Вот тогда мы не молчали! Исписали весь Интернет! Жаждали борьбы и даже крови!... И каким великим было разочарование, когда оказалось, что среди " фашистов " был знакомый моего племянника, что ни в каких спец.лагерях их не взращивали, а набрали студентов в соседнем городе и это чистой воды провокация. Лариса 9 июля 2013, 18:35 Неравнодушным комментаторам: Скажите, а вам не кажется, что нас провоцируют именно на агрессию, а не на цивилизованный отпор? Чтоб потом ткнуть носом: вот они - православные! звери, инквизиторы!.. Совершенно не питаю никаких иллюзий по поводу содомлян, напротив. Но - не давайте повода ищущим повода. Помню как вел себя один мой покойный друг, десантник: когда все кричали " какой ужас! вот-вот начнется..! " (неважно что, то войну на пророчили, то резню), он на провокации не поддавался. Мог, правда, потом разобраться, без свидетелей... Когда он умер мы разбирали его вещи, так вот: у него дома лежало снаряжение и прод.пайки на дивизию! Т.е. он был готов к чему угодно и при этом нигде не светился! Говорю это не к тому, чтоб люди готовились к междоусобице (не дай Бог!). У нас есть Евангелие в котором сказано: бодрствуйте! запаситесь маслом и держите ваши светильники горящими подобно мудрым девам... И вовсе не обязательно кричать на весь И-нет: " пожрохом их! " , а то они, ненароком, в мученики себя запишут. Николай 8 июля 2013, 14:36 Вот от Вас не ожидал такого... Вы часом не забыли слова " молчанием предается Христос " ? Или Вы предлагаете нам поступать, как один из предков короля (играет Леонов) из " Обыкновенного чуда " ? Который, когда при нем душили его жену, стоял рядом и уговаривал ее: " Ну потерпи, родная, может как-то все обойдется " ? Ольга 8 июля 2013, 14:25 конечно, хочется без камней и киданий только вот никак не могу найти ответ: как остановить того, кто уводит ребенка, чтобы поиздеваться? и справить нужду в церкви? стоять и упрашивать не делать этого? Лариса 8 июля 2013, 10:47 Друзья, вот вы опять поделили всех на черных и белых: не поддержали автора - молодцы! поддержали - толерасты! Лично мне омерзительны извращенцы всех мастей: я как-то побывала в Коктебеле и для меня это уже не интернетные страшилки, насмотрелась на гадости, больше туда ни ногой... Но устраивать самочинную Варфоломеевскую ночь - это слишком. А вернуть статью в УК за мужеложство - это да!

http://pravoslavie.ru/62597.html

В результате апология христианства и евангельская миссия как-то незаметно начинают отождествляться с пиаром – разъяснением и популяризацией текущей позиции начальства по ключевым для него вопросам. Более того, именно это и называется многими самой главной задачей «православной журналистики». Это очень важная задача, спору нет, но это не журналистика и не апологетика, а официальная пропаганда. Я употребляю это выражение безо всякого пренебрежительного отношения: всякая серьезная организация нуждается в том, чтобы позиция ее руководства была грамотно и своевременно разъяснена окружающим, и чтобы нападки противников получили отпор. Но это земное, слишком земное занятие… И потенциально довольно опасное. Взять, к примеру, любой межнациональный конфликт: с двух сторон будут говорить практически одно и то же. Наш народ всегда прав, он всегда выступает жертвой этих коварных и жадных соседей, они его унижают и притесняют, но теперь мы встали с колен, мы постоим за себя, ведь мы-то воины добра и света… Фото: anmier, photosight.ru И с другой стороны звучит ровно то же самое, только приводятся другие факты, иначе реконструируется история. А что на выходе? Вражда и порой кровь, причем такая вражда, которая объявляется вековечной и священной. Это уже не просто конфликт, который может быть разрешен путем переговоров и взаимных уступок, это священная война до победного конца. Конечно, во всем этом обычно очень много пустозвонства и хвастовства – но с чего-то ведь начинаются и войны. Двух соседей не так-то просто заставить взяться за оружие и начать убивать друг друга, тут должна быть очень серьезная причина. Лучше всего – освященная некими высшими авторитетами: религией или демократией, национальными интересами или гуманистическими принципами, свободой или порядком. Чем-то таким, ради чего и через кровь можно переступить. И высшая правота будет исключительно на нашей стороне… Когда сегодня смотришь фильмы или читаешь книги о российской истории, то и дело натыкаешься на этот подход: «а вот они там еще хуже!» (имеется в виду там, на Западе). У нас был Сталин – а они поддерживали Гитлера. У нас Иван Грозный – а у них Генрих VIII и еще Варфоломеевская ночь. И так далее, и тому подобное…

http://pravmir.ru/dialog-gluxix/

Этот мушкетёр почему-то мне нравился. Возможно, своей игрушечностью и детскостью, как большой стойкий оловянный солдатик. А, может быть, тем, что давал некий ключ к пониманию Константинова. Хотя никаких разговоров вокруг мушкетёра никогда не велось. Стоял себе и стоял одинокий д’Артаньян, опираясь, как на трость, на тонкую иглу рапиры. Лишь пару раз мне доводилось слышать от «шефа» рассуждения о том, что, пожалуй, самым успешным и плодовитым писателем позапрошлого столетия был Александр Дюма-отец. Дескать, написал более 300 книг, да еще каких! Не брезговал привлекать к труду «литературных негров», а как иначе? Ведь душа просит роскоши, среди которой жили его сановные герои, а, значит – ни дня без строчки! Был не только гениальным беллетристом, но и удачливым коммерсантом – ради дела мог запросто сойтись даже с самыми опасными обитателями парижского дна! Все это Константинов говорил вроде бы о Дюма, а вроде бы – немного о себе. По крайней мере, сойтись для дела с обитателями «петербургского дна» для него не составляло проблемы. Да и миллионные тиражи его книг, написанных в самые короткие сроки, с мобилизацией явных и тайных литературных «помощников» – тоже напоминали фирменные приёмы автора «Трёх мушкетеров». А сама рыцарская эстетика и неистощимая сюжетная авантюрность константиновских романов? Пусть внешне «тамбовские», «малышевские», «траберовские» и прочие петербургские джентльмены удачи мало походили на королевских мушкетеров и гвардейцев кардинала, но страсти промеж них кипели нешуточные и в чём-то очень похожие. Скажем, коварный и в то же время благостный, не выпускающий из рук потрепанной Библии Антибиотик своим искусством интриг дал бы прикурить и кардиналу Ришелье, и даже королю Карлу IX, устроившему для любимых подданных «упоительную» Варфоломеевскую ночь. А первая настоящая бандитская «стрелка», случившаяся в 1988 году на вещевом рынке в Девяткино, своей массовостью и азартом наверняка превзошла бы знаменитую дуэль д’Артаньяна и трех мушкетёров с назойливыми гвардейцами кардинала, если бы кому-то в голову однажды пришла дикая мысль это сравнивать. Но, выходит, что такая мысль пришла, и вовсе не мне, а тому, кто на материале «Бандитского Петербурга» создал целую эпопею о коварстве и предательстве, о власти и больших деньгах, о любви, возмездии и поисках правды, и, конечно же, о дружбе – этой самой большой и непререкаемой ценности в «мушкетёрском мире».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/25/dy...

«Нетерпимость» (1916) Дэвида Гриффита — безусловный шедевр мирового кино. Уникальная в своем роде «кинофуга», как называют этот фильм. Этот фильм сплетается из четырех разных историй. Режиссер говорил так: Эти разные истории сперва потекут, подобно четырем потокам, на которые смотришь с вершины горы. Вначале эти четыре потока побегут отдельно, плавно и спокойно. Но чем дальше будут они бежать, тем все больше и больше будут сближаться, тем быстрее будет их течение, и, наконец, в последнем акте они сольются в единый поток взволнованной эмоции . Как понятно из названия, «Нетерпимость» посвящена ненависти и насилию. Кроме тематического единства, «кинофуга» скреплена образом женщины, укачивающей ребенка, и строками Уитмена: И вечно будет колыбель качаться, Плетя времен связующую нить, Воспев и радости, и горькое страданье . Четыре новеллы: Древний Вавилон, казнь Христа, Варфоломеевская ночь, обвинение невинного человека в убийстве в наши дни. Все истории посвящены религии, любви и ненависти. В эпилоге эти четыре истории находят свою кульминацию. Сеймур Стерн, исследователь творчества Гриффита, писал: В эпилоге Гриффит показывает в ярких кадрах Армагеддона грядущих времен, развязывающего мировую войну, а также бомбардировку Нью-Йорка, низвержение последних мировых тиранов, уничтожение тюрем и всех орудий угнетения, освобождение всех людей и всех наций от всех видов порабощения, начало всеобщего мира на основах всеобщей любви и, как бы венец всему, — апокалипсическое видение, сопровождаемое субтитром: «И истинная любовь принесет нам вечный мир ». Кадр из фильма «Царь царей» «Царь царей» (1961) Николаса Рея — во многом типичная голливудская экранизация Евангелия. Примечательны в «Царе царей» две вещи. Первое — одним из сценаристов выступил Рэй Брэдбери. Второе — строение сюжета. Жизнь Иисуса оттенена жизнью Вараввы, израильского революционера — того самого, кого толпа предпочла Иисусу. Кадр из фильма «Величайшая из когда-либо рассказанных историй» «Величайшая из когда-либо рассказанных историй» (1965) Дэвида Лина и Джорджа Стивенса — один из лучших фильмов на основе Евангелия. Масштабное, прекрасно сделанное кино. Создатели твердо держатся буквы Писания; события переданы весьма реалистично. Кадр из фильма «Мессия»

http://blog.predanie.ru/article/kinoevan...

Произносимые ораторами пылкие и громкие лозунги способствовали разжиганию классовой ненависти и пробуждению звериных инстинктов. 28 октября 1917 г. газета " Революционный Севастополь " опубликовала по этому поводу эмоциональный, пугающий пророческой точностью материал: " Во время вчерашней демонстрации, на митингах некоторые ораторы произносили речи о необходимости немедленно начать социальную революцию. Это было бы только смешно, если бы за этим не могли быть самые страшные последствия. Причины таких речей две. Одна: тот, кто говорит такую речь, не понимает о чем говорит. Темный человек... Вторая причина: тот, кто призывает начать социальную революцию, понимает значение слов " социальная революция " , но совершенно не знает России. Человек с Луны, или человек из кабинета, а не из гущи народной. Тот, кто знает наш народ, тот никогда не станет звать сейчас к социальной революции. Чем могут кончиться такие призывы? Известно, чем. И уже вчера, под влиянием этих речей, в некоторых слоях народа, в городе и на Корабельной слободке говорилось о том, что надо устроить " Варфоломеевскую ночь " , резать буржуев и т.д. А если такие социальные реформаторы по собственному усмотрению начнут " резать " , то вы можете себе вообразить, во что выльется наша российская социальная революция ... " [ 2 ] (выделено мной - Д.С.) Дальнейшее развитие событий наглядно продемонстрировало, сколь верным было данное опасение. 6 ноября 1917 г. в Морском собрании Севастополя открылся 1-й Общечерноморский съезд, итогом которого стало упрочение позиций большевиков и принятие резолюции о формировании и последующей отправке на Дон для борьбы с атаманом Калединым отряда вооруженных матросов численностью 2500 человек. Однако предпринятая попытка экспорта революции не увенчалась успехом. Встретив под Ростовом ожесточенное сопротивление со стороны офицерских и казачьих частей, красногвардейский десант возвратился обратно. 10 декабря 1917 г. в Севастополь были доставлены тела 18 моряков, погибших в сражении под Белгородом. Их похороны вылились в мощную демонстрацию, в ходе которой раздавались призывы к немедленному избиению офицеров.

http://ruskline.ru/analitika/2009/09/05/...

Игельстрём пребывал в Варшаве с восьмитысячным корпусом, тем временем Костюшко успешно сражался с русскими армиями Тормасова и Денисова под Рославицами. Бурлила и Варшава. Инсургенты решили атаковать русских воинов в страстную субботу. Для Игельстрёма это стало неожиданностью. Это был трагический день для русской армии, величайшее потрясение екатерининской России. Четыре тысячи солдат и офицеров убито, остальные с потерями отступили из Варшавы к Ловичу. Прискорбные подробности того дня возмутили русское общество: говорили, что один из батальонов Киевского пехотного полка перерезали в православном храме, во время службы. Король попытался сгладить ситуацию, предлагал выпустить русских из города, но в тот день его не слушала даже собственная гвардия. 6 апреля 1794 года осталось в истории как варшавская Варфоломеевская ночь. Побоище русского гарнизона случилось и в Вильне. Гарнизон генерала Исленьева был перебит и пленён: многих поляки застали врасплох во сне. Части гарнизона удалось выбраться из города: эти войска добрались до Гродно, на соединение с отрядом генерала Цицианова. Этому неунывающему, решительному и изобретательному воину удалось предотвратить аналогичный погром в Гродно: Цицианов пригрозил при первой попытке восстания ударить по городу артиллерией. Угроза возымела действие. Не случайно Суворов порой ставил в пример офицерам храбрость Цицианова. Но гродненский эпизод был редким успехом русских в первые месяцы восстания… Петербург принимал меры. После второго раздела Польши (1793) на присоединённых территориях был образован пятнадцатитысячный корпус бывших польских войск, принятых на русскую службу. Под влиянием событий в Варшаве в этих войсках разгорелось восстание. И императрица, разумеется, издала указ о расформировании бывших польских войск: «Худая их верность сказалася уже побегом многих из них и явными признаками колеблемости». Дела союзников в Польше шли прескверно. Костюшко превосходно организовал оборону Варшавы – и осада окончилась для русско-прусского корпуса провалом. Уничтожение небольших польских отрядов, суетливые марши по окраинам Речи Посполитой не приносили успеха. И дипломатия, и военные в Петербурге пребывали в растерянности: польская проблема представлялась критической, и залечить эту кровоточащую рану, казалось, было нечем. Авторитет империи был поколеблен энтузиазмом Костюшко и польским католическим национализмом – ну, а горячие головы уже проводили аналогию с французскими событиями, а тут уж для Северной Паллады было недалеко и до сравнений с судьбой несчастного Людовика…

http://pravmir.ru/shagnul-i-carstvo-poko...

Турецкое начальство весьма разгневалось на самонадеянных армян, и поначалу даже хотело казнить иерарха, но позже смиловалось и постановило ему в назидание о случившемся на Пасхальной церемонии всегда следовать за Православным патриархом и впредь не принимать непосредственного участия в получении Благодатного Огня. Хотя власть давно сменилась, обычай сохраняется до сих пор. Мусульмане, отрицающие Страсти и Воскресение Господне, часто пытались воспрепятствовать схожденияю Благодатного огня. Вот что пишет известный исламский историк ал-Бируни (IX-X вв.): " ...однажды губернатор приказал заменить фитили медной проволокой, надеясь что лампады не загорятся и само чудо не произойдет. Но тогда же когда огонь сошел, медь загорелась " . Трудно перечислить все многочисленные события, которые происходят перед схождением Благодатного Огня и во время его. Однако одно заслуживает особого упоминания. За сутки или непосредственно перед схождением Благодатного Огня, в Храме начинали мироточить иконы или фрески с изображением Спасителя. Это являлось знамением будущих событий. Впервые это произошло в Великую Пятницу в 1572 г. Первыми свидетелями стали два француза, письмо об этом одного из них хранится в Центральной Парижской библиотеке. Через 5 месяцев - 24 августа Карл IX устроил в Париже Варфоломеевскую резню. За два дня была уничтожена треть населения Франции. В 1939 в ночь с Великой пятницы на Великую субботу она опять замироточила. Свидетелями стали несколько монахов, живущих при Иерусалимском монастыре. Через пять месяцев, 1 сентября 1939 г. началась II мировая война. В 2001 г. это случилось вновь. Христиане не увидели в этом ничего страшного..., но о том что произошло 11 сентября этого года - через пять месяцев после мироточения, знает весь мир. Событие 11 сентября 2001 года послужило поводом для агрессии против многих стран востока. Пролито много крови, в том числе и христианской. Существует опасность перехода региональных военных конфликтов в последнюю мировую войну на земле, а далее в период анархии и беззакония, приход к власти антихриста.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=1804

Суждения же отечественных историков об Иване IV далеки от той однозначности, которой требуют многие из его безнравственных деяний. Скорее для российской историографической традиции характерна тенденция к оправданию царя Ивана. «Век задавал важные вопросы, а во главе государства стоял человек, по характеру своему способный приступать немедленно к их решению» (С.М. Соловьев). «Гнусными проявлениями жестокости и цинизма не исчерпывалась духовная жизнь и деятельность Грозного в эти мрачные годы. До самой смерти он хранил в себе добрые уроки времен избранной рады, ее метод широкой постановки очередных тем управления и способность систематического выполнения их на деле. Как ни судить о личном поведении Грозного, он останется, как государственный деятель и политик, крупной величиной» (С.Ф. Платонов). «Страстный, увлекающийся, Иван Грозный упорно шел к намеченной цели: ломая на своем пути все преграды, беспощадно расправляясь со всеми противодействовавшими ему, он создавал политическую силу, которая позволила русскому народу преодолеть грозившую ему извне опасность и выйти на широкое историческое поприще» (С.В. Бахрушин). Даже для оценки историков склоняющихся к отрицательной оценке Ивана Грозного и его политики характерна нюансировка этой оценки, противопоставление благих намерений яркой личности и катастрофических результатов жестокого своеволия. «Это был проницательный политик, по-своему понимавший сложные внешне— и внутриполитические задачи России… Его, пожалуй, можно сравнить с неумелым лоцманом, знающим место назначения корабля, но упорно сажающим его то на мель, то на незаметный риф… Иван IV был сыном блистательного, но жестокого века, когда бурное развитие гуманистических теорий совпало с истреблением тысяч инакомыслящих во время религиозных войн и с деспотическим правлением взбалмошных монархов… Полубезумный шведский король Эрик XIV запятнал себя не меньшим количеством убийств, чем Грозный. Французский король Карл IX участвовал в беспощадной резне протестантов в Варфоломеевскую ночь 24 августа 1572 г… Европейские монархи XVI столетия, эпохи формирующегося абсолютизма, не уступали друг другу в жестокости. Грозный отличался от них лишь тем, что стал вдобавок ко всему сыноубийцей (А.А. Зимин).

http://pravoslavie.ru/109213.html

Лигёрские проповедники представляли действия кор. Генриха III в мрачном свете. В новом придворном церемониале они видели желание унизить франц. дворянство и ввести чужеземные обычаи, в католич. благочестии короля - лицемерие, в отказе от военных действий против гугенотов - потворство ереси, в дружбе с «миньонами» - содомский грех. Недовольству парижан способствовали резкий рост цен, увеличение налоговых сборов. Тяжелые последствия имел отказ французского духовенства обеспечивать выплаты по муниципальным рентам (о финансовом контракте, подписанном в Пуаси, см. ст. Карл IX , кор. Франции), что привело к гос. банкротству, держатели рент были разорены, антикоролевские настроения нарастали. Король пытался маневрировать. Как и в 1576 г., он объявил себя главой К. л.; в июле 1585 г. ему пришлось подписать Немурский эдикт, по которому были аннулированы все предыдущие мирные договоры с гугенотами, касавшиеся публичного отправления протестантского культа, а Генрих Наваррский лишался прав на престол. Это стало началом 8-й религ. войны (1585-1589), «войны трех Генрихов». Кор. Генрих III надеялся, что в этой войне Генрих Гиз и Генрих Наваррский будут ослаблены. Против короля Наварры выступила армия под командованием герц. Анн де Жуайёза, «миньона» Генриха III. Генриху Гизу с небольшим войском было приказано помешать вторжению во Францию нем. рейтаров, нанятых гугенотами. Однако в проигрыше оказался король. Армия герцога Жуайёза была разбита в Гиени, сам он погиб. Гиз отразил нападение рейтаров и в очередной раз прослыл спасителем Франции. Опасаясь необычайной популярности герц. Гиза среди парижан, король запретил ему появляться в столице, а когда тот не послушался, для устрашения ввел в Париж швейцар. наемников, хотя город всегда был свободен от армейского постоя; присутствие солдат вызвало боязнь «реванша» за Варфоломеевскую ночь. 12 мая 1588 г. улицы города были перегорожены баррикадами - большими винными бочками (barriques), набитыми землей и скрепленными между собой цепями. На баррикады вышли даже те горожане, к-рых король считал своей опорой.

http://pravenc.ru/text/1683911.html

– Жаль. Жаль, брат, что ты не хочешь быть с нами. Что ты не веришь в белую идею. – Разве Власов монархист? – быстро спросил Анатолий Викторович. – Нет, он, конечно, не монархист, но… – Значит, февралист. – Пожалуй. – Февраль я ненавижу еще сильнее, чем Октябрь. – Как бы там ни было, Февраль открыл дорогу к демократии, и не его вина… – Я был на фронте в феврале! – закричал вдруг Анатолий Викторович, и глаз у него задергался. – Я видел, как развращенные полки самовольно уходили с позиций, бросая орудия, открывая фронт, поднимая на штыки своих же офицеров, пытавшихся их остановить! Тех боевых офицеров, которые еще вчера водили их в атаки, умиравших так же мужественно и бесстрашно, как они! Я не хочу!! – Успокойся, Анатолий. Я тоже был на фронте и всё это видел. – Да! Ты видел! Так скажи: какая армия мира может воевать – не побеждать, а просто воевать – путем просьб, уговоров и убеждений, к чему надрывно призывал один из ваших главных февральских погубителей России Керенский?! «Господа солдаты, не изволите ли выполнить ваш гражданский долг перед отечеством и революцией?» И господа солдаты тех самых армий, что в Брусиловском наступлении шестнадцатого года взяли полмиллиона пленных, в июне семнадцатого позорно бежали, сопровождая свой бег насилиями, грабежами и убийствами, грозя устроить Варфоломеевскую ночь офицерам! И устраивали, подстрекаемые невесть откуда взявшимися агитаторами погрома России! – Армию развалили большевики, – твердо сказал Александр Викторович. – Э, не-ет!.. Армию развалили другие… Армию развратил Февраль! И гнить и разлагаться армия начала в феврале! – Э, не-ет!.. Армию развалили другие… Армию развратил и испохабил Февраль! И гнить и разлагаться армия начала в феврале! А большевики, как размножившиеся паразиты, лишь догрызли ее гниющее тело. Когда армию довели до «светлых дней революции», тут-то в нее и влили смертельный яд! Те, кому наша армия казалась опасной, а наша страна встала поперек горла. Те, кто стоял за Февралем! – Но весь цивилизованный мир…

http://pravoslavie.ru/92176.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010