Архиеп. Никифор продолжил прокатолич. политику Христодула I, призывая венецианского дожа (1664) и герцога Савойского Карла II изгнать турок с острова (1664, 1668) и ведя переписку с папами Римскими Иннокентием Х и Александром VII (1655) ( Μιτσδης. 1993. Σ. 143). 8 апр. 1668 г. архиеп. Никифор созвал в Никосии антикальвинистский Собор. В 1672 г. на Кипр был сослан бывший К-польский патриарх Парфений IV . Архиеп. Никифор вступил с ним в общение, за что был вызван в К-поль и был вынужден оправдываться перед Свящ. Синодом. Спустя 4 года Парфений IV снова занял Патриарший престол. Никифор, архиеп. Кипрский. Портрет. Худож. М. Ансельм. 60-е гг. XX в. (Культурный центр им. архиеп. Макария III. Никосия) Никифор, архиеп. Кипрский. Портрет. Худож. М. Ансельм. 60-е гг. XX в. (Культурный центр им. архиеп. Макария III. Никосия) Недолгим был период архиерейства Илариона Кигаласа (1674-1679, сын протонотария Матфея Кигаласа), к-рый получил образование в Греческой коллегии св. Афанасия в Риме. Он написал ряд богословских сочинений, был ректором Греческой коллегии в Падуе, преподавал на Кефалинии и в К-поле. К-польский патриарх присвоил Илариону титул «Великого Богослова Великой Христовой Церкви и Экзарха повсюду находящихся учителей» и разрешил носить нек-рые епископские знаки отличия. Архиеп. Иларион восстановил находившийся в запустении Варнавы апостола монастырь близ Фамагусты. Находясь в К-поле по церковным делам (возможно, с целью оправдаться в обвинениях в латинофильстве), он заразился чумой и умер. В годы его правления получивший образование в Риме и прозападно настроенный эпитроп Александрийского Патриархата Косма Маврудис при поддержке франц. консула в Ларнаке на короткое время занял Китийскую кафедру (1674-1676). Современниками Илариона Кигаласа были жившие на Западе латинофилы-киприоты: проповедник и писатель Афанасий Ритор (ок. 1571-1663), автор соч. «О героях, полководцах, философах, святых и других именитых людях, которые произошли с острова Кипра» Неофит Родинос (ок.

http://pravenc.ru/text/1840111.html

Второй собор русского святогорского монастыря — Покрова Пресвятыя Богородицы . Святыни этого храма: несколько частиц Животворящего Древа Креста Господня; части св. мощей следующих святых: св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня; св. Апостолов: Петра, Андрея Первозванного, Матфея, Луки, Филлиппа, Фомы, Варфоломея, Варнавы, Иоакова Алфеева, Тимофея, Прохора, Фаддея; св. Анны — матери Пресвятыя Богородицы; св. равноапостольныя Марии Магдалины; св. Архидиакона первомученика Стефана; св. Архидиакона Лаврентия; св. праведного Иосифа Обручника; св. Дионисия Ареопагита ; св. равноапост. царей Константина и Елены; святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоустого , Афанасия Александрицского, Григория Нисского , Кирилла Иерусалимского , Амвросия Медиоланского, Иоанна Милостивого, Григория Паламы архиепископа Солунского, Феоны митрополита Солунского, Григория епископа великия Армении, Григория Акрагантийского, Мефодия Патарского; патриархов Константинопольских: Тарасия, Мефодия, Павла и Нифонта; Модеста Иерусалимского; Амфилохия; Митрофана Воронежского, Тихона Задонского, Варсонофия и Гурия Казанских; св. священномучеников: Пантелеимона, Георгия, Димитрия, Феодора Тирона, Иакова Персянина, Никиты, Артемия, Прокопия; св. мучеников: Гордия, Каллиника, Келсия, Антония, Анастасия, Полиевкта, Георгия нового, Агафангела, Трифона, Порфирия, Терентия, Исидора, Фалалея, Дометия, Кирика, Андриана, Елеазара (Маккавеев), Аифала, Аммуна, Евода, Ермогена, Вонифатия, Маманта, Назария, Гервасия, Протасия, Кельсия, Арефы, Нестора, Мины, Платона, Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста; Десяти мучеников Критских, Сорока мучеников Севастийских; Литовских мучеников: Антония, Иоанна и Евстафия; св. преподобномучеников: Анастасия Перского, Никона, Стефана нового; св. великомучениц: Екатерины, Варвары, Анастасии Узорешительницы, Евфимии Всехвальныя, Параскевы, Марины; св. преподобномученицы Параскевы; св. мученицы: Фотинии Самаряныни, Минодоры, Митродоры, Нимфодоры, Софии Домны, Каллисты, Кириакии, Агафии, Татьяны, Василиссы; св. новомучеников: Димитрия, Марка Хиосского, Полидора, Константия, Иоакова Афонского, Пахомия афонского, Нектария Афонского, три главы св.преподобномучеников Афонских:Евфимия, Игнатия и Акакия; св. безсребренников: Космы, Дамиана, Кира и Иоанна; преподобных: Феодосия великого, Хатитона исповедника, иоанн кущника, Георгия Хозевита, Исаакия Далматского, Дионисия Олимпийского, Феодора Студита, Парфения Лампсайского; Симеона столпника, Феоктиста, Андрея Критского, Сампсона странноприимца, Пафнутия,Иакова, Василия нового, Петра Афонского, Агафангела, Акааия Кавсокаливского, Евдокима Ватопедского, Михаила Синадского, Германа Валаамского, Александра Свирского , Давида Гареджийского, Нила Афонского, макария нового, Герасима нового, Павла Латрского, Гедеона Афонского; Матроны Солунския, Макрины, Пелагии, Феоктисты, Мелании и Иоанна нового (русского).

http://azbyka.ru/palomnik/Пантелеимонов_...

В конце мая состоится всеукраинский Крестный ход со списком чудотворной иконы Божией Матери «Киккская» 8 мая 2007 г. 20:11 По благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира с 24 по 31 мая при поддержке меценатов благотворительного Фонда «Biдpoджehhя Укра©ни — живодайне джерело» и организацией паломнического отдела «Метеора» состоится всеукраинский Крестный ход со списком иконы Божией Материи «Киккская». Всеукраинский международный Крестный ход приурочен к празднованию 15-летия Харьковского Собора Украинской Православной Церкви. 24 мая в Киево-Печерской лавре пройдет молебен для путешествующих, который возглавит епископ Бориспольский Антоний, викарий Киевской митрополии. Затем паломники отправятся в аэропорт «Борисполь» и вылетят на Кипр, где торжественно будут встречены кипрским духовенством с паствою. От украинской делегации будет передан в дар Киккскому монастырю список иконы преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских. В Киккском монастыре будет совершено торжественное богослужение, после которого состоится торжественная передача украинскому народу копии с чудотворной иконы Божией Матери, написанной апостолом Лукой. Далее со святыней паломники обойдут Кипрский остров, посетят многие храмы и монастыри, которые связаны с преданием о пребывании здесь Божией Матери и святых апостолов Павла, Варнавы, Марка и Андрея Первозванного. Паломники смогут побывать в местах, связанных с эпохой зарождения христианства — у колонны бичевания апостола Павла (Деяния апостолов, глава 13), в катакомбном храме св. Соломонии (I в.), а также посетить ставропигиальные монастыри Кипра — Киккоса, Махера и Св. Неофита Затворника, монастыри Троодитиса, и др. После прибытия в Киев в Киево-Печерской лавре будет совершено торжественное богослужение при сослужении духовенства Кипрской Православной Церкви . После непродолжительного пребывания в городе Киеве международный Крестный ход обойдет многие епархии Украинской Православной Церкви и вернется в Обуховский Спасо-Преображенский монастырь — постоянное место пребывания списка Киккской иконы Богородицы. Желающие принять участие в Крестном ходе могут направлять заявки до 21 мая по тел. +38(044) 360-23-73/+38 (067) 556-20-02. «Украина Православная» /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/237592.htm...

Богородицы (на нижнем этаже парекклисион ап. Иоанна Богослова) (1809). Рядом расположена новая ризница (1998). Др. парекклисионы в стенах мон-ря посвящены вмц. Евфимии, св. бессребреникам Косме и Дамиану, Успению Пресв. Богородицы, первомч. Стефану, св. Апостолам, свт. Нектарию Эгинскому и Св. Троице. К юго-западу от мон-ря расположен кладбищенский храм Св. Троицы (1817). Владения К. п. м. включают скит Благовещения Пресв. Богородицы, келлии мч. Трифона и свт. Нектария Эгинского, а также келлию-конак ап. Андрея в Карее и 4 кафизмы (3 из них - в окрестностях мон-ря). Подворья мон-ря находятся на п-ове Касандра, на п-ове Ситония, на о-ве Скопелос, в Афинах (Неа-Иония). Недавно близ оз. Керкини был построен жен. мон-рь св. Иоанна Предтечи, к-рый тоже является подворьем мон-ря. Благовещенский скит расположен на холме к востоку от мон-ря. Отшельники селились здесь издавна, но организованную форму это монашеское поселение приобрело только в 1753 г. Кириакон скита был построен незадолго до 1757 г. и украшен фресками в 1766 г. мастерами Константином и Афанасием из Корицы (ныне Корча, Албания). В 1896 г. была возведена колокольня, в 1900 г. на месте старого был построен просторный лити. В Благовещенском скиту был принят в лоно Церкви через таинство миропомазания прмч. Акакий Новый из Нивори († 1816). Здесь также останавливались греч. писатели А. Пападиамантис и А. Мораитидис. Мощи и реликвии Кроме ктиторского креста, к-рый содержит фрагмент Честного и Животворящего Креста Господня, в монастыре хранятся части мощей апостолов Андрея Первозванного, Варнавы и Филиппа, великомучеников Георгия Победоносца, Димитрия Солунского, Иакова Персянина, Мины и Меркурия, великомучениц Марины и Параскевы, святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского, Модеста, патриарха Иерусалимского, Фотия, патриарха К-польского, Григория Паламы, мч. Трифона, священномучеников Игнатия Богоносца и Харалампия, прп. Игнатия Агаллиана, митр. Мифимнского, преподобномучеников Евфимия Нового из Димицаны, Игнатия и Акакия Нового из Нивори, новомучеников Димитрия Пелопоннесского и Феодора Византийского.

http://pravenc.ru/text/2462145.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Завершился визит патриарха Кирилла в Кипрскую Церковь 12.06.2012 8-11 июня 2012 года состоялся официальный визит патриарха Московского и всея Руси Кирилла в пределы Кипрской Православной Церкви . Предстоятеля Русской Православной Церкви в ходе визита сопровождала делегация, в составе которой — председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, помощник председателя Отдела внешних церковных связей протодиакон Владимир Назаркин, исполняющий обязанности руководителя личного секретариата патриарха М.Г. Куксов. В первый день пребывания на Кипре патриарх Кирилл и сопровождавшие его иерархи приняли участие в торжественном заседании Священного Синода Кипрской Православной Церкви. Далее Его Святейшество возложил венки к мемориалу в честь борцов за освобождение Кипра от колониального гнета «Филакизмена мнимата» в Никосии и к мемориалу на воинском кладбище «Тимвон Македонитиссис» в трех километрах от Никосии. В ходе визита состоялось братское общение патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Блаженнейшего Архиепископа Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостома. 10 июня в храме Святой Софии Премудрости Божией и 11 июня в храме святого апостола Варнавы Предстоятели Русской и Кипрской Православных Церквей сослужили за Божественной литургией. Святейший владыка посетил женский монастырь святого Ираклидия и мужской ставропигиальный монастырь в честь Киккской иконы Божией Матери. 8 июня в монастыре святого Ираклидия состоялась встреча Его Святейшества с родственниками игумена Ватопедского афонского монастыря архимандрита Ефрема.

http://drevo-info.ru/news/13153.html

Потом, у них сохранилось предание о набеге какого-то «царя», который хотел завладеть монастырем и приготовился уже к приступу, но один из советников его указал ему на существующий доныне минарет, возвышающийся из-за стен, и сообщил предположение, что тут должны жить мусульмане, ибо виден минарет, а христианского храма не видно. «Царь» согласился с мнением советника, снял осаду и оставил монахов в покое. А библиотека монастыря действительно богата рукописями греческими, еврейскими и арабскими, и некоторые ученые, посещавшие монастырь, сделали уже в ней открытия, полные высокого интереса. Так, лет двадцать тому назад германский ученый Константин Тишендорф нашел в ней древнейшее собрание книг Нового Завета, относящееся ко времени императора Феодосия, царствовавшего в IV веке по Р. Х., и издал их, посвятив свой труд Императору Александру II. Роскошно напечатанный на пергаменте экземпляр этого издания с целым томом комментариев издателя на латинском языке я видел в монастырской библиотеке. Текст этого собрания древнее текста, нами принятого, целым столетием. Кроме книг, заключающихся в нашем Новом Завете, в этом собрании находятся считавшиеся доселе утраченными два неканонические послания апостола Варнавы к Коринфянам. Монахи жаловались, что Тишендорф не возвратил им подлинника, который, как известно, он принес в дар Императорской публичной библиотеке в С.-Петербурге 9 . И хорошо, конечно, сделал. Помянутое собрание составляло прежде достояние Александрийской патриархии, откуда передано в Синайский монастырь относительно в недавнее время. Кроме этого собрания, находятся в библиотеке екатерининского монастыря все творения Иоанна Златоустог о, в четырех томах, писанные, как говорят, им собственноручно. Во всяком случае, рукописи эти, по предположению европейских ученых, могут быть современны автору и писаны все одной рукой. Английский путешественник Буркхардт, бывший на востоке в 1810–1812 годах, рассматривал арабские рукописи библиотеки и не нашел в них, по его отзыву, ничего особенно интересного.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Икона эта перенесена в Димитриевскую церковь из Успенской (о которой сказано будет ниже) и устроена над царскими вратами в золоченом круге по примеру того, как в Киево-Печерской Лавре. 5. Животворящий крест, серебряный вызолоченный, со святыми мощами; привезен в дар Димитриевской церкви господином Раевским из Киева. Частицы святых мощей следующие: часть древа Креста Господня, перст святого великомученика Димитрия, часть ризы Господней; частицы мощей святителя Гурия, преподобного Сергия Радонежского, святой великомученицы Варвары, святой мученицы Ирины, святого первомученика Стефана, священномученика Харалампия, святого апостола Петра, святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова и святого апостола Андрея Первозванного. Крест вделан в изящную резную тумбу. 6. В 1870 году в уважение благочестивой просьбы игуменьи Анфисы греческий архимандрит Герасим, настоятель Русского Свято-Пантелеимонова на Афоне монастыря, со старцами прислали в дар и благословение Троекуровской обители часть животворящего древа Креста Господня и частицы святых мощей угодников Божиих: святого апостола Варнавы, святого великомученика Пантелеимона, священномученика Харалампия, святых бессребреников Космы и Дамиана, святой мученицы Параскевы, преподобной Макрины, святой великомученицы Марины, святой мученицы Василиссы, преподобномучеников - Евфимия, Игнатия и Акакия. Эти святыни по освидетельствованию местным епархиальным начальством при указе вручены матушке игуменье для хранения в монастырском храме 30 августа. В 1876 году старанием игуменьи Анфисы Димитриевская церковь поновлена. Поставлены во всех трех приделах новые иконостасы и возобновлена стенная живопись. Для монашествующих с западной стороны устроены хоры. Второй храм, называемый трапезным, деревянный, поставлен над пещерой Троекуровского старца затворника Илариона[ 6 ]. Третий храм надвратный, во имя Святого пророка Илии. С переименованием общины в общежительный монастырь указом Священного Синода поступила еще в управление Троекуровского монастыря каменная, впрочем, ветхая церковь во имя Успения Божией Матери, находящаяся в конце большой Елецкой дороги, в 1/4 версты от монастыря, на противоположной стороне монастырской усадьбы,- с тем, чтобы в этом храме совершались все мирские требы, как-то: браки, крещение младенцев, отпевание мирян и пр. Храм устроен иждивением И.И. Раевского и освящен в 1841 году.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2352...

С тем же архимандритом прислали к Царю грамоту и старцы Янинского монастыря, в которой, излагая свое бедственное состояние, просили о помощи, чтобы освободиться от долгов. Святыни было привезено Греческими властями Государю и Патриарху: архимандритом Досифеем мощи Св. мученика Меркурия, Афонского Павловского монастыря архимандритом Саввою мощи Св. Григория Богослова ; архимандритом Кипрского Никольского монастыря Иоасафом Государю мощи Апостола Луки, часть руки, и Патриарху мощи Апостола Варнавы ; и Всесвятского монастыря архимандритом Иоасафом мощи Апостола Андрея первозванного. Жалованья дано им было: от Государя по сороку соболей в двадцать рублей и по пятнадцати рублей денег каждому, да от Патриарха по сороку соболей и по десяти рублей деньгами. Кипрский архимандрит Иоасаф привез с собою к Государям грамоты от своего Архиепископа Христодула, в которых он ходатайствовал о помощи бедной обители. 11) Также и от братии Метеорского Всесвятского монастыря была прислана с ох архимандритом Иоасафом грамота к Государю следующего содержания: «бьем челом великому твоему царствию, что наш убогий Метеорский монастырь, от обладателей здешних мест, нечестивых Агарян, чрез их напраслины и налоги до конца погибает и раззоряется; нам же бедным не к кому прибегнуть и главы приклонить, кроме тебя величайшаго и милосерднаго Самодержца, милостиваго Царя, как и прежнее благочестивые Цари. Есть у нас и жалованная грамата, блаженныя памяти Великаго Государя Царя Феодора; ведомо сие буди тебе, великий Царь, и посему посылаем к самодержавному и превысочайшему великому твоему царствию, раба и богомольца твоего, архимандрита нашего, духовнаго отца господина Иоасафа. Молим и просим и покланяемся, да приимешь его как милостивый отец». Другая грамота была к Патриарху, также с просьбою о вспоможении, и в следствие сих грамот дана была Метеорскому Всесвятскому монастырю жалованная грамота на право приезжать в Россию чрез пять или шесть лет за милостынею. 12) В Мае приезжал Леонского Георгиевского монастыря архимандрит Митрофан, но не был пропущен в Москву, хотя и вез с собою мощи святого мученика Артемия: его велено было наградить обычною милостынею и отпустить обратно из Путивля.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

На первой пластине перечислены евлогии, традиционно приносимые паломниками из Святой Земли: часть пасхальной свечи, чудесным образом воспламенившейся у Гроба Господня, «измирна» – или смирна, а также ливан – благовонная и целебная древесная смола, способствующая нетлению. «Персть» – прах или земля – своего рода «вторичная реликвия» из святилища. Иоанн Белоградцкий – Иоанн Новый – святой, претерпевший мученичества в XIVbeke в Белгороде на Днестре и с первой трети XVIbeka достаточно широко чтившийся на Руси, в том числе и в Новгороде 268 . Заслуживают вниманиявпервые встретившиеся нам в новгородских крестах мощи московских святых (святителя Петра). Еще один, но не дошедший до нас крест этого времени, также в басменном окладе, с интересной для нас надписью, в середине XIXbeka был зафиксирован архимандритом Макарием Миролюбовым в новгородской Никитской церкви: ЛЕТА 7078 ГОДА МАРТА 25 ДНЯ ПОЛОЖЕНЪ КРЕСТЬ БЛАГОВЕЩЕНИЮ ВЪ [Е]ФИМЬИНЪ, А ВЪ НЕМЪ МОЩИ АПОСТОЛА ВАРНАВА , ДА КАМЕШОКЪ МЕСТА ЛОБНАГО, ДА НИКИТЫ ЕПИСКОПА ПАТРАХИЛЬ, ДА ПАЛИЦА, ДА ПОЯСЪ, ДА АНТОНИЯ РИМЛЯНИНА ТРОСТЬ, ДА ПОМИНАТИ ГЕРМАНА ИНОКА 269 . На кресте неизвестного происхождения, в ветхом басменном окладе второй половины XVIbeka, со следами былых накладных литых изображений (НГИАМЗ, инв. 1311), сохранились две резные эмалевые дробнички с фрагментарными записями о мощах: ЖИВОТВОРЯ[ЩЕЕ ДРЕВО]; ..РА Г[?] ДМИТРЕ. Замечательное собрание святынь содержится в кресте 1591 года, вложенном новгородским митрополитом Александром в Антониев Сийский монастырь (ГИМ, инв. 77657, ок. 10817). Надпись о вложениях с большим изяществом выполнена чеканом на гладком обороте: В СЕМ С[ВЯ]ТЕМЪ КРЕСТЕ ЖИВОТВОРЯЩЕЕ ДРЕВО; РИЗЫ ПРЕЧСТЫЕ БГЦЫ; КАМЕН ОТ НЕОПАЛИМЫЯ КУПИНЫ; МОЩИ И РИЗЫ БОГООТЕЦЪ АКИМА И АННЫ; ИЯКОВА БРАТА ГСДНЯ; АПОСТОЛА ВАРНАВЫ ; ИВАННА ЗЛАТАОУСТАГ[О]; МИРО ВЕЛ[ИКО]М[У]Ч[ЕНИКА] ДИМИТРЕЯ; МОЩИ М[У]Ч[ЕНИКОВ] АРТЕМИЯ, МИНЫ, ИЯКОВА ПЕРСКАГ[О], ПАНТЕЛИМОНА; МОЩИ МОУЧЕНИКЪ КОЗМЫ И ДАМЬЯНА; АНТОНИЯ ВЕЛИКОГО , М[У]Ч[УНИЦ] ПРАСКОВИИ, МАТРОНЫ И ИНЫЧЪ С[ВЯ]ТЫХЪ МОЩИ; ПОРУЧИ НИКИТЫ ЕП[ИСКО]ПА НОУГОРОДЦКО[ГО]; ОТ РАКИ ИОНЫ АРХИЕППА НОВГОРОД[СКОГО]; ОТ РИЗЪ СЕРГИА ЧЮД[ОТВОРЦА], КИРИЛЛА БЕЛОЗ[ЕРСКАГО], АЛЕКСАНДРА СВЕРСКОГО; ЕФРЕМА НОВОТОРЖЬСКОГО.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

На з 11 березня 2011 р. 14:38 2-9 марта 2011 года в городе Агиа Напа (Кипр) состоялись межправославные консультации, посвященные обсуждению документа «Природа и миссия Церкви», подготовленного в 2005 году комиссией Всемирного совета церквей «Вера и церковное устройство». Организаторами мероприятия выступили ВСЦ и Кипрская Православная Церковь . Участниками встречи стали представители девяти Поместных Православных Церквей, а также четырех Ориентальных церквей. Московский Патриархат представлял первый заместитель председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви архимандрит Кирилл (Говорун) . В консультациях также принимали участие модератор комиссии ВСЦ «Вера и церковное устройство» митрополит Константии и Аммохоста Василий, в епархии которого проходила встреча, генеральный секретарь ВСЦ Олаф Фюксе Твейт и директор комиссии «Вера и церковное устройство» каноник Джон Жибо. Заседания проходили под совместным председательством митрополита Сассимского Геннадия ( Константинопольский Патриархат ) и митрополита Дамиеттского Бишоя (Коптская церковь). В первый день консультаций, 3 марта, участников встречи приветствовал Предстоятель Кипрской Православной Церкви. Блаженнейший Архиепископ Кипрский Хризостом также совершил молебен перед началом заседания. 6 марта после Божественной литургии в кафедральном соборе митрополии Константии и Аммохоста участники встречи посетили монастырь святого апостола Варнавы и руины базилики святого Епифания Кипрского на оккупированных территориях Кипра, а также кафедральный собор святого апостола Иоанна Богослова в Никосии. 7 марта они побывали в Киккском монастыре, где приложились к чудотворной Киккской иконе Божией Матери. Здесь их приветствовали игумен обители митрополит Киккский и Тилирийский Никифор и митрополит Тамасосский Исаия. Целью состоявшихся консультаций было обсуждение документа «Природа и миссия Церкви», который вызвал многочисленные дискуссии в Православных Церквах, а также Ориентальных церквах; при этом единой позиции по поводу данного документа сформулировано не было. В ходе кипрской встречи собравшиеся богословы выступили с докладами по отдельным аспектам восточной экклезиологии, а также сформулировали свои замечания ко всем пунктам документа. Архимандрит Кирилл (Говорун), в частности, представил доклад, посвященный служению мирян в Церкви. Все высказанные участниками встречи замечания были изложены в виде отдельного документа. Они будут приняты во внимание при разработке нового документа Всемирного совета церквей, посвященного экклезиологии. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1426416...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010