Вспомним о католических судах, предавших костру Яна Гуса и других и казнивших множество христиан из числа реформаторов. Вспомним религиозные войны, французскую «кровавую баню в Васси» (март 1562 года), страшную Варфоломеевскую ночь 1572 года и многое другое. Можно вспомнить также нашего Афанасия Брестского, казненного по приговору польского духовного (католического) суда в 1648 году. В своей нетерпимости и жестокости католикам никогда не уступали и протестанты, разрушавшие католические монастыри и убивавшие католических священников (например, гибель на корабле сорока иезуитов под ножами кальвинистов около 1560 года). И эта братская христианская кровь кощунственно проливалась «во имя служения Христу», часто по благословению и распоряжению пап, по постановлениям духовных трибуналов и судов. Замечательно, однако, что не кровь только, пролитая в религиозных распрях, ставится в вину блуднице. Откровение говорит, что в Вавилоне (в мнимой церкви Христовой) была «найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле» ( Откр.18:24 ). Итак, вся кровь земли ставится в вину христианским Церквам. И действительно, если бы христианские правители и их советники были действительно учениками Христа, то давно бы ужасы войны были изжиты человечеством. Но так как громадное большинство правителей были лишь номинальными христианами и их благословляли и покровительствовали им также мнимо-христианские представители Церкви, то войны и заливали землю кровью на протяжении всей новозаветной истории. Вот почему, согласно тексту Откровения, святой апостол Иоанн «дивился удивлением великим» ( Откр.17:6 ). Власть зверя была так велика, что уверенность в правильности мерзких действий, творимых «во имя Христа», господствовала в целых поколениях. Зверь умело скрывал свою «тайну» ( Откр.17:5 ), и сатана «правил свой бал» руками мнимых учеников Христовых и представителей официальных Церквей. В главе 18 Откровения продолжаются гневные обличения великой блудницы. «После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его. И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным видом блудодеяния своего она напоила все народы, и цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее» ( Откр.18:1–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pestov...

Хорошо. Вот эти племена – семь племён – вы должны знать. И по отношению к ним такое – откройте «Второзаконие». Находите книгу «Второзаконие», быстро находите «Второзаконие». Вот сейчас нарочно ищут медленно. 7-я глава, смотрим: «Когда введет тебя Господь, Бог твой, в землю, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею, и изгонит от лица твоего многочисленные народы, хеттеев, гергесеев, аморреев, хананеев, ферезеев, евеев и иевусеев, семь народов, которые многочисленнее и сильнее тебя, и предаст их тебе Господь, Бог твой, и поразишь их [в войнах], тогда предай их заклятию [херем. Вот был закон военного времени: херем. Предай заклятию – то есть всё дышащее, от человека до скота, нужно было предать мечу – всё, понимаете, добро свезти на средину города, сжечь и разметать городские стены, и не селиться в этих городах (см. Лев. 27:28–29 ). Смотрите], – не вступай с ними в союз и не щади их; и не вступай с ними в родство: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего; ибо они отвратят сынов твоих от Меня, чтобы служить иным богам, и тогда воспламенится на вас гнев Господа, и Он скоро истребит тебя. Но поступите с ними так: жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите [это не просто столбы, а фаллосы: культ был фаллический, а культом оправдывалась религиозная проституция. И люди думали, что они этим служат Богу, – и рощи их вырубите, – Ашеры, Астарта. Ашера, вот почиталась Ашера, почиталась под видом священных деревьев, где они и предавались блуду], и истуканов (богов) их сожгите огнем». Жестокие, жестокие предписания. Но мы смотрим из христианства. Да вообще, история полна сплошных жестокостей. Поэтому, возьмите, в христианское наше время какие велись религиозные войны: Варфоломеевская ночь и прочее. У нас на Руси что делалось, также вырезались и истреблялись целые племена. И религиозные войны, если угодно, самые жестокие. Человек по натуре своей садист. Он в жестокости входит в раж и наслаждается этой жестокостью. С одной стороны, это образ Божий, и Бог принял нашу природу; с другой стороны, вот это такое существо, сердитое, вечно недовольное, и он только и делает, что ропщет на Бога и на Его закон. Вот мешает ему Бог и Его закон.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРФОЛОМЕЕВСКАЯ НОЧЬ Резня в Варфоломеевскую ночь в Париже. XVI в. Худож. Фр. Дюбуа Амьенский (Музей Арло. Лозанна) Резня в Варфоломеевскую ночь в Париже. XVI в. Худож. Фр. Дюбуа Амьенский (Музей Арло. Лозанна) [франц. la nuit de la Saint Barthélemy], название, к-рое получили события в Париже в ночь с 23 на 24 авг. (т. е. перед днем памяти ап. Варфоломея ) 1572 г., «избиение» гугенотов , собравшихся на свадьбу франц. принц. Маргариты Валуа и Генриха Бурбона, кор. Наварры (буд. франц. кор. Генриха IV ). Один из самых кровавых эпизодов религ. войн между католиками и гугенотами во Франции; до наст. времени В. н. воспринимается как символ религ. фанатизма. Правительство кор. Карла IX и его матери Екатерины Медичи, не сумев предотвратить гражданские войны, начавшиеся в 1562 г., старалось лавировать между «партиями» гугенотов и католиков. Неоднократно предпринимались попытки замирить страну путем установления сосуществования этих конфессий. В 1570 г. был подписан Сен-Жерменский мир, к-рым правительство, опасавшееся чрезмерного усиления ультракатолич. партии, возглавляемой лотарингскими герцогами Гизами, предоставило гугенотам уступки. Представители гугенотов были включены в Королевский совет, где особое влияние приобрел адмирал Гаспар де Колиньи , фактический руководитель франц. гугенотов. Мир должен был скрепить брак сестры короля Маргариты Валуа и вождя гугенотов Генриха Бурбона. 18 авг. 1572 г. состоялась свадьба. На церемонию съехались наиболее видные представители гугенотского дворянства. В Париже, большинство населения к-рого оставалось католич., широко распространились слухи о гугенотском заговоре, целью к-рого называли в т. ч. и убийство короля. 22 авг. Колиньи был ранен выстрелом из аркебуза в руку. Стрелявший успел скрыться, но, как выяснило следствие, стреляли из дома человека, связанного с семейством Гизов. Гугеноты потребовали от короля наказать герц. Генриха Гиза, виновного, по их мнению, в покушении. В пятницу и в субботу заседал своеобразный «кризисный комитет»: король, Екатерина Медичи, брат короля герц. Анжуйский, маршал Таван, канцлер Бираг и еще неск. вельмож,- был принят план нанесения превентивного удара гугенотам, уничтожения собравшихся в Париже представителей кальвинист. аристократии. Примерно в 2 ч. ночи к дому Колиньи явились люди Гиза, к к-рым примкнули солдаты из королевской охраны. Они убили адмирала и выкинули тело на улицу. Ворота города были закрыты, и началось массовое избиение гугенотов.

http://pravenc.ru/text/154387.html

Варфоломеевская ночь... в Китае Варфоломеевская ночь… Это красное небо от полыхающих повсюду пожаров… Это стоны людей, потерявших семьи и дома… Это плач по искалеченным, истерзанным и непогребенным. Из школьных курсов истории многие помнят Варфоломеевскую ночь во Франции 1572 года, но мало кто знает, что в начале нашего века на другом конце света, в Китае, произошло событие, которое можно назвать второй Варфоломеевской ночью… 01.01.2008 Где двое или трое собраны во имя мое. Глава из книги " Отец Арсений "  Холод полностью охватил Алексея, все застыло в нем. Лежал ли, сидел на полу, или стоял, он не сознавал. Вдруг наступил какой-то момент, когда карцер, холод, оцепенение тела, боль от побоев, страх исчезли. Голос о.Арсения наполнял карцер. Да карцер ли? " Там Я посреди них… " Кто же может быть здесь? Посреди нас. Кто? Алексей обернулся к о.Арсению и удивился. Все кругом изменилось, преобразилось. 01.01.2008 Нужна ли нам тайна? " …Кто может доказать, что есть живая душа, которая никогда не умрет? Как мог Бог стать Человеком Иисусом? Что же тогда случилось с Троицей — разделилась? И если да, то, значит, это все-таки не один Бог, а три?.. " 01.01.2008 О " Титанике " и пророке Ионе Для религиозного взгляда любая вещь больше самой себя. Все становится символом. Все указывает за свои пределы. И камень, и фильм, и моя душа. И, кроме того, как запретить мысли работать, используя в качестве материала все, что попадается под ее пальцы! Вот попался фильм " Титаник " . 01.01.2008 Первых христиан в Римской империи считали атеистами. Это правда? Где-то прочел, что первых христиан в Риме обвиняли в … атеизме. Как такое могло случиться? А может быть, я что-то перепутал или не так прочитал? Поясните, пожалуйста. 01.01.2008 Отклики По форме " Фома " — нетрадиционен, отличается от многих религиозных, православных изданий. И здесь могут начаться проблемы. С одной стороны, " ревнители благочестия " могут увидеть в журнале отсутствие необходимого пиетета, т.е. рассматривать его как очередную уступку миру…

http://foma.ru/journal/2-6-1998

Карле IX (1560-1574) регентшей стала Екатерина Медичи. Она и новый канцлер Мишель де Лопиталь, пытаясь предотвратить назревавшую гражданскую войну, проводили политику примирения подданных и умиротворения гос-ва. Важную роль в этой политике играл К., ставший членом Королевского совета. Летом 1561 г. в Пуаси была созвана ассамблея французского духовенства, где обсуждалась возможность реформы католич. Церкви во Франции; осенью того же года состоялся богословский диспут (см. ст. Коллоквиумы ), в котором приняли участие католич. и протестант. теологи. Результатом политики примирения стал «эдикт терпимости» от 17 янв. 1562 г., предоставивший гугенотам возможность собираться для богослужений без оружия за городской чертой. Убийство Г. Колиньи в Варфоломеевскую ночь. Гравюра. XVII в. (Отдел гравюр и фотографий Парижской национальной б-ки) Убийство Г. Колиньи в Варфоломеевскую ночь. Гравюра. XVII в. (Отдел гравюр и фотографий Парижской национальной б-ки) Однако после «резни в Васи» (март 1562), когда дворяне из окружения Гизов напали на собравшихся на моление гугенотов, началась 1-я религ. война (1562-1563). К. обратился к королеве-матери с требованием предать виновных справедливому суду, когда же этого не последовало, открыто выступил на стороне гугенотов. В кон. апр. 1562 г. армии гугенотов, во главе которой встал принц Людовик де Конде, стремившийся «обратить все королевство к истине Евангелия», удалось захватить долину Луары с городами Орлеан, Тур, Блуа, Анже, Божанси, Сансер, Ла-Шарите, а также провинции Дофине и Лангедок, подчинить Гиень, Гасконь, обл. Ангумуа, Сентонж и Пуату, взять Лион, а в Нормандии - Руан, Кан и Дьеп. Армии католиков во главе с коннетаблем де Монморанси, герц. де Гизом, маршалом Жаком д " Альбоном де Сент-Андре и генеральным наместником Франции Антуаном де Бурбоном (ради этой должности ему пришлось вернуться из кальвинизма в католич. веру) удалось дать отпор гугенотам. Были отвоеваны Пуатье, Бурж, Руан, затем и др. города. В битве при Дрё (19 дек. 1562) принц Конде был взят в плен и К. пришлось командовать армией гугенотов. В ожидании военной помощи от англ. кор. Елизаветы I Тюдор (условия были закреплены договором от 20 сент. 1562, к-рый заключил принц Конде) К. укрылся в Орлеане. Армия католиков под командованием герц. де Гиза осадила город, но после того как герцог был убит гугенотом Жаном де Польтро де Мере, отступила. В марте 1563 г. при посредничестве Екатерины Медичи был заключен Амбуазский мир. По требованию Гизов дело К., к-рого обвиняли в убийстве Франциска де Гиза (схваченный в Орлеане Польтро де Мере во время расследования показал, что на убийство его подвигли К. и Теодор де Беза ), должно было рассматриваться Парижским парламентом, но в знак достигнутого умиротворения в гос-ве Карл IX отменил судебное разбирательство и признал К. невиновным.

http://pravenc.ru/text/1841744.html

    XXVIII Многие историки говорят, что Бородинское сражение не выиграно французами потому, что у Наполеона был насморк, что ежели бы у него не было насморка, то распоряжения его до и во время сражения были бы еще гениальнее, и Россия бы погибла, et la face du monde eut ete changee. [ и облик мира изменился бы . ] Для историков, признающих то, что Россия образовалась по воле одного человека — Петра Великого, и Франция из республики сложилась в империю, и французские войска пошли в Россию по воле одного человека — Наполеона, такое рассуждение, что Россия осталась могущественна потому, что у Наполеона был большой насморк 26-го числа, такое рассуждение для таких историков неизбежно последовательно. Ежели от воли Наполеона зависело дать или не дать Бородинское сражение и от его воли зависело сделать такое или другое распоряжение, то очевидно, что насморк, имевший влияние на проявление его воли, мог быть причиной спасения России и что поэтому тот камердинер, который забыл подать Наполеону 24-го числа непромокаемые сапоги, был спасителем России. На этом пути мысли вывод этот несомненен, — так же несомненен, как тот вывод, который, шутя (сам не зная над чем), делал Вольтер, говоря, что Варфоломеевская ночь произошла от расстройства желудка Карла IX. Но для людей, не допускающих того, чтобы Россия образовалась по воле одного человека — Петра I, и чтобы Французская империя сложилась и война с Россией началась по воле одного человека — Наполеона, рассуждение это не только представляется неверным, неразумным, но и противным всему существу человеческому. На вопрос о том, что составляет причину исторических событий, представляется другой ответ, заключающийся в том, что ход мировых событий предопределен свыше, зависит от совпадения всех произволов людей, участвующих в этих событиях, и что влияние Наполеонов на ход этих событий есть только внешнее и фиктивное. Как ни странно кажется с первого взгляда предположение, что Варфоломеевская ночь, приказанье на которую отдано Карлом IX, произошла не по его воле, а что ему только казалось, что он велел это сделать, и что Бородинское побоище восьмидесяти тысяч человек произошло не по воле Наполеона (несмотря на то, что он отдавал приказания о начале и ходе сражения), а что ему казалось только, что он это велел, — как ни странно кажется это предположение, но человеческое достоинство, говорящее мне, что всякий из нас ежели не больше, то никак не меньше человек, чем великий Наполеон, велит допустить это решение вопроса, и исторические исследования обильно подтверждают это предположение.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

и католиков. Однако межконфессиональная рознь, особенно в тех городах, где Г. и католики сосуществовали вместе, наоборот, обострилась. Кроме того, в политическом отношении Сен-Жерменский эдикт явился актом поддержки более слабой стороны, к-рая могла стать противовесом деятельности Гизов. Результат - возросший авторитет адмирала Колиньи, фактического руководителя франц. Г. Он становился опасен из-за влияния на короля и гугенотские провинции. Предложенная Колиньи программа активной внешней политики Франции предполагала войну против католич. Испании - на территории амер. колоний, где Франция могла бы расширить свои владения, и в Нидерландах, где против испан. короля воевали боровшиеся за независимость протестанты. 18 авг. 1572 г. состоялась свадьба Генриха Бурбона и Маргариты Валуа. На церемонию съехались наиболее видные представители гугенотского дворянства. В Париже, большинство населения к-рого составляли католики, стали распространяться слухи о гугенотском заговоре, целью к-рого называли в т. ч. и убийство короля. 22 авг. выстрелом из аркебуза в руку был ранен Колиньи. Г. потребовали наказания герц. Генриха Гиза, к-рого считали организатором покушения. В ночь с 23 на 24 авг. в Париже началось избиение Г., к-рое получило название Варфоломеевской ночи . Полагают, что было убито ок. 2 тыс. протестантов, собравшихся на свадьбу, в т. ч. и Колиньи. Погромы Г. прошли в нек-рых провинциальных городах (Бордо, Тулуза, Орлеан, Лион). После авг. 1572 г. конфликт принял характер широкомасштабных войн. Непосредственно за Варфоломеевской ночью последовали 4-я (1572-1573) и 5-я (1574-1576) войны. Г. заняли ряд городов. Королевскими войсками был взят Сансер, но крепость Ла-Рошель устояла (с февр. по июнь 1573 было предпринято 8 штурмов города). Договоры, заключенные после 4-й (Ла-Рошельской) и особенно после 5-й войны (в Больё), были благоприятны для Г. К этому времени в юж. и юго-зап. провинциях Г. достигли политического перевеса, на 2 съездах в Мийо (1573 и 1574) был составлен проект политической организации протестант.

http://pravenc.ru/text/168241.html

Главой этого «государства» стал униатский каноник Августин Волошин, ненавидящий православных. В последний день существования этого квазигосударства было объявлено в Хусте на всех улицах: не запирать дворы на ночь, подвязать собак, оставить открытыми дома! Русинов из сел, подростков из Хустской гимназии погнали вооруженные украинцы колоннами через Хуст к Хустским Воротам – проходу между горами в нескольких километрах к западу от города. Венгры только отсюда могли войти в Мараморыш, так как это был единственный равнинный проход в край. Люди с жалостью и недоумением смотрели на подростков со школьными ранцами, которых почти без оружия бросали против регулярной венгерской армии. Шли сотни и сотни, но только у немногих были ружья. Множество юных русинов погибло тогда в бессмысленной бойне. Регулярная армия расстреляла в упор людей, большинство которых было безоружными или не имели достаточно боеприпасов. Однако быстрое вторжение венгров спасло многих людей от более страшной расправы, которую готовили фашисты самопровозглашенной Карпатской Украины, молившиеся на Гитлера и всеми силами пресмыкавшиеся перед Третьим рейхом. Украинские власти составили тайные списки, по которым в ближайшую ночь должны были истребить людей, которым именно для этого официально, во всеуслышание запрещалось закрывать свои дворы на ночь и все входные двери, они также должны были привязать собак. Впоследствии многие нашли свои семьи в этих списках. Туда попали все православные, все русофилы – противники украинской национальной идеи, все русскоязычные, все евреи и все этнические мадьяры. Семьи должны были быть вырезаны целиком, чтобы ни одного человека не оставалось, – планировалась настоящая Варфоломеевская ночь, дикая резня. Во время господства галичан в Мараморыше родители русскоязычных семей даже запрещали детям громко разговаривать по-русски, боясь зверских властей. Трех самых талантливых юношей из Хустской гимназии украинские фашисты успели вывезти в горы и там повесить, инсценировав самоубийство. Двое из них были русскими, один – евреем. Победа православия

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Пацанов из уголовников, мелких воришек и разной разности, именовали «машками», они тоже были разобраны промеж «паханов» и другого блатного мира. Бедных «машек» в стационарах было навалом, и все с сифилисом прямой кишки. Самая мучительная и самая зловонная болезнь. Дикая вражда, вражда не на жизнь, а на смерть кипела между суками и ворами. Вор по воровскому закону не имеет права работать на тех работах, на которых он, вор, обязан заставлять другого вора работать. Иными словами, вор сам не работает и других воров не принуждает. Если суки попадают на этап с ворами и воров больше, сука убивается с ходу; И наоборот. Война постоянная, война насмерть. Прокатилась по всему Воркутлагу, по всем зонам, и не только у нас, но и по всему «архипелагу», Варфоломеевская ночь! Воры резали сук. Ножами, топорами, кувалдами. На 3-м ОЛП их нарубили в эту ночь человек сорок. Залетали в бараки с топорами и командовали: «Огни под нары!» Огни —все фраера и те, кто не суки. Сук же стаскивали с нар и рубили наотмашь. Так залетели и в наш стационар: там лежали суки. Славка, ночной фельдшер, бросился спасать лежащего и со спины повис на шее убийцы. —    Славка, пусти, Славка, пусти, худо будет. Славка не отпускает, тогда он рубанул через голову топором Славку и снес ему край черепа, а лежащего — насмерть. Славку спас хирург, сделав сложнейшую операцию. Навалив горы рубленых тел, пошли воры на вахту, кинули топоры и сказали: —    Всех ваших сук порубали! Но, оказалось, не всех. На следующую ночь суки рубили воров и тоже гору наворотили немалую. Спустя некоторое время собрали на этапы всех сук и всех воров крупного полета со всех лагерей «архипелага», погрузили на баржи и утопили в открытом море. В основном в те годы лагеря были переполнены прибалтами. Масса эстонцев, литовцев и меньше латышей, но достаточно. Потом пошли эшелоны западников — «бендеровцев» от мала до велика, — мели всех подряд. Встретился я там со многими униатскими священниками, и среди них всеми уважаемый епископ Бойчук — ректор Ивано-Франковской духовной семинарии (имя его запамятовал).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Вор по воровскому закону не имеет права работать на тех работах, на которых он, вор, обязан заставлять другого вора работать. Иными словами, вор сам не работает и других воров не принуждает. Если суки попадают на этап с ворами и воров больше, сука убивается с ходу. И наоборот. Война постоянная, война насмерть. Прокатилась по всему Воркутлагу, по всем зонам, и не только у нас, но и по всему «архипелагу», Варфоломеевская ночь! Воры резали сук. Ножами, топорами, кувалдами. На 3м ОЛП их нарубили в эту ночь человек сорок. Залетали в бараки с топорами и командовали: «Огни под нары!» Огни – все фраера и те, кто не суки. Сук же стаскивали с нар и рубили наотмашь. Так залетели и в наш стационар: там лежали суки. Славка, ночной фельдшер, бросился спасать лежащего и со спины повис на шее убийцы. – Славка, пусти, Славка, пусти, худо будет. Славка не отпускает, тогда он рубанул через голову топором Славку и снес ему край черепа, а лежащего – насмерть. Славку спас хирург, сделав сложнейшую операцию. Навалив горы рубленых тел, пошли воры на вахту, кинули топоры и сказали: – Всех ваших сук порубали! Но, оказалось, не всех. На следующую ночь суки рубили воров и тоже гору наворотили немалую. Спустя некоторое время собрали на этапы всех сук и всех воров крупного полета со всех лагерей «архипелага», погрузили на баржи и утопили в открытом море. В основном в те годы лагеря были переполнены прибалтами. Масса эстонцев, литовцев и меньше латышей, но достаточно. Потом пошли эшелоны западников – «бендеровцев» от мала до велика, – мели всех подряд. Встретился я там со многими униатскими священниками, и среди них всеми уважаемый епископ Бойчук – ректор Ивано-Франковской духовной семинарии (имя его запамятовал) . Он лежал в стационаре, и я с ним был близок. Как-то его вызвали к оперу, у которого он долго пробыл, а потом рассказывал мне, что ему предложили свободу, если он возглавит движение за присоединение униатской Церкви к нашей Патриархии. Он наотрез отказался и заявил, что готов сидеть до смерти! У меня сохранился его портрет.

http://azbyka.ru/fiction/miloserdiya-dve...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010