Подворьем монастыря Ставровуни является монастырь святой Варвары. Основан русской монахиней, прибывшей на Кипр в XIII столетии. Вначале это был женский монастырь, в настоящее время мужской. Известен тем, что насельники его занимаются по преимуществу иконописанием. Их работы поступают во вновь строящиеся храмы на Кипре. Монастырь святой Варвары — это своего рода художественная школа иноков-иконописцев.    Монастырь святого апостола Варнавы. Построен византийским императором Зеноном (V в.) на месте погребения Апостола. Могила Апостола находится в склепе, над которым усердием Архиепископа Макариоса возведен небольшой храм. Тело Святого было увезено отсюда в Константинополь. Монастырь много лет находился в запустении, пока не пришли сюда в 1917 г. три брата вместе со своей матерью. Они и возродили обитель к жизни. Но после событий 1974 г. монастырь оказался на территории, занятой турками, и превращен ими в музей.    Монастырь святого Неофита, в котором прекрасно сохранились фрески XII (со времени основания монастыря) и XVI веков. Основан в XII в. святым Неофитом, мощи которого здесь сохраняются.    Монастырь Божией Матери Троодитиссы, возникший еще во времена иконоборчества в VIII веке как пещера для иноческих подвигов, впоследствии ставший одним из центров монашества. Постройка ныне существующего монастырского храма датируется 1731 годом. Из святынь его примечателен образ Богоматери, по преданию, приписываемый кисти святого апостола и евангелиста Луки.    Монастырь Пресвятой Богородицы Хрисорройятиссы существует с XII в. (1152 г.).    Из женских монастырей необходимо отметить следующие:    Монастырь святого Ираклидия (или Гераклидия). Назван по имени первого епископа Тамасосского Ираклидия — ученика святого апостола Павла. Основан в IV веке, вначале был мужским. В монастыре имеется пещера — место подвигов и погребения святителя Ираклидия. Впоследствии мощи Святителя были увезены в Константинополь; в монастыре хранится лишь его честная глава.    Образцом женских монастырей Кипрской Православной Церкви является находящийся под покровительством главы Церкви монастырь святого Георгия Аламаноса. История монастыря восходит ко временам крестоносцев, в поздние времена он был заброшен и лишь в конце сороковых годов XX столетия заново возрожден. Живущие в нем сестры занимаются также иконописанием, огородничеством и пчеловодством.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3554...

И под годом 1423: «совершена церковь каменная в Павлове монастыре». В 1615 году были в нём ЦЕРКВИ каменные: 1) во имя св. Павла Исповедника с двумя приделами: а) во имя св. Симеона и б) во имя св. Константина и 2) на Павлове во имя Воскресения Христова с приделом. После того не упоминается о нём ни в каких записках. Наконец в 1788 году церковь разобрана до основания на возобновление Новгородского Кириллова монастыря, а иконостас, утварь и всё церковное имущество отдано в упразднённый Леохнов монастырь. Варлаамиевский Николаевский монастырь Мужской, вовсе упразднённый. Находился близ Великого Новгорода и в 1692 году приписан был к Новгородскому Архиерейскому дому, а после того вскоре упразднён. Варлаамиевский монастырь Мужской, упразднённый. Находился в Новгородской Епархии в Старорусском уезде. В нём была церковь во имя Пр. Варлаамия Хутынского; но в нашествие Литовцев на Россию разорён. Ныне на месте монастыря сего стоит село Строилово с церковью во имя св. Параскевы от Новгорода в 155, а от Старой Руссы в 95 вёрстах. Варлаамеев Хутынский монастырь См. Хутынский Варлаамиев. Вармонская Николаевская пустынь Мужская, упразднённая. Находилась в Рыльском уезде и состояла до 1743 года в Синодальной области, а потом упразднена. Варнавина пустынь Мужская, упразднённая. Находилась в Костромской Епархии в Галицком уезде, на правом берегу реки Ветлуги, впадающей в Волгу, на возвышенном месте расстоянием от Санкт-Петербурга в 1132, от Москвы в 666, а от Костромы в 387 вёрстах. ЦЕРКОВЬ СОБОРНАЯ в оной была во имя св. Апостола Варнавы, почему и пустынь именовалась Варнавиной, а прочие строения все деревянные. До учреждения Духовных Штатов было за пустыней сей 112 душ крестьян, составлявших подмонастырскую слободу. В 1764 году при сочинении Штатов оставлена на своём содержании, а потом вскоре обращена в приходскую церковь . Наконец в 1775 году при новом учреждении Губерний и городов подмонастырная слобода обращена в уездный Костромской Губернии город; а церковь – в соборную, по которой новоучреждённый город назван Варнавиным.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Алатырь. Киево-Николаевский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1639. Ссылки:   Адрес: 429800 Чувашская республика, г. Алатырь, ул. Кирова, 25А, Комгородок Координаты: 54.850068, 46.601406 Изменить описание Храмы монастыря: Церковь Николая Чудотворца Церковь Вознесения Господня Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Свято-Троицкий Алатырский мужской монастырь был основан, согласно преданию, в XVI веке по повелению царя Иоанна IV и построен за счет Алатырского посада и Государевой казны. С 1615 по 1763 гг. был приписан к Троице-Сергиевой лавре. С 1764 г. положен в 3 штате и состоял под ведомством сначала Нижегородской, затем Казанской и Симбирской епархий. К монастырю были приписаны 2 пустыни: Святаго Духа и Ключевская. Монастырь был знаменит чудотворной Ключевской Казанской иконой Божией Матери и чудесами от гробницы алатырского подвижника схимонаха Вассиана, канонизация которого готовилась дважды – в 1910 и 1919 гг. В 1920 г. монастырь был закрыт и насельники изгнаны. Территорию и помещения монастыря использовали для Дома принудительных работ, а затем под различные промышленные предприятия. Братия была репрессирована, по свидетельствам современников, расстреляна. В марте 1995 г. монастырь был возвращен Русской православной церкви для возрождения монашеской жизни. За прошедшие годы в монастыре восстановлено и построено заново 7 храмов: храм Пресвятой Троицы, храм Покрова Пресвятой Богородицы, храм Казанской иконы Божией Матери, храм преподобного Сергия игумена Радонежского, храм преподобного Серафима Саровского, храм апостола Варнавы, храм преподобного Вассиана в заново построенной колокольне. Монастырь имеет сельскохозяйственное подворье - Рождественский скит, расположенное в 15 км от г.Алатыря в Ахматовской сельской администрации Алатырского района. На подворье Рождественский скит построен храм Рождества Христова, ведется строительство храма в честь Иверской иконы Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=06996

Первый в Донецкой области женский монастырь отметил престольный праздник 12 апреля 2007 г. 18:47 11 апреля, в среду Светлой Седмицы, Свято-Касперовский женский монастырь, расположенный недалеко от Макеевки в поселке Грузско-Ломовка, отметил свой престольный праздник. Поздравить сестёр с праздником приехали духовенство Донецкой епархии и верующие со всех уголков Донецкой области. Торжественную службу возглавил митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион в сослужении епископа Святогорского Арсения , епископа Макеевского Варнавы , епископа Горловского и Славянского Митрофана , епископа Амвросиевского Елисея . Торжественная служба прошла в летнем храме, построенном в прошлом году и освященном в честь святителя Иннокентия, архиепископа Херсонского. По окончании Божественной Литургии владыка Иларион поблагодарил прибывших на праздник архипастырей и духовенство. Со словами поддержки владыка обратился к верующим. «Мы переживаем сегодня тяжелые времена, — подчеркнул архипастырь. — Я прошу ваших молитв, дорогие братья и сестры, чтобы Господь был милостив к нашей богоспасаемой Украине, чтобы успокоил это житейское море, которое своими волнами разбивает берега». После Божественной Литургии был отслужен акафист Воскресению Христову, а затем многолюдный крестный ход обошел все монастырские строения. Завершением торжества по традиции стала братская трапеза. Вот уже десять лет Свято-Касперовский монастырь отмечает престольный праздник. Открытие первого в Донецкой области женского монастыря состоялось 30 апреля 1997 года, на третий день Светлой Седмицы. Образовалась обитель на месте старой психиатрической больницы. За время существования монастыря отремонтированы корпуса, отреставрирован храм в честь иконы Божией Матери «Одигитрия», построены и освящены три храма: в честь святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, святого Крестителя Господня Иоанна и в честь иконы Божией Матери Касперовская. Сейчас в обители живет и трудится около 50 насельниц. «Донбасс Православный» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/228440.htm...

Категория : Кипр Материал из Азбука паломники Православие на Кипре [ править править код ] На острове Кипр благовествовали слово Божие апостолы Павел, Варнава и Марк. Первоначально — епархия Антиохийской Церкви. С 431 года — автокефальная архиепископия. Издавна славятся монастыри: Ставровуни (IV в.), в котором хранится часть Животворящего Древа Креста Господня, привезенная сюда святой равноапостольной Еленой; Кикко (Киккский) (XII в.) и Махерский (XIII в.) в честь Пресвятой Богородицы; апостола Варнавы, построенный на месте погребения апостола (V в.). В VII веке остров попал под арабское иго, от которого освободился только в 965 году. В 1191 году остров Кипр был вновь захвачен, на сей раз крестоносцами; с 1489 по 1571 год принадлежал Венеции, с 1571 года — туркам, с 1878 года — англичанам. В 1960 году Кипр добился независимости и провозгласил себя республикой, президентом которой стал Архиепископ Макариос (1959-1977 гг.). Каноническая территория — Республика Кипр. Ныне Кипрская Церковь состоит из одной архиепископии и пяти митрополий, имеет более 500 храмов и 9 монастырей. Резиденция Предстоятеля находится в Левкосии. Святые [ править править код ] Смотрите больше информации по ссылке . Святыни [ править править код ] Мощи святых и чудотворные иконы на Кипре находятся в храмах и монастырях Кипрской Православной Церкви. ПАФОС. НИКОСИЯ. Кафедральный собор Св. Иоанна Богослова. Мощи: Византийский музей: С. МЕНИКО (14 км. к западу от Никосии). Храм Св. Киприана. Мощи и икона: С. НИСУ (ок. 15 км. к югу от Никосии). Храм Св. Евтихия. Мощи: : С. МАЛУНДА, близ Никосии. Храм Панагия-Хрисопантанасса: С. ПОЛИТИКО (21 км. к юго-западу от Никосии). Монастырь Св. Ираклидия. Мощи и икона: С. КАЛО-ПАНАЙОТИС (ок. 40 км. к западу от Никосии). Монастырь прп. Иоанна Лампадиста: ЛАРНАКА. Собор Св. Лазаря. Мощи и иконы: С. МОСФИЛОТИ (20 км. к западу от Ларнаки). Монастырь Св. Феклы. Мощи и иконы: С. ТРУЛИ (ок. 10 км. к северу от Ларнаки). Монастырь Мавровуни: С. КИТИ (ок. 10 км. к юго-западу от Ларнаки). Храм Панагия-Ангелоктистисса:

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Кипр

Главный соборный храм монастыря Великомученика Георгия Победоносца был построен в 1809-1819 гг на средства бывшего митрополита Самаковии Филофея в северной части монастырской территории. Это величественный и очень просторный собор (один из крупнейших греческих соборов на Афоне) с мраморным иконостасом, который выделяется своей планировкой и разнообразием использованных материалов. В иконостасе находятся две большие и очень ценные мозаичные иконы Святых Георгия и Димитрия. Кроме того, в правом клиросе находится ряд икон Моления и Двенадцати Апостолов, которые датируются концом XVI века. Кроме действующего собора, сохранился также прежний, который находится в нескольких метрах от входа в монастырь. Он знаменит фресками критского живописца Антония (1544 год). В правой части алтаря находится небольшая часовня Святого Димитрия, которая считается самой ранней постройкой монастыря. Резной деревянный иконостас храма датируется XVII веком и отличается богатством и изяществом своего декора из растительных мотивов и арочными рамками икон. Ксенофонтову монастырю принадлежит Благовещенский скит, который находится на расстоянии около 1 часа ходьбы восточнее. Также принадлежат две келии Св. Трифона и Св. Нектария, расположены в своей географической области, и келия св. Андрея представительство в Карее. Совершить виртуальную экскурсию по монастырю Святыни [ править править код ] В Ксенофонте находится почитаемая всеми верующими чудотворная икона Богородицы " Одигитрия " (Путеводительница - греч. «Οδηγτρια»). Икона находится в Соборном храме, в киоте слева от иконостаса. Первоначально эта икона находилась в Ватопедском монастыре , а в 1730 году икона сама чудесным образом перенеслась в собор монастыря Ксенофонт. Монахи Ватопедского монастыря пришли за иконой, чтобы ее вернуть. Однако, на следующий день икона снова вернулась в монастырь Ксенофонт. После этого чуда монахи Ватопедского монастыря оставили икону в монастыре Ксенофонт. Паломники могут также поклониться деснице великомученика Георгия Победоносца , мощам Пророка и Крестителя Господня Иоанна, свв. апп. Андрея, Варнавы и Филиппа, первомч. архидиак. Стефана, вмчч. Георгия Победоносца и Димитрия Солунского, вмч. Пантелеимона, свтт. Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого, свтт. Григория Паламы, Иоанна Милостивого и Фотия, патр. Константинопольского, сщмч. Харалампия, сщмчч. Евфимия, Акакия и Игнатия Богоносцев, мчч. Феодора Тирона и Трифона, вмц. Марины, мцц. Агафии и Параскевы, свв. Модеста и Иакова Персиянина.

http://azbyka.ru/palomnik/Монастырь_Ксен...

Еще один чудотворный образ – святого великомученика Георгия Победоносца. Это икона XI века находится в соборном храме, с левой стороны от иконостаса. Задняя часть иконы обгорела. Согласно преданию, иконоборцы бросили эту икону в костер, но один православный спас ее и бросил в море, для того чтобы потушить пламя. По промыслу Божьему, икона приплыла в монастырь Ксенофонт. На подбородке святого видна рана, нанесенная ножом, из которой, согласно преданию, «потекла чистая кровь, как будто из живого тела». Икона святого великомученика Димитрия Солунского – это мозаичный образ X века, находится в соборном храме, справа от иконостаса. Также в Ксенофонте хранится икона Преображения Господня, XIII века, написана восковыми красками на стеарине. В Ксенофонте хранятся частицы мощей: Пророка и Крестителя Господня Иоанна, святых апостолов Андрея, Варнавы и Филиппа, первомученика архидиакона Стефана, великомучеников Георгия Победоносца и Димитрия Солунского, великомученика Пантелеймона, святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, святителей Григория Паламы, Иоанна Милостивого, Фотия, Патриарха Константинопольского; священномучеников Харалампия, Евфимия, Акакия и Игнатия Богоносца, мучеников Феодора Тирона и Трифона, великомученицы Марины, мучениц Агафий и Параскевы, святых Модеста и Иакова Персиянина. Также в Ксенофонте хранится часть Животворящего Древа. В наши дни в самом монастыре и на принадлежащих ему территориях подвизаются около шестидесяти человек. Монастырь Григориат Обитель Григориат занимает семнадцатое место в святогорской иерархии. Находится в юго-восточной части Афонского полуострова, между монастырями Симонопетр и Дионисиат, на выступающей в море скале. Обитель основана в XIV веке и связана с именами ведущих представителей исихастского движения – преподобным Григорием Синаитом и его учеником, преподобным Григорием Новым. Григорий Синаит, перед тем как оказаться на Афоне, некоторое время подвизался на Крите. На Святой Горе преподобный Григорий сперва подвизался в ските Магула, а затем в пещере, находящейся неподалеку от места, где сейчас расположен Григориат. Постепенно вокруг него собралось множество духовных чад, учившихся у него умной молитве. Так был основан монастырь Григориат. При основании Григориатской обители преподобный Григорий Синаит составил для нее типикон.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

В числе замечательных синайских архиепископов последних столетий мы назовем Иоанникия, который в продолжение тридцати лет, с 1671 по 1702 г., правил здешнею паствою. Он возобновил в Фолийской юдоли монастырь св. Бессребренников и в долине Леджа церкви: св. Онуфрия и сорока мучеников. Архиепископу Никифору, в 1734 г., синайский монастырь обязан устроением библиотеки 384 . В подражание египетскому книгохранилищу в Фивах, на дверях комнаты, где сохраняется библиотека, читается та же надпись, о которой говорить Диодор: «лекарство для души (ατρεον ψυχς)». Этой библиотеке обязана Европа появлением древнейшей рукописи (III века) Нового Завета, с приобщением послания апостола Варнавы , которого только вторая часть греческого текста была известна; первая же часть существовала только в латинском дурном переводе, и книги Ермы, под названием: Пастырь. Этому сокровищу предшествует и Ветхий Завет LXX толковников, но неполный. Первое указание на эту знаменитую рукопись и отчасти ее описание мы находим у епископа Порфирия, который относил ее к V веку 385 ; но опытный глаз знаменитого библейского филолога лейпцигского профессора Тишендорфа, который видел сначала одни отрывочные листы этого кодекса в первое свое путешествие на Синай, узнал в них характер письмен III века. Мысль о дальнейших открытиях его не оставляла, зная, что со времен Юстиниана Синайский монастырь не подвергался опустошениям, он сообщил мне свои мысли и просил меня способствовать о поручении ему от нашего правительства ученой экспедиции на Восток. Я в это время, в 1856 г., отправлялся в Германию, на минеральные воды, для пользования моей жены, и мы условились съехаться с ним в Галле. Тут он развил мне все свои мысли и надежды по этому предмету; я не мог не принять самого теплого участия в этом проекте и, зная внимание, которое наш Государь обращает на все, что относится до пользы науки и в особенности до предметов, касающихся нашей православной церкви, я немедленно по возвращении моем в Петербург, доложил Его Величеству о предложении профессора Тишендорфа; ходатайство мое было милостиво принято, и Государыня Императрица изъявила особенное участие в успехе этого дела, предложив на то даже собственные свои деньги. Поездка Тишендорфа была решена, и синайский кодекс приобретен Россиею.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/i...

Может быть, поэтому в переводе с арамейского Маалюля означает «вход» или «проход». Жилые дома, уютно прилепившиеся на склонах гор, возвышаются здесь друг над другом, на фоне живописных скал и грозного ущелья. Здесь находится и одна из величайших святынь Сирии – монастырь Святой равноапостольной Фёклы, первомученицы, верной ученицы апостола Павла. Святая Тёкла (в русской традиции – Фёкла) родилась в римском городе Икония, расположенном при подошве горной гряды Тавра, на юге Малой Азии. Ее отец в этом городе являлся наместником (по другой версии, она была дочерью богатой вдовы), поэтому она выросла в достатке и роскоши, а к 18 годам получила хорошее языческое образование. Ее готовили уже выдать замуж, когда судьба ее вдруг круто изменилась. Монастырь Святой Фёклы Около 45 г. от Рождества Христова в город Икония прибывает, как свидетельствуют новозаветные «Деяния апостолов» (гл. 14), апостол Павел в сопровождении Варнавы, проповедуя иудеям и эллинам Слово Божье. Они остановились, по преданию, в доме некоего Онисифороса, располагавшегося рядом с домом римского наместника. Яркие проповеди святого Павла смогла подслушать из открытого окна и Фёкла. Его слова пробудили в душе совестливой девушки глубокую веру, наполнили смыслом существования и укрепили в убеждении, что жизнь ее теперь должна быть посвящена Богу. Воздействие его слов было так велико, что она не ела и не пила три дня. Это вызвало ярое негодование ее близких, которые стали одними из инициаторов гонений апостола за проповедь Евангелия. Сохранилось множество раннехристианских сочинений, описывающих жизнь Фёклы. Разные предания свидетельствуют, что по настоянию родителей Фёклы апостол Павел был заключен под стражу. Но Фёкла ночью, подкупив стражников, пробралась в его темницу, подарив им серебряное зеркальце. Там она всю ночь слушала его поучения и наставления о любви к Богу, которые укрепили ее в вере и правильности выбранного пути. Вскоре апостола Павла постановили изгнать из города вместе с Варнавой и немногими их последователями.

http://azbyka.ru/fiction/sto-velikix-svy...

(1215) кафедра волей латинян была перенесена в Левкосию. В так называемый византийский период истории Кипрской Православной Церкви (до 1191 г.) на острове развивалась и монашеская жизнь. Это развитие шло по двум направлениям — отшельническое монашество и общежительное. Св. равноапостольная царица Елена основала на острове Ставровунийский (Крестовоздвиженский) монастырь. В это же время был основан и монастырь святителя Николая. В конце V b. был основан монастырь св. апостола Варнавы. Некоторые из основанных в тот период монастырей существуют по сей день. 9.1.2. Латинское господство на Кипре Византийское господство на Кипре сохранялось до 1191 г., пока в результате третьего Крестового похода остров не был захвачен английским королем Ричардом Львиное Сердце. Этим было положено начало латинскому господству на Кипре, сопровождавшемуся униженным положением православных и попытками их обращения в католичество. Вначале остров был продан королем Ричардом католическому духовно-рыцарскому ордену тамплиеров, которые заставляли греков принимать латинство. В том же году против тамплиеров вспыхнуло восстание, после которого тамплиеры покинули остров. Ричард в 1193 г. продал остров королю Иерусалима Гюи Лузиньяну. В 1489 г. Кипр перешел во владение Венеции на положении колонии. Еще в 1220 г. на Кипре была утверждена католическая иерархия, состоявшая из архиепископа (кафедра в Левкозии) и трех епископов, а в 1260 г. папа Александр IV издал буллу, которая определила дальнейшее положение православных на все время латинского господства на острове. Число православных епископий было сокращено с четырнадцати до четырех, соответственно латинским; должность православного архиепископа была упразднена; греческие епископы могли жить только в установленных католиками местах. После хиротонии православные епископы должны были давать присягу верности и подчинения папе как главе Церкви. Церковное имущество было отнято католиками, а православные епископы платили налог латинскому архиепископу. 9.1.3. Турецкое господство на Кипре В 1571 г.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2275...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010