И под годом 1423: «совершена церковь каменная в Павлове монастыре». В 1615 году были в нём ЦЕРКВИ каменные: 1) во имя св. Павла Исповедника с двумя приделами: а) во имя св. Симеона и б) во имя св. Константина и 2) на Павлове во имя Воскресения Христова с приделом. После того не упоминается о нём ни в каких записках. Наконец в 1788 году церковь разобрана до основания на возобновление Новгородского Кириллова монастыря, а иконостас, утварь и всё церковное имущество отдано в упразднённый Леохнов монастырь. Варлаамиевский Николаевский монастырь Мужской, вовсе упразднённый. Находился близ Великого Новгорода и в 1692 году приписан был к Новгородскому Архиерейскому дому, а после того вскоре упразднён. Варлаамиевский монастырь Мужской, упразднённый. Находился в Новгородской Епархии в Старорусском уезде. В нём была церковь во имя Пр. Варлаамия Хутынского; но в нашествие Литовцев на Россию разорён. Ныне на месте монастыря сего стоит село Строилово с церковью во имя св. Параскевы от Новгорода в 155, а от Старой Руссы в 95 вёрстах. Варлаамеев Хутынский монастырь См. Хутынский Варлаамиев. Вармонская Николаевская пустынь Мужская, упразднённая. Находилась в Рыльском уезде и состояла до 1743 года в Синодальной области, а потом упразднена. Варнавина пустынь Мужская, упразднённая. Находилась в Костромской Епархии в Галицком уезде, на правом берегу реки Ветлуги, впадающей в Волгу, на возвышенном месте расстоянием от Санкт-Петербурга в 1132, от Москвы в 666, а от Костромы в 387 вёрстах. ЦЕРКОВЬ СОБОРНАЯ в оной была во имя св. Апостола Варнавы, почему и пустынь именовалась Варнавиной, а прочие строения все деревянные. До учреждения Духовных Штатов было за пустыней сей 112 душ крестьян, составлявших подмонастырскую слободу. В 1764 году при сочинении Штатов оставлена на своём содержании, а потом вскоре обращена в приходскую церковь . Наконец в 1775 году при новом учреждении Губерний и городов подмонастырная слобода обращена в уездный Костромской Губернии город; а церковь – в соборную, по которой новоучреждённый город назван Варнавиным.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Н.И. Большаков О. Иоанн как духовный руководитель монахинь. Его любовь к Леушинскому женскому монастырю Новгородской Епархии О. ИОАНН, принадлежавший к «белому духовенству», однако, любил и почитал также монашество, именуя его в своем дневнике «ангельским чином». Но особенно он был внимателен и любвеобилен к монахиням. Подобно тому, как преп. Серафим Саровский основал Дивеевскую женскую обитель, о. Амвросий Оптинский – Шамордин, О. Варнава – Иверский Выксунский монастырь, так и о. Иоанн, «Божиею милостью строитель Иоанновского монастыря», 63 как он сам любил называть себя, в сущности, является благоукрасителем и благоустроителем многих других женских монастырей: Сурского в Архангельской Епархии, Воронцовского Псковской, а особенно, Леушинского Новгородской Епархии. С почтенной старицей Игуменьей Таисией, настоятельницей Леушинского монастыря, он был в постоянной и долголетней переписке (в течение 18 лет). Эта почтенная старица была незаменимой сотрудницей дорогого батюшки в его пастырском руководстве женских монастырей. Отсюда мы должны воздать ей сугубую благодарность за опубликование в печати писем о. Иоанна к Игуменье Таисии. Из 182 писем напечатано (с малыми пропусками) 149. Во многих из них о. Иоанн просит матушку Игуменью о приеме в Леушинский монастырь какой-либо девицы. Вот примеры: «Достопочтенная Матушка Таисия! Прими эту агницу Христову, подательницу записки, в ваше пристанище необуреваемое. Она слезно просит моего ходатайства. Протоиерей Иоанн, Сергиев, ваш смиренный молитвенник». «Честная Матушка Игуменья Таисия! Позволь просить тебя о принятии под кров твоей обители, под кров Царицы Небесной, девицы Анны Ивановны Кирсановой; она – девушка прекрасная, скромная, трудолюбивая, верующая. Надеюсь на твою доброту. Твой друг и отец, Протоиерей Иоанн Сергиев». 10 ноября 1894 г. «Достопочтеннейшая Матушка Игуменья Таисия! Прошу тебя ради любви Христовой и возлюбленного девственника и наперсника Христова Иоанна Богослова, Апостола и Евангелиста, принять к себе в обитель и укрыть от соблазна двух сестер девственниц: Марию и Елизавету Г-вых, бывших в Иверской обители у о. Варнавы. Свидетельствую о совершенной их невинности.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

С 15 по 17 июня 1932 г. в Таллине проходил V Собор ЭАПЦ, на котором решался вопрос о замещении Нарвской кафедры, вдовствующей после кончины архиеп. Евсевия (Гроздова). 14 июня представителями Нарвской епархии в качестве кандидата в архиереи был избран прот. А. Ф. Остроумов, настоятель Успенского собора г. Тарту. Однако эст. большинство Собора проголосовало за перемещение на Нарвскую кафедру И. вопреки его несогласию и протестам о нарушении канонических правил. Позднее митр. Александр прямо признал, что решение о перемещении И. с Печерской кафедры было принято «ввиду уклонения его в должности настоятеля Печерского монастыря от подчинения Уставу Эстонской Православной Церкви и от исполнения предписаний Высшей церковной власти». И. заявил, что не оставит Печерский мон-рь и что готов остаться там простым монахом. И. было указано выехать из монастыря до 1 авг. 1932 г. Он не подчинился этому решению, и указом митр. Александра от 2 авг. был запрещен в священнослужении в церквах епархии, в т. ч. и в Печерском монастыре; указом от 11 авг. официально отрешен от должности настоятеля Печерского мон-ря. 19 окт. 1932 г. митр. Александр без канонического суда исключил И. из списка монашествующих Печерского мон-ря. 3 (по др. данным, 4) нояб. 1932 г. И. был выселен из мон-ря судебным приставом в присутствии чинов полиции и уполномоченного Синода ЭАПЦ. 19 дек. Нарвский епархиальный совет сообщил И. резолюцию митр. Александра от 17 дек. об условиях его вступления на Нарвскую кафедру, ограничивавших свободу совершения богослужений в нарвском кафедральном соборе. 28 дек. И. обратился к митр. Александру с посланием, заявив о согласии «ради скорейшего умиротворения церковных недоразумений» на временное управление Нарвской кафедрой до получения ответа на ходатайство, посланное им К-польскому Патриарху. 30 дек. последовал указ митр. Александра о том, что И. «больше не состоит на службе Эстонской Апостольской Церкви». И. проживал в своем доме в Петсери с матерью как частное лицо. В янв. 1934 г. выехал в Югославию по приглашению Патриарха Сербского Варнавы (Росича) . По пути останавливался в Риге, где дал интервью рус. газ. «Сегодня», в к-ром подчеркнул, что правосл. рус. население испытывает притеснения «главным образом со стороны эстонской части православного духовенства», в то время как эст. население и эст. гос. деятели относятся доброжелательно «к нуждам православия». В Варшаве встречался с Предстоятелем Православной Церкви в Польше митр. Дионисием (Валединским) . Был принят в Югославии Патриархом Варнавой, побывал в Белграде и Сремски-Карловци, сослужил в рус. правосл. храмах в юрисдикции РПЦЗ, прочел лекцию о положении рус. населения в Эстонии и в Советской России. По некоторым данным, И. было предложено занять одну из архиерейских кафедр РПЦЗ, однако он отказался. 30 янв. отбыл из Белграда в К-поль, где подал жалобу Патриарху Фотию II , к-рый, видимо, отказал ему в личной встрече.

http://pravenc.ru/text/469460.html

Первый в Донецкой области женский монастырь отметил престольный праздник 12 апреля 2007 г. 18:47 11 апреля, в среду Светлой Седмицы, Свято-Касперовский женский монастырь, расположенный недалеко от Макеевки в поселке Грузско-Ломовка, отметил свой престольный праздник. Поздравить сестёр с праздником приехали духовенство Донецкой епархии и верующие со всех уголков Донецкой области. Торжественную службу возглавил митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион в сослужении епископа Святогорского Арсения , епископа Макеевского Варнавы , епископа Горловского и Славянского Митрофана , епископа Амвросиевского Елисея . Торжественная служба прошла в летнем храме, построенном в прошлом году и освященном в честь святителя Иннокентия, архиепископа Херсонского. По окончании Божественной Литургии владыка Иларион поблагодарил прибывших на праздник архипастырей и духовенство. Со словами поддержки владыка обратился к верующим. «Мы переживаем сегодня тяжелые времена, — подчеркнул архипастырь. — Я прошу ваших молитв, дорогие братья и сестры, чтобы Господь был милостив к нашей богоспасаемой Украине, чтобы успокоил это житейское море, которое своими волнами разбивает берега». После Божественной Литургии был отслужен акафист Воскресению Христову, а затем многолюдный крестный ход обошел все монастырские строения. Завершением торжества по традиции стала братская трапеза. Вот уже десять лет Свято-Касперовский монастырь отмечает престольный праздник. Открытие первого в Донецкой области женского монастыря состоялось 30 апреля 1997 года, на третий день Светлой Седмицы. Образовалась обитель на месте старой психиатрической больницы. За время существования монастыря отремонтированы корпуса, отреставрирован храм в честь иконы Божией Матери «Одигитрия», построены и освящены три храма: в честь святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, святого Крестителя Господня Иоанна и в честь иконы Божией Матери Касперовская. Сейчас в обители живет и трудится около 50 насельниц. «Донбасс Православный» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/228440.htm...

21 . Константина и Елены. 25 . Третье обретение главы Предтечи. Июнь (листы 169 – 176). 8 . Мученика Феодора Стратилата. 11 . Апостолов Варфоломея и Варнавы. 18 (?). Преподобного Епуфрия (sic). 19 . Апостола Иуды. 24 . Навечерие рождества Иоанна Предтечи. 28 . Мучеников Кира и Иоанна и предпразднство святых апостол. 29 . Апостолов Петра и Павла. 30 . Собор 12-ти апостолов. Июль (листы 176 – 183). 1 . Козмы и Дамиана. 2 . Положение ризы Богородицы во Влахерне. 5 . Евстафия, епископа Антиохийского. 8 . Великомученика Прокопия. 11 . Мученицы Евфимии. В неделю по памяти Евфимии память Халкидонского собора. 15 . Мучеников. Кирика и Улиты. 20 . Пророка Илии. 22 . Марии Магдалины. 24 . «Святою мученику новоявленою Бориса и Глеба» (л. 181 оборот начало. Написаны только имена, а для службы, которая не написана, оставлена порожняя страница. 25 . Успение св. Анны, матери Богородицы. 27 . Великомученика Пантелеимона. Август (листы 183 – 196). 1 . Святых Маккавей. 2 . Пренесение мощей первомученика Стефана. 5 . Предпразднство Преображения. 6 . Преображение. 8 . Мученика Дометия. 9 . Попразднство Преображения. 11 . Предпразднство Успения. 15 . Успение. 16–18. Попразднство Успения. 24 . Пренесение мощей апостола Варфоломея и святого Евтихия. 26 . Мучеников Адриана и Наталии. 27 . Преподобного Пимена. 28 . Преподобного Моисея Мурина. 29 . Усекновение Иоанна Предтечи. 30 . Положение пояса Богородицы в Халкопратии. 4. Запись устава Студийского монастыря, сделанная в самом монастыре ( см. выше абзац до сноски 732 и далее ,– у Миня в Патрологии t. 99, р. 1704). «Устав порядков Студийского монастыря 1514 . 1 . Многие и различные утвердились в честных монастырях от древних времён предания, и одни из них (монастырей) управляются и ведутся в царство небесное одними уставами, другие – другими. Одно из всех (преданий) есть и предание, содержимое нами, которое мы приняли от великого отца нашего и исповедника Феодора, и не одни мы, но и многие из лучших монастырей избрали (и содержат) его, как совершеннейшее, устраняющее и излишества и недостатки. Посему и мы ныне, повинуясь отеческим приказаниям, преклонили себя к послушанию 1515 , чтобы предать его письменам, в непреходящую память будущим родам. Да подаст же нам Бог, молитвами нашего пастыря, потребную силу к сложению слова, чтобы изложить здраво полезные и спасительные богоносного отца нашего заповеди, во славу Отца и Сына и Св. Духа и в сохранение и спасение тех, которые с верой принимают на себя соблюдать их. Итак, с Богом да будет сие началом сложения.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Иерархи Русской Православной Церкви приняли участие в первом праздновании дня памяти Доростольских мучеников 12 июля 2016 г. 09:04 10 июля 2016 года, в неделю 3-ю по Пятидесятнице, Болгарская Православная Церковь по решению Священного Синода  празднует память святых мучеников Доростольских. В день праздника Божественную литургию в кафедральном соборе первоверховных апостолов Петра и Павла города Силистры возглавил Святейший Патриарх Болгарский Неофит . Святейшему Владыке сослужили члены делегации Русской Православной Церкви в составе епископа Бричанского и Единецкого Никодима , епископа Выксунского и Павловского Варнавы , епископа Фастовского Дамиана, викария Черкасской епархии епископа Золотоношского Иоанна . В числе сослуживших также была делегация Румынской Православной Церкви в составе епископа Синаитского Иеронима, викария Святейшего Патриарха Румынского, и епископа Тульчанского Виссариона. В богослужении приняли участие члены Священного Синода Болгарской Православной Церкви: митрополиты Доростольский Амвросий, Великотырновский Григорий, Ловчанский Гавриил, Неврокопский Серафим, а также игумен Рыльского монастыря епископ Адрианопольский Евлогий, викарий Софийской митрополии епископ Браницкий Григорий, викарий Видинской митрополии епископ Белоградчишский Поликарп, викарий Сливенской митрополии, игумен монастыря великомученика Георгия епископ Иерофей, главный секретарь Священного Синода архимандрит Герасим (Георгиев), многочисленное духовенство из Болгарии, Греции, Кипра, Молдовы, России, Румынии и Украины. Никольский храм-подворье Русской Православной Церкви в Софии на праздновании представлял настоятель архимандрит Филипп (Васильцев) . За Божественной литургией молились губернатор Силистринской области Стоян Бонев и мэр города Силистра Юлиан Найденов. После богослужения митрополит Доростольский Амвросий сердечно приветствовал Предстоятеля Болгарской Православной Церкви и передал ему в дар икону святых мучеников Доростольских, частицу святых мощей  мученика Неофита Никейского и комплект архиерейских облачений. Затем к молящимся с Первосвятительским словом обратился Святейший Болгарский Патриарх Неофит, сообщает сайт подворья Русской Православной Церкви в Болгарии . Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4558741.ht...

Эта поездка и пребывание в Русском Афонском монастыре святого Пантелеимона оставили у нас неизгладимые впечатления. Я не раз уже бывал в Пантелеимоновом монастыре, но всегда как-то наскоком, без серьезного знакомства с его многочисленными святынями и замечательными насельниками. Особенно нас поразили экскурсии по монастырю, во время которых мы могли беспрепятственно помолиться и приложиться к многочисленным чудотворным и целебным святыням обители. Так в главном соборе русского Свято-Пантелеимонова монастыря, посвящённом в честь святого великомученика и целителя Пантелеимона, мы приложились к честной главе этого великого святого, составляющей бесценное украшение и сокровище как храма и русской обители, так и всей Святой Горы Афонской. Как известно, многочисленные паломники многократно получали и получают исцеления и чудотворения от главы святого Пантелеимона целителя. Помолиться и приложиться к ней здесь можно без каких-либо проблем или очередей. Кроме того, в этом храме нам предоставили возможность приложиться и к другим чудотворным святыням, здесь хранящимся. В частности, к части Древа Креста Господня и св. мощей св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня, главе св. преподобномученика Стефана Нового, главе святой преподобномученицы Параскевы, ребру св. великомученицы Марины, частице мощей святого Иосифа Обручника, святого Апостола Фомы, преподобного Симеона Столпника, святых мучеников Георгия Победоносца, Димитрия Солунского и многих других. Здесь же пребывает значительная часть от камня, отваленного от гроба Господня, из которого сделан седмисвещник. Второй собор русского святогорского монастыря – Покрова Пресвятой Богородицы. Здесь нам предоставили возможность приложиться к частям Животворящего Древа Креста Господня, частям мощей св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня, св. Апостолов Петра, Андрея Первозванного, Матфея, Луки, Филлиппа, Фомы, Варфоломея, Варнавы, Иоакова Алфеева, Тимофея, Прохора, Фаддея, св. Анны – матери Пресвятой Богородицы, св. равноапостольной Марии Магдалины, св. первомученика Архидиакона Стефана, св. Архидиакона Лаврентия, св. праведного Иосифа Обручника, св. Дионисия Ареопагита, св. равноапост. царей Константина и Елены, святителей  Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоустого, Афанасия Александрийского, Григория Нисского, Кирилла Иерусалимского, Амвросия Медиоланского, Иоанна Милостивого, Григория Паламы и многих других.

http://pravmir.ru/otkryitie-russkogo-afo...

19 октября 1932 года митр. Александр без канонического суда исключил еп. Иоанна из списка монашествующих Печерского монастыря. 3 или 4 ноября 1932 года он был выселен из монастыря судебным приставом в присутствии чинов полиции и уполномоченного Синода ЭАПЦ. 19 декабря Нарвский епархиальный совет сообщил еп. Иоанну резолюцию митр. Александра от 17 декабря об условиях его вступления на Нарвскую кафедру, ограничивавших свободу совершения богослужений в нарвском кафедральном соборе. 28 декабря еп. Иоанн обратился к митр. Александру с посланием, заявив о согласии " ради скорейшего умиротворения церковных недоразумений " на временное управление Нарвской кафедрой до получения ответа на ходатайство, посланное им Константинопольскому патриарху. 30 декабря последовал указ митр. Александра о том, что еп. Иоанн " больше не состоит на службе Эстонской Апостольской Церкви " . В изгнании Еп. Иоанн проживал в своем доме в Петсери с матерью как частное лицо. В январе 1934 года выехал в Югославию по приглашению патриарха Сербского Варнавы (Росича) . По пути останавливался в Риге, где дал интервью русской газете  " Сегодня " , в котором подчеркнул, что православное русское население испытывает притеснения " главным образом со стороны эстонской части православного духовенства " , в то время как эстонское население и эстонские государственные деятели относятся доброжелательно " к нуждам православия " . В Варшаве встречался с предстоятелем Православной Церкви в Польше митр. Дионисием (Валединским) . Был принят в Югославии патриархом Варнавой , побывал в Белграде и Сремских Карловцах , сослужил в русских православных храмах в юрисдикции РПЦЗ , прочел лекцию о положении русского населения в Эстонии и в Советской России. По некоторым данным, ему было предложено занять одну из архиерейских кафедр РПЦЗ, однако он отказался. 30 января 1934 года отбыл из Белграда в Константинополь , где подал жалобу патриарху Фотию II , который, видимо, отказал ему в личной встрече. С мая по август  1934 года находился в Святой земле. Помимо Иерусалима и Вифлеема посетил десятки населенных пунктов, почти все святые места, постоянно навещал русские обители, храмы и участки Русской Духовной миссии, часто сослужил митр. Анастасию (Грибановскому) , объехал вместе с ним Галилею . Перед отъездом из Иерусалима вместе с митр. Анастасием совершил пострижение шести монахинь рус. Горненской обители.

http://drevo-info.ru/articles/11723.html

Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви» , вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря 12 июля 2012 г. Рейтинг: 9.5 Голосов: 322 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Изначально в Палестине их память праздновалась 28 декабря (свв. Иакова и Иоанна поминали 30 декабря, а свв. Петра и Иоанна – 31 декабря). Затем было введено празднование в этот день сначала в Риме, потом в Константинополе (519). По некоторым сведениям, его жена была дочерью Аристовула, брата апостола Варнавы. В некоторых рукописях под 31 мая поминается св. Петронилла, дочь св. Петра. Однако на самом деле это римская дева и мученица, жившая в I в. Это известное обетование Христа стало основным доводом апологетов католицизма, которые оправдывают им претензии Римского папы на юрисдикцию над всем миром и над остальными епископами. Однако, согласно святым отцам, как греческим, так и латинским, здесь идет речь не столько о личности св. Петра, сколько о «камне» его исповедания веры в Божество Христа, на котором Господь обещал воздвигнуть Свою Церковь. И всем, кто исповедует Его так же, как Петр, Он обещает дать ключи Царства Небесного, в особенности епископам, которые все восседают на «престоле Петра» (как говорит св. Киприан Карфагенский), ибо все Поместные Церкви обладают той же полнотой благодати (соборностью). В действительности никто никогда не помышлял подвергать сомнению первенство Римского епископа, признаваемое всей Древней Церковью, и не столько по причине того, что это апостольский престол – поскольку св. Петр основал и многие другие Церкви, например Антиохийскую, – сколько благодаря славе Рима как столицы империи (Халкидонский Собор, правило 28). Т. о., это первенство не имеет никакого отношения к юрисдикции над всем миром, но состоит только в «первенстве в любви», признаваемом ради должного порядка в церковных делах. Такое понимание первенства сохраняется в Православной Церкви.

http://pravoslavie.ru/54792.html

Блаженнейший Патриарх Румынский Даниил совершил воскресное богослужение в Покровском ставропигиальном женском монастыре . В числе сослуживших Предстоятелю Румынской Церкви в монастырском храме Воскресения Словущего были: митрополит Тырговиштский Нифон; митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин ; епископ Орский и Гайский Ириней ; члены делегации Румынской Православной Церкви в священном сане; клирики обители и духовенство Москвы. На богослужении присутствовал Чрезвычайный и Полномочный посол Румынии в Российской Федерации В. Соаре. Среди молившихся в храме — Преосвященные архипастыри Украинской Православной Церкви , настоятельница Покровского ставропигиального женского монастыря игумения Феофания (Мискина), насельницы Покровской обители и воспитанницы монастырского приюта для девочек, а также многочисленные паломники. На подворье Болгарской Православной Церкви , в Успенском храме в Гончарах , встречали членов болгарской церковной делегации. Вместе с главой делегации митрополитом Ловчанским Гавриилом Божественную литургию в храме отслужил митрополит Саратовский и Вольский Лонгин . Преосвященным владыкам сослужили архимандрит Феоктист (Димитров) , представитель Патриарха Болгарского при Патриархе Московском и всея Руси, и архимандрит Филипп (Васильцев) , представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Болгарском. За Литургией молились члены делегации Болгарской Православной Церкви митрополит Западно- и Среднеевропейский Антоний, митрополит Русенский Наум, митрополит Старозагорский Киприан и главный секретарь Священного Синода Болгарской Православной Церкви епископ Мелнишский Герасим. После отпуста богослужения митрополит Ловчанский Гавриил тепло приветствовал владыку Лонгина, отца настоятеля и прихожан Болгарского подворья, а также рассказал о значении празднуемого ныне юбилея 100-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви. В Даниловом ставропигиальном мужском монастыре Божественную литургию в воскресный день совершил Предстоятель Кипрской Православной Церкви Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом II . Его Блаженству сослужили митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил , митрополит Тамасосский и Оринийский Исаия, епископ Шахтинский и Миллеровский Симон , духовенство монастыря и члены делегации Кипрской Церкви в священном сане. В алтаре храма молился митрополит Пафосский Георгий. По окончании Литургии наместник монастыря архимандрит Алексий (Поликарпов) обратился к Предстоятелю Кипрской Православной Церкви с приветственным словом и преподнес Его Блаженству икону святого благоверного князя Даниила Московского. Блаженнейший Архиепископ Хризостом, выразив благодарность за оказанное гостеприимство, передал в дар Данилову монастырю икону святых апостолов Варнавы и Павла — основателей Кипрской Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/5077696.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010