Он ничего особенного не делал, просто, когда он появлялся, мир становился другим В 1999-м году отец Аверкий принял монашеский постриг в Свято-Троицкой Сергиевой лавре. Бесценным воспоминанием для настоятеля Вифанской обители этого периода стало его общение с архимандритом Кириллом (Павловым), духовным чадом которого отец Аверкий был. – Старец Кирилл – для меня святой человек, один из тех, кто стяжал благодать Духа Святого, духоносный старец. Он имел необыкновенное влияние на братию. Когда он в лавру приезжал, братия менялась на глазах: враждующие между собой примирялись, все становились кроткими, добрыми, причем он ничего особенного не делал, просто, когда он появлялся, мир становился другим. Старец Кирилл был одновременно любвеобильным и очень строгим духовником. Хотя он наставлений каких-то особенных не давал. В основном рекомендовал нам читать Евангелие и апостольские послания, – вспоминает отец Аверкий счастливое время общения с батюшкой. В 2001-м году состоялась иерейская хиротония отца Аверкия, которую совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в храме святителя Николая в Хамовниках. На память об этом событии хранит теперь батюшка служебник, подаренный Святейшим, с его автографом. А три года назад иеромонах Аверкий был назначен настоятелем Спасо-Вифанского монастыря, расположенного в четырех километрах от Троице-Сергиевой лавры. Знакомство с владыкой Германом Архимандрит Герман (Ряшенцев) - ректор Вифанской семинарии. Фото из архива игумена Варнавы (Столбикова) Про священномученика Германа (Ряшенцева), последнего ректора Вифанской духовной семинарии, отец Аверкий, конечно, знал. Но вот что он в какой-то момент обратится к изучению духовного наследия священномученика и в нелегком деле восстановления Вифанской обители будет постоянно обращаться к владыке Герману – сегодня рассматривает как Промысл Божий. Год назад в Спасо-Вифанский монастырь приехала правнучатая племянница священномученика Германа (Ряшенцева), Иоанна Казанская. Но тогда, не застав отца Аверкия на месте, женщина передала для него через братию книгу «Письма владыки Германа. Жизнеописание и духовное наследие священномученика Германа, епископа Вязниковского», которая небольшим тиражом вышла в издательстве Православного Свято-Тихоновского богословского института.

http://pravoslavie.ru/107557.html

На задней доске средник и наугольники серебро-позлащенные, чеканные изображения с травами и жуками; защепки и застежки тоже. 2) Потир и дискос серебро-позлащенные. На потир серебряная с черненою работою решетка; в ней четыре овальных серебряных же наведенных пунктиром св. изображения; а на седестъ потира такая же серебряная накладка, в коей 6-ть изображений Страстей Господних. На обороте дискоса но краям вырезана надпись: «1713 года Ноемврия в 20 день построены сосуды боголюбивых людей подаянием агпн. грлниоапь зеоцамошнг тщанием и ходатайством щесоша н наимоцы сопь пошарыпа. a весу 4 Фунта 20 золотников». Эта надпись цыфровкою; первые в ней буквы, по недостатку гласных, остаются неизвестны «иоапь зеоцамошнг» озпачает: Иоанн Федорович; а щесоша….      и проч. белого попа родиона Иванова сына». 3) Крест серебро-позлащенный чеканной работы с мощами: Св. Иоанна Предтечи, Пророка Даниила, Андрея Первозванного, Архидиакона Стефана, Варфоломея и Варнавы, Евангелистов: Матфея, Марка, Луки, Апостола Филиппа, Царя Константина, Князя Владимира Киевского, Святителей Василия Великого , Григория Богослова , Иоанна Златоустог о, Спиридона и Анисима Чудотворцев, Преподобных: Иоанна Дамаскина , Ефрема Сирина , Пимена Великого , Пафнутия Боровского, Князя Романа Углицкого, Великомученика Георгия, Димитрия, Иоанна воина, богоматери Анны; Первомученицы Феклы, Екатерины, Феодосии девицы. В нем весу 2 Фунта 15 золотников; верхняя дека несколько поизмята. Откуда и когда поступил в сию обитель неизвестно, не значится по старым описям. Кроме этого креста имеются въ монастыре еще два креста и три киота со св. мощами разных Угодников Божиих; все они хранятся в особом резном золоченом киоте за стеклом, который ставится на аналогии пред местночтимою Иконою Божией Матери. Опишем отдельно каждую из сих Святынь: а) Первое место между ними занимаете небольшой круглый серебряный киотец, внутри оного вставлен другой сребро-позолоченный киотец меньшего размера, в коем хранится часть Ризы Господней; на одной стороне сего внутреннего киота изображен крест, под ним три литеры I H S (Иисус), а внизу сердце, на другой стороне вставлено финифтяное изображение неизвестного Святителя. Эта святыня составляла фамильное достояние г-д Загряжских и принесена в дар обители живущею в сем монастыре Е. С. Загряжского (в монашестве Раисою). По просьбе больных, монастырские священники спускают с сего киота воду и дают оную для пития и многие по вере своей получают исцеление.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Старое сирийское собрание включает 3 манускрипта 11 в., написанные на диалекте, известном как христианский палестинский арамейский или палестинский сирийский. Это – два надписанные Евангелия–лекционария (1092 и 1094 гг.) и сборник святоотеческих творений; а также 6 листов Профитология 10 в. (Sinait. syr. 178) с текстом мемр (поэтических гомилий), посвященных апостолам Петру и Павлу. 18 рукописей на христианском палестинском арамейском диалекте 6–13 вв. вошли в новое собрание, в частности – палимпсест Sinait. syr. Sp. 7 (7/8 и 10 вв.), нижний текст которого представляет собой гомилию Иоанна Златоуста о блудном сыне, а верхний – Евангелие от Луки на сирийском языке; фрагменты Св. Писания, Apophthegmata Patrum, сочинения прп. Ефрема Сирина «О покаянии». Из рукописей на других языках в библиотеке имеются: грузинские (86 – в старом, 150 – в новом собрании, в т.ч. на папирусе), эфиопские (6 – в старом, 2 – в новом собрании), латинские (1 – в старом, 2 – в новом собрании, в т.ч. псалтирь 10 в.), коптская (Часослов 13 в. на коптском и арабском языках), армянская, персидская, еврейская, польская (Статут 15 в.). 1258 См.: Порфирий ( Успенский), архим. Мнение о Синайской рукописи, содержащей в себе Ветхий Завет неполный и весь Новый Завет с посланием Святого Апостола Варнавы и книгою Ермы. СПб., 1862; Норов А. С. Защита Синайской рукописи Библии от нападения о. архимандрита Порфирия (Успенского) . СПб., 1863. Синайский кодекс первоначально состоял из 92 непереплетенных тетрадей, в каждой от 4 до 8 листов. Первые 36 тетрадей были утеряны « или, как я слышал, (будто) закладены в какой–то монастырской стене» (Порфирий, 1862). Эти сведения оказались верными: в 1975 г. в одном из помещений монастыря возник пожар, огонь быстро потушили, но помещение пришлось разобрать; в нем оказалась потайная комната, а в ней – полторы тысячи рукописей и старопечатных книг, получивших название «Новая коллекция», среди которых нашлись 12 листов Синайского кодекса. О находке о. Порфирия узнал немецкий профессор богословия и палеографии К. фон Тишендорф. В 1859 г. при содействии российских дипломатов он получил от монахов разрешение временно забрать рукопись для изучения и публикации. Три года спустя она была издана в Петербурге в 4–х т. Но вместо того, чтобы вернуть кодекс в монастырь, Тишендорф преподнес его императору Александру I.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На полпути от Троицкой Лавры до Вифании. Иеромонах Варнава (в миру Василий Ильич Меркулов) родился 24 января 1831 года в селе Прудищи Тульской губернии в селе крепостного. Детство и юность будущий подвижник провел в подмосковном селе Фоминское (ныне город Нарофоминск), куда родители его переселились по воле своего помещика. Василий часто посещал Троице-Одигитриеву Засимову пустынь и назидался наставлениями отшельника Геронтия, жившего в уединении близ обители. В возрасте 20 лет Василий Меркулов поступил в Троице-Сергиеву Лавру. За ним последовал и его наставник, принявший в обители преподобного Сергия схиму с именем Григория. Через месяц после прихода в Лавру Василий получил благословение перейти на жительство в Гефсиманский скит. Там он поступил в послушание к монаху Даниилу, будущему строителю (настоятелю) Гефсиманского скита. Через 8 лет (в 1859 году) рясофорный монах Василий переведен в Пещерное отделение. 2 января 1862 года скончался наставник Василия схимонах Григорий. Незадолго до кончины он открыл своему ученику волю Божию: принять подвиг старчества и послужить страждущим. Подвижник предсказал также, что со временем ученик его сделается основателем женского монастыря. На старчество благословил Василия и о. Даниил. 27 ноября 1867 года о. Василий был пострижен в мантию с именем Варнава (в честь апостола от семидесяти св. Варнавы) и принял на себя подвиг старчества, сделавшись в самом скором времени известнейшим на всю Россию духовником. 29 августа 1871 года о. Варнава был рукоположен во иеродиакона, а 20 января 1872 года - во иеромонаха. 20 января 1873 года с благословения наместника Троице-Сергиевой Лавры архимандрита Антония (Медведева) иеромонах Варнава был назначен народным духовником, а вскоре - и братским духовником Пещерного отделения Гефсиманского скита. С 1880 года он - духовник скитских старцев. Скончался о. Варнава 17 февраля 1906 года, в пятницу первой седмицы Великого поста. Похоронен на одном из кладбищ г. Сергиева Посада. Причислен к лику местночтимых святых Московской епархии.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1035...

8-11 июня 2012 года состоялся официальный визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в пределы Кипрской Православной Церкви. 12 июня. ПРАВМИР. 8-11 июня 2012 года состоялся официальный визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в пределы Кипрской Православной Церкви, сообщает Патриархия.ru . В первый день пребывания на Кипре Святейший Патриарх Кирилл и сопровождавшие его иерархи приняли участие в торжественном заседании Священного Синода Кипрской Православной Церкви. Далее Его Святейшество возложил венки к мемориалу в честь борцов за освобождение Кипра от колониального гнета «Филакизмена мнимата» в Никосии и к мемориалу на воинском кладбище «Тимвон Македонитиссис» в трех километрах от Никосии. В ходе визита состоялось братское общение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Блаженнейшего Архиепископа Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостома. 10 июня в храме Святой Софии Премудрости Божией и 11 июня в храме святого апостола Варнавы Предстоятели Русской и Кипрской Православных Церквей сослужили за Божественной литургией. Святейший Владыка посетил женский монастырь святого Ираклидия и мужской ставропигиальный монастырь в честь Киккской иконы Божией Матери. 8 июня в монастыре святого Ираклидия состоялась встреча Его Святейшества с родственниками игумена Ватопедского афонского монастыря архимандрита Ефрема. 9 июня Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вместе с Блаженнейшим Архиепископом Хризостомом побывал в культурном центре «Фамагуста» в Деринии; со смотровой площадки Патриарх осмотрел город-порт Фамагусту (греч. Аммохост), заброшенный и пришедший в запустение после оккупации этого района турецкими войсками. Далее Предстоятели Русской и Кипрской Церквей и сопровождающие их лица посетили митрополичий собор святого Георгия в городе Паралимни. На площади перед храмом состоялась торжественная церемония, в ходе которой градоначальник Паралимни Ф. Пириллис торжественно вручил Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу символический ключ от города.

http://pravmir.ru/zavershilsya-vizit-svy...

Где установил крест апостол Варнава, где находятся мощи мученицы Наталии и как выглядел святитель Амвросий. Продолжаем рассказ о православии в Милане, приуроченный к 1700-летию Миланского эдикта, легализовавшего христианство Молебен на мощах св. мученицы Наталии совершает батюшка Гермоген -- игумен Гермоген (Ананьев), насельник московского Данилова монастыря «Еду паломничать в Милан», – а в ответ ирония. Знаем мы ваше паломничество – пойдут пилигримы по виа Спига и Монтенаполеоне (улицы в Милане, на которых расположены магазины модной одежды – ред.). Такая реакция достаточно распространена. К сожалению, для многих Милан пока по преимуществу покупки, театр Ла Скала, ажурный Дуомо (кафедральный собор) и «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи. Между тем, этот город полон святынями неразделенной Церкви, в нем действует несколько активных православных приходов. И в наши дни, когда на улицах этого очень элегантного, культурного, открытого и приветливого города, постоянно слышишь русскую речь, особенно хочется об этих святынях рассказать. Гвоздь от Креста Христова, мощи апостолов и первомученицы Феклы Миланский кафедральный собор, или на итальянский манер просто " Дуомо " , посвящен Рождеству Пресвятой Богородицы. Хотя четвертый по величине христианский храм Европы возведен в XIV в., в нем находится несколько святынь неразделенной Церкви. Кроме гвоздя от Креста Христова, о котором рассказывалось в предыдущем материале , в соборе находятся мощи святой равноапостольной Феклы, ученицы апостола Павла и первой женщины, принявшей мучение за Христа. В сокровищнице собора хранится так называемое древо апостолов -- серебрянный ковчег в виде дерева. Каждая ветка заканчивается мощевиком. В них находятся частицы мощей апостолов Петра и Павла, Иакова Заведеева и Иоанна Богослова (честно говоря, вероятно это прах с места его погребения в Эфесе, ведь, как известно, земля покрыла тело любимого ученика Христова, и оно потом не было найдено), Андрея Первозванного, Матея и Варнавы, Симона Зилота и Иуды, Филиппа и Иакова, Варфоломея и Фомы.

http://pravoslavie.ru/62320.html

Архив Пн Преставился ко Господу митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава 1 июня 2020 г. 10:01 1 июня 2020 года, на 90-м году жизни, отошел ко Господу один из старейших архиереев Русской Православной Церкви  митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава . Ранее глава Чувашской митрополии  был госпитализирован в больницу г. Чебоксары и переведен в реанимацию. У него была диагностирована двусторонняя пневмония. Митрополит Варнава (в миру — Кедров Владимир Викторович) родился 21 апреля 1931 г. в с. Высокое Рязанского района Рязанской области. Происходил из древнего священнического рода (предки его служили в храме с. Высокое с XVII в.; только отец не стал священником, окончив лишь Рязанскую духовную семинарию). В 1945 г. окончил среднюю школу. В 1952-53 гг. прислуживал в храме Святой Троицы в с. Бахмачеево Рязанской обл. В 1953-1955 гг. был иподиаконом в кафедральном соборе святых страстотерпцев князей Бориса и Глеба в г. Рязани. В мае 1955 г. вступил в братство  Троице-Сергиевой лавры  и был назначен помощником ризничего. 10 декабря того же года наместником Лавры  архимандритом Пименом (Извековым)  пострижен в монашество с наречением имени в честь святого апостола Варнавы. 18 января 1956 г. назначен ризничим Лавры. 15 февраля 1956 г. в  Богоявленском Патриаршем соборе   Святейшим Патриархом Алексием  рукоположен во иеродиакона. 9 марта 1957 г. в Крестовом храме Лавры во имя Филарета Милостивого рукоположен во иеромонаха. В 1958 г. награжден наперсным крестом. В 1960 г. возведен в сан игумена. В 1963 г. награжден крестом с украшениями. В 1965 г. возведен в сан архимандрита. В 1970 г. назначен благочинным Лавры. В 1971 г. от братии Троице-Сергиевой лавры был членом Поместного Собора Русской Православной Церкви. 30 ноября 1976 г. в Сергиевом Трапезном храме Троице-Сергиевой лавры хиротонисан во епископа Чебоксарского и Чувашского. Хиротонию совершили  Святейший Патриарх Пимен , митрополит Крутицкий и Коломенский Серафим,  архиепископ Волоколамский Питирим , епископы Рязанский и Касимовский Симон, Орловский и Брянский Глеб. В 1983 г. с паломнической группой Русской Православной Церкви посетил Святую Гору Афон. 7 сентября 1984 г. возведен в сан архиепископа. 27-31 октября 1984 г. сопровождал Святейшего Патриарха Пимена в его поездке в Болгарию. В 2001 г. возведен в сан митрополита. Решением Священного Синода от 4 октября 2012 г. назначен ( журнал 91 ) главой  Чувашской митрополии  и утвержден (журнал 103) в должности настоятеля (священноархимандрита) Свято-Троицкого мужского монастыря г. Чебоксары Республики Чувашия. Патриархия.ru Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5645488.ht...

354 Послушница Макарьевского монастыря, умершая за 20 лет до рассказываемого события. – Здесь и далее примечания принадлежат еп. Варнаве. 355 Старая монахиня на подворье-общинке в Лыскове. Старица высокой жизни, имевшая дар прозорливости. 357 Этому моменту соответствовало вовсе телесное расслабление, впадение в бессознательное состояние. Благоухание небесного ладана Дуняша ощущала даже и после того, как пришла уже в себя. 359 О. Тихон, блаженный старец, духовный отец Дуняши, дал правильце через нее игумении, а Дуняша, как видите, видоизменила его. 360 Сейчас я посмотрел в календарь за прошлый год: 3 ноября, вторник, Обновление храма великомученика Георгия (ее небесный покровитель и ангел) в Лидде, у меня подчеркнут, что сделал я для своей памятки, высчитывая после смерти м. Георгии дни поминовения (также 20-й). 361 М. Георгия ходила всегда в апостольнике, но однажды захотелось ей надеть платок на голову и посидеть в нем. Игумения взяла из ризницы шелковый платок для исполнения этой прихоти больной, которая побыла в нем не более получаса и положила в ящик. Так его и забыли унести обратно. Теперь она просила это сделать и вернуть его в храм как церковную вещь 363 В самый день Рождества Христова умерла у Дуняши родная мать. Подавать ей пришлось частицы об упокоении ее души.). 364 Икона эта – одна из церковных, выносимая на величание в праздники. В день пострига пред ней пели величание, потом без моего благословения принесли к м. Георгии в келью; она стояла у нее в головах, прикладывалась ежедневно к ней она, а по смерти так и забыли отнести в церковь . Просто не сочли важным.). 371 Так называемое Послание Патриарха Тихона от 25 сентября (8 октября) 1919 г. «О прекращении духовенством борьбы с большевиками». (PЦXIДHU. Ф. 5. Оп. 1. Д. 120. Л. 8.)//Русская Православная Церковь и коммунистическое государство. М., 1996. С. 44. 373 Правда. 18.12.1955. 352. Беседа (с корреспондентами газеты «Правда») государственного министра Мирзы Мухаммед хана Яфтали. – Прим. еп. Варнавы. 376

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Через 8 лет (в 1859 году) рясофорный монах Василий переведен в Пещерное отделение. 2 января 1862 года скончался наставник Василия схимонах Григорий. Незадолго до кончины он открыл своему ученику волю Божию: принять подвиг старчества и послужить страждущим. Подвижник предсказал также, что со временем ученик его сделается основателем женского монастыря. На старчество благословил Василия и о. Даниил. 27 ноября 1867 года о. Василий был пострижен в мантию с именем Варнава (в честь апостола от семидесяти св. Варнавы) и принял на себя подвиг старчества, сделавшись в самом скором времени известнейшим на всю Россию духовником. 29 августа 1871 года о. Варнава был рукоположен во иеродиакона, а 20 января 1872 года - во иеромонаха. 20 января 1873 года с благословения наместника Троице-Сергиевой Лавры архимандрита Антония (Медведева) иеромонах Варнава был назначен народным духовником, а вскоре - и братским духовником Пещерного отделения Гефсиманского скита. С 1880 года он - духовник скитских старцев. Скончался о. Варнава 17 февраля 1906 года, в пятницу первой седмицы Великого поста. Похоронен на одном из кладбищ г. Сергиева Посада. Причислен к лику местночтимых святых Московской епархии. Праздник этот именовался в скиту Воскресением и Вознесением Божией Матери и совершался по особому чину. Специальный сборник ирмосов на 8 гласов с приложением других песнопений, употребляемых певцами на вечерне, утрене и литургиях. Тогда уже он был прославлен. Например, хотя бы в январе: 17-е - несколько Антониев. 19-е - несколько Макариев, 28-е - Ефремы. 30 августа - Александры и т. д. Иногда они соединяются по именам, но несомненны факты, когда они и умирали в один и тот же день. Осенью 1917 года постановлением преподавательской корпорации архимандрит Вениамин (Федченков) был избран ректором Таврической духовной семинарии и с согласия правящего архиерея архиепископа Таврического Димитрия (Абашидзе) занял этот пост. Ранее он уже ректорствовал в Таврической Семинарии в 1912-1913 годах - После получения согласия владыки Димитрия о. Вениамин оставил Тверь и перебрался в Таврическую епархию. Начало истории безрукого Ивана Федоровича описывается в книге о. П. Флоренского о старце Исидоре.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1035...

Второй собор русского святогорского монастыря — Покрова Пресвятыя Богородицы . Святыни этого храма: несколько частиц Животворящего Древа Креста Господня; части св. мощей следующих святых: св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня; св. Апостолов: Петра, Андрея Первозванного, Матфея, Луки, Филлиппа, Фомы, Варфоломея, Варнавы, Иоакова Алфеева, Тимофея, Прохора, Фаддея; св. Анны — матери Пресвятыя Богородицы; св. равноапостольныя Марии Магдалины; св. Архидиакона первомученика Стефана; св. Архидиакона Лаврентия; св. праведного Иосифа Обручника; св. Дионисия Ареопагита ; св. равноапост. царей Константина и Елены; святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоустого , Афанасия Александрицского, Григория Нисского , Кирилла Иерусалимского , Амвросия Медиоланского, Иоанна Милостивого, Григория Паламы архиепископа Солунского, Феоны митрополита Солунского, Григория епископа великия Армении, Григория Акрагантийского, Мефодия Патарского; патриархов Константинопольских: Тарасия, Мефодия, Павла и Нифонта; Модеста Иерусалимского; Амфилохия; Митрофана Воронежского, Тихона Задонского, Варсонофия и Гурия Казанских; св. священномучеников: Пантелеимона, Георгия, Димитрия, Феодора Тирона, Иакова Персянина, Никиты, Артемия, Прокопия; св. мучеников: Гордия, Каллиника, Келсия, Антония, Анастасия, Полиевкта, Георгия нового, Агафангела, Трифона, Порфирия, Терентия, Исидора, Фалалея, Дометия, Кирика, Андриана, Елеазара (Маккавеев), Аифала, Аммуна, Евода, Ермогена, Вонифатия, Маманта, Назария, Гервасия, Протасия, Кельсия, Арефы, Нестора, Мины, Платона, Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста; Десяти мучеников Критских, Сорока мучеников Севастийских; Литовских мучеников: Антония, Иоанна и Евстафия; св. преподобномучеников: Анастасия Перского, Никона, Стефана нового; св. великомучениц: Екатерины, Варвары, Анастасии Узорешительницы, Евфимии Всехвальныя, Параскевы, Марины; св. преподобномученицы Параскевы; св. мученицы: Фотинии Самаряныни, Минодоры, Митродоры, Нимфодоры, Софии Домны, Каллисты, Кириакии, Агафии, Татьяны, Василиссы; св. новомучеников: Димитрия, Марка Хиосского, Полидора, Константия, Иоакова Афонского, Пахомия афонского, Нектария Афонского, три главы св.преподобномучеников Афонских:Евфимия, Игнатия и Акакия; св. безсребренников: Космы, Дамиана, Кира и Иоанна; преподобных: Феодосия великого, Хатитона исповедника, иоанн кущника, Георгия Хозевита, Исаакия Далматского, Дионисия Олимпийского, Феодора Студита, Парфения Лампсайского; Симеона столпника, Феоктиста, Андрея Критского, Сампсона странноприимца, Пафнутия,Иакова, Василия нового, Петра Афонского, Агафангела, Акааия Кавсокаливского, Евдокима Ватопедского, Михаила Синадского, Германа Валаамского, Александра Свирского , Давида Гареджийского, Нила Афонского, макария нового, Герасима нового, Павла Латрского, Гедеона Афонского; Матроны Солунския, Макрины, Пелагии, Феоктисты, Мелании и Иоанна нового (русского).

http://azbyka.ru/palomnik/Пантелеимонов_...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010