Монастырь святого апостола Варнавы. Построен византийским императором Зеноном (V в.) на месте погребения Апостола. Могила Апостола находится в склепе, над которым усердием Архиепископа Макариоса возведен небольшой храм. Тело Святого было увезено отсюда в Константинополь. Монастырь много лет находился в запустении, пока не пришли сюда в 1917 г. три брата вместе со своей матерью. Они и возродили обитель к жизни. Но после событий 1974 г. монастырь оказался на территории, занятой турками, и превращен ими в музей. Монастырь святого Неофита, в котором прекрасно сохранились фрески XII (со времени основания монастыря) и XVI веков. Основан в XII в. святым Неофитом, мощи которого здесь сохраняются. Монастырь Божией Матери Троодитиссы, возникший еще во времена иконоборчества в VIII веке как пещера для иноческих подвигов, впоследствии ставший одним из центров монашества. Постройка ныне существующего монастырского храма датируется 1731 годом. Из святынь его примечателен образ Богоматери, по преданию, приписываемый кисти святого апостола и евангелиста Луки. Монастырь Пресвятой Богородицы Хрисорройятиссы существует с XII в. (1152 г.). Из женских монастырей необходимо отметить следующие: Монастырь святого Ираклидия (или Гераклидия). Назван по имени первого епископа Тамасосского Ираклидия — ученика святого апостола Павла. Основан в IV веке, вначале был мужским. В монастыре имеется пещера — место подвигов и погребения святителя Ираклидия. Впоследствии мощи Святителя были увезены в Константинополь; в монастыре хранится лишь его честная глава. Образцом женских монастырей Кипрской Православной Церкви является находящийся под покровительством главы Церкви монастырь святого Георгия Аламаноса. История монастыря восходит ко временам крестоносцев, в поздние времена он был заброшен и лишь в конце сороковых годов XX столетия заново возрожден. Живущие в нем сестры занимаются также иконописанием, огородничеством и пчеловодством. Существует древний женский монастырь святого мученика Мины. На протяжении многовековой истории неоднократно подвергался опустошениям, а в первой половине текущего столетия совершенно пустовал. В начале шестидесятых годов трудами нескольких сестер духовная жизнь в нем была восстановлена. Женские монастыри более населенные, чем мужские .

http://sedmitza.ru/lib/text/441213/

I. Части Св. мощей Главную, досточтимую и достопокланяемую святыню Воскресенской ризницы составляют: а) части Св. мощей разных Святых, и б) длань десные руки Св. мученицы Татианы. Сия святыня, ныне размещена по приличию, в двух киотах, за стеклом, поставленных на аналоях пред местными иконами в храме Воскресения Господня. а. На аналое , что против местной иконы Спасителя, в золоченом киоте, под стеклом, серебряная вызолоченная дска 84 пробы: в нее вложено 60 частей Св. мощей с надписью, а именно: 1) мощи от главы Св. Иоанна Предтечи, 2) Евангелиста Матфея, 3) Евангелиста Марка, 4) Св. Иакова Брата Господня, 5) Св. Андрея Первозванного, 6) Св. Апостола Варнавы , 7) Св. Апостола Тита, 8) Св. Апостола Наассона, 9) Св. Равноапостольной Марии Магдалины, 10) Св. мученицы Татианы (две кости), 11) Св. мученика Трифона, 12) Св., Архидиакона Евпла, 13) Св. Архидиакона Стефана, 14) Священномученика Петра Александрийского , 15) Священномученика Авивы, 16) Св. Девицы Феодоры, 17) Св. Анны, 18) Св. Григория Декаполита , 19) Св. Иоанна, 20) Св. Иоанна Бессребренника, 21) Св. Кира Бессребренника, 22) Св. Косьмы и Дамиана, 23) Св. Василия Анкирского, 24) Св. Косьмы иже от Аравии, 25) Св. Григория Епископа Селунского, 26) Св. Лазаря четверодневного, 27) Св. Иоанна Златоустог о, 28) Св. Благоверного Князя Георгия Владимирского, 29) Св. Благоверного Романа Князя Углицкого, 30) Благоверного Царя Константина, 31) Св. Симеона Сербского, 32) Св. Климента Анкирского, 33) Св. Александра Невского, 34) Григория Богослова , 35) Преподобного Саввы Сторожевского, 36) Моисея Архиепископа Новгородского, 37) Св. Григория Хозевита, 38) Св. Антония Великого , 39) Св. Ефрема Сирина , 40) Св. Григория Нисского , 41) Св. Ефрема Новоторжского. 42) Св. Пророка Даниила, 43) Св. Феодора Сикеота, 44) Св. Ефрема Суздальского, 45) Св. Евфимия Великого, 46) Св. Иоанна Дамаскина , 47) Св. Тихона Амафунтского, 48) Св. Иоанна Милостивого, 49) Св. Никиты, 50) Св. Пимена Великого , 51) Св. Василия Валикого, 52) Св. Михаила Малеина, 53) Св. Иоанна Новгородского, 54) Св. Епифания Кипрского , 55) Св. Антония Римлянина, 56) Пр. Ипатия Чудотворца, 57) Св. Василия Амасийского, 58) Св. Германа Архиепископа Казанского, 59) Св. Максима Блаженного, 60) Св. мученика Евгения. В дске сей весу 4 фунта 21½ золотник.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Во время великих гонений IV века была устроена охота на библейские тексты и выпущен специальный эдикт о сожжении Библии. В 1978 году в стене монастыря Святой Екатерины были найдены 15 страниц Синайского кодекса, которые считались утерянными. На Афоне есть огромное количество не описанных, не исследованных никем текстов. Текст «Дидахи» (I век по Рождестве Христовом, в рукописи XI века) был обнаружен в XIX веке в одном экземпляре. В 389 году святитель Иоанн Златоуст , произнося проповедь в Антиохи, упомянул, что в его время в Музеуме (библиотеке в Александрии) хранился подлинник текста Семидесяти (Септуагинты). Этот подлинник точно не сохранился: мусульмане сожгли Музеум. Существует 36 000 текстов Нового Завета, из них проанализировано 24 000 текстов. На 80% это тексты Византийской редакции (общепринятый текст). Это тот текст, который мы слышим на православных богослужениях. Синодальный перевод сделан на основе Византийской редакции. Оставшиеся 20% представляют собой две редакции: Западную и Александрийскую, близкие друг к другу. Эти две редакции содержат добавки к текстам. Например, кодекс Безы (конец IV века), говорит, что на надгробии (на Гробе Господнем), лежал камень, который не могли отвалить 20 человек. Православная Церковь сохранила греческий подлинник Нового Завета, который продается у нас в любой лавке. Этот текст именно такой, каким он вышел из рук апостолов. Ранние копии Нового Завета. Нам известно, что еще в поздней античности и раннем Средневековье существовали два текста, собственноручно переписанные апостолами. Первый текст – тот, что нашел Пантен в 180 году – еврейский текст Евангелия от Матфея, который хранился в Индии, у индийских христиан апостола Фомы. Возможно, в Индии когда-нибудь и обнаружат эти тексты. Блаженный Иероним Стридонский (IV век) свидетельствовал о втором тексте – Евангелии от Матфея на еврейском языке – который, по словам блаженного, хранился в Кессарийской библиотеке. В 476 году на острове Кипр в Соломине были открыты мощи апостола Варнавы , и на груди апостола было обнаружено Евангелие от Матфея, собственноручно переписанное апостолом. Подлинник хранился в Константинополе до 1204 года. Возможно, он украден крестоносцами, как многие другие рукописи, и хранится до сих пор в западных библиотеках. Лекция пятая. Что такое вера?

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Внезапно посреди этой ужасающе безлюдной пустыни раздался звон колокола, который произвел на нас самое сильное действие: еще до того как мы увидели башню и стены монастыря, он уже радостно приветствовал нас в этой безлюдной пустыне высоким, чистым колокольным звоном. А несколько минут спустя мы своими глазами увидели удивительный комплекс зданий монастыря, который, как огромное гнездо, крепился прямо на крутых скалах и со своими крепкими стенами, увенчанными в двух самых высоких местах тянущимися высоко вверх сторожевыми башнями, спускался по склонам гор многочисленными уступами. Почтеннейший Патриарх Иерусалимский вместе с двумя викариями и епископом Мелитопольским приехал туда раньше великого князя. Он вышел ему навстречу с благословением и провел его по широким каменным ступеням наверх, через редко отворяемые ворота, в этот великолепный, славный своей историей благочестивый приют, а затем сопровождал великого князя во время осмотра и ознакомления с местными святынями. Мы сразу отправились в главную церковь монастыря, которая, несмотря на свою простоту, была богато украшена картинами в православном и русско-православном стиле. В честь приезда великого князя в церкви были выставлены мощи, находящиеся в монастыре, – множество черепов мучеников, которым приписывается чудодейственная сила. Когда великий князь вернулся из церкви в жилые помещения монастыря, он поразил меня своей любезностью и, воспользовавшись удобной минутой, представил меня Патриарху и попросил его содействия мне в возложенной на меня Его Императорским Величеством научной экспедиции. Весьма благосклонно он поведал ему при этом о синайской находке. Патриарх, в свою очередь, рассказал нам о другой, по его мнению еще более ценной древнейшей рукописи Евангелия из Латакии, связанной с именем апостола Варнавы (т. к. она была найдена в его гробнице), для приобретения которой английские путешественники принуждены были заплатить несколько тысяч фунтов. Хотя я совсем не был уверен в редкой ценности этой находки, тем не менее я предпочел не обнаруживать своих сомнений и подозрений относительно того, что здесь мог иметь место недостаток знаний, что нередко встречается в отношении древнегреческих рукописей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Все приходившие обыкновенно представляли грамоты то от святителей, то от своих монастырей. Но случались и обманщики с подложными грамотами, как обнаруживалось впоследствии, впрочем, известен лишь один такого рода случай. Многие просители довольствовались теми милостями, какие получали из рук великого князя, но другие предпринимали еще странствования по России для сбора доброхотных подаяний. Обращаясь к нашему государю за помощию и дарами, некоторые святители и монастыри присылали или подносили и ему от себя поминки: то иконы, то мощи святых. Так, царю Ивану Васильевичу Кизический митрополит Иоасаф привез от Константинопольского патриарха Дионисия мощи святого апостола Варнавы и святых мучеников Георгия и Пантелеимона; Вифлеемский митрополит Иоаким представил от себя руку святого мученика Елевферия, а старцы Хиландарского монастыря поднесли в первый раз обложенные серебром иконы святого Саввы и Симеона Сербских, крест с Животворящим Древом внутри, который носил на себе святой царь-инок Савва, и мощи великомученика Стефана, в другой раз – мозаический на серебре образ архангела Михаила и мощи святого исповедника Анфима. Царю Федору Ивановичу прислали патриархи: Цареградский Феолипт – часть от главы святого Лазаря и мощи святых мучениц Соломонии, Параскевы и Евдокии; Александрийский Сильвестр – икону Пресвятой Троицы, обложенную золотом, на золотой цепи для ношения на груди; Иерусалимский Софроний – чудную панагию с изображением Успения Пресвятой Богородицы, также для ношения на груди; патриарх Антиохийский принес в дар мощи святого апостола Анании и Игнатия Богоносца , мучеников Георгия, Киприана и Иустинии; сербский епископ Григорий также принес руку от мощей святого Григория Декаполита , и присланы были от монастырей Пантократорова афонского мощи святого великомученика Феодора Стратилата, обложенные серебром; Зографского афонского – мощи преподобного Михаила Синадского и мученика Пигасия да две иконы Богоматери и великомученика Георгия с мощами; Аккольского сербского – образ великомученика Георгия и часть мощей мученика Георгия Нового и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Всего в скиту было построено 13 храмов, где хранились многочисленные святыни: несколько частиц Животворящего Древа Креста Господня, две частицы от главы и частица от локтя правой руки апостола Андрея, частицы мощей св. архидиакона Стефана, апостолов Филиппа, Варнавы и др., икона Божией Матери «Милующая» (X–XI вв.). К началу XX в. обитель насчитывала более 500 иноков. Скит имел больницу и многочисленные мастерские – иконописные, столярные, слесарные, портняжные, фотографические, издавал журнал «Наставления и утешения святой веры христианской», выходивший в Одессе с 1887 г., «Афонские листки», «Стенные листки», службы различным святым, акафисты, жития святых. После 1917 г. скит начал приходить в упадок, из него вывозилось все, что поддавалось перемещению: иконы в серебряных и золотых окладах, священнические ризы, шитье, богослужебные книги, даже колокола. В 1971 г. скончался последний русский насельник, и скит перешел в полное ведение греческого Ватопедского монастыря. К началу 1980 г. все здания скита, за исключением Андреевского собора, находились в полуразрушенном состоянии. С 1992 г. по решению Ватопеда в скиту проживают греческие монахи (в 2000 г. их было четверо), действуют культурно-исторический центр и оснащенная современной техникой реставрационная мастерская, где в летнее время проходят стажировку юноши из стран Европы и США. Московской Патриархией неоднократно поднимался вопрос о передаче Андреевского скита Пантелеимонову монастырю. Андрея Первозванного собор Восьмикупольный собор в честь апостола Андрея Первозванного с двумя приделами: правым – во имя св. блгв. кн. Александра Невского, и левым – во имя св. равноап. Марии Магдалины был построен в 1881–1899 гг. по проекту петербургского архитектора М.А. Щурупова. 16 июня 1900 г. состоялось торжественное освящение собора, которое совершил Вселенский патриарх Иоаким III, пребывавший в то время на покое на Святой Горе, совместно с епископом Волоколамским Арсением (Стадницким) , ректором МДА, возглавлявшим группу паломников из МДА и Свято-Троицкой Сергиевой лавры.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

В 1946 г. поступил в Шеветоньский бенедиктинский монастырь, с 1979 г. по 1995 г. был аббатом бенедиктинского Успенского монастыря в Иерусалиме. В 1982 г. был награжден «Армянским крестом» — высшей наградой Армянской апостольской церкви. Николя Эжанде является автором многочисленных работ о восточных церквах, литургии и экуменизме. — Прим. ред.  О том, как это происходило, см. блестящее исследование: [Mitchell]. См. об этом: [Bouyer, 78–88]. Цитаты из апостольских посланий Нового завета даны в переводе архим. Ианнуария (Ивлиева) . — Прим. ред. Перевод цитат из Писаний мужей апостольских, если не оговорено иное, выполнен З.М. Дашевской и П.С. Озерским. — Прим. ред. [Apostolic Fathers, 390–391]. «Вы не должны отделяться от других, как будто вы были оправданы; но собираясь в одно место, исследуйте, что прилично и полезно всем возлюбленным вообще» (пер. прот. Петра Преображенского . — Прим. ред.) [Послание Варнавы, 91]. Первое свидетельство — это Первое послание Климента к Коринфянам 40:5, процитированное ниже. Ср.: [Potterie; Faivre]. Но не из самой Антиохии, ср.: [Paverd, 155–164, также 106, 184–186, 527]. Taft R.F. The Liturgy of the Hours in East and West: The Origins of the Divine Office and its Meaning for Today (Литургия часов на [христианском] Востоке и Западе: истоки богослужения суточного круга и его значение сегодня) [Taft 1986]. Эта книга была удостоена первой премии от Ассоциации Католической прессы как лучшая в области теологии в 1986 г.; книга была переведена на итальянский (1988, 2001) и французский (1991) языки. Документы II Ватиканского собора в русском переводе см.: [Документы ]. — Прим. ред. Сложную историю этих книг я поясняю в книге: Taft R. F. From Polemicists to Promoters: The Jesuits and the Liturgical Traditions of the Christian East [Taft 2012], в разделе II.7. См. подробнее: [Taft 2008, 18]. “The” Gods Must Be Crazy (1980) — южно-африканский комедийный фильм. “Far from the madding crown” (1874) — роман писателя Томаса Харди. Наименование «коренные» относится к автохтонным обитателям полуострова Индостан, обитавшим там до того, как индоевропейцы на юг и заняли эту землю. См.: [ Morrill 2012a ], также доступно на ресурсе WWW.BC.EDU/CHURCH21. Среди работ о.Брюса Морилла укажем книгу Divine Worship and Human Healing: Liturgical Theology at the Margins of Life and Death [ Morrill 2009 ] и недавно вышедшую работу Encountering Christ in the Eucharist: The Paschal Mystery in People, Word, and Sacrament [ Morrill 2012b ]. Рекомендуемые статьи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/kakova-rol-mirjan-v-cer...

558. Михаила Малеина, в Романовской больнице при Покровской Общине сестер милосердия. Освящена 27 дека--бря 1913 года. 559. Серафима Саровского, при Серафимовском комитете Красного Креста. Сивцев Вражек, 28. Освящена 16 марта 1914 года. 560. Серафима Саровского и Анны Кашинской, на новом Кладбище Донского монастыря. Освящена 26 мая 1914 года. Приделы: 1) Успения Пресвятой Богородицы и Марии Магдалины, 2) Сошествия Святого Духа и Всех Святых. 561. Равноапостольного Владимира, при 3-ьем епархиальном женском училище, за Шаболовкой и Донским монастырем, в Хавской слободе, 1-й Донской проезд. Освящена 9 октября 1914 года. 562. Рождества Иоанна Предтечи, на подворье Китайской православной миссии. Покровская улица, близ Гаврикова переулка. Освящена 18 октября 1914 года. 563. Апостола Варнавы , при обществе трезвости, у Семеновской заставы. Освящена 22 декабря 1914 года. __________ 564. Введения Пресвятой Богородицы во храм. Строится в Аптекарском переулке села Черкизова, за Преображенской заставой. Закладка была 1 сентября 1913 года. 565. Александра Невского, на Миусской площади, близ Тверской-Ямской. Строится по проекту В. Васнецова в память освобождения крестьян от крепостной зависимости 19 февраля 1861 года. Закладка была 22 сентября 1913 года. 566. Чуда Архистратига Михаила, на подворье Михайловского женского монастыря (Уфимской епархии), у Пресненской заставы. Предположены приделы: 1) Алексея Митрополита, 2) Иоанна Нового Белградского. Закладка была летом 1914 г. 567. Димитрия Солунского, за Тверской и Бутырской заставами, близ Башиловки, в Морковином переулке (5-ая улица Ямского Поля). Закладка состоялась 1 сентября 1914 года. Предположены приделы: 1) Алексея Митрополита, 2) Анны Праведной успения. 568. Николая Чудотворца и Патриарха Ермогена. Сооружается на Пустой улице (в Таганке) при сборном пункте уездного воинского начальника. __________ Читать далее Источник: Александровский М. (сост.) Указатель Московских церквей. — М.: Русская печатня, 1915. - 75 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

Александрийская Православная Церковь является членом Всемирного Совета Церквей, активно участвуя в экуменическом движении. Еще в 1926 г. Церковь при Патриархе Мелетии II перешла на новый стиль, тем не менее, она продолжает поддерживать братские отношения со всеми Православными Церквами. На территории Египта находится пять епархий: Александрийская архиепископия (с кафедрой в Александрии и Каире), Мемфисская епархия (Гелиополь-Каир), Леонопольская епархия (Исмаилия), Пелусийская епархия (Порт-Саид), Гермопольская епархия (Танда). В Конго расположена епархия Центральной Африки и всего Эквадора (Кишнаса), в Эфиопии — Аксумская епархия (Аддис-Абеба), в Тунисе — Карфагенская епархия (Северной Африки, Тунис), в Камеруне — Камерунская и Западноафриканская епархия (Яунде), в Уганде — Кампальская и Угандийская епархия (Кампала), в Кении — Кенийская и Иринопольская епархия (Найроби), в ЮАР — Йоханнесбургская и Преторийская епархия (Йоханнесбург) и Кейптаунская епархия (Кейптаун), в Судане — Хартумская и Суданская епархия (Хартум), в Танзании — Дар Эл Саламская епархия (Дар Эл Салам) и Букобская епархия (Букоба), в Зимбабве — Зимбабвийская епархия и Североафриканский экзархат (Хараре), на Мадагаскаре — Мадагаскарская епархия (Антананариву), в Нигерии — Нигерийская епархия (Лаос), в Гане — Ганская епархия (Аккра), в Замбии — Замбийская епархия (Лусака). Викарные епископы — Киринский (Патриарший Экзарх при Московском Патриархате), Вавилонский (наместник монастыря св. Георгия в Старом Каире), Нитрийский (Патриарший викарий в Каире), Нилопольский (Патриарший викарий в Александрии). 2.2.2. Предстоятель и Синод Александрийской Церкви Предстоятель Александрийской Православной Церкви Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всея Африки Петр VII родился в 1949 г. в деревне Сихари, на Кипре. В 1966 г. он был направлен из монастыря Махерас на обучение в семинарию апостола Варнавы, которую закончил в 1969 г. В августе того же года он был рукоположен епископом Констанским Хризостомом (ныне архиепископ Кипрский) в сан диакона.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2275...

– Ну ка Дукас, садись рядом… «Мы разве знакомы? Я же первый раз его вижу?» – подумал я. – Тебе, Дукас, я поручу одно дело. Ты счастливый человек, потому что будешь стоять у истоков нового монастыря в своём районе, в Каламосе. Там должен быть построен монастырь в честь святого Симеона Нового Богослова . Ты можешь, ты справишься, – договоришься о покупке земельных участков. Объедините усилия вместе с отцом Христодулом (нынешний игумен Обители Святого Симеона Нового Богослова) и с отцом Анастасием (Трайофоросом). Поезжай в Каламос и поищи участок земли… Старец вероятно попросил меня об этой услуге, поскольку я был старожилом тех мест и хорошо знал Каламос. К тому же, я был не только агентом недвижимости, но организовывал и строительные подряды. Поражённый тем, как хорошо меня знал Старец, я осмелел и спросил его: – Старче, за дверью ждёт моя семья, позвать их, чтобы взяли у вас благословение? – Да, да, приведи сюда Василикию и своих детей… Позови Костаса и Димитриса. Тогда я удивился ещё больше. Я никогда не встречался с таким прозорливым человеком. Это была первая наша, незабываемая встреча и, с тех пор, я приезжал очень часто, всё больше по вечерам, чтобы информировать его о земельных участках, которые я находил. Отец Христодул был очень близок к Старцу и полностью доверял ему во всём. Он хотел посвятить новый монастырь святому Симеону Новому Богослову , поскольку во всей Греции и России не было не только монастыря в честь святого Симеона, но даже и простого храма. Три святых именуются богословами в Церкви нашей: Апостол Иоанн Богослов, Святитель Григорий Богослов и Святой Симеон Новый Богослов . Отец Христодул думал тогда построить небольшой монастырь, но Старец с уверенностью говорил ему: «А я вижу его очень большим»! Что в конце концов и сбылось. Покупка участков В одну из последующих наших встреч, когда мы что-то обсуждали, он спросил меня: – Скажи ка мне, где ты исповедуешься? – Кому придётся… Старец же рассмеялся и сказал мне: – Знаю, знаю… это всё равно что совсем не исповедоваться. Отныне исповедуйся у отца Даниила (Гувалиса), который служит в храме святой Параскевы в Малакасе. Это очень хороший и прозорливый духовник. Если вдруг он тебя не устроит, то пойди к владыке Клеопе, который находится на покое в районе Варнавы.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Kavso...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010