Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Марк Евангелист, ап. Описания иконы Марк Евангелист, ап. - житие Апостол и евангелист Марк (память 4 января (70 апостолов), 25 апреля по старому стилю) Родился в Иерусалиме, племянник апостола Варнавы. В ночь крестных страданий Христа он следовал за Ним (Мр. 14, 51-52). Ученик апостола Петра. Основал Церковь в Египте, был первым епископом в Александрии. Здесь положил начало христианскому училищу. С проповедью Евангелия путешествовал в Ливии, Нектополе, посетил внутренние области Африки. Посетил апостола Павла в Риме, где он находился в узах. По преданию, здесь апостол Марк написал Евангелие для уверовавших язычников. Древние церковные писатели свидетельствуют, что Евангелие от Марка является краткой записью проповеди и рассказов апостола Петра. Вернувшись в Александрию, апостол укреплял верующих, противодействуя язычникам, что возбудило их ненависть. Святой Марк, предвидя свои конец, поспешил оставить после себя преемников — епископа Ананию и трех пресвитеров. Вскоре язычники напали на апостола во время богослужения, избили его, проволокли по [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Марк Евангелист, ап. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Апрель (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 8156.jpg:   Размер: 429x1200, 0.51 MPix, 97 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (181) , (3) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 4 января, 57 (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 8157.jpg:   Размер: 327x1200, 0.39 MPix, 73 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (148) , (2) . Описание: [Москва. 2002.] Вседержитель с апостолами и святителями на полях (фрагмент). Солдатов А.Н. (Иконописная школа) Икона. Сергиев Посад. 2002 год. Черниговский Елецкий женский монастырь. Украина. Файл 8158.jpg:   Размер: 967x957, 0.93 MPix, 227 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (252) , (5) .

http://pravicon.com/icon-2376

Мученик Папа был родом из Лиранды, города в Ликаонии. За веру Христову его сначала били розгами, а затем так сокрушили лицо, что нельзя было узнать его, водили в сапогах с железными гвоздями и наконец привязали к дереву и уморили. Пострадал он при императоре Максимиане. Мученик Иулиан пострадал при императоре Максимиане в г. Антиохии. Мученики Трофим и Фала были родными братьями и оба священниками. Они проповедовали веру Христову и обличали нечестие язычников, несмотря на то, что в их время было страшное гонение на христиан. Жили они в III веке в г. Лаодикии, в Карии (ныне Нуе-Леске). Правитель Карии Асклипиодот приказал убить их камнями. Но бросаемые камни не касались мучеников, а обратно отлетали и поражали самих мучителей. Наконец Асклипиодот велел распять их, и святые мученики с креста не переставали учить народ и с молитвой скончались. Асклипиодот после казни сих мучеников умер в ужасных страданиях. Апостол Аристовул был из 70-ти апостолов, брат ап. Варнавы. Происходил из Кипра. Ап. Павел послал его проповедовать веру Христову в Англии (древней Британии). Здесь он перенес много страданий от неверных: его били, влачили с поруганием по улицам и всячески оскорбляли. Но он просветил страну; здесь и скончался Священномученик Александр был папой в Риме. Св. Серапион был архиепископом в Новгороде. Родился в селе Пехре, близ Москвы, жил в XV веке, при великом князе Иоанне III. С молодых лет желал уйти из мира, но, повинуясь родителям, вступил в брак и принял священство. Скоро умерли жена Серапиона и родители, и он раздал все имение бедным и ушел в Дубенский монастырь (на границах Тверской и Владимирской губерний). Отсюда перешел в Троицкую лавру и сделан был настоятелем в ней. Великий князь любил и уважал Серапиона и нередко пользовался его советами. В 1506 г. Серапион был посвящен в сан архиепископа Новгородского. Много скорбей перенес он в новом своем сане. В его время в Новгороде не раз свирепствовала моровая язва, был страшный пожар, вместе с пожаром ужасная буря. Пожар был прекращен по слезным молитвам святителя, когда он вышел с крестным ходом на улицу города. В 1509 г. святой был лишен епископской кафедры и заключен в Андроников монастырь. Это произошло вследствие отлучения им от Церкви Иосифа Волоколамского за то, что тот самовольно, без разрешения его, как архиепископа, перешел под власть московского митрополита. Из Андроникова монастыря святой переведен был в Троицкую лавру, где и скончался. Предвидя свою близкую кончину, он принял схиму. Скончался в 1516 г. Св. мощи Серапиона обретены нетленными и почивают под спудом в притворе Троицкого собора, в Троице-Сергиевой лавре. 17-е число

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

В жизнеописании блаженной памяти старца Германа Ставровунийского читаем его повествование о том, как он был принят, когда впервые попросился в монастырь, где впоследствии принял постриг: «Когда я пришёл в монастырь, отцы в общем не поощряли меня остаться. Мне говорили, что им трудно будет меня оставить, потому что у них нет ни места, ни средств, чтобы содержать в монастыре молодых. Когда я был там, мне на глаза попались монастырские коты, которые ели засохшие куски хлеба, размоченные в воде. И я сказал в себе: “Если не хватит еды на меня, то я с большим удовольствием соглашусь на эту еду, которую они дают котам. Мне этого достаточно! Ничего другого не нужно. Только бы меня приняли!”» 14 Также характерно и то, что говорится ниже: «Среди первых уроков, которые Георгий (впоследствии о. Герман), получил в общежитии с братьями, был следующий. Папа-Григорий, брат по плоти игумена Варнавы, спросил его: – Хочешь стать монахом? – Да, я для этого пришёл! – ответил Георгий. – Чтобы стать монахом, – говорит ему мудрый папа-Григорий – ты должен сначала стать ослом, а уж потом сможешь стать и монахом! Позже о. Герман, уже сам став духовником, в письме к своему духовному чаду объяснил смысл этих слов: “То есть нужно смириться, отсечь свою эгоистическую волю, стать как животное. Только тогда сможешь положить правильное начало, чтобы стать настоящим монахом. Я сколько мог старался воплотить этот совет папа-Григория, но из-за своей гордости не смог. Поэтому я так и не стал монахом на деле, но лишь по внешнему облику”» 15 . Однако холодное отношение к послушникам, которое скрывает под собой страстное состояние и лишено рассуждения, способно скорее повредить кандидату в монахи, вместо того, чтобы помочь ему. Важное наставление об этом даёт Эвергетинос (Том 4, Глава 43): «О том, что не нужно выказывать свою власть над послушниками и приказывать им то, что не относится к их обязанностям, и о том, что благодать сопровождает повеления смиренномудрые и благорассудительные». Согласно со святоотеческим духом и то, что определяет устав общежительного Благовещенского женского монастыря Ормилия: «Принятие приходящих с рассуждением, дело поистине апостольское, и их вступление в братство должно совершаться с большим рассуждением и внимательным испытанием “временем и опытом”, с выяснением духовного устроения, намерений и образа мыслей испытуемых» 16 . В том же уставе содержатся ценные предписания о способе испытания кандидаток в монахини и критериев либо их окончательного принятия через постриг, либо удаления непригодных к монашеству 17 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Kapsan...

Он ничего особенного не делал, просто, когда он появлялся, мир становился другим В 1999-м году отец Аверкий принял монашеский постриг в Свято-Троицкой Сергиевой лавре. Бесценным воспоминанием для настоятеля Вифанской обители этого периода стало его общение с архимандритом Кириллом (Павловым), духовным чадом которого отец Аверкий был. – Старец Кирилл – для меня святой человек, один из тех, кто стяжал благодать Духа Святого, духоносный старец. Он имел необыкновенное влияние на братию. Когда он в лавру приезжал, братия менялась на глазах: враждующие между собой примирялись, все становились кроткими, добрыми, причем он ничего особенного не делал, просто, когда он появлялся, мир становился другим. Старец Кирилл был одновременно любвеобильным и очень строгим духовником. Хотя он наставлений каких-то особенных не давал. В основном рекомендовал нам читать Евангелие и апостольские послания, – вспоминает отец Аверкий счастливое время общения с батюшкой. В 2001-м году состоялась иерейская хиротония отца Аверкия, которую совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в храме святителя Николая в Хамовниках. На память об этом событии хранит теперь батюшка служебник, подаренный Святейшим, с его автографом. А три года назад иеромонах Аверкий был назначен настоятелем Спасо-Вифанского монастыря, расположенного в четырех километрах от Троице-Сергиевой лавры. Знакомство с владыкой Германом Архимандрит Герман (Ряшенцев) - ректор Вифанской семинарии. Фото из архива игумена Варнавы (Столбикова) Про священномученика Германа (Ряшенцева), последнего ректора Вифанской духовной семинарии, отец Аверкий, конечно, знал. Но вот что он в какой-то момент обратится к изучению духовного наследия священномученика и в нелегком деле восстановления Вифанской обители будет постоянно обращаться к владыке Герману – сегодня рассматривает как Промысл Божий. Год назад в Спасо-Вифанский монастырь приехала правнучатая племянница священномученика Германа (Ряшенцева), Иоанна Казанская. Но тогда, не застав отца Аверкия на месте, женщина передала для него через братию книгу «Письма владыки Германа. Жизнеописание и духовное наследие священномученика Германа, епископа Вязниковского», которая небольшим тиражом вышла в издательстве Православного Свято-Тихоновского богословского института.

http://pravoslavie.ru/107557.html

8-11 июня 2012 года состоялся официальный визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в пределы Кипрской Православной Церкви. 12 июня. ПРАВМИР. 8-11 июня 2012 года состоялся официальный визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в пределы Кипрской Православной Церкви, сообщает Патриархия.ru . В первый день пребывания на Кипре Святейший Патриарх Кирилл и сопровождавшие его иерархи приняли участие в торжественном заседании Священного Синода Кипрской Православной Церкви. Далее Его Святейшество возложил венки к мемориалу в честь борцов за освобождение Кипра от колониального гнета «Филакизмена мнимата» в Никосии и к мемориалу на воинском кладбище «Тимвон Македонитиссис» в трех километрах от Никосии. В ходе визита состоялось братское общение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Блаженнейшего Архиепископа Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостома. 10 июня в храме Святой Софии Премудрости Божией и 11 июня в храме святого апостола Варнавы Предстоятели Русской и Кипрской Православных Церквей сослужили за Божественной литургией. Святейший Владыка посетил женский монастырь святого Ираклидия и мужской ставропигиальный монастырь в честь Киккской иконы Божией Матери. 8 июня в монастыре святого Ираклидия состоялась встреча Его Святейшества с родственниками игумена Ватопедского афонского монастыря архимандрита Ефрема. 9 июня Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вместе с Блаженнейшим Архиепископом Хризостомом побывал в культурном центре «Фамагуста» в Деринии; со смотровой площадки Патриарх осмотрел город-порт Фамагусту (греч. Аммохост), заброшенный и пришедший в запустение после оккупации этого района турецкими войсками. Далее Предстоятели Русской и Кипрской Церквей и сопровождающие их лица посетили митрополичий собор святого Георгия в городе Паралимни. На площади перед храмом состоялась торжественная церемония, в ходе которой градоначальник Паралимни Ф. Пириллис торжественно вручил Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу символический ключ от города.

http://pravmir.ru/zavershilsya-vizit-svy...

В монастыре начало развиваться вышивание гладью и золотом, тканье ковров, уборка икон цветами и фольгой. Все это составляло занятие сестер в свободные от церковной службы часы и в то же время довольно доходную статью. На хуторе в деревне Мочилки был устроен пчельник на 200 ульев, построен деревянный корпус для сестер, занимавшихся хуторским хозяйством. А в 1870 году при Троекуровской общине открылись приют и училище для бедных девиц духовного звания. В январе 1870 года Троекуровская обитель получила в дар от архимандрита Герасима и братии русского Пантелеймонова монастыря на Святом Афоне одну из своих святынь – часть Животворящего Креста Господня с частицами мощей апостола Варнавы , великомученика Пантелеймона, святых Космы и Дамиана, мученицы Параскевы Пятницы, мученицы Василисы, преподобномучеников Евфимия, Игнатия и Акакия, вложенную в серебряный ковчежец и запечатанную монастырской печатью. В 1871 году высочайшим указом Святейшего Синода Троекуровская Димитриевская Иларионовская женская община была утверждена как общежительный монастырь. Тогда же к Троекуровскому монастырю была приписана построенная в 1841 году и освященная каменная кладбищенская церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы с условием, что в ней будут совершаться все мирские требы жителей села и окрестностей. Храм еще с 1859 года распоряжением епархиального начальства считался приписанным к Иларионовской женской общине. Главный престол Успенского храма с одноярусным иконостасом находился на первом этаже, а прицельный во имя святого преподобного Лазаря располагался на круглых хорах посреди храма. Достопримечательностями Успенской церкви являлись: местночтимая икона Нерукотворного Спаса древнего письма в серебряной ризе с вызолоченным венцом; платиновый киот с иконой Спасителя в серебряной ризе; запрестольный крест из разноцветных камней. В 1880 году началось строительство новой каменной соборной Владимирской церкви. Главный престол Владимирского собора был освящен в 1893 году. Позднее, в 1907 году, освящен придельный престол с южной стороны во имя преподобного Илариона, а придел с северной стороны – во имя Всех Святых – так и не был освящен до революции. Под Владимирским собором, как и в прежнем храме, была устроена небольшая пещерная церковь с престолом и одноярусным иконостасом во имя святого Мефодия и святой Феодосии.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Архив Пн Завершился визит Святейшего Патриарха Кирилла в Кипрскую Церковь 12 июня 2012 г. 02:59 8-11 июня 2012 года состоялся  официальный визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в пределы Кипрской Православной Церкви . Предстоятеля Русской Православной Церкви в ходе визита сопровождала делегация, в составе которой — председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий , председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда , заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов , секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, помощник председателя Отдела внешних церковных связей протодиакон Владимир Назаркин, исполняющий обязанности руководителя личного секретариата Святейшего Патриарха М.Г. Куксов. В первый день пребывания на Кипре Святейший Патриарх Кирилл и сопровождавшие его иерархи приняли участие в торжественном заседании Священного Синода Кипрской Православной Церкви. Далее Его Святейшество возложил венки к мемориалу в честь борцов за освобождение Кипра от колониального гнета «Филакизмена мнимата» в Никосии и к мемориалу на воинском кладбище «Тимвон Македонитиссис» в трех километрах от Никосии. В ходе визита состоялось братское общение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Блаженнейшего Архиепископа Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостома. 10 июня в храме Святой Софии Премудрости Божией и 11 июня в храме святого апостола Варнавы Предстоятели Русской и Кипрской Православных Церквей сослужили за Божественной литургией. Святейший Владыка посетил женский монастырь святого Ираклидия и мужской ставропигиальный монастырь в честь Киккской иконы Божией Матери . 8 июня в монастыре святого Ираклидия состоялась встреча Его Святейшества с родственниками игумена Ватопедского афонского монастыря архимандрита Ефрема. 9 июня Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вместе с Блаженнейшим Архиепископом Хризостомом побывал в культурном центре «Фамагуста» в Деринии; со смотровой площадки Патриарх осмотрел город-порт Фамагусту (греч. Аммохост), заброшенный и пришедший в запустение после оккупации этого района турецкими войсками.

http://patriarchia.ru/db/text/2280621.ht...

В 1946 г. поступил в Шеветоньский бенедиктинский монастырь, с 1979 г. по 1995 г. был аббатом бенедиктинского Успенского монастыря в Иерусалиме. В 1982 г. был награжден «Армянским крестом» — высшей наградой Армянской апостольской церкви. Николя Эжанде является автором многочисленных работ о восточных церквах, литургии и экуменизме. — Прим. ред.  О том, как это происходило, см. блестящее исследование: [Mitchell]. См. об этом: [Bouyer, 78–88]. Цитаты из апостольских посланий Нового завета даны в переводе архим. Ианнуария (Ивлиева) . — Прим. ред. Перевод цитат из Писаний мужей апостольских, если не оговорено иное, выполнен З.М. Дашевской и П.С. Озерским. — Прим. ред. [Apostolic Fathers, 390–391]. «Вы не должны отделяться от других, как будто вы были оправданы; но собираясь в одно место, исследуйте, что прилично и полезно всем возлюбленным вообще» (пер. прот. Петра Преображенского . — Прим. ред.) [Послание Варнавы, 91]. Первое свидетельство — это Первое послание Климента к Коринфянам 40:5, процитированное ниже. Ср.: [Potterie; Faivre]. Но не из самой Антиохии, ср.: [Paverd, 155–164, также 106, 184–186, 527]. Taft R.F. The Liturgy of the Hours in East and West: The Origins of the Divine Office and its Meaning for Today (Литургия часов на [христианском] Востоке и Западе: истоки богослужения суточного круга и его значение сегодня) [Taft 1986]. Эта книга была удостоена первой премии от Ассоциации Католической прессы как лучшая в области теологии в 1986 г.; книга была переведена на итальянский (1988, 2001) и французский (1991) языки. Документы II Ватиканского собора в русском переводе см.: [Документы ]. — Прим. ред. Сложную историю этих книг я поясняю в книге: Taft R. F. From Polemicists to Promoters: The Jesuits and the Liturgical Traditions of the Christian East [Taft 2012], в разделе II.7. См. подробнее: [Taft 2008, 18]. “The” Gods Must Be Crazy (1980) — южно-африканский комедийный фильм. “Far from the madding crown” (1874) — роман писателя Томаса Харди. Наименование «коренные» относится к автохтонным обитателям полуострова Индостан, обитавшим там до того, как индоевропейцы на юг и заняли эту землю. См.: [ Morrill 2012a ], также доступно на ресурсе WWW.BC.EDU/CHURCH21. Среди работ о.Брюса Морилла укажем книгу Divine Worship and Human Healing: Liturgical Theology at the Margins of Life and Death [ Morrill 2009 ] и недавно вышедшую работу Encountering Christ in the Eucharist: The Paschal Mystery in People, Word, and Sacrament [ Morrill 2012b ]. Рекомендуемые статьи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/kakova-rol-mirjan-v-cer...

По архитектуре храм близок к ряду московских храмов петровского времени, в первую очередь к ц. Иоанна Воина на Якиманке (1709-1717) и собору Варсонофиевского мон-ря (1709-1714, освящен в 1730, не сохр.). Нек-рые исследователи считали, что архитектором храма был И. П. Зарудный (Рус. архитектура. 1954. С. 64-69, 73-76); эта т. зр. не получила документального подтверждения (Словарь архитекторов. 2008. С. 250) и не может быть принята (Зодчие Москвы времени барокко и классицизма (1700-1820-е гг.). М., 2004. C. 96). Старый иконостас верхнего Скорбященского храма, так же как и утварь обветшавшего придела вмч. Феодора Тирона, сгорел во время пожара 1737 г. Вероятно, после пожара этот придел был упразднен. По описанию 1781 г., в верхней Скорбященской ц. находился деревянный резной позолоченный 4-ярусный иконостас, к-рый сохранялся за более новым до нач. XX в. Клиросы и проповедническая кафедра были богато вызолочены к кон. XIX в. Высокое, залитое светом внутреннее пространство храма с 3 сторон окружали хоры, которые в наст. время переделаны в балконы внутри выступающих прясел. Верхний храм был целиком расписан на сюжеты из «Ветхозаветной и Новозаветной истории. Свет в этот храм обильно притекает из стеклянной галереи, слуховых окон и купола; глаз молящегося приятно нежит голубой фон стенной живописи храма» ( Ковалёв. 1887. С. 92). В кон. XVIII в. в нижней Спасской ц. находился 2-ярусный «каменный раскрашенный красками и местами позолоченный» иконостас. Деревянные царские двери с 6 образами были также раскрашены и местами позолочены. Храмовая икона «Спас Нерукотворенный» была украшена серебряным венцом, в 1793 г.- алмазами и изумрудами (РГАДА. Ф. 1189. Оп. 1. 334. Л. 77). В 1812 г. франц. солдаты разорили и осквернили Спасский собор, устроив в нем конюшню; затем он был восстановлен; перестраивался в 1851 г. (изменена форма главы) и во 2-й пол. XIX в. Согласно описанию нач. XX в., в алтарном иконостасе нижнего храма находились иконы Нерукотворного образа Спасителя в серебряной ризе, Божией Матери в серебряной ризе, вмц. Екатерины, св. Марии Магдалины пред Распятием, св. ап. Иоанна Богослова, св. блгв. кн. Александра Невского, апостолов Петра и Павла, а также живописное изображение св. Иоанна Крестителя с хоругвями или бумажными развернутыми свитками. На стенах алтаря - живописные изображения Рождества Иисуса Христа, святителей Николая Чудотворца и Спиридона Тримифунтского. Среди святынь за правым клиросом в небольшом киоте хранились частицы мощей апостолов Андрея Первозванного и Варнавы, первомч. архидиак. Стефана, свт. Спиридона Тримифунтского, св. Михаила Синадского (Фригийского), мч. Андрея Стратилата, мц. Саломии, прмч. и исп. Стефана Нового, св. блгв. вел. кн. Василия Ярославского, преподобных Пимена Великого и Макария Калязинского. Здесь же хранился киот с частицами мощей святых, частицами от камня, на к-ром «возвести Ангел о Христовом Воскресении», 2 камня из «Столпа Господня». К 2008 г. первоначальные убранство и росписи храма полностью утрачены.

http://pravenc.ru/text/182479.html

На Афоне в настоящее время 20 монастырей из них: 8 штатных и 12 общежительных, 12 скитов, до 800 отшельнических келий и до 10 000 всех иноков, из коих большинство греки и русские, а затем болгары, сербы, молдаване и грузины. Монастыри и скиты св. Афонской горы. 1. Русский Монастырь св. великомученика и целителя Пантелеимона (Киновия т.е. общежитие). Главный собор монастыря посвящен имени святого великомученика и целителя Пантелеимона, котораго честная глава, здесь находящаяся, составляет утешение и бесценное украшение и сокровище как храма, так и всей обители. Кроме того, в сем храме находятся и другия святыни следующия: части Древа Креста Господня и св. мощей; частица св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня; глава св. преподобномученика Стефана Новаго; глава св. преподобномученицы Параскевы; ребро св. великомученицы Марины, частицы мощей: св. Иосифа Обрученника, св. Апостола Фомы, преподобнаго Симеона Столпника; св. мучеников: Георгия победоносца, Димитрия мироточиваго, Иакова Персянина, Кирика, Трифона, Евстратия, Никиты, Феодора Тирона, священномученика Харалампия и некоторых из мученик дву тму в Никомидии сожженных. Здесь же есть значительная часть от камня, отваленнаго от Гроба Господня, из котораго сделан седмисвещник. Второй собор — Покрова Пресвятыя Богородицы. Святыни храма сего: несколько частей Животворящаго Древа Креста Господня; части св. мощей следующих святых: св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня; св. Апостолов: Петра, Андрея, Матвея, Луки, Филиппа, Фомы, Варооломея, Варнавы, Иакова Алфеова, Тимофея, Прохора, Фаддея... (стр. с 13 по 20 утеряны). Параклисов четыре: 1) св. царя Константина; 2) св. великомуч. Георгия Победоносца; 3) св. великомуч. Димитрия; 4) Всех Святых. Основание Костамонита приписывают Константину Великому, или сыну его Константию; но вернее, то предание, что ктитор его — вельможа царственнаго двора Комнинов; следоват. он основан не ранее XIII или XIV в. Название производят от окружающих его каштановых рощей. От Костамонита до Зографа один час ходу, до Кареи три часа.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=1450

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010