" Сегодня в назидание Святая Церковь предлагает нам евангельский отрывок о том, как Господь пришел в храм Иерусалимский, скрутил бич из веревок и стал выгонять оттуда торговцев, - продолжил архипастырь. - Казалось бы, какое отношение имеет этот сюжет к сегодняшнему празднованию? Имеет! Господь сказал: " Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его " (Ин. 2:19). Сказал Он это, имея в виду храм Своего Тела - Он будет убит и на третий день воскреснет. Важно и упоминание о биче. Что такое " бич Божий " ? Господь держит в Своих руках наши скорби и страдания. Мы видим бич Божий и в том, что сами страдаем, и в том, что страдают близкие. Мы должны радоваться - бич находится в руках Господа любвеобильного, воскресшего, и все, что Он с нами делает, происходит по любви " . " Иногда кажется - как несправедливо устроена жизнь: уволили с работы, пришла болезнь, случились неприятности, - а это ни что иное, как бич Божий. Господь нас все время отодвигает от края пропасти. Я работал пастухом и знаю: если овцы, козы или коровы подходят к оврагу, к другому опасному месту, надо взять кнут и отогнать их - иначе они упадут и переломают кости. Так и Господь нас оберегает, когда мы идем в бездну из-за грехов. Раз подошли так близко, что вот-вот в ад упадем, надо и боль потерпеть, чтобы не упасть туда. Когда мы болеем, страдаем, что-то теряем - должны понимать, что это промысел Божий и Господь все делает, чтобы мы спаслись. Воскресение Христово - это маяк. Желаю вам его не терять из виду и преодолевать трудности, направляя корабль своей жизни к пасхальной пристани. Воскресший Господь всех нас ждет, дает нам силы бороться с грехом, дает благодать, чтобы мы ею светили ближним и приводили их ко Христу " , - завершил проповедь митрополит Варсонофий. Храму были подарены собрания проповедей Святейшего Патриарха Кирилла и митрополита Варсонофия. Настоятелю владыка преподнес сувенирное пасхальное яйцо. Отец Серафим поблагодарил правящего архиерея и подарил пасхальное яйцо с изображением преподобного Серафима Саровского.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Христиане Коринфа спрашивали у апостола Павла, почему многие из них болеют и умирают. Он им отвечал: потому что причащаетесь недостойно ( Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает (1 Кор 11:29–30)). Так что церковный документ — это не формальный текст, это инструкция по безопасности: не суй пальцы в розетку — плохо будет. Нельзя в состоянии гнева причащаться, тебе же плохо будет, никакого исцеления, а только осуждение. Грех гнева — это то, что отталкивает Христа. Христос не говорит с нами языком воровства, языком взяток, языком лукавства, также не говорит Он языком раздражения. Но не любой гнев — это грех. Бывает праведный гнев. Снова посмотрим на пример Христа. Он взял кнут и выгнал торговцев из храма. Почему он это сделал? Дело в том, что каждый иудей должен был раз в год приносить очистительную жертву за грех в Иерусалимском храме. Если он этого не делал, он становился отверженным, полностью выпадал из социума. Богатый человек в качестве жертвы приводил ягненка, бедный человек приносил двух голубей. Голубь стоил самую мелкую монетку — лепту. Но когда бедный человек приносил голубей, священники находили в них какой-то изъян и вынуждали человека купить у торгующих в храме «нормальных голубей». Они стоили там четыре-восемь монет. Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул; и не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь (Мк 11:15–16). И понятны становятся слова Христа: Дом Мой домом молитвы наречется … а вы сделали его вертепом разбойников (Мк 11:17). И еще он сказал: Ревность по доме Твоем снедает Меня (Ин 2:17). Это была ревность о чистоте лица Церкви. Гнев является нейтральным качеством человека. Если он используется праведно или если он используется не против другого человека, а против греха, то это полезное качество. Это значит, что человек имеет стержень, может сделать волевое усилие, например, чтобы преодолеть свою зависимость от греховной страсти.

http://foma.ru/kak-spravitsja-s-gnevom.h...

Не придет в голову городскому мальчишке увлекаться пастушьими кнутами, а у нас это увлечение было повальным, и все мы прошли через него. Кнут, толстый у основания, все более и более сужающийся, длиной в пять – семь метров, с волосяной хлопушкой на конце, являлся мечтой, а если он есть, то гордостью каждого мальчишки. Короткая рукоятка этого длинного кнута украшена разными рубчиками и клеточками. Волосы на хлопушку мы дергали из хвостов у неповоротливых, заезженных кляч и плели хлопушки сами. Считалось, что белая хлопушка из хвоста Пальмы хлестче, «горазже», чем черная из хвоста, например, Разбойника. Но сплести сам кнут было нам не по силам. Шурка Московкин хорошо умел плести кнуты и потихонечку брал у нас подряды: – Укради у матери двадцать копеек – сплету кнут. Таким образом, за двадцать копеек сплел он кнут Вальке Грубову и, принеся его однажды к вечеру, заговорщически тихонько поскреб у окна. Валька выбежал на улицу, поглядел кнут, замер над ним душой и побежал в избу воровать двадцать копеек. Пробыв в избе довольно долго, он вышел наконец, весь красный от смущения, и сказал: – Денег нет, а на ватрушку… Шурка начал ругать его шепотом: – Ах ты такой-сякой, обманщик, зачем мне твоя ватрушка, у нас у самих ватрушки белее ваших! Однако кнут отдал, потому что материал был заказчика, то есть Вальки Грубова. Этот кнут грохал в наших руках со звучностью настоящего выстрела: кнут ведь затем и существует, чтобы им как можно сильнее грохать. Вот так грохает, грохает для забавы какой-нибудь Валька, а завтра, глядишь, обул сапожонки – и пошел с тем кнутом пасти сельских телят, а то и в подпаски. Сильно занимало нас также всевозможное плетение из прутьев. Самым обыкновенным материалом были гибкие, не очень длинные прутья краснотала. Мы резали их около реки и приносили домой в тяжелых, связанных теми же прутьями пучках. Руки пропитывались пахучей горечью, особенно если захочется очистить прутья от кожицы и сплести что-либо из чистых белых прутьев. Долго пахнет ворох постепенно высыхающей под солнцем ивовой горькой шелухи.

http://azbyka.ru/fiction/kaplya-rosy/

Историю Юрия Сальникова хорошо знает его сын Михаил (в середине кадра). Он и его семья сопровождали Юрия Фёдоровича в одну из его поездок в Норвегию На полке в гостиной Сальниковых стоит эскиз памятника. Скульптура, предельно ясная в контексте восприятия истории о маме Юрия Федоровича. Она называется «Девушка на ветру» — собирательный образ тех, кто дышал норвежским воздухом несвободы, смотрел вдаль и мечтал о Родине.  — Юрий Федорович, а чья мысль о памятнике, ваша? — Моя — идея эскиза. А мысль подал бывший натовский летчик Кнут Сторе. Он сейчас директор большого музея авиации в Будё. Мы познакомились и поддерживаем отношения. Этот человек очень интересуется периодом Второй мировой войны. Он нашел, сохранил и систематизировал документы, связанные с лагерем-заводом. Кнут подарил мне этот альбом.  Юрий Федорович перелистывает толстый альбом с уникальными архивными фотографиями. Таким был Буде, когда там в плену трудились его родители. Каждое фото подписано. Юрий Фёдорович Сальников показывает альбом с архивными фото Будё. Альбом подарил ему Кнут Сторе — Руины и край земли. Двадцать метров от фабрики — скалы и море. Вот это — госпиталь, это бараки, жилая зона. Вот план лагеря, — показывает Юрий Федорович и продолжает: — Нас возили по разным кладбищам. Кнут Сторе тогда сказал, что в натовские времена советские захоронения были уничтожены. И уже в наши дни поляки, югославы свое восстановили, поставили стелы, а про русских — ничего. Так и решили. Я уже идею с памятником осуществил. Согласовали это в мэрии Будё. — Когда он там появится? — Процесс небыстрый. Дело в том, что каждые два года в Буде меняется мэр. И если сначала нас поддержали, то, когда власть поменялась, другой мэр решил, что деньги, которые выделяют на памятник, могут быть полезны еще где-то.  «Девушка на ветру». Так называется скульптура, которую мечтает установить Юрий Сальников и все, кто ему помогает Потом, когда презентовали книгу Лив, мы снова встречались, уже с другим мэром. Нас снова поддержали. Это молодая женщина-мэр. Меня удивило: она не в курсе, что СССР освобождал Северную Норвегию. У них своя история. И только некоторые, такие как Кнут Сторе, говорят о том, что на всей территории Норвегии было множество трудовых, каторжных и концлагерей. Он говорит: «Нам надо отмыться от этого». 

http://pravmir.ru/ya-rodilsya-v-nemeczko...

54. Кнут завладел и королевством Этельреда, и его супругой по имени Эмма, сестрой нормандского графа Рикарда (Rikardus) 616 , которому ради мира Кнут отдал [в жены] свою сестру Маргарету (Margareta) 617 . Потом, когда граф прогнал ее, Кнут отдал ее английскому герцогу Ульву (Wolf) 618 , а сестру этого Ульва выдал замуж за другого герцога – Годвине (Gudvinus) 619 , хитроумно рассчитывая браками снискать верность и англов, и нормандцев (Nortmanni). И расчет его не обманул. Граф же Рикард, спасаясь от гнева Кнута, отправился в Иерусалим (Iherosolima) и там умер, оставив в Нормандии (Nortmannia) сына Роберта (Rodbertus) 620 , сыном которого является нынешний Вильгельм (Willelmus), которого французы (Franci) зовут Незаконнорожденным 621 . От сестры короля Кнута у Ульва были сыновья герцог Бьёрн (Bern) 622 и король Свен (Suein) 623 , а у Годвине от сестры герцога Ульва – Свен, Тости (Tostin) и Харальд (Haroldus) 624 . Это родословие мы сочли полезным для дальнейшего чтения и потому уделили ему здесь место. Схолия 39 625 . Кнут отдал свою сестру Эстрид (Estred) замуж за сына короля Руси (Ruzzia) 626 . (Adam Вгет. 1917. Р. 113–114) 6. III, 13. Некто Харальд (Haroldus) 627 , брат короля и мученика Олафа 628 , еще при жизни брата покинув родину, отправился изгнанником в Константинополь (Constantinopolis) 629 . Вступив там в войско императора 630 , он участвовал во многих сражениях против сарацин (Sarraceni) на море и скифов (Scitae) на суше 631 , прославившись доблестью и скопив большое богатство 632 . Схолия 62 633 . Вернувшись из Греции, Харальд женился на дочери короля Руси (Ruzia) Ярослава (Gerzlef) 634 ; другую взял [в жены] венгерский король Эндре (Andreas), от нее родился сын Шаламон (Salemon) 635 ; а третью – французский король Генрих, она родила ему сына Филиппа 636 . (Adam Вгет. 1917. Р. 153–154) 8. III, 17. В Норвегии во времена короля Харальда 637 , который своей свирепостью превзошел все безумства тиранов, также совершались важные события. Им было разрушено множество церквей, множество христиан погибло под пытками 638 . Это был человек могущественнейший и славный победами, прежде участвовавший во многих сражениях против варваров в Греции и Скифии (Scythia) 639 . По возвращении же на родину он вел непрестанные войны, став молнией Севера, злым роком для всех датских островов. Он разорил все прибрежные области славян, подчинил своей власти Оркнейские (Orchadae) острова, распространил свое кровавое правление до самой Исландии. Правя множеством народов, он всем был ненавистен из-за своей жадности и жестокости.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Примером чуда может служить и событие, случившееся при мне и оказавшее на жителей села большее впечатление, чем многие исцеления больных, совершенные о. Иларионом. По дороге, проходившей через село, незнакомый мужик шел рядом с тяжело нагруженной телегой; дорогу развезло, грязь была по колено. Лошадь с трудом тащила телегу, выбиваясь из последних сил. Внезапно колеса провалились в глубокую яму, телега застряла. Возчик стегал лошадь по спине, потом толкал телегу; подошли несколько местных жителей, но сдвинуть телегу не смогли. Возчик озверел и, отчаянно ругаясь, стал хлестать лошадь кнутом под живот, после каждого удара оставался кровавый рубец. Окружающие возмутились, стали убеждать возчика пожалеть лошадь – она дрожала, слезы текли из глаз; но мужик бил и бил ее. Она дергалась вперед, дрожала, но вытащить телегу не могла. Жители села попытались вырвать кнут, возчик достал с воза топор и двинулся на протестующих, потом опять схватил кнут и с остервенением продолжал бить лошадь под живот. Я попытался вырвать кнут и остановить избиение, но он ударил меня в грудь, и я упал в грязь. Окружающие подняли меня... Возчик кричал: “Моя лошадь, хочу и бью”. Все понимали – лошадь он изуродует, вот-вот она должна была упасть. В этот момент неизвестно откуда появился о. Иларион, вырвал кнут, с силой ударил кнутовищем возчика по лицу и, не оборачиваясь, пошел к лошади. Мужик поднял топор и, размахнувшись, опустил на голову о. Илариона, но топор вылетел у него из рук, перелетел через воз и упал в грязь. Обернувшись к возчику, о. Иларион спросил: “Ну! Морда от кнута болит?” – “Ты чего же меня по морде ударил? Больно”. – “Тебе больно, а лошади, думаешь, нет?” Подошел к лошади, ласково погладил по спине и, достав платок, стал осторожно промокать кровавые рубцы, затем обратился к стоявшей рядом женщине: “Аксинья! Принеси льняного масла”. Масло принесли. Удалив кровь и полив масла на ладонь, о. Иларион промазал лошади исполосованный живот. Лошадь успокоилась, слезы из глаз больше не текли. Взяв ее под уздцы, о. Иларион сказал возчику: “Ну! Подтолкни телегу!” – перекрестился несколько раз, легонько потянул уздечку. Тяжело груженая телега вышла из глубокой колдобины и двинулась по дороге.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1956...

Наконец, для Кнута как лютеранина важным остается вопрос свободы воли и ее соотношения с Божественным Всеведением. Если Бог знает все, что случится во Вселенной и в жизни каждого человека наперед, то как тогда объяснить свободу выбора, которой, как нам кажется, мы обладаем? Дональд Кнут. Помимо многотомного труда об искусстве программирования, им написана работа о «сложности песен», описывающая сложность музыкальных произведений в терминах теории вычислений «Я думаю, что этот аргумент (отрицание свободы воли. – С. К.) достаточно слаб ввиду неадекватности нашего языка для точного описания технических деталей [механизма свободы воли]. Мне кажется гораздо более вероятным, что Бога интересуют наши жизненные решения и что Он нарочно отрешается от тотального контроля происходящего. Зачем создавать что-то, если знаешь исход заранее?» Для описания своего религиозного опыта Кнут использует следующую любопытную аналогию. «…Это достаточно слабая аналогия, но с точки зрения пользователя программного обеспечения вполне подходит… это похоже на систему MACSYMA, которую Джоель Мозес создал двадцать лет назад в Массачусетском технологическом институте (МТИ. – С. К.). Я обычно входил в систему из Калифорнии, а народ в МТИ наблюдал, как я ее использую. Мне было приятно, что они знали, что я делал, поскольку всегда, когда я заходил в тупик, мой терминал вдруг сам собой выдавал какое-нибудь сообщение вроде “Попробуй функцию TELLRAT”. Именно так я вижу способ, который Бог использует в моей жизни». О молитве: «Я думаю о молитве как об общении с Богом. Даже если я не знаю, будет ли молитва услышана, я буду все равно молиться. Это так естественно». Последним стихом Библии, который Дональд Кнут толкует в своей книге «3:16», является стих 3:16 из Откровения Иоанна Богослова: «Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих». Толкование этого стиха Кнут заканчивает следующим образом: «Я надеюсь, что мои детальные исследования этих стихов (стихов 3:16 из разных книг Библии. – С. К.) были не просто интересными интеллектуальными упражнениями, которые оставили у меня и моих читателей неопределенные теплые чувства. Вместо этого я молюсь, чтобы смысл этих стихов проник вглубь и зажег сильный, угодный Богу, огонь».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Важно, чтобы в воспитании между мужем и женой не было разногласия и разномыслия. Иначе в голове у воспитуемого будет полный хаос, и процесс будет просто буксовать на месте. В четкости, последовательности системы – залог успеха. Ведь очень часто родители, что-то задумав, не могут довести дело до конца. Однажды услышал хороший пример. В одной семье было 11 детей. Все они кушали за одним столом, и никто не опаздывал к трапезе. Потому что родители приняли твердое решение: опоздавший остается без еды. Кто-то скажет, что это слишком сурово, но с ребенком ничего не случится, если он один раз несколько часов останется без еды. Зато сразу поймет, что слова родителей не пустой звук, и научится уважать старших и быть дисциплинированным. Ребенок должен хорошо знать правила и законы жизни и правила, принятые в своей семье. Тогда он чувствует себя в безопасности, знает, что его любят, о нем заботятся, к нему неравнодушны. Если правил нет, если делай что хочешь, он ощущает недостаток любви, начинает испытывать стресс, ему становится неуютно в семье. Кнут и пряник Считается, что классическое воспитание стоит на «трех китах»: кнут, пряник и личный пример. Следует также добавить, что в воспитательном процессе все эти три компонента должны быть соединены с любовью. О личном примере мы уже говорили, скажем о кнуте и прянике. Есть воспитательные теории, где практика наказаний отрицается в принципе. Только увещевания и поощрения хороших поступков. Конечно, поощрение, положительная оценка, разумная похвала необходимы ребенку, но и от наказаний и запретов отказываться нельзя. Кнут – это далеко не всегда телесные наказания. Способы могут быть разными, например лишение определенных удовольствий. Для чего нужны кнут и пряник? Маленький человек должен с раннего детства приучиться, что его действия – и плохие, и хорошие – обязательно повлекут за собой определенные последствия. Если он будет научен с детства тому, что «что посеешь – то и пожнешь», ему это очень пригодится в жизни, он будет знать, что мы несем ответственность за все свои поступки и дела.

http://pravoslavie.ru/48935.html

(Перевод Т. Н. Джаксон по Knýtl. 216–217) V.21.9 99. Эйрик Эймун провозглашен конунгом [Эйрик Эймун стал конунгом в Дании.] Он был женат на княгине Мальмфрид, дочери конунга Харальда (Вальдимарссона), сына Ярицлейва, с востока из Хольмгарда, сестре Энгильборг, на которой был женат Кнут Лавард, его брат. Мальмфрид раньше была женой Сигурда Крестоносца, конунга Норега 551 . (Перевод Т. Н. Джаксон по Knýtl. 224) V.21.10 108. О конунгах [...] Затем конунг Кнут отправился на восток в Гардарики 552 , а оттуда назад; он отправился тогда на юг, в Росток, к братьям своей матери, но они не хотели, чтобы он был там, поскольку они полагали, что он может захотеть заполучить их государство. (Перевод Т. Н. Джаксон по Knýtl. 238) V.21.11 109. Об императоре и конунге Свейне [...] После этого, конунг Кнут отдал Вальдимару в жены Сиффию 553 , свою единоутробную сестру 554 ; она была дочерью конунга Валадаря из Пулиналанда 555 . В придачу, конунг Кнут дал Вальдимару треть всех своих владений, в знак дружбы и окончательного примирения. Сына Вальдимара звали Кристофор; он был сыном наложницы; его мать звали Това. (Перевод Т. Н. Джаксон по Knýtl. 242) V.21.12 119 [...] Затем захватили они 556 Курланд, и была там одна большая река; они высадили войско на землю; конунг пошел вверх по другой большой реке, а епископ Абсалон – по еще одной, и знают один о [продвижении] другого; сожгли они тогда все места, пригодные для жилья, по обеим большим рекам и отправились назад к своим кораблям, и нагрузили шестьдесят кораблей добром, которое они взяли в качестве добычи. После этого, отправился конунг Вальдимар домой в свое государство и провел дома следующую зиму. [...] (Перевод Т. Н. Джаксон по Knýtl. 262) V.21.13 123. Убийство куров [Сын Вольдемара Кристофор и епископ Абсалон собрали лейдунг.] И когда они вышли [в море] на военных кораблях, то узнали они, что у куров было войско в прибрежных водах и грабили они в районе Блекинге. [После сражения пали все куры, а датчан только двое.] (Перевод Т. Н. Джаксон по Knýtl. 275–277) V.21.14

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

— Девочка права! — воскликнул шедший сзади тучный турист в меховой шубе до земли. — Это просто чудо, что мы остались в живых. Но больше всех рисковал отец этой девочки. Он пытался рыбачить на озере. Он мог утонуть в своей байдарке. — Да, именно так, — согласилась Ма Ми. — Я была с ним! Они вошли в высокий зал аэровокзала. Кнут Торнсенсен и его жена стояли посреди зала, соединенные длинной байдаркой: Кнут держал ее спереди, а его жена — сзади. Кнут увидел дочь. — Ма Ми, ты сведешь маму с ума! — крикнул он. — Сейчас же сюда! Не задерживайся, мы опоздаем на лайнер! — Спасибо, Алиса, за помощь, — сказала Ма Ми. — Надеюсь, что мы еще увидимся. Она схватила чехол с удочками и, с трудом волоча мешок, рюкзак и чехол, побежала к приемным родителям. Алиса осталась в растерянности, она даже попрощаться толком не успела. Хотя Ма Ми ей, честно говоря, очень понравилась. Она хотела бы с ней дружить. — Счастливо! — крикнула она вслед девушке. Но та не обернулась. Наверно, и не услышала, потому что Кнут Торнсенсен выговаривал за что-то приемной дочке, а она, как побитая собачонка, семенила рядом с этой нелепой байдаркой, похожей на гигантский коричневый банан. Так эта семейка и исчезла в дверях, ведущих к летному полю. Когда Алиса возвратилась к Коре, та была поражена количеством продовольствия, которое следовало взять с собой экспедиции. — Не бойся, — сказала Алиса. — Не забудь, что нам с тобой еще надо позавтракать. — Твое счастье, — сказала Кора, — что у меня тоже хороший аппетит. Иначе я тебя оставила бы в пустыне, пока не перемелешь все эти запасы. — А что поделаешь? — вздохнула Алиса. — Я ведь расту. Перед вылетом Кора позвонила следователю Лян Фуканю и сказала ему, что она вылетает в оазис профессора Лу Фу, чтобы еще раз не спеша осмотреть дом без свидетелей и специалистов. — Я вас понимаю, коллега, — согласился следователь. — Надеюсь, что вы не забудете сообщить мне, если отыщете что-нибудь интересное, пропущенное невнимательными глазами моих сотрудников. — Обязательно, уважаемый следователь, — сказала Кора. — Хотя вряд ли ваши сотрудники что-нибудь упустили.

http://azbyka.ru/fiction/vojna-s-liliput...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010