II 366 Козьма Пражский, чешский хронист (перв. треть XII в.) 27, 184–187, 201, 227, 229–230, 261, 360 Ковалевский А. П. 28 Коломан, см. Кальман Комнины, династия византийских имп. (сер. XI – кон. XII в.) VIII, 164, 240 Коновалова И. Г. 19, 349 Конрад I, кор. германский (911–918) 270, 374 Конрад II, кор. германский (1024–1039, имп. с 1027 г.) II, III, 96–99, 97–98, 107, 107, 118, 137–138, 230, 338 Конрад III, кор. германский (1138–1151) II, III, VIII, IXb, 221, 237, 241–247, 243–246, 251, 251, 263–266, 263, 266, 279, 279, 369, 369 Конрад, с. германского имп. Генриха IV, кор. итальянский (1093–1101) II, 208–209, 208–209, 336, 336 Конрад I, кор. бургундский (937–993) I, II Конрад I, кн. брненский (1061–1092) VI, 201 Конрад II, кн. зноемский (1134–1146, ум. после 1161 г.?) IV, VI, 320 Конрад III Ота, кн. (мгр.) моравский (ум. в 1191 г.) VI, 316, 316 Конрад, кн. мазовецкий (1199–1247) IV, IXa, 312, 318, 318, 324, 346, 346–347 Конрад, герц, швабский (983–997) III, IXa, 189, 189–190, 339 Конрад I, основатель дома люксембургских гр. (ум. в 1086 г.) 234 Конрад, б. мгр. Саксонской северной марки Вильгельма (сер. XI в.) 328–329

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл и почетные гости прошли на площадь перед собором, где состоялась торжественная церемония встречи гюйса с крейсера «Варяг». Крейсер «Варяг» в одном из первых сражений Русско-японской войны 1904-1905 годов принял неравный бой у корейского порта Чемульпо (ныне Инчхон) и получил серьезные повреждения. По решению командира крейсер был затоплен. В 1905 году японцы подняли крейсер со дна моря; впоследствии реликвии с «Варяга» попали в музей в Корее. 11 ноября 2010 года в посольстве России в Сеуле в присутствии Президента РФ Д.А. Медведева носовой флаг (гюйс) крейсера «Варяг» был передан властями южнокорейского города Инчхон на постоянное хранение в Россию. После церемонии передачи флаг был поднят на борт современного российского ракетного крейсера «Варяг» — флагмана Тихоокеанского флота, прибывшего в порт Инчхон двумя днями ранее. До завершения ремонтно-восстановительных работ в Морском соборе Кронштадта реликвия будет храниться в Военно-морском музее Санкт-Петербурга. Предстоятель Русской Церкви выступил с краткой речью: Мы участвуем в событии, которые будет золотыми буквами вписано в историю нашего Военно-морского флота и всего Отечества. Благодаря усилиям Президента Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева , благодаря доброй воле руководства Корейской Республики на кронштадтскую землю возвращается великая святыня русского Военно-морского флота, символ мужества наших воинов, символ их нравственной доблести, любви к Отечеству, способности жертвовать собой ради Родины. Гюйс крейсера «Варяг» будет пребывать на нашей земле как великая память о подвиге наших моряков и как священный призыв к молодому поколению, несмотря ни на какие соблазны века сего, хранить в уме и в сердце священные ценности нашей духовной традиции, среди которых одна из величайших — любовь к своему Отечеству, любовь к своему народу, способность жертвовать собой ради других. Мы внесем сейчас под своды главного храма Военно-морского флота России — возрождающегося Свято-Никольского собора в Кронштадте — эту священную реликвию. Церковь всегда будет молиться, чтобы память героев «Варяга», а вместе с ней и память всех военных моряков России, погибших при защите Отечества, сохранялась в сердце народа, в его благодарной памяти.

http://patriarchia.ru/db/text/1322979.ht...

Феодор продолжительное время служил в Византии, где принял Святое Крещение, затем переехал жить в Киев. Сын Феодора также исповедовал христианство. Они попали к славянским язычникам и те, подстрекаемые жрецами, принесли в жертву кумирам отрока Иоанна, а затем и Феодора, пытавшегося защитить сына. В «Повести временных лет» Нестор Летописец так описывает этот страшный случай: «И сказали старцы и бояре: «Бросим жребий на отрока и девицу, на кого падёт он, того и зарежем в жертву богам». Был тогда варяг один, а двор его стоял там, где сейчас церковь святой Богородицы, которую построил Владимир. Пришёл тот варяг из Греческой земли и исповедовал христианскую веру. И был у него сын, прекрасный лицом и душою, на него-то и пал жребий по зависти диавола. Ибо не терпел его диавол, имеющий власть над всеми, а этот был ему как терние в сердце, и пытался сгубить его окаянный и натравил людей. И посланные к нему, придя, сказали: «На сына-де твоего пал жребий, избрали его себе боги, так принесём же жертву богам». И сказал варяг: «Не боги это, а дерево: нынче есть, а завтра сгниёт; не едят они, не пьют, не говорят, но сделаны руками из дерева. Бог же один, ему служат греки и поклоняются; сотворил он небо, и землю, и звезды, и луну, и солнце, и человека и предназначил его жить на земле. А эти боги что сделали? Сами они сделаны. Не дам сына своего бесам!» Посланные ушли и поведали обо всём людям. Те же, взяв оружие, пошли на него и разнесли его двор. Варяг же стоял на сенях с сыном своим. Сказали ему: «Дай сына своего, да принесём его богам». Он же ответил: «Если боги они, то пусть пошлют одного из богов и возьмут моего сына. А вы-то зачем совершаете им требы?». И кликнули, и подсекли под ними сени, и так их убили. И не ведает никто, где их положили». Считается, что события, связанные с кончиной Феодора и Иоанна повлияли на решение князя Владимира стать христианином.  Его потрясло мужество, с которым варяг Феодор в одиночку противостоял толпе разъярённых киевлян, такое мужество могло быть явлено лишь при защите правого дела. 

http://azbyka.ru/deti/deti-mucheniki-v-p...

Следующий удар был нанесен в 983 г. по ятвягам. Это балтское племя на юге граничило с польскими мазовшанами, с бужанами (волынянами) и дреговичами, а на севере – с пруссами и литовцами. Ятвяги легко могли быть включены как в Русское, так и в Польское государство. Последнее совершенно не устраивало Владимира. Поход был успешен, но летописца больше интересует рассказ о столкновении с христианами, в которое вылилось традиционное победное жертвоприношение. Практика человеческих жертв была хорошо известна у всех славян-язычников, но летописец по понятным причинам не заостряет на ней внимания. Здесь он обращается к этой теме, исключительно чтобы рассказать о первых известных мучениках за веру. Варяг, не названный в летописи по имени, пришел из Византии (отъ Грекъ) и жил в Киеве. По случаю победы было решено устроить торжественное жертвоприношение. Для этого метали жребий на отрока и девицу, и жребий выпал на сына варяга. Отец отказался его выдавать, заявив, что у киевлян не боги, а обычное дерево. Тогда киевляне вломились на двор и убили их обоих. Летописец пишет, что варяг с сыном стояли на сенях, которые под ними и подрубили. Читатель должен подумать, что варяг не сопротивлялся. Представить, что викинг спокойно стоял и ждал, когда его убьют, довольно сложно. Кроме того, если бы он не сопротивлялся, то его сына просто притащили бы в капище и принесли в жертву. Добровольность в этом деле была совершенно необязательна. Варяг дрался, и дрался настолько хорошо, что пришлось подрубить столбы крыльца, чтобы убить его. Воспоминания о том, что дело обстояло именно так, в Киеве жили довольно долго. В Проложном чтении о мученичестве двух варягов, составленном в конце XII в., названо имя только младшего, Иоанн. Имя старшего, Феодор, добавляется только в поздних списках XVI-XVII вв., да и то не во всех. Составитель Проложного чтения опирался не на НС и «Повесть временных лет», а на Древнейший свод (см. Гл. 3. 2). Описание гибели варягов совпадает с летописным, но агиограф не утверждает, что двор варяга находился на месте, где потом построили Десятинную церковь . Археологические исследования показали, что в X в. здесь был курганный могильник, причем некоторые погребальные камеры оказались непосредственно под фундаментами церкви. 323 Естественно, варяг не мог жить в таком месте.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Помним героев " Варяга " , прославивших наш флот и все русское воинство!» 9 февраля 1904 года в самом начале Русско-японской войны состоялся неравный героический бой крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец» с японской эскадрой 09.02.2018 554 Время на чтение 3 минуты Господь сказал нам, что нет больше той любви, аще кто душу свою положит за други своя. И эта заповедь Божия зиждется на исполнении главного: Возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем твоим! Русский народ возлюбил Бога. И эта любовь стала началом великих подвигов, совершаемых нашим боголюбивым народом. В эти дни мы вспоминаем подвиг героев крейсера «Варяг». 9 февраля (по н.ст.) 1904 года, в самом начале Русско-японской войны, в корейской бухте Чемульпо состоялся неравный героический бой крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец» с японской эскадрой. В ответ на требование японского адмирала спустить Андреевский флаг и сдаться в плен, российские моряки вступили в бой, на виду у всех иностранных судов. Всего два русских корабля против четырнадцати японских. Русские моряки не дрогнули. Они сражались с истинно христианским мужеством. Наши моряки понесли тяжелейшие потери, им пришлось затопить корабли «Варяг»и «Кореец». Однако тогда была одержана великая духовная победа русского флота над грозным врагом. И даже сами японские воины преклонялись перед мужеством наших моряков. Весь мир тогда с восторгом и уважением смотрел на героев «Варяга», храбро защищавших честь России и Андреевского флага. Здесь, во Владивостоке, на краю земли русской, у волн могучего океана мы с особым чувством говорим о христианском мужестве и самоотверженности наших великих предков. На Морском кладбище Владивостока могилы тех, кто защищал Русь, сражаясь с врагом на крейсере «Варяг». Здесь установлен памятник героям «Варяга». В нашем городе после Русско-японской войны был построен храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость». Этот храм возводился в память о погибших воинах, в память о героях «Варяга» и всех моряках, сражавшихся в Русско-японскую.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/02/09/po...

Клокачев Горяин [см. Горяин] Васильевич, 1550 г., Луки Великие Клоч, Клочко : Клоч Григорий, крестьянин, 1564 г., Олонец; Клочко, крестьянин, конец XV в., Новгород; Иван и Василий Федоровичи, муромцы, переселенные в Смоленск, 1574 г. Клуб Василий, крестьянин, 1564 г., Олонец Клубко , крестьянин, начало XVI в., Новгород Клубок кн. Иван Дмитриевич Мосальский, 1550 г.; от него – Клубковы-Мосальские [см. Шаня] Клуша Иван Романович Белеутов [см. Белеут], вторая половина XV в. Ср. село Клушино под Москвой Клуша – наседка Клыгин Иван, крестьянин, XVI в., Новгород; Дей [см. Дей] Иванов Клыгин, 1624 г., Тула Клыга – брага, пиво Клык, Клыков : кн. Иван Иванович Клык Елецкий, 1500 г.; Василий Иванович Клык Игнатьев, 1500 г., Новгород; Иван Васильевич Мещерский, 1552 г.; Клыковы, посадские люди, 1620 г., Тотьма Клыпа, Клыпин : Иван Клыпа, 1603 г., Новгород; Митрофан Клыпин, крестьянин, 1660 г., Устюг Клыпать – ковылять (Даль) Клычников Богдан Исупов [см. Исуп], 1596 г., Одоев; Клычников Осип, 1640 г., Одоев Клыш , крестьянин, 1545 г., Новгород Клюй Гаврило, 1638 г., Москва Клюквин Иван, подьячий, 1646 г., Москва Клюкин Прокофий, таможенный голова, 1632 г., Устюг Клюсов Емельян, площадной дьячок, 1620 г., Соль Вычегодская Ключарев Василий Яковлев, подьячий, 1618 г., Москва Ключарь – хранитель ключей соборного храма Кляпа Алексей, крестьянин, 1496 г., Новгород Кляпик, Кляпиков : Михаил Андреевич Кляпик Еропкин [см. Еропка], посол к императору Максимилиану и в Польшу, 1509 г.; Кляпик, крестьянин, 1545 г., Новгород; Фома Кляпиков, холоп, 1595 г., Новгород [Ср. Клепиков] Кляпонос Пахом, крестьянин, 1495 г., Новгород Кляпцов Марк, крестьянин, 1497 г., Новгород Кляч Иван, рыболов, 1585 г., Псков Кляча Григорий Яковлевич Морозов [см. Мороз], 1541 г. Клячин Семен, помещик, до 1585 г., Арзамас Кнут, Кнутов : Александр Давидович Кнут Монастырев [см. Монастырь], вторая половина XV в.; от него – Кнутовы; кн. Дмитрий Васильевич Кнут Шастунов [см. Шастун], начало XVI в.; Вострый Кнут Третьяк [см. Третьяк] Иванов, крестьянин, 1623 г., Кострома

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В 983 году князь Владимир ходил на Ятвягов и завоевал их землю. Возвратившись в Киев, Владимир совершал жертвоприношение идолам, вместе с своими людьми; старцы и бояре предложили князю бросить жребий на отроков и девиц, и на кого падет жребий того принести в жертву богам. Владимир согласился. В Киеве в это время лишь один варяг, который пришел из Греции и держал христианскую веру; двор его стоял там, где ныне стоит церковь св. Богородицы, построенная Владимиром; у варяга был сын, прекрасный душою и лицом; на этого сына, по воле Божией, и пал жребий. Посланные от народа пришли к старому варягу и сказали ему: «давай своего сына богам: они выбрали его себе, а мы должны принести его им в жертву». Варяг ответил на это: «у вас не боги, а дерево, – нынче есть, а завтра сгниет; ваши боги ни едят, ни пьют, ни говорят, но сделаны руками человеческими из дерева. Бог – един, Которому служат и поклоняются Греки; Он сотворил небо и землю, звезды и луну, солнце и человека. А ваши боги что сотворили? Они сами сотворены. He дам сына моего бесам!» Посланные передали народу слова варяга. Тогда толпа, взяв оружие, пошла к дому варяга и разломала забор вокруг него; варяг в это время стоял в сенях, вместе с своим сыном; народ требовал сына, крича варягу: «дай сына своего богам!» Но варяг ответил: «если ваши боги – действительно боги, то пусть пошлют одного из своей среды взять моего сына; а вы к чему хлопочите за них?» Яростная толпа ответила криком; затем сени, где стояли христиане, были подсечены, и язычники умертвили варяга вместе с его сыном. Уже во времена преп. летописца Нестора чтилась память мучеников. (Четьи-Минеи. Русск. свв. Филарета, Арх. Черииг. Слов. истор. о свв. стр. 248. Жит. свв. Муравьева). Вероники кровоточивой Вероника, по преданию, была та самая кровоточивая жена, которую исцелил Христос Спаситель. Она двенадцать лет страдала кровотечением; прибегала к врачам, но они ни мало не помогли ей. Когда Христос проходил среди большой толпы народа, опа протеснилась к Нему сзади и прикоснулась к краю его одежды, твердо веря, что это пошлет ей исцеление. Действительно она тот час же выздоровела. Иисус Христос тот час обратился к народу и спросил: «кто прикоснулся к Моей одежде? Все стали отказываться. Тогда апостол Петр сказал: «Учитель, Ты видишь, как народ окружает и теснит Тебя, и говоришь: Кто прикоснулся ко мне?» Но Иисус сказал: «прикоснулся ко Мне некто, потому что Я чувствовал силу, исшедшую из Меня». И стал Он смотреть вокруг Себя. Женщина испугалась. Видя, что ей не утаиться, она пала на колена и объявила пред всем народом, по какой причине прикоснулась к Нему. Иисус сказал ей: «He бойся, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром и будь здорова от болезни твоей!» ( Мк.5:21–43 ; Лк.8:40–56 ; Мф.9:18–26 . Месяц. Вост. А. Сергия. Т. 2. Зам.). Блаженного Серапиона, епископа Владимирского

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Язычники и сами со временем начали гнушаться подобными практиками: “ – Смотри, что ты делаешь, преступный Дамид! Своими словами ты едва не опрокидываешь храмы и алтари богов. – Не все алтари, Тимокл. Ведь что ж в них дурного, если они полны благовоний и фимиама? Но я увидел бы охотно свергнутых со своих оснований алтари Артемиды в Тавриде, на которых эта дева наслаждалась известными всем жертвоприношениями, радовавшими её” ( Лукиан. Зевс трагический, 44). «Известные всем жертвоприношения” Артемиде – это намёк на историю Ифигении… В Аркадии богу Ликею «обыкновенно» приносили в жертву мальчиков (Августин. О Граде Божием. 18, 17). " В историческую эпоху здравое чувство Греции победоносно борется с этим страшным пережитком. Где человек заменяется жертвенным животным ; где – куклой; где человек остаётся человеком, но жертвоприношение заменяется окроплением жертвенника его кровью, или же его сбрасывают со скалы, принимая меры к тому, чтобы он был спасён; где, наконец, очень редко, – и это было самым строгим отношением к старине, – для жертвоприношения приберегают присуждённого к смертной казни преступника. Все это были так называемые «фармаки», то есть средства «исцеления» государства от болезни " . И все же – было… Было и в Греции, было и на Руси. Рассказ «Повести временных лет» о том, как Перуна пустили в плавание по Днепру, перестаёт казаться «разрушением культурных памятников родной старины», если вспомнить, что Перуну ещё за несколько лет до года Крещения принесли в жертву христиан: «В год 6491 (983) пошёл Владимир против ятвигов, и победил ятвигов, и взял их землю. И пошёл к Киеву, принося жертвы кумирам с людьми своими. И сказали старцы и бояре: „Бросим жребий на отроков и девиц, на кого падёт он, того и зарежем в жертву богам“. Был тогда варяг один, а двор его стоял там, где сейчас церковь святой Богородицы, которую построил Владимир. Пришёл тот варяг из Греческой земли и исповедовал христианскую веру. И был у него сын, прекрасный лицом и душою, на него-то и пал жребий, по зависти диавола. И посланные к нему, придя, сказали: „На сына-де твоего пал жребий, избрали его себе боги, чтобы мы принесли жертву богам“. И сказал варяг: „не дам сына моего бесам“. Посланные ушли и поведали об этом людям. Те же схватили оружие, пошли на него и разнесли его двор. Варяг же стоял в сенях с сыном своим. Сказали ему: „дай сына твоего, да принесём его богам“. И кликнули, и подсекли под ними сени, и так их убили. И не ведает никто, где их положили» . До Крещения Владимира и Руси оставалось пять лет…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Феодор и Иоанн: варяги-мученики Состоялось бы Крещение Руси в 988 году, если бы варяг Тур не выступил против всей дружины, отказавшись отдать сына для жертвоприношения языческим богам?.. 25 июля, 2012 Состоялось бы Крещение Руси в 988 году, если бы варяг Тур не выступил против всей дружины, отказавшись отдать сына для жертвоприношения языческим богам?.. Состоялось бы Крещение Руси в 988 году, если бы варяг Тур не выступил против всей дружины, отказавшись отдать сына для жертвоприношения языческим богам?.. Жребий Вероятно, христианскую веру варяг Тур — в крещении Феодор — воспринял в то время, когда военная служба занесла его к грекам, в Византию. В будущем центре православия на Руси — Киеве — он осел позже и жил там вместе со своим сыном, Иоанном. Заявлял ли он вслух, что верует в Иисуса Христа, или верил тайно — неизвестно. Небезопасное в то время дело — быть христианином. Язычники-варяги – опора Киева, и князь Владимир еще поклоняется Перуну. А по всей Европе язычество яростно сопротивляется христианству, приобретающему все больше последователей. Новая вера пугает и ожесточает. Немецкий хронист XII века Гельмольд пишет о западных славянах, что те «приносят богам своим жертвы волами, и овцами, а многие и людьми-христианами, кровь которых, как уверяют они, доставляет особенное наслаждение их богам». Если верить Нестору-летописцу, у наших предков было не многим лучше: «И стал Владимир княжить в Киеве один, и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, и Хорса, Дажьбога, и Стрибога, и Симаргла, и Мокошь. И приносили им жертвы, называя их богами, и приводили своих сыновей и дочерей, и приносили жертвы бесам, и оскверняли землю жертвоприношениями своими». Человеческие жертвоприношения, по всей видимости, — обычай не регулярный к тому времени, но такое случалось. Особенно при бедственных событиях — засухе, голоде, эпидемиях и пр. — как умилостивление богов: ведь человеческая жертва считалась самой сильной. Жертва как благодарность — тоже вероятный вариант. В то время князю Владимиру было, за что благодарить грозного Перуна: он с дружиной вернулся из похода, в котором одержал победу над балтским племенем ятвагов.

http://pravmir.ru/feodor-i-ioann-varyagi...

Где человек заменяется жертвенным животным; где – куклой; где человек остается человеком, но жертвоприношение заменяется окроплением жертвенника его кровью, или же его сбрасывают со скалы, принимая меры к тому, чтобы он был спасен; где, наконец, очень редко, – и это было самым строгим отношением к старине, – для жертвоприношения приберегают присужденного к смертной казни преступника. Все это были так называемые „фармаки“, то есть средства „исцеления“ государства от болезни» ( Зелинский. Ф. Ф. Древнегреческая религия. – Киев, 1993, с. 77). Впрочем, эллины помнили, что некогда и у них было иначе: « – Смотри, что ты делаешь, преступный Дамад! Своими словами ты едва не опрокидываешь храмы и алтари богов, – Не все алтари, Тимокл. Ведь что ж в них дурного, если они полны благовоний и фимиама? Но я увидел бы охотно свергнутых со своих оснований алтари Артемиды в Тавриде, на которых эта дева наслаждалась известными всем жертвоприношениями, радовавшими ее» ( Лукиан. Зевс трагический, 44). Известные всем «жертвоприношения» Артемиде – это человеческие жертвы (см.: Лукиан. Избранное. М., 1996, с. 482). 89 «В год 6491 (983) пошел Владимир против ятвигов, и победил ятвигов, и взял их землю. И пошел к Киеву, принося жертвы кумирам с людьми своими. И сказали старцы и бояре: „Бросим жребий на отроков и девиц, на кого падет он, того и зарежем в жертву богам“. Был тогда варяг один, а двор его стоял там, где сейчас церковь святой Богородицы, которую построил Владимир. Пришел тот варяг из Греческой земли и исповедовал христианскую веру. И был у него сын, прекрасный лицом и душою, на него-то и пал жребий, по зависти диавола. И посланные к нему, придя, сказали: „На сына-де твоего пал жребий, избрали его себе боги, чтобы мы принесли жертву богам“. И сказал варяг: „Не дам сына моего бесам“. Посланные ушли и поведали об этом людям. Те же схватили оружие, пошли на него и разнесли его двор. Варяг же стоял в сенях с сыном своим. Сказали ему: „Дай сына твоего, да принесем его богам“. И кликнули, и подсекли под ними сени, и так их убили.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010