Рейтинг: 10 Голосов: 255 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  В греческом тексте литургии в данном месте употребляется слово, означающее «дом, жилище», а не «храм, церковь». Славянское существительное «храмъ», «храмина» может обозначать как жилой дом, так и церковь, храм Божий  Святой Ираклидий – епископ Тамасский (на Кипре), священномученик. Память 17 сентября. Жил в I веке, был учеником свв. апостолов Павла и Варнавы.  Далее владыка Афанасий излагает основные моменты чинопоследования освящения каменного престола, как оно совершается в Кипрской Церкви. В современной практике Русской Церкви чин освящения имеет свои отличия, в особенности, если освящаемый престол изготовлен не из камня, а из дерева.  В Русской Православной Церкви первоначально антиминс употреблялся только в храмах с неосвященным престолом, но, согласно постановлению Московского Собора 1675 года, антиминс должен находиться в обязательном порядке на всех престолах (в том числе и освященных).  Лофу – деревня в 26 км к северо-западу от Лимассола.  Святой Косма Этолийский — равноапостольный, проповедник и миссионер, священномученик. Память 24 августа. Родился в 1714-м году в Греции. Проповедовал Евангелие по всей Греции, на территории современной Албании, Болгарии, Республики Македонии и Турции. Особенно стремился посещать те отдаленные места, где христианское благочестие, из-за многовекового порабощения христиан турками, было почти утрачено, а также районы, населению которых грозила исламизация. По его наставлению в селах открывались церковные училища (в общей сложности более 200), создавались приюты и церкви. 25-летнее апостольское служение святого Космы завершилось мученической кончиной от турок в августе 1779 года.  Святые мученики, пострадавшие от турок на о.Лесбос. В 1462-м году турецкий флот высадился на Лесбосе. Жители острова подняли восстание против захватчиков, но турки безжалостно расправлялись с восставшими. Жители вынуждены были отступить в горы под защиту стен монастыря Рождества Богородицы на холме Кариес, игуменом которого в то время был архимандрит Рафаил. Турки захватили и разрушили монастырь, предали мучениям и смерти множество христиан и монахов. Мощи новомучеников, сокровенные под землей, были преданы забвению на протяжении долгих веков турецкого владычества. В 1959-м году во время проведения раскопок на Кариеском холме был найден гроб с останками неизвестного усопшего. Обретенный святой (им был прпмч. Рафаил) стал часто являться во сне и наяву многим благочестивым христианам и поведал им в подробностях обстоятельства мучения его и пострадавших вместе с ним.

http://pravoslavie.ru/144766.html

О. Кирилл, как новый Кукузелли, достоин петь пред царями. Бак жаль, что его сильное дарование и удивительное искуство остаются, и быть может, навсегда останутся неведомы православному миру! Так как ему знакома Европейская музыка; то он с помощию скрипки, послушной перстам его, мог бы переложить Греческие напевы на наши ноты и таким образом познакомить нас с красотами и витиеватостию Греческого пения церковного, о котором у нас не имеют понятия, или говорят с презрением, слыхав неискусных певцов в Одессе, или Таганроге, в Цареграде, или Иерусалиме. После обедни мы приложились к св. мощам, сохраняемым с особом ковчеге. Их много, но целых нет ни одних. Записываю для памяти: чьи и какие частицы составляют нетленное сокровище Синайской обители. 1 . Часть одного младенца, избиенного Иродом. 2 . Частица мощей Предтечи крестителя Иоанна. 3 . Косточка Апостола Варнавы , ручная кисть Апостола Луки, косточка Апостола Варфоломея. 4 . На одной серебреной, круглой дощечке утверждены частицы мощей, Апостола Иакова брата Господня, Апостола Филиппа, св. Ермолая, и св. мученицы Параскевы. 5 . Косточка св. Архидиакона СтеФана первомученика. 6 . Кисть ручки с тремя перстами св. великомученика Георгия, и четвертый перст особо. 7 . Глава и кисть ручки св. великомученицы Екатерины. 8 . Кисть левой ручки с четырьмя перстами св. великомученицы Марины. 9 . Ребро и две большия кости св. Феодора Тирона. 10 . Большая кость св. Феодора Стратилата. 11 . Кость и ребро св. великомученика Прокопия. 12 . Ребро св. мученика Прокопия. 13 . Ребро и кость св. мученика Трифона. 14 . Перст св. мученика Кириака. 15 . Косточка св. мученика Харлампия. 16 . Косточка св. мученицы Кириакии. 17 . Кость св. мученицы Евдокии. 18 . Частицы св. сорока мучеников. 19 . Кисть руки с тремя пальцами того избранника Божия, который, во время снития благодатного огня у врат Иерусалимского храма, соскочил с ближней кровли, и исповедал имя Христово. 20 . Косточка св. Марка нового мученика Смирнского. 21 . Косточка св. Пантелеимона целебника. 22 . Косточка св. Дамиана бессребреника. 23 . Частицы мощей Константина и Елены. 24 . Часть главы, перст, и косточка св. Василия великого . 25 . Челюсть без зубов св. Иоанна Златоустог о. 26 . Косточка св. Вукола Епископа Смирнского. 27 . Часть главы и косточка св. Михаила Епископа Синадского и кисть его шуйцы в серебряном окладе. 28 . Косточка св. Власия. 29 . Челюсть с зубами, св. Иулиты. 30 . Кость св. Леонтия. 31 . Кость св. Мины. (Праздн. 11 Ноября). 32 . Кость св. Трифона. 33 . Кость св. Иоанна Кущника. 34 . Ребро св. Ефрема Сирина .

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

В свой втором приезд в монастырь в 1853 году Тишендорф не обнаружил никаких новых рукописей. Он еще раз приезжал в монастырь в 1859 году и уже имел покровительство императора Александра II. Приехав в монастырь, он подарил отцу настоятелю издание знаменитой Септуагинты, опубликованное в Лейпциге, на что отец архимандрит заметил, что у него тоже есть копия Септуагинты, и извлек из шкафчика рукопись, завернутую в красную ткань. Перед потрясенным ученым было бесценное сокровище, о котором он мог только мечтать. Скрывая свои чувства, Тишендорф попросил разрешения просмотреть рукопись и провел всю ночь в восторженном изучении рукописи. Он записал в своем дневнике об этой ночи: «Спать казалось святотатством». Ученый убедился в том, что рукопись содержит куда больше материала, чем он сначала предполагал. Там была не только большая часть Ветхого Завета, но и отлично сохранившийся Новый Завет, еще две раннехристианские работы 2-го века — послание Варнавы, которое было доступно ранее только в плохом латинском переводе, и фрагмент из «Пастыря» Ермы, известного ранее только по названию. Все это было приобретено императором и хранилось в России, а теперь находится в Англии. Этот кодекс известен под названием Синайского . Историю этого кодекса вам надо знать.   Следующий кодекс — Александрийский (440 год), тоже хранится в Британском музее. Написан по-гречески в Египте, содержит почти весь текст Библии.   Кодекс Ефрема (410 год) содержит фрагменты Ветхого и почти все (кроме 2 Фес и 2 Ин) книги Нового Завета.   В научных кругах известен еще кодекс Безы (450 год). Содержит Евангелие и Деяния апостолов, написан по-гречески и по латыни, хранится в Кембридже.   Известен в мире и Вашингтонский кодекс с посланиями ап. Павла (середина 5-го века). Есть различные древние сирийские переводы. Древнесирийский вариант четырех Евангелий, переписанный примерно в 4 веке, написан своеобразным вариантом арамейского письма. Федор Мопсуэстийский (5 век) написал такие слова: «Этот отрывок Священного Писания был переведен на язык сирийцев». То есть этот перевод был написан специально для сирийцев, которые приняли христианство. Есть еще сирийский перевод «Пешита» (что означает «простая»). До наших дней дошло около 350 списков этой версии, которая была переписана в 4 веке.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Принимая активное участие в деяниях Вселенских Соборов, архипастыри Кипрской Церкви занимались и просветительной работой у себя на острове. Стремясь обратить в христианство язычников, они были вынуждены одновременно вести и борьбу с возникшим во II столетии гностицизмом. Преследуемые римскими правителями гностики вместе с христианами бежали на Кипр, где нашли, главным образом среди язычников, благоприятную почву для утверждения своих идей. Против этих лжеучителей выступил Саламинский епископ святой Епифаний, оставивший после себя много назидательных сочинений. Из других церковных писателей древнейшего периода Кипрской Православной Церкви необходимо упомянуть Кирилла Пафского, два Слова которого (на Богоявление и о Воплощении Господа) Патриарх Фотий сохранил в своей «Библиотеке», и Трифиллия, епископа Лидраского, которого блаженный Иероним считает «самым красноречивейшим из своих современников и самым знаменитым при императоре Констанции»   . В VI–VII вв. кипрские иерархи писали, главным образом, агиографические труды. Так, Архиепископ Аркадий I написал Житие святого Симеона Столпника, епископ Пафский Феодор — Житие святителя Спиридона Тримифунтского, епископ Тримифунтский Феодор — Житие святителя Иоанна Златоуста. В начале XIII в. святой Неофит Затворник оставил немало бесед, толкований на книги Священного Писания, похвальных слов святым, особенно кипрским; сохранилось и его знаменитое творение «О бедствиях в кипрской стране», в котором он говорит о неустройствах на Кипре в годы правления Исаака Комнина и во время насильственных действий на острове латинян. В так называемый византийский период истории Кипрской Православной Церкви (до 1191) на острове развивалась и монашеская жизнь. Это развитие шло по двум направлениям монашеского подвига — отшельническое монашество и общежительное. Мать святого Константина Великого святая равноапостольная царица Елена спустя год после Первого Вселенского Собора приехала на остров и основала здесь Ставровунийский (Крестовоздвиженский) монастырь. К тому же времени относится и основание монастыря святителя Николая. В конце V века Архиепископ Анфим основал возле г. Саламина монастырь во имя – святого апостола Варнавы. В VII в. упоминается Знаменский монастырь. В житии святого Димитриана говорится о монастыре святого Антония, находящемся около Хитр (IX в.), и др. Некоторые из основанных в тот период монастырей существуют по сей день.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Это событие произошло в критический период для Кипрской Церкви, когда Антиохийская Церковь при патриархе-монофизите Петре Гнафевсе стремилась установить над островом свой контроль под предлогом, что Кипр получил христианство от Антиохии. Евангелие, найденное в гробу В., было отвезено архиеп. Анфемием в Константинополь и предъявлено визант. имп. Зинону (474-491). Обретение мощей апостола являлось важным аргументом в полемике с Антиохийским Патриархом, т. о. была доказана и окончательно признана автокефалия Кипрской Церкви как основанной апостолом. Архиепископ, избиравшийся Кипрскими епископами, получил 3 имп. привилегии: носить порфировую мантию, имп. скипетр (вместо посоха) и подписываться киноварью. В «Церковной истории» Феодора Анагноста (I 2) говорится, что Евангелие было помещено имп. Зиноном в ц. св. Стефана в Большом дворце и что оно выносилось для чтения в Великий четверг. Это Евангелие видел там буд. Патриарх Антиохийский Севир , посетивший визант. столицу в 508 г., о чем он пишет в своем послании. Считается, что вместе с Евангелием в К-поль была перенесена и часть мощей В. и положена в храме св. Стефана. Из латинского описания К-поля («Аноним Меркати») известно, что в XII в. часть мощей В. хранилась в ц. Богородицы Перивлепты (Триаконтафиллос), построенной в 1034 г. имп. Романом III Аргиром (Описание святынь К-поля. С. 452). Согласно Типикону Великой ц. X в., память В. в К-поле совершалась в ц. ап. Петра, пристроенной к Св. Софии ( Mateos. Typicon. Т. 1. P. 310). Основная часть мощей апостола осталась на Кипре. Архиеп. Анфемий после возвращения из К-поля основал на месте их обретения монастырь (см. ст. Варнавы апостола мон-рь ) и построил большую трехнефную базилику. Рака с мощами апостола была перенесена из пещеры в новый храм и установлена, согласно Александру Кипрскому, справа от жертвенника, в апсиде юж. нефа. Игум. Даниил (1106-1107), перечисляя кипрские святыни, называет мощи В. на 2-м месте вслед за упоминанием мощей свт. Епифания Кипрского (ППС. 1885. Т. 1. С. 10-12). В 1629 г. частица мощей В. была привезена в дар рус. царю Михаилу Феодоровичу кипрским посольством во главе с Иоасафом, архим. мон-ря св. Николая (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. Д. 1629 г., 11. Л. 3) ( Белоброва О. А. Кипрский цикл в древнерусской лит-ре. Л., 1972. С. 18). После тур. оккупации (1974) мощи В. были вывезены в юж. часть острова и хранятся в мон-рях Киккском и Махерас.

http://pravenc.ru/text/154261.html

Таким образом, отсутствие у протестантов истинного, возрождающего и спасительного Крещения (по причине как полного искажения учения о крещении, так и неимения законных, истинных, благодатных и преемственных епископов и священников, имеющих власть совершать Таинства) есть одна из важнейших причин того, почему любящий Истину и желающий себе спасения никак не может быть протестантом. Пол. Р. Джексон. Доктрины и устройство баптистских церквей. Изд. «Христианское просвещение», 1993. С. 58–59. Проповедь «Возрождение через крещение?». Современное толкование баптистского вероисповедания 1689 года. СПб.: Мирт, 2000. С. 399. Откуда всё это появилось? Глава «Крещение». Г.К. Тиссен. Лекции по систематическому богословию. СПб.: Логос, 1994. С. 352. Основы богословия. М., 1997. С. 501. История баптизма. Вып. 1. Одесса: Богомыслие, 1996. С. 451. Доктрины и устройство баптистских церквей. С. 56. История ЕХБ в СССР. С. 62. Лекции по систематическому богословию. С. 353. http://www.youtube.com/watch?v=m82M8s6Rvo8 Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 324. Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 332. Как отличить истинную Церковь от лжецерквей. С. 111–114. Пастырь. Книга II, заповедь 4/3. Пастырь. Книга I, видение 3/3. Пастырь. Книга III, подобие 9/16. Послание Варнавы. Гл. 11. Беседа с Трифоном. Гл. 14. Там же. Гл. 44. Апология 1. Гл. 61. Там же. Гл. 66. К Автолику. Кн. 2/16. Апостольское предание. Гл. 21. А.Л. Катанский . Догматическое учение о семи церковных таинствах. М.: Паломник, 2003. С. 355. О Святом Духе. Гл. 10. Цит. по: Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 337. Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 324, 336. Там же. С. 334. Там же. С. 337. Там же. С. 332, 324. Беседы на Евангелие от Иоанна. Беседа 25/2. Там же. Беседа 34/3. Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 332–333. Беседы на Евангелие от Матфея. Беседа 82/4. Беседы на Деяния апостольские. Беседа 1/5–6. Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 319. Там же. Т. II, с. 226. См: Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 318. Двадцать веков христианства. Т. I, с. 146. Беседа на Евангелие от Иоанна. Беседа 25/2. Христианское богословие. СПб.: Библия для всех, 1999. С. 933. Православие – протестантизм. Штрихи полемики. Глава «Крещение». Христианское богословие. С. 925. Лекции по систематическому богословию. С. 351. Против Праксея. Гл. 11. Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 325. Там же. С. 328. Там же. С. 327. Доказательство апостольской проповеди. Гл. 46. Беседы на Деяния апостольские. Беседа 5/2. Как отличить истинную Церковь от лжецерквей. С. 95–97. Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 340. Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 341. Слово о человеке. Гл. 2. Творения святителя Игнатия. Изд. Сретенский монастырь, 1998. Т. II, с. 378. Архиеп. Сергий Страгородский . Православное учение о спасении. Казань, 1898 (репринт М.: 1991). С. 213.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Святыни храма сего Здесь находятся: большая часть честнаго и животворящаго древа креста Господня, вложенная в сребро-позлащенный большой крест, украшенный драгоценными камнями; часть мощей св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня (в особом серебрян. ковчеге); верхняя часть главы св. Апостола и Евангелиста Луки (в особом ковчеге); часть от левой ноги св. Апостола Андрея Первозваннаго (хранится особо в серебряной стопке); часть мощей св. Иоанна Златоустаг о (в особом ковчеге); глава св. священномученика Анфима еписк. Никодимийского (в особом ковчеге), три главы св. проподобномучеников афонских: Игнатия, Евфимия и Акакия (в одном ковчеге); большая часть правой руки св. праведного Иоанна русского 29 ) (в особом ковчеге). Кроме того есть части св. мощей следующих угодников Божиих: св. Апостолов: Петра, Матвея, Филиппа, Фомы, Варфоломея, Варнавы, Иакова Алфеова, Тимофея, Прохора, Фаддея, св. архидиакона и первомученика Стефана, св. архидиакона Лаврентия; св. праведного Симеона Богоприимца; св. пророка Иеремии; св. праведного Иосифа обрученника; св. Анны – матери Пресвятыя Богородицы; св. Дионисия Ареопагита ; св. равноапостольная Марии Магдалины; св. и равноапост. царей Константина и Елены; – святителей: Василия Великого , Григория Богослова , Афанасия александрийского , Григория нисского , Кирилла иерусалимского , Амвросия медиоланского , Иоанна милостивого, Григория Паламы , архиепископа солунского, Феоны митрополита солунского, и Григория епископа великия Армении, Григория аврагантийского, Мефодия Патарского ; патриархов константинопольских: Тарасия, Мефодия, Павла и Нифонта; Модеста иерусалимского, Амфилохия; Парфения лампсакийского, Митрофана воронежского , Тихона задонского , Варсонофия и Гурия казанских; – священномучеников: Игнатия Богоносца , Харалампия, Антипы, Мокия, Фоки, Ермолая, Иулиана, Елевферия; – св. великомучеников: Пантелеймона, Георгия, Димитрия, Феодора стратилата, Феодора тирона. Иакова персянина, Никиты, Артемия, Прокопия; – св. мучеников: Гордия, и Каллиника.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4. В северной части Ладожского озера. Спасо-Преображенский монастырь на Валааме основан преподобными Сергием и Германом в начале XIV в. Когда последовала блаженная кончина обоих подвижников, точно неизвестно. 5. Соловецкие острова на Белом море, Архангельской губернии, числом шесть, находятся в 150 верстах от берега Кемского уезда и в 400 верстах от г. Архангельска. Главный из них — Соловки, длиной от севера к югу 23 версты, а шириною 18 верст; окружность острова по береговой линии 175 верст. 6. Как опытный в подвижнической жизни, преподобный Савватий, пребывая в Валаамском монастыре, состоял старцем новоначальных иноков, которых руководил в подвигах. Среди его учеников был Геннадий, впоследствии архиепископ Новгородский, управлявший кафедрой с 1484 по 1504 год. 7. Река Выг протекает Олонецкой и Архангельской губерниями и вливает свои воды в Онежскую губу Белого моря. Место, где остановился преподобный Савватий, находится на устье р. Выга (теперь волость Сороки, на Карельском берегу). 8. Преподобный Герман Соловецкий скончался в 1479 году, память его 30 июля. 9. Преподобные Савватий и Герман прибыли на Соловецкий остров в 1429 году. 10. В 12 верстах от нынешней обители, близ горы Секирной; на этом месте впоследствии сооружена пустынь с часовней преподобного Савватия. 11. Мотыга — особый вид заступа. 12. Река Онега в Олонецкой и Архангельской губерниях; впадает в Онежскую губу. 13. В 1435 году. Мощи преподобного в 1465 году были перенесены с места его кончины при реке Выге на остров Соловецкий. 1. Спутник Апостолов Павла и Варнавы в первом их апостольском путешествии; во втором апостольском путешествии Апостола Павла, Ап. Варнава, отделившись от Апостола языков, предпринял вместе с Иоанном Марком отдельное апостольское путешествие. 2. Апамея Сирийская находилась в юго-западной Сирии, при самой большой реке Сирии Оронте, который около этого города вытекает из-под земли, образуя собою большое озеро. Апамея в древности была главным городом области Сирии Апамены и получила свое наименование по Апаме, жене Селевка I Никатора, правителя Сирии, которому город этот и был обязан своим значением.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Василий Николаевич имел особое внимание к внутренней жизни души. Окормляясь систематически у преп. Варнавы Гефсиманского , будущий отец Серафим творил усердную молитву, еще находясь в миру − в том числе, находясь на работе, принимая какие-то решения, связанные с ежедневными бытовыми ситуациями. Кто-то на работе, скажем, оказывает непослушание или допускает разгильдяйство, кто-то наоборот трудится очень хорошо по сравнению с другими. И вот перед руководителем постоянно возникают вопросы: как кому-то вынести благодарность, кого-то отметить, как кого-то наказать или, по крайней мере, укорить, кого-то поблагодарить. Руководитель должен принимать решения, чтобы в коллективе была здоровая обстановка, чтобы было меньше зависти, ревности, нездорового соперничества. Сохранились свидетельства, что Преподобный все решал с тайной молитвой – незаметно, про себя он просил у Бога благословения на каждое решение, даже самое маленькое. И так изо дня в день, прибегая к Богу в искренней внутренней сердечной молитве, он приобрел тот духовный опыт, с которым пришел в монастырь. Этот опыт касается таких тонких вещей, как познание воли Божией в каждой конкретной ситуации. Впоследствии отец Серафим приходящим к нему из мира − людям, жившим в тяжелый период разрухи в стране после гражданской войны, гонений на Церковь , во время Великой Отечественной войны, − мог передать им опыт познания воли Божией, который он приобрел, еще будучи мирянином. Старческое служение преп. Серафима было насквозь пропитано подвигом милосердия ко всем требующим помощи и совета. Находясь на одре болезни, в ответ на многочисленные просьбы близких поберечь себя, старец отвечал: «пока рука моя поднимается для благословения, я буду принимать людей». Отношения старца ко всем приходящим к нему вполне соответствуют свидетельству святого апостола Павла: «был тих среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими» ( 1Фес 2.7 ). Этот подвиг старец пронес сквозь всю свою подвижническую жизнь. Кроме того, именно движимый милосердием старец совершал молитвенный подвиг коленнопреклонного моления на камне, которое совершалось в посильное подражание своему любимому Святому – преп. Серафиму Саровскому .

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Когда же возник монастырь и все собрались вместе в одно жилище, и заключились в пределах ограды, они должны были поставить и игумена всего монастыря. Этому-то игумену сей великий император повелел принять епископское рукоположение, быть вместе игуменом и епископом, иметь оба сии достоинства – и это прилично, чтобы в одном лице сохранялись два достоинства – руководственное и иерархическое, по образу двух пророков Моисеи и Аарона... А отцы бывшего тогда синода, с сочувствием встретив эти благочестивое намерение императора и удивившись его глубокому уму в делах божественных, и сами с своей стороны пожелали еще возвысить честь и достоинство этого архиерея, учрежденного на горе Синайской этим императором. И вот они совещаются, чтобы взвести императору просьбу, чтобы он почтил его титулом всечестных и сделал его архиепископом. А было тогда только два архиепископа Охридский и Кипрский. Охридский был почтен от Юстиниана этим титулом потому, что Охрид был его отечеством, и поэтому он назвал его и первою Юстинианою; а Кипрский епископ был почтен Константином Великим и утвержден (в достоинстве архиепископа) Юстинианом потому, что в Кипре обретено было на мощах святого апостола Варнавы собственноручное евангелие св. Марка... Взнесли же они эту просьбу императору при посредстве одного митрополита Птолемаидского. Император привял сочувственно эту просьбу не только вследствие убеждений, но особенно потому, что ему казалось это дело благовидным, и издал поэтому случаю хрисовул». Затем патриарх Нектарий приводит и самый хрисовул, который впрочем помещается и в новейших изданиях императорских новелл. Высказывая, что римская империя, воздавая должную честь людям отличающимся в разных родах общественной деятельности и особенно тем, кои трудятся для пользы душ, по просьбе епископа Птолемаиды священнейшего и всечестного, и по уважению к святой горе Синайской дарует епископу ее почетное звание всечестного, хрисовул в заключение говорить: «Царство мое чествует будущего по временам настоятеля на Синае достоинством всечестных и определяет, чтобы он считался третьим из всех почтенных сим титулом и имел бы равные с ними почести в ходах, сидениях, стояниях и собраниях, облекался бы и в одежды присвоенные архиереям имеющим эту честь с древних времен до ныне, имел бы и все прочее равное им и чтобы все это принадлежало ему без всякого ограничения».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010