Алатырь. Киево-Николаевский монастырь. Храмы монастыря: Церковь Николая Чудотворца Церковь Вознесения Господня Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Карта и ближайшие объекты Свято-Троицкий Алатырский мужской монастырь был основан, согласно преданию, в XVI веке по повелению царя Иоанна IV и построен за счет Алатырского посада и Государевой казны. С 1615 по 1763 гг. был приписан к Троице-Сергиевой лавре. С 1764 г. положен в 3 штате и состоял под ведомством сначала Нижегородской, затем Казанской и Симбирской епархий. К монастырю были приписаны 2 пустыни: Святаго Духа и Ключевская. Монастырь был знаменит чудотворной Ключевской Казанской иконой Божией Матери и чудесами от гробницы алатырского подвижника схимонаха Вассиана, канонизация которого готовилась дважды – в 1910 и 1919 гг. В 1920 г. монастырь был закрыт и насельники изгнаны. Территорию и помещения монастыря использовали для Дома принудительных работ, а затем под различные промышленные предприятия. Братия была репрессирована, по свидетельствам современников, расстреляна. В марте 1995 г. монастырь был возвращен Русской православной церкви для возрождения монашеской жизни. За прошедшие годы в монастыре восстановлено и построено заново 7 храмов: храм Пресвятой Троицы, храм Покрова Пресвятой Богородицы, храм Казанской иконы Божией Матери, храм преподобного Сергия игумена Радонежского, храм преподобного Серафима Саровского, храм апостола Варнавы, храм преподобного Вассиана в заново построенной колокольне. Монастырь имеет сельскохозяйственное подворье - Рождественский скит, расположенное в 15 км от г.Алатыря в Ахматовской сельской администрации Алатырского района. На подворье Рождественский скит построен храм Рождества Христова, ведется строительство храма в честь Иверской иконы Божией Матери. http://alat-monastir-1.cerkov.ru Основан в г. Алатырь в 1639 г. монахинями во главе с Елизаветой Летинской, игуменьей Ладинского Подгорского Покровского монастыря, бежавшими от гонений на православную веру из-под г. Прилуцк. До 1668–69 гг. располагался на берегу р. Сура. По указанию царя Алексея Михайловича после пожара перенесён на возвышенность, южнее крепости. В 1690 г. монастырь полностью выгорел, но вскоре был восстановлен. В 1737 г. на месте ветхого деревянного храма построена каменная, одноглавая, двухэтажная Никольская церковь, в 1753 г. – каменная Вознесенская, в 1764 г. – пятиглавая Покровская, в 1836–37 гг. перестроена в два этажа с пятиглавием, с добавлением престола Димитрия Ростовского. В 1762–67 гг. монастырский комплекс ограждён каменной стеной с четырьмя угловыми башнями. 

http://sobory.ru/article/?object=06996

Н.И. Большаков О. Иоанн как духовный руководитель монахинь. Его любовь к Леушинскому женскому монастырю Новгородской Епархии О. ИОАНН, принадлежавший к «белому духовенству», однако, любил и почитал также монашество, именуя его в своем дневнике «ангельским чином». Но особенно он был внимателен и любвеобилен к монахиням. Подобно тому, как преп. Серафим Саровский основал Дивеевскую женскую обитель, о. Амвросий Оптинский – Шамордин, О. Варнава – Иверский Выксунский монастырь, так и о. Иоанн, «Божиею милостью строитель Иоанновского монастыря», 63 как он сам любил называть себя, в сущности, является благоукрасителем и благоустроителем многих других женских монастырей: Сурского в Архангельской Епархии, Воронцовского Псковской, а особенно, Леушинского Новгородской Епархии. С почтенной старицей Игуменьей Таисией, настоятельницей Леушинского монастыря, он был в постоянной и долголетней переписке (в течение 18 лет). Эта почтенная старица была незаменимой сотрудницей дорогого батюшки в его пастырском руководстве женских монастырей. Отсюда мы должны воздать ей сугубую благодарность за опубликование в печати писем о. Иоанна к Игуменье Таисии. Из 182 писем напечатано (с малыми пропусками) 149. Во многих из них о. Иоанн просит матушку Игуменью о приеме в Леушинский монастырь какой-либо девицы. Вот примеры: «Достопочтенная Матушка Таисия! Прими эту агницу Христову, подательницу записки, в ваше пристанище необуреваемое. Она слезно просит моего ходатайства. Протоиерей Иоанн, Сергиев, ваш смиренный молитвенник». «Честная Матушка Игуменья Таисия! Позволь просить тебя о принятии под кров твоей обители, под кров Царицы Небесной, девицы Анны Ивановны Кирсановой; она – девушка прекрасная, скромная, трудолюбивая, верующая. Надеюсь на твою доброту. Твой друг и отец, Протоиерей Иоанн Сергиев». 10 ноября 1894 г. «Достопочтеннейшая Матушка Игуменья Таисия! Прошу тебя ради любви Христовой и возлюбленного девственника и наперсника Христова Иоанна Богослова, Апостола и Евангелиста, принять к себе в обитель и укрыть от соблазна двух сестер девственниц: Марию и Елизавету Г-вых, бывших в Иверской обители у о. Варнавы. Свидетельствую о совершенной их невинности.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

16-е Св. мучеников Савина и Папы Савин был один из начальных граждан Ермополя, что в Египте. Во время гонения Диоклитианова, скрываясь от сыщиков, удалился из Ермополя в некую пустынную деревню. Нищий же некто, питаемый им, услышав, что Савина ищут, пришёл к идолослужителям и за две золотые монеты уговорился довести их до убежища Савинова. Так был схвачен блаженный и, после пыток сперва в Ермополе, потом в Антинополе, утоплен в реке Ниле с другими шестью христианами. – Папа же святой пострадал около 305 г. в Селевкии Исаврийской. Св. Апостола Аристовула, епископа Вританийского, одного из 70-ти Апостолов Христовых Жил в I веке. Апостол Аристовул, родом из Кипра, брат св. Апостола Варнавы , был поставлен в епископы св. Апостолом Павлом. Он проповедовал в Британии, нынешней Англии, почему и называется Вританийским или Британским. Много потрудился он, проповедуя язычникам, много и пострадал от них, и мирно скончался в Британии. – О нём упоминает св. Апостол Павел в послании к Римлянам: «приветствуйте верных из дома Аристовула» ( Рим.16:10 ). Память его ещё – 31-го октября с другими пятью из 70-ти Апостолов: Стахием, Амплием, Урбаном, Наркиссом Апеллием, и – 4-го января, в соборе 70-ти Апостолов. Преп. Христодула Патмосского Уроженец Никеи, сперва был монахом на горе Латре в Вифинии, потом игуменом обители на острове Косе. 1089 году он упросил императора Алексея Комнина отдать его обители пустынный тогда (от Сарацынских набегов) остров Патмос в замен имений на острове Косе и на берегу Карий, и устроил тут монастырь на горе близ пещеры, в которой, по преданию, св. Апостол Иоанн Богослов написал «Апокалипсис». В 1110 г. бежал с учениками своими на остров Евбею, по причине набегов морских разбойников, и скончался там в следующем году. Ученики перенесли обратно мощи преподобного, которые и доныне покоятся в его обители. † Преставление св. Серапиона, архиепископа Новгородского Блаженный Серапион родился в селе Пехорке (Пехре) невдали от Москвы 171 . Обученный грамоте на 7 году, он рано хотел расстаться с миром; но родители заставили его вступить в брак, и он принял сан священства; но через год после брака супруга его скончалась.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Мон-рь сщмч. Ираклидия, еп. Тамасского [греч. Ιερ Μον Αγου Ηρακλειδου], принадлежит Тамасской митрополии Кипрской Православной Церкви, находится к югу от древнего г. Тамаса, на юго-вост. окраине дер. Политико (Кипр). И. м. был основан рядом с могилой сщмч. Ираклидия , еп. Тамасского, продолжившего после кончины ап. Варнавы дело распространения христианства на Кипре. В течение многовековой истории мощи сщмч. Ираклидия были утрачены, сейчас в монастыре хранится только их небольшая часть, в т. ч. честная глава святого. Над гробницей в раннехристианскую эпоху был возведен мартирий. Его развалины - фундаменты стен и мозаичный пол - видны с южной стороны средневекового мавзолея. Вероятно, мартирий был разрушен землетрясением в 332 или 342 г. В нач. V в. к западу от мартирия была построена 3-нефная базилика с нартексом и атриумом. Она находилась на месте совр. монастырского собора (кафоликона), но была больше его по размеру. Нефы разделялись рядами из 6 колонн. Сохранились фрагменты мозаичного пола. Видимо, юж. неф базилики соединялся с мартирием. В VII в., возможно во время араб. набегов, базилика была разрушена. В нач. VIII в. было построено новое здание без нартекса и атриума. Колонны были заменены прямоугольными столпами, стены были украшены фресками, от к-рых уцелели фрагмент фигуры апостола на сев. стороне 2-го с востока столпа и крыло ангела с вост. стороны того же столпа (ныне в Византийском музее в Никосии). В XI в. базилика была вновь расписана. Сохранились изображения Христа и одного из пророков. Эта базилика была разрушена прежде сооружения средневекового мавзолея, т. к. его северная стена захватывает южную часть центральной апсиды базилики. Мавзолей был воздвигнут, по всей видимости, в XIV в. Он находится позади апсиды кафоликона и представляет собой прямоугольную постройку с куполом. Гробница сщмч. Ираклидия находится в крипте под мавзолеем. В наст. время сделан 2-й вход со двора, спуск ведет в подземное помещение. В период тур. господства в крипту спускались через отверстие в полу мавзолея. От мраморного саркофага сохранилась только нижняя часть. В вост. части мавзолея находится алтарная преграда, относящаяся к базилике V в. В 1759 г. она была расписана фресками с изображением Деисуса и святителей Ираклидия, Мнасона, Македония и Родона. Рядом находятся пустые саркофаги. Пол, выложенный мраморными плитками в VI в., также относится к предшествующему сооружению.

http://pravenc.ru/text/673837.html

Эндоми Тузла. Монастырь Святого Варнавы. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Монастырь святого Варнавы расположен недалеко от развалин древних городов Аласия и Саламин и является одним из самых популярных святых мест Северного Кипра. Монастырь хорошо заметен издалека. Апостол Варнава, в честь которого построен монастырь, родился в еврейской семье в городе Саламин. Первое его имя было Иосиф, прозвище Варнава, означающее «сын прорицателя», он получил позже. Апостол Варнава долгие годы был ближайшим другом и сподвижником апостола Павла. Попав на Кипр Павел и Варнава сумели обратить в христианскую веру римского проконсула Сергия Павла, что значительно способствовало быстрому развитию на Кипре христианских общин. Историю жизни и смерти Варнавы окружают легенды. По одной из них, апостол Варнава был арестован в Саламине и казнен по надуманным обвинениям. Оклеветал его некий проходимец по имени Бар-Иосиф, который выдавал себя за восточного мага и прорицателя. Апостола Варнаву забросали камнями, а тело сбросили в море, привязав к ногам груз. Ученики апостола сумели достать тело со дна моря и похоронили его в подземном склепе. Долгое время место захоронения апостола Варнавы не было известно. Спустя четыре века, в 478 году архиепископу Кипра Анфемиосу приснился сон, в котором он спускается в какой-то склеп и видит там мощи апостола Варнавы. Проснувшись, он записал свой сон и начал поиски захоронения. По нескольким ориентирам он обнаружил место и велел там копать, через некоторое время был раскопан вход в склеп. В склепе находились мощи апостола Варнавы с рукописью Евангелия на груди. Это была сенсационная находка. Император Зенон, которому была передана находка, дал право архиепископу Анфемиосу носить пурпурную императорскую одежду и подписывать документы красными «императорскими» чернилами. Кипрская церковь получила право называться Апостольской, а так же «автокефалию»,т. е. независимость, что давало право решать свои внутренние дела независимо от патриархии. Хотя в дальнейшем Кипрская церковь подвергалась многочисленным нападкам, притязания на автокефалию считались необоснованными. Да и сама чудесная находка, Евангелие от Матфея, после тщательных исследований признано не оригиналом, а всего лишь одной из его ранних копий.

http://sobory.ru/article/?object=23646

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мон-рь во имя ап. Варнавы [греч. Αποστλου Βαρνβα], расположен в 1 км от Энгоми (в наст. время на оккупированной территории о-ва Кипр); прежде находился в ведении Архиепископии Кипра. Основан ок. 488 г. архиеп. Анфемием на месте обретения им мощей ап. Варнавы в местности, названной Игиас (Υγεας - Место здравия, поскольку там часто совершались чудеса), находившейся в 5 стадиях от Саламина (примерно в 3 км к западу от города). На средства визант. имп. Зинона и архиеп. Анфемия был построен большой храм и при нем основан мон-рь, ставший одним из главных центров паломничества на Кипре. Храм представлял собой большую трехнефную базилику с нартексом и атриумом с 4 портиками. Описание этой постройки содержится в Энкомии ап. Варнаве, написанном мон. Александром Кипрским . Рака с мощами апостола была перенесена из пещеры в новый храм и установлена справа от жертвенника в апсиде юж. нефа. Из 2 рядов мраморных колонн до наст. времени уцелела только одна. Большинство исследователей считает, что базилика была трехкупольной (впосл. одна глава была утрачена), однако существует мнение, что она имела двухскатную деревянную крышу. В VII в. из-за араб. набегов мон-рь пришел в запустение, церковь подверглась разрушению и затем была заменена новой базиликой со сводчатой крышей (время ее сооружения точно не известно). В 1674 г. архиеп. Иларионом Кигаласом на месте визант. базилики была воздвигнута новая церковь. Как показали археологические раскопки 1964 г., в ее состав были включены остатки сев. и часть зап. стен прежней постройки. В. Г. Григорович-Барский описывает этот храм «древняго здания, великий и лепотний», но обветшавший и с утраченными росписями, и сравнивает его с базиликой св. Лазаря в Ларнаке ( Григорович-Барский. С. 327-328). После реконструкции в 1740 г., при архиеп. Филофее, собор приобрел свой современный вид. В XVII-XVIII вв. были написаны иконы местного ряда иконостаса; в с. Милья выстроено подворье. В 1916 г. с восточной стороны к храму была сделана пристройка.

http://pravenc.ru/text/154295.html

Категория : Кипр Материал из Азбука паломники Православие на Кипре [ править править код ] На острове Кипр благовествовали слово Божие апостолы Павел, Варнава и Марк. Первоначально — епархия Антиохийской Церкви. С 431 года — автокефальная архиепископия. Издавна славятся монастыри: Ставровуни (IV в.), в котором хранится часть Животворящего Древа Креста Господня, привезенная сюда святой равноапостольной Еленой; Кикко (Киккский) (XII в.) и Махерский (XIII в.) в честь Пресвятой Богородицы; апостола Варнавы, построенный на месте погребения апостола (V в.). В VII веке остров попал под арабское иго, от которого освободился только в 965 году. В 1191 году остров Кипр был вновь захвачен, на сей раз крестоносцами; с 1489 по 1571 год принадлежал Венеции, с 1571 года — туркам, с 1878 года — англичанам. В 1960 году Кипр добился независимости и провозгласил себя республикой, президентом которой стал Архиепископ Макариос (1959-1977 гг.). Каноническая территория — Республика Кипр. Ныне Кипрская Церковь состоит из одной архиепископии и пяти митрополий, имеет более 500 храмов и 9 монастырей. Резиденция Предстоятеля находится в Левкосии. Святые [ править править код ] Смотрите больше информации по ссылке . Святыни [ править править код ] Мощи святых и чудотворные иконы на Кипре находятся в храмах и монастырях Кипрской Православной Церкви. ПАФОС. НИКОСИЯ. Кафедральный собор Св. Иоанна Богослова. Мощи: Византийский музей: С. МЕНИКО (14 км. к западу от Никосии). Храм Св. Киприана. Мощи и икона: С. НИСУ (ок. 15 км. к югу от Никосии). Храм Св. Евтихия. Мощи: : С. МАЛУНДА, близ Никосии. Храм Панагия-Хрисопантанасса: С. ПОЛИТИКО (21 км. к юго-западу от Никосии). Монастырь Св. Ираклидия. Мощи и икона: С. КАЛО-ПАНАЙОТИС (ок. 40 км. к западу от Никосии). Монастырь прп. Иоанна Лампадиста: ЛАРНАКА. Собор Св. Лазаря. Мощи и иконы: С. МОСФИЛОТИ (20 км. к западу от Ларнаки). Монастырь Св. Феклы. Мощи и иконы: С. ТРУЛИ (ок. 10 км. к северу от Ларнаки). Монастырь Мавровуни: С. КИТИ (ок. 10 км. к юго-западу от Ларнаки). Храм Панагия-Ангелоктистисса:

http://azbyka.ru/palomnik/Кипр

8-11 июня 2012 года состоялся официальный визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в пределы Кипрской Православной Церкви. 12 июня. ПРАВМИР. 8-11 июня 2012 года состоялся официальный визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в пределы Кипрской Православной Церкви, сообщает Патриархия.ru . В первый день пребывания на Кипре Святейший Патриарх Кирилл и сопровождавшие его иерархи приняли участие в торжественном заседании Священного Синода Кипрской Православной Церкви. Далее Его Святейшество возложил венки к мемориалу в честь борцов за освобождение Кипра от колониального гнета «Филакизмена мнимата» в Никосии и к мемориалу на воинском кладбище «Тимвон Македонитиссис» в трех километрах от Никосии. В ходе визита состоялось братское общение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Блаженнейшего Архиепископа Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостома. 10 июня в храме Святой Софии Премудрости Божией и 11 июня в храме святого апостола Варнавы Предстоятели Русской и Кипрской Православных Церквей сослужили за Божественной литургией. Святейший Владыка посетил женский монастырь святого Ираклидия и мужской ставропигиальный монастырь в честь Киккской иконы Божией Матери. 8 июня в монастыре святого Ираклидия состоялась встреча Его Святейшества с родственниками игумена Ватопедского афонского монастыря архимандрита Ефрема. 9 июня Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вместе с Блаженнейшим Архиепископом Хризостомом побывал в культурном центре «Фамагуста» в Деринии; со смотровой площадки Патриарх осмотрел город-порт Фамагусту (греч. Аммохост), заброшенный и пришедший в запустение после оккупации этого района турецкими войсками. Далее Предстоятели Русской и Кипрской Церквей и сопровождающие их лица посетили митрополичий собор святого Георгия в городе Паралимни. На площади перед храмом состоялась торжественная церемония, в ходе которой градоначальник Паралимни Ф. Пириллис торжественно вручил Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу символический ключ от города.

http://pravmir.ru/zavershilsya-vizit-svy...

Архив Пн Завершился визит Святейшего Патриарха Кирилла в Кипрскую Церковь 12 июня 2012 г. 02:59 8-11 июня 2012 года состоялся  официальный визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в пределы Кипрской Православной Церкви . Предстоятеля Русской Православной Церкви в ходе визита сопровождала делегация, в составе которой — председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий , председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда , заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов , секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, помощник председателя Отдела внешних церковных связей протодиакон Владимир Назаркин, исполняющий обязанности руководителя личного секретариата Святейшего Патриарха М.Г. Куксов. В первый день пребывания на Кипре Святейший Патриарх Кирилл и сопровождавшие его иерархи приняли участие в торжественном заседании Священного Синода Кипрской Православной Церкви. Далее Его Святейшество возложил венки к мемориалу в честь борцов за освобождение Кипра от колониального гнета «Филакизмена мнимата» в Никосии и к мемориалу на воинском кладбище «Тимвон Македонитиссис» в трех километрах от Никосии. В ходе визита состоялось братское общение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Блаженнейшего Архиепископа Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостома. 10 июня в храме Святой Софии Премудрости Божией и 11 июня в храме святого апостола Варнавы Предстоятели Русской и Кипрской Православных Церквей сослужили за Божественной литургией. Святейший Владыка посетил женский монастырь святого Ираклидия и мужской ставропигиальный монастырь в честь Киккской иконы Божией Матери . 8 июня в монастыре святого Ираклидия состоялась встреча Его Святейшества с родственниками игумена Ватопедского афонского монастыря архимандрита Ефрема. 9 июня Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вместе с Блаженнейшим Архиепископом Хризостомом побывал в культурном центре «Фамагуста» в Деринии; со смотровой площадки Патриарх осмотрел город-порт Фамагусту (греч. Аммохост), заброшенный и пришедший в запустение после оккупации этого района турецкими войсками.

http://patriarchia.ru/db/text/2280621.ht...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении жезла Преосвященному Варнаве, епископу Павлодарскому и Усть-Каменогорскому 14 ноября 2010 г. 14:11 14 ноября 2010 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл за богослужением в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя возглавил хиротонию архимандрита Варнавы (Сафонова) во епископа Павлодарского и Усть-Каменогорского. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви вручил новохиротонисанному епископу Варнаве архиерейский жезл и произнес напутственное слово. Преосвященный епископ Варнава! Сегодня за Божественной литургией через возложение рук архипастырей Церкви Христовой ты приобщился благодати архиерейства, принял жребий апостольства, стал преемником служения самовидцев и служителей воплощенного Слова Божия (см. Лк. 1:2). Ты включился в таинственную, но реальную цепь преемства, восходящую от Самого Господа через святых апостолов, и обрел ту полноту благодати, которую имели сами апостолы. Предстоящий тебе подвиг невозможно совершить, опираясь лишь на  собственные силы и природные дарования, сколь значительными бы они ни были. Божественное призвание осуществимо только в соработничестве со Святым Духом, Который и наставляет нас на всякую правду. Водительством Господним ты быал подготовлен к нелегкому деланию в Винограднике Христовом. Получив образование в Московских духовных школах, ты принял монашеский постриг у мощей преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена земли Русской. Здесь же, в стенах Большой кельи Преподобного, ты приобщился к клиру церковному, восприняв благодать диаконства, а затем и пресвитерства. Оттуда ты вышел на стезю церковного служения, чтобы укреплять традиции монашеского делания в других прославленных обителях. Господь судил тебе нести послушание в очень непростое время становления монастырской жизни в таких обителях, как Оптина Пустынь, Свято-Данилов монастырь в Москве и, наконец, в Рождественско-Богородичном Санаксарском монастыре в Мордовии. Возрастая внутренне и приобретая административный и пастырский опыт, ты был приготовляем премудрым Промыслом Божиим к сегодняшнему дню. Теперь перед тобой открываются широкие возможности и большое поле деятельности в новом сане, с новыми полномочиями и новыми обязанностями.

http://patriarchia.ru/db/text/1318484.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010