– Ну ка Дукас, садись рядом… «Мы разве знакомы? Я же первый раз его вижу?» – подумал я. – Тебе, Дукас, я поручу одно дело. Ты счастливый человек, потому что будешь стоять у истоков нового монастыря в своём районе, в Каламосе. Там должен быть построен монастырь в честь святого Симеона Нового Богослова . Ты можешь, ты справишься, – договоришься о покупке земельных участков. Объедините усилия вместе с отцом Христодулом (нынешний игумен Обители Святого Симеона Нового Богослова) и с отцом Анастасием (Трайофоросом). Поезжай в Каламос и поищи участок земли… Старец вероятно попросил меня об этой услуге, поскольку я был старожилом тех мест и хорошо знал Каламос. К тому же, я был не только агентом недвижимости, но организовывал и строительные подряды. Поражённый тем, как хорошо меня знал Старец, я осмелел и спросил его: – Старче, за дверью ждёт моя семья, позвать их, чтобы взяли у вас благословение? – Да, да, приведи сюда Василикию и своих детей… Позови Костаса и Димитриса. Тогда я удивился ещё больше. Я никогда не встречался с таким прозорливым человеком. Это была первая наша, незабываемая встреча и, с тех пор, я приезжал очень часто, всё больше по вечерам, чтобы информировать его о земельных участках, которые я находил. Отец Христодул был очень близок к Старцу и полностью доверял ему во всём. Он хотел посвятить новый монастырь святому Симеону Новому Богослову , поскольку во всей Греции и России не было не только монастыря в честь святого Симеона, но даже и простого храма. Три святых именуются богословами в Церкви нашей: Апостол Иоанн Богослов, Святитель Григорий Богослов и Святой Симеон Новый Богослов . Отец Христодул думал тогда построить небольшой монастырь, но Старец с уверенностью говорил ему: «А я вижу его очень большим»! Что в конце концов и сбылось. Покупка участков В одну из последующих наших встреч, когда мы что-то обсуждали, он спросил меня: – Скажи ка мне, где ты исповедуешься? – Кому придётся… Старец же рассмеялся и сказал мне: – Знаю, знаю… это всё равно что совсем не исповедоваться. Отныне исповедуйся у отца Даниила (Гувалиса), который служит в храме святой Параскевы в Малакасе. Это очень хороший и прозорливый духовник. Если вдруг он тебя не устроит, то пойди к владыке Клеопе, который находится на покое в районе Варнавы.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Kavso...

Митрополит Московский Филарет по поводу назначения о. Аникиты в Афины писал его братьям, князьям Павлу и Алексею Александровичам: «При назначении о. Аникиты к миссии Святой Синод не думал оставить его при ней долго, но на короткое время удовлетворить надобности и должностным путем возвратить его в Россию. Думали, что и ему не будет сие неприятно, а доставит более удобства посетить некоторые достопамятные места и обратить внимание на их древности. Распоряжение Святого Синода, по-видимому, благославлялось: о. Аникита, отвлеченный сим распоряжением от Афона, избежал опасности моровой язвы, которая потом опустошила обитель, где он пребывал и занимался построением храма Святителя Митрофана. Спешил Святой Синод взять о. Аникиту и из Афин, но Власть Высшая более поспешила другим вызовом». Письмо Филарета печатается с подлинника. 144 Мощи святого Лазаря были по велению одного из византийских императоров перенесены с Кипра в Константинополь ( Муравьев А.Н. Путешествие по святым местам русским. СПб., 1848. Ч. II. С. 235). 145 Об этом несчастии, постигшем о. Аникиту на о. Кипре, подробно рассказывается в воспоминаниях одного из его спутников, напечатанных в «Душеполезном чтении» (за 1869 г., июль). 146 Апостол Варнава был первым епископом в Кипре и умер мученической кончиной. В царствование императора Зенона были обретены мощи святого Варнавы с Евангелием от Матфея на груди ( Норов А.С. Путешествие к семи церквам, упоминаемым в Апокалипсисе. 1847. Изд. 2-е. С. 7; Дебольский Г.С. Дни богослужения Православной Кафолической Восточной Церкви. Ч. I. Изд. 7-е. С. 382–383). 147 Монастырь Св. Иоанна Богослова на острове Патмос основан императором Алексеем Комненым в 1117 году. Он обнесен крепкими стенами и башнями. Монастырь имеет многочисленную братию. При нем есть гимназия, считающаяся лучшей на Востоке. В монастырской библиотеке имеется множество древних рукописей. В этом монастыре почивают мощи святого угодника Божьего Христодула. На половине пути от берега до вершины горы, где расположен монастырь Св. Иоанна, на отдельно выдавшейся скале находится скромная церковь о двух куполах, выстроенная на том месте, где святой Иоанн Богослов имел откровение. Церковь имеет не более 9 шагов в длину и 5 в ширину. Вправо от церкви открывается пещера, в которой, по преданию, святой Иоанн написал Апокалипсис. Глубокая расселина видна наверху пещеры. Большинство церковных писателей признают, что святой евангелист Иоанн написал свое Евангелие в Ефесе, а не на о. Патмос ( Норов А.С. Путешествие к семи церквам, упоминаемым в Апокалипсисе. С. 275–276).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Н.И. Большаков О. Иоанн как духовный руководитель монахинь. Его любовь к Леушинскому женскому монастырю Новгородской Епархии О. ИОАНН, принадлежавший к «белому духовенству», однако, любил и почитал также монашество, именуя его в своем дневнике «ангельским чином». Но особенно он был внимателен и любвеобилен к монахиням. Подобно тому, как преп. Серафим Саровский основал Дивеевскую женскую обитель, о. Амвросий Оптинский – Шамордин, О. Варнава – Иверский Выксунский монастырь, так и о. Иоанн, «Божиею милостью строитель Иоанновского монастыря», 63 как он сам любил называть себя, в сущности, является благоукрасителем и благоустроителем многих других женских монастырей: Сурского в Архангельской Епархии, Воронцовского Псковской, а особенно, Леушинского Новгородской Епархии. С почтенной старицей Игуменьей Таисией, настоятельницей Леушинского монастыря, он был в постоянной и долголетней переписке (в течение 18 лет). Эта почтенная старица была незаменимой сотрудницей дорогого батюшки в его пастырском руководстве женских монастырей. Отсюда мы должны воздать ей сугубую благодарность за опубликование в печати писем о. Иоанна к Игуменье Таисии. Из 182 писем напечатано (с малыми пропусками) 149. Во многих из них о. Иоанн просит матушку Игуменью о приеме в Леушинский монастырь какой-либо девицы. Вот примеры: «Достопочтенная Матушка Таисия! Прими эту агницу Христову, подательницу записки, в ваше пристанище необуреваемое. Она слезно просит моего ходатайства. Протоиерей Иоанн, Сергиев, ваш смиренный молитвенник». «Честная Матушка Игуменья Таисия! Позволь просить тебя о принятии под кров твоей обители, под кров Царицы Небесной, девицы Анны Ивановны Кирсановой; она – девушка прекрасная, скромная, трудолюбивая, верующая. Надеюсь на твою доброту. Твой друг и отец, Протоиерей Иоанн Сергиев». 10 ноября 1894 г. «Достопочтеннейшая Матушка Игуменья Таисия! Прошу тебя ради любви Христовой и возлюбленного девственника и наперсника Христова Иоанна Богослова, Апостола и Евангелиста, принять к себе в обитель и укрыть от соблазна двух сестер девственниц: Марию и Елизавету Г-вых, бывших в Иверской обители у о. Варнавы. Свидетельствую о совершенной их невинности.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Мецгер 1999=Мецгер Б.М. Канон Нового Завета: Возникновение, развитие, значение. М., 1999. Муретов 1917= Муретов М.Д. «Раб Божий» ( Ис.50; 52 ). – БВ 1917, 1–3. Мышцин 1905=Мышцин В.Н. Раб Иеговы ( Ис.40–66 ). – БВ 1905, т. 2, 425–435. Никодим 1911=Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского. Т. 1–2. СПб., 1911–1912 (М., 1994р и др.). Порфирий 1856а=Первое путешествие архим. Порфирия Успенского в Синайский монастырь в 1845 году. СПб., 1856. Порфирий 1856b=Второе путешествие архим. Порфирия Успенского в Синайский монастырь в 1850 году. СПб., 1856. Порфирий 1862= Порфирий Успенский . Мнение о Синайской рукописи, содержащей в себе Ветхий Завет неполный, и весь Новый Завет, с посланием св. ап. Варнавы и книгой Ермы. СПб., 1862. 29 с. Порфирий 1865= Порфирий Успенский . Письмо к Константину Тишендорфу (Петербург 1864 г., 23 февр.). – ТКДА 1865, 11, 429–436 (и отдельно). Порфирий 1910=Материалы для биографии еп. Порфирия Успенского . Т. 2. Переписка/Изд. Ими. Ак. Наук под ред. П.В. Безобразова. СПб., 1910. 1037 с., указ. Приселков 1888=Приселков А. Обозрение Посланий св. Климента, еп. Римского, к Коринфянам. Вып. 1. Обозрение Первого послания. СПб., 1888. Ранович 1990=Ранович Л.Б. Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства. М.: Политиздат, 1990 (Б-ка атеист. лит.) (переизд. книг 1933 и 1935 г.). Сергий 1997=Архиепископ Сергий (Спасский) . Полный месяцеслов Востока. Т. 1–3. М., 1997 (репринт изд. 1901 г., но не в 2-х, а в 3-х т.) Сидоров 2000= Сидоров А.И. Актуальные проблемы современной патрологической науки в России (тезисы выступления). – Богословская конференция Русской Православной Церкви. Православное богословие на пороге третьего тысячелетия. Москва, 7–9 февраля 2000 г. Материалы. М., 2000, 258–260. Сырку 1891=Описание бумаг еп. Порфирия Успенского , пожертвованных им в Имп. Ак. Наук по завещанию/Составлено по поручению Ак. Наук П.Сырку. Приложение к 64-му тому Записок Имп. Ак. Наук. СПб., 1891, 399–408.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

С 2002 г. издается ежемесячная газ. «Благовещение»; после образования П. и Э. е. газета получила статус епархиальной. Ежегодно 15 нояб., в день памяти свящ. сщмч. Петра Конардова и мч. Григория Долинина , в П. и Э. е. отмечается память Собора новомучеников Павлодарских, после литургии в кафедральном Благовещенском соборе совершается крестный ход. Архиерей Еп. Варнава (Сафонов; с 14 нояб. 2010). Действующий монастырь Павлодарский во имя апостолов Петра и Павла монастырь (женский, в с. Павлодарском, в черте г. Павлодар; основан в 1998). Арх.: ЦГА Респ. Казахстан. Ф. 15, 64, 387, 485; ГА Вост.-Казахстанской обл. Ф. 1070; Ист. арх. Омской обл. Ф. 16; ГА Павлодарской обл. Ф. 699, 1021; Павлодарский обл. ист.-краевед. музей им. Г. Н. Потанина. Докум. фонд; ПКМ КП 4270/3 K-I-122; Памятная книга Тобольской епархии, Омского округа, пос. Ямышевского Иоанно-Богословской церкви. Ист.: Адрес-календарь и памятная книжка Семипалатинской обл. на 1906 г. Семипалатинск, 1906; Адрес-календарь Семипалатинской обл. на 1907-1911 гг. Семипалатинск, 1907-1911; Из истории РПЦ в Павлодарском Прииртышье 1919-1990: Сб. док-тов/Сост.: игум. Иосиф (Еременко) и др. Павлодар, 1999; Определения Свящ. Синода//ЖМП. 2010. 11. С. 6; 2011. 11. С. 5; К истории РПЦ в Павлодарском Прииртышье XVIII - нач. XX вв.: Сб. док-тов и мат-лов/Сост.: архим. Иосиф (Еременко). Павлодар, 2011. Лит.: Голошубин И., свящ. Справочная книга Омской епархии. Омск, 1914 ; Герасимов Б. Г., свящ. Старинные церкви Семипалатинской обл.//Зап. Семипалатинского подотд. Западно-Сибир. отд. РГО. Семипалатинск, 1915. Вып. 10. С. 1-66; «Обновленческий» раскол. С. 642, 701, 777, 840, 927; Болтина В. Д. Немыслима без архива жизнь. Павлодар, 2004; она же. Строкой архивного документа. Павлодар, 2012; Губонин. История иерархии. С. 363; Святые новомученики и исповедники, в земле Казахстанской просиявшие/Авт.-сост.: Л. А. Головкова, В. В. Королёва, О. И. Хайлова. М., 2008; Наречение и хиротония архим. Варнавы (Сафонова) во еп. Павлодарского и Экибастузского//ЖМП. 2010. 12. С. 16-19; Лавринов В. В., прот. Обновленческий раскол в портретах его деятелей. М., 2016. С. 75, 169, 284, 380, 500, 598, 645. (МИЦ; 54).

http://pravenc.ru/text/2578627.html

31 августа епископ Гермоген прибыл в Москву и остановился у протоиерея Иоанна Восторгова[ ] и 2 сентября отбыл в Николо-Угрешский монастырь, определенный местом его дальнейшего пребывания. Решив побывать в Царицыне, с которым было связано столько надежд, трудов и столько горестного, епископ Гермоген прибыл туда в ночь на 3 ноября 1916 г. Владыка предполагал пробыть в Царицыне до 25 ноября. Полиция, присутствовавшая на каждом богослужении епископа, при имевшейся у нее предубежденности настраивала себя на могущие быть беспорядки и осложнения, но в конце концов вынуждена была сделать вывод, что «пребывание епископа Гермогена осложнениями не угрожает»[ ]. Помолившись в царицынских храмах, владыка возвратился в Николо-Угрешский монастырь. 2 марта 1917 г. император Николай II отрекся от престола; определением Св. Синода 7-8 марта владыка Гермоген был назначен епископом Тобольским и Сибирским вместо уволенного на покой тем же определением архиепископа Варнавы (Накропина)[ ]. После революции 25 октября (7 ноября) 1917 г. и опубликования в 1918 г. декрета Советской власти об отделении Церкви от государства, святитель обратился к Тобольской пастве: «Братья христиане! Поднимите ваш голос в защиту церковной апостольской веры, церковных святынь, церковного достояния. Оберегайте святыню вашей души, свободу вашей совести! Никакая власть не может требовать от вас того, что противно вашей вере, вашей религиозной совести!»[ ] После прошедшего 15 апреля 1918 г. крестного хода в Тобольске, епископ Гермоген был арестован и перевезен в тюрьму в Екатеринбург. Будучи допрошен, он категорически отверг все обвинения в политической агитации. 16 (29) июня 1918 г. епископ был утоплен в реке – «со связанными на спине руками и привязанным к рукам на веревке тяжелым камнем...»[ ], который весил около 30 килограмм. 3 июля тело епископа вместе с привязанным к нему камнем было найдено на берегу местным крестьянином. 2 августа после Божественной литургии епископ Иринарх в сослужении сонма духовенства, в присутствии военных и гражданских представителей Сибирского правительства и множества молящихся совершил чин погребения.

http://fond.ru/index.php?menu_id=375&men...

Первые богослужения в новопостроенном соборе приурочили к десятилетнему юбилею возрождения монашеской жизни в Троицкой обители в 2005 году. В январе 2006 года в соборе освятили храм в честь Живоначальной Троицы. Рядом с Троицким храмом соорудили изысканный и так необходимый в монастыре мраморный фонтан с прохладной и чистой водой. В начале 2007 года завершилось строительство трёхэтажного архирейского корпуса с домовым храмом во имя апостола Варнавы, а чуть позже в небо взметнулась 86-ти метровая колокольня с храмом прп. Вассиана Алатырского, ставшей главной достопримечательностью Свято-Троицкого монастыря. Надвратная колокольня, выстроенная в традиционном храмовом стиле XVI-XVII веков, имеет высоту до основания креста 81,6 метра. Возводилась колокольня с 2006-2008 гг. под руководством архитекторов В. А. Вердина и В. А. Силукова, конструктора В. К. Потешина. Освящение колокольни с храмом прп. Вассиана состоялось в 2009 году, а 6 октября того же года колокольня была официально признана самой высокой в России, выполненной как бетонный монолит. Как уже было сказано, первым восстановленным храмом явилась церковь Казанской иконы Божией Матери. Потолок и стены церкви покрыли великолепной резной дубовой обшивкой, очень тонкой и высокохудожественной работы. Сейчас там находится старинная, особо почитаемая Казанская икона Божией Матери. Этот образ явился в роднике в 1704 году в 17 км от Алатыря, у старинного села Четвертаково на Ключевском поле. Тогда на этом месте селяне срубили деревянную церковь и основали монашескую пустынь, которую назвали Ключевской. Пустынь приписали к Алатырскому Свято-Троицкому монастырю. В память об избавлении алатырцев от страшной эпидемии холеры, случившейся в 1848 году, дважды в год стали совершаться крестные ходы: в первый воскресный день перед праздником святых апостолов Петра и Павла икона торжественно переносилась в Ключевскую пустынь, а 10 июля возвращалась в Алатырский монастырь. В настоящее время в Троицкой обители проживают 80 человек братии, монастырь принимает паломников, действует богадельня. Из источников: " Свято-Троицкий Алатырский мужской монастырь " . Изд-во КЮГ. - Москва, 2015 и А. Ильинова " Знакомый и незнакомый Алатырь. Прогулки по улицам города " . - Чебоксары, 2012 (в электронной версии книга доступна на сайте www.poselok1928 ) Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Наместник монастыря архимандрит Иероним (Шурыгин).Есть скит, освящённый в честь Рождества Христова, наместник скита - игумен Пимен. 17 марта 2008. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=04998

5 ...в город Лальск... – до революции город в Устюжском уезде Вологодской губ., ныне поселок городского типа Лузского района Кировской обл. 6 ...был третьим псаломщиком в соборе... – «Бывший студент Императорского Московского Университета Понтий Рупышев 9 декабря 1897 г. определен на псаломщическую вакансию к Лальскому Воскресенскому собору» Лальский собор во имя Воскресения Христова возведен в XVIII столетии, неоднократно достраивался. Является одним из лучших образцов зодчества в традициях Великого Устюга. В 1930-е гг. закрыт. Сохранился до наших дней, в храме возобновлены богослужения 26]. 7 ...к епископу Антонию... – Антоний (Каржавин Александр Николаевич) (1858–1914) – архиепископ Тверской и Кашинский. Духовный писатель. Окончил Московскую Духовную академию со степенью кандидата богословия (1880). Преподаватель Тамбовской духовной семинарии. Магистр богословия (1888). Принял постриг; иеродиакон, иеромонах; инспектор Московской Духовной академии с возведением в сан архимандрита (1888). Ректор Вифанской духовной семинарии (1891). Епископ Великоустюжский (1895). Епископ Тобольский и Сибирский (1897). Архиепископ Тверской и Кашинский (1910) 8 ...в Угрешском монастыре и скиту... – имеется в виду Николо-Угрешский мужской монастырь под Москвой (в настоящее время на территории г. Дзержинского) и скит при нем. Монастырь основан в 1380 г. св. блгв. вел. кн. Дмитрием Донским на месте явления образа свт. Николая Чудотворца. В 1852–1860 гг. выстроен скит во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Во второй половине XIX в. столетия обитель являлась одним из центров активной духовной жизни России. Около 1925 г. монастырь был закрыт. Возвращен Русской Православной Церкви в 1991 г., получил статус ставропигиального 30]. 9 ...до о. Варнавы в Гефсиманский скит... – Варнава (Меркулов Василий Ильич) (1831–1906) – преподобный Гефсиманский, Радонежский. Иеромонах, старец Гефсиманского в честь Черниговской иконы Божией Матери скита Троице-Сергиевой Лавры. С 1857 г. послушник в Гефсиманском скиту, принял постриг (1866). Иеродиакон (1871), иеромонах (1872). По благословению своего духовника основал в с. Выкса Нижегородской губернии женскую богадельню, позже преобразованную в монастырь в честь Иверской иконы Божией Матери. Руководил строительством, составил устав и принимал активное участие в жизни и деятельности обители. С 1890 г. – духовник братии Гефсиманского скита. Нёс подвиг старчества, ежедневно принимая до тысячи человек. Стяжал дар прозорливости. По его молитвам совершались чудеса, в том числе исцеления. Причислен к лику святых в 1995 г. Память 17 февраля, в соборе Нижегородских святых и Радонежских святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

Монастырь продолжал существовать и в первые годы Советской власти. В 1921 году в монастыре проживали 26 монахов. 1921 год выдался для всего Поволжья неурожайным, и народ голодал. В 1922 году монахи пожертвовали голодающим церковное серебро общим весом 3 пуда 4 фунта 37 золотников и 5 золотников 25 долей золота. Специальным решением советских властей монастырь закрыли. Замолкли колокола на долгие десятилетия, бесследно исчезла чудотворная икона. В 1920-е годы на территории монастыря располагалась трудовая артель по пошиву одежды, состоявшая из монахов. В 1924 году монахи были изгнаны из обители, и в ее стенах находился Ежовский детский дом. В дальнейшем здания монастыря переходили из рук в руки. В конце ХХ в. началось возрождение Мироносицкой пустыни как женской обители. В 1993 году была образована Марийская епархия, которой была передана Мироносицкая пустынь. По благословению епископа Йошкар-Олинского и Марийского Иоанна начались восстановительные работы. 4 декабря 1993 года епископ Иоанн освятил престол домашней церкви в честь Введения Пресвятой Богородицы во Храм, совершил Божественную литургию и молебен. Сейчас монастырь возрождается в своем былом великолепии. Все делается руками сестер. Монахини и послушницы несут послушание в монастырском хозяйстве, занимаются рукоделием. Возрождаются крестные ходы с чудотворной иконой. В престольные праздники – на Мироносицкий источник, а в 1999 году, в 350-ю годовщину пустыни, крестный ход совершился из обители в Йошкар-Олу. Святыни: чудотворная икона Божией Матери «Мироносицкая», икона великомученика Пантелеймона, частицы мощей святителя Игнатия Брянчанинова , апостола Варнавы , святителей Алексия Московского , Димитрия Ростовского , преподобного Нила Московского, благоверных князей Петра и Февронии Муромских, святых князей Василия и Константина Ярославских. Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 1896  чел. Всего просмотров 69 млн. Всего записей 2586 Подписка на рассылку

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

16-е Св. мучеников Савина и Папы Савин был один из начальных граждан Ермополя, что в Египте. Во время гонения Диоклитианова, скрываясь от сыщиков, удалился из Ермополя в некую пустынную деревню. Нищий же некто, питаемый им, услышав, что Савина ищут, пришёл к идолослужителям и за две золотые монеты уговорился довести их до убежища Савинова. Так был схвачен блаженный и, после пыток сперва в Ермополе, потом в Антинополе, утоплен в реке Ниле с другими шестью христианами. – Папа же святой пострадал около 305 г. в Селевкии Исаврийской. Св. Апостола Аристовула, епископа Вританийского, одного из 70-ти Апостолов Христовых Жил в I веке. Апостол Аристовул, родом из Кипра, брат св. Апостола Варнавы , был поставлен в епископы св. Апостолом Павлом. Он проповедовал в Британии, нынешней Англии, почему и называется Вританийским или Британским. Много потрудился он, проповедуя язычникам, много и пострадал от них, и мирно скончался в Британии. – О нём упоминает св. Апостол Павел в послании к Римлянам: «приветствуйте верных из дома Аристовула» ( Рим.16:10 ). Память его ещё – 31-го октября с другими пятью из 70-ти Апостолов: Стахием, Амплием, Урбаном, Наркиссом Апеллием, и – 4-го января, в соборе 70-ти Апостолов. Преп. Христодула Патмосского Уроженец Никеи, сперва был монахом на горе Латре в Вифинии, потом игуменом обители на острове Косе. 1089 году он упросил императора Алексея Комнина отдать его обители пустынный тогда (от Сарацынских набегов) остров Патмос в замен имений на острове Косе и на берегу Карий, и устроил тут монастырь на горе близ пещеры, в которой, по преданию, св. Апостол Иоанн Богослов написал «Апокалипсис». В 1110 г. бежал с учениками своими на остров Евбею, по причине набегов морских разбойников, и скончался там в следующем году. Ученики перенесли обратно мощи преподобного, которые и доныне покоятся в его обители. † Преставление св. Серапиона, архиепископа Новгородского Блаженный Серапион родился в селе Пехорке (Пехре) невдали от Москвы 171 . Обученный грамоте на 7 году, он рано хотел расстаться с миром; но родители заставили его вступить в брак, и он принял сан священства; но через год после брака супруга его скончалась.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010