Братия Троице-Сергиевой Лавры. Серафим Вырицкий - второй справа (стоит). ЦВ 15-16 (460) август 2011 /  22 августа 2011 г. " Не сетуй на тяжесть креста " . К 90-летию со дня иерейской хиротонии прп. Серафима Вырицкого Петербургский купец Василий Николаевич Муравьев был принят в качестве послушника в число братии Свято-Троицкой лавры 1/14 сентября 1920 года. Ранее под духовным руководством преподобного Варнавы Гефсиманского в течение нескольких десятилетий при весьма напряженных земных трудах он вел жизнь истинного молитвенника. Сокровенная внутренняя жизнь известного коммерсанта и его подвиги во славу Божию были скрыты от посторонних взоров. 16/29 октября 1920 года по благословению будущего священномученика митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина (Казанского) он принял монашеский постриг. Новое имя послушник Василий получил в честь святого апостола Варнавы и в благоговейную память о своем духовном отце. Вскоре брата Варнаву (Муравьева) рукоположили в сан иеродиакона, а 29 августа/11 сентября 1921 года, в день Усекновения главы святого пророка Иоанна Предтечи, митрополит Вениамин возвел отца Варнаву в иерейский сан. В 1921–1926 годах отец Варнава последовательно нес послушания главного свечника и казначея монастыря, а на рубеже 1926–1927 годов принял постриг в великую схиму с именем Серафим в честь и память преподобного Серафима Саровского. Вскоре по принятии отцом Варнавой великой схимы на общем собрании братии лавры иеросхимонах Серафим (Муравьев) был избран духовным руководителем лавры и членом ее духовного собора. «В духовнике, по мнению моему, великое достоинство — простота, неуклонное последование учению Церкви, чуждое всяких своих умствований», — отмечает святитель Игнатий Брянчанинов. Эти слова в полной мере можно отнести к служению богомудрого духовника лавры иеросхимонаха Серафима (Муравьева). Сочетая в себе высочайшие духовные дарования с богатым жизненным опытом, отец Серафим был незаменимым наставником. Для всех он был одинаково доступен и находил слова отеческой любви. Была в его образе какая-то особая теплота, так что человек, однажды пришедший к нему, запоминал эту встречу на всю жизнь.

http://e-vestnik.ru/history/ne_setuy_na_...

" Не я благословляю, а Господь. Страшно ослушаться Его святой воли " сентября 2016 1/14 сентября 1920 года в число братии Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры был принят в качестве послушника бывший петербургский купец Василий Николаевич Муравьев. Ранее, под духовным руководством преподобного Варнавы Гефсиманского, в течение нескольких десятилетий при весьма напряженных земных трудах он вел жизнь истинного молитвенника. Сокровенная внутренняя жизнь известного коммерсанта и его подвиги во славу Божию были скрыты от посторонних взоров... 16/29 октября 1920 года, по благословению будущего священномученика, митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина (Казанского) , он принял монашеский постриг. Новое имя послушник Василий получил в честь святого апостола Варнавы и в благоговейную память о своем духовном отце, а вскоре брата Варнаву (Муравьева) рукоположили в сан иеродиакона и возложили на него многотрудное послушание заведующего кладбищенской конторой. Страна была охвачена пламенем междоусобной брани. Сбылись обетования Господа: " Предаст же брат брата на смерть, и отец - детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их " (Мк. 13, 12). Белые убивали красных, красные убивали белых... Провожать почивших, преподавая им церковное напутствие, утешать родных и близких погибших... Это была первая школа духовного врачевания и наставничества, которую прошел будущий отец Серафим, вырицкий старец-утешитель, молитвенник за сирот и страждущих, предстатель пред Господом за всю землю Русскую. 29 августа/11 сентября 1921 года, в день Усекновения главы святого пророка Иоанна Предтечи, произошло знаменательное событие. Совершавший с собором иерархов в Лавре Божественную литургию митрополит Вениамин возвел отца Варнаву в иеромонаха. И здесь заметно особое смотрение Божие об отце Варнаве, сподобившемся соединить ангельский чин иночества с благодатию священства именно в этот иноческий праздник, день усиленного церковного поста и сугубого покаяния. В период 1921-1926 годов отец Варнава последовательно нес послушания главного свечника и казначея монастыря, а на рубеже 1926-1927 годов он принял постриг в великую схиму с именем Серафим в честь и память святого преподобного Серафима Саровского чудотворца. Вскоре по принятии отцом Варнавой великой схимы состоялось общее собрание братии Лавры, на котором иеросхимонах Серафим (Муравьев) был избран духовным руководителем и членом Духовного Собора Лавры.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Алатырь. Киево-Николаевский монастырь. Храмы монастыря: Церковь Николая Чудотворца Церковь Вознесения Господня Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Карта и ближайшие объекты Свято-Троицкий Алатырский мужской монастырь был основан, согласно преданию, в XVI веке по повелению царя Иоанна IV и построен за счет Алатырского посада и Государевой казны. С 1615 по 1763 гг. был приписан к Троице-Сергиевой лавре. С 1764 г. положен в 3 штате и состоял под ведомством сначала Нижегородской, затем Казанской и Симбирской епархий. К монастырю были приписаны 2 пустыни: Святаго Духа и Ключевская. Монастырь был знаменит чудотворной Ключевской Казанской иконой Божией Матери и чудесами от гробницы алатырского подвижника схимонаха Вассиана, канонизация которого готовилась дважды – в 1910 и 1919 гг. В 1920 г. монастырь был закрыт и насельники изгнаны. Территорию и помещения монастыря использовали для Дома принудительных работ, а затем под различные промышленные предприятия. Братия была репрессирована, по свидетельствам современников, расстреляна. В марте 1995 г. монастырь был возвращен Русской православной церкви для возрождения монашеской жизни. За прошедшие годы в монастыре восстановлено и построено заново 7 храмов: храм Пресвятой Троицы, храм Покрова Пресвятой Богородицы, храм Казанской иконы Божией Матери, храм преподобного Сергия игумена Радонежского, храм преподобного Серафима Саровского, храм апостола Варнавы, храм преподобного Вассиана в заново построенной колокольне. Монастырь имеет сельскохозяйственное подворье - Рождественский скит, расположенное в 15 км от г.Алатыря в Ахматовской сельской администрации Алатырского района. На подворье Рождественский скит построен храм Рождества Христова, ведется строительство храма в честь Иверской иконы Божией Матери. http://alat-monastir-1.cerkov.ru Основан в г. Алатырь в 1639 г. монахинями во главе с Елизаветой Летинской, игуменьей Ладинского Подгорского Покровского монастыря, бежавшими от гонений на православную веру из-под г. Прилуцк. До 1668–69 гг. располагался на берегу р. Сура. По указанию царя Алексея Михайловича после пожара перенесён на возвышенность, южнее крепости. В 1690 г. монастырь полностью выгорел, но вскоре был восстановлен. В 1737 г. на месте ветхого деревянного храма построена каменная, одноглавая, двухэтажная Никольская церковь, в 1753 г. – каменная Вознесенская, в 1764 г. – пятиглавая Покровская, в 1836–37 гг. перестроена в два этажа с пятиглавием, с добавлением престола Димитрия Ростовского. В 1762–67 гг. монастырский комплекс ограждён каменной стеной с четырьмя угловыми башнями. 

http://sobory.ru/article/?object=06996

Завершилась работа международной конференции «Монашество России и Кипра: духовно-культурные связи» 6 ноября 2018 г. 14:49 2 ноября 2018 года в конференц-зале гостиницы «Semeli» в столице Республики Кипр г. Никосии прошел второй, заключительный день работы международной конференции «Монашество России и Кипра: духовно-культурные связи». В рамках секции «Светильники духа. Современные подвижники благочестия — хранители духа древних монашеских традиций» участники рассказали о живших в период новейшей истории Церкви старцах и старицах, благодаря которым в сложный исторический период для православных христиан Кипрской и Русской Церквей не прервалась монашеская традиция, кто стал примером для современных иноков. Координатором собрания в этот день выступила игумения Иулиания (Каледа) , заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви, настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря г. Москвы. В приветственном слове матушка Иулиания сказала, что это первый опыт проведения международного монашеского форума за пределами территории Русской Православной Церкви и поблагодарила организаторов конференции, особенно митрополита Тамасосского и Оринийского Исаию за предоставленную возможность поделиться друг с другом опытом монашеского делания. Затем игумения Иулиания попросила митрополита Исаию сделать первый доклад. В своем выступлении «Игумен монастыря апостола Варнавы архимандрит Гавриил Сиокурос (1923-2013): святое лицо кипрского монашества» владыка Исаия отметил, что старец Гавриил был для него образцом. По мнению митрополита Исаии, старец Гавриил возобновил подвиг древних преподобных отцов, сочетавших в себе аскезу, миссионерство и дела милосердия. В последние дни своей жизни он был духовником в Киккском монастыре, где начинал свой иноческий путь глава Тамасосской митрополии, а до того как владыка принял монашеский постриг, руководил духовной жизнью его семьи. По словам владыки Исаии, старцу очень не нравилось, когда его рассматривали как замену Христу.

http://patriarchia.ru/db/text/5297566.ht...

Н.И. Большаков О. Иоанн как духовный руководитель монахинь. Его любовь к Леушинскому женскому монастырю Новгородской Епархии О. ИОАНН, принадлежавший к «белому духовенству», однако, любил и почитал также монашество, именуя его в своем дневнике «ангельским чином». Но особенно он был внимателен и любвеобилен к монахиням. Подобно тому, как преп. Серафим Саровский основал Дивеевскую женскую обитель, о. Амвросий Оптинский – Шамордин, О. Варнава – Иверский Выксунский монастырь, так и о. Иоанн, «Божиею милостью строитель Иоанновского монастыря», 63 как он сам любил называть себя, в сущности, является благоукрасителем и благоустроителем многих других женских монастырей: Сурского в Архангельской Епархии, Воронцовского Псковской, а особенно, Леушинского Новгородской Епархии. С почтенной старицей Игуменьей Таисией, настоятельницей Леушинского монастыря, он был в постоянной и долголетней переписке (в течение 18 лет). Эта почтенная старица была незаменимой сотрудницей дорогого батюшки в его пастырском руководстве женских монастырей. Отсюда мы должны воздать ей сугубую благодарность за опубликование в печати писем о. Иоанна к Игуменье Таисии. Из 182 писем напечатано (с малыми пропусками) 149. Во многих из них о. Иоанн просит матушку Игуменью о приеме в Леушинский монастырь какой-либо девицы. Вот примеры: «Достопочтенная Матушка Таисия! Прими эту агницу Христову, подательницу записки, в ваше пристанище необуреваемое. Она слезно просит моего ходатайства. Протоиерей Иоанн, Сергиев, ваш смиренный молитвенник». «Честная Матушка Игуменья Таисия! Позволь просить тебя о принятии под кров твоей обители, под кров Царицы Небесной, девицы Анны Ивановны Кирсановой; она – девушка прекрасная, скромная, трудолюбивая, верующая. Надеюсь на твою доброту. Твой друг и отец, Протоиерей Иоанн Сергиев». 10 ноября 1894 г. «Достопочтеннейшая Матушка Игуменья Таисия! Прошу тебя ради любви Христовой и возлюбленного девственника и наперсника Христова Иоанна Богослова, Апостола и Евангелиста, принять к себе в обитель и укрыть от соблазна двух сестер девственниц: Марию и Елизавету Г-вых, бывших в Иверской обители у о. Варнавы. Свидетельствую о совершенной их невинности.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Феофилакт, архиепископ Тверской и Кашинский (Лопатинский Федор) Уроженец Волыни. Обучался в Киево-Могилянской коллегии, затем в Коллегии святого Афанасия в Риме. В Киево-Могилянской коллегии принял монашеский постриг. Был наставником Киево-Могилянской коллегии. В 1704 году был вызван в Московскую Славяно-греко-латинскую академию, где был преподавателем богословия, затем наставником. С 1706 по 1708 годы – префект Московской Славяно-греко-латинской академии. С 1708 по 1722 годы – ректор Московской Славяно-греко-латинской академии и архимандрит Московского Заиконоспасского монастыря. С 21 января 1722 года – советник Святейшего Синода. С 9 марта 1722 года архимандрит Московского Чудова монастыря. 24 февраля 1723 года хиротонисан во епископа Тверского и Кашинского. 9 марта 1725 года возведён в сан архиепископа. 25 июня 1725 года назначен архиепископом Псковским. 15 июля 1726 года переведён на Рязанскую кафедру. 1 октября 1726 года, по личной двукратной просьбе, возвращён императрицей Екатериной I на Тверскую кафедру. С 1723 года – второй вице-президент Святейшего Синода. 6 апреля 1735 года был взят под стражу в Санкт-Петербурге и препровождён в Тайную канцелярию. 13 декабря 1738 года архиепископ Феофилакт был лишён епископского сана и заключён в Выборгскую крепость. 31 декабря 1740 года освобождён из крепости и восстановлен в прежнем сане. Скончался 6 мая 1741 года. Погребён в Александро-Невском монастыре. Преосвященный Феофилакт был школьным товарищем и другом архиепископа Феофана (Прокоповича ; † 1736). Он входил во вторую группу архиереев Петровского времени, состоявшую из архиереев малорусского происхождения, воспитывавшихся в Киево-Могилянской коллегии. Главное направление богословского учения в Киево-Могилянской коллегии было схоластическое, его-то архимандрит Феофилакт принёс из Киева в Москву и строго держался всё время в период своего ректорства. Архимандрит Феофан (Прокопович) ввёл новый метод преподавания, выработанный протестантской богословской наукой, что послужило причиной раздора между ними. Архимандрит Феофилакт говорил, что отец Феофан внёс в свои лекции мнения лютеранские и склонность к кальвинизму. Впоследствии архимандрит Феофилакт написал жёсткое опровержение на книгу архимандрита Феофана «Повесть о распре Павла и Варнавы с иудействующими и трудность слова Петра Апостола о не удобоносимом иге...» под заглавием: «Иго Господне благо и бремя Его легко». Эти обвинения, предъявленные архимандритом Феофилактом архимандриту Феофану в неправомыслии, поддерживал и патриарший местоблюститель митрополит Стефан (Яворский ; † 1722).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Пиринемь. Церковь Георгия Победоносца. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Георгиевская церковь 1717 года в Пиринемском приходе Пинежского района Архангельской области как пример развития композиции «шатер на крещатой бочке » Пиринемский приход, расположенный на правом берегу реки Пинеги, окончательно сформировался к середине 1670-х годов и состоял из девяти деревень. В их число входила и деревня Пиринемь. Сведения о существовании в ней Георгиевской часовни и одноименного храма датируются концом XVI – началом XVII века. В житии праведной Параскевы Пиринемской и Пинежской есть упоминание, что в 1612 году рака с ее мощами была поставлена на паперти Георгиевской часовни, уже в 1610 году считавшейся ветхой. Этот же источник сообщает, что стоявший рядом с ней деревянный храм сгорел в 1643 году, а на его месте поставили новый. До 1672 года деревня относилась к Чакольскому приходу Кеврольского уезда (в 1780 году его заменил Пинежский уезд). Затем последовало распоряжение о выделении самостоятельного Пиринемского прихода . Косвенным подтверждением фактов, изложенных в житии, можно считать и данные о колоколе 1594 года голландской работы, сохранявшемся на местной колокольне вплоть до начала ХХ столетия . Теплую (зимнюю) церковь во имя великомученика Георгия (уже третью) строили снова на месте обветшавшей с конца сентября 1716 до декабря 1717 года по благословению архиепископа Холмогорского и Важского Варнавы (Волостковского). 20 декабря 1717 года ее освятил настоятель Артемиево-Веркольского монастыря Антоний. К основному объему примыкал равновеликий придел, освященный во имя великомученицы Параскевы Пятницы, в котором до постройки второго приходского храма – холодной (летней) церкви во имя Двенадцати апостолов (1799 год) находились мощи местночтимой святой – праведной Параскевы Пиринемской, сестры св. Артемия Веркольского. С северо-запада от церкви около 1750 года возвели восьмигранную «о девяти столбех» колокольню в виде столпа «от пошвы», т.е. от земли, под небольшим шатром. Такая форма была довольно распространенной в этом регионе, хотя чаще столп ставили на четверик разной высоты. В 1890-1891 годах храм до основания «перебрали» с сохранением прежних форм, имевших, как мы сейчас увидим особое значение в истории деревянного зодчества Архангельских земель .

http://sobory.ru/article/?object=44593

Погост (Ратонаволок). Храмовый комплекс. Церкви Николая Чудотворца (кирпичная и деревянная) и Петра и Павла. Деревянный храмовый комплекс. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:Между 1722 и 1878. Адрес: Архангельская область, Холмогорский район, д. Погост (Ратонаволок) Координаты: 63.462875, 41.719768 Изменить описание объекта Храмы комплекса: Церковь Петра и Павла Церковь Николая Чудотворца (деревянная) Церковь Николая Чудотворца (кирпичная) Карта и ближайшие объекты Историческое местоположение: Холмогорский уезд, Архангельская губерния. Приход состоял из 15 деревень, 6 из них находились на правом берегу реки Емцы, одна - на левом, остальные - по реке Ваймуге и на полуострове, образуемом этими двумя реками. Жителей к 1 января 1894 г. насчитвалось - 501 человек мужского пола и 597 женского. Приходские храмы находились в д. Ивачевской, на правом берегу реки Ваймуги в 100 верстах от Холмогор. Вероятно, до 1691 г. рато-наволоцкие жители были прихожанами Никольской церкви с. Шарапова (принадлежавшего Антонииево-Сийскому монастырю) в Емецком остроге. Эта церковь сгорела в августе 1686 г. и на прежнем месте не восстанавливалась, хотя игумен монастыря с братией ходатайствовали об этом перед архиепископом Афанасием (в церковном архиве хранилась подлинная грамота архиепископа Афанасия от 7 апреля 1687 г.). Новая Никольская церковь для ратонаволоцких жителей была построена по грамоте того же архиепископа в 1691 г. и существовала до 1725 г., когда она сгорела. Вместо сгоревшей, по благословению архиепископа Варнавы от 1726 г., в 1727 г. была построена новая церковь во имя Николая Чудотворца и освящена 24 октября 1727 г. Другой приходской храм - во имя апостолов Петра и Павла, построен в 1722 г. по благословению архиепископа Варнавы от 14 марта 1720 г., освящён 5 июня 1722 г. Третий храм - каменный, во имя свт. Николая Чудотворца, построен в 1874-1878 г.г. Никольский и Петропавловский храмы были построены иждивением прихожан и по ходатайству братии Антониево-Сийского монастыря, так как приход был в то время монастырской вотчиной Емецкой трети Ратонаволоцкой волости. Каменная Никольская церковь была построена на средства бывших прихожан, купцов - санкт-петербургского Николая Соболева и рыбинского Ивана Мыркина. Иван Мыркин пожертвовал билет на 50 руб. в пользу причта, а в 1883 г. - билет в 1000 руб. на ремонт храма. В 1891 г. крестьянин Василий Корельский пожертвовал билет на 100 руб.

http://sobory.ru/article/?object=22318

Новости 12 июня, 2012 Елена Зелинская: За хорошим человеком не придут? Стыдно, господа! Стыдно повторять трусливый и жалкий лепет: - конечно, она плохая, конечно, за хорошим человеком не придут. Ко мне же не пришли, значит, что-то знают, наши органы не ошибаются, закрой, Маруся, дверь покрепче... 11 июня, 2012 Патриарх Кирилл и Архиепископ Хризостом совершили Божественную литургию в храме святого апостола Варнавы (ФОТО) Это крупнейший на Кипре храм, освященный во имя апостола Варнавы. Строительство его было начато в 1974 году и закончилось несколько лет спустя. Храм построен из железобетона в своеобразном стиле и внешне не походит на другие храмы Кипра. 11 июня, 2012 Протодиакон Андрей Кураев: Нетерпимая толерантность Парламент Дании 8 июня принял закон, обязывающий все церкви страны проводить обряд венчания для гомосексуальных пар. Комментирует протодиакон Андрей Кураев. 11 июня, 2012 Белорусский священник попал под суд за отказ сдать отпечатки пальцев На священника Гродненской епархии Николая Гайдука был составлен административный протокол за отказ пройти обязательную процедуру дактилоскопирования/ 11 июня, 2012 Патриарх Кирилл передал Кипрской церкви мощи русских святых и 19 икон Патриарх Московский и всея Руси Кирилл передал в дар Кипрской православной церкви ковчег с мощами преподобного Сергия Радонежского, Серафима Саровского, митрополита Филарета Московского и преподобного Амовросия Оптинского, а также 19 икон работы русских мастеров. 11 июня, 2012 В Москве воссоздадут взорванный французами в 1812 году храм Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи московского Новодевичьего монастыря, взорванный французскими войсками при их отступлении из Москвы в 1812 году, будет воссоздан. 10 июня, 2012 В.Р. Легойда: Необходимо соблюдать баланс между контролем над онлайн-средой и свободой действий пользователей Эффективные меры по урегулированию контента в Интернете необходимы, но вместе с тем стоит соблюдать баланс между контролем над онлайн-средой и свободой действий пользователей, считает председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда.

http://pravmir.ru/category/news/page/498...

8-11 июня 2012 года состоялся официальный визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в пределы Кипрской Православной Церкви. 12 июня. ПРАВМИР. 8-11 июня 2012 года состоялся официальный визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в пределы Кипрской Православной Церкви, сообщает Патриархия.ru . В первый день пребывания на Кипре Святейший Патриарх Кирилл и сопровождавшие его иерархи приняли участие в торжественном заседании Священного Синода Кипрской Православной Церкви. Далее Его Святейшество возложил венки к мемориалу в честь борцов за освобождение Кипра от колониального гнета «Филакизмена мнимата» в Никосии и к мемориалу на воинском кладбище «Тимвон Македонитиссис» в трех километрах от Никосии. В ходе визита состоялось братское общение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Блаженнейшего Архиепископа Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостома. 10 июня в храме Святой Софии Премудрости Божией и 11 июня в храме святого апостола Варнавы Предстоятели Русской и Кипрской Православных Церквей сослужили за Божественной литургией. Святейший Владыка посетил женский монастырь святого Ираклидия и мужской ставропигиальный монастырь в честь Киккской иконы Божией Матери. 8 июня в монастыре святого Ираклидия состоялась встреча Его Святейшества с родственниками игумена Ватопедского афонского монастыря архимандрита Ефрема. 9 июня Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вместе с Блаженнейшим Архиепископом Хризостомом побывал в культурном центре «Фамагуста» в Деринии; со смотровой площадки Патриарх осмотрел город-порт Фамагусту (греч. Аммохост), заброшенный и пришедший в запустение после оккупации этого района турецкими войсками. Далее Предстоятели Русской и Кипрской Церквей и сопровождающие их лица посетили митрополичий собор святого Георгия в городе Паралимни. На площади перед храмом состоялась торжественная церемония, в ходе которой градоначальник Паралимни Ф. Пириллис торжественно вручил Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу символический ключ от города.

http://pravmir.ru/zavershilsya-vizit-svy...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010