Родом из Вологды, постриженик Спасо-Каменной обители (на Кубенском озере), он, стремясь к безмолвным подвигам удалился на реку Кушту и здесь, чрез несколько лет строгого отшельничества, при помощи князя Димитрия и Симеона Ярославских, основал обитель. В этой обители, являя собою образец святой и трудолюбивой жизни, пр. Александр подвизался до кончины своей (в 1439 г.). Мощи его покоятся под спудом в его обители (см. Волог. еп.). Мучч. еклы, Мары и После мучений в Персии, при царе Сапоре, в 346 г., они были усечены мечем 6 июня. 10 . З. Св. священномуч. епископа Прусского (в Вифинии). Он имел благодать чудотворения и прославил себя особой ревностью в просвещении язычников. Юлиан Отступник заключил его в темницу, но и здесь он не переставал учить народ вере и благочестию, за что, после истязаний, был обезглавлен. Мучч. Алеандра и девы. После тяжких мучений за веру во Христа св. Антонина была предана на поругание. Св. Александр воин, проникнутый пламенной ревностью ко Христу, решился освободить св. мученицу из места ее позорного заключения. Он вошел к св. деве и предложить ей свою одежду, надевши которую, св. Антонина беспрепятственно удалилась. Когда открылся великодушный поступок воина, и он предан был страшным истязаниям, св. Антонина добровольно явилась пред судилище, чтобы разделить с своим спасителем мученический венец. Свв. мученики, облитые смолой, ввергнуты были в огненную яму и были засыпаны землей (около 313 г.). Мощи их, прославленные чудесами, были перенесены в Константинополь, в Максимов монастырь. 11 . + Св. апостол Вароломеа и Варнавы . Св. Варфоломей, признаваемый некоторыми за одно лицо с апостолом Нафанаилом (см. 22 апр.), происходить из Каны Галилейской и принадлежал к лику 12 апостолов. По сошествии Святого Духа, св. Варфоломей проповедовал Христа в разных странах Малой Азии, преимущественно в богатой Индии. Здесь он просветил жителей светом веры, устроил многие церкви и сделал известным евангелие от Матвея. На возвратном пути из Индии он прошел чрез многие азиатские страны (был в Персии, Вавилонии, Ассирии), всюду проповедуя Христа, претерпел на своем пути много страданий и, наконец, явился с проповедью в Великую Армению, где исцелил от тяжкой болезни дочь царя, после чего царь с своим семейством и множество его вельмож уверовали во Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Но в полном совершенстве иночество раскрылось только в Новом Завете. По словам аввы Пиаммона, новозаветное иночество ведет свое начало от самих Апостолов. Таким в начале было и все множество первых уверовавших во Христа. Св. Василий Великий в самом обществе Господа Иисуса Христа и Апостолов видит первообраз иночества … Действительно, некоторые из Апостолов, не вступившие в брак до своего призвания к апостольству, остались навсегда девственниками: св. Иаков, брат Господень, сыны Зеведеевы — Иоанн и Иаков и Апостол Павел. Ученики св. Апостола Павла, Тит и Тимофей, подобно своему наставнику оставшись безбрачными, всецело посвятили себя на служение Господу. Дщери перводиаконов Филиппа и Николая пребывали в девстве . Климент, ученик апостольский, писал уже окружные послания к девственницам … С самых времен апостольских идет почти непрерывный ряд свидетельств церковных писателей о девственниках и девственницах. Св. Игнатий, св. Иустин мученик, апологеты Афинагор и Минуций Феликс, Ориген, Тертуллиан, св. Мефодий Тарский, св. Киприан — говорят нам о существовании в древней Церкви подвижников и подвижниц, отрекавшихся от мира для нераздельного служения Господу . После Апостолов из подвижников и подвижниц первого века нам известны святые: Фекла, Зинаида и Филонида, Евдокия и Телесфор. Св. Фекла, после проповеди Апостола Павла и Варнавы в Иконии, уверовав в Господа, оставила своего жениха . После чудесного избавления от огня в Иконии и зверей в Антиохии, с благословения Апостола Павла «иде в Селевкию и вселися в пустем месте на некоей горе близ Селевкии, и тамо живяше в посте и молитвах и богомыслии» — до 90 лет своей жизни. Память ее 24 сентября. Святые Зинаида и Филонида были сродницами Апостола Павла. «Оставльше своя стяжания и всего отрекшеся мира», — они пришли в Фиваиду и там, близ города Димитриады, «в некоем вертепе житие свое провождаху». — Язычники, «нощию нападше, камением побиша их, и тако блаженным сном успнули»… Память их 11 октября. Святая Евдокия прежде была блудницей в Илиополе и обладала огромным богатством. Ее обратил ко Христу «инок некий, именем Герман», который в своей обители «имяше братий семьдесят иноков». Искренно раскаявшись, св. Евдокия в святом крещении возродилась (в 96 году) к новой жизни и, раздав все свои сокровища, вступила «в монастырь девическ, в пустыни». Скончалась мученическою смертью уже в 152 году, прожив царствования Домициана, Нервы, Траяна, Адриана и Антонина. Память ее 1 марта.

http://predanie.ru/book/219720-v-temnyh-...

Годом ранее с Игуменом Кириллом послано сто двадцать рублей в лавру Св. Саввы и в Архангельский сто шестьдесят рублей, да приезжавшим старцам роздано по рукам тридцать один рубль. Келарю Дамаскину и Игумену дано по тридцати рублей милостыни, в прибавку и в дорогу пятьдесят восемь рублей. С Трифоном Коробейниковым и с Михайлою Огарковым заздравной милостыни послано в 1593 году в лавру Саввы Освященного и в его Иерусалимское подворье, Архангельский монастырь, пятьсот золотых, а в 1597 году строителю сего подворья Никодиму дано в Москве милостыни пятнадцать рублей и трем его старцам по семи рублей. В 1599 году Царь Борис Феодорович пожаловал келарю Дамаскину семь образов окладных, пятьдесят рублей деньгами, два сорока соболей, два сорока куниц и две тысячи белок, а его священнику и двум старцам по пятнадцати и по десяти рублей и по сороку куниц; по Государе же Феодоре Иоанновиче в лавру Св. Саввы и во все монастыри Государевой большой милостыни не послано. (Связка 1 год 7111. 2) В Августе 1603 года воеводы Черниговские известили Царя Бориса Феодоровича, что прибыли из Иерусалима Греческие старцы, Архимандрит Феофан (будущей Патриарх) и с ним келарь Иоаким и два диакона, от живоносного гроба и Патриарха Софрония, бить челом о милостыни, и привезли с собою, в благословение Государю, от Св. гроба камень мраморный белый, который высек из живоносного гроба старый Патриарх Герман, и подписал на том камне царские имена, блаженной памяти Царя Иоанна Васильевича всея Руси и Феодора Иоанновича, и царское имя Бориса Феодоровича, а нынешний Патриарх Софроний подписал свое имя. Архимандрит привез еще с собою Божиего милосердия, образ Св. Анны из монастыря Пречистой, обложенный серебром, и мощи Св. Апостола Варнавы , и Св. Великомученика Пантелеимона, и Св. мученицы равноапостольной Феклы, мученика Меркурия, священномученика Анфима, мученика Прокопия, миро, богоявленской воды Иорданской, свечи и масло от живоносного гроба, Моисеево черное древо, да грамоту от Патриарха Софрония. Уже год как выехал Архимандрит из Иерусалима и ехал чрез Царьград, Волошскую и Литовскую земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Деяние святого равноапостольного князя Владимира оказало решающее влияние на судьбу русского народа. По всей христианской вселенной его имя отдается благоговейным эхом. Следы его деяний неизгладимо запечатлены в сердцах всех православных русских христиан, и слава его сияет по всей этой великой стране. В его случае находит подтверждение утверждение о том, что обращенность в будущее может быть успешной только в случае, если речь идет о личностях оригинальных, одаренных находчивостью, а также благодаря гласу и деяниям подлинных вождей. И именно это деяние привело к тому, что эта местная Церковь стала автокефальной, а затем обрела статус Патриархата. Мы осознаем значение этого деяния и всецело понимаем особое чувство благочестивого русского народа и его епископата по отношению к месту того массового крещения, которое стало материнской утробой, чревоносившей Русскую Церковь. И потому Кипрская Церковь никогда не отступит от своей позиции, которую мы Вам многократно излагали, т.е. что всеми своими силами будет поддерживать позицию Русской Православной Церкви в вопросе о т.н. автокефалии на Украине. Эту позицию она считает справедливой и во всем оправданной. Именно там находятся ваши духовные корни, и нельзя вам оторваться от них. В этом вопросе мы, киприоты, особенно понимаем вас, взирая на гробницу и монастырь апостола Варнавы, основателя нашей Церкви, которые по причине турецкого вторжения являются для нас недоступными. Главная причина, по какой мы поспешили откликнуться на Ваше приглашение к участию в этих мероприятиях, было заверить Вас снова в неизменности нашей позиции. Ваше Блаженство! На протяжение более чем тысячелетней истории Вашей Церкви вы, естественно, переживали и дни торжеств, и дни гонений, прошли «через славу и бесчестие». Но для всей Церкви более частыми являются периоды скорбей. Никогда Церковь не говорила о том, что духовная жизнь легка. Да и Христос предупреждал о том, что «узки врата» и «скорбен путь», который, однако, ведет в вечность. Но, несмотря на трудности, Христос непременно намерен преобразить человека. Из смешения смертного превратить его в силу воскресения.

http://patriarchia.ru/db/text/5711680.ht...

В уровень под этой колонной поставлен крупный столб из другого камня, так что оставляется впечатление, будто бы это есть цельная колонна, но выпиленная по средине. И действительно, существует предание, что эта колонна была перерублена мусульманами, которые думали найти здесь сокровище. Она означает место, где стоял Архангел во время благовестия. Вися как бы каким-то чудом на воздухе, она производит удивительное впечатление и признается величайшей Назаретской святыней. Магометане поклоняются ей также усердно, как и христиане. Из этой пещеры есть вход в другую пещеру, которая оставлена в своем натуральном виде, где, предполагают, жил и учил ребенка-Иисуса Иосиф-Обручник. Ему тут и устроен маленький престол, а золотая латинская надпись на стене гласит: hic erat subditus illis, т. е. «здесь Он был в повиновении у них» (Ев. Луки). Наконец, по лесенке мы поднялись в четвертую пещеру, где, как говорят, была кухня Матери Божией, а также и разные принадлежности домашнего хозяйства; отверстие в потолке этой пещеры могло служить для выхода дыма. Находясь в этом скромном помещении, мы невольно были охвачены чувством благоговения к смирению Пресвятой Девы Марии. Бросив последний взгляд на эти священные для нас стены, мы снова поднялись в верхнюю церковь , откуда, в сопровождении монаха – францисканца, отправились в католическую часовню, находящуюся на юго-восток от церкви Маронитов и вблизи Латинского монастыря. В этой капелле по средине находится большой полукруглый камень, называемый «трапезой Христа». По преданию, на этом камне Господь до своих страданий и после Своего воскресения вкушал пищу с Своими учениками. Мы обратили внимание на образ Нерукотворенного Лика Спасителя, висевший на стене против самого входа. По преданию, это есть список с образа, принесенного Апостолом Фаддеем царю Эдесскому Авгарю. Обозревая католические костелы и заключающиеся в них святыни, здесь и в других местах Палестины, мы не могли не обратить внимания на замечательную в них чистоту и роскошь отделки, особенно по сравнению с греческими святынями, содержимыми большей частью не особенно аккуратно.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Без горьких трав, но с гречкой 3 мин., 13.04.2018 «У нас минутная готовность, но мы ужасно волнуемся», – говорит по телефону президент Центра возрождения традиций Анна Карпинович. В солнечной кипрской Ларнаке, городе, куда бежал, скрываясь от преследований фарисеев воскрешенный Христом Лазарь, первый раз проходит фестиваль пасхальной кухни. «Я скажу от всего сердца – мы сегодня продолжаем Пасху,  все традиции этого великого праздника. Православные знают, что литургия продолжается трапезой, люди садятся за один стол и на Кипре, и в России. У нас одна традиция, одна вера и одна культура. Мы вместе живем в радости Пасхи, и эти дни самые особенные для нас», – говорит викарий предстоятеля Кипрской Православной Церкви епископ Месаорийский Григорий. Высокий сан не мешает ему лично раздавать карту с храмами острова гостям, петь «Христос воскресе из мертвых» византийским распевом и хвалить зиванию – местный крепкий напиток из винограда. Православная Церковь появилась здесь почти сразу после вознесения на небо Иисуса Христа трудами апостола Варнавы. Одним из первых ее епископов и стал друг Господа Лазарь. На его гробнице в самом красивом храме Ларнаки так и написано: «Лазарь, друг Христа». В начале XII века русский игумен Даниил писал: «Кипр есть остров велик зело, и множество в нём людий, и обилен есть всем добром, а святых в нём без числа лежит». Сейчас здесь 500 церквей и 40 монастырей (при том, что население республики составляет чуть больше миллиона человек). В прошлом году на Кипре был освящен первый русский храм, а сейчас впервые русские и киприоты состязаются в том, кто вкуснее готовит пасхальные блюда. Конкурс организован некоммерческим партнерством «Центр возрождения традиций» – вместе с московским Свято-Даниловым монастырем он занимается популяризацией русской кухни. Монастырь в этот раз на острове представляет его знаменитый келарь отец Феогност (Ткачев), не раз приглашавший блогеров и журналистов посмотреть, как устроена гастрономическая сторона жизни «патриаршей обители».

http://foma.ru/bez-gorkih-trav-no-s-grec...

В 1970 году рукоположен в диакона монастыря святого апостола Варнавы. Во время учебы на богословском факультете Афинского университета служил в церкви Божией Матери Живоносный Источник на улице Академия (1974–1975) и кафедральном митрополичьем соборе города Афин (1976–1978). В 1981 году рукоположен в пресвитера и одновременно возведен в сан архимандрита. В 1981 году – настоятель греческого православного прихода в Женеве. С 1981 по 1991 год – протосингел Швейцарской митрополии. В 1991 году назначен заведующим бюро межцерковных связей Кипрской Православной Церкви и одновременно настоятелем церкви Панагия Фанеромени в Никосии. 7 ноября 1996 года избран хорепископом Тримифунтским. Хиротония архимандрита Василия совершена 28 апреля 1996 года. 11 мая 2007 года избран митрополитом Констанцским и Аммохостским. Возведение на кафедру состоялось 12 мая во временной митрополичьей резиденции в Паралимнио. Митрополит Василий – член Центральной и Исполнительной комиссии Всемирного Совета Церквей и председатель комиссии «Вера и устройство». Представлял Кипрскую Церковь на двухсторонних богословских диалогах между Православной и Римо-Католической Церквами и Православной и Англиканской Церквами. Преосвященный Василий – автор монографий и многочисленных публикаций как в греческой, так и в зарубежной периодической печати. Тезоименитство 1 января. Официальный сайт Констанцской и Аммохостской митрополии: www.imconstantias.org.cy Преосвященный митрополит Киккский и Тиллирийский Никифор родился 2 мая 1947 года в местечке Криту Маротту в провинции Пафоса. По завершении начального образования поступил послушником в монастырь Божией Матери Киккской, где пробыл шесть лет, одновременно обучаясь в трехклассной греческой школе, действовавшей в обители. Впоследствии в качестве стипендиата монастыря был направлен в Никосию, где продолжил образование в Киккском лицее, который окончил в 1969 году. 6 апреля 1969 года рукоположен в диакона архиепископом Кипрским Макарием III и зачислен в братию Киккского монастыря. С 1970 по 1974 год обучался на юридическом факультете Фессалоникийского университета. Продолжил обучение на богословском факультете Афинского университета, который окончил в 1978 году.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Состоится всеукраинский Крестный ход за списком иконы Божией Материи «Киккская» Киев, 8 мая 2007 г. По Благословению Блаженнейшего Владимира Митрополита Киевского и Всея Украины с 24 по 31 мая при поддержке меценатов благотворительного Фонда «Biдpoджehhя - живодайне джерело» и организацией паломнического отдела «Метеора» совершится Всеукраинский Крестный ход за списком иконы Божией Материи « Киккская». Всеукраинский международный Крестнй ход приурочен к празднованию 15 летия Харьковского Собора Украинской Православной Церкви, сообщает официальный сайт УПЦ . 24 мая в Киево-Печерской Лавре пройдет молебен для путешествующих и паломники воглаве с епископом Бориспольским Антонием, викарием Киевской Митрополии. Затем паломники отправятся в аэропорт «Борисполь» и вылетят на Кипр, где торжественно будут встречены Кипрским духовенствм с паствою. От украинской делегации будет передан в дар Киккскому монастырю список иконы Преподобних Антония и Феодосия Киево-Печерських. В Киккском монастыре совершится торжественное богослужение и будет передана точная копия украинскому православному народу с чудотворной иконой Б. М. который написал апостол и ев. Лука. Далее со святыней паломники обойдут Кипрский остров, посетят многие храмы и монастыри, которые связаны с преданием о пребывании здесь Божией Матери и святых апостолов Павла, Варнавы, Марка, Андрея Первозванного. Также частица Животворящего Креста Господня, узы Христовы, глава и мощи св. Лазаря Четверодневного, глава и мощи св. ап. Филиппа, мощи других угодников Божиих. Паломники смогут побывать в местах, связанных с эпохой зарождения христианства - у колонны бичевания апостола Павла (Деян., гл.13), в катакомбном храме св. Соломонии (I в.), А также посетите ставропигиальные монастыри Кипра - Киккоса, Махера и Св. Неофита Затворника, монастыри Троодитисса, и др. После прибытия в г. Киев в Киево-Печерской Лавре совершится торжественное богослужение с духовенством Кипрской православной церкви. После непродолжительного пребывания в городе Киеве международный Крестный ходм обойдет многие епархии Украинской Православной Церкви и вернется в Обуховский Спасо-Преображенский монастырь – постоянное место пребывания иконы Киккской иконы Богородицы. 9 мая 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/21997.html

В VI веке процветал монастырь апостола Варнавы. Он был основан в конце V века архиепископом Анфимием на деньги императора Зенона (474–491) и знати, в трех километрах к западу от Саламина. Согласно преданию, записанному монахом Александром, который жил в этом монастыре в середине VI века, апостол Варнава трижды являлся в видении архиепископу Анфимию, открывая местонахождение своего гроба. В сопровождении духовенства Анфимий направился к месту, которое было так чудесно указано, и нашел сундук, подписанный собственноручно Варнавой, со святыми мощами и копией Евангелия от Матфея. Анфимий сразу отправился с драгоценными реликвиями в Константинополь, чтобы сообщить об этом удивительном случае. Император Зенон, в знак той важности, которую он придавал находке, подтвердил автономию Кипрской Церкви и предоставил кипрским архиепископам определенные права, которые они сохраняют до сих пор. Они получили право ставить свою подпись красными чернилами – знак отличия, которым пользовались только императоры, право ношения пурпурной накидки по праздникам и право носить императорский скипетр вместо обычного архиерейского посоха. Копия Евангелия от Матфея, представленная Анфимием императору, была доставлена в часовню святого Стефана в императорском дворце в Константинополе, где по нему читали ежегодно в Страстную пятницу. К VII веку относятся сведения о монастыре в Симвулии, что в нескольких милях к западу от Куриума, как о уже давно существовавшем к тому времени. Епископ Пафоса Феодор был монахом в этом монастыре перед тем, как стать священником, а затем епископом. Указание на это имеется в проповеди, произнесенной им в церкви святителя Спиридона Тримифунтского 14 декабря 655 года. Набеги арабских фанатиков Аллаха (VII–X вв.) вынуждали монахов покидать Сирию и Палестину. Многие из них нашли убежище на Кипре. В годы иконоборчества, которое потрясло всю Византийскую империю, многие защитники икон, аскеты и монахи из Малой Азии также прибывали на Кипр, где могли не опасаться преследований. Этот поток беженцев привел к созданию новых монастырей. Арабские набеги, гонения и прочие несчастья, с которыми сталкивались жители островов (в том числе и серьезные стихийные бедствия, такие как землетрясения и засухи), способствовали развитию монашества, так как эти катастрофы понимались как проявления Божественного гнева. Это побуждало многих посвящать жизнь свою Церкви, искать приюта в монастырях или же завещать им свое имущество.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Сербская Церковь канонизировала его как священномученика и исповедника, и вчера вместе с кралем Милутином, преподобным Феоктистом и их матерью Еленой, отмечался и день святого владыки Варнавы, которой упокоился в тот день. Он был избран на кафедру в Сараево и уже на свой хиротонии в соборной церкви произнес проповедь, в которой открыто обличал безбожную коммунистическую власть. Конечно, он не выступал с какой-то политической позиции, но обвинял коммунистов за их преступления, давление на Церковь и народ. Недолго он служил в Сараево, его арестовали, отправили в заключение, в котором он провел долгие годы. Он родился в Америке, но еще ребенком вместе с отцом вернулся в Сербию, американская общественность, американские сербы пытались повлиять на здешние власти, требовали освобождения, и в конце концов его отпустили, но не дали вернуться на кафедру продолжать епископское служение и постоянно за ним следили. Он упокоился в 1964 году, ему было всего 50 лет, и, по всей видимости, его отравили. Знаете, как он умер? Неожиданно. В тот день родственник отвез его к какому-то стоматологу, и когда владыка вернулся в монастырь Беочин, где сейчас почивают его святые мощи, ему стало очень плохо и он умер. Поэтому существует оправданное предположение, что он был отравлен. Владыка Варнава — человек твердой веры, настоящего апостольского духа, мужества и бесстрашия, удивительно интеллигентный и образованный, я несколько раз присутствовал в обществе одновременно с ним, слушать, видеть его было истинной радостью. Он был небольшого роста, с живыми светлыми глазами, так я представлял себе апостола Павла. Владыка Варнава был выдающейся личностью нашего времени, настоящим апостолом. Отец Савва Йович написал книгу о нем. Помню и патриарха Гавриила, я присутствовал на его погребении, он вместе с владыкой Николаем был в изгнании и лагере смерти. Он умер в 1950 году, я хорошо помню его похороны. Видите, какие это давние времена, для вас, молодых, это уже история, прошлое, да. Знал я и отца Фаддея , хотя мы не часто встречались, он жил в монастыре Витовница, многие ездили к нему, многие перерождались после разговора с ним.

http://pravoslavie.ru/78695.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010