Дворник остановился между врачом и фельдфебелем; теперь он не кричал и не ругался, а плакал, по его грязному лицу катились крупные слезы. На него смешно и жалко было смотреть: он стоял согнувшись, судорожно ломая руки; засаленная старая куртка болталась на его плечах, как на вешалке. Но вот из глубины двора донесся женский голос; дворник вздрогнул, повернулся и, все еще плача, поплелся к себе. Посмотрев ему вслед, Сарка тоже пошла к своей тележке. Шнейдер протянул было к ней руки, но она увернулась. Взяв под уздцы лошаденку, она подвела ее к воротам, взобралась на свой ящик и натянула вожжи. – Постойте, задержите ее на минутку, – воскликнул вдруг Шмиц, – я сбегаю за сигаретами. Шнейдер взял лошадь под уздцы, Сарка больно хлестнула его кнутом по руке, но он не выпустил поводья. Оглянувшись, он, к изумлению своему, увидел, что Шмиц действительно побежал со всех ног. Шнейдер раньше не мог даже представить его себе бегущим. Сарка снова замахнулась кнутом, но на этот раз не ударила Шнейдера, а положила кнут рядом с собой на ящик и вдруг улыбнулась ему своей обычной ласковой, но холодноватой улыбкой; изумленный, он подошел совсем близко к тележке, обхватил девушку за талию, осторожно приподнял и поставил на землю рядом с собой. Сарка что-то негромко крикнула своей лошади. Когда Шнейдер прижал девушку к себе, она не вырывалась, но как и прежде, робко и беспокойно глядела по сторонам. Под аркой ворот было полутемно – Шнейдер нежно поцеловал девушку в смуглые щеки, в нос, потом, слегка пригнув ей голову, приподнял завесу черных, прямых волос и поцеловал еще раз в шею у затылка. Тут он вздрогнул, заслышав позади себя шум шагов: Шмиц подошел к тележке и бросил в нее принесенные сигареты. Девушка быстро подняла голову и, заглянув в тележку, увидела лежавшие там красные пачки. Шмиц, не посмотрев в сторону Шнейдера, повернулся и пошел прочь. Сарка покраснела и как-то странно взглянула на Шнейдера: п лицо, но мимо его взгляда, куда-то в висок, потом резко и коротко крикнула что-то своей лошадке и, высвободившись из объятий Шнейдера, снова взобралась на телегу и взяла вожжи. Шнейдер не стал ее больше удерживать. И только когда она отъехала шагов на пятьдесят, он громко окликнул ее. Сарка вздрогнула, но не обернулась и лишь прощальным жестом подняла над головой кнут. Шнейдер медленно направился к дому.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=130...

Для нас овраги проблема, коров как малых детей нельзя подпускать к ним — слишком близко, опасно. У Игорька, он младше меня на три года, в руках настоящий кожаный кнут с маленьким кнутовищем. Сам кнут метра два с половиной длиной, а на конце у него навязаны несколько узлов. В опытных руках это грозное оружие. Коров кнутом не бьют, зато умеючи им можно так громко щёлкнуть, что звук от щелчка услышит всё стадо и отравится в нужную сторону. Я пытался овладеть искусством такого щелчка, и пока учился, не раз получал концом с узелками по затылку и по спине. В обед тётки приходили на дневную дойку, а мы садились обедать. До сих пор помню вкус свойской самодельной колбасы, сала, тоже от своего кабанчика, варёных яиц из-под собственных курочек, помидоры, огурцы, перья зелёного лука свежие с огорода. А хлеб! Моя тётка каждое воскресенье собственноручно выпекала семь огромных караваев из белой пшеничной муки. Сливочное масло дядя Володя клал в стеклянную баночку. К обеду оно таяло, я брал кусок белого пористого хлеба и макал его в растаявшее масло. Женщины доили коров, повязывали ведро сверху марлей и шли домой. — Гей, Сашко! Беги попей молочка, в городе такого не найдёшь. Тебе подают большую алюминиевую кружку, и ты пьёшь из неё ещё тёплое парное молоко. Потом отдаёшь кружку брату, а он над тобой смеётся и показывает на пену, что приклеилась и повисла под носом. После обеда мы с Игорёшкой тоже укладывались поудобнее, смотрели на плывущие облака и мечтали. Может, потому я и стал священником? Вечером уставший и гордый я возвращался в деревню. Я не просто городской бездельник и лежебока, я — работник и человек, обществу полезный. — Тётка Параска! Ты нас не задерживай! Иди Зорьку загоняй! Нам ещё через всю деревню топать. Давно это было. Дяди Володи и тёти Ксении уже нет в живых, а моему брату Игорьку не повезло наехать колесом своего тяжёлого «Урала» на американскую противотанковую мину где-то в окрестностях Кандагара. — Напрасно не зашёл, парное молоко, знаешь какое вкусное. Валерий Фёдорович, а ты сам счастливый человек?

http://pravoslavie.ru/72095.html

Юрий 22 ноября 2011, 17:12 Светлане " " Доносчику - первый кнут " . Но это царский принцип " Вообще-то это народная пословица, помню ее с детства, от бабушки (не царицы:-)и этого принципа всегда держалось традиционное русское воспитание, даже в советское время - помню в детском садике в Сибири в 60-е годы воспитательница наказывала ябед, вообще " ябеда " было самым страшным ругательством, и в начальной школе учили - отвечай за себя, на других не ябедничай, и всегда добавляли - доносчику первый кнут. ruzolyan@rambler.ru 22 ноября 2011, 13:36 А без телесного слабо воспитать ребенка? Или словарный запас закончился?Мне нравится фраза великого педагога Макаренко : Небывает плохих детей бывают плохие родители! Ну до скольких лет вы будете шлепать? До 10 а чадо может и в ответ развернуться! Да на счет иерархии в семье детей надо слышать и слушать!Еще ударить ребенка расписаться в своем бессилии Наталья, раба Божия, грешная и неразумная 22 ноября 2011, 11:16 Ох, уж эти законы! Хотели, как лучше, а получилось как....... А выдумывать ничего и не надо было, просто надо жить по заповедям Божьим, почитать родителей и т.д. Заповедей то всего десять, а выдуманных законов не счесть, вот и мучаемся все. Скажите, почему огонь может согреть, а может и уничтожить? А представьте, что воспитание-это тот же огонь, где надо прибавьте, а где необходимо убавьте. В 15 лет спички доверять уже можно, но в этом возрасте дети не стали взрослыми и умными, и не приобрели они должной серьезности и ответственности. Этими спичками можно и дом спалить и людей погубить. Всё это образно. А детей надо воспитывать на уважение к старшему поколению.Как говорится воспитывать нужно и кнутом и пряником, только без перегибов. Наталья 22 ноября 2011, 10:39 Согласна - Православное воспитание есть воспитание по Законам Божьим. Причем, все законы неизменны от Сотворения Мира. Когда люди вторгаются, например, в законы природы, - это часто оборачивается катастрофой. Законы для людей тоже даны раз и навсегда нашим Создателем. И вопрос: кому служат люди, которые стремятся их разрушить. Если взрослый человек не преступает православных принципов в отношении своего ребенка, то и общество не должно вмешиваться. А телесные наказания в школе? Неужели они есть в Европе?

http://pravoslavie.ru/49978.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance КНУТ ИЛИ ПРЯНИК - ЧТО ЛУЧШЕ? 1 мин., 01.01.2008 В нашей семье постоянный спор, как воспитывать сына двух с половиной лет. Жена резко одергивает его, дает подзатыльники. Няня, наоборот, не может заставить ребенка слушаться. Я — за то, чтобы воспитывать строго, но с терпением. Мы постоянно скандалим. Как мне действовать в такой ситуации? Вадим Осипов Отвечает психолог Ирина ЛЕВИНА (Санкт-Петербург): Как воспитывать ребенка, решают мать и отец. Бабушка, няня, тети должны быть осведомлены о принципах воспитания, выбранных родителями, и держаться их. С женой же надо договариваться. Единый подход, постоянство и последовательность требований важны для того, чтобы ребенок не терялся среди разноречивых указаний. При непоследовательном воспитании очень вероятно, что со временем он научится ловко манипулировать взрослыми. Но нельзя забывать, что сложности в воспитании — вовсе не причина, а следствие проблем в отношениях между родителями. Поэтому важно найти возможность для спокойного разговора с женой, поводом для которого может стать воспитание, и быть готовым к тому, что он перерастет в разговор о взаимоотношениях между вами, в обсуждение пожеланий и претензий друг ко другу. Такой разговор, сколь бы он ни был тяжел, многое прояснит и расставит по местам. Если своими силами ситуацию разрешить не удастся и дома по-прежнему будет стоять напряженная атмосфера, стоит обратиться к семейному психологу. Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также Как праздновать Новый год, если в семье постятся не все? 30.12.2018 24.04.2016 27.11.2015 27.08.2015 30.06.2021 29.06.2021 25.02.2020 30.12.2018 24.04.2016 27.11.2015 27.08.2015 30.06.2021 29.06.2021 25.02.2020 30.12.2018 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/knut-ili-pryanik-chto-luc...

10. Ответ на 7, Русский Сталинист: На мой взгляд, духовное родство между иудеями и протестантами настолько очевидно, что я не вижу смысла его доказывать. Его невозможно не увидеть, его можно только не захотеть увидеть. Отчего и странно видеть здесь панегирики западным правым, якобы благожелательно настроенным в отношение традиционализма России. 9. Ответ на 8, Русский Сталинист: Так ведь одним из факторов, с помощью которого англичане завлекали Россию в ненужную ей мировую войну, являлось именно обещание с их стороны передать России после победы над Тройственным Союзом Константинополь и Проливы. Разумеется, это был блеф с их стороны, и ничего бы они не передали, Россия нужна была им исключительно на период войны в качестве поставщика пушечного мяса, как в эпоху Наполеоновских войн, но это был тот пряник, которым они манили Россию. Однако, как водится, был и кнут, находившийся в руках у парижских Ротшильдов. Плюс ещё умело давили на идею " славянского братства " и " святой обязанности России поспешить на помощь братской славянской Сербии " . Там целая многоходовочка была разыграна, умело и профессионально давили по всем фронтам, на все имевшиеся болевые точки. И никого, кто смог бы поломать их игру, в наличии не имелось. Столыпин убит, Распутин после покушения находился в Сибири, записка Дурново до Императора не дошла... Всё так, Дмитрий. Но речь не об англичанах, а об интересах России, являющейся мировой державой и имеющей необходимость защищать свои интересы по всему миру. Именно с этой целью, после окончания войны, Сталин заложил могучий океанский флот. А океанскому флоту, как известно, нужен постоянный выход в Мировой океан, и проливы, будь они нашими, были бы самым удобным таким выходом. 8. На 2 комментарий Так ведь одним из факторов, с помощью которого англичане завлекали Россию в ненужную ей мировую войну, являлось именно обещание с их стороны передать России после победы над Тройственным Союзом Константинополь и Проливы. Разумеется, это был блеф с их стороны, и ничего бы они не передали, Россия нужна была им исключительно на период войны в качестве поставщика пушечного мяса, как в эпоху Наполеоновских войн, но это был тот пряник, которым они манили Россию. Однако, как водится, был и кнут, находившийся в руках у парижских Ротшильдов. Плюс ещё умело давили на идею " славянского братства " и " святой обязанности России поспешить на помощь братской славянской Сербии " . Там целая многоходовочка была разыграна, умело и профессионально давили по всем фронтам, на все имевшиеся болевые точки. И никого, кто смог бы поломать их игру, в наличии не имелось. Столыпин убит, Распутин после покушения находился в Сибири, записка Дурново до Императора не дошла...

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/12/tr...

«Но это же плохо! – возразите вы мне, – это же порождает в детях безнаказанность и алчность!» Да, наверное, дети, которые смотрят на взрослых, ставящих во главу угла силу и деньги, будут думать так же. Но не Пеппи. Как пользуется она своими преимуществами? Защищает малышей от хулиганов. Спасает Томми от разъярённого быка. Даёт хороший урок жестокому Блумстерлунду, лупцующему свою старую, измученную непосильной работой клячу. « – Собственно говоря, надо было бы тебя подстегнуть этим кнутиком, ты же его так любишь, – сказала она. – Но, по-моему, этот кнут никуда не годится, он весь измочалился. – Говоря это, Пеппи оторвала от него кончик. – Да, старьё, совершенно негодный кнут, – заключила она и сломала кнутовище пополам». А как она справляется с ворами! Что стоило Линдгрен описать справедливую расправу маленькой силачки с двумя негодяями. Но Пеппи вместо этого отплясывает с ними твист, а потом угощает и… даёт проходимцам по золотой монете. «Вы их честно заработали», – говорит она. И мы вдруг видим то, что видит чистая сердцем, но вместе с тем удивительно проницательная девчонка: в сущности, это нищие бродяги, усталые и озлобленные. И они получают от Пеппи не только деньги и вкусный ужин, но и толику человеческого тепла. А деньги – их Пеппи тратит редко, но метко. В основном на то, чтобы порадовать – и своих друзей, и совершенно незнакомых ребят. Причём делает она это абсолютно без всякого чванства, весело и беззаботно, а частенько тайком. Томми и Анника получают от неё подарки и находят гостинцы, повод для которых один: порадовать, сделать другу хорошо. Пеппи и взрослые Пеппи неудобна. Она действительно не поддаётся тем общепринятым педагогическим методам, что взрослые применяют к детям. Её невозможно заставить молчать, сидеть смирно, отвечать уроки, соблюдать правила. Это – один из самых сильных факторов, отталкивающих от книги взрослого читателя. Ему кажется, что Пеппи научит чадо дурному, и чадо тоже наденет разные чулки, перестанет ходить в школу, а то и из дома сбежит.

http://ruskline.ru/opp/2020/01/21/chemu_...

Но если не отменить, то хоть смягчить?.. Смягчить кнут? «Кнут на вате» – вспомнилось ему из доносов тайной полиции чье-то слово о нем. Любил подслушивать и собирать такие словечки – посыпать солью раны свои. Вспомнил и то, как, приготовляясь к речи о конституции на Польском сейме, учился красивым движениям тела и выражениям лица, точно актер перед зеркалом, – и вдруг вошел адъютант. Теперь еще, вспоминая, краснел. Когда потом называли Польскую конституцию «зеркальной», он знал почему. «Господин Александр, по природе своей, великий актер, любитель красивых телодвижений», – говорила о нем Бабушка. Неужели – так? Неужели все в нем – ложь, обман, красивое телодвижение, любование собой перед зеркалом? И последняя правда – то, что сейчас подступает к сердцу его тошнотой смертной, – презрение к себе? Хоть бы – ужас; но ужаса нет, а только скука – вечность скуки, та зевота, которая хуже, чем плач и скрежет зубов. А может быть и лучше, покойнее так? Вернуться бы в кресло, усесться поудобнее, протянуть больную ногу на подушку и приняться опять за «Лиодора и Юлию»; или уставиться глазами в одну точку, ничего не делая, ни о чем не думая, пока душа опять не затечет, не онемеет, как отсиженная нога, и маленькие мысли в уме, как мурашки в теле, не забегают: «Вальтер Скотт, Вольтер скот»… С неимоверным усилием встал, торопливо, как будто боясь, что не хватит решимости, подошел к столу в простенке между окнами, торопливо-торопливо отпер ящик и вынул бумаги. То был донос генерала Бенкендорфа и его, государя, собственная записка о Тайном Обществе. Донос подробнейший: вся история Общества; его зарождение, развитие, разделение на две Управы: Северную в Петербурге и Южную в Тульчине, Василькове, Каменке; имена директоров и главных членов; цели: у Северных – ограничение монархии, у Южных – республика; способы действия: у одних – тайная проповедь, у других – военный бунт и революция с цареубийством. Легко было по этому доносу схватить всех заговорщиков и уничтожить заговор: протянуть руку и взять, как гнездо птенцов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=188...

Другая большая страсть юного Рериха – охота. Николай даже изучал литературу о лесной и болотной дичи С.-Петербургской губернии, писал заметки и рисовал эскизы на охотничью тематику. Надо сказать, что это его увлечение не прошло с годами, что сильно беспокоило и огорчало благоволившего к юноше знаменитого историка искусства В. В. Стасова. «Не лучше ли всё это позабыть, и начать что-нибудь другое, – получше? – наставляет Стасов своего любимца в 1897 г. – Например, вместо железной большой палки, называемой «ружьё», взять в правую руку палку деревянную, гораздо короче, полегче, называемую «кистью», а то ещё деревянную палочку, ещё покороче и полегче, называемую «карандаш», и ими рисовать, и писать, и сочинять... А то – бедные птицы и птички, которые должны стремглав головой вниз лететь перед Вами мёртвые. Какая гадость, какая мерзость!!!» 244 . Ранний Рерих – человек довольно замкнутый и закрытый, погружённый в свой внутренний мир – мир древних сказаний, символов и образов. Его художественные интересы оторваны от современности – вдохновение он черпает в далёком прошлом человечества, прежде всего в народных сказках и сюжетах из древнерусской жизни. Об этом красноречиво говорят названия его ранних полотен – «Псковский рыцарь», «Иван Царевич», «Идолы»... Кажется, что современный мир Рериху не интересен – уж слишком разительно он отличается от языческого общинного мира древнерусских и славянских племён, жившего «по законам гармонии и красоты». Ранний Рерих-художник, безусловно, – идеалист и романтик, он откровенно приукрашивает и идеализирует прошлое, в котором видит свой идеал – утраченный человечеством «Золотой век». В то же время Рериху уже с ранних лет было присуще непомерное самолюбие. «Я самолюбив, и хотя моё самолюбие и доставляет мне много тяжёлых минут, – признаётся Н. К. в письме к другу-академисту Л. М. Антокольскому, – но, в конце концов, я доволен на его обилие. Это такой кнут, такой источник энергии, что без него много чего нельзя было бы сделать» 245 . Как любой самолюбивый человек. Рерих, естественно, очень любит, когда его хвалят и терпеть не может критики в свой адрес: «Насколько я люблю похвалу, и насколько она меня подымает, настолько удручает и огорчает резкое порицание, раз даже аппетит потерял. А всё самолюбие, ох какой кнут это самолюбие, так и стегает, ни минуты покоя» 246 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/gimalajs...

Такие факты бывают, и их нельзя обходить вниманием, но здесь-το именно и показывает себя алкоголь величайшим обманщиком. Он не дает в действительности никакой новой силы, по заглушает только чувство усталости, он укрепляет на минуту нашу волю и этим побуждает нас к новому напряжению. Он действует именно так же, как кнут действует на лошадь или как полковая музыка действует на возвращающихся после тяжелой службы усталых солдат. Кнут и музыка, конечно, на минуту бывают полезны: но глуп был бы тот извозчик, который захотел бы прибавить новую силу своей лошади кнутом, и тот командир, который захотел бы сделать солдат сильнее посредством музыки. Действительную силу, кроме упражнения, дают только хорошее питание и достаточный отдых, и покойный сон. Что алкоголь хотя и не прибавляет никакой новой силы, но на минуту развязывает силу, связанную нашей усталостью, это верно, но он скоро потом производит гораздо большее бессилие, гораздо большее утомление и расслабление. Его вред, стало быть, больше, чем его польза. Конечно, от расслабления можно опять избавиться посредством водки и потом снова продолжать работу. Но кто усердно практикует этот способ, тот очень скоро делается из пьющего при случае, по временам, пьющим по привычке и постоянно – словом, делается из пьющего пьяницей, а насколько сильны бывают пьяные, это знаем все мы: дитя может сбить с ног исполина, который сделался пьяницей. Кто при работе или каком-нибудь напряженном удовольствии имеет нужду в таком возбуждающем средстве, которое заглушает чувство усталости, тот пусть избирает кофе, чай, мясной бульон и сахар. Они действуют, правда, не слишком сильно, но зато и не угрожают опасностью алкогольного яда. Теперь наукой изобретен такой инструмент (эргограф), с помощью которого можно так же точно измерить свою силу и работоспособность, как измеряется время с помощью часов; учеными сделано уже много опытов, которыми с несомненностью подтверждается та мысль, что вред алкоголя больше, чем его польза. Послушаем, что говорит нам дальше протошельма алкоголь: «Я делаю вас, говорит он, более здоровыми».

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Приими мя Господи, приими, Сын Божий, приими Мать пресвятая Богородица! И обещаюсь тебе, Господи, про сие святое дело никому не поведать: ни отцу, ни матери, ни роду, ни племени; а буде поведаю, не подержи меня мать сыра земля, не дай матушка, солнце красное, мне света белого! Дай мне, Бог, огонь и пламя, и кнут и Сибирь претерпеть, а сие дело не отложить, чтобы ни архиереям, ни священникам, ни роду, ни племени, ни сырой земле не сказать!“ 1418 ... Далее продолжением клятвы можно считать слова Андреянова: „пива и вина (следует разуметь: „обещаюсь, Господи“ 1419 не пить, жить не к тому убо пристрастно, но бесстрастно; на родины, на крестины, на никольщины, на свадьбы и на похороны не ходить. И из таковых людей бывают херувимы, серафимы, архангелы и ангелы, апостолы, пророки и учители. И мне грешному, какое дело Божие откроется, чтобы никому не сказывать, и не показать ни отцу, ни матери, ни роду, ни подродку, ни попу, отцу духовному, ни другу своему мирскому, хотя огонь принять, хотя кнут принять. А если я, грешный, сие дело Божие не сохраню, и на пути Божием не устою, то победи меня, Господи, в сем свете и будущем веке“ 1420 . За произнесением этих клятв следует прощание приводимого в секту со всею видимою и невидимою природою, которое выражается следующими словами: „Прости меня, Господи, прости меня Пресвятая Богородица, простите меня ангелы, архангелы, херувимы, серафимы и вся небесная сила; прости небо, солнце, месяц, звезды, земля, озера, реки, горы и вся стихия!“ 1421 . В заключение клятвы оба – и вводящий и вводимый – также торжественно, во всеуслышание, исповедуют веру, что „в сие время (т. е. при произношении клятвы) ангел Божий сходил с неба и записал сию (т. е. вводимую) душу в том, что она обещается служить Богу до конца жизни верно“ 1422 . В знак всегдашней своей верности данной клятве вводимый, по приказанию восприемного отца, полагает пред крестом или иконой три земных поклона и целует тот или другую; точно также он, крестясь. поклоняется самому духовному отцу и всем прочим сектантам 1423 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010